Перейти к содержимому

Зов к духу

 

Биография Оскара Эрнста Бернхардта (период 1938-1941 гг.)

Некоторые самые приближённые сподвижники в деле Грааля на Земле постепенно склонялись под воздействием укрепляющегося культа национал-социализма и медленно отступали от дела Грааля. Зимой 1936-1937 годов господин Хальсебанд с супругой, призванные содействовать делу Грааля, переехали из Австрии на постоянное жительство в Мюнхен и больше никогда не вернулись на Фомперберг. Так, по свидетельствам участников событий Хальсебанд хоть и выражал готовность оставаться верным Посланию Грааля, но не таким образом, как того желает Абдрушин. Подкрепляя это доводами, что людей изменить невозможно, никто не изменится, «и мы также!», а Адольф Гитлер идёт верной дорогой и добьётся того, чего хочет, поскольку использует людей такими, каковы они есть, с присущим для них тёмным желанием, а потому он добьётся власти. Господин Хальсебанд был одним из самых близких призванных к служению в деле Грааля, однако и он отступил от высокого призвания, что должно было быть сильным ударом по делу Грааля на Земле.

В 1938 году, на следующий день после вступления немецких войск в Австрию солдаты СС и СА оккупировали Гору и арестовали господина Оскара Бернхардта.

11 марта 1938 года господин Оскар Эрнст Бернхардт был задержан нацистами и отправлен под «защитный арест». Само понятие «защитный арест» было эвфемизмом для обозначения существовавшей в нацистской Германии практики ареста без суда и следствия противников режима, идеологических врагов и других неугодных персон. 

Ордер на орест Оскара Эрнста Бернхардта 14 марта 1938 года.

Причина: Согласно выводам государственной полиции, своим поведением он угрожает стабильности и безопасности народа и государства, действуя в пользу запрещённого «Натурфилософского союза приверженцев Грааля», зарегистрированного объединения.

Уже на основе факта причины ареста господина Бернхардта как действующего в пользу созданного ранее «Натурфилософского союза приверженцев Грааля» совершенно иначе звучит позднейшее его заявление относительно всех союзов, основанных на учении Грааля.

В сам момент задержания среди жителей посёлка возникло большое замешательство и смятение, но ни один из них не предпринял хотя бы попытки разъяснить людям из СС, производившим арест, его бессмысленность, или хотя бы убедиться в том, что с господином Бернхардтом обращаются должным образом. Многие в оцепенении и потерянности стояли вокруг, не выказывая ни малейшего протеста или вообще оставались невидимыми.

Довольно скоро об аресте Оскара Эрнста Бернхардта узнали и приверженцы дела Грааля из кругов Грааля в других странах.

Вместе с этим наступил автоматический отбор. Очень многие, большинство приверженцев Послания Грааля, всегда верили только в безусловную победу дела Грааля, но теперь казалось, что всё было сломлено. Тогда для многих приверженцев учения Грааля это стало как бы доказательством того, что Послание Грааля, вероятно, всё же не является истинным, если было возможно такое пресечение связанной с ним деятельности. Так что даже некоторые ближайшие сподвижники отвернулись и отступили. Примерно из восьмисот носителей креста Грааля, которые к тому времени были, шестьсот если и не отвернулись, то оказались едва тёплыми и сомневающимися.

Как отмечает в своих воспоминаниях Отто Фритч, Господину Бернхардту были впоследствии предъявлены девять тяжких обвинений. Худшее и самое опасное обвинение состояло в том, что он стремился к политической власти. Политические причины и обусловили арест как меру пресечения. Также был взят под арест и глава области Тироль, который был размещён с ним в одной и той же камере.

Большинство обвинений были основаны на доносах бывших приверженцев, проникнутых личным разочарованием. В отношении господина Бернхардта и его окружения, а также о поселении Грааля была распущена преднамеренная ложь и слухи, и ни одна сенсация не была настолько глупа, чтобы не найти доверчивых слушателей. Служители гестапо искали тайные политические сочинения, спрятанное оружие, драгоценности и другие сокровища. Всё было обыскано, стены и пол административных зданий были разобраны, но всё это не принесло никакого результата, однако другие продолжали искать тайный заговор.

Почти в то же время в Берлине несколько членов Берлинского круга Грааля, ранее Натурфилософского союза, также были допрошены тайной полицией, а некоторые были временно арестованы.

Благодаря усилиям призванного сподвижника и ученика Абд-ру-шина Хельмута Мюллера-Шлауротского автор Послания Грааля был в конце концов освобождён. Давняя принадлежность этого ученика к НСДАП оказалась в этом деле полезной.

Чтобы способствовать освобождению господина Бернхардта, Хельмут Мюллер-Шлауротский отправился в Инсбрук, а затем в Берлин. В Берлине проживал один из призванных сподвижников в деле Грааля, доктор Курт Иллиг, он пользовался влиятельным положением при компании Simens и у него были связи с высокопоставленными людьми из СС и гестапо, с которыми состоялись несколько встреч, оказавшиеся безуспешными. Так что господин Иллиг в конце концов сообщил, что им самим недалеко до ареста и следовало бы оставить напрасные попытки ходатайствовать за господина Бернхардта. Так ученик Хельмут Мюллер-Шлауротский оказался единственным, кто решил далее отстаивать это дело. В конце концов по собственной просьбе он добился приёма в гестапо к заместителю Гиммлера по вопросу господина Бернхардта. В своих собственных воспоминаниях он приводит ход допроса, который, по его словам, был больше консультацией:

Из воспоминаний Хельмута Мюллера-Шлауротского:

– Как Вы, давний член партии, можете выступать в защиту такого человека, как Бернхардт?
– Почему нет? Господин Бернхардт – превосходный писатель, располагает глубокими знаниями, и то, что он пишет, несёт мир и добро.
– Его сочинения антигосударственные, и, кроме того, он пытается использовать людей с помощью обмана в финансовом отношении.
– Антигосударственные? Я знаю все его произведения и не знаю ничего, что было бы меньше в этом отношении, чем они. Всё политическое несвойственно господину Бернхардту. А то, что касается использования и мошенничества, то это старая песня, кто-то из бывших приверженцев стремится отомстить, так как они считают себя разочарованными в своих надеждах достичь каких-нибудь личных преимуществ от господина Бернхардта».
– Тем не менее, общество Грааля, в любом случае — это секта, и для таких вещей не место в национал-социалистическом государстве.
– В таком случае, это большая ошибка. На Фомперберге живут люди, а не сектанты. Поселение возникло по желанию людей, которые чувствовали себя заинтересованными произведениями господина Бернхардта и очень хотели жить в его близости.
– Мне абсолютно безразлично, как это происходило, но, прежде всего, что является решающим: Бернхардт – еврей!.
– Если Бернхардт — еврей, тогда Вы и я также! Я знаю его родной дом в Бишофсверде в Саксонии, недалеко от моей фермы около Гёрлица. Отец его был кожевником и занимался наряду со своей профессией ещё гостиницей, а его мать происходила из крестьянской усадьбы в окрестности Баутцена. Итак, это утверждение ничтожное, и если оно решающее, то господин Бернхардт должен быть сразу освобождён.
– Они — настоящие наглецы. Они что, не знают, что Вы ставите на карту Вашу свободу?
– Почему? Разве мы живём в государстве, в котором нельзя говорить правду? Я не думаю. Я могу спокойно опровергать аргументы, которые Вы выдвигаете против господина Бернхардта. Если, в действительности, всё же, господин Бернхардт и атаковал кого-то в своих произведениях, то это церкви обоих вероисповеданий, и это, безусловно, самое большее. Однако я не могу представить, что Вы будете оспаривать это, так как Вы здесь, пожалуй, не представляете церкви? По этой причине я прошу освобождения господина Бернхардта из заключения. Я приношу свои гарантии в его пользу, а также готов принять его у меня в моём поместье в Шлауроте, округ Гёрлиц.
– Хорошо, я буду рассматривать это и обсуждать. Если господин Бернхардт и будет освобождён, то только при условии, что Вы будете нести ответственность Вашей жизнью и Вашим имуществом за то, что Бернхардт не сбежит. Вы получите следующее извещение письменно.
Таким образом, я был свободен. В начале августа мне сообщили из Тайного государственного учреждения полиции Гёрлица, что господин Бернхардт освобождается по личному поручительству».

В сложившихся обстоятельствах и ввиду отношения к делу многих прежних призванных и общей обстановки господин Бернхардт отозвал все деловые и личные мандаты и дистанцировался от всякой формальной связи с возникшими к тому времени сообществами оставшихся приверженцев.

19 июля 1938 года пребывая в заключении он сделал заявление, относительно сообществ, сложившихся вокруг учения Грааля, которое гласило:

Заявление Оскара Эрнста Бернхардта от 19 июля 1938 года:

Я отмечаю, что все возможно ещё существующие иностранные организации, основанные на учении Грааля, должны ограничить возможное продолжение их деятельности способом, подотчётным только законам их стран, что я сам больше никоим образом не имею с этими организациями ничего общего, и что любой данный мною в этом направлении мандат, — будь то делового или организационного рода, — рассматривается мною как угасший. Никто не вправе ссылаться на какого-либо рода полномочия, данные с моей стороны.

1. Все выданные мною деловые и личные мандаты угасли. Действительной остаётся только доверенность на адвоката д-ра Карла Полачека, который имеет право давать распоряжения в смысле моих указаний.

2. Я призываю всех своих прежних приверженцев воздержаться от любого сообщества, от любой совместной работы и от любой деятельности, которая позволила бы сделать вывод о продолжении руководства управляемого мною движения.

3. Особое моё пожелание — чтобы все прежние приверженцы поселения Грааля на Фомперберге как можно скорее оставили это поселение или его окружение.

4. Необходимо избегать даже видимости того, что движение в какой-либо форме продолжается. Кто поступает вопреки моим пожеланиям, тот поступает против меня и под свою ответственность.

Инсбрук, 19 июля 1938 г.

Оскар Эрнст Бернхардт

После того как на следствии все обвинения оказались беспочвенными и постепенно растворились, в сентябре 1938 года господина Оскара Бернхардта уведомили об оправдательном приговоре, в связи с доказанной невиновностью.

Летом 1938 года поселение на Фомперберге было захвачено, имущество конфисковано и посёлок Грааля был превращён в первый учебный центр НСДАП.

Все события, связанные с захватом поселения на Фомперберге, привели к глубокому разочарованию Абд-ру-шина в отношении человеческой низости. Клевета и обвинения, выдвинутые против него преимущественно из рядов бывших приверженцев его Послания Грааля, наряду с враждебностью католической церкви, практически и были прямой причиной его ареста.

Согласно воспоминаниям О.Э.Фритча, господин Бернхардт был официально освобождён 17 сентября 1938 года, поскольку обвинения оказались несостоятельными, и его освободили по поручительству Ученика Хельмута Мюллера-Шлауротского, члена партии НСДАП. Однако фактически он оказался на свободе 19 сентября 1938. После освобождения, он направился в Гёрлиц в Силезии в поместье Шлаурот. В Шлауроте в Гёрлице были железнодорожные станции, откуда отправлялись поезда в концлагеря в Польше, что накладывало тяжёлый отпечаток на внутреннее состояние господина Бернхардта и его окружения. Позднее, когда появилась возможность оставить это поместье, он поселился в Кипсдорфе в Рудных Горах, где ученик Гизеке имел в своём владении сельский дом.

В марте 1939 года господин Бернхардт прибыл в Кипсдорф, где оставался вплоть до своего ухода с Земли. Ему было запрещено предпринимать публичные действия, а приверженцам учения Грааля было запрещено устанавливать с ним контакт. Тайная государственная полиция постоянно наблюдала и контролировала это.

В этот последний период своей земной жизни, до середины 1941 года он завершил полную переработку докладов Послания Грааля, работу над чем он начал ещё в 1937 году. Тем самым он подготовил материалы для издания последней редакции Послания Грааля. Так, согласно воспоминаниям свидетелей тех событий, в последние годы на Земле Абд-ру-шин, с мыслью о том, что Послание теперь должно распространяться дальше и поступит в книжные магазины, опустил в нём те места, которые предназначались для понимания тех, кто уже охватил Послание. Это было действительно и для возвещения Имануила, Сына Человеческого, чтобы люди, открывая книгу, не читали сначала об этом и не терялись в догадках, как к этому подступиться.

Нападки бывших приверженцев и призванных не прекращались, они обвиняли господина Бернхардта в корыстных устремлениях, в создании «секты» и в политической неблагонадёжности, попутно причисляя его к евреям, поскольку в ту пору это было действительно опасное обвинение. Такое развитие событий побуждало господина Бернхардта сделать ряд дополнительных заявлений относительно сложившегося положения дел, некоторые выдержки из которых уместно привести здесь. Так 26 сентября 1939 года он писал:

Выдержки из заявления Оскара Эрнста Бернхардта от 26 сентября 1939 года:

Когда в феврале 1928 года я переселился из Тутцинга на озере Штарнбергер на Фомперберг в Тироль, у меня не было намерения возводить там дальнейшие строения и расширять это малое земельное владение, а хотел в уединении посвятить себя писательской работе, для которой были необходимы внутреннее углубление и исключительное усердие.
/…/

Мои работы находили отклик, и многие, кто читал их, стремились к личной связи, а также имели пожелание временно или же постоянно жить поблизости от меня.

Поскольку первым и единственным главным моим делом я видел мою писательскую работу, а всё другое я рассматривал как подступающее ко мне побочное дело, исходящее от пожеланий людей, то я не мог бы посвятить себя удовлетворению таких пожеланий.
Тогда господин Фридрих Хальсебанд и господин Август Манц вызвались взять на себя это, чтобы я и дальше мог спокойно продолжать мою писательскую работу, которая, естественно, полностью меня занимала.

Вплоть до лета 1936 года г-н Хальсебанд и г-н Манц вели все связанные с иными вопросами коммерческие и официальные дела, как и всё то внутреннее, что как самоочевидность оказывалось необходимым и выходило само по себе при большем количестве людей. Господин Хальсебанд также запросил и получил мою генеральную доверенность.

Поскольку я был совершенно поглощён моей писательской работой и жил этим, что при такого рода темах совершенно не может быть иначе, то я оставался очень благодарен г-ну Хальсебанду и г-ну Манцу за всё, в ином же не заботился ни о чём и лишь слышал что-то, тут или там, в обсуждениях, но никогда не обращался к записям или книгам, поскольку я был рад тому, что о чём-то подобном не нужно было заботиться и не приходилось прерывать мою собственную работу.

Ведь характеризующим и подтверждающим является и то обстоятельство, что я не имел даже банковской доверенности и не мог распоряжаться ни пфенингом из займов. Я только подписывал предъявляемые мне договоры займа.

Я безгранично доверял г-ну Хальсебанду и г-ну Манцу и по этой причине не уделял времени на то, чтобы вдаваться в то или иное, даже если в разговоре возникал какой-либо намёк.

Я лишь многократно просил обоих господ делать во всех отношениях корректно и в точном соблюдении всех официальных предписаний всё, даже самое малое, чтобы всё происходящее и предпринимающееся было образцовым и неприкосновенным. Также не следовало начинать ничего, что не окупалось бы само по себе с самого начала, то есть не давало должных процентов, так чтобы это изначально было и оставалось здоровым, что ведь действует в интересах давших займы.

Это было то, что я просил в качестве основы всех действий, а также всегда и постоянно повторял позже в качестве моего единственного пожелания, которое я сердечно предъявлял господам в качестве условия и прилагал к их самостоятельным действиям.

Я всегда доказывал это моё доверие, уже одним лишь тем, что я никогда не вникал и не требовал объяснений, и я убеждён, что оба этих господина также старались изо всех сил оправдать его!

Только летом 1936 года, когда в моей писательской работе я дошёл до некоей точки, которая предполагала определённый вывод, я в первый раз озаботился другими вопросами и позволил себе получить точное представление обо всём.

После этого, используя время более продолжительной паузы в писательской деятельности, я взял всё в свои руки чтобы сформировать соответствующую моим воззрениям основу и в экономических делах, которые должны быть и оставаться здоровыми во всех отношениях, и которые можно было бы таким образом спокойно вести дальше, даже если бы мне вновь пришлось полностью погрузиться в мою писательскую работу, которая в продолжении должна была иметь назначение — найти практическое применение в технике и науке.

 

22 октября 1939 году в дополнительном заявлении господин Бернхардт добавлял к этому:

Выдержки из дополнительного заявления Оскара Эрнста Бернхардта от 22 октября 1939 года:

Как и во всяком деле, возвышающемся над повседневностью, по мере того, как возрастала известность моих произведений, стали настойчиво подступать элементы, ищущие и надеющиеся для себя на нечто совершенно иное, чем те духовные ценности, которые я давал, а также только хотел дать.

Затем, при распознании своей ошибки они обособились и стремились причинить мне ущерб, где и как они только могли, искажениями и неправдами; при этом в своей ненависти из-за неудовлетворённых пожеланий они не останавливались ни перед чем. Ведь такого рода процессы можно наблюдать уже тысячелетия, как и в настоящее время, в любом деле, даже если у него самые благородные цели.

Таким образом уже годами распространяют, что я еврей, и вопреки знанию, что моё чисто арийское происхождение можно проследить почти на 400 лет назад, это утверждение поддерживается только для того, чтобы таким образом причинить мне ущерб. Это, без сомнения, было одним из оснований для конфискации. Кроме того, наряду с этим утверждением были выдуманы и распространялись ещё и многие другие неверные, отчасти фантастические утверждения с той целью, чтобы тем самым на меня можно было со временем оказать давление и подготовить почву для последующих вымогательств, которые и совершались с угрозой при моей неуступчивости добиться газетной травли, которая всегда должна причинять вред, даже если она лишена всяких оснований.

К этим людям относится, например, Фридрих Кённеке, который и сейчас вновь включил в опись долговое обязательство, ложно выдуманное с расчётливым намерением и никогда не существовавшее, лишь для того чтобы, как это уже часто бывало, пользуясь любой возможностью без усилий получать средства, в том роде, как он живёт уже десятилетия.
/…/

То, что сам я не стремился к каким-либо личным преимуществам, однозначно и ясно видно из краткого обзора жизни на Фомперберге. Ведь одни лишь многочисленные сотрудники и помощники, требующие затрат около 70000 шиллингов в год, были нужны не мне, но были необходимы только из-за наличия многих обитающих, удобству и комфорту которых они способствовали.

Я не нуждался во всех этих людях.

Но считалось само собой разумеющимся, что все эти расходы я несу один.

Не иначе было и со многими другими вещами, о чём я вообще не хочу особо упоминать. Но, если рассмотреть совершенно трезво, то это было почти нереально, и только сейчас многое предстаёт передо мною в совершенно ином свете.

То, что я также раздал тысячи полуденных обедов нуждающимся из Фомпа, Шваца и т.д., дополняет картину моей деятельности. В течение последнего года были зарегистрированы и имена всех тех, кто получил такого рода питание в подарок, к чему зачастую ещё добавлялась и одежда для взрослых и детей.

Также и школа была не для меня, она стала необходима исключительно ради детей других, а это требовало с моей стороны большой ежегодной доплаты для возмещения труда учителей и аренды помещения. Не иначе дело обстояло с электрической прачечной, кухней и пространствами для общих трапез со всем, что к этому относилось, а также с канатной дорогой, дорожным строительством и обслуживанием, с системой водоснабжения, пожарной охраной — я один оплачивал их, как и вообще всё, что обуславливает большое число людей и что относится к их удобству.

Если бы при этом я хотел вдаваться во все подробности, то, несмотря на чистейшую фактичность, это должно было бы звучать невероятно, но это в конце концов, опять же, лишь доказывало бы, что я был слишком углублён в мою писательскую работу, живя в ней, чтобы распознать, сколь часто и с разных сторон меня использовали как раз все те, кто потом встал против меня, как только уже не мог извлекать из этого выгоду.
Для меня это было бремя, от начала до конца, несмотря на вкрапление тут и там часов действительной радости. Ни о какой выгоде вообще не могло быть и мысли, до этого не дошло бы никогда.

Кто рассмотрит всё объективно и правильно, тот также должен будет убедиться в этом.
Я лишь могу сказать: я жил тем, что писал, ведь всё это исходило из моего живого убеждения. И это имело в виду только благо других!

Что касается столь часто используемого выражения «секта» или «религиозное общество», то я могу лишь вновь и вновь сказать, что это был не тот случай!

Уже годами я вновь и вновь с определённостью указывал на то, что я не хочу основывать ни церковь, ни секту или религиозное сообщество, ни привносить новую религию, но что моё намерение состоит исключительно в том, чтобы разъяснить автоматически действующие в творении законы, знание которых требуется каждому живущему в этом творении человеку, что одно лишь и может принести всем пользу.
Все мои писательские работы в этой области также доказывают это. А потому мне не нужно и дальше распространяться об этом.

Если в различных странах и государствах многие читатели моих произведений сошлись между собой и объединились в особые зарегистрированные союзы, то это произошло только для того, чтобы иметь возможность всё больше углубляться в трудный материал, ибо за основу их объединений они взяли мои произведения, что ведь должно быть, наконец, отчётливо видно из соответствующих уставов. Я не имел никакого права препятствовать такого рода вещам, да и не видел для этого причин.

Я, однако, никогда не принадлежал к этим союзам и не получал от них никакой прибыли, так как они работали только сами по себе и, естественно, платили взносы только своим союзам, так что между этими различными официальными союзами не было даже взаимной принадлежности.

Фонды отдельных личностей не входят с этим в противоречие.

А поэтому нельзя говорить и о секте, но всё это были, опять же, злонамеренные слухи, которые, наряду со многими другими невероятностями, так же намеренно распространялись преимущественно различными частями католической церкви, как я хорошо знаю, потому что они странным образом всегда видели во мне и страшились некого рода конкуренции, что, однако, равным образом является безосновательным.
Из этих источников исходили и слухи о культах наготы и иные нелепости, вещи прямо противостоящие моей жизни и деятельности.

Таким образом, при тщательном рассмотрении всё обратится в совершенно иную, правильную картину и, возможно, на этом фактическом основании будет соответствующим образом оценено, но никогда не осуждено.

Я хотел, чтобы соответствующий результат моих наблюдений и исследований в области самодействующих законов творения или природы был передан людям и стал пригодным для использования, и ничего иного. Что достаточно отчётливо вытекает и из моих работ, что уже должно быть достаточным доказательством как раз в пользу этого.
/…/

Если где-то против кого-либо внезапно выступает обвинитель, то на его сторону постепенно становится целый ряд тех, кто сам бы никогда не подумал о чём-то подобном, но кто по истине был осознанно убеждён в совершенной верности того, что некто внезапно стремится выставить в ложном свете, будь то из личной злобы, зависти или недоброжелательства, от безрезультатности усилий по получению особых преимуществ или по иным причинам; кратко, у него есть попутчики, которые до сих пор по своему собственному свободному убеждению рассматривали всё с правильной стороны и которые теперь, внезапно попав под влияние, вновь по различным причинам и по человеческой слабости также решаются стать попутчиками, в действительности не имея на это никаких оснований.

Это общий опыт, что можно наблюдать снова и снова, и что в ходе всей человеческой истории требовало бесчисленных жертв, которые после их гибели были признаны и прославлены в более поздние времена.

Это происходит снова и снова, как в малом, конкретных жизнях, так и в великом, в жизни народов. Если затем добавляются ещё и обстоятельства, по-видимому благоприятствующие подобному, то на этой ложной видимости искусно возводится некое строение, зачастую являющееся произведением искусства в плане обмана.

Не иначе обстоит дело и в данном конкретном случае. При моём стремлении только к духовным целям вся область деятельности лежит в поле, на котором уже тысячи лет наряду с теми, кто действительно серьёзно исследует, подвизаются и многие люди, подстерегающие по обочинам тернистых путей, чтобы тотчас пристроиться там, где они ожидают чего-то особенного, а затем за счёт завоёванных трудом успехов других насытиться в первую очередь самим и использовать это для себя.

Там, где им это не удаётся, они с ненавистью и мстительностью борются с тем, кому они навязали себя и к кому привязались, руководствуясь такого рода собственными пожеланиями. При этом они не гнушаются никакими средствами, сколь бы предосудительными они ни были, в иллюзии, что в такого рода областях тяжело опровергнуть и прояснить представленные ими ложные утверждения.

Но к счастью, в этом моём случае дело обстоит несколько иначе, ведь всё сказанное мною напечатано, то есть вся моя работа, то, о чём вообще идёт речь, то, для чего люди нашли путь ко мне, а также сделали сами всё то, что сделали, следовательно, и дали займы, которые служили только идеальной цели земного содействия этой духовной деятельности.

В этих моих словах не произошло ни малейших изменений. Они и сегодня ещё читаются точно так же, как и вначале, и могут считаться доказательством и основанием для моего ответа.

Каковы они сейчас, такими они были с самого начала. Если собственное убеждение того или иного человека должно было сместиться или измениться из-за других влияний или намерений, то меня в связи с этим нельзя упрекнуть в намерении обмана!
С моей стороны ничего другого не произошло и не изменилось, но всё осталось как есть, слово в слово. И эти слова — моё неизменное, полное убеждение, к которому я ни в коем случае не хочу подталкивать других людей, потому что моя радость только в самой работе, и мне безразлично, кто и как много людей потом скажет, что это также и их убеждение.

В этом уже написанном мною произведении, которое ясно и отчётливо даёт распознать содержание моего желания, я увидел мою настоящую жизненную задачу, которая, согласно моему убеждению, состоит в том, чтобы открыть путь новому знанию на Земле! Прежде неизвестному знанию творения, дающему людям внутреннюю ясность и твёрдость.
По этой причине я и считаю себя посланником Бога, потому что из себя самого человек никогда не смог бы написать произведение о таких знаниях с полностью новыми и всё же простыми объяснениями, не будучи особо определён к этому данной способностью. А потому должна быть и особая связь с божественной мудростью.

Для меня сами эти произведения являются доказательством этого. А потому я жил этим убеждением без сомнений, не желая извлекать из этого никаких преимуществ, кроме радости от того, что могу написать это для людей.

Естественно, понятие «Посланник Божий» или «Сын Божий» в данном случае не рассматривается так, как это было с Иисусом, но речь идёт об особом процессе излучения, к определённому времени закреплённом в моём земном теле, только после того как для необходимого созревания я прожил и пережил большие страдания. К этому относилось всё, также и дурные переживания, для того чтобы затем исходя из собственного переживания иметь возможность облечь произведение в правильные слова, в чём я действую как внешний земной грифель божественной воли для новых откровений необходимого знания.

Я всегда был далёк от того, чтобы как-либо торговать этим моим убеждением, обоснованным в моих произведениях о знании творения, что показалось бы мне осквернением моей задачи.

А поэтому не я как личность являюсь поводом и центральной точкой всего произошедшего до сих пор, к чему относится и сплочение отдельных сообществ, но только моё произведение «В Свете Истины» как «Новое Послание Грааля».

 

Со временем продолжающиеся враждебные нападки со стороны бывших приверженцев и давление со стороны нацистской власти стали сказываться и на физическом состоянии господина Бернхардта, так что в 1940 или в 1941 году он отправился в клинику в Дрездене, где, однако, признали, что в телесном плане он совершенно здоров. По воспоминаниям, многие врачи, ассистенты врачей и медсёстры были настолько впечатлены господином Бернхардтом, что постоянно искали его близости. Так он вновь мог передавать знание, так что из-за возобновившегося процесса отдачи и принятия в духовном круговороте он заметно окреп, что казалось чудом для людей, бывших в его окружении. Здесь он говорил о тайне крови, о дыхании, питании, воде и воздействии людей друг на друга.

По возвращении в Кипсдорф его состояние вновь оказалось более тяжёлым из-за давления гестапо и нападок со стороны бывших приверженцев учения Грааля и носителей креста Грааля. Сила и духовное знание вновь не могли свободно циркулировать, что становилось всё непереносимее. В конце концов тот процесс без видимого внешнего воздействия и без органической картины болезни привёл к земной смерти. Хотя Абд-ру-шин не был пригвождён к кресту и не был убит людьми другим земным способом, всё же человеческая ненависть, клевета и преследования, как и все люди, позволившие дать в себе место тьме были настоящей причиной этого безвременного ухода из земной жизни. Ибо для закона в творении имеет значение не форма свершения, но только истинное внутреннее желание, которое только и получает силу подлинного воздействия.

6 декабря 1941 года в Кипсдорфе господин Оскар Эрнст Бернхардт скончался. 11 декабря 1941 года он был похоронен в Бишофсверде.

Поскольку во время войны не было возможности провести похороны согласно учению Грааля, члены семьи умершего попросили пастора прочитать текст, который для него приготовили, и господин пастор удовлетворил их просьбу.

О ходе похорон была сделана запись:

Из записи о похоронах Оскара Эрнста Бернхардта 11 декабря 1941 года в Бишофсверда, Саксония.

В часовне тихое благоговение с приглушённой органной музыкой. Затем подступает фрау Мария. Молодой евангелистский священник выказывает госпоже Марии своё почтение и затем подходит к алтарю, на котором лежит открытая книга. Он говорит: «Меня попросили, чтобы я сказал следующее:

Я есть путь, истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня!

Наисвятейший призвал к Себе господина Оскара Эрнста Бернхардта 6 декабря 1941 в 16 часов 15 минут.

Он родился и провёл здесь свою юность, которую он назвал самым прекрасным временем всей своей жизни. Его воля состояла в том, чтобы указать людям путь к Свету. Его земная жизнь была одинокой, тяжёлой и суровой. Только его супруга, его дочь и немногие друзья разделили с ним эти многие часы его страданий и немногие часы радости. Уже долго тосковал он по уходу с Земли. Когда Вечный призвал его, он пребывал на этой Земле 66 лет, 7 месяцев и 18 дней.

Помолимся.

Господи! Твоя мудрость и доброта бесконечны, и совершенна твоя справедливость! Аминь!

Орган играл: «О, глава, исполнена крови и ран!» Над гробом, усыпанном прекрасными цветами, висел более чем в натуральную величину распятый Сын Божий. А над ним на потолочных балках был виден большой горизонтальный равносторонний крест.

Фрау Мария медленно подошла к гробу и возложила на него свои руки.

Затем были сняты в большом количестве венки и цветы, гроб был перенесён восемью мужчинами и после краткого пути погружён в землю.

«Земля к земле, пепел к пеплу, прах к праху!»

Затем священник произнёс молитву «Отче наш» и евангелическую молитву благословения: «Да благословит и сохранит тебя Господь, да обратит Господь лик Свой на тебя и даст тебе мир!».

Затем все присутствующие подошли к открытой могиле, чтобы попрощаться, далее положили цветы и пожали руки госпоже Марии, фройляйн Ирмингард и господину Александру, а также другим близким родственникам.

Конец соединяется с началом…

Абд-ру-шин ушёл с Земли 06 декабря 1941 года. Он умер во время войны, находясь под домашним арестом в Кипсдорфе, в доме «Schweizerhof», принадлежавшем одному из его учеников.

Во время войны было невозможно вывезти тело Абд-ру-шина в Тироль, на Фомперберг, расположенный более чем в 500 км от Кипсдорфа. Более того, поселение на Горе было конфисковано нацистами для использования в качестве лагеря.

Бишофсверда же, родной город Абдрушина, находился всего в пятидесяти километрах от Кипсдорфа… Для фрау Марии, фройляйн Ирмингард и нескольких учеников, сопровождавших их, была открыта самая очевидная возможность:

Тело Абдрушина логично было предать земле на кладбище его родного города 11 декабря 1941 года. Совершенно особые обстоятельства привели к следующему знаменательному совпадению: Господин Оскар Эрнст Бернхардт в момент своей преждевременной смерти оказался очень близок к месту своего рождения, так что тело Абдрушина было похоронено в Бишофсверде, городе его рождения. В этом свершении конец соединился с началом, человеческая история продолжила свой ход.

После окончания войны в 1945 году союзники вернули собственность Бернхардта на Фомперберге фрау Марии Бернхардт. В декабре 1945 года госпожа Мария и семьёй вернулась на Фомперберг.

Летом 1949 года, через восемь лет после земной смерти Оскара Эрнста Бернхардта, была произведена эксгумация останков, они были перевезены из Бишофсверды на гору Фомперберг и захоронены там в построенной для них пирамиде.

Почему? Каждый может задаться этим вопросом и дать себе труд постараться искренне ответить на него.

Эта пирамида была возведена на возвышенной террасе, похожей на смотровую площадку на самом открытом месте плато Фомперберг, которое было видно даже за много километров вокруг в долине. Несмотря на то что в поселении Грааля к тому времени было своё кладбище, где похоронены приверженцы Послания Грааля и призванные. Это могло бы создать впечатление, что пирамида была возведена в том числе и для того, чтобы способствовать приходу паломников из числа приверженцев учения Грааля.

Есть ли здесь разница между христианскими паломниками, с преданностью или любопытством ожидающими в очереди вокруг гробницы в Иерусалиме, и паломниками Грааля, ожидающими в очереди, особенно во времена на которые приходятся высокие Праздники Грааля, на площадке перед этой пирамидой? Возможно, нет.

Сам Абд-ру-шин был категорически против догматизма и сектантства, что он ясно выразил в своих произведениях. И он решительно выступал против культа личности. Однако возведение пирамиды прямо перед домом Грааля на Фомперберге всё же могло подтолкнуть к дрейфу в сторону личного культа, на что люди весьма падки.

Как показывает история, выдвижение на передний план личности приносящего Слово, освобождающее от гнёта ошибочных воззрений, способствует оттеснению самого Слова, что всегда оказывается пагубным для личного духовного развития каждого отдельного.

И всё же Слово Послания Грааля остаётся неизменной помощью в духовном развитии для всякого человека доброй воли. И оно доступно каждому ищущему и придаёт сил и оживляет непосредственно. Так что каждый человек, стремящийся к Свету может оставаться совершенно свободным в своём духовном развитии.

«Люди, взгляните на себя как в зеркало. Вы стоите и раздумываете о том, каким образом вам завершить незаконченное. Какими бы вы ни были безумцами, вы надуваетесь от важности, но сооружаете лишь фрагментарные произведения. Однако лишь надлежащее будет совершенным».

(Не-со-мет / Надгробный камень князя Абд-ру-шина / знаки 31-34)

Примечание:

Статья опирается в изложении событий на материалы из следующих книг:

  1. Елизавета Гекс: «Воспоминания из моих переживаний Грааля», «Из жизни Абд-ру-шина и история Горы».
  2. Отто Эрнст Фрич: «Копия одной рукописи», «Воспоминания о личных встречах с Абд-ру-шином». 
  3. Хелльмут Мюллер-Шлауротский: «Встреча с Господином. Воспоминания и мысли его ученика», «Иден Фрайтаг», «Последний день Господина на Земле». 
  4. Роза Маркус: «Воспоминания».
  5. Даниэль Сваровский: «Как я пришёл к выводу, что Абдрушин (Оскар Эрнст Бернхардт) – это Сын Человеческий».
  6. А также: Йозеф Вагнер «Мой путь
    к Святому Посланию и к Господу во время Его пребывания на Земле».

Выдержки из Послания Грааля представлены в переводе С.Полякова. Ссылка на полный перевод Послания Грааля согласно оглавлению 1941 года: «В Свете Истины – Gralsbotschaft – Послание Грааля от Абд-ру-шина».