Абдрушин
ОККУЛЬТНОЕ ОБУЧЕНИЕ, МЯСНАЯ ПИЩА ИЛИ РАСТИТЕЛЬНАЯ ПИЩА
(Из книги «Ответы на вопросы», изначально было опубликовано в журнале «Листки Грааля», Серия II, составной выпуск 10,11,12)
Вопрос: Следует ли полностью отвергать устремления оккультного обучения? Как следует относиться к безусловному вегетарианству многих реформаторов жизни?
Ответ: Оба устремления, оккультного обучения и так называемой реформы жизни, поставили себе высокую цель, достижение которой будет означать дальнейшую эпоху в развитии человечества. Придёт время исполнения и этой стоящей цели. Но усилия, которые предпринимаются для этого сейчас, относятся лишь к процессу брожения этого нового времени.
Однако же в то время как руководители оккультных устремлений с лучшими намерениями выбрали совершенно ложный путь в неизвестной им самим области, который не достигает ничего иного, кроме того что расчищает дорогу тьме и подвергает человечество повышенным потусторонним опасностям, так называемые реформаторы жизни для достижения их достойной одобрения цели выходят далеко за её рамки, если принять во внимание нынешнее время! К деятельности той и другой части нужно подступать иначе. Духовные практики требуют от основания более высокого рода, чем это было принято до сих пор. Чтобы достичь высот, здесь должен быть проложен совершенно иной путь. Нынешний путь ведёт исключительно в низшие дебри потустороннего, в которых наибольшую часть идущих по нему полностью обвивает и увлекает вниз тьма.
Правильный путь уже с самого начала должен вести ввысь, он не должен сначала теряться в неполноценном, а в лучшем случае равном по уровню окружении. Эти два пути не имеют сходства, уже в основе их рода они совершенно различны. Правильный путь тотчас внутренне возвышает, то есть уже изначально идёт ввысь, не соприкасаясь сначала с равноценным тонко-вещественным окружением, а тем более с неполноценным, ибо в этом нет необходимости, поскольку в нормальном разумении должно быть только стремление ввысь от Земли. Поэтому следует ещё раз серьёзно предостеречь от всякой духовной акробатики.
Для совершенного исполнения цели своего бытия дух в период его бытия на Земле безусловно нуждается в здоровом сильном теле, в нормальном земном состоянии. Если это состояние тела смещается, то такое смещение нарушает крайне необходимую гармонию между телом и духом. Только она ведёт к здоровому, сильному развитию духа, не допускающему болезненных крайностей.
Здоровое, не подавленное тело по причине его нормального состояния будет совершенно естественным образом всегда гармонировать с духом, тем самым предлагая ему и прочное основание в вещественности, в которой дух ведь пребывает не бесцельно, а значит, будет наилучшим образом помогать ему в совершенном исполнении этой его цели саморазвития и в то же время содействия творению.
Каждое тело порождает определённые излучения, в которых дух безусловно нуждается для своей деятельности в вещественности. Прежде всего это столь загадочная сексуальная сила, которая остаётся независимой от полового влечения. При смещении гармонии между телом и духом эта сила проникающего и исходящего излучения отклоняется в ином направлении, а тем самым и ослабевает для настоящей цели. Это приводит к торможению или параличу исполнения в бытии духа в вещественности. Вследствие этого дух не может достичь и нормального развития, а потому в некоторой более поздней точке желаемого им восхождения ему безусловно придётся обессилеть и погрузиться обратно, чтобы по природе вещей он должен был ещё раз навёрстывать большую часть хода его становления. Ибо то, что он упустил в грубой вещественности, он не может восполнить в тонкой вещественности, ведь там ему для этого недостаёт излучений грубо-вещественного тела. Он должен вернуться, чтобы восполнить этот пробел.
Также и в этих процессах заложена столь ясная объективность, естественность и простота свершения, что иначе вообще не может быть. Это будет ясно всякому ребёнку, и он найдёт это самоочевидным, если должным образом постигнет основные законы. Мне потребуется ещё целый ряд докладов, чтобы ознакомить человечество с великим творением настолько, чтобы оно могло само окинуть взором все свершения в нём, от начала до конца, в их самой естественной последовательности, в несравненной чудесной закономерности.
Это отклонение сексуальной силы, необходимой духу в вещественности, может происходить различным образом. Посредством перегибов в половых практиках или даже лишь возбуждением к этому. Равно как и оккультным обучением или ложными духовными практиками, при которых дух насильно вырывает для себя эту силу зрелого тела, чтобы расточать её в этом ложном, ненужном роде своей деятельности. В обоих случаях это — ложное использование, которое со временем должно повлечь за собой и ослабление тела. В таком случае ослабленное тело со своей стороны уже не может дать настолько мощные излучения, как это действительно необходимо духу, так что одно всё больше заболевает из-за другого. Это приводит к односторонности, которая всегда происходит за счёт правильной цели, а поэтому причиняет вред. Я не хочу здесь вдаваться в иные отклонения на пути, в случае которых духу также требуется слишком много сексуальной силы для ложных целей, так что для главной цели её остаётся слишком мало, как при бессмысленном чтении книг, порождающих в фантазии ложный мир и многое другое.
Здесь дух в любом случае приходит в тонко-вещественный мир незрелым, а также приносит с собой и слабое тонко-вещественное тело. Следствия таких земных прегрешений столь радикально вмешиваются во всё бытие, что каждый человек должен расплачиваться за это многообразными трудностями. Затем эти упущения, эти ложные деяния земного времени препятствующим образом повисают на нём и становятся для него всё тяжелее, до тех пор пока он, как уже было сказано, в некоторой точке своего восхождения уже не сможет продвигаться дальше и тогда опустится обратно, туда, где установились его ложные деяния. До той границы, у которой он ещё обладал гармонией.
Сила духа, культивированная оккультным обучением за счёт тела также — лишь кажущаяся. Дух в этом случае не силён, но подобен тепличному растению, которое едва ли сможет выстоять при ветре, а тем более в бурю. Такой дух болен, а не продвинут. Это состояние подобно искусственно вызванной лихорадке. Лихорадочный больной также временами может располагать необычайной силой, чтобы затем ещё больше погрузиться обратно в слабость. Но то, что для лихорадочного больного — лишь секунды и минуты, для духа равнозначно десятилетиям и столетиям. Придёт момент, когда всё это горько отомстит за себя. А потому я ещё раз предупреждаю! —
Гармония — единственное, что правильно, повсюду. И один лишь срединный путь во всём приводит к гармонии. Ведь красоту и силу гармонии так часто воспевают. Почему люди не хотят признать её здесь и желают безусловно сокрушить её?
Всё оккультное обучение в прежнем роде ложно, даже если цель высока и необходима. —
Совершенно иначе обстоит дело с лидерами и сторонниками так называемых реформ жизни. Здесь путь вполне правильный, но здесь хотят уже сегодня сделать то, что будет уместно только в поколениях, а по этой причине сегодня для большинства людей в конечном воздействии это не менее опасно. Недостаёт необходимого перехода. Время начала пришло! Однако нельзя без промедления впрыгивать обеими ногами, человечество следует проводить медленно. Десятилетия для этого недостаточно! При том, как с этим обращаются сегодня, в действительности даже при кажущемся благополучии тела из-за быстроты перехода происходит ослабление. А ослабленное таким образом тело никогда не сможет окрепнуть вновь!
Растительная пища! Совершенно верно, что она приносит утончённость, облагораживание человеческого тела, а также укрепление и великое оздоровление. Вместе с тем ещё больше возвышается и дух. Но всё это не сразу для человечества сегодняшнего дня. Этим устремлениям и этой борьбе недостаёт осмотрительного руководства. Телу сегодняшнего дня ни при каких обстоятельствах недостаточно полностью лишённого переходов растительного питания, как столь часто пытаются предпринять. Вполне хорошо, если это применяется временно и, быть может, в течение лет в случае болезни; это даже необходимо, чтобы нечто исцелить или где-то оказать помощь односторонним укреплением, но не постоянно. Столь привычную сегодня людям пищу необходимо медленно возобновить, чтобы тело сохранило полноту своих сил. Видимость благополучия обманчива. Разумеется, это очень хорошо, если и здоровые временно употребляют только растительную пищу. Тогда они, несомненно, обретут хорошее самочувствие, а также почувствуют свободное воспарение их духа. К этому, однако, приводит перемена, как освежает любая перемена, также и духовно.
Но если они станут вдруг постоянно придерживаться односторонней пищи, то они не заметят, что в действительности стали также слабее и ко многому гораздо чувствительнее. Покой и уравновешенность в большинстве случаев — это не сила, но слабость совершенно определённого рода. Она проявляется как приятная, а не подавляющая, ведь источник её не в болезни.
Эта уравновешенность подобна уравновешенности ещё здоровой, за исключением слабеющего тела, старости. По меньшей мере она стоит значительно ближе к этому роду слабости, чем к слабости при болезни. В таком случае тело из-за внезапного недостатка того, к чему оно привыкло за тысячи лет, не может собрать сексуальную силу, необходимую духу для совершенного исполнения своей цели в вещественности. —
Многие ярко выраженные вегетарианцы замечают это по некоторой умеренности полового влечения, что они радостно приветствуют как прогресс. Однако это вовсе не признак облагораживания их духа растительной пищей, но признак снижения их сексуальной силы, что равным образом должно повлечь за собой и сокращение их духовного подъёма в вещественности.
Здесь — ошибки на ошибках, потому что человек почти всегда видит перед собой лишь самое близкое. Разумеется, когда по причине облагораживания духа низшее сексуальное влечение становится гораздо более умеренным, чем сегодня, то это можно приветствовать и это прогресс. Верно и то, что сексуальное влечение возрастает при употреблении мяса, но при этом мы не должны мерить по нынешнему человечеству, ибо в его случае имеет место одностороннее болезненное взращивание полового влечения; сегодня оно сплошь неестественно. Но это следует отнести не только на счёт употребления мяса.
Умеренность полового влечения вовсе не зависит и от сокращения сексуальной силы. Напротив, она способна содействовать и помогать человеческому духу, освобождая его от ярко выраженной зависимости от грубого влечения. Сексуальная сила — даже лучшее средство для этого. —
Руководители сегодняшних реформ жизни в их устремлениях уже могут рассматриваться как пионеры ближайшего грядущего великого времени дальнейшего развития человечества, которое наступит при любых обстоятельствах и будет неудержимо, победоносно теснить вперёд, даже если всё ограниченное старое будет отчаянно противостоять этому. Но эти пионеры сначала должны стать руководителями! Руководитель не вправе беспечно упускать из виду то, что существует в настоящем. В то же время он должен смотреть дальше в будущее, а также ещё за пределы всего грубо-вещественного. И тогда он распознает, что в применяемом ныне роде всегда должен образовываться пробел, который всегда даёт о себе знать и который даже лучшее строение в конце концов принуждает к крушению. Отсутствует мост! Чтобы и тела нынешнего человечества без ущерба для деятельности духа также могли следовать этому.
Переход, первая ступень — это ограничение только белым мясом. То есть мясом птицы, телятиной, бараниной и другими, наряду с повышенным растительным питанием. Только таким образом можно медленно делать один шаг за другим. Пока, наконец, в спокойном переходе тело не подтянется так, что будет сохранять полноту сил при растительном питании.
«Не упускайте из виду своё тело», хотел бы я предостерегающе воззвать к одной части! К другой же части, наоборот: «помните о духе!». Тогда из смятения нынешнего времени ещё созреет надлежащее.