Перейти к содержимому

Зов к духу

О произведении Послание Грааля Абд-ру-шина

Эта статья обращена главным образом к тем, кто только подступает к прочтению Послания Грааля и задаётся вопросом: «о чём эта книга?». Для тех, кто уже серьёзно изучает Послание, будет совершенно очевидно, что любой обзор останется лишь фрагментарным и личностным представлением отдельных руководящих мыслей, но упустит целое и главное, что может открыться серьёзно испытующему лишь в собственном прочтении Слова. 

Этот очерк лишь представляет круг тем, освещаемых в Послании Грааля, которые в любом случае должны были бы затрагивать каждого серьёзно мыслящего человека. И если при прочтении этой статьи кто-то вдруг обнаружит, что он и действительно не имеет ясного и непротиворечивого понимания  представленной темы или эта область для него скрыта слоем непроглядного тумана, то это может стать для него хорошим стимулом к дальнейшему прояснению. Ведь обнаружение собственного неведения в любом серьёзном вопросе — это ключ к обретению знания, который нужно лишь должным образом использовать. Смысл приведённого краткого очерка состоит исключительно в том, чтобы предложить этот ключ.

Книга «В Свете Истины» — Послание Грааля от Абд-ру-шина  — единое произведение Оскара Эрнста Бернхардта, написанное им под именем Абд-ру-шин, создававшееся из докладов, последовательно публикуемых на протяжении более чем пятнадцати лет с 1923 по 1937 годы с последующей большой редакцией и переработкой написанных докладов с 1938 по 1941 годы. Это произведение, охватывающее преимущественно рассмотрение естественных законов творения, которые в своём самостоятельном прядении несут в себе Божью волю. 

В основу всего изложения и выводов Послания Грааля положено утверждение о совершенстве Божьей воли, следствием которого оказывается неизменность законов творения в любых свершениях, как в малейших, так и в великих, а также во всём творении. Из чего естественным образом вытекает, что человек как создание может распознать эту Божью волю в любых обстоятельствах и в собственном переживании; может включиться в естественные законы и тем самым обрести подлинный мир и счастье, если он их хочет. Сам Абд-ру-шин определил цель принесения Послания следующим образом:

«Моя цель»

Чего я хочу, так это чистого богослужения и истинной человечности! Где недостаёт одного из этого, там не может быть правильным и другое, ибо только истинная человечность является чистейшим богослужением. В этом заложена цель и смысл моего устремления. Как Сын Божий когда-то обратил Своё Слово ко всему человечеству, так и я ставлю моё устремление выше всех конфессий.

При этом я хочу заполнить пробелы, которые как жгучие вопросы всегда оставались в человеческих душах без ответа и никогда не оставляли в покое каждого серьёзно мыслящего, если он честно стремился к истине.

Из живых законов этого творения, несущих в себе Божью волю, показывающих Его величие в неприкосновенности и непоколебимости божественного совершенства, я приношу ответ, который вызывает в человеческой душе ясность, покой и уверенность. Это пробуждает силу, а также непоколебимую отвагу, позволяющую воздвигать из всех руин и даже в величайшей нужде никогда не отказать, сохраняя при этом благороднейший образ мыслей.

При этом будучи знающим, каждый человек работает в гармонии со всеми вибрациями силы совокупной вселенной, которые могут привести к успеху и процветанию только в том случае, если они не искривляются и не применяются ложно человеческим духом.

Несмотря на то что это Послание несёт в себе многое, что находит отзвук в накопленных человечеством воззрениях, оно всё же стоит совершенно отдельно и не черпает из прежней человеческой мудрости, но основывается на одной лишь Божьей воле и передаёт знание о ней; Абд-ру-шин создал своё Послание Грааля сам не ссылаясь на имеющиеся достижения человеческой мысли, возводил сам с опорой на Слово истины как оно было принесено Христом и  вплоть до завершённости. Поэтому желающий действительно постичь Послание Грааля должен сначала оставить позади всё прежнее человеческое знание, без исключений. Только в этом случае он научится понимать и сможет окинуть взором всё настолько ясно, что будет в состоянии пролить свет и на прежнее, и при этом увидит, что из него является истиной, а что было надумано и добавлено человеческим разумением.

Само собой разумеется, сколько-нибудь исчерпывающее изложение основных мыслей Послания Грааля в коротком рассмотрении невозможно, поскольку сам род произведения не предполагает краткого пересказа. И всё же само название произведения уже может дать внимательному человеку ёмкое представление о содержании:

«В Свете Истины» как учение, в котором мир предстаёт в свете истины.

Пояснение «Послание Грааля» даёт понять, что этот свет истины приходит из Святого Грааля.

О Святом Граале Абд-ру-шин писал следующее:

Святой Грааль

Знание о Святом Граале пронизывает всё человечество, но в толкованиях поэм о Граале есть большие пробелы. Люди тщетно ищут основу, на которой возводили поэты. Люди исследуют, выводят то одно, то другое, однако никто не находит истину, поскольку мысль, которая движет каждым, исходит из того заблуждения, что повествование основывается на свершившемся.

А потому единства найти не удавалось.

Поэмы о Граале — это очень серьёзные пророчества, исполнение которых происходит сейчас!

Кто в ту пору лучше всего подходил для вдохновения, нежели поэты в надмирной работе их духа? Поэт узрел Замок Грааля в светлых вершинах таким, какой он есть на самом деле, услышал Послание и передал его посредством своих повествований.

Ошибка человека состояла в том, что пророчество он посчитал поэмой или работой рассудка. Настройте ваше мышление и ощущение иначе, на пророчество, и никаких пробелов больше не будет!

Многие люди, которые в поиске наталкиваются на Слово Послания, задают первый вопрос: «что такое Грааль?» Грааль — это точка, из которой началось возникновение и развитие творений. В определённое время и в постоянном повторении божественная сила изливается в Чашу Грааля, источник жизни, для вечного обновления всего творения.

Больше об этом ничего говорить не нужно. Каждый человеческий дух должен сам попытаться воспринять для себя из Послания Грааля возвышенность и величие этого. Каждый будет перерабатывать в себе это иначе, тем более что речь идёт о знании, что лежит далеко за пределами истока человеческого духовного.

А потому и описания из человеческих уст останутся фрагментарными.

В общем обзоре можно представить лишь основные направления мысли, объединённые единым руководящим положением о совершенстве Божьих законов, что даёт великую картину творения в его непрестанной деятельности.

Не выдвигая что-то одно на первый план можно всё же начать с того, что Послание Грааля — мощное средство для пробуждения духа. В первую очередь пробуждения людей из иллюзии собственной божественности, которой сегодня  в той или иной форме с готовностью предаётся прямо-таки пугающее число людей.

С этим подлинным пробуждением духа прямо связано и раскрытие в Послании Грааля цели и назначения пребывания человеческого духа в творении, представление ясной картины возникновения и поступательного развития человеческого духа, а также его дальнейших путей при соблюдении или несоблюдении совершенных законов в творении.

Вместе с этим учение Иисуса Христа о любви открывается для людей в единстве с учением о совершенной справедливости, где справедливость — это любовь, а любовь в свою очередь заложена только в справедливости, в которой одной лишь заложено и божественное прощение. В этом свете Послание Грааля даёт понимание возникновения и разрешения судьбы и кармы как отдельных людей, так и народов и всего человечества.

Творение предстаёт в Послании как единое неразрывное деяние, проникнутое совершенными законами, являющими волю Творца, среди которых как основные:

  1. Закон притяжения однородного и тесно с ним связанного притяжения противоположного — расщеплённых частей единого рода.

  2. Закон тяготения, при котором всё тяжёлое и плотное непременно опускается вниз, а лёгкое и светлое поднимается — в точном соответствии с имеющейся плотностью и тяжестью.

  3. Закон взаимодействия, который направляет созревание плода точно сообразно свойству семени. Этот закон наилучшим образом выражен в словах Сына Божьего: «Что посеешь, то и пожнёшь сторицею».

Послание Грааля даёт ясный обзор того, как единая Божья сила в её пульсирующем поступлении приводит творение в движение, пронизывает всё, дарует жизнь всем созданиям, выпадая на долю и человеческому духу, который поставлен в творении направлять потоки доверенной ему силы на благо творения. Вместе с этим возникает и очевидное прояснение, что поскольку вся сила приходит от Бога, принадлежит только Ему, человек, принимая её, имеет долг направлять её в соответствии с Божьей волей, которую ему и надлежит узнать в странствии в творении, чтобы состояться в качестве деятельного и полезного человеческого духа.

Данное Абд-ру-шином в Послании Грааля учение об инкарнации  открывает врата правильного понимания цели и смысла человеческого бытия. Оно разъясняет путь последовательной инкарнации бессознательного ростка человеческого духа на пути его развития из духовного царства во всё более плотные оболочки с целью постепенного обретения самосознания, а затем его развития к вершине духовного постижения с сопутствующим ему последовательным освобождением от этих оболочек. На этом пути человеческий дух постепенно распознаёт вечные законы Творца и их совершенную деятельность в мирах плотности, и учится направлять доверенные ему потоки творческой силы в согласии с Божьей волей.

Наряду с этим даётся понимание смысла и назначения повторных инкарнаций как великой помощи для развития человеческого духа в возможности погашения неправедных деяний в месте их прежнего возникновения и для усвоения в переживании недостающего необходимого опыта. Учение об инкарнации в Послании Грааля даёт ясное объяснение основных понятий «дух», «душа», «тело», а также разъясняет нормальный ход развития человеческого духа.

Обращаясь к истории развития человеческого духа в творении Послание объясняет, в чём состояло «первое грехопадение» и ставший его результатом «первородный грех» — добровольная связанность человека земным постижением, следствие инертности человеческого духа, допустившего господство привязанного к земле рассудка. Раскрыты и пагубные следствия «первородного греха» и указан путь освобождения от него в прояснении рассудка и возвращении господствующего положения внутреннему ощущению и духу.

Большое место в Послании Грааля отведено объяснению спасительного деяния Иисуса Христа, а также утверждению правильного взгляда на свершения той поры, в свете совершенства Божьих законов творения. В частности, объяснения напрямую относятся к следующим серьёзным вопросам:

  1. Непорочное зачатие Сына Божьего, о действительности которого ясно и прямо говорит Послание Грааля, которое лишь должно быть верно понято на основе твёрдо установленных Божьих законов как зачатие в чистейшей любви, что противоположно зачатию в греховной похоти! Тогда как согласно неизменным законам, которые пришёл исполнить Сын Божий, земного рождения без земного зачатия быть не может.

  2. Крестная смерть Сына Божьего, которая предстаёт стоящим отдельно от спасительного деяния Сына Божьего убийством со стороны человечества. Послание Грааля ясно говорит, что смерть на кресте была не необходимой жертвой, но убийством, настоящим преступлением, а всякое другое объяснение — это перифраза, либо должная считаться извинением, либо возникшая по незнанию. Эта насильственная смерть не избавила человечество от вины, не освободила его ни от чего, но лишь ещё больше обременила человечество, будучи убийством в самом низком смысле. 

  3. «Сойди с креста!» как ярко выраженное следствие духовной ограниченности и недостатка постижения Божьих законов, сохраняющейся до сегодняшнего дня.

  4. Воскресение земного тела Христа. Послание Грааля объясняет, что грубо-вещественная плоть будучи оболочкой не может взойти ни в духовный, ни даже в тонко-вещественный мир, такие явления просто невозможны по причине совершенства и не знающей исключений неизменности божественных законов, а стало быть, земное тело Избавителя прошло тот же путь, который должно пройти любое другое грубо-вещественное тело в соответствии с естественными законами Творца.

  5. Послание Грааля раскрывает глубокий смысл и настоятельную необходимость для людей избавительного деяния Сына Божьего. Избавление состояло в принесении людям истины в Слове Божьем. Таким образом избавление покоилось единственно в одном лишь принесении этой истины и связанном с ним освобождении от заблуждений.

Абд-ру-шин в своём Послании даёт ясную обзорную картину гармоничной работы великого творения, нисходящего и восходящего потока силы, изливающейся в пульсации из единого центра на вершине совокупного творения и о роли человеческого духа в этом творении, которому было позволено в постепенном становлении сознания при правильном развитии однажды состояться в качестве вечного самосознающего духа в духовном царстве. Послание Грааля также ясно объясняет, что это позволение непреходящего вечного самосознающего бытия вовсе не безусловно, напротив, лишь очень немногие из человеческих духов в конечном итоге достигнут его, успев духовно окрепнуть и в продвижении к вечному духовному царству сложить с себя все обременяющие их оболочки прежде чем это творение, будучи преходящим, достигнет как и всё преходящее точки своего разложения.

Это проясняет общую картину творения, в котором есть только вечный рай, но нет места для вечного ада. Что инертному духу в творении, который направляет лишь предоставленную ему взаймы силу в ложное русло, нарушая этим великий круговорот отдачи и принятия, не отведена вечная жизнь.

Своё место в Послании Грааля отводится и таким переходным явлениям, которые как в наибольшей степени отстоящие от действительной духовной жизни, стоят ближе всего к грубо-вещественному земному, а потому вызывают наибольшее волнение и интерес среди многих людей, в целом крепко привязанных в своём разумении к земному, которые всё же отваживаются исследовать эти близлежащие области вещественного мира. Так, в ясном свете предстают многие подобные начинания, к примеру: 

  • Общий обзор современных исканий в области так называемых духовных наук. 
  • Объяснение сущности ясновидения, его видов и область его применения.
  • Смысл так называемого спиритизма, его опасность в сегодняшних обстоятельствах загрязнённости ближайшего окружения земного мира.
  • Пагубность всякого оккультного обучения и искусственного взращивания связанных с этой сферой способностей, а также причины тяжёлых следствий недальновидных практик в этих областях.
  • Преступность гипноза и любого сковывания свободной воли человеческого духа.
  • Причины и процессы при «одержимости» и других случаях.
  • Пагубность практики использования земных вспомогательных средств для достижения особых состояний сильной восприимчивости.
  • Польза поставленной цели современной реформы жизни в плане питания и её опасность в нынешнем характере её осуществления.
  • Благословение целительного магнетизма в правильных руках.

— — —

При этом основная мысль, проходящая сквозь все описания и разъяснения возвращается к утверждению, что единственная сила, позволяющая человеку подняться над знойными низинами нынешнего мрачного окружения Земли — это внутренняя тоска по Свету и чистоте, подлинно переживаемая им в ощущении.

Послание Грааля приносит совершенно новое и до сих пор неизвестное человечеству  великое и необходимое знание о деятельности сущностного в творении. Знание о том, что было отодвинуто людьми в царство легенд и сказаний. Знание о многогранном прядении сущностного в творении. Начиная от существ этой грубой вещественности, участвующих в природном становлении и распаде, как, например, эльфы цветов и деревьев и иные существа стихий, вплоть до высших сущностных предводителей стихий, в своё время называемых людьми богами, которые и сегодня неизменно пребывают на вершинах своего уровня, гораздо выше миров вещественности. И дальше ввысь в гармоничном содействии духовного и сущностного, осуществляя великий пульсирующий круговорот излучений.

Объяснение сущностного и его деятельности в образовании, поддержании и развитии всех форм в творении в вечном круговороте становления, развития и разложения включает и то обстоятельство, что человек также есть плод творения, и его помышления, слова и образ действий не остаются без попечения сущностных своего определённого рода. Вследствие чего человеческие помышления, слова и образ действий проникнутые тем или иным желанием также совершенно естественно приносят свои определённые законами творения плоды в соответствующих вершинах или глубинах. Так что желание человеческого духа ответственно за многое, что развивается в творении.

Кроме того, ради цельного понимания нормального хода развития в гармоничном содействии отдельных родов Послание проясняет понятие мужского и женского в совокупном творении, где женское и мужское — это выражение того рода деятельности, которую предпринимает создание для поддержания великого круговорота в творении: принятие лучезарной силы божественного излучения с вершины творения, передача её вглубь миров, её преобразование в применении и её излучение по направлению ввысь. Где женское воплощает более тонкую, восприимчивую, дарящую и порождающую деятельность, а мужское — более грубую, требовательную, осуществляющую и утверждающую деятельность, так что их гармоничное взаимодействие, равно как и взаимодействие сущностного и духовного на всех уровнях творения приводит к здоровому бодрящему круговороту жизненной силы.

В своём Послании Абд-ру-шин объясняет происхождение известных преданий о Парсифале и Святом Граале, которые предстают как великие обетования, данные земным поэтам прошедшей эпохи, которые в ту пору были в наибольшей степени открытыми для высокого вдохновения. Послание объясняет символ незаживающей раны, нанесённой «Святым копьём», раскрывая стоящий за этим символом процесс и результат действия принципа Люцифера, который в ложном применении божественной власти, что равнозначно «Святому копью» в неправедной руке, наносит духовно-сущностному незаживающую рану. Тогда как в праведной руке, то есть в осуществлении подлинного принципа Грааля — чистой, строгой любви, «Святое копьё» исцеляет рану, нанесённую им прежде неправедной рукой, то есть ложным применением. В праведной руке «Святое копьё» указывает странствующему через вещественность человеческому духовному верный путь, ведущий ввысь к его отправной точке, и оно больше не теряется, но течёт обратно к своему источнику, как кровь к сердцу, вследствие чего прежде ослабляющая истекающая рана закрывается. Также великими обетованиями предстают и известные легенды о странствии Парсифаля, открывается смысл Чаши Грааля и регулярного снятия покрова с Чаши Грааля, что даёт силу и сообщает жизнь миру. Кто хорошо осмыслит данные Абд-ру-шином объяснения великих свершений творения, тот также будет в состоянии понять, как постепенно возникли известные на сегодняшний день поэмы о Святом Граале и Парсифале.

Наряду с этим Послание Грааля передаёт новое знание о Сыне Человеческом и разъясняет понятия «Сын Божий» и «Сын Человеческий» с точки зрения Света, как они были даны людям, что только и даёт возможность понимания. Послание Грааля ясно указывает на то, что эти обозначения относятся к разным личностям, которые пребывают отдельно и одновременно едины в том же смысле, в котором Сын Божий говорил: «Я и Отец — Одно!». Послание Грааля даёт объяснение миссии Сына Человеческого, который приносит человечеству последнюю возможность спасения и вместе с тем и провозглашённый некогда суд. Равно как и даёт возможность понимания истинной Троицы, которая ещё не была понята человечеством прежде.

В тесной связи с объяснением миссии и задачи Сына Человеческого Послание Грааля извещает о последнем суде в свете совершенных естественных Божьих законов, раскрывает смысл этого суда и великую простоту свершения. Приносит весть о наступлении последнего суда в самодействующем ходе естественных свершений. О пленении Люцифера, о прокатывающемся великом очищении и грядущем за ним Тысячелетнем царстве мира. Объяснение Тысячелетнего царства также даётся в Послании с точки зрения Света, оно понимается как царство мира для творения, которое на протяжении тысячелетий страдало под неправедным господством ложно направленной воли человечества, пользующегося великим кредитом доверия и ныне исчерпавшим его. Тысячелетнее царство, в котором будет господствовать одна лишь Божья воля, раскрывается в Послании Грааля как единственная помощь для человечества и школа для обучения бытию, к счастью всех созданий включая тех человеческих духов, которые выстоят в последнем суде.

Вместе с этим Послание Грааля несёт и провозвестие о наступающем великом пробуждении человеческого духа и воскресении его из тысячелетнего помрачения, что теперь для человеческих духов здесь, на Земле должно настать утро пасхального воскресения. Что утренняя заря уже разгорается к обетованному Тысячелетнему царству.

Как было сказано выше, общий взгляд может послужить только скупым отражением многогранности и всеохватности мысли Послания Грааля, которая в логичной последовательности обращена к земному рассудку, способному постигать на своём уровне, но беспомощно замирающему перед величием целого, оказываясь неспособным выносить суждения в области духа.

Но за рамками рассмотрения осталось то непостижимое, что по капле проступает в Послании Грааля сквозь проясняющие слова последовательных объяснений и вместе даёт пригодный для вкушения и исполненный силы напиток для духа, укрепляющий человека в знании и помогающий ему подниматься ввысь, если он хочет воспринять это подкрепление как пищу на пути. Чтобы вооружившись духовным знанием человек был в состоянии пройти верным и кратчайшим путём к вершине самосознания и принять дар вечного творческого бытия.

Сам автор Послания Грааля раскрыл цель и замысел своего произведения в следующих словах:

Из доклада Послания Грааля: «Круговорот излучений»

Если затем вы всегда будете непоколебимо полагать в основу это знание взаимосвязей, чтобы оно задавало направление вашим будущим исследованиям и стремлению к обретению, то тогда вы высоко подниметесь во всех умениях, и во всех областях совершите достижения, которые должны будут оставить в тени прежние.

Люди, тем самым ваши шедевры ещё только грядут, шедевры, которые вы действительно можете создать в пределах ваших твёрдо установленных границ, которые никогда нельзя преодолеть! Но для вас эти границы в действительности настолько широки, что вы можете быть счастливы этому и должны лишь благодарить Бога за всю ту милость, которую Он вам даровал.

Итак, вам следует оставаться на почве всей человечности в мышлении, в поведении и во всех обязанностях по отношению к Творцу. Большего от вас не требуется, ибо в этом заложено высочайшее, что вы можете предложить Ему в качестве благодарности, а всё, что вы тем самым сделаете, будет также во славу Его!

Ведь в самых великих достижениях, в которых вы, люди, должны и можете стать мастерами, заложено предложение и преподнесение благодарности за то, что Творец даровал вам достичь столь великого посредством Его воли в творении, что таит Его законы.

И в этих блестящих достижениях вы в то же время вновь чтите Его, потому что величие ваших деяний одновременно являет величие Его милости! Чем больше вы можете действовать в творении, из творения, тем отчётливее вы тем самым доказываете, насколько велики в нём законы Божьи, и какое богатство, какая милость покоится в нём для вас.

Вы чтите Бога в самом истинном и чистом смысле в том случае, если в радостном творчестве используете всё то, что предлагает вам творение, ведь вы будете способны на это лишь тогда, когда будете знать, а также понимать его законы, а затем, прежде всего, когда вы действительно будете поступать в соответствии с ними! Только тогда они дадут вам всё, что они таят в себе в плане красоты. Они отдадут это с радостью и в помощь вам.

И в таком случае, если вы будете так действовать согласно законам в творении, переменитесь уже и вы, и будете совершенно иными, чем прежде. Тогда вы будете людьми, угодными Богу, будете такими людьми, какими они всегда должны быть, людьми, соответствующими Божьей воле, потому что будете жить Его законами!

Тогда вас уже ни в чём нельзя будет упрекнуть. Вы будете стоять в творении лучезарно и ликующе, и где бы вы ни были, на Земле или на каком-либо уровне, повсюду ваши действия будут не чем иным, как прославлением Бога в деле, ведь такие деяния подобны хвалебной песне, живой и вибрирующей во всех законах этого творения.

Это цель, столь прекрасная, столь великолепная, и при этом настолько легко достижимая, что по этой причине я пытаюсь своим Посланием проложить для вас путь к ней.

Вы станете людьми! Творческими людьми, к которым притекает всё в творении, ведь вы будете вибрировать вместе с ним в ликовании величайшего счастья.

Тогда это и будет человеческим бытием во славу Божью! Ведь быть счастливым в истинном смысле — это величайшая благодарность Богу, которую вы могли бы Ему воздать. Под этим, однако, не подразумевается кажущееся счастье ленивого комфорта, заложенное в инертном покое. Это дурман для духа, действующий гораздо хуже, чем опиум для вашего тела.

Но вы достигнете этого истинного счастья в том случае, если будете нести в себе сильное к тому желание! И вы должны быть скалой для всех желающих спастись от штормового прилива низших страстей и вожделений, которые сейчас изливаются на этих земных людей плодами их прежнего ложного желания, при котором они хоть зачастую и произносили на устах имя Божье, но никогда серьёзно не думали о том, чтобы слушаться Его воли, если она не была одновременно и их собственной.

Попытайтесь правильно воспринять моё желание в том смысле, в котором я даю его вам и использовать его для себя соответственно, тогда вы постигнете ядро, заложенное глубоко в основе замысла моего Послания. И только тогда вы сможете извлечь из него и истинную пользу.

Но великое достижение требует и великого приложения сил, и силы эти должны быть сообразны цели достижения. Рассудочному отведено рассудочное, а духовное требует духовного.

Но если человек соберётся с силами и даст себе труд духовной проверки и подтверждения в собственном переживании, то Послание Грааля может раскрыться для него как набор хорошо отшлифованных драгоценных мозаичных камней, запечатлённых в Слове, и как ключ к вратам знания, что позволяет составить истинную картину любого свершения в творении и даёт перспективный взгляд ввысь за его пределы.

Драгоценные камни — это знания, заложенные автором в его работе, которые читатель может распознать и воспринять благодаря искреннему поиску истины. Эти драгоценные камни подобны элементам мозаики, которые он должен собрать, чтобы сформировать целостный образ, дающий ответ на его вопрос, ему лишь нужно найти все те, которые имеют отношение к делу, и поставить их на правильное место. Для каждого конкретного вопроса и соответствующего образа есть лишь одно место для каждого камня, и всё же камни огранены так, что их можно собирать в различных комбинациях, образуя с другими камнями постоянно новые образы, отвечающие на все великие вопросы наилучшим для вопрошающего образом.

При этом правильное постижение может возникнуть только в действительном переживании в простом, но подлинном опыте повседневности, если человек всегда использует этот опыт в смысле духовного обучения, распознавая в жизни те закономерности, сведения о которых он извлёк из Послания Грааля. 

Несмотря на то что содержание Послания затрагивает вопросы веры, его постижение требует упомянутого выше личного опыта в переживании, который один лишь приводит к убеждённости, так что вера должна произрастать из этой убеждённости:

Из доклада Послания Грааля: «Заблуждения»:

Вера не должна быть мантией, которая благонравно укрывает всю инертность мышления, которая как сонная болезнь опускается на дух человека и парализует его удобством! В действительности вера должна стать убеждённостью. Убеждённость же требует жизни, самой тщательной проверки!

Где остаётся даже один пробел, одна нерешённая загадка, там убеждение становится невозможным. Поэтому ни у одного человека не может быть истинной веры, пока хотя бы один вопрос в нём остаётся открытым.

Уже слово «слепая вера» позволяет распознать нездоровье!

Вера должна быть живой, как однажды уже требовал Христос, иначе она не имеет никакого смысла. Жизненность же означает собственную подвижность, взвешивание, а также проверку! Не тупое принятие чужих мыслей. Ведь слепо верить, это ясно означает — не понимать. А то, что человек не понимает, не может и принести ему никакой духовной пользы, потому что вследствие непонимания ничто не может ожить в нём.

Но то, что он не пережил в себе полностью, никогда не станет и его собственным! А только собственное ведёт его ввысь.

В конце концов, ведь никто не может вступить на некий путь и идти им, если на этом пути зияют большие расщелины. Человек должен духовно остановиться там, где он больше не может продвигаться дальше знающим. Этот факт неопровержим, а также вполне легко понятен. Так что пусть пробудится тот, кто хочет духовно продвигаться вперёд!

Во сне он никогда не сможет идти своим путём к свету истины! Как и с повязкой или вуалью перед глазами.

Творец хочет, чтобы его люди были видящими в творении. Но быть видящим означает быть знающим. Знанию, однако, не подходит слепая вера. В ней заложена только инертность, леность мышления, а не величие!

Привилегия способности мыслить приносит человеку и обязанность проверять!

Тем не менее эта настоятельная необходимость проверять не должна пониматься неправильно, ведь чтобы проверять человек должен иметь сообразный вопросу инструмент, на что ясно указывает Абд-ру-шин:

Выдержки из «Ответов на вопросы», журнал «Призыв», 1928 год.

Хоть это и звучит странно, но, к сожалению, это факт — большая часть людей вообще не знает, что это значит, если я говорю, что каждый должен тщательно «проверить» Слово, чтобы он мог жить по нему из внутреннего убеждения. Проверять — это не критиковать, но это то, что гораздо сложнее для человека: внутренне сопереживать. Здесь заложен первый подводный камень. Человек уже не знает непредубеждённого сопереживания, но ко всякому делу подступает со своим собственным узелком мудрости, чтобы мерить им всё иное. Эту ошибку совершает почти каждый. Но больше всего грешат этим объединения и, прежде всего, редакции газет, в той иллюзии, что они должны что-то сказать, если сотрудник или читатель спрашивает, несмотря на то что зачастую у них нет времени, чтобы серьёзно подойти к ответу на вопрос.

Если же узелка собственного знания для этого не хватает, что вполне естественно в подходе к живому Слову, то они, более или менее «желая быть остроумными», просто язвят и насмехаются, отчасти будучи действительно убеждёнными в ограниченности, отчасти для того чтобы скрыть этим собственную недостаточность. Тот же, кто настолько склонен к комфорту, что придаёт некую ценность такой земной мудрости, кто ориентируется на неё или позволяет смутить себя ею, становится жертвой этого пагубного комфорта и оказывается потерян, упуская момент, когда спасение затрагивает его. /…/

На этом подводном камне комфортабельности, стремления прислушиваться к другим, сначала спрашивать о мнении других, и терпят крушение многие, так же как и на подводном камне неспособности к правильной проверке.

Эта правильная проверка, к которой я так часто призывал, с самого начала обуславливает напряжение собственных способностей, собственной силы! А тем самым во взаимодействии она тесно связана и… с пробуждением каждого отдельного самого для себя. Следовательно, благословение в приложении усилий следует незамедлительно. Но этого никогда не происходит, если кто-то полагает в основу мнение других.

Проверка, то есть серьёзное сопереживание, должна проводиться каждым человеком только лишь для себя, в полной тишине внутри себя. Он должен вслушиваться в себя! Он должен прислушаться, есть ли там родственные звуки, несмотря на прежние воззрения! /…/

Послание Грааля берёт всех людей в точке наибольшей слабости: в их питаемом тысячелетиями самодовольстве! Отсюда столь большая впечатлительность, множество насмешливых улыбок, ещё больше снисходительности в кажущейся возвышенности, из которой слишком ясно проступает глубочайший гнев, и которая в конечном итоге всё же лишь свидетельствует как раз за то, что Послание Грааля говорит о человечестве. Во всей изворотливости, в издёвках, ретивости, ненависти и претензиях на смышлёность они как в чистейшем зеркале показывают мыслящему наблюдателю всё то, что существует как факт, который они не хотят признавать и с которым борются! /…/

Как могут они войти в Царство Божье, если они закрылись от того, чтобы услышать призыв, вместо этого охотнее предпочитая твёрдо держаться за удобные религиозные догмы, не дающие труда собственной духовной подвижности и требуемого Богом пробуждения! Такого рода самопреодоление не для всех, ибо оно требует всей силы, которую способен собрать человек, и, прежде всего, исполненного смирения распознания себя самого!

Такой определяемый автором Послания подход, естественно, сразу отклоняет всякий подход слепого догматизма и любые предрассудки в восприятии. Вместе с тем в Послании Грааля ясно дано понять, что само оно не приносит какую-то новую религию, как это принято у людей, что оно не определено для создания того или иного сообщества веры, но исключительно учит каждого отдельного человека распознавать законы творения. То есть обращено к человеку в отдельности, к его внутреннему «я», его духу, независимо от социального положения, религии или культуры.

Для правильного же восприятия необходимо одно основное и наиболее тяжёлое для человека сегодняшнего дня условие: серьёзный поиск истины и прояснения в туманных для него вопросах. Люди сегодняшнего дня по большей части слишком полюбили туманную неопределённость и слишком охотно упускают работу по прояснению собственного духовного пути, часто в ущерб себе подразумевая хорошее в недосказанности и туманной неопределённости и удовлетворяясь самим этим подразумеванием. Тем не менее лишь серьёзный поиск и тоска по обретению знания являются ключом, позволяющим открыть врата Послания Грааля и принять дар знания, поскольку для этого настало время, и достигнутая зрелость творения обуславливает это не имеющее пробелов и пустот новое знание.

Из доклада Послания Грааля: «Создание — человек»:

Ныне приходит время, чтобы завеса пала, и он ясно увидел, откуда он пришёл, какие обязанности налагает его задача, а также куда он должен вновь идти. Для этого ему нужен путь! И он увидит этот путь, ясно предначертанный в моём Послании Грааля, при условии, что он хочет его увидеть.

Слово Послания Грааля живое, так что оно позволяет найти в изобилии лишь таким людям, которые действительно несут в душе честное желание! Всех других оно самодействующим образом отталкивает. Для заносчивых и для ищущих лишь поверхностно Послание останется книгой за семью печатями!

Сегодня лишь немногие собираются с силами и отвечают таким требованиям. Человеку очень тяжело собрать должную серьёзность для духовного роста, он быстро устаёт, а потому предпочитает все свои силы отдавать достижению земных ничтожностей, даже если при этом часто можно слышать высокие слова о чём-то выходящем за рамки земного. И всё же для серьёзного обучения требуется большее, гораздо большее, чем вспыхнувший проявленный интерес:

Из «Ответов на вопросы», журнал «Призыв», 1928 год.

Своеобразие этих докладов состоит в том, что они дают и говорят что-либо только тем, кто способен действительно открыться, а не тем, кто лишь полагает, что может открыться. Слова требуют всего человека или отвергают его.

Их нельзя «благожелательно прихватить». Это было бы оскорблением серьёзного содержания. Это поймёт каждый отдельный, кто постиг содержание. Другие, однако, не смогут этого и при наилучшем желании. Слова Абдрушина предъявляют требование к «духу» читателя и слушателя, рассудка которого не может быть достаточно для переживания содержания, каким бы великим он ни был. И так и задумано! В этом уже заложена сила неумолимого разделения.

Из этих слов можно сделать ясный вывод, что теперь человек должен предъявить к себе самые серьёзные духовные требования, чтобы быть в состоянии воспринять высокое духовное содержание нового Послания Грааля.

«Заключительное заявление», журнал «Призыв», 1928 год:

Мне совершенно безразлично, что говорят сегодня люди о моём Послании и моих «Ответах на вопросы». Безразлично, нравится им это или нет. Равно как меня не трогают ни самая тёплая признательность, ни благонамеренные письма с назиданиями, ни ожесточённые нападки, будь они порядочного или презрительного рода. Я знаю, что для многих человеческих духов уже не далёк тот час, когда из-за душевной нужды они насильно прорвут ограничение их неспособности к постижению. Только таким образом они затем поймут мои слова и научатся постигать то, что они должны, если они не хотят погибнуть в нынешней запутанности.

Не тронутый ни дружбой, ни ненавистью, я иду моим путём. Поэтому я не вникаю в многочисленные волнения отдельных людей и целых кругов, ибо кто не хочет иметь моё Слово, тому ведь нужно лишь оставить его! Ведь я никого не принуждаю и не намереваюсь делать на этом «бизнес». Каждый человек может сам для себя понять, как ему с ним быть.

Троица 1928 Абдрушин

Для каждого, кому довелось встретить Послание Грааля, вместе с тем выпадает возможность серьёзно рассмотреть самые значительные вопросы бытия, и взвесить прочитанное, оставаясь свободным от какой-либо предвзятости, и проверить в себе, не является ли новое ближе их пониманию, чем прежде усвоенное. А это может быть началом глубокого постижения Слова, принесённого в Послании Грааля.

Сергей Поляков

Примечание:

При написании статьи был использован русский перевод Послания Грааля от Абд-ру-шина «последней редакции», выполненный С.Поляковым. Ссылка на перевод: «В Свете Истины – Gralsbotschaft von Abd-ru-shin – Послание Грааля от Абд-ру-шина», а также русские переводы книги «Ответы на вопросы» и отдельных докладов Абд-ру-шина.