Биография Оскара Эрнста Бернхардта (период 1935-1937 гг.)
Продолжение статьи, первая часть, вторая часть, третья часть…
Для взрослых носителей креста Грааля под руководством господина Хальсебанда регулярно проходили обучающие вечера, в ходе которых поднимались духовные вопросы, ответы на которые в той или иной форме давались самим Абдрушином исходя из Послания Грааля в ближайший воскресный день. Так каждый участвующий мог развиваться и раскрывать своё внутреннее видение в духовном плане.
Также господин Бернхардт ввёл собственные денежные купоны для рабочих, чтобы им не приходилось идти в Фомп или Швац и снимать наличные для покупок, и чтобы они имели возможность приобретать предметы первой необходимости прямо на Фомперберге в поселении Грааля.
Для посетителей были изданы «Положения для посетителей поселения Абд-ру-шина на Фомперберге», из текста которых можно сделать вывод, о чём заботился господин Бернхардт и что было предоставлено жителям и гостям. В него было включено всё необходимое, касающееся связи, возможности снятия наличных с помощью чеков, подъезда на автомобилях, обязательной регистрации в полиции и прочее. Также присутствовали разделы, в которых отмечается, как посетителям надлежит себя вести, что разрешено, а что нет. В частности эти положения гласили:
Выдержки из Положений для посетителей поселения Абд-ру-нина на Фомперберге:
А. Общие Положения
- Правление Грааля:
/…/ Все экономические и юридические вопросы поселения господина Оскара Эрнства Бернхардта (Abd-ru-shin) решаются отделом «Правление Грааля, который является секретариатом господина.
2. Праздники Грааля:
/…/ Ежегодно на Святой Горе проходят три Праздника Грааля, а именно:
30 мая в 11 часов утра: Праздник Святого Голубя,
7 сентября в 10 часов утра: Праздник Чистой Лилии,
29 декабря в 10 часов утра: Праздник Сияющей Звезды.
Всем трём праздникам предшествует подготовительный предпраздник, который проводится в 5 часов во второй половине дня (17-00). На следующий день после каждого Праздника в 9 часов утра проводится послепраздник. В дни после Праздника также читаются ежедневные доклады и проводятся часы благоговения (праздничная неделя).
3. Участие в Праздниках:
/…/ К Празднику допускаются только люди, которые знают Послание Грааля и хотят жить по Слову Послания, и только в том случае, если у них есть настоятельное желание принять участие в Празднике, и они выразят просьбу об этом.
4. Иные посещения Горы:
Также во время вне Праздников приверженцы, которые просят об этом могут на краткое или долгое время прийти с визитом, если они готовы подчиняться приведённым здесь Положениям.
5. Условия для всех посетителей:
/…/ Каждый посетитель должен прояснить для себя, что его визит — это удовлетворение его просьбы, и что он приходит на Гору, чтобы принять духовные ценности. Поэтому было бы совершенно ложно придавать слишком большое значение удовлетворению материальных требований и предъявлять в этом направлении запросы, которые, возможно, предъявляются в связи с размещением и питанием в путешествиях и остановках в посёлках. Отказ от особых запросов должен быть само собой разумеющимся для каждого посетителя.
Кто этого не хочет и кто не желает включаться в порядок на Горе, тот должен оставаться от Горы подальше!
Запросы в отношении размещения и питания, которые могут быть предъявлены в этих обстоятельствах, и без того выполняются.
Кроме того, особое внимание уделяется больным и нуждающимся в восстановлении, о чём может быть запрошено в заявке с точным, но кратким объяснением причины. /…/
7. Размещение:
Размещение регулируется Правлением Грааля. Распределение жилья является окончательным и обязательным. О распределении заявитель будет проинформирован напрямую, а на время Праздников – при посредничестве руководителя группы или круга.
Независимого проживания следует избегать при любых обстоятельствах, а во время Праздников также и в Фомпе и Шваце. Не допускается и смена или обмен предоставленных квартир посетителями. Только в настоятельных исключительных случаях может быть выражен запрос на обмен в Правление Грааля.
8. Отмена:
Если есть препятствия для приезда или если день прибытия откладывается по веским причинам, Правление Грааля должно быть проинформировано об этом как можно скорее.
Если отмена на будет произведена своевременно, то зарегистрированный должен покрыть расходы на предоставленное размещение. Необходимо будет оплатить и любое транспортное средство, которое было заказано и напрасно прибыло на вокзал.
9. Прибытие:
Все посетители – независимо от того, размещаются ли они на Горе, в Фомпе или в Шваце – должны по возможности ещё в день прибытия лично пройти регистрацию в здании Правления на Фомперберге, самое позднее – на следующий день. В таком случае регистрация из общинного управления в Фомпе уже не потребуется. Предписанная полицией регистрация в гостиницах совершается ими самими.
Особые положения для пребывания.
10. Поведение посетителей:
Всем посетителям надлежит придерживаться порядка на Горе.
Основой поведения посетителей в общении с постоянными жителями Горы, между собой и с местными жителями должна быть воля каждого посетителя быть таким, чтобы во всём его поведении можно было распознать, что он как серьёзный и зрелый человек желает претворить в действительность требования Послания к своей личности. Даже у стороннего наблюдателя должно сложиться впечатление, что здесь стремящиеся к высшему люди следуют духовной цели, люди, устремлённые к совершенствованию, но среди них не находится болтунов, бражников, фантазёров и фанатиков. Должно быть ясно как день, что нет устремления ни к каким иным целям, кроме духовных, ведь иное стояло бы в противоречии с Посланием.
Каждому посетителю надлежит доказать, что он распознал созидающую ценность правильного безмолвия. Бесполезные речи о повседневных вещах лишь показали бы, что посетитель не постиг каких высоких ценностей он может здесь добиться. Безусловно запрещено разговаривать с непоследователями, а в особенности со сдающими квартиры о Послании Грааля, о Праздниках и докладах или объектах поселения. На вопросы отвечать также не следует. Надлежит воздерживаться от всякой рекламы Послания Грааля, будь то устно, будь то предложением либо предоставлением книг или иных текстов, в которых речь идёт о Послании Грааля. Политических разговоров друг с другом и с чужими равным образом безусловно следует избегать. /…/
Каждый посетитель должен знать, что бесполезные речи последователей, какое бы благо при этом не подразумевалось, всегда причиняют ущерб. Ибо согласно опыту неизбежным следствием бесполезных речей оказывается искажение и неверная передача услышанного.
На Горе нет ничего, что приходилось бы утаивать, однако распространения о ней ложного следует избегать.
Общаясь с местными жителями, каждый посетитель должен быть вежливым и дружелюбным. К этому относится и внимательное отношение к собственности крестьян. Поэтому выход на поля и луга запрещён. Повреждения пашен следует безусловно избегать. Цветы позволено собирать только с обочин дорог. Приобретаемые продукты (масло, молоко, и т.д.) необходимо оплачивать по обычным местным ценам. Полагающий, что у него есть какие-либо основания для жалобы, должен обратиться в Правление Грааля. Личных споров следует в любом случае избегать. Существующие хорошие отношения с местными жителями ни в коем случае не должны быть омрачены. Кто, несмотря на эти обстоятельные определения, ведёт себя неправильно, должен считаться с тем, что ему уже не будут одобрены дальнейшие посещения Горы!
На Фомперберге собирались многие приверженцы из различных стран, и это не оставалось незамеченным в близлежащих городах. В то время как в Австрии деятельность, связанная с учением Грааля, в чисто земном плане оживляла экономические потоки и не рассматривалась в качестве какой-либо опасности для государства, в Германии 1930-х годов дело Грааля и связанный с ним «Натурфилософский союз приверженцев Грааля», а также издательство «Призыв» рассматривались как угроза безопасности складывающегося общества и государства. После прихода к власти в Германии национал-социалистов публикование докладов в издательстве «Призыв» в Мюнхене постепенно становилось всё более проблематичным. Со стороны СС и гестапо предпринимались настойчивые попытки пресечения деятельности, связанной с Посланием Грааля Абдрушина, и по возможности прекращения всякого сообщения с центром на Фомперберге в Австрии. Так напряжённость в отношении дела Грааля, сложившаяся к тому времени в нацистской Германии, становилась весьма чувствительной и в Австрии, на Фомперберге. Это находило выражение и в складывающихся внутренних симпатиях некоторых приверженцев дела Грааля к национал-социализму, которые охлаждали порыв к духовному самовоспитанию в смысле Послания Грааля.
Согласно воспоминаниям одной из призванных, фрау Елизаветы Гекс, зимой 1936 года в Мюнхене она получила подтверждение об определённой опасности, складывающейся для дела Грааля как в Германии, так и в Австрии. По её словам, приближённый помощник Абдрушина в Германии, в Мюнхене, господин Хальсебанд, призванный направлять финансовые потоки для издания книг и земного строительства, решился на рискованные действия, связанные с движением валюты через границу между Германией и Австрией. Поэтому она обратилась к нему с предупреждением, что следовало бы найти иные пути оказания помощи, ибо делу Грааля нельзя служить нечистыми средствами, поскольку это причиняет ущерб и подрывает доверие, с которым сам Абдрушин поручил ему осуществлять серьёзные финансовые вопросы. Однако предупреждения не были приняты во внимание со ссылкой на то, что иной путь неизвестен, а если так, то следует идти теми, которые есть, кроме того вопрос был неоднозначный и мог показаться несущественным.
Результат не заставил себя ждать, и 14 марта 1936 трое таможенников из нацистской Германии прибыли в Инсбрук с просьбой к Финансовому управлению в Инсбруке возбудить уголовное дело в связи с подозрением в нарушении валютных операций. Этот запрос был основан на взаимном договоре о защите таможенных пошлин, заключённом между Австрией и Германией в 1930 году при совершенно иных обстоятельствах. В ходе расследования господа Оскар Бернхардт и его доверенное лицо Фридрих Хальсебанд были помещены в тюрьму как заключённые таможни. Арест был произведён налоговыми органами Инсбрука по запросу нацистской Германии об их экстрадиции. Этот период времени был очень мучительным и трудным для самого Абдрушина. Он ничего не знал об этом, в том числе и то, почему был задержан в тот день.
На защиту немедленно встали приверженцы Послания Грааля из Цюриха, а кроме того за освобождение выступили и австрийские жители, о чём писали газеты. Однако некоторые издания вновь стремились сделать из этого некую сенсацию, не указывая даже правильных имён. Но всё же поселению Грааля придавалось определённое экономическое значение, а потому общий настрой несколько склонялся на сторону господина Бернхардта. Однако всё оставалось на уровне земной общественной целесообразности.
Так «Innsbrucker Nachrichten» писала:
Выдержки из статьи в «Innsbrucker Nachrichten»:
«Если Бернхардт и Хальсебанд будут выданы Германскому рейху, то судьба поселения Грааля на Фомперберге будет решена, и с довольно значительным экономическим фактором округа Швац и земли Тироль будет покончено раз и навсегда. /…/
С наступлением весны должно вновь проводиться новое строительство, осуществление которого теперь поставлено под вопрос. Планируется построить новый большой гостевой дом, строительство которого обеспечит работой около 200 рабочих из Шваца».
В «Salzburger Volksblatt» вышла статья «У рыцарей Грааля на Фомперберге», из которой можно привести отдельные выдержки:
«У рыцарей Грааля на Фомперберге»
Писателя Бернхардта или рыцаря «Абдрушина», как он сам себя называет, и его секретаря Хальсебанда обвиняют в совершении преступления, связанного с обменом валюты. /…/ В немецкое таможенное ведомство поступило донесение прежнего приверженца рыцарей Грааля, национал-социалиста, сбежавшего из Шваца в Германию, с обвинением Хальсебанда в контрабанде значительной суммы марок из Германии. /…/
Запрос властей Германии об экстрадиции основан на немецко-австрийском таможенном законодательстве 1930 года. /…/ Что касается донесения, которое, судя по всей ситуации, оказывается актом мести бывшего сторонника, который обманулся в своих политических планах, Бернхардт объясняет, что он понятия не имел о возможном преступлении с иностранной валютой со стороны своего секретаря, т.к. финансовыми операциями вообще не занимался. Хальсебанд выдвигает довод, что при денежных переводах из Германского рейха действовал вполне законно.
Несомненно за восемь лет существования поселения Грааля на Фомперберге для его поддержания и расширения из-за границы должны были поступать большие суммы денег. Сегодня это поселение представляет из себя посёлок, состоящий примерно из 60 объектов, которые были построены с великолепным видом на нижнюю долину реки Инн на восточной окраине прекрасного нагорья Фомп. Поселение, в котором проживает более сотни человек, включает в себя большой молитвенный дом, здание школы, общую столовую, пожарную часть и гараж для автомобилей; остальные объекты, построенные в едином тирольском стиле из дерева, используются для проживания. Планируется построить гостевой дом на 60 номеров и подготовительные работы для этого уже проведены. /…/
Последователи учения Грааля происходят в основном из Германского рейха; около двух третей жителей поселения на Фомперберге — имперские немцы. Остальные — из Швейцарии, Эльзаса, Голландии, а иногда и из других стран. Среди них много состоятельных людей, которые уделили часть своего имущества поселению и полностью включились в простой общественный порядок. /…/
«Послание Грааля» основано на знании творения и действующих в нём законов, которые сам Бог вложил в своё деяние. Его провозвестник, «рыцарь Абдрушин», требует, чтобы все люди действительно жили согласно этим божественным законам, чтобы они формировали своё бытие согласно им. /…/
Религия и повседневность должны быть едины — весь образ действий человека должен стать чистым богослужением. Только из этого может возникнуть истинная человечность. Но по этой причине человек не вправе теряться в духовных грёзах или религиозной восторженности, напротив, Абдрушин требует человека дела, который также обеими ногами стоит в земной жизни и могут ею овладеть. Только его мышление, речи и образ действий должны исходить из знания божественных естественных законов и ориентироваться только на них.
Заповеди, требуемые «Посланием Грааля», может исполнять каждый человек, независимо от того, к какой церкви он принадлежит. Послание не адресовано и конкретным народам, а тем более конкретным партиям, но хочет пребывать над народами и партиями.
Они хотят стоять над нациями и партиями.
А потому они и учат лишь строительству в истинном смысле слова, не вдаваясь в конкретную политику.
По просьбе адвоката Йозефа Хубера из Шваца в «Innsbrucker Nachrichten» было также размещено открытое письмо, выдержки из которого можно привести, чтобы дать представление об условиях, в которых существовало поселение Грааля в ту пору:
«Задержание руководителя Ордена Грааля на Фомперберге»
Около девяти лет поселение «рыцарей Грааля» Оскара Бернхардта, называемого «Абдрушином», находится на Фомперберге. С годами это поселение превратилось в красивую деревню, в которой живёт в среднем сто человек — имперские немцы, французы, голландцы, швейцарцы и пр.
Затраты на строительство этого поселения и содержание его жителей за эти годы составили несколько миллионов шиллингов; однако эти деньги были доставлены в Австрию в иностранных девизах и валютах, что безусловно, имело значение для восстановления экономики. Среди этих иностранных валют, которые были ввезены в Австрию, должна была быть и германская рейхсмарка.
Все жители Фомперберга — в высшей степени порядочные люди, которые за время своего пребывания в Тироле не совершили ни малейшего правонарушения и, в частности, не вызвали ни малейшей претензии с гражданской точки зрения. Ничего конкретно не известно о религии сторонников Грааля, посколько они не проводят свои религиозные обряды публично, хотя это было бы разрешено согласно мировому договору и Федеральной конституцией Австрии. Вербовка новых сторонников категорически запрещена, равно как и религиозные разговоры с местным населением; каждый посетитель должен заранее подписать письменное заявление на этот счёт, прежде чем ему вообще будет позволено приехать на гору постоянно или только временно.
В Австрии в Леобене есть группа сторонников, которая полностью состоит из протестантов или людей, уже покинувших католическую церковь. Никакой опасности для католической церкви и её сторонников, согласно существующим до сих пор наблюдениям, нет. /…/
Сумма — полностью иностранного происхождения — которая была израсходована на строительство на Фомперберге и привела к оживлению австрийской экономики, оценивается самое меньшее в пять миллионов шиллингов. /…/ Доход, который получила электрическая компания Шваца от поселения на Фомперберге, такой же большой, как от двух обычных сельских общин, а потому электрическая компания Шваца также планирует подать петицию в соответствующие органы, чтобы гарантировать дальнейшее существование поселения.
После нескольких обращений на имя министра финансов Австрии Дракслера, министра внутренних дел Австрии и в посольство Швейцарии, а также под давлением общественности господа Бернхардт и Хальсебанд были освобождены.
Сам Абдрушин был опечален по поводу такой неосторожности со стороны одного из особо приближённых последователей учения Грааля, который неумышленно спровоцировал развитие такой ситуации. Совершенно несправедливый арест и его последствия произвели на него весьма глубокое и болезненное впечатление, которое также заметно изменило его отношение к людям из его ближайшего окружения. Последствия такого развития событий были весьма тяжелы в духовном и в земном плане. Такого не должно было случиться.
Кроме того, во время его ареста среди носителей креста Грааля на Горе произошел раскол, в результате которого некоторые из них полностью отвернулись от Абд-ру-шина и покинули Фомперберг. Очень большое количество людей, которые вначале с величайшим воодушевлением говорили о Послании Грааля, так что можно было быть убеждённым, что они действительно исполнены большой любви к делу, глубоко взволнованны и осчастливлены его Посланием, внезапно, словно за ночь, уже совершенно меняли этот свой настрой и усердно стремились проявить обратное первоначальному доверию и верности.
Во многом сами жители склонялись к некому личному культу в отношении Абдрушина, что, однако, было всё же противоположно самому Посланию Грааля, которое должно было бы быть основой любого строительства. Возникающие вследствие этого личные разочарования принимали порой очень скверные формы.
Некоторые бывшие приверженцы, которые впоследствии отвернулись, стремились выразить свои разочарования, что порой выливалось в открытое недоброжелательство, доносы и преследования.
Эти тяжёлые переживания дали впоследствии и почву для возникновения приведённых ниже слов Послания Грааля:
Из доклада «Великое очищение»:
Оглядываясь назад, испытующе взгляните ещё раз на этих людей и их поступки, прежде чем они погрузятся теперь в суровые жернова воздаяния и тем самым исчезнут навсегда! Ведь среди вас есть многие, кто всё это сопереживал. Вам не составит труда извлечь из этого познание, которое сможет помочь вам в будущем.
Люди, которых я имею в виду, нашли в Послании то, что они уже давно искали, и в чём они, согласно их прежнему собственному утверждению, узнали истину!
Затем они установили связь с нами, а вовсе не мы с ними. Все они сами подступили к нам. Я их не звал! Очень часто они в богатом изобилии использовали наше время, естественно, с намерением добиться при этом какого-либо рода выгоды для себя. По-доброму предположим, что они искали духовного преимущества и выгоды.
Они могли и должны были найти это в Послании и в моих докладах, как и в отдельных обсуждениях, если они искали прояснения в вопросах, которые возвышают и облагораживают человека. Ведь и само Послание своим родом свидетельствует обо всём этом, чему соответствуют и беседы.
Всё это было им предоставлено, даже если иногда и неохотно, ведь эти люди если и просили, то всё же наполовину вынуждали в том роде, который был обусловлен присущим им своекорыстием и тщеславием, которые ведь позже и отделили их снова от дела.
Когда они уверились, что заполнили свои прежние пробелы в знаниях или что они уже не найдут никаких иных преимуществ, то и Послание у них вновь отступило на задний план и внутри них медленно поднялись знакомые претензии на лучшее знание, сопутствующие любому тщеславию, прежде всего оскорблённому тщеславию. Но в конце концов сильнейшим ударом для такого тщеславия является то, что мы не вербуем и не боремся за того, кто отворачивается; ибо мне это совершенно безразлично, поскольку каждый человек должен иметь свободу воли в решении, принесёт ли ему это ценности или уничтожение; ведь один лишь он несёт полную ответственность за себя.
По этой причине я также всегда отвергаю оказание влияния любого рода. Что является противоположностью тому, что эти люди, после того как отпали, охотно хотели бы утверждать, чтобы тем самым извинить и столь нелепым способом по крайней мере в некоторой степени обосновать собственные некрасивые поступки и дурное желание.
Они скорее дадут тем самым жалкое свидетельство их собственной внутренней неустойчивости, лишь бы предаваться дурному влечению причинять ущерб или огорчение там, где они чувствуют или думают, что их должны презирать!
Они слишком трусливы и в ещё большей степени заносчивы, чтобы сказать себе, что вначале они сами могли ошибиться, если позже они вновь думают иначе, и что это были они сами, пришедшие, а теперь снова ушедшие, что у них также нет совершенно никакого права возлагать какую-либо ответственность за их кажущуюся ошибку на кого-то другого, кто их не завлекал и не звал.
Но такая бессмысленная враждебность противоречит каждому слову, которое я до сих пор написал и сказал, а я живу этим Словом! Меня нельзя отделить от моего Слова. И это Слово теперь твёрдо выжжено и несгибаемо во всём творении!
Так, однако, желают отомстить те создания, которые ожидают большего, чем они сами способны взять, ведь их отношению не хватает необходимой для этого чистоты их пожеланий и духовного смирения, поскольку во всём они вновь и вновь считают главной целью своего пути только земное.
Даже чисто по-человечески такие поступки совершенно не поддаются пониманию, за исключением простого объяснения, что такого рода люди не знают никакого сдерживания в том отношении, чтобы с хитростью и коварством предаваться своей склонности доставлять другим только огорчение, а по возможности ущерб, чему они и радуются. Поступая так, они находят внутреннее удовлетворение в этой порой даже болезненной предрасположенности.
Если же при этом им также представляется возможность без труда достичь какой-либо земной выгоды, то они без сомнений принимают это как благоприятное обстоятельство, сопутствующее их образу действий.
Тем временем в Германии 1936 года уже происходили довольно серьёзные преследования приверженцев Послания Грааля, и ближайшие сподвижники Абдрушина уже не имели возможности ездить в Австрию на Фомперберг. Никаких совместных часов богопочитания приверженцы учения Грааля уже не проводили, чтобы не провоцировать нацистские власти, так чтобы потом это не было использовано против самого Абдрушина. А весной 1937 года для того чтобы избежать дальнейших гонений в Германии господин доктор Иллиг распустил и Натурфилософский союз, поскольку в этой организации уже не было смысла. Немецкое издательство «Призыв», где до той поры издавался одноимённый журнал, ещё ранее оказавшееся под угрозой, в 1936 году было конфисковано и перемещено, а спустя год вовсе ликвидировано. По этой причине уже в 1937 году господин Бернхардт основал в Швейцарии издательство «Die Stimme» («Голос»), в котором продолжил издавать свои доклады под псевдонимом Абд-ру-шин (в таком написании), который он теперь использовал.
В самом же поселении Грааля на Фомперберге деятельность продолжалась. В конце 1937 года планируемый с 1936 года большой гостевой дом был построен и сдан в эксплуатацию. Здесь же размещалась общая столовая, где во время праздничной недели с 24 декабря 1937 по 2 января 1938 подавалась еда. Фрау Мария Бернхардт по прежнему лечила магнетическим наложением рук, что также было частью общей деятельности. Естественным дополнением общей деятельности была работа лаборатории «Яспис», где изготовлялись различные полезные для здоровья продукты, чаи, натуральная косметика для ухода за телом, личные браслеты и прочее.
Со временем масштабы лаборатории «Яспис» расширялись, в 1937 году в журнале «Голос» была размещена информация о компании:
Извещение о деятельности лаборатории «Яспис»:
Нас радует, что мы можем сослужить многим людям исключительно добрую службу, указав на чаи «Яспис», потому что нас весьма заботит установление более личных связей с читателями нашего журнала, нежели это было принято до сих пор между издательством и заказчиками.
Тем самым мы хотим создать нечто новое и нечто столь живое, из чего могли бы развиться общие счастливые вибрации.
Не будем жалеть силы. Поэтому и в нашем журнале мы хотели бы предоставлять всё больше места тому, что интересует читателей и создать пространство для информации и консультирования по повседневным вопросам для удовлетворения разнообразных пожеланий присылаемых нам читателями.
По этой причине уже сегодня сообщаем, что лаборатория «Яспис»… производит и отправляет так высоко ценимые вами чаи и другие продукты «Яспис»… как например масло для кожи, травяное масло, масло чабреца, крем для лица, травяное мыло, аромат пихты и ингредиенты для ванн. /…/
Мы знаем, что всем читателям нашего ежемесячного издания и их знакомым окажем этим сообщением исключительную услугу, и надеемся, что чем дальше, тем в большей мере мы сможем так действовать.
В 1937 году Абд-ру-шин переработал 37 докладов 1934-1937 годов в форму поздней редакции. В таком виде они продавались уже в 1937 году на Фомперберге. В том же самом году он переработал и первые восемь докладов из Послания Грааля большого издания 1931 года в форму позднейшей редакции Послания Грааля, которое он планировал издавать в виде отдельных брошюр. Брошюра «Большое издание в отдельных выпусках, выпуск 1» Издательство «Голос», Цюрих, продавалась на Фомперберге по время Праздника Сияющей Звезды 1937 года. К сожалению, вышла только первая брошюра, но уже в ней было объявлено о девяти других конкретных докладах, которые должны были выйти во втором выпуске, однако этого до начала войны уже не произошло.
Разумеется, помимо издания докладов Абд-ру-шин продолжал свою деятельность на Горе, происходили высокие Праздники Грааля, не только те которые известны сегодня, но и в другие дни, духовное значение которых мы уже не смогли бы прояснить. На Праздники продолжали съезжаться приверженцы учения Грааля из разных стран, так что о них (как и о сопутствующих событиях) информировали газеты, поскольку Фомперберг был под определённым вниманием и «надзором».
Так 4 июня 1937 года журналисты«Salzburger Volksblatt» сообщали о днях высокого Праздника, происходящего на Фомперберге, в свойственной людям манере не преминув добавить от собственных фантазий:
«Рыцари Грааля с Фомперберга»
В «Замок Грааля» на Фомперберге в Шваце за последние дни прибыло около 600 «рыцарей» со всех стран Европы, чтобы участвовать в Праздниках на Горе. Гости приехали из Германии и Швейцарии, Нидерландов, Франции, Англии и Чехословакии. Были замечены элегантные автомобили; жители Шваца приветствовали «пилигримов», которые поселились на двадцати виллах, принадлежащих поселению на Фомперберге, а также в близлежащих гостевых домах и отелях. Учение, которое распространяет владелец замка на Фомперберге, писатель Оскар Эрнст Бернхардт, гласит, что он — рыцарь Абдрушин за круглым столом короля Артура и в центре храма хранит «Грааль». После Праздника «рыцари» предприняли поездку в Иглс и Пачеркофель и совершили тур по окрестностям Шваца.
Некоторые самые приближённые сподвижники в деле Грааля на Земле постепенно склонялись под воздействием укрепляющегося культа национал-социализма и медленно отступали от дела Грааля. Зимой 1936-1937 годов господин Хальсебанд с супругой, призванные содействовать делу Грааля, переехали из Австрии на постоянное жительство в Мюнхен и больше никогда не вернулись на Фомперберг. Так, по свидетельствам участников событий Хальсебанд хоть и выражал готовность оставаться верным Посланию Грааля, но не таким образом, как того желает Абдрушин. Подкрепляя это доводами, что людей изменить невозможно, никто не изменится, «и мы также!», а Адольф Гитлер идёт верной дорогой и добьётся того, чего хочет, поскольку использует людей такими, каковы они есть, с присущим для них тёмным желанием, а потому он добьётся власти. Господин Хальсебанд был одним из самых близких призванных к служению в деле Грааля, однако и он отступил от высокого призвания, что должно было быть сильным ударом по делу Грааля на Земле.
Продолжение в следующей части…
Примечание:
Статья опирается в изложении событий на материалы из следующих книг:
- Камила и Юлиус Пастьерик «По следам Оскара Эрнста и Марии Альмы Бернхардт», издательство «Феникс», духовно-творческое объединение.
- Воспоминания об Абд-ру-шине:
- Елизавета Гекс: «Воспоминания из моих переживаний Грааля», «Из жизни Абд-ру-шина и история Горы».
- Отто Эрнст Фрич: «Копия одной рукописи», «Воспоминания о личных встречах с Абд-ру-шином».
- Хелльмут Мюллер-Шлауротский: «Встреча с Господином. Воспоминания и мысли его ученика», «Иден Фрайтаг», «Последний день Господина на Земле».
- Роза Маркус: «Воспоминания».
- Даниэль Сваровский: «Как я пришёл к выводу, что Абдрушин (Оскар Эрнст Бернхардт) – это Сын Человеческий».
- А также: Йозеф Вагнер «Мой путь
к Святому Посланию и к Господу во время Его пребывания на Земле».
Выдержки из Послания Грааля представлены в переводе С.Полякова. Ссылка на полный перевод Послания Грааля согласно оглавлению 1941 года: «В Свете Истины – Gralsbotschaft – Послание Грааля от Абд-ру-шина».