Перейти к содержимому

Зов к духу

2. БЛАГОДЕЯНИЯ ИЗ ЧЕСТОЛЮБИЯ

Вопрос: Доклад о «судьбе» побуждает к вопросу: как во взаимодействии сказывается справедливость в отношении людей, которые совершают значительные дарения, однако при этом практикуют благодеяния не с ощущением, но только из «моды» или чтобы таким образом снискать «имя».

Ответ: Этот процесс можно ясно обозревать. Он происходит в точном соответствии с законами. Окружение каждого человека пропитывается родом его действительных ощущений, тем самым образуя вокруг него однородный тонко-вещественный слой. Самообманы в случае этих процессов исключаются сами по себе как нежизнеспособные. Если человек честно взращивает в себе доброе желание, то и окружающий его слой будет того же рода. Возвращающиеся из прошлого взаимодействия дурного рода будут теперь остановлены и отведены или поглощены и разложены этим противостоящим им слоем прежде, чем они смогут поразить самого человека, и таким образом будут совершенно устранены или всё же значительно ослаблены, так что тем самым по причине его серьёзного доброго желания настанет прощение его прежнего зла.

Дело обстоит наоборот с теми, кто посредством дарений действительно творит добро, но осуществляет его лишь с намерением выиграть при этом самому, даже если речь идёт о том, чтобы быть часто упоминаемым, то есть из тщеславия, или чтобы получить некий ранг или имя, то есть из честолюбия.

При этом закон взаимодействия исполняется во всех отношениях. Оттуда, где его даяние сотворило благо, добро в любом случае устремится обратно на дарящего, по роду того, какое доброе воздействие оно оказало. Однако же внутреннее этого дарителя, а стало быть, и его окружение пропитаны эгоизмом, стремлением к личной выгоде или также другим злом. Устремляющееся ныне обратно добро сначала попадает в этот слой и равным образом оказывается остановлено, отведено, поглощено и разложено, так что из этого доброго взаимодействия сама личность ничего получить не может или получает лишь весьма ослабленную часть.

Будет ли теперь устремляющееся обратно добро полностью отведено или в какой степени оно будет ослаблено, прежде чем достигнет человека внутренне и тем самым окажет настоящее воздействие, зависит исключительно от силы внутреннего ощущения упомянутого. Если оно сильно от зла, то он сам виноват, что это определённое для него во взаимодействии добро не сможет подступиться к нему. Однако если зло менее сильно, часть добра всё же проникнет к нему, с чем он тогда получит долю, ровную его настоящей внутренней ценности, не больше и не меньше. Пока оно не подступит к нему вплотную, и это может вполне хорошо проявиться в его окружении, во внешних преходящих земных вещах, однако его самого это затронуть не сможет, так чтобы он имел от этого вечную выгоду, что одна лишь обладает ценностью.

Различие уже заложено и в следующем: если упомянутый даёт из открытого ощущения, только ради помощи, то при этом тотчас завязываются нити, которые исходя от него достигают той точки, где вследствие его помощи произрастает благо, и образуют для взаимодействия прямой путь обратно к нему. Таким образом воздействие оказывается более прямым, сплочённым. Если же при даянии его ощущение не участвует в том же роде, то ему недостаёт исходящей от него нити как связи с тем местом, где его даяние производит воздействие, ведь он направлял ощущение к однородному. А потому, доброе взаимодействие и не может достичь его столь твёрдо сплочённо.

Здесь имеют место и многие другие побочные обстоятельства, приведение которых могло бы лишь запутать картину, хотя все они способствуют тому, чтобы раскрыть до тончайших оттенков род сказывающейся во взаимодействии справедливости, так что во всём свершении и вовсе нельзя представить даже лишь атом несправедливости. Такая возможность полностью исключена вследствие чудесной совместной работы мудрых законов Творца, так что каждый принимает то, что ему причитается, взвешенно самым точным образом. Только при этом нельзя забывать, что из этого всего редко разыгрывается многое в ходе малой земной жизни, напротив, только фрагменты. Всё свершение распределяется на всё бытие.