Перейти к содержимому

Зов к духу

Абдрушин

КАК СООТНОСИТСЯ МИСТИК С ОККУЛЬТИСТАМИ И СПИРИТИСТАМИ

(Из книги «Ответы на вопросы», изначально было опубликовано в журнале «Призыв», составной выпуск 5,6,7)

Вопрос: Как соотносится мистик с оккультистами и спиритистами с точки зрения пользы для духовного восхождения? Чем полезны для него многочисленные секты?

Ответ: Если Вы оказались перед таким вопросом, то Вы должны в первую очередь стремиться пропустить через ощущение духовные следствия различной деятельности и сформировать Ваше мнение исключительно согласно этому. Вы обнаружите, что «мистик» стоит вовсе не выше, но точно так же вреден, как спиритист и оккультист, а в конечном итоге и секты. —

Много десятилетий назад несчастные обитательницы домов удовольствий в основном поставлялись из кругов продавщиц, а также домашней прислуги. Печальной причиной этого зачастую был внутренний порыв познакомиться с более свободной, переливчатой жизнью или же упование на любовь молодого человека или мужчины, который в забавляющейся манере или легкомыслии был вовсе не способен оценить такое доверие. Только изредка встречалась действительная личная склонность к низкому и легкомысленному образу жизни. Скольжение вниз таких девушек, которые в конце концов уже не могли приложить силы, чтобы выбраться из этого болота, известно.

Нечто весьма схожее с этими прежними процессами сегодня широко распространено в духовной области. Порыв к тому, чтобы проникнуть в так называемую потустороннюю жизнь, которая многим людям представляется совсем иной, чем она есть, сегодня приводит огромные массы так называемых ищущих, жаждущих чего-то другого, в болото тьмы.

Как девушки, внутренне жаждущие лучшего или даже лишь чего-то нового, прежде неизвестного им, не желают распознать неправду в блуждающих вокруг них юношах и мужчинах, поскольку это было бы почти что равнозначно отказу от некоторых пожеланий, точно так же мало усматривают зачастую судорожно духовно ищущие, что вместо подлинного золота… они обвешаны позолотой и мишурой, что даёт им иллюзию духовной возвышенности. Окутанные иллюзией, они в самоудовлетворении проходят через их земное бытие, а затем в потустороннем остаются бедными дураками в этой иллюзии, которую им, само собой разумеется, приходится забрать с собой на ту сторону, и которая там господствует над ними.

Все они застревают в вещественности и не находят сил вырваться из этой цепкой иллюзии, потому что они не осмеливаются настроить свои ощущения иначе, в страхе, что таким образом они могут утратить то, что полюбилось им.

Они безвозвратно обречены на распад и вместе с грядущим разложением всей вещественности находят и разложение своего с трудом обретённого сначала личного сознания, переходящего обратно в бесформенное, как неприменимое должным образом в качестве сознательного.

Однако это не прогресс, как полагают буддисты, но погашение происходящего до той поры развития, поскольку оно происходило в ложном направлении.

То, чем в переживании жаждущих девушек и женщин являются легкомысленные юноши и мужчины, вызывающие столь трагичные поворотные точки, в духовной области сегодня представляют собой многочисленные объединения и религиозные секты, оккультисты, спиритисты и остальное, что ещё образуется подобным образом. Это сквернейшие ловцы душ для тьмы! При этом те, которые мнят себя руководителями, очень часто даже имеют желание к добру! И это желание со временем безусловно могло бы и принести лишь добро, если при этом не было бы великого препятствия, которое во всех случаях проявляется гораздо сильнее и повсюду отклоняет лучшее желание с правильного пути. Это — сопротивление всему тому, что не пребывает в собственном разумении отдельного руководителя. Это сопротивление происходит из инстинктивного страха, что им всё же пришлось бы изменить нечто в их прежнем направлении, из-за чего приверженцы, вероятно, могли бы распознать, что те неоднократно шли совершенно ложным путём. В этом познании тогда могло бы быть утрачено нечто от того благоговения, которое они безоговорочно проявляют навстречу своим «мастерам».

Какой бы глупой ни была эта мысль, всё же она заставляет спотыкаться многих руководителей, заставляет их настойчиво следовать своим путём, порою вопреки сумеречному ощущению, что тем самым они поступают неверно.

Но в этом нельзя упрекнуть одних лишь руководителей, ибо ещё больший вред причиняют сами приверженцы, себе и своим соприверженцам на том же направлении. Если основатель какого-либо движения, возможно, действительно имел верную цель и хотел вести своих приверженцев навстречу истине, то можно с уверенностью предполагать, что его приверженцы внутренне всегда остаются весьма далеко позади самого учения. При переходе же основателя на другую сторону недостаток правильного переживания некого доброго учения зачастую проявлялся очень быстро. Приверженцы воображают, что в учении уже обладают целым и высшим, и впадают в этом плане в духовное высокомерие, закрывающее врата возможности дальнейшего восхождения. Ничего не подозревая они с ликованием проходят мимо последней истины, к которой их же основатель лишь хотел их подготовить. По этой причине многие верные пути из-за приверженцев совершенно неизбежно теснят в могилу, вместо того чтобы вести к светлым вершинам.

Сколь многие ищущие и претендующие на то, чтобы быть знающими во время оно ничего не подозревая прошли мимо единственного действительного Мастера, Сына Божьего. Прежде всего те, которые мнили себя способными распознать Его пришествие. Именно они даже стали Его самыми резкими противниками. Почему люди не учатся на этом?

Сегодня мы видим, что христиане живут во многих ложных воззрениях относительно учения своего Мастера. Гордо, самонадеянно, и всё же непонимающе по отношению к глубокой истине, заложенной в Послании Христа.

Одно лишь это позволяет процветать многим сектам и объединениям, потому что человеческий дух чувствует в себе возрастающий неутолённый порыв к этому, имеет большую потребность, чем дают ему церкви в их остающихся одинаковыми поверхностных толкованиях. В этих сектах и объединениях люди надеются получить большую ясность и зачастую удовлетворяются уже тем, что это звучит иначе, нежели в церквах. Участник спиритического сеанса, например, слишком легко путает интересную новинку с чем-то ценным. Он не думает о том, что интересное не обязательно должно быть в то же время и ценным. Ни один не задумывается в объективном покое, чем, собственно, должно помочь ему всё это в его собственном восхождении, при котором всё же исключительно лишь его внутреннее качество является последним решающим фактором! Он гордится тем, что пребывает на «ты» с перешедшими! При этом в действительности он вообще ничем не отличается от своих ближних здесь, на Земле. Тело, которое несут эти перешедшие, имеет в себе и он, и каждый человек на Земле. Поверх него — ещё лишь грубо-вещественная оболочка. А то, что ему с большим трудом говорится из потустороннего, не составляет и тысячной доли того, что принёс Христос.

Тем не менее, он придаёт большее значение всем этим мелким проявлениям, содержание которых ему всё-таки уже давно полностью знакомо. Какую несамостоятельность своего собственного мышления и ощущения он тем самым показывает во всём своём существе.

Он не использует то, что переживает на сеансах, хотя бы для того, чтобы теперь по возможности быстрее со всей серьёзностью проникнуть в Послание Христа, научиться правильно понимать его, постичь всё его величие, чтобы воспарить к желаемой в нём духовной свободе, но, напротив, прилепляется к тому, что предложено ему в этой малости, лишь потому, что внешне это имеет иную форму.

Это дальнейшее препятствие, но не подспорье!

Один из величайших посредников для тьмы — это высокомерие! Взглянем однажды на спиритистов. За очень редким исключением, приверженцы страдают столь непомерным высокомерием, облекаемое ими в кажущееся смирение знания, что с ними вообще невозможно разговаривать, не ощущая внутреннего сопротивления этому и отторжения. Они воображают, что могут «помочь» многим перешедшим, тогда как в действительности они сами гораздо более нуждаются в помощи. К сожалению, этот процесс можно обнаружить почти везде. Однако это болезненное желание помочь — вовсе не любовь, и происходит оно не из великого желания к служению, столь же мало его можно возвести к чисто человеческой готовности помочь, а тем более к истинному благочестию, но это не что иное, как самая неприятная внутренняя заносчивость, которую не получается искоренить.

Эту величайшую из всех слабостей порядочно использует тьма, особенно в кругах начинающих медиумов. Так подступает некто тёмный, причитает о чём-либо, а незнающие людишки мигом желают «помочь» этой бедной душе. Благочестиво закатанными глазами, молитвами, освещённой водой, талисманами и заклинающими словами, которые не выражают ничего более, чем лишь безграничное высокомерие претендующих на то, чтобы быть знающими.

Это комедия самоудовлетворения, ничего более. Вознесение фимиама для собственной персоны. Помощь заложена лишь в воображении. Во многих случаях тёмный не хочет никакой помощи! Он точно знает, что эти люди не могут ему помочь, и рассчитывает лишь на то, что таким образом незаметно привлечёт их к себе! Так же как ведь и вся тьма бросается только на слабости. И с большими видами на успех, ибо таким желанием помочь эти желающие открываются потокам тьмы. Они протягивают ей руку, чтобы поднять её наверх, но при этом вступают с ней в контакт и погружаются, не зная этого!

То, что они желают иного, в данном случае вовсе ничем не помогает, ведь они добровольно предаются опасностям, от которых в ином случае безусловно оставались бы защищёнными. Так, однако, они сами пробивают защиту, а такое легкомыслие должно мстить за себя.

Даже если затем подобные в конце концов нуждаются в помощи других и испрашивают её, когда сами они, попадая по глупости в притеснение, уже не могут продолжать, то при этом в качестве помощи они всегда хотят только исполнения своих собственных пожеланий, а вовсе не освобождения от привлечённого ими к себе тёмного духа.

Если бы теперь в такой круг пришёл истинный помощник, который вместо исполнения их неправедных пожеланий отправил бы принадлежащего тьме туда, куда тот по своему роду относится, препятствуя тому, чтобы он увлёк легковерных и незнающих в погибель, то в таком случае все освободившиеся в единой враждебности встали бы против этого помощника, вероятно, назвали бы его посланником тьмы, когда их «бедный» дух однажды уже не смог бы прийти. Они не проясняют для себя, что в действительности это есть лишь гнев по поводу упущения стольких часов развлечений, в которых они могли «возвышаться».

Ведь «благочестивые» называют это чёрствостью, чем-то нехристианским, если такой дух отправляется туда, откуда он пришёл, поскольку только там и нигде иначе он может достичь познания. Для того чтобы действительно помочь низшему духу, уже требуются совершенно иные вещи, нежели могут предложить участники и руководители спиритических кружков.

По этим и ещё многим другим причинам нет смысла говорить даже лишь слово подобным заблудшим в их высокомерии; тем не менее на любом сеансе, всё равно, где и кем он проводится, даже на самых мощных, я без промедления мог бы привести доказательства подобных происшествий. Но там, где речь идёт о действительно серьёзном желании, меня всегда найдут в готовности. Я без колебаний предстану перед любым спиритическим кругом или их духом, любым демоном или иным притеснителем! —

Не иначе обстоит дело с оккультистами, которые теряются в поисках, а отчасти и в экспериментах в явлениях, которые лишь ещё больше приковывают их к низшему тонко-вещественному окружению. Течения, которым они открываются, лишь крепче связывают их и удерживают. —

Столь же большой ущерб причиняют и произведения мистиков, которые своим неуверенным нащупыванием ведут в лабиринт замешательства и влекут за собой в качестве естественного свершения потерянность в нём. По большей части это фантазёрство и грёзы, которыми они сами стремятся упиваться, или которыми желают пробудить видимость действительного знания, что, однако, сравнимо лишь с многозначительной улыбкой незнающего. Это не менее, как лишь иллюзия, в которой они живут, и которая порой соблазняет их к тому, чтобы насмехаться над другими, менее опасными.

Они даже не осознают собственной опасности, поскольку она лежит только в духовной области, что они не способны распознать. Лично они также вполне безвредны, но их произведения привносят колоссальное замешательство и вводят в заблуждение, всё равно, облекают ли они заботливо свои фантастические мысли в романы или отливают их в иных формах. Мистика ещё легче ведёт в объятия тёмных течений, потому что она в то же время несёт с собой усыпляющий комфорт или же приятную жуть, но робко избегает всякой ясности. При этом в нездоровой жизни человеческий дух оказывается без твёрдой опоры, влекомый туда-сюда.

Но Бог хочет, чтобы человек жил в соответствии с Его законами, так как лишь в этом человек может стать счастливым! Но эта соответствующая жизнь требует полной осведомлённости, никаких неясностей. Ведь вся жизнь и движение в творении подчинены этим законам и приходят через них. А потому человек должен ясно и полностью распознать творение вплоть до мельчайших частей! Где же тогда остаётся место для мистицизма. Мистика в творении — против божественной воли, она не уживается с Божьими заповедями, а стало быть, должна причинять ущерб людям, которым стремятся её внушить.

Следовательно, мистики близко родственны оккультистам и спиритистам и причиняют ущерб следствиями своей деятельности. Духовно в этом нет никакой разницы.

К сожалению, кроме того, есть ещё множество религиозных сект и объединений, которые все полагают, что одни лишь они обладают полной истиной и ступают впереди всех остальных. С этим предрассудком они подходят ко всему, что им встречается, и не вдумываются, бодро и по-новому проверяя, в иную мысль, но при этом влачат с собою всё прежнее. Коль скоро это старое не может быть смешано с новым, они отвергают новое как ложное. Они задают свои мерки согласно старому, которое им дали и которое они зачастую даже правильно не распознали.

В таком стеснении их суждения всегда поспешны и своенравны. Беспредметно, не своими словами, но словами других, которые сами они никогда должным образом не понимали, они стремятся отвергнуть всё, как менее ценное по отношению к их знанию. Для этого они используют елейные фразы, которые не только сразу же показывают духовное высокомерие, но и раскрывают действительную внутреннюю пустоту и непоколебимую ограниченность.

Это те толпы, которые всегда вполне доверительно взывают: «Господи, Господи!». Но Господь их не узнает! Остерегайтесь таких «верующих» в первую очередь, чтобы вам не нестись с ними тупо в погибель. —