Перейти к содержимому

Зов к духу

Путь Грааля

ОТЗВУКИ ИЗ ДУХОВНОГО ДОМА III

Как уже упоминалось, решающее для постоянного существования человеческого духа в состоянии блаженства — это его полное сознание-самого-себя, в целостной, гармоничной связи с остальной жизнью, закреплённой в деянии творения.

Другими словами, это способность полностью зрелого духа действовать в согласии с волей Творца — той волей, которая всегда присутствует во всех частях деяния творения.

Это содействие даёт духу возможность участвовать в совершенной гармонии всей жизни.

Высшее состояние счастья для духа — это когда его собственное созревшее сознание вправе в величайшей возвышенности совибрировать вместе с великой гармонией деяния творения.

Познание самого себя есть суть человеческого духа, потому что оно относится к его задаче в творении.

Можно также сказать, что в полном сознании, то есть в высшем просветлённом сознании, которое достигается через многократное повторение переживаний самого различного опыта, обнаруживается духовное совершенство, которого так ищут многие люди.

Это сознание предшествует всему другому, что относится к жизни в раю.

Оно формирует внешний облик духа в духовных мирах.

Внешний вид и облик духовного тела формируются степенью зрелости сознания человеческого духа.

Всё, что было обретено в опыте, отражается в самой благородной форме во внешнем духовном облике каждого обитателя блаженных уровней.

Но, как и всё, что происходит в духовных мирах, также и это не есть нечто монотонное и жёсткое, как в случае с земным телом, но внешний вид отражает непосредственность настоящего момента.

Все живо и изменчиво.

Есть много духов, которые преображают свой внешний облик в созвучии с тем, что они хотят выразить через их переживание.

Но в то же время есть и те, которые всегда остаются такими же, потому что для них высшее исполнение их личного сознания состоит в том, чтобы выглядеть такими, какими они стали при вступлении в духовный дом.

Они радуются тому, что они таковы, какими всегда хотели быть в достижении совершенной соразмерности гармонии, определяющей внешний духовный облик излучением их самосознания.

В духовных областях не существует ничего, что было бы ограничено или связано жёсткими формами или твёрдыми шаблонами, если это остаётся в согласии с законами творения.

Поскольку уровни духовного рода имеют совершенно иное качество, нежели вещественные области вторичного творения, то и жизненность и подвижность всего того, что там открывается, следует представлять себе совсем иначе, чем здесь, на Земле.

Эта высшая проницаемая жизненность и подвижность — именно то, что совершенно отличает духовные уровни от всех вещественных частей творения, потому что всё являет себя выражением мгновения настоящего.

Вместе с этим всегда следует исходить из того, что всё постоянно проникнуто высшей степенью великолепия — того великолепия, которое отражает в себе великую гармонию целого.

В раю нет обычая, как в земном мире, критически осматривать внешний вид ближнего.

Хотя каждый соответствовал бы совершенству той красоты, ни один из духов и в малейшей степени не стал бы заниматься внешним видом другого духа.

Сила Света, пронизывающая духовный рай, не допускает появления ничего, что могло бы нарушить гармонию, — а к этому относится и столь распространённое на Земле суждение о внешнем облике.

Все подобные несоответствия были бы моментально изгнаны за пределы духовного.

Поскольку в случае сотворенных духов всё раскрывается в пределах твёрдо установленных границ, а развивающиеся человеческие духи, созревающие в мирах вторичного творения, должны сначала в собственном развитии достичь той силы излучения, которая позволила бы им войти в духовный дом, то исключено, чтобы там могло произойти нарушение той гармонии, которая характеризует условия мест блаженства.

Только на Земле гармония зачастую легко нарушается, потому что на общее настроение человечества воздействует незрелость тех душ, которые ещё не распознали, насколько благотворно было бы для целого их собственное самосовершенствование.

Так люди посвящают себя суждению о других и их осуждению — и при этом теряют дарованное им для их собственного внутреннего развития драгоценное время.

Сегодня можно сказать, что человечество в целом проводит более половины своего драгоценного времени жизни на Земле, оценивая, что, по его мнению, является скверным, и кто несёт за это вину.

Это плачевное свидетельство незрелости тех людей, которые не готовы взять на себя личную ответственность за своё собственное бытие.

В итоге они доходят до того, что в их собственном состоянии почти всегда виноватыми должны быть другие — которых они затем тем более ожесточённо обвиняют в том, что самим им не становится лучше.

На этом сегодня основывается как политика, так и общественная жизнь.

Инородность ближних рассматривается как повод для их осуждения, что нередко, когда несколько единомышленников объединяются, приводит к массовому явлению преследований.

При этом они не сознают, что таким поведением они поступают вопреки заповедям блаженства, провозглашённым Иисусом, — тем указателям пути, которые при правильном понимании могли бы послужить им для восхождения к Свету.

Поэтому для многих людей в конце концов также становится невозможным достичь более светлых миров, ибо они слишком много занимаются другими, вместо того чтобы вложить всю свою силу в собственное облагораживание в развитии своих духовных даров и способностей.

Для многих людей существует угроза того, что из-за постоянного оценивания других они забудут о созревании и просветлении самих себя — и тем самым закроют себе доступ к тем местам, где предварительным условием является высокая степень духовной зрелости — а эта зрелость проявляется, среди прочего, в свободе от суждений о других людях по их внешнему виду.

Такие души останутся вдали от врат рая и, в конечном итоге, в повторяющемся круговороте своих инкарнаций, возможно, навсегда останутся связанными в вещественных мирах, ибо им не удастся подняться к Свету.

Упущением в образовании своей способности к ощущению они в конечном итоге сами создают себе препятствие на пути к становлению полного сознания.

Таким образом, им навечно остаётся закрытым постижение того, что зримая красота человеческого духа формируется единственно из зрелости сознания, которое всегда проникает из самого внутреннего ядра наружу.

Тем самым они сами исключают для себя возможность испытать блаженство и счастье в духовном доме.

Всё, что переживается на духовных уровнях, всегда происходит в условиях, которые в себе и на себе несут лишь красоту в её завершённой форме.

Всякое преобразование духовного облика проявляется исключительно в формах высшей красоты.

Несмотря на неисчерпаемое разнообразие великих и малых преобразований во внешнем облике духа, что всегда отражает внутреннее состояние его сознания, он остаётся в своём обличии высоко прекрасным и соразмерным, как это определено вездесущим Светом и гармонией.

Это в значительной степени ускользает от земного представления, потому что даже величайшие усилия, направленные на то, чтобы изобразить для себя духовную красоту в её преобразованиях, наталкиваются на те пределы, которые устанавливает мыслительная деятельность мозга.

В пределах таких ограничений едва ли можно обрести действительное понимание чего-то столь проникновенно жизненного, как то, что свойственно сущности духовных миров.

Таким образом, земной человек остаётся только в узких границах постижения таких понятий, как красота, блаженство, гармония.

Здесь, на Земле, он никогда не сможет приблизиться к ним в той мере, в какой это естественным образом возможно на уровнях духовного происхождения.

Только в далёком, вспыхивающем предощущении он может воспринять их мимолётное дуновение — и, возможно, запечатлеть в ярких образах их следы.

Но при переработке таких впечатлений в поддающуюся описанию форму, мозг всегда вынужден сводить их на много ступеней вниз, прежде чем пережитое можно будет наконец облечь в слова или оформить каким-либо художественным способом выражения.

Несмотря на определённое ощущение счастья, содержащееся в этом, в конечном итоге по большей части это остаётся жёстким запечатлением одного единственного мгновения — тогда как именно непрерывная жизнь, постоянный поток жизненности могли бы придать образу сходство с истинным великолепием духовных миров.

Земные формы, несмотря на все усилия грядущих художников, которые однажды раскроют формы выражения красоты и гармонии, о которых сегодня на Земле ещё нет никаких знаний, всегда будут нести в себе некоторое оцепенение, способное передать лишь предощущение истинного состояния на светлых уровнях духовного дома.

Но уже само по себе серьёзное стремление человека, движимого внутренним побуждением приложить все силы, чтобы исполнить пожелание однажды достичь светлых уровней, что ему дано, будет для него сильным ободрением.

В результате внутреннее ощущение человека будет постоянно возрастать до более высокой жизненности сознания — сознания, которое сегодня ещё остаётся далеко позади того, где оно могло бы давно пребывать по своей истинной сущности.

Внутреннее ощущение человека — это то духовное сознание, которое должно постоянно раскрываться и воспитываться до высшего расцвета благороднейшей зрелости.

Усилиями к самооблагораживанию в человеке укрепляется внутреннее духовное сознание — то лучезарное ядро, которое несёт в себе формирующую силу человеческого духа.

Можно сказать, что дух «пребывает в бытии своим сознанием-самого-себя» — неразрывно связанный со всем живущим в деянии творения.

Только это «сознание-самого-себя», питаемое множеством самых разных переживаний на пути созревания, связывает собственное сознание духа, которое есть «имя», записанное в Книге жизни, со всем другим, в высшей степени гармонично.

Мера облагораживания сознания-самого-себя образует то лучезарное сияние, которое формирует для духа его духовное тело, его одеяние и весь его облик.

Отчасти это самостоятельный процесс, особенно в начале развития человеческой духовной искры, которая действует как росток сознания, но в дальнейшем ходе созревания в придании формы духовному облику всё более отчётливо выступает сила его стремления к близости Свету — как зримое выражение созревшего самооблагораживания.

Духовное сознание само по себе не нуждается в оболочке, поскольку оно уже находит исполнение в постоянном восхищении целостностью Божьей Вселенной; однако в человеческом духе с самого начала обитает условие — раскрываться вовне, что естественным образом приводит к образованию формы проявления как средства исполнения именно этой внутренней необходимости.

Человеческий дух развивается из ростка, или, иначе говоря, из духовной искры.

Таким образом, его начало имеет ту же основу, что и у всех других обитателей деяния творения, которые обладают самосознанием и раскрываются во внешних формах.

Но помимо человеческих духов, во всём изначальном деянии творения есть также духовные потоки, состоящие из чудесного высокого духовного сознания, которое, однако, никогда не нуждалось в становлении зримым, чтобы наслаждаться возможностью «прославлять Творца».

Это высокое духовное сознание пронизывает все уровни и, как тихое звучание, наполняет своим знанием все места, будучи неисчерпаемым источником мудрости для всей жизни.

Духовные потоки упомянутого рода не нуждаются во внешних оболочках — и всё же они в значительной мере способствуют формированию той гармонии, которая пронизывает всё деяние творения, ибо в них живёт связь с вездесущей Божьей премудростью.

Это раскрывает новый аспект познания, который ещё на одну, пусть и небольшую, ступень расширяет взгляд на величие и многообразие всей жизни в деянии творения.

Упоминая о духовном сознании, не нуждающемся в оболочке, чтобы зримо выражать себя, мы вступаем на дальнейшую ступень познания — ступень, на которой земное знание человеческого рода сталкивается с чем-то, что поначалу будет трудно принять, ведь до сих пор для этого не хватало понятия.

Поэтому прежде всего необходимо говорить о действии духовных потоков, пронизывающих деяние творения — потоков, которые, хотя и несут в себе мудрость высшего порядка, не имеют внешней оболочки и навсегда остаются незримой сотворческой составной частью творения, а их действие есть отражение Духа Божьего.

Они также и несут в себе часть Духа Божьего.

Таким образом, Дух Божий присутствует в деянии творения в форме тонкого дуновения — как составная часть самобытного рода духовного сознания, находящего своё исполнение на ступени безмолвной премудрости.

Через это сознание во всех свершениях действует помогающая сила, не нуждаясь в оболочке для того чтобы сделать себя зримой.

Наиболее точно её можно охарактеризовать как мудрость, которая покоится в золотистом сиянии и пронизывает все части изначального деяния творения.

Для своего сознания эти духовные потоки не нуждаются в оболочке, то есть в том, чтобы делаться зримыми.

В них обитает и иной род духовного.

Он даёт этим потокам возможность действовать без внешних форм, не ограничивая их состояние постоянного блаженного восхваления Творца.

Это первоначальные духовные потоки, из которых всё, что подталкивалось к тому, чтобы сделаться зримым, постепенно обособливалось, чтобы возникнуть к действенности в целостной гармонии деяния творения на всех его ступенях охлаждения.

Духовное сознание, что никогда не нуждалось в каких-либо внешних проявлениях, чтобы исполнить свою ценную задачу, состоящую в том, чтобы в тихом проникновении всех уровней соучаствовать в придании формы целостной гармонии творения.

Все сознающие самих себя духи, несущие внешнюю духовную форму, могут быть связаны с этими потоками и вправе постоянно принимать от них новые познания, потому что именно они есть неисчерпаемые носители тех вдохновений, которые свидетельствуют о величии Творца.

Разница между этими двумя родами духовного сознания состоит в том, что одно из них, будучи независимо от любой формы, блаженно покоится в своём всеобъемлющем вибрировании, тогда как другое нуждается во внешнем проявлении — как для собственной реализации, так и для восприятия и постижения всего того, что проступает как зримая составная часть деяния творения.

Первое не нуждается в зримых формах для восхваления Творца, потому что оно постоянно переживает в себе Святость Бога Отца.

Второе в его духовно-сущностном нуждается во внешних формах, а именно для восприятия совершенства, которое находится во внешнем излучении Божьей творческой силы на всех уровнях деяния творения.

Человеческий дух по своему происхождению относится ко второму роду сознания, которому как духовно-сущностному предписаны внешние формы — и для осознания самого себя он также нуждается в имени, что есть неотъемлемая часть его духовного бытия.

Это устойчиво связывает его с теми уровнями, которые действуют зримо — то есть производят живые формы излучения.

Однако зрелый человеческий дух может в некоторой мере быть связан с тем другим родом сознания, которое не нуждается во внешней форме — чтобы совибрировать с ним и принимать от него познание о Творце: знание, которое безгранично и может постоянно расширяться.

Только на высоких духовных уровнях, когда человек в зрелости своего полного самосознания войдёт в сады рая, для него станет возможным хотя бы частично охватить то, что здесь описано.

Только в блаженном переживании светлых уровней человеческий дух однажды полностью испытает ту глубокую связь, которая выпадает ему там, со всеобъемлющим сознанием — тем сознанием, которое непрестанно проникает вибрацией данные места.

Для него это станет новым ободрением в постижении того, насколько велико и всеобъемлюще деяние Бога, которое по велению Божьей любви могло стать местом действенной жизни, что пробудилась в сознании лишь в отдалённых краях, далеко за вратами Замка Грааля, покоящегося в царстве божественно-сущностного.

Для земного мира большая потеря, что люди сегодня не занимаются этими перспективами, хотя бы в начальной степени, ведь в искренних усилиях настроиться на вершины творения могли бы возрасти ободряющие вдохновения, которые — при правильном восприятии — привели бы к облагораживанию человеческой жизни на Земле.

Также и во время притока святой силы — когда в святейшем месте Замка Грааля происходит свершение явления Святого Голубя над Чашей Грааля — именно духовно сознательные потоки проносят образную весть об этом свершении через совокупное деяние творения.

Если бы люди на Земле стремились к связи с этими сознательными потоками духовного рода, они могли бы гораздо глубже ощутить многое — прежде всего то, что неразрывно переплетено с этими высокими свершениями.

На Землю пришли бы великолепные вдохновения, о которых человечество сегодня ещё не имеет какого-либо представления.

Великие образы, проникнутые излучением высшей жизни, — отражения возвышенных моментов переживания на вершинах первозданного творения, — могли бы быть охвачены земными художниками и переданы остальным людям на Земле.

В такие моменты Дух Божий дышит через упомянутые потоки, которые пронизывают творение с доныне непознанной мудростью, передавая всё существенное для жизни обитателей духовно-сущностного — той сферы, к которой по своему происхождению принадлежит и человеческий дух.

Связь с этими благословенными потоками — великая задача человека, если он хочет однажды стать полностью сознательным.

Через эти потоки в очертаниях премудрого познания истины приближается Дух Божий.

Он несёт в себе послание о начале, о настоящем — и предощущение дальнейшего, желаемого Богом развития всех свершений в деянии творения.

В этих духовных потоках покоится прошлое — с самого начала возникновения первых, изначально произошедших форм жизни в деянии творения.

И именно в период обновления притока милости Божьей силы в Замке Грааля вместе с этой силой нисходят и потоки Духа Божьего.

Сегодня, однако, люди ещё не могут должным образом постичь это понятие, потому что его внутреннее содержание слишком далеко от них.

При этом в действительности это самое простое, что человек может распознать.

В сознательных духовных потоках, пронизывающих творение, содержится Дух Божий, как вдохновение, из которого черпает сущностное и из которого может черпать и человеческое духовное.

Предпосылкой для этого является восприимчивость, основанная на чистой детскости и доверии к Богу.

Тогда всё дальнейшее происходит как бы само собой.

Естественно, всегда в соответствии с той упомянутой чистотой и детскостью, которые незаменимы как основа всякой подлинной связи.

Ученики Иисуса, собравшиеся во время излияния силы Святого Духа, несли в себе — в памяти об обещании своего Учителя во время последней вечери, когда Он объявил им, что пошлёт Утешителя — лучшую внутреннюю почву для восприятия потоков, несущих в себе часть Духа Божьего, потоков, которые, подобно усиленному порождению Света, могли опускаться к ним и частично соединяться с ними, наделяя их необходимыми способностями для их дальнейшей деятельности на Земле.

Сознательные потоки, несущие в себе Дух Божий, могут связываться с каждым, кто открывается им в смирении своего внутреннего существа.

OZVĚNY Z DUCHOVNÍHO DOMOVA – ČÁST III.