Перейти к содержимому

Зов к духу

Биография Оскара Эрнста Бернхардта (период 1875-1924 гг.)

Следующее ниже описание земной жизни Оскара Эрнста Бернхардта, который под именем Абд-ру-шин принёс Послание Грааля, не ставит целью объяснить учение Грааля, которое раскрывается единственно в самом произведении «В Свете Истины — Послание Грааля от Абд-ру-шина». Эта биография лишь обозначает основные этапы земной жизни автора Послания и освещает обстоятельства, которые способствовали тому, чтобы принесённое Абд-ру-шином Послание Грааля приняло ту форму, в которой оно известно сегодня знающим о нём людям.

Абд-ру-шин придал форму Посланию Грааля, основываясь на своём личном опыте. Он не хотел говорить о себе, потому что в этом отношении на первом плане оставалась задача передать само учение Грааля, чтобы люди понимали его и действовали в соответствии с ним для своего духовного развития и земного благополучия. Абд-ру-шин по большей части избегал непосредственного говорить о себе также потому, что в конечном итоге избавление заключается не в какой-то личности, но в понимании и правильном применении учения и возникающего из него знания.

А потому этот сугубо исторический очерк адресован тем людям, которые уже прочитали Послание Грааля и имеют пожелание узнать больше об опыте земной жизни его автора, который способствовал тому, чтобы Послание Грааля обрело известные сегодня формы. Кто стремится расширить понимание и извлечь для себя духовные уроки, приносящие приносящие пользу на будущее.

Будущий автор Послания Грааля родился 18 апреля 1875 года в Бишофсверда, недалеко от Дрездена, Саксония. Он был крещён 7 мая в евангелической лютеранской церкви под именем Оскар Эрнст Бернхардт.

В доме, где родился Оскар Бернхардт, располагался ресторан «Гамбринус», которым владел его отец, Теодор Бернхардт. В ресторане бывали по большей части знатные горожане, люди собирались там для приятной беседы и простого общения; как позднее отмечал сам господин Бернхардт, атмосфера в этом месте была чистая, так что ни от его родителей, ни от посетителей ресторана он не слышал ни единого скверного слова.

Памятная надпись, установленная на доме на Kirchstrasse 10, где располагался ресторан «Гамбринус».

Несмотря на то что Оскар Бернхардт вспоминал своё детство как солнечное и светлое время земной жизни, по некоторым воспоминаниям, уже ребёнком он должен был помогать своим родителям, принимая на себя хозяйственные обязанности.

В 1881 году он поступил в основную школу, а после четвёртого года обучения в среднюю школу, по окончании которой он пошёл в торговое училище «Handels- und Gewerbeschule», в котором обучение длилось два года.

В 1893 году его отец, господин Теодор Бернхардт продал ресторан «Гамбринус» и Оскар Бернхардт впервые переезжает из родного дома, не покидая, однако, Бишофсверда. В то же время он начинает работать у качестве ученика в крупной оптовой компании в сфере торговли кофе. Он должен был многому научиться, например, пересчёту иностранных валют по действующему курсу с точностью до двух десятичных знаков — всё в уме; должен был делать всю работу — носить мешки, обжаривать кофе, смешивать ликёры. Однако строгость такого воспитания ему импонировала.

В детстве и юности он видел мир таким, каким ему надлежит быть, и не подозревал, каким он является на самом деле и вёл себя соответствующим образом. С наступающей зрелостью внутренняя тоска наполнила молодого Оскара Бернхардта и всё возрастала до беспокойства и постоянных нервных исканий. Этот высокий порыв молодости и доверительная открытость миру стали хорошей почвой для обретения дальнейшего опыта в переживании.

Оскар Эрнст Бернхардт во время или вскоре после окончания обучения в школе.

Его путь сопровождался почти постоянными переездами, коммерческими успехами, которые сменялись не только неуспехами, но и обманом и предательством со стороны компаньонов, тяжёлыми коллизиями в столкновении интересов, что приводило к непрерывной тяжёлой борьбе, к постоянному беспокойству и страданию в земном плане.

В 1896 году молодой господин Бернхардт переезжает в Дрезден и регистрируется как совладелец компании по экспортной торговле металлическими изделиями, с 1896 — «Roese & Bernhardt». А через два года он устанавливает деловые связи с владельцем источника минеральных вод в Чехии и организует их сбыт по всей Саксонии под своим именем, так что доходы от продаж покрывают потребности его семьи.

Вскоре после прибытия в Дрезден господин Оскар Бернхардт женится на Марте Оезер. Они вместе переезжают на Holbeinstrasse 67/I в Дрездене. Неподалёку проживала и мать Марты Оезер, что способствовало почти постоянному её присутствию в доме господина Бернхардта.

18 февраля 1899 года у него родился сын Оскар Херберт Бернхардт. В конце 1899 года господин Бернхардт с супругой и сыном переезжает в поселение Плауэн недалеко от границы с Чехией. С самого начала по этому адресу кроме них вновь проживала и мать его супруги.

Браку Оскара Бернхардта и Марты Оезер не дано было стать счастливым. Разность в образе мыслей и внутреннем настрое со временем оказывала всё большее воздействие. Для господина Бернхардта наступало время земных превратностей, он погружался в лабиринт обременяющих людей заблуждений и искривлённых воззрений, из которого ему предстояло проложить для них путь к духовному освобождению. Обучение это происходило не иначе как в простом земном переживании и страдании.

Оскар Эрнст Бернхардт, начало XX века

Некоторые описания событий того периода могли бы дать представление о характере подобных переживаний, с одной стороны способствующих распознанию людей, а с другой бросающих тень на будущее и дающих почву для дальнейших нападок, подозрительности и недоброжелательства, а потому, для прояснения, на них можно было бы остановиться несколько более подробно.

Следующие события из жизни молодого господина Оскара Бернхардта даже легли в основу его доклада «Человеческое разумение и Божья воля в законе взаимодействия», опубликованного им позднее в журнале «Листки Грааля», так что мы приводим здесь выдержку из этого доклада в качестве прямых воспоминаний и демонстрации разности человеческого образа мыслей и подлинного ощущения права и правды.

Из ранней публикации доклада «Человеческое разумение и Божья воля в законе взаимодействия»:

Кто имеет порыв к тому, чтобы распознать в ходе взаимодействий божественную справедливость в её разности с земными воззрениями, должен для этого постараться рассмотреть какой-нибудь пример из земной жизни и при этом проверить, на какой стороне действительно пребывает правда и неправда. Это даётся ему ежедневно и в богатом изобилии.

Вскоре его собственная способность к ощущению станет раскрываться всё более мощно и живо, сбрасывая, наконец, все заученные предрассудки ущербных воззрений. Так возникает ощущение справедливости, которое может полагаться на себя, ведь в распознании всех взаимодействий оно принимает Божью волю, стоит в ней и действует в ней.

Возьмём пример, близкий человеческому пониманию, что предстаёт чистым перед ощущением, и всё же кажется неправедным при приведении жёстких параграфов закона и ограниченных воззрений:

Стремящийся к идеалам молодой человек берёт в жёны девушку, которая к таким ощущениям относится без понимания, поскольку она прочно укоренилась в материальном. Это происходит чаще, чем люди осмеливаются предполагать. Именно естественная последовательность объясняет это. Чем более высокие идеалы несёт в себе молодой человек, тем вероятнее, что он не распознает душевных недостатков женского пола. Он будет предполагать в женщине только воплощение идеальнейшего, чем она ведь и должна быть в действительности. Но насколько сильно он чаще всего заблуждается в этом плане, он понимает или в браке, или вследствие различного жизненного опыта.

Легко объяснить, что укоренённая в материальном девушка в свою очередь не пожелает более удобного спутника жизни, нежели подобный идеалист, при условии, что и экономические обстоятельства, её или другой стороны, соответствуют её расчётам. Исходя из естественного порыва она будет стремиться завоевать идеального мужчину, не желая при этом чего-то дурного, и уж точно без намерения причинить ему вред.

При этом с её стороны к решению могут привести различные пункты. Либо холодный расчёт, либо чувственное влечение, равно как и вообще пожелание быть «супругой». Но всё это непрочно в долгосрочной перспективе и не является основанием для брака. Естественно, происходят и многочисленные обратные случаи, когда девушки предрасположены к идеалу, а юноши и мужчины укоренены в материальном.

Отрезвление же наступает очень скоро. Материальная часть будет усмехаться и в конце концов будет желать уничтожить идеал в другом, всеми средствами вплоть до самой бессердечной беспощадности. Там, где сначала ещё была воображаемая любовь или безразличие, порой медленно поднимается даже ненависть, как только материальная часть чувствует, что она может проявить власть против света, против идеала. Эту власть даёт ей закон и сознание брака.

Это совершенно естественный ход развития в случае двух неравных частей, очень часто неосознанный и не желаемый обоими. Вынужденный результат отношении духовно низшего с высшим, тёмного со светлым, как только тёмная часть ощутит, что не может присоединиться к высокому полёту другой. Её укрепляют и подстёгивают к этому тёмные центры силы, с которыми она связана законом силы притяжения душевно однородного.

Возрастание же ненависти, доходящее до грубой несправедливости, происходит, наконец, вследствие более тесной совместной жизни в браке и сознания того, что идеальной части по закону также подобает в браке равная власть. Но поскольку идеальное не борется тем же оружием, что и материальное, но всегда остаётся сдержанным в своём основном разумении, предполагая в другом в первую очередь лишь благое, то оно до сих пор почти всегда должно было уступать, ведь и весь внешний мир также признавал только материальное как одно лишь по праву существующее.

На этой почве теперь следует рассмотреть случай:

Молодой супруг, настроенный на идеалы, занимается предпринимательской деятельностью, то есть пребывает на почве, которая уже сама по себе является носителем самых резких борцов материальной тьмы. Следовательно, со своими идеальными целями и ощущениями молодой человек не продвигается далеко. Его бессовестно используют многие, высматривающие благоприятный случай, чтобы тотчас нанести ему удар, должный швырнуть его в отбросы улиц, как только он не сможет более предложить им никаких выгод.

Ещё в то время, как они расчётливо роятся вокруг него и пользуются его идеальной доверчивостью, они готовят такой благоприятный случай, ловко просчитывая, и при этом их руки уже подбирают камни, чтобы быстро присоединиться к первому броску, который может настигнуть его из тьмы, когда его доверию к человечеству, слову которого он в своей безобидности безоговорочно доверял, будет нанесён удар. Тотчас присоединиться к броску — лучший вид обороны для тех, которым самим действительно есть чего бояться, как только их образ действий выйдет на солнечный свет. И так повсюду, в тысячах случаев.

Бесцеремонный, расчётливый материальный человек только рад назвать свет, идеал легкомыслием, из недовольства, приносимого распознанием, что сам он никогда не сможет вознестись на такую высоту. Такое естественное развитие событий сегодня можно видеть в качестве прелюдии к драме многих человеческих жизней.

В таких случаях и само действие также не заставляет себя долго ждать. Так же было и в том случае, который должен быть взят за основу здесь. При этом сначала будет рассмотрен только внешний процесс в земных воззрениях, чтобы затем уже обнаружить взаимодействия.

Многие, имеющие деньги и товары этого юноши, не расплатились в час исполнения, так что сам он попал в тяжёлое положение. Но они твёрдо и уверенно обещали погасить свои долги в определённый более поздний день. В этой доброй вере предприниматель сам взял в долг для того, в чём он нуждался тогда для своей жены. Однако при этом он попал в руки двух искусных ростовщиков, которые, сами точно сознавая свою неправоту, в своих действиях всегда смышлёно следили за внешним соблюдением всех законов. Так что они с самого начала рассчитывали на несправедливость и таким образом могли осторожно ставить себя выше законов, как это делают все те, кто с самого начала желает неправды! Они запросили в качестве залога, «для формы», продажу предметов мебели и, как это обычно бывает, особенно указали на то, что эта «форма» не означает ничего больше. Мужчина мог бы внести огромную компенсацию за эту «любезность», если бы — его должники заплатили.

Но должники не платили. Приближался день его собственного платежа, а по счетам, которые он предоставил, не было никакого покрытия. Мужчина вступил в обязательство по продаже предметов для обеспечения займа, ведь он действительно мог свободно распоряжаться ими, а его супруга могла бы с лёгкостью тотчас составить многократно большее из состояния своей матери, большая часть которого уже принадлежала ей, и которым мужчина также мог распорядиться после предварительного обсуждения.

Несмотря на это, из-за материального разумения женщины, противоположного разумению мужа, уже происходил ряд сцен такого рода, что следует отнести самым безрадостным бракам, тогда как основание для этого давала не забота о пище. Поэтому мужчина, чтобы погасить задолженность, решился независимо от неё работать в другом городе.

Приближался день расплаты, однако оба ростовщика не хотели ждать, не получая дополнительного покрытия расходов, которое в соотношении с одолженной суммой было совершенно неслыханным, и предъявили иск на исполнение, чтобы изъять приобретённые «для формы» предметы, ценность которых, опять же, сулила им тройную выгоду, вследствие чего они, само собой разумеется, добились ещё гораздо большего, чем мог бы дать повторный платёж компенсации.

Супруга пребывающего вдалеке мужчины в её материальной позиции вопреки фактам попросту заявила, что приобретённые вещи принадлежат её матери, и что мужчина не имел права ими распоряжаться. Главным побудительным мотивом к этому было то, что она не хотела так просто играть на руку ростовщикам, чтобы они получили тройную выгоду, что само по себе было совершенно незначительной суммой. Сначала она в добром желании намеревалась побудить ростовщиков подождать ещё некоторое время, в течение которого её супруг нашёл бы возможность погасить задолженность.

Мужчина, спрошенный в другом городе об этом утверждении его жены, посчитал, что она присягнула в своих показаниях, и промолчал, поскольку он не хотел подставлять её под наказание за лжесвидетельство. Поэтому он был тотчас заключён в тюрьму за предполагаемое мошенничество и потому не мог и обсудить с ней это. Предположение о лжесвидетельстве заставляло его молчать и дальше.

Зашедшие так далеко, даже ростовщики чувствовали некое человеческое ощущение и захотели подождать, если супруга поручится за то, что в течение десяти лет её муж выплатит сравнительно незначительную задолженность, которая всё же исчислялась сотнями.

Так или иначе, сами они не предъявляли никаких обвинений для наказания, но из-за противоречащего фактам заявления супруги в ходе простого гражданского иска о взыскании суммы, акты гражданского дела были автоматически переданы прокурору для расследования, совершенно без содействия двух кредиторов и вопреки их настоящему желанию.

Сам прокурор в виде исключения позволил этой женщине прийти к нему ещё до составления обвинения и в порядочной человечности предостерёг её при принятии на себя этого лёгкого поручительства перед кредиторами, побуждая её совершенно особым образом учесть непредвиденные следствия для будущего её мужа, если она будет упорствовать в своей сомнительной позиции.

Одним единственным соответствующим истине словом она могла бы изменить всё к лучшему, но она этого не сделала!

Отчётливее установилось ныне поднимающееся противодействие материальных людей рассудка по отношению к более идеальным, которое должно было закончиться победой людей рассудка, поскольку окружение на Земле до сих пор несло преимущественно однородное, а потому и только из-за этого более понятное им.

Супруга обратилась за советом к дальнему родственнику, почитающему ещё более скверные материалистические принципы, который уже издавна ненавидел идеалиста за его воззрения, и она поступила, притом не в первый раз, по его внушениям, во вред своему супругу.

После этого вопреки своим человеческим ощущениям прокурор не мог сделать ничего иного, кроме как исполнить свои земные правовые обязанности.

Теперь молодой человек должен был быть обвинён в мошенничестве по иску первого ростовщика, а также осуждён. Однако перед вынесением приговора было специально объявлено, что второй случай, который также уже был принят к обвинению, должен быть рассмотрен в качестве одного дела, поскольку речь при этом шла не о повторении, но о событии, разыгравшемся в то же время и в тех же предварительных условиях.

Но когда состоялся суд по второму иску ростовщика, этот случай, вопреки объявленному, был рассмотрен как повторение, хотя осуждённый между тем вообще не был на свободе, что в принципе речь в действительности шла о единовременном деле, которое лишь состояло из двух разделов, совершенно не считая того, что разбор происходил на основании ложного предварительного условия. Таким образом человек в результате был без промедления наказан повторно. Впоследствии он исправно погасил долг, так что никому за исключением его самого не было причинено вреда. /…/

Если теперь правильно рассмотреть человека из этой истории, то в нём не найдётся ни следа вины.

Ни в одном своём поступке он не руководствовался мыслью причинить вред другому человеку. Он не хотел получить преимущество, намеренно нанося этим ущерб другим. Если складывающиеся обстоятельства пробуждали такую видимость, то этого всё равно не произошло.

Действительно виновен только тот, кто обдумано и намеренно вредит другим. Одно лишь это желание содержит жизнь для порождения нити взаимодействия, которая в обратном действии должна однажды поразить инициатора.

Если у него не было намерения, то вообще невозможно, чтобы он был виновен. Ведь ни одному спокойно мыслящему и разумному человеку не придёт на ум назвать плохим того, кто без намерения причинить вред, то есть не желая того, предпримет нечто, приводящее к дурным следствиям, из-за чего другие понесут ущерб. Такой ненамеренно вызвавший ущерб человек, в отличие от других, также будет тотчас же стремиться всё исправить, как только это будет возможно.

Но, к сожалению, для многих это оказывается невозможным по причине действия ложных воззрений, таких как описанные здесь.

Теперь, однажды высказанное, для многих это будет самоочевидностью, ведь в простоте заложена истина. Человек вообще не может судить ложно, пока он мыслит правильно. Тем не менее при этом он не должен идти по поверхности, но уже должен копать глубже, чтобы подобное не было незавершённой односторонней работой. Это, естественно, требует усилий, как и всё полноценное. Упущение в таких усилиях ничем не вредит, пока он не решается на «за» или «против». Однако если он без размышлений присоединяется к чужой точке зрения или образует своё собственное мнение, то это упущение становится виной, ведь от него напрямую или не напрямую имеет ущерб кто-то другой.

Гораздо позднее, спустя десять лет после земной смерти автора Послания Грааля, его бывшая супруга Марта Оезер, которой на тот момент было уже 80 лет, писала в официальном объяснении, составленном ею по собственной инициативе в 1951 году:

Объяснение Марты Бернхардт от 29 октября 1951 года:

Я, фрау Марта Бернхардт, урождённая Оезер, родилась 21 декабря 71 года в Дрездене и в настоящее время проживаю на Wackersberg-Bach 135. В 1897-1924 году я была замужем за господином Оскаром Эрнстом Бернхардтом, который умер 6 декабря 1941 года. Брак закончился разводом.

Я полностью владею своими духовными силами. Следующие факты мне известны на основании моих собственных знаний: в 1900 году господину Бернхардту, который в ту пору владел собственным процветающим предприятием, понадобились для этого предприятия, чтобы совершить выгодную закупку, 2000 марок, которые он сам не имел возможности достать, поскольку его собственные деньги на тот момент были вложены в товар.

Учитывая стоимость имеющихся собственных запасов товаров, которая намного превышала стоимость ссуды, господин Бернхардт без малейших сомнений предоставил два векселя по ссуде в 2000 тысячи марок, которые предназначались только в качестве промежуточного заимствования. /…/

Оба кредитора сверх того вынудили господина Бернхардта в качестве гарантии заложить или передать им ценные предметы мебели, соответственно, он передал им имущественные права.

Эти предметы я получила, когда вышла замуж за господина Бернхардта, в качестве приданного от моей матери фрау Августы Хаманн, урождённой Розенкранц, родившейся 16 августа 1846 года в Пульснице, тогда жившей в Дрездене, и внесла в брак. Мы не договаривались ни о каком разделе имущества. Мой муж, господин Бернхардт также имел право распоряжаться этой мебелью. Он считал, что может тем более спокойно это сделать, поскольку должен был предполагать, что предоставленное обеспечение не будет потребовано для погашения его собственной непогашенной задолженности.

В рамках начавшейся тогда его писательской деятельности господин Бернхардт вскоре предпринял большую заграничную поездку. Он заранее привёл в порядок свои коммерческие дела и совершенно ясно обратил внимание своих родственников на срок погашения двух находящихся в процессе оплаты векселей, а также на взыскание в его пользу многочисленных непогашенных долгов.

Непредвиденно несколько клиентов господина Бернхардта оплачивали свои долги так медленно, что векселя по истечении срока платежа не могли быть погашены.

Затем оба кредитора заявили права на мебель.

Тогда моя мать вмешалась в суде с утверждением, что мебель является её собственностью. Моя мать думала лишь о том, чтобы спасти мебель, не принимая советов, что существует достаточно иных возможностей. Ведь она могла бы сразу погасить векселя из собственных средств.

Вместо этого она выбрала – на основании ложного совета с другой стороны – путь неправдивого утверждения, что мебель принадлежала ей. Она использовала для этого счета на покупку этой мебели, которые были выписаны на её имя. Она умолчала, что эту мебель она отдала мне, как своей дочери, как приданное в брак, то есть подарила мне.

Её план – удерживать кредиторов до возвращения господина Бернхардта и погашения задолженности им самим, не удался. На основании показаний моей матери прокуратура Дрездена тотчас же возбудила против господина Бернхардта дело о мошенничестве и выдала ордер на его арест, потому что он был в отъезде.

Когда господин Бернхардт вернулся из своей поездки, он был сразу же на границе арестован. Так как он не знал причин, почему моя мать дала ложные показания в гражданском процессе, господин Бернхардт молчал во время допросов и позволил осудить себя, чтобы пощадить мою мать в отношении того, о чём он мог и должен был подозревать, поскольку она могла быть привлечена за дачу ложных показаний.

Так господин Бернхардт был приговорён к тюремному заключению только потому, что он хотел спасти мою мать от наказания.

Господин Бернхардт не проронил по поводу этих дел ни единого слова, даже после того, как он отбыл наказание. После выхода из заключения он оплатил задолженности в кратчайшие сроки, даже не обращаясь к моей матери по этому поводу.

Я вижу, какие последствия это осуждение всё ещё имеет для дела жизни господина Бернхардта — спустя много времени после его смерти — когда злонамеренные пытаются из-за этого навлечь на него подозрения в совершении «преступлений», чтобы опорочить его личность. Это настоятельно побуждает меня свидетельствовать, что господин Бернхардт принял наказание только из самоотверженного благородства, чтобы моя мать не была изобличена. /…/

Я даю это свидетельство исходя из моих собственных знаний об описанных процессах и обстоятельствах./…/ Я готова повторить это объяснение под присягой.

Бад-Тёльц, 29 октября 1951 год.

Марта Бернхардт

В пояснении же, опубликованном впоследствии по поводу доклада «Человеческое разумение и Божья воля в законе взаимодействия», Абдрушин писал в ответ на вопрос, касающийся возникновения доклада:

Из Ответов на вопросы, журнал “Листки Грааля: «Человеческое разумение и Божья воля».

Мой доклад «Человеческое разумение и Божья воля в законе взаимодействия» — это не просто вымышленное или составленное, напротив, его содержание было действительно прожито мною самим. Ещё многое я мог бы добавить к этому и затем привести в качестве знаменательных иллюстраций к тому, что я вновь и вновь претерпеваю из-за непонимания и низшего образа мыслей, однако это должно было бы вызвать такое оправданное негодование против многого и многих, что я предпочитаю воздержаться от этого, и всё же каждый человек в потустороннем, а кто-то отчасти уже и здесь, в любом случае непреложно должен сам ожидать того, что он посеял!

Оглянитесь вокруг ясным взором! С отвращением вы увидите перед собой множество мерзавцев, скрытых под блестящей позолотой притворной изысканности. Практикуйтесь в том, чтобы сквозь лощёную сущность и изворотливые слова видеть вплоть до истинного основания. Перед таким взглядом кажущаяся совершенно белой и чистой кожа вскоре покроется отвратительной проказой, а тот, кто презентует себя чистым, покажет себя в таком случае как самый нечистый и никчёмный среди многих.

Ведь есть люди, которые педантично стараются всегда заметно демонстрировать мантию всяческой почтенности, изысканности, а также корректности. Но вдруг им мнится, что по какой-то причине они должны проявить святое негодование против человека, который, как они думают, из недоброжелательства или зависти должен им как-то навредить. В наивном самообмане они уговаривают себя, что это не есть злонамеренное и презренное причинение вреда другому человеку, влекущее за собой тяжёлую карму, и ещё пытаются гордо ударять себя в грудь за такой достойный отвращения образ действий, выдумывая, что речь ведь идёт о том, чтобы в некоем, разумеется, лишь в данном случае внезапно пробудившемся человеколюбии, которого обычно никогда не имелось, «обезвредить» лично ненавидимого. Но при этом они забывают о кропотливо составляемой личине и своим образом действий благолепно ворочаются в самой отвратительной грязи и тине, показывая, что это им вполне знакомо, что их внутренняя потребность даже подталкивает их к этому.

Тем самым они незавуалированно открывают всем другим свою действительную внутреннюю суть, тогда как в самоослеплении пытаются вообразить, что они, с такой готовностью и даже воодушевлением отдающие себя в качестве орудий тьмы, служат лишь благу и желают разоблачить кажущуюся грязь. В таком случае каждый, кто взирает ясно, c лёгкостью распознает этих злосчастных как развращённых и злостно загрязнённых, но только не они сами!

И это ослепление как величайшее проклятие обременяет человечество! В своих воздействиях для потустороннего оно ужасающе и страшно. «Обременённые проклятием» — совершенно верное обозначение. Оно, однако, не выражает и доли того ужаса, который таит в себе.

Какое серьёзное требование уже заложено в словах Христа, когда Он говорит: «Не обращай внимания на соринку в глазу брата твоего, но смотри на бревно в твоём собственном глазу!».

Ищущие, серьёзно проверяйте деяния ближних в связи с намерениями! Присмотритесь к ним, и вскоре за лицемерными масками многих вы обнаружите истинное лицо, которое пробудит в вас отвращение и глубокую скорбь, ведь навстречу многим из них вы, возможно, приносили чистое ощущение и истинную человечность! Дай Бог, чтобы скорее наступило время истинного очищения, перед которым не сможет устоять лицемерие фарисеев, служащих ныне лучшей опорой для закрепления самых тёмных сил.

Здесь я хотел бы ещё особо указать на данный уже несколько лет назад доклад: «Борьба».

Чтобы внутренне созревать и при этом одновременно проверять мои доклады на их применимость, будет хорошо, если серьёзно ищущий порой возьмёт нечто из своих собственных переживаний и углубившись в это попытается разобрать используя указания моих докладов. При этом он научится видеть, что значит, научится понимать, что эти события словно узлы подвешены в тонко-вещественном прядении, как нити бегут вперёд и назад, а также тянутся во все стороны и приходят оттуда. Медленно возникнет живая картина, что даст свободный обзор, а вместе с ним и совершенно иную способность к суждению, которая зачастую должна будет сильно отклоняться от существующих воззрений.

Это требует некоторых усилий, и все начинания тяжелы, в особенности здесь, но в конце концов награда велика! —

Господин Оскар Бернхардт надеялся, что его пребывание вдали от дома приведёт к разводу, но до этого не дошло.

Сама супруга на развод не подала, но после случившихся событий при любом представляющемся случае подстёгивала таким образом собственного мужа и использовала сложившуюся ситуацию как бич, под угрозой публичного изобличения принуждая его никогда не расставаться с ней, пожизненно нести трудовую повинность и оставаться подверженным её возрастающим притязаниям. Сложилась печальная картина, которая показывает себя в великом многообразии среди земных людей.

Не имея возможности освободиться от этой женщины, он стремился поднять свой доход, удвоив своё трудолюбие, во-первых, ради домашнего мира, насколько это вообще было возможно, а во-вторых, чтобы супруга могла предпринимать что-либо лично в домашнем хозяйстве так мало, как это только было возможно, чтобы по крайней мере таким образом обрести независимость и удержать хрупкий мир.

20 апреля 1906 года господин Бернхардт переезжает в Берн и занимает должность директора коммерческой фирмы. Во время его пребывания в Швейцарии в 1907 году родилась и его дочь Шарлотта Эдит, но уже в начале 1907 года он уезжает в Майнц, и во второй половине года к нему приезжает его семья.

В 1906 году начался его путь как писателя — он издал роман «Aus fernen Landen» («Из дальних стран», Путевые впечатления и рассказы, тома 1 и 2), а с переездом в Майнц господин Бернхардт окончательно оставляет свою профессию коммерсанта. Вдохновляющая среда города, в котором, помимо прочего, Иоганн Гутенберг изобрёл книгопечатание, привела его к написанию нескольких драматических произведений. Его пьесы были поставлены в городском театре. В 1908 и 1909 году он публикует ряд драматических произведений, а также романы. В 1909 Оскар Бернхардт переезжает из Майнца в Кассель. Здесь он продолжает свою писательскую карьеру, его произведения исполняются в Королевском театре Касселя.

Господин Бернхардт видел большое будущее драматических пьес и кинопроизводства. По поводу драмы будущего он говорил, что в ней не должно быть тьмы, создающей мрачные и вредные образы. Вместо них в пьесе должна даваться оценка сил, что драма должна быть неким сражением в благородном смысле.

В Майнце и Касселе он провёл счастливое время как писатель и драматург, эти годы принесли ему большее удовлетворение, однако призвание писателя не было его предназначением и внутреннее беспокойство гнало его дальше.

Уже в 1910 он отправляется во Франкфурт-на-Майне, а позднее в Грецию, Италию, Францию, Нидерланды. В 1912 году Он отправляется в Америку и живёт там в Нью-Йорке в 1912-1913 годах.

Оскар Эрнст Бернхардт, Нью-Йорк, 1912 год

В феврале 1914 года господин Бернхардт вернулся обратно в Европу, а именно, в Англию. Он не спешил возвращаться в Германию, и поэтому начавшаяся Первая мировая война настигла его здесь. Господин Бернхардт как немецкий гражданин оказался интернирован на острове Мэн на долгий, почти пятилетний период.

Принуждение и лишение свободы были трудно переносимыми. Но это оградило его от участия в кровопролитных событиях войны. В лагере для интернированных он создал театральную труппу для постановки своих произведений, в чём ему не создавали препятствий.

В период интернирования в Англии Оскар Бернхардт написал пьесы «В земных оковах», «Искатель приключений», «Золото дурака». Под его руководством в лагере устраивали представления, и англичане этому никак не препятствовали. Во время интернирования господина Бернхардта в 1917 году скончалась его мать Эмма Тереза Бернхардт, а в 1918 году на войне погиб его сын Херберт, которому к тому времени было 19 лет.

В лагере для интернированных были довольно сложные условия, однажды среди интернированных разразилась тяжёлая эпидемия, которая поразила многих. Оскар Бернхардт также не избежал её, однако она не смогла одолеть его до конца.

28 июня 1919 года был заключён Версальский мирный договор, который вступил в силу 10 января 1920 года. После заключения Версальского мира начинается постепенное освобождение интернированных, освободили и господина Оскара Бернхардта. По воспоминаниям из его окружения, он был освобождён в 1919 году, однако в Германию вернулся только в 1920.

После возвращения из интернирования господин Бернхардт отправляется в Кётцшенброде, где на тот момент проживала его супруга. За период разлуки, который он провёл в Америке, а затем в течение нескольких лет интернирования на острове Мэн, господин Бернхардт окончательно понял, что его дальнейший путь рядом со своей первой женой невозможен, и поэтому он искал новое место для проживания.

И вскоре он нашёл его. Именно в Кётцшенброде произошла встреча Оскара Эрнста Бернхардта с фрау Марией Фрейер, с которой затем была теснейшим образом связана вся его дальнейшая деятельность уже как автора Послания Грааля.

Учитывая близость адресов проживания господина Бернхардта и Марии Фрейер, встретить друг друга им было не так уж сложно. К тому времени фрау Мария Фрейер жила с детьми в арендуемой квартире. При встрече с господином Бернхардтом, который пребывал в поиске нового места обитания, она, видимо, подсознательно распознала их духовную общность. Логическим завершением встречи было то, что господин Оскар Бернхардт почти сразу арендовал жильё непосредственно у владельцев виллы где жила и она.

В Кётцшенброде господин Бернхардт основал издательство «Кристалл» — в нём он публиковал как свои литературные произведения, пьесы и романы, так и произведения других авторов. В издательстве он опубликовал свои пьесы и киносценарии: «Пламенеющая звезда», «Скорпион» под псевдонимом Отто Зунд, «Долина невидимого», трилогия по произведениям Достоевского; также он выступил как соавтор либретто оперы Георга Гёллера «Принц — ночной страж».

Господин Бернхардт видел большое будущее в кинопроизводстве, о чём свидетельствует факт написания им нескольких сценариев, однако на тот момент бытовало предвзятое отношение к киносценариям классических литературных произведений, это ещё представлялось неким несерьёзным делом и нереализуемым для классических произведений.

В 1923 году господин Оскар Бернхардт с фрау Марией Фрейер и её детьми переезжает в Пенцберг, там же в этот период поселилась и его дочь Шарлотта Эдит с супругом господином Нагелем, впоследствии учеником Абдрушина. Господин Нагель был мастером ювелирного дела и создавал серебряные и золотые украшения. Позже он изготавливал кресты Грааля, которые носили запечатлённые приверженцы дела Грааля, а также создал предметы для алтаря в Храме.

В 1924 году состоялся развод между господином Берхардтом и его первой женой Мартой Оезер.

Уже в Пенцберге господин Бернхардт начинает свою основную деятельность — написание докладов будущего Послания Грааля. Ещё в 1923 году в издательстве «Кристалл» выходит первый номер журнала «Листки Грааля» («Gralsblätter»). А в мае 1924 года было основано одноимённое издательство «Gralsblätter», в котором публиковались остальные выпуски журнала.

Первая страница первого номера журнала «Листки Грааля»

С выходом в свет первого выпуска «Листков Грааля» началась публичная деятельность Абдрушина. Писатель Оскар Эрнст Бернхардт, автор путевых заметок, пьес, рассказов, романов и киносценариев отходил на второй план, а вперёд выступал автор Послания Грааля, которое предлагалось ищущим людям в сосредоточенной форме докладов, в которых рассматривались те или иные вопросы с точки зрения непоколебимой последовательности законов творения.

Продолжение во второй части

Сергей Поляков

Примечание:

Статья опирается в изложении событий на материалы из следующих книг:

  1. Елизавета Гекс: «Воспоминания из моих переживаний Грааля», «Из жизни Абд-ру-шина и история Горы».
  2. Отто Эрнст Фрич: «Копия одной рукописи», «Воспоминания о личных встречах с Абд-ру-шином». 
  3. Хелльмут Мюллер-Шлауротский: «Встреча с Господином. Воспоминания и мысли его ученика», «Иден Фрайтаг», «Последний день Господина на Земле». 
  4. Роза Маркус: «Воспоминания».
  5. Даниэль Сваровский: «Как я пришёл к выводу, что Абдрушин (Оскар Эрнст Бернхардт) – это Сын Человеческий».
  6. А также: Йозеф Вагнер «Мой путь
    к Святому Посланию и к Господу во время Его пребывания на Земле».

Выдержки из Послания Грааля представлены в переводе С.Полякова. Ссылка на полный перевод Послания Грааля согласно оглавлению 1941 года: «В Свете Истины – Gralsbotschaft – Послание Грааля от Абд-ру-шина».