Путь Грааля
ОТЗВУКИ ИЗ ДУХОВНОГО ДОМА I
Несмотря на растущее замешательство среди людей на Земле, даже сегодня тут и там некоторых людей достигает далёкий звук совершенно иного рода, нежели повсеместный шум и громыхание грубо-вещественного мира.
На мгновение его окружает иной настрой, и он может пережить вездесущий Свет во всей его полноте.
Внезапно он оказывается в ином пространстве и в ином времени.
Он словно поднимается над всем низким и земным, что в этот момент отходит далеко на второй план.
Внутри него вдруг распространяется мирный покой и ясность самовосприятия.
Он чувствует себя благословенным и желает, чтобы это продолжалось как можно дольше – всегда.
Так бывает, когда звук духовного дома постепенно опускается на облагодетельствованного человека.
Первоначальная всепроникающая мирная тишина постепенно наполняется прекрасными тонами надземной музыки.
Всё проникнуто красотой ослепительного, своеобразного золотого сияния.
И тогда откуда-то приближается фигура, сияющая изнутри.
Приближается духовный помощник, приходящий с вершин.
Род его личности вызывает ощущение, что он окружён исполненной любви зрелостью, непосредственно создающей доверие и чувство защищённости.
Непостижимая рассудком мудрость, исходящая от него, наполняет всё пространство.
Помощник говорит.
Его слова преобразуются в образы, которые похожи на живой поток до сих пор неизвестных форм и обличий на Земле.
Каждый отдельный образ передаёт целый раздел нового оживляющего знания.
Знание о духовных мирах, равное которому трудно найти на Земле, приближает нас к познанию, в сравнении с которым всё другое теряет своё прежнее значение.
Всё, что до сих пор признавалось людьми на Земле как истина, в действительности оказывается лишь основой знания о величии божественного творения всей жизни, которое в своём бесконечном разнообразии содержится в деянии творения.
То, что на Земле признаётся истиной о деянии творения и действующих в нём законах, есть первое описание великого целого, что до сих пор приходилось вновь и вновь приуменьшать, чтобы сначала сделать его приемлемым для человеческого рассудка с его заучивающим пониманием.
Из-за ограниченности человеческого разумения известная на Земле истина есть лишь основной план постоянно меняющейся жизни.
Поэтому её нельзя назвать полной истиной, особенно в случае описания изначального деяния творения, поскольку речь идёт об отправных точках основных ступеней истины, которые были выделены в Послании Грааля из Всеохватного, из богатства всего того, что в невообразимом изобилии присутствует в великом сиянии Света тех уровней.
Эти точки ориентации были описаны как отправные точки для восхождения человеческого духа.
Люди на Земле до сих пор получили из Света Бога только важнейшее описание жизни.
Причина этого состоит в том, что люди ещё не могут постичь, а потому и правильно воспринять более обширное представление, которое привело бы к большей полноте.
Передача познания истины о Творце и деянии творения на эту Землю — это всегда самая сложная задача для Света, ведь описание истины должно быть приспособлено к степени зрелости людей, которым оно передаётся.
В этом всегда состояла и состоит высочайшая жертва и усилие тех, кто ради передачи части истины приходит прямо в вещественность.
В случае божественного бессущностного рода, как это было с Сыном Божьим Иисусом, а затем с Сыном Человеческим, это остаётся непостижимым для человечества даром Бога, который никогда не сможет быть уравновешен человеческим духом.
Поэтому люди должны стремиться к тому, чтобы распознать истину, принять её в себя и жить ею, чтобы через свою радость от пользы, которую истина приносит им для их восхождения, они могли хотя бы частично излучать в вибрациях творения некоторый встречный вес по отношению к дару Бога.
Они также должны внутренне распознать, что вся истина о деянии творения содержит гораздо больше познания, чем им было открыто здесь, в вещественности.
Раскрывается всегда только то, к чему созрело человеческое понимание.
Они потерялись бы в протяжённости бытия, и это уже на самых низших духовных уровнях изначального творения, а незрелость их внутреннего развития поставила бы их под угрозу, поскольку их сознание было бы сбито с толку переживанием многообразия форм и процессов или даже полностью потерялось бы в разнообразии и силе Света, господствующего там.
Степень развития и зрелости создаёт путь понимания снизу вверх всегда до той границы, где наступает потеря сознания, что ещё не способно выстоять в силе и разнообразии условий жизни там.
Поэтому граница понимания духа не может быть пересечена слишком далеко, поскольку это нарушило бы желаемое Светом руководство человеческими духами.
В этом причина, почему о столь многих чудесных событиях и всех переживаниях обитателей духовных уровней на Земле до сих пор неизвестно ничего более подробного, кроме самых основных образов, что образуют ступени, ведущие человеческую духовную искру к богопознанию.
Отчасти также и в том, что они слишком далеки и чужды по своему роду, так что до сих пор было более уместно говорить только о неописуемом блаженстве, которое можно обнаружить повсюду на светлых вершинах духовных уровней.
Среди прочего причина и в том, что для большей части наполняющего жизнь на духовных уровнях, здесь, на Земле, в человеческом мышлении не имеется слов и понятий.
Инородность совершенного бытия в духовном не имеет необходимого закрепления в словах и понятиях в понимании жизни здесь, на Земле.
Духовная жизнь отличается от того, что является частью форм и процессов во вторичном творении.
Степень зрелости людей на Земле до сих пор всегда образовывала границу для более глубокого понимания духовного, которая не могла быть преодолена.
Теперь, с прогрессирующим освобождением духа от рассудка, знание об истине в деянии творения должно продвинуться ещё на малое расстояние вперёд.
Но и это должно происходить весьма постепенно и всегда покоиться на необходимом осознании прежних основ истины, ибо эта освежающая полнота знания на нынешней ступени развития человечества зачастую лишь сбивала бы его с толку и отвлекала бы от основного направления его стремления к Свету.
Поэтому божественная премудрость до сегодняшнего дня раскрывала лишь столько, насколько это могло и должно было служить людям для полного раскрытия и для восхождения, как важная часть познания.
Но кто хочет продвигаться дальше, тому теперь позволено постепенно расширять и дополнять прежние познания творения, если при этом он будет следить, чтобы отправной точкой для этого было чистое смирение.
Если он сохранит в себе чистое смирение и будет держаться в стороне от гордости из-за приобретённого расширенного знания, которое может выпасть ему на долю во время грядущего просветления, он сможет черпать для себя всё, что сейчас даётся ему из духовного дома в качестве ободряющего знания.
В излучении божественного Света на духовных уровнях содержится столь много процессов в одно мгновение, что человеческое мышление не смогло бы охватить их даже в тысячной доле, даже если бы об этом были написаны целые книги.
Каждая деталь, на которую было бы направлено всё внимание, тотчас позволила бы распознать, что в ней таится возможность раскрытия совершенно новой главы совершенно новых познаний.
И эти названные главы одновременно пронизывают друг друга, образуя таким образом всё новые стимулы к пониманию величия лучезарного милосердия Бога, породившего деяние творения.
Только в духовной части деяния творения и в одной лишь ней господствует истинная жизнь.
Живая вибрация всепроникающего Света делает духовные уровни изначального деяния творения полностью иным местом жизни, нежели то, что до сих пор было известно человеку.
Ограниченность понимания процессов на духовных уровнях состоит, среди прочего, и в постоянной привязанности земного человеческого мышления к здешним пространству и времени.
Ни одна из этих величин, которые на Земле понимаются как трёхмерный образ хода миров, не может сравниться с потоком жизни на блаженных уровнях духовного дома.
Жизнь в Свете духовных уровней в своей сущности не поддаётся прежнему земному пониманию людей и, чтобы быть хотя бы отчасти доступной для здешнего мышления, всегда должна быть облечена в трёхмерность пространства и времени, в результате чего тотчас теряется настоящая сущность содержащейся в них духовной жизни.
Вследствие этого тотчас наступает упомянутое необходимое сужение и оцепенение.
Люди не имеют ни малейшего представления о том, что возможно в духовных мирах и что в каждый момент времени совершенно самоочевидно и неразрывно связано с переживанием бытия там, что, однако, применимо только для той степени духовно созревшего сознания.
Это на самом деле так.
Чтобы лучше понять пропасть между пониманием земного и духовного мира, здесь будет дано лишь малое представление об упомянутом изобилии чисто духовных возможностей, которые являются частью бытия тех, кто уже вправе пребывать на духовных уровнях изначального деяния творения.
Одна из этих возможностей, которая для многих земных людей нова, а потому трудновообразима, – это широта области действия духовного сознания, что можно назвать множественным сознанием.
«Множественное сознание» или же «возможность быть одновременно в нескольких местах творения посредством сознательного участия в настоящем моменте».
Земные люди ещё недостаточно знают о том, что у полностью созревшего человеческого духа собственная воля действует не только внутри него, но и вне его духовной субстанции как равноценная часть, которая может быть в нескольких местах одновременно.
Поэтому здесь, на Земле, ещё не подозревают, что полностью развитый, в своей зрелой мудрости одарённый Светом человеческий дух в служении Богу может по Его воле инкарнироваться тут и там, без того чтобы его духовное ядро в полном сознании покидало райские сады.
Духовно сотворённые, то есть те, кто для завершения своего развития не должен был вступать в вещественность, или те человеческие духи, которые уже достигли завершения их зрелости, даже могут по их воле ради определённой задачи быть распределены одновременно в нескольких инкарнациях в разных мировых частях вторичного творения.
Как бы непостижимо это ни казалось земному рассудку, всё же это возможно и это происходит время от времени, когда такому духу необходимо обрести опыт, требуемый для определённого рода служения Свету.
Духу позволено переживать своё действие для Света в нескольких местах во вторичном творении, где он обретает для себя новые познания, которые делают его ещё более способным помогать в дальнейших задачах.
В результате сила его возможностей ощущения развивается всё больше, и таким образом он может всё больше расти в своём блаженном познании Творца.
Только понимание рассудка, которое располагается в области материального мышления, даёт человеку впечатление, что речь идёт о чём-то невозможном.
Однако в духовных мирах это можно назвать одной из естественных способностей духа, когда он уже полностью созрел в своём развитии.
Внутреннее духовное самосознание несёт в себе развитые способности, происходящие из основополагающей сущности духовной искры.
Эти способности постоянно развиваются дальше посредством сознательного служения Свету.
Сознательный дух действует в теле и душе и одновременно на многих других уровнях, если это необходимо для служения Богу.
Затем грубо-вещественное тело, содержащее излучение зрелого духа, соединяется с продлённым лучом, посылаемым его волей, который ведёт к образованию сущностных, тонко-вещественных и астральных путей, пока, наконец, жизненный круговорот в организме земного рода не пробуждается к жизни.
Земное в истинном смысле слова есть самая низкая форма выражения жизни, в которой духовное может раскрыться в творении.
Это живой инструмент грубо-вещественной ступени, подготовленный служащими сущностными, из которого дух черпает опыт для своей деятельности на дальнейших уровнях.
Духовная воля пронизывает нервы и кровообращение тела, оживляет его, чтобы оно могло служить ей для наполненной жизни и для накопления опыта, необходимого для его развития и большего знакомства с Божьей волей.
Сегодня земному человеку всё ещё препятствует слишком сильная ограниченность в его материальном понимании деяния творения, чтобы воспринять эти процессы.
Это ограничение понимания обусловлено частично рассудком как инструментом сознательного здесь-бытия в земном мире, а частично – и подчинением духа вещественному пространству, которое запечатлело для него образ общей структуры вселенной.
В то же время это признак тепловатости и отсталости духа, который всегда мог и должен был выходить за пределы вещественной вселенной.
Духовное в человеке всегда может выходить за пределы пространства и времени по сию сторону, чтобы связаться с вечностью в Свете.
Однако человек сам себя сковывает своей неспособностью перешагнуть образ, передаваемый ему сильным мысленным впечатлением относительно того, что он через своё тело является обитателем вещественной вселенной.
Образ вселенной и её строения также искажён и ложен, но он глубоко укоренён, что создаёт ограничивающие условия для образования человеческого мышления, сохраняющиеся до сих пор.
Они имеют свой исток в искажённых представлениях людей, которые в своём стремлении понять Творца и Его деяние творения в соответствии с их прежней степенью зрелости достигли только ограниченного познания, из которого они образовали основу, что слишком сильно утвердилась в качестве основного образа творения и Творца, из чего люди исходили и исходят до сих пор.
Где бы на Земле он ни возникал, он всегда характеризуется ограниченным пониманием мозга того, что всё каким-либо образом связано с материей.
Идёт ли речь о Библии, Ведах, древнеславянских или других языческих представлениях о мире и его происхождении, это всегда более или менее искажённое сужение действительности.
При постепенном восхождении ввысь человек рано или поздно всегда достигает верхней границы понимания, за которую земной человек не может выйти, без того чтобы его рассудок не оказался в растерянности перед пространством, превосходящим измерение пространственно-временной структуры вещественного мира.
Так что в конечном счёте всё остаётся ограниченным пониманием, привязанным к материи.
Также и истина, которая была передана через излучение луча любви Бога-Отца в Его Сыне Иисусе, а затем и в Сыне Человеческом, должна была приспосабливаться в своём объёме к этой ограниченности людей, чтобы вообще быть действенной опорой для восхождения духовных искр людей, окружённых несколькими слоями вещественных оболочек, вплоть до наибольшего стеснения, связанного с земными способностями мозга.
Иисус и Сын Человеческий всегда исходили от той почвы, которая ко времени их непосредственного действия на людей была установлена как наивысшая возможная степень духовного понимания.
Это всегда зависело от зрелости народа, в котором они воплощались.
Несмотря на то, что определённый народ всегда был наиболее зрелым для расширения границ мышления в распознании истины, он нёс в себе бесчисленные ограничения способности восприятия, обусловленные укоренившимися представлениями.
Это понимание ещё господствует и сегодня среди людей на Земле, и поэтому и сегодня невозможно передать всё, что можно было бы на самом деле передать.
Это должно происходить шаг за шагом на протяжении нескольких поколений.
Даже если в грядущее время просветления всегда будет раскрываться лишь малая часть полноты истины о жизни на уровнях духовного творения, всё же можно ожидать, что это приведёт к совершенно радикальным изменениям в понимании людей на Земле всех прежних представлений о так называемом «потустороннем мире».
Причина этого состоит в том, что сегодня под понятием «потустороннее» люди понимают главным образом всё тонко-вещественное, что, однако, как неотъемлемая часть вторичного творения, находится в области, постижимость которой весьма близка к земному миру.
Прежде всего, это восприятие пространства и времени, которое во вторичном творении всегда в силу необходимости связано с вещественными формами, так как они излучались деятельностью высоких служащих сущностных Вальхаллы при оформлении семи мировых частей.
Чтобы по-новому постичь всё то, что находится над вторичным творением, сначала необходимо подойти с открытым восприятием того, что духовное совершенно инородно, если мы сравним его со всем, что имеет материальное происхождение.
Под инородным понимается всё, что находится в духовном, то есть все рода жизни.
К этому относятся все свойства и сущность всех процессов и форм.
Некоторым может быть труднее научиться воспринимать всё, что означает понятие духовного в его новом роде.
Но постепенно оно будет раскрываться, и в конце концов в нём можно будет найти много чудесных объяснений вопросов, которые для людей на Земле до сих пор должны были оставаться без ответа.
Так что это можно рассматривать как прогресс, который является неотъемлемой составной частью грядущего великого духовного просветления.
Просветление, которое как благословенное обетование пребывает над человечеством на Земле, которое есть часть нового оформления нашей собственной земной жизни, что после времён великих перемен вступит с полной силой.
Поэтому каждому уже следует приветствовать эту наступающую эпоху как время, когда и в его жизни всё изменится к лучшему.
Как улучшение он может рассматривать именно ответы на многие вопросы, которые ещё недавно казались ему смелыми или даже дерзкими.
Но в деянии творения нет вопросов, на которые нельзя ответить.
Есть только вопросы, которые из-за ограниченности возможностей восприятия большинства человечества не предощущаются и поэтому не задаются.