16. КРЕСТНАЯ СМЕРТЬ
Вопрос: «Пронзание плоти Христа и Его возведение на крест было мировым историческим событием примирения Божества с человечеством, было важнейшим свершением всей истории, к которому в большей или меньшей степени относится вся глубокая религиозная мысль до Христа и после Христа.».
Незадолго до этого я прочитал очень вразумительный доклад Абдрушина о крестной смерти Сына Божьего. Не мог бы быть дан в той же газете соответствующий этой лекции ответ? Наверняка многие люди проявили бы к нему большой интерес.
Ответ: Если это воззрение должно обозначить глубину религиозной мысли, то дела с этим плохи. Я не стану иметь дело с ежедневной газетой. Совершенно помимо того, что газета в любом случае отказалась бы от принятия статьи об обратном, о чём я не мог бы решиться просить, поскольку я сам отношусь к моим докладам слишком серьёзно, то и при наилучшем желании у меня не было бы на это времени. Но и уважение к самому делу также запрещает мне участвовать в общественном обмене мнениями в ежедневных газетах. Каждый действительно серьёзно ищущий человек также не удовлетворится подобными заметками и объяснениями и в конце концов всё же найдёт путь к моим докладам, чтобы затем как и вы с ужасом распознать неправедность многих прежних воззрений. Поскольку вы уже прочитали лекцию, мне не нужно более подробно вдаваться в сам предмет.
Кроме того, кто хотя бы в некоторой мере способен мыслить свободно от каких-либо влияний, тот должен обнаружить в представленной точке зрения вызывающую опасение загвоздку, которая не даст ему успокоиться и прямо-таки подтолкнёт его к серьёзным поискам истины. Всё же, пожалуй, каждому живому в себе человеку очень трудно принять, что именно преступление и убийство явившегося из божественного Посланца должно вызвать примирение этого Божества с человечеством!
Бог позволил Своему Сыну явиться из всего великолепия на эту тёмную Землю к отступившим от Него людям, чтобы указать им путь наверх в Своё светлое царство. Посредством разъяснений в Его Слове, которое можно также назвать и Посланием или учением. То, что это человечество, для которого предназначалось Божье Послание, затем отвергло Посланника, в ненависти преследовало, а в конце концов мученически убило Его, было следствием его греха или несправедливости, состоявших в том, что на место Бога на высоту своего настоящего господина оно возвело земной рассудок. Но вместо того чтобы позднее признать эту новую вину плодом великого грехопадения, люди в конце концов ещё возвели это кровавое деяние и отвержение Посланника Божьего в некий всё озаряющий праздник примирения таким образом преступившего человечества с поруганным им в этом убийстве Божеством! Как же это странное человечество представляет себе своё Божество, если мнит, что может подобным образом безнаказанно обходиться с Ним.