Перейти к содержимому

Зов к духу

Август Манц

МНОГО ЗВАНЫХ, НО МАЛО ИЗБРАННЫХ

Дурная привычка людей отклонять все понятия от высокого и духовного и стаскивать их вниз в тривиальные глубины своей земной повседневности превратила и это слово Иисуса в броскую фразу, в фигуру речи обыденного здесь-бытия. И таким образом для масс, поверхностность которых уже не способна отличить разменную монету от чистого золота, был завуалирован глубокий смысл этого слова, тот глубокий смысл, который в действительности раскрывает цель здесь-бытия человека. Ибо Иисус фактически провозглашает в ней божественную истину о предназначении человека в творении.

Откровения Послания Грааля позволяют серьёзно ищущему ясно распознать это. И сегодняшнее рассмотрение должно дать нам глубже проникнуть в это важное познание.

Давайте сначала обратимся к притче Иисуса, в завершение которой Сын Божий провозгласил это Слово, кратко раскрывая его духовное содержание.

О ней говорится в 22-й главе Евангелия от Матфея:

«Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего.

И послал слуг своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.

Опять послал других слуг, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир.

Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою.

Прочие же, схватив слуг его, оскорбили и убили их.

Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

Тогда говорит он слугам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны.

Итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир.

И слуги те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду.
И говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.

Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

Ибо много званых, но мало избранных». —

Так Сын Божий говорит о Царстве Небесном, для которого много званых, но мало избранных.

А теперь мы знаем из Послания Грааля, что духовный росток человека, наделённый чистыми и благородными способностями, которые он должен развивать и доводить до зрелости, приходя из духовного царства, говоря словами Библии — Царства Небесного, призван возвратиться туда вновь как полностью осознанная, зрелая духовная личность «в брачном одеянии». Но мы также знаем, что до сих пор в результате духовного грехопадения человечества лишь немногие смогли достичь этой высочайшей цели, лишь немногие были избраны. Это отчётливо раскрывается перед нами:

«Человек был погружён в творение как росток духа. Этот росток несёт в себе всё, чтобы иметь возможность развиться в личностное сознательное дитя Божье. Но при условии, что для этого он раскрывает и развивает соответствующие способности, не позволяя им оскудевать.


Этот процесс велик и грандиозен, и всё же совершенно естественен на каждой ступени свершения. При этом ничто не остаётся вне логического хода становления, ибо логика есть во всей божественной деятельности, ведь она совершенна, а всё совершенное не может быть лишено логики. Каждый из этих ростков духа несёт в себе равные способности, поскольку они ведь происходят от одного духа, и каждая отдельная из этих способностей таит обетование, исполнение которого безусловно последует, если эта способность достигнет развития. Но только в этом случае! Такова перспектива каждого ростка при посеве. И всё же!…

Сеятель вышел сеять: там, где над творением парит божественное, вечное, и где тонко-вещественное творение достигает сущностного, там и есть площадь высевания человеческих ростков духа. Искры переходят границу от сущностного и погружаются в девственную почву тончайшей вещественной части творения, как при электрических разрядах грозы. Так, словно творческая рука Святого Духа рассыпает семена в вещественность.

По мере того как посев развивается и медленно созревает урожай многие семена пропадают. Они не всходят, это значит, что они не развивают свои высшие способности, но гниют или засыхают и должны затеряться в вещественном. А те, которые всходят и устремляются ввысь над поверхностью, строго просматриваются при сборе урожая, пустые колосья отделяются от полных колосьев. Затем после жатвы ещё раз тщательно отделяются плевелы от пшеницы. —

Такова картина хода становления в общем» («Человек и его свободная воля»).

Итак, человек призван в ходе своего становления развиться в царстве вещественности настолько, чтобы быть избранным и в брачном одеянии войти в Царство Небесное, в рай.


В брачном одеянии — это освободившись от всего вещественного. Человек вследствие своего созревания настолько облагораживается, что покоящееся в нём чисто-духовное лучезарно прорывается вовне, всё вещественное отпадает от него, и он, становясь совершенно лёгким, светлым и сияющим, может перешагнуть границу в чисто-духовно-сущностное — в омытом чистотой белом брачном одеянии. Тот же, кто не стяжал это брачное одеяние, не может и пребывать в духовном царстве. Он не исполняет предварительное условие достижения зрелости, освобождающего от всей тяжести избавления от вещественности. А поскольку вещественное всё ещё держится на нём, он по этой причине также должен быть втянут в наступающее разложение вещественности: но будет связан по рукам и ногам и выброшен во мрак, где будет плач и зубовный скрежет. —

Послание Грааля показывает нам, как и каким образом человек может достичь высокой цели — быть избранным, указывая путь к этому со всеми его частностями и возможностями. Человеку следует лишь идти по указанному ему пути.

Ему надлежит пустить в рост таланты своих способностей, которыми он был наделён. Он должен духовно шевелиться и двигаться, должным образом вписываясь в Божью волю, в божественные естественные законы. Должен следовать призыву, достигающему его с высочайших вершин. И он не вправе теряться в земной связанности — на своей ниве, на своём земном поприще, как говорит об этом Иисус в притче. Только развивая свои чистые и благородные способности в желаемом Богом смысле, правильно применяя силы природы и используя их для общего продвижения в серьёзной воле к добру он может взойти к светлым вершинам царства, из которого он пришёл и в которое призван возвратиться. Ибо таким образом он становится всё легче и легче, а значит, в естественном развитии событий возвышается: он становится способным следовать призыву. И он не может относиться к тем, о которых сказал Иисус: «И послал слуг своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти».

Следовательно, желание человека имеет при этом решающее значение. «Кто несёт в себе твёрдое желание добра и старается придать своим мыслям чистоту, тот уже нашёл путь к высшему». Так говорит нам Послание. *(«Что ищете вы?»).

И это желание неограниченно; человек свободен в своих решениях, в своём образе действий. Как он пожелает, так с ним и произойдёт. Рычаг же правильного желания — это ощущение человека. Поэтому правильное распознание становится основой для того, чтобы отдельный человек был способен взойти к Свету, мог следовать призыву с небесных вершин.

«Поэтому пробудитесь, — говорится в докладе «Внутренний голос», — вы, держащие себя закрытыми, возлагающие над своим ощущением свод рассудка с ограничением способности к постижению! Будьте бдительны и прислушайтесь к призывам, которые настигают вас! Будь то огромная боль, сильное душевное потрясение, великое страдание или высокая, чистая радость, что в состоянии вскрыть омрачённые своды низших чувств; не позволяйте чему-то подобному без пользы проходить мимо вас. Это помощь, указующая вам путь!»

«Должно быть желание, которое обуславливает и дело, уже несёт его в себе. С серьёзным желанием уже начинается дело. А потому — бесстрашно вперёд. С серьёзным желанием всякий путь ведёт, наконец, к цели!» — — —

«Много званых, но мало избранных», — сказал Иисус. Но не провозглашает ли нам Послание Грааля, что каждый духовный росток, погружённый в творение, несёт в себе одинаковые способности. Стало быть, призваны не только многие, но все люди. Не заложено ли в этом противоречия?

Нет, конечно нет! Ведь противоречие между Словом Сына Божьего и Словом Послания Грааля исключено. Ибо и то и другое возвещает людям божественную истину. И они вечно едины. Нам просто нужно достаточно глубоко исследовать, чтобы вникнуть в самое внутреннее духовное ядро Слова. И тогда мы всегда обнаружим, — должны будем обнаружить, — что противоречия не существует. Так и здесь.

Воля Творца воздействует так, что все духовные ростки имеют одинаковые возможности развития. Основной дар, настоящая сила, мощнейшее из всего в человеке, что несёт в себе всю жизнь, даётся каждому отдельному в равной мере. Но применение вследствие свободы воли позволяет возникнуть различиям.

Да, источник, начало и должно быть для всех одинаково. Ибо это воздействие одной силы, оно исходит от одного Духа. А потому это логично и соответствует Божьему желанию, что все люди в равной мере призваны вновь вернуться в духовное царство.

Однако развитие рода человеческого вплоть до пришествия Сына Божьего Иисуса на Землю уже доказало, что человечество, по крайней мере в общем, уже утратило возможность этого возвращения, и что часть духовных ростков должна быть потеряна вследствие ложного применения предоставленной им в равной мере силы. Именно на это нам открыл глаза Сын Человеческий.

Иисус же в Его притче учитывал это фактически произошедшее развитие человеческого рода. Также и в ней сначала говорится, что царь позволил созвать на брачный пир всех гостей. Но они не пожелали приходить, они отказали. И потому были призваны только многие другие, те, кто по меньшей мере хотел прийти: то есть те, которые несут в себе тоску по Свету, по брачному пиру в Царстве Небесном. Отказавших же более не призывали; теперь они были уже навсегда потеряны; хоть изначально они и были призваны, но отныне на все времена отдали себя телом и душой вещественности, а значит, погибели. Они ложно применили предоставленную им силу. А поэтому вполне естественно, что сила разрушает машину, которой в ином случае она служила бы для совершения благословенной работы.

Итак, в то время как Слово Абдрушина раскрывает нам закон творения о предназначении рода человеческого в его общей значимости, притча Иисуса принимает в расчёт факты развития, развития в ложном направлении, которое выбрало человечество. Но Слово Иисуса, само собой разумеется, ни в чём не ограничивает общую значимость законов творения. Ведь они вечно неизменны. Слово и притча лишь позволяют распознать следствия уже сложившегося ложного развития. —

Даже сейчас, во время жатвы и суда, дело обстоит так, что все эти люди уже не могут считаться призванными, те, «которые не хотят», которые каким-либо образом полностью привязаны к земному и не несут в себе искры тоски по Свету — кратко: враги Света, последователи Люцифера. Конечно, они тоже когда-то были призваны. Но теперь они увядают и погибают, как шелуха, которая отделяется от пшеницы, как нам вновь и вновь раскрывается в предостережениях.

Но даже из тех многих, кто призван, кто слышит призыв духовного, который Послание Грааля приносит всем тем, «кто открыто несёт в себе искру истины и стремление быть действительно человеком», — даже из них многие не избраны.

Ибо недостаточно слышать призыв и быть призванным; человек должен ещё и воплотить Послание в жизнь. Только тогда он действительно может стать настолько лёгким и светлым, чтобы наконец вознестись в духовное царство и быть вправе обитать там «в брачном одеянии». — —

Следовательно, в этих словах: «много званых, но мало избранных», содержится серьёзное предупреждение для всех людей, устремлённых к Свету. Предупреждение не довольствоваться благими пожеланиями и благородными намерениями, но сочетать серьёзное желание с делом.

И мы сможем ещё лучше понять значение и значимую в плане последствий серьёзность призвания, если в завершение дальше углубимся в Слово Абдрушина, которое должно дать нам представление о том, что следует духовно понимать под «призванием».

Оно гласит: *(Доклад «Призванные»)

«Лишь немногие из призванных достигают факта исполнения, поскольку они сами должны вызывать это исполнение железным стремлением, исключительной деятельностью и рабочим усердием. И как в таких случаях происходит с отдельными людьми, так обстоит дело и с народами! Быть призванным означает только лишь нести в себе способность к исполнению, а не то, что это исполнение брошено призванному в руки. Только в том случае, если призванный, то есть наделённый способностью, применяет всё, несокращённо использует свои способности в железном и непоколебимом усердии, в твёрдом стремлении и упорной борьбе, только тогда ему необыкновенным образом навстречу приходит помощь свыше, ведущая его к победе, то есть к исполнению его призвания.

Призвание обязывает! Призванному вследствие его способностей даётся в руки меч победы для сражения. Орудовать им и направлять удар он всегда должен сам.». — —

«Много званых, но мало избранных» — в этом Слове раскрывается ход становления всего человечества и каждого отдельного человеческого духа. — Это серьёзное наставление и предупреждение — но в то же время утешение и обещание. Только от отдельного человека зависит, будет ли он отвержен или избран.

Аминь