Перейти к содержимому

Зов к духу

Август Манц

ПЕРВЫЙ ДОКЛАД ДЛЯ НЕ НОСИТЕЛЕЙ КРЕСТА И СЛУШАТЕЛЕЙ

Сегодняшний доклад определён к тому, чтобы ищущие истину, которые только начинают заниматься Посланием Грааля Абдрушина, или же те лица, которые только слышали об Абдрушине и его учении, которые ещё вообще не знают Послания, но имеют серьёзное стремление узнать о нём больше — чтобы всех этих ищущих прежде всего глубже познакомить с одним основополагающим учением Послания, учением об инкарнации, то есть о земном перерождении отдельного человека.

Я выбрал именно эту тему, поскольку правильное постижение учения об инкарнации существенно и решающе для исполнения основного требования, которое ставит Абдрушин — требования действительно жить по Слову Послания.

И потому, что учение об инкарнации раскрывает врата не имеющего пробелов понимания смысла человеческого бытия вообще, так как оно помогает разрешить вопрос «зачем» относительно нашего земного здесь-бытия, которым задаётся, пожалуй, каждый серьёзно мыслящий человек.

Для слушателей, которые ещё мало знают о Послании, я хотел бы предварительно дать некоторые пояснения, чтобы им было легче следить за дальнейшим изложением.

Человек в ядре сущности своей духовен. Его собственное Я происходит из чисто-духовного царства, из рая, первозданного творения Бога Отца. Однако этот рай не следует путать с земным раем, который люди представляют себе на Земле согласно библейскому преданию. Ближе всего к пониманию этого понятия вы подойдёте, если представите себе под этим нивы блаженных, Царство Света, в котором господствуют чистота и совершенная гармония.

Человеческий дух выходит из этого духовного царства, первоначально ещё не осознавая своей личностности, чтобы в странствии через различные сферы, в движении, в борьбе и работе развиваться из бессознательного семени духа в полностью сознательного, чистого и совершенного человеческого духа.

Принуждение к движению, подвижности, к труду и борьбе духовное семя находит только в царстве вещественности. А потому духовный росток и должен погрузиться в вещественность, поскольку иначе он не смог бы развиваться. К этим царствам вещественности относятся тонкая вещественность, сфера потустороннего, и грубая вещественность, что по эту сторону, следовательно, и наша Земля.

В каждой отдельной сфере духовный росток окружает себя некоей оболочкой, покровом, соответствующим упомянутому роду сущности окружения, который защищает его и только и делает возможным его бытие в этих сферах. Покров сущностного и тонко-вещественного вместе мы называем душой,; покров в грубой вещественности — земным телом. Это земное тело человеческий дух обретает вследствие инкарнации, то есть вследствие соединения ростка духа, уже окружённого ранее обретёнными оболочками, с земным телом. Это соединение со становящимся телом ребёнка происходит в середине беременности. При всех этих облачениях ядро человека остаётся неизменным, чисто духовным. И это ядро, в котором дремлет порыв к становлению сознания, а также все благородные и благие способности, влечёт человека всё дальше в его странствии, к дальнейшему развитию и зрелости. —

Уже из этого изложения вы можете увидеть, что Послание Грааля отвергает монистическое понимание, как ему, к примеру, учил Геккель, как ложное. Ведь земной человек состоит из духовного ядра и окружающих его различных оболочек, самая внешняя из которых в грубой вещественности — это тело.

Но и дуализм также не совсем правильно объясняет род сущности людей, поскольку он знает только тело и душу.

Итак, повторим ещё раз: ядро сущности человека – это нечто чисто духовное. В отдельных сферах это духовное ядро, наполненное духовной жизненной силой, принимает на себя различные оболочки — в сущностном и в тонкой вещественности это душа, а в грубой-вещественности — земное тело.

Отдельный человеческий дух имеет богоугодную задачу — всё выше развиваться. Созревший к сознанию и ответственности, каждый человеческий дух после своего земного странствия должен вновь подниматься во всё более высокие и чистые сферы, пока он, полностью созревший, чистый и светлый, не сможет возвратиться как сознательное Я в духовное царство, из которого он вышел.

При этом возвращении ему приходится в каждой сфере оставлять позади принятую в ней на себя оболочку, пока в конце концов он как чистый дух не освободится полностью от всех этих оболочек его странствия.

Задача отдельного человека в его странствии первоначально состояла в том, чтобы развить дремавшие в нём благородные способности, победоносно выдержать борьбу в грубой вещественности, а затем, после земной смерти, после отделения от земного тела отправиться в обратное странствие в духовное царство тем путём, которым он пришёл.

Но всем нам известно, что люди в общем не достигли этого высокого развития, но обременили себя виной. Библия представляет это грехопадение символически как вкушение запретного плода — Абдрушин учит нас, что это грехопадение в действительности состояло в чрезмерной культивации рассудка, со всеми пагубными следствиями земной связанности.

Вследствие того что люди обременили себя виной, они сделали себя неспособными достичь возвращения в духовное царство. Они остались прикованными к вещественности. Человеческий дух не может взойти в более чистые, высшие сферы, пока он несёт это долговое бремя – свою карму. Он должен оставаться в вещественности со всеми её свойствами и уровнями.

Итак, ныне каждый отдельный человеческий дух несёт карму, бремя которой либо больше, либо меньше, но от которого он не может освободиться до тех пор, пока не обретёт вновь должное познание истины и пока не будет жить согласно ей. Ибо только жизнь согласно божественным законам, которые нам позволяет распознать истина, — это возможность вновь освободиться от бремени кармы.

Это странствие в вещественности образует единое бытие. Ибо отдельный человек после его первого земного странствия, в котором он нагрузил себя кармой, не только остаётся в тонко-вещественном потустороннем, но в повторных инкарнациях не раз возвращается обратно на Землю. Эти различные земные жизни и промежуточные периоды в тонко-вещественном мире и образуют то единое бытие, о котором я только что говорил. А цель этого бытия – дать человеку благоприятную возможность измениться к лучшему, вследствие распознания и сложения с себя ошибок и таким образом разрешения от кармы.

Вопрос о карме и её разрешении, происходящем согласно закону взаимодействия, мы хотим подробнее рассмотреть в одном из последующих докладов.

Сегодня для понимания нашей темы учения об инкарнации достаточно установить, что нити взаимодействия — то, что человек посеял — ему придётся пожинать, будь то по эту сторону, в потустороннем или же в новой инкарнации по эту сторону; что эти нити, не разрываясь, туго протягиваются сквозь единое бытие в вещественности и образуют взаимосвязанную сеть судьбы — карму. Однако той судьбы, которую во всех её деталях каждый человек должен приписать себе. За решения своего свободного желания и вытекающие из них следствия каждый отдельный должен нести ответственность сам. Они пребывают в его руках и дают в результате «свободную волю», однако следствия его мышления, речей и образа действий, то есть его решений, без снисхождения возвращаются к нему. Только изменив своё отношение, включившись в Божьи законы, можно смягчить и в конечном итоге совершенно предотвратить дурные следствия ложных решений.

Странствие сквозь вещественность предлагает отдельному человеческому духу возможность освобождения от кармы, которую он там и завязал, и возможность высокого развития посредством опыта, который он может накопить там и только там.

Эта возможность особо благоприятна в грубой вещественности, то есть в ходе земной жизни. Это связано с тем, что тяжёлый и плотный род грубой вещественности предлагает совершенно иные, и, конечно, более лёгкие и простые возможности развития, нежели тонкая вещественность. Ибо тяжесть грубо-вещественного тела препятствует тому, чтобы ощущения человека непосредственно становились переживаниями, а потому — действительностью.

Земной человек, который ощущает, а в связи с этим и думает, и желает нечто нечистое, неблагородное, нечто скверное, дурное, разумеется, направляет протекающую через него божественную силу в ложном направлении и тем самым завязывает нити обременяющей его кармы. Так, однако, он ещё не погружается сразу в однородное окружение, как было бы в том случае, если бы то же ощущение возникло в гораздо более подвижном тонко-вещественном мире.

В тонкой вещественности это ощущение тотчас оказало бы своё воздействие, приводя человека в соответствующее его однородности нижайшее окружение, из которого он смог бы выбраться только с бесконечно великими трудностями. В грубой вещественности тем, кто отклонился с правильного пути, предлагаются совершенно иные и гораздо более лёгкие в использовании возможности, чтобы разрезать нити дурной судьбы, которые они завязали, и встать на путь, освобождающий их от кармы и ведущий ввысь к Свету.

Эти возможности заложены прежде всего в развитии сексуальной силы и — если человек позволяет себе упустить этот благоприятный случай — в любви. Об этом нам было детально объявлено в Послании, но в нынешнем контексте мы хотим ограничиться указанием на то, что обе эти столь действенные и столь решающие для духовного восхождения человека возможности предлагаются только вследствие инкарнации в грубой вещественности. И что в этом состоит бесконечное благо Божественного Отца, когда вследствие земного перерождения человеку выпадает на долю эта возможность не один только раз, а неоднократно.

Следовательно, повторные инкарнации бесконечно полезны для отдельного человека. Ибо они приносят ему новые возможности для восхождения, даже если в своём земном здесь-бытии он глубоко пал и обременил себя тяжкой виной. И, разумеется, это такие возможности восхождения, которыми в этом случае он может воспользоваться легче, нежели в потустороннем.

Познание истины, которая открывается людям в учении о перерождении, должно последовательно подвести к этому отдельного человека, должно позволить ему созреть во внутреннем прозрении, чтобы затем в ходе всего его земного странствия он также мог действительно использовать предложенные ему в дар возможности восхождения.

Если человек продумает учение о перерождении до его конечных следствий и будет жить в соответствии с тем, что он распознал, то в использовании предлагающихся ему возможностей развития он уже в земном здесь-бытии должен будет созреть и стать добрым и благородным человеком. А в указании на необходимость устремлённости к этой высокой цели в ходе нынешней земной жизни заложен, пожалуй, важнейший смысл Послания Грааля Абдрушина о повторяющемся странствии человека сквозь грубую вещественность Земли, о странствии ростка духа сквозь вещественность, о странствии души, понимаемом в этом смысле. — —

Теперь углубимся в рассмотрение воздействий этого учения. Как известно, в научных исследованиях, особенно последних десятилетий, большую роль играет учение о наследственности. Под наследственностью понимается воспроизведение родительских свойств у растений, животных и человека. В основу научных теорий наследственности положена закономерность в распределении родительских свойств среди отпрысков, обнаруженная в растениях монахом-августинцем Грегором Менделем. Свойства, на которые указывали эти наблюдения, были, безусловно, внешнего рода — в качестве такого внешнего признака особо отмечалось наследование окраса. Затем научные исследования были распространены на наследование среди людей, и здесь также сначала были предприняты попытки установить наследование внешних признаков, телесных свойств. Но затем посчитали, что можно сделать дальнейший шаг и попытаться также установить правила наследования душевных свойств, не получая при этом чётких и неоспоримых результатов. Особое значение придавалось требованиям, направленным на телесное и духовное улучшение расы на основе теоретических соображений наследственности, так называемой расовой гигиены. А далее — утверждениям о наследственном бремени, играющем значительную роль в правовой жизни при оценке преступлений, а также при решении вопроса об ответственности преступника.

Пока теории касаются наблюдения за наследованием внешних, то есть грубо-вещественных признаков, результаты исследований верны и предлагают много интересного, что также может быть с успехом использовано в селекции растений и животных. Но как только исследования стремятся выйти за пределы этой области и пытаются установить наследственность душевных свойств, прийти к предполагаемому познанию наследственного бремени и снижению ответственности, они сбиваются с пути, поскольку здесь они просто не могут ничего достичь средствами привязанного к земле рассудка. Послание Грааля и здесь закрывает пробел, который ещё существовал для человеческого познания в этих вопросах; оно наводит мост к пониманию взаимосвязей, поскольку приносит нам весть о полном ходе развития человека, и в частности открывает нам нечто относящееся к этому вопросу: что человек инкарнируется повторно вплоть до его созревания или же до его окончательного проклятия. А также открывает нам законы, согласно которым происходят инкарнации.

В докладе «Тайна рождения» раскрывается всё, что человеку необходимо знать на этот счёт, чтобы смочь воспользоваться этим для своего восхождения.

Человек, достигающий перерождения, не наследует свои задатки, достоинства и недостатки душевного, а правильно выражаясь, духовного рода от той человеческой пары, которой обязано своим возникновением грубо-вещественное тело, в которое душа инкарнируется как в оболочку. Это тело может воспринять только внешние признаки и свойства, которые, разумеется, могут передаваться по наследству от родительских тел к потомству.

Духовные же свойства человек привносит на Землю с собой, в соответствии с той степенью зрелости, которую он приобрёл в ходе своего развития прежде, согласно тому своеобразию, к которому он развился до этого момента сообразно своим пожеланиям и желаниям.

«Зачастую далеко позади заложены причины, — объявляется нам, — определяющие условия, в которых рождается душа, равно как и время, под влиянием которого ребёнок вступает в земной мир, чтобы затем на протяжении его жизненного пути они оказывали постоянное воздействие и добились необходимого для высвобождения шлифования, сглаживания и дальнейшего образования именно этой души.

Но и это происходит не односторонне лишь для ребёнка, напротив, нити самодействующим образом прядутся так, что и в земном закладывается взаимодействие. Родители дают ребёнку именно то, что ему нужно для дальнейшего развития, как и наоборот, ребёнок даёт это родителям, будь то добро или зло; ведь к дальнейшему развитию и порыву ввысь естественным образом относится и освобождение от зла путём его изживания, когда оно распознаётся как таковое и отторгается».

«Тысячекратны нити, соучаствующие в определении инкарнации. Но и в этих свершениях творения всегда вплоть до тончайших оттенков пребывает справедливость, которая оказывает своё воздействие и при этом подталкивает всех участников к продвижению».

Из слов Послания мы можем распознать две вещи. Первое, что согласно закону взаимодействия человек в случае его перерождения попадает туда, куда приводит его воздействие этого закона и где у него есть благоприятная возможность разрешить свою карму и вернуться на путь к Свету, от которого он отклонился. Но из этого следует, что в рождениях нет несправедливости, даже если обстоятельства, в которых рождается человек, кажутся неблагоприятными и тяжёлыми. Поэтому каждый человек должен быть доволен и включаться в свою судьбу. Распознавая, что жизненные обстоятельства данного своего здесь-бытия он создал сам — в предшествующем. И зная, что именно эта кажущаяся несправедливость, неравенство, невыгодность обстоятельств позволяют ему погасить свою карму. Он должен с благодарностью взирать ввысь к своему Творцу, который с каждым новым рождением дарует лишь новые блага.

Другое, столь же важное познание состоит в том, что ведущую роль при инкарнации играет сила притяжения духовно однородного. Человек стремится вновь войти в жизнь грубой вещественности там, где он находит соответствующее его своеобразию однородное. В докладе Абдрушина «Сексуальная сила в её значении для духовного восхождения» подробно объясняется именно эта сторона процесса. Среди прочего там говорится следующее:

«Эта исполненная значения сила притяжения всего однородного в случае рождения может исходить как от отца, так и от матери, равно как и от любого, кто находится вблизи будущей матери».

Это познание совершенно переворачивает всю теорию наследственности, которая уже сама по себе неадекватна, поскольку распространяется на наследование духовных свойств. В том же докладе ясно говорится:

«Из этого процесса выводится ошибочное предположение о наследовании качеств или духовных способностей! Это ложно! Конечно, внешне может так показаться. В действительности же человек не способен передать своим детям ничего от своего живого духа.

Нет никакого духовного наследования!

Ни один человек не в состоянии поделиться и пылинкой своего живого духа!
В этой точке взращивалось заблуждение, которое на многое бросает свою задерживающую и приводящую в замешательство тень. Ни один ребёнок не может благодарить своих родителей за какие-то духовные способности, равно как и упрекать их за недостатки! Это было бы ложно и было бы достойной наказания несправедливостью!

Это чудесное деяние творения ни в коем случае не являет таких пробелов и несовершенства, чтобы допускать произвольные или случайные акты духовного наследования!».

Стало быть, исследования и усилия в области расовой гигиены в этом направлении тщетны; их результаты должны быть ошибочными. Только когда речь идёт о наследовании телесных признаков, а в частности, наследственных заболеваний, государственные меры предосторожности и безопасности, а также собственные решения отдельных людей могут достичь успеха.

С другой же стороны, из познания этих процессов человек должен сделать весьма значительные выводы. Сам Абдрушин ясно и однозначно называет несправедливым, если дети упрекают своих родителей в якобы унаследованных духовных недостатках. Тем самым одновременно проясняется и важный вопрос о снижении ответственности. Каждый человек остаётся полностью ответственным за свой образ действий по отношению к ближним, к обществу и к Богу.

У родителей равным образом нет оснований особенно гордиться способностями и достоинствами своих детей. Ведь те приносят эти качества с собой как духовное достояние, приобретённое ими в прежнем странствии. А многим людям не остаётся утешения и в том, что они привлекли такую человеческую душу своей однородностью. Ибо это притяжение могло быть вызвано и лицом из окружения своих родителей.

Теперь эта сила притяжения однородного налагает на родителей, и особенно на будущую мать, весьма высокие обязательства — в этом состоит дальнейший значительный вывод из обретённого познания. Родители должны стараться оформить их собственное бытие таким образом, чтобы привлекать для инкарнации только хороших и высокоразвитых человеческих духов. В этом случае расовая гигиена будет иметь цель и успех. В результате весь человеческий род может духовно возвыситься, поскольку менее ценные из потусторонних уже вовсе не смогут перерождаться. Правильным пониманием учения об инкарнации человечество уже сможет заложить основание для достижения этой цели, и только от него зависит, как должным образом использовать обретённое познание.

Посему родителям следует не только работать над собой. Они также должны проявлять особую осторожность в отношении того, кого будущая мать терпит рядом с собой. Ибо здесь имеется большая опасность, поскольку стремящиеся к инкарнации души также могут быть притянуты уже свойствами людей, близость которых окружает мать излучениями, привлекающими их и предлагающими им опору. — —

Уже одно учение о перерождении, как оно провозглашено в Послании Грааля, производит переворот во всём человеческом познании. В настоящее время человек, как правило, не знает о своих прежних инкарнациях. Потому что с каждой инкарнацией на глаза человека налагается повязка, не позволяющая ему обозревать своё прежнее бытие. Так угодно Богу, чтобы человек не позволял себе скользить мимо своего нового земного бытия как спокойный наблюдатель. Ибо таким образом он не продвинулся бы вперёд. Напротив, вследствие такого бездействия гораздо скорее возникает опасность скольжения вниз. Лишь тот, кто действительно переживает земную жизнь, кто должным образом деятелен в ней, может достичь цели погашения кармы и восхождения. Если бы человек всегда с самого начала ясно знал точное направление, которое полезно ему для погашения вины, — а это было бы так, если бы опыт его прежней жизни, приведший его к вине, ясно лежал перед ним — то для него не было бы больше размышлений и решений, а вместе с тем отпадали бы и заслуги, и успех раскрытия сил, которые в ином случае необходимы для овладения жизнью. Неопределённость же и неосведомлённость относительно своей кармы заставляют человека усердно стараться действительно и серьёзно принимать всякую ситуацию своей земной жизни. И тогда действительно пережитое и останется для человека обретением, поскольку прочно запечатлевается в ощущении и позволяет человеку созреть.

Однако неопределённость относительно своих прежних земных жизней, естественно, также должна привести человека к большему спокойствию. Ведь ни вышестоящий, ни низший, ни богатый, ни бедный, ни хозяин, ни слуга, ни царь, ни нищий не знают, не были ли они в прошлой жизни как раз в противоположном положении и ситуации. Кого эта мысль не освобождает от тщеславия, заносчивости и самодовольства, а также от неудовлетворённости, тому вообще нельзя помочь. Но кто должным образом распознает и постигнет эти взаимосвязи, тот также должным образом впишется в своё окружение, исполняя то, что требует от него настоящее окружение.

И по мере того, как всё больше людей будут достигать этого осознания, то, что однажды провозгласил Абдрушин о знании прежних инкарнаций, будет становиться и должно, наконец, стать общепринятым, потому что люди тогда окажутся достаточно зрелыми для следующего:

«Было бы великим благословением для всего человечества, к облегчению понимания многих явлений, если как раз в этом они однажды смогли бы получить ясный обзор. Хоть в первое мгновение это подействует сильно отрезвляюще, как всегда бывает с истиной, но всё же одновременно будет и освежающим. Так все воззрения, а с ними и земная жизнь многих людей тотчас и полностью преобразится в сторону здорового восходящего движения. Ведь это не могло бы не впечатлить, если человек внезапно смог бы должным образом оглядеться и увидел, что все те из прошлого, о которых он узнал из истории много великого, прекрасного, а также неприглядного, по большей части вновь живут вместе с ним на Земле во плоти и крови как и он, только теперь в другом обличье. Более того, что он сам, вероятно, один из тех, кого он тем или иным образом должен был бы чтить или… презирать». —

«К чему в таком случае должен прийти мыслящий при таком размышлении! Особенно если он постепенно распознает и причины, и воздействия этого возвращения. Это повергает в ничто многие прежние картины и открывает перспективу радостного пробуждения нового великого времени для устремлённого ввысь человеческого духа, который разрывает столь многие старые, ненужные оковы и с ясным взором уверенно встаёт в творении своего Бога и, наконец, в знании служит Ему в нём, а тем самым в первую очередь… самому себе!» —

Но сейчас мы ещё пребываем в развитии, в подготовке к грядущему, и эта степень зрелости в целом ещё не достигнута. А потому в докладе «Каков ты есть, человек!» Абдрушин предостерегает всех людей от того, чтобы с особой настойчивостью цепляться за то, чем они уже были прежде. «Пока ещё это знание ничем не поможет».

А тот, кто уже всё-таки имеет это знание, из собственного познания или через откровение, выпавшие на долю другим, получит от него пользу только в том случае, если окажется столь зрелым, что сможет должным образом использовать его для развития в своём нынешнем бытии.

Ибо решающим для дальнейшего развития каждого отдельного человека есть и останется следующее: как он формирует свою нынешнюю земную жизнь. Только если ныне он будет жить согласно Божьей воле во всём своём мышлении, в речах и образе действий, он сможет взойти к Свету. — — —

Это был взгляд лишь на один пункт всеобъемлющего Послания Грааля Абдрушина, в котором ничего не остаётся незатронутым и непрояснённым из того, что движет людьми в их бытии, о чём они до сих пор несут в себе тревожные вопросы. Ищущему до сей поры взгляду оно задаёт твёрдое, понятное направление и высокую, возвышающую цель.