Биография Оскара Эрнста Бернхардта (период 1924-1929 гг.)
Продолжение статьи, предыдущая часть здесь.
С выходом в свет первого выпуска «Листков Грааля» началась публичная деятельность Абдрушина. Писатель Оскар Эрнст Бернхардт, автор путевых заметок, пьес, рассказов, романов и киносценариев отходил на второй план, а вперёд выступал автор Послания Грааля, которое предлагалось ищущим людям в сосредоточенной форме докладов, в которых рассматривались те или иные вопросы с точки зрения непоколебимой последовательности законов творения.
Имя Abdruschin Оскар Эрнст Бернхардт начал использовать в то время, когда он стал издавать журнал «Листки Грааля». Этот журнал издавался в Германии между 1923 и 1930 годами. Он писал под псевдонимом Abdruschin также в журнале «Призыв» («Der Ruf») между 1927 и 1929 годами. Позже написание имени изменилось на Abdrushin, под этим именем он выпустил Большое издание Послания Грааля в 1931 году, а с 1937 года установилось написание Abd-ru-shin.
6 мая 1924 года Оскар Эрнст Бернхардт переезжает в соседний город, в дом, который он переименовывает в «Gralshaus» («Дом Грааля»). Это название становится официальным адресом: Gralshaus, Bad Heilbrunn.
17 сентября 1924 года Оскар Бернхардт и Мария Фрейер поженились, это был второй брак для каждого из них.
С самого начала Дом Грааля служил организации жизни в соответствии с учением Грааля. Оскар Бернхардт как Абдрушин выступал там с докладами, а фрау Мария Бернхардт лечила.
Вид на пансионат-санаторий в Bad Heilbrunn.
Информационная заметка о деятельности в Gralhaus in Bad Heilbrunn:
Дом Грааля в Бад-Хайльбрунне (Верхняя Бавария).
Имеет государственную лицензию. Частный санаторий. Лечение наложением рук под наблюдением врача. Гостевой дом первого ранга / Собственное садовое и животноводческое хозяйство / Ванные комнаты, парикмахер в доме / Великолепные лесные предгорья с железнодорожным сообщением в трёх направлениях, а также движение почтовых автобусов: Бад-Тёльц — Граальхаус — Кохель — Вальхензе — Миттенвальд / Дом ордена с частной школой / Регулярные доклады / Радио / Совершенно непринуждённое, приятное пребывание для гостей / Известный в мире йодный источник Адельхайд».
Во время своего пребывания в Бад-Хайльбрунне господин Бернхардт продолжал предлагать свои пьесы к постановке, однако отныне первое место в своей деятельности он отводил написанию докладов будущего Послания Грааля, их публикации в журнале «Листки Грааля», а также живым выступлениям перед слушателями. Вследствие этой деятельности вокруг Абдрушина постепенно начало складываться постоянное окружение приверженцев Послания Грааля, в той или иной мере стремящихся жить и действовать в духе Послания.
Оскар Эрнст Бернхардт – Абдрушин
30 мая 1925 года произошёл первый высокий Праздник Святого Голубя на Земле. Это было великое свершение в узком кругу, когда Абдрушин впервые на этой Земле дал начало высоким Праздникам Грааля.
Абдрушин раскрывал знание о Святом Граале, говорил о своей высокой задаче и задаче Марии — принести истину в Слове, возобновить связь между Богом и человеческими духами, имеющими доброе желание, и указать путь к Свету. Он говорил о помощниках, призванных помогать в этой задаче, раскрывал смысл высокого обряда запечатления как милости и помощи из Света. На этом Празднике были запечатлены первые сподвижники в деле Грааля.
И всё же поиск места, где господин Бернхардт мог бы продолжать свою духовную деятельность и в спокойном уединении создавать своё главное произведение, продолжался. В марте 1926 года господин Бернхардт с фрау Марией и детьми переезжают в Иглс под Инсбруком. Господин Бернхардт по-прежнему осуществляет театральные замыслы. В апреле 1926 в городском театре Инсбрука состоялась австрийская премьера его пьесы «Пламенеющая звезда». Однако деятельность его как драматурга уже отступила в тень. В Иглсе он издаёт 7-й номер журнала «Gralsblätter». Тем временем фрау Мария продолжила лечить наложением рук, однако со временем это привело к столкновению интересов и правовому преследованию, так что семья Бернхардтов вновь переезжает и арендует дом недалеко от Тутцинга. Это был «Buchenhaus», «Буковый дом».
Дом стоял на холме и его луга граничили с лесом, в парке стояли старые буки, перед домом было затенённое место, защищённое живой изгородью. Старые, высокие деревья окружали дом. С большого балкона был великолепный вид через озеро на горы. Это было место последнего спокойного часа подготовки и работы над Посланием Грааля. Автор практически полностью посвятил себя передаче Послания Грааля людям, которые стали искать его, а фрау Мария уделяла внимание исключительно больным. Согласно воспоминаниям, первый небольшой круг последователей собирался в Буковом доме каждую неделю. Приведённые дорогой судьбы к Посланию Грааля, некоторые находили, что они были предназначены для духовного служения Граалю, раскрывая для себя тем самым содержание и цель своего земного бытия.
Всё больше ищущих подступало к нему, и он постоянно работал, подготавливая к публикации своё Послание Грааля, и уже в 1926 году под именем Абдрушин он впервые опубликовал своё главное произведение «Im Lichte der Wahrheit – Neue Gralsbotschaft von Abdruschin» («В Свете Истины — Новое Послание Грааля от Абдрушина»). В нём он обобщил 43 своих доклада, которые были изданы до той поры в журнале «Gralsblätter».
Обложка первого издания книги «В Свете Истины — Новое Послание Грааля от Абдрушина» 1926 года
Зимой 1926-1927 годов Абдрушин провёл лекции за пределами Тутцинга, в Штутгарте, и один раз он выступил с лекцией в Мюнхене. Однако чтение публичных лекций постепенно уступало место чтениям в небольшом кругу, изданию журнала и распространению книги «В Свете Истины — Новое Послание Грааля», которое позже стало называться «малым изданием», содержащим первую основу учения Послания Грааля.
Когда вышло первое издание Послания Грааля, оно стало неким откровением и точкой опоры для некоторых, кто прочитал его. Так вскоре стали приходить первые призванные содействовать в осуществлении положений Послания Грааля. Круг призванных становился крепче, устанавливались определённые связи и Слово Послания Грааля находило новых читателей и последователей.
Позже Абдрушин писал о смысле призвания в деле Грааля:
Пояснение Абд-ру-шина относительно смысла призвания (предположительно 1938 год):
Человек, который хочет быть призванным (без собственного желания он не может оказаться среди призванных), вступает в моральное обязательство с железным усердием совершенствовать себя в своей собственной деятельности так, чтобы всем своим поведением быть благословением для человечества, а родом своей деятельности стать одновременно примером для подражания. Это подобно тому, как если бы христиане объединились в намерении всей своей жизнью быть христианами; не только по вере, но и в деле, а также в повседневности по отношению к их ближним.
Призвание — это равно принятию в круг так мыслящих и так желающих людей.
При этом внешне, в самом ходе их жизни, ничего не меняется, только в их деятельности они с собственным усердием восходят к чистоте и совершенству. Так, мать может быть призванной образцовой матерью, медсестра — образцовой медсестрой, рабочий — образцовым рабочим, но призвание никогда не означает некого рода договорённости или иного обязательства по отношению к призванному, но только возрастание мастерства и чистоты желания.
Абдрушин не собирался ни основывать новую церковь, секту или религию, ни возглавлять её, в том числе во избежание нежелательного развития, которое было характерно для всех религий во все времена. Его Послание Грааля обращено непосредственно к каждому отдельному, поскольку каждый может и должен прийти к необходимым знаниям собственными духовными усилиями, не имея нужды в организации. Так что главным средством для собственного очищения всякого человека, для духовного его продвижения, оказывается само Слово Послания Грааля.
Весной и летом 1927 года в издательстве «Verlag der Gralsblätter» были изданы ещё четыре выпуска журнала, название которого было расширено до «Gralsblätter — Neue Gralsbotschaft von Abdruschin», а в августе 1927 года вышел первый номер нового журнала «Der Ruf» («Призыв»), который имел в общей сложности 12 номеров.
О направленности нового журнала Абдрушин написал в «Листках Грааля», предваряя его выход в свет:
Журнал «Призыв!»
Этот журнал появляется регулярно каждый месяц. Он охватывает всё, что можно назвать прогрессом, и затрагивает самые глубокие проблемы во всех областях. В нём будет дано слово малому, тщательно выбранному кругу сотрудников. Только компетентные, с собственными мыслями, никакой половинчатости, что лишь заимствует и потоком слов пытается придать новый облик заимствованному. «Призыв!» должен дать каждому серьёзному читателю докладов панораму во всех областях так называемых тайных наук, чтобы он мог утвердиться как знающий, когда в ближайшее время все подобные устремления возрастут и ревущим потоком хлынут на человечество.
В первом номере журнала летом 1927 года Абдрушин дал разъяснение о его предназначении:
…отправляется во весь мир! Он должен установить более тесную связь между всеми приверженцами и читателями моих слов. В различных местах складываются «Свободные объединения для культивирования мыслей моих докладов», чтобы в совместной деятельности всё глубже проникать в истины великого творения, а следовательно, и должным образом распознавать волю Творца.
И хоть я радостно приветствую эти объединения, всё же я не могу руководить ими, не могу и участвовать в них, ибо такие устремления в конце концов всегда приводят к связанности того, вокруг кого они группируются. К обязательствам какого-либо рода, пусть даже только моральным вследствие вкладов участников. Я так не могу.
Я должен быть и оставаться свободным в том, что я говорю!
Во всех своих речах и решениях. Я не могу оглядываться при этом на пожелания каждого отдельного или даже целых групп, что произошло бы, будь я связан с ними. А также если я хотел бы рассматривать деловые преимущества. Для меня и моих произведений ни то, ни другое не может быть брошено на чашу весов. Но при этом я всё же не хочу и впадать в небрежность и пренебрегать обеспечением благоприятной возможности для каждого.
Поэтому я предлагаю, но не рекламирую!
И я всегда буду придерживаться принципа: кто в моих словах ничего для себя не находит, для того они и не сказаны. Они никогда и не должны быть навязаны ему.
А посему моим словом я всегда должен быть другом каждого человека и врагом его недостатков, ведь ради него я не могу ничего вычеркнуть.
Поскольку я не могу связать себя с сообществами, но признаю их благотворные результаты для многих отдельных людей, то исходя из необходимости для себя быть в одиночестве я создал «Призыв» для посредничества между всеми читателями и сообществами, которым в нём предоставляется возможность обмениваться друг с другом их сообщениями и пожеланиями. Для этих целей пространство всегда будет предоставлено бесплатно.
Пусть «Призыв» пробудит многие души, принесёт всем серьёзно ищущим просветление, а следовательно, мир и продвижение!
Лето 1927.
В 1928 году, во время своего пребывания в Тутцинге Абдрушин нашёл место, где он мог бы прочно обосноваться и посвятить время дальнейшему написанию докладов Послания и раскрытию учения Грааля. Это было горное плато Фомперберг. Новый дом располагался на возвышенности с видом на горы, обрамляющие долину.
После покупки адрес дома был внесён в соответствующие книги как Gralshöhe – Высота Грааля. 5 февраля 1928 года Абдрушин переехал туда вместе со своей семьёй и некоторыми спутниками из ближнего окружения. Разумеется, учитывая месяц они прибыли в нетопленный дом, где их ожидала первая морозная ночь, поскольку повозки с необходимым оборудованием застряли в пути и прибыли только на следующий день. В небольшом горном доме было не много удобств, вокруг всё было занесено снегом и первое время в бытовом плане их сопровождали большие трудности.
Однако вскоре дом был переоборудован, а рядом были построены первые дома для людей из ближайшего окружения, выразивших желание временно или постоянно жить вблизи Абдрушина. Сначала только очень немногим людям Абдрушин позволил жить рядом с ним на Фомперберге. Среди них были призванные господин Ханс фон дер Кроне с супругой, господин Фридрих Хальсебанд и супругой со своими двумя сыновьями, фрау Амалия Райнхард, фрау Гертруда Иллиг и сестра Роза Маркус.
В первое время в феврале 1928 года, когда Абдрушин только переселился из Тутцинга на Фомперберг в Тироль, у него не было намерения возводить там дальнейшие строения и расширять это малое земельное владение. Первое время это было возможно, однако вскоре люди, чувствующие потребность жить вблизи Абдрушина, стали всё настойчивее выражать это пожелание. Многие чувствовали себя обогащёнными знанием и осчаствливленными и, вероятно, связывали свои личные надежды с возможностью пребывания в непосредственной близости к автору Послания Грааля.
Уже 30 мая 1928 года на Праздник Святого Голубя объявилось так много гостей, что небольшая столовая, которая на время высоких Праздников оказывалась переоборудована в пространство храма, едва могла вместить всех желающих.
Пространство первого храма на Фомперберге.
Впоследствии были установлены три высших Праздника Грааля:
30 мая Праздник Святого Голубя. День излияния силы Святого Духа в творение. Торжество, знаменующее процесс, при котором освежающее движение проникает в творение, в чём заложена возможность его сохранения.
7 сентября, Праздник Чистой Лилии. Высокий Праздник чистоты, которая одна лишь сообщает созданию свежее дыхание жизни и остаётся основным условием всякого успешного деяния в смысле Святого Грааля. В первую очередь Праздник относится к женственности на Земле, которой надлежит идти в этом впереди и сообщать порыв к чистоте мужчине.
29 декабря, Праздник Сияющей Звезды. Он называется также Праздником Розы, поскольку роза есть символ любви. Этот Праздник — благодарность за час освобождения от давления зла, мыслимое как освобождение силой Всемогущего Бога. День Сияющей Звезды, которая была отправлена Богом в эту мировую часть и однажды воссияла своим приветствием Сыну Божьему.
На этих высоких Праздниках проходили запечатления новых приверженцев, выразивших стремление жить в соответствии с учением Грааля и попросивших об этом. Новый завет для нового бытия в смысле Слова Послания Грааля. Принявшие запечатление получали серебряный крест Грааля.
Во время высоких Праздников происходили обряды венчания и благословения брака. Это требовало высокого понимания брака, ясно выраженного в Послании Грааля. Так в ходе венчания к будущим супругам были обращены слова:
Выдержка из речи на заключение брака согласно Граалю:
Словно пламя высшего Света любовь должна окутать вас, оказывая при этом очищающее и возвышающее действие на земное окружение. Нужда может лишь ещё более сплотить вас, а земная борьба укрепит ваши сердца и закалит вашу волю.
Плечом к плечу вы можете смело встретить здесь это бытие, оно не сокрушит вас, но только взметнёт на своих волнах ввысь. Ликуя принимайте повседневные препятствия, исполненные благодарности за то, что вам позволено их преодолеть, даже если порой это означает горячую борьбу.
Всё для вас будет легко, если вы смотрите в глаза другого и находите в них любовь.
«С тобой ввысь к Свету!»
Так звучал обет при заключении брака.
Благословение брака принимали уже супружеские пары, не имевшие возможности венчаться согласно Граалю.
На праздниках продолжались призвания к служению Грааля, чтобы содействовать созидательной духовной работе и возведению царства истинного мира. Призванные были определены раскрывая свой талант способствовать развитию дела Грааля на Земле. В качестве видимого знака они носили золотой крест Грааля. Также регулярно происходили и торжественные праздники, посвящённые великим мировым событиям Рождества и воскресения Сына Божьего.
В ту пору жизнь на Фомперберге была весьма скромной, обстоятельства вызывали первую необходимость частного обустройства и общественных улучшений в плане инфраструктуры и связи. К дому вела не прямая дорога из Фомпа, но лишь крутая и опасная дорога; сам Абдрушин охотно ходил по простым горным дорогам, когда в первое время надо было что-либо приобрести. Он предпочитал покупать в Шваце, в магазине «Бауэр-Шварц», который был в хорошем состоянии и хорошо обеспечивался. От поселения горная дорога поднималась к вершине с видом на долину реки Инн, с другой стороны находились Горы императора (Kaisergebirge). Перед началом подъёма по серпантину на вершину около Лисьей норы (Fuchslocher) тропа сворачивала направо вдоль склона, уходящего вниз, в небольшую долину, а затем в Швац. Однако возникала необходимость развития более оживлённого сообщения со Швацем и Фомпом, и господин Бернхардт распорядился о скором строительстве менее крутой дороги.
Сам он совершенно естественно выполнял всё, что было по-земному необходимо, пока вокруг не было помощников, которые могли бы его от этого избавить.
Согласно воспоминаниям свидетелей, в то время Абдрушин непрерывно работал над своим произведением, и фройляйн Ирмингард была его единственной помощницей в работе. Рано утром и поздно вечером можно было видеть, как она записывала то, что он произносил, так возникали доклады, из которых складывалось Послание Грааля. Фройляйн Ирмингард и фрау Мария отвечали на его обширную корреспонденцию. Также фрау Мария с двумя помощницами вела домашнее хозяйство.
Постепенно количество приверженцев учения Грааля возрастало, на Фомперберг приходили письма признания и благодарности. Многие выражали пожелание жить на Горе и просили Абдрушина разрешить им там поселиться. Многим предоставлялась возможность выстроить здесь своё место жительства, чтобы служить делу Грааля, выстраивать жизнь, которая была бы образцом для всех последователей учения Грааля.
К 1929 году сложившееся положение уже потребовало хозяйственной организации, так что люди из круга призванных приверженцев Послания Грааля, господин Фридрих Хальсебанд и господин Август Манц, вызвались взять на себя это дело, чтобы сам Абдрушин мог по большей части продолжать свою писательскую работу, осуществляя при этом общее руководство.
Так, вопреки тому, что господин Бернхардт изначально не планировал этого, под давлением многих приезжающих, стремившихся жить рядом с ним, он распорядился построить посёлок Грааля. Такое строительство прямо или косвенно требовало создания других мест — общей кухни, одобренной государством частной школы, лекционного зала, жилых помещений.
Последовало создание пожарной части и различных мастерских, для которых господин Бернхардт закупал различное оборудование. Важным планом в организации было и строительство здания Правления Грааля, где помимо рабочих пространств должны были располагаться и административные помещения для посетителей.
И тем не менее сам Абдрушин всегда подчёркивал, что всё обустройство следует понимать в первую очередь в духовном смысле, а материальное строительство рассматривать только как следствие. Все здания были построены таким образом, чтобы позже их можно было легко разобрать и по возможности использовать этот материал в новом строительстве при расширении поселения.
Уже летом 1928 года под руководством Абдрушина началось возведение системы водоснабжения, а затем шоссейной дороги из Фомпа, причём в этом ему помогали крестьяне, живущие среди гор, которые уважали Абдрушина за его простоту и естественность. После строительства Абдрушин попросил, чтобы это событие благословил приходской священник и таким образом люди были вознаграждены за свою работу в соответствии со своими религиозными убеждениями. Священник Нойбахер из близлежащего католического монастыря Фихт охотно принял предложение благословить новую дорогу, которую стали называть Bernhardtstrasse. Впоследствии он не раз приходил в поселение Грааля.
Абдрушин разыскал картину матери Марии с младенцем Иисусом, где мать в предощущении увидела терновый венец — символ неприятия людьми Божьей милости, давшей им Спасителя. Картина была поставлена на повороте дороги.
Абдрушин добавил к этой картине слова:
«Мария не предполагала, как враждебно отнесутся люди к милости Света. Путник, спроси себя сам, как ты относишься к этому?»
Со временем представители церкви стали, видимо, предощущать опасность для своих прихожан и угрозу для церковной власти, и господин священник Нойбахер также исчез. Впоследствии от монастыря Фихт, находившегося у подножия горы Фомп, чувствовалась прямая враждебность.
Вначале на Гору пришёл профессор из иезуитского ордена, который при разговорах с Абдрушином принял Послание Грааля и получил его для себя. Так же как и некоторые монахи из монастыря. Однако профессора внезапно сняли и постарались пресечь связь с поселением Грааля, чему способствовала и связанность послушанием. Но некоторые в монастыре оставили себе Послание, убеждённые в том, что оно принесёт им духовную пользу.
В 1929 году был возведён первый храм. При освящении пространства храма 8 сентября 1929 года Абдрушин говорил обращаясь к собравшимся:
Из торжественной речи к освящению нового храма:
Некоторые из вас, вероятно, ожидают, что сегодня я дам освящение этому залу. Но это не так! Вам надлежит освятить пространство!
Когда вы собираетесь здесь, вам следует чистотой ваших помышлений вместе создавать освящение, которое облагородит деревянное строение. Благодаря вам эти стенки могут стать духовными каменными стенами, стремящимися ввысь, образующими купол, пребывающий под Божьим благоволением. Купол, лучезарно отправляющий духовную силу наружу во тьму, на помощь борющимся в ней! Какая польза в том, чтобы согласно прежним обычаям освящать пространство или дом, в котором позже будут действовать и собираться люди, мысли и ощущения которых чисто механические, далёкие от любого истинного благоговения или поведения! Благословение Божье никогда не будет покоиться на нём, несмотря на освящение. Ведь с ним нельзя было бы предпринять никаких действий, ибо оно желает быть приобретённым!
Только в работе в вас и вокруг вас может изливаться и Божье благословение. Если вы не будете праздными в этом отношении, то в будущем этот зал увидит здесь много больных душ ликующе освобождёнными. И это ликование поднимется вверх в радостной благодарности, а затем возвращаясь во взаимодействии богато снизойдёт на вас и на ваши поступки. Помните об этом и в тишине дайте себе торжественный обет никогда не осквернять это пространство! Будьте бдительны в духе и сильны, тогда и Божья сила и благословение всегда будут ощутимо среди вас!
Я желаю этого всем вам.
С большим пониманием и терпением осуществлялась воспитательная работа среди поселившихся на Фомперберге, среди взрослых и детей. Давались наставления для детского сада, определялись школьные занятия, в каждом случае так, чтобы дети наилучшим образом могли совершенствоваться. Для взрослых приверженцев учения, носителей креста Грааля, устраивались определённые вечерние часы, где они могли отвечать на серьёзные духовные вопросы. С детьми дело обстояло более легко, детский сад приносил радость. В маленьких детях уже было закреплено понятие помощи и возможности служить, не только лишь принимать, но и отдавать, а вместе с тем и радоваться.
Согласно воспоминаниям свидетельницы событий той поры, призванной медсестры Розы Маркус, воспитательница такого сада фройляйн Герта, к примеру, рассказывала детям, о множестве цветочных помощниц, вкладывающих в цветы нечто очень тонкое, что полезно для здоровья больным людям, а также животным. А затем вся группа детей бодро маршировала в лес, каждый с пакетом или маленьким мешочком, и там они предупредительно и благоговейно собирали цветы и листья, с величайшей осторожностью, чтобы ничего не нарушить эльфам.
Собирали на дорогах гвозди и винты и также складывали в мешочек, который всегда имела наготове воспитательница. Так они расчищали путь для автомобилей, чтобы сохранить их покрышки от повреждения. В конце недели весь детский сад триумфальным шествием направлялся в кузницу сдавать богатства в виде старого железа, чтобы из него могли сделать что-то новое. В этом состояли первые труды счастливых маленьких детей на благо всего общества.
Школьники трудились сообразно своему возрасту. Ничто не было жёстким или безжизненным, а потому ничто не ощущалось как обременительная обязанность. Все старались сделать всё как можно лучше, даже если это не всегда удавалось.
Если в ребёнке обнаруживалась некая особая способность и стремление к исполнению, то ему предоставлялась возможность обучаться этому. Таким образом, один обучался игре на фортепиано, другой на скрипке, третий рисовал. Кто-то помогал в детском саду, кто-то заботился о грудных детях. Одни обучались домашнему хозяйству, садоводству, другие — столярному, кузнечному делу и так далее.
Однако при радостном творчестве работа принималась всерьёз и не должна была смешиваться с забавой.
Во всём, с чем сталкивались живущие в ту пору на Горе приверженцы учения Грааля присутствовало нечто новое. Так приходили объяснения о целительных силах природы, что также переживали на себе жители, о силе излучений камней, о влиянии небесных тел и их излучений, о законах чисел. Носителям креста Грааля давались разъяснения о Замке Света, о Святом Граале, известном по старинным поэмам.
Продолжались высокие Праздники, во время которых происходили новые призвания, запечатления и благословения детей.
На Фомперберг приходили многие люди, пребывающие в некоем поиске, в некоторых были прочно закреплены устоявшиеся религиозные воззрения, другие находились под сильным влиянием астрологии и оккультизма. К Посланию Грааля люди приходили всеми возможными путями, если их стремление было достаточно сильным.
Так один из близких приверженцев учения Грааля, Отто Эрнст Фритч, в своих воспоминаниях писал:
Из воспоминаний О.Э.Фритча:
Моя мать и я, прежде чем найти Послание Грааля, искали в течение долгих лет и благодаря этому познакомились со многими духовными направлениями: Лорбер, антропософы, теософы, атеисты, мормоны и другие; мы читали Талмуд, имели дело с Кораном, христианской наукой и Свидетелями Иеговы, но нигде не нашли совершенную истину, без пробелов и без противоречий. Наконец, мы также изучали спиритизм и оккультизм. Эти направления не осуждаются в Послании Грааля, как по-прежнему полагают некоторые носители креста и посторонние, критика в их отношении была направлена против несамостоятельности, глупости и тщеславия людей, не знающих, что делать с духовной помощью, бесполезно и часто подвергающих себя серьёзной опасности.
Однако другие оставались в своих прежних устремлениях и уходили, зачастую в большом разочаровании, соразмерном тем внутренним личным пожеланиям, которые им не удавалось удовлетворить. Но даже благожелательные люди привносили с собой личные пожелания, которые выдвигали на передний план, так что это нарушало гармонию общего дела.
Преданности общему делу становилось всё меньше. Это было заметно и среди призванных. Со временем они показывали себя в неприглядном свете, особенно вследствие склонности к комфорту. Иных странным образом привлекало «продвижение по службе», некие посты, которые они занимали при сложившихся обстоятельствах. Это бросало тень на само дело и было сложно понять, как призванный дух может стать нечистым и бесчестным, а порой без меры надменным. Тогда собственная заносчивость отделяла некоторых от дела; неведение порождало недобрые слухи, а разочарования бывших приверженцев стали выливаться в ложные свидетельства и большую ненависть.
Продолжение в третьей части статьи…
Сергей Поляков
Примечание:
Статья опирается в изложении событий на материалы из следующих книг:
- Камила и Юлиус Пастьерик «По следам Оскара Эрнста и Марии Альмы Бернхардт», издательство «Феникс», духовно-творческое объединение.
- Воспоминания об Абд-ру-шине:
- Елизавета Гекс: «Воспоминания из моих переживаний Грааля», «Из жизни Абд-ру-шина и история Горы».
- Отто Эрнст Фрич: «Копия одной рукописи», «Воспоминания о личных встречах с Абд-ру-шином».
- Хелльмут Мюллер-Шлауротский: «Встреча с Господином. Воспоминания и мысли его ученика», «Иден Фрайтаг», «Последний день Господина на Земле».
- Роза Маркус: «Воспоминания».
- Даниэль Сваровский: «Как я пришёл к выводу, что Абдрушин (Оскар Эрнст Бернхардт) – это Сын Человеческий».
- А также: Йозеф Вагнер «Мой путь
к Святому Посланию и к Господу во время Его пребывания на Земле».
Выдержки из Послания Грааля представлены в переводе С.Полякова. Ссылка на полный перевод Послания Грааля согласно оглавлению 1941 года: «В Свете Истины – Gralsbotschaft – Послание Грааля от Абд-ру-шина».