46. БУДДА
Вопрос: Является ли Будда посланником Бога?
Ответ: Нет. Он не был посланником, и даже сотворённым, но исключительно развитым. Но он сумел повернуться спиной к ложному человечеству и не сделаться, как другие, рабом рассудка. Он вырвался от него и по этой причине в настоящем развитии своего духа мог идти нормальным и вообще желанным для человечества путём. Земной рассудок не мог дольше стеснять его в своих жёстких, привязанных к грубой вещественности ограничениях. Вследствие этого он смог достичь в развитии порога духовного царства.
Это было просто совершенно естественным следствием, что в таком случае остальное человечество в своей зажатости стало рассматривать его как нечто высшее, стоящее вне их. Ведь его знание, возникшие в дальнейшем нормальном развитии, должно было обнаружить огромную разницу между ним и его ближними. —
Итак, Будда шёл нормальным путём земного человека. Но оценивать его учение, воспроизведение его знания выше, чем Послание посланника Бога, Иисуса из Назарета, даже только ставить его рядом с ним — это лишь признак абсолютного незнания, ясное выражение господствующей в общем печальной ограниченности понятийных способностей, от которой ныне страдает всё человечество и из которой в своё время как раз Будда насильно вырвался вследствие уединения, выбирая нормальный путь духовного развития, который ему отчётливо указывало творение. Его пример, однако, как это водится, не был воспринят его приверженцами в том смысле, как он это предпринял и как он этого желал, но был обращён в противоположное.
Также нет смысла распространяться об этом дальше. Сам по себе факт, что и те, у кого была благоприятная возможность познакомиться с Посланием самого Сына Божьего, всё же обращаются к буддизму, достаточно печален, чтобы отчётливо охарактеризовать неспособность к постижению подобных человеческих духов и продемонстрировать, что они не понимают Послание Бога! А поэтому они не способны воспринять и мои объяснения и указания.
Естественно, предварительное условие состоит в том, что высокая истина с её простотой желает быть «найденной» в Послании Бога, на что ведь сам Сын Божий отчётливо указал словами: «Ищите, и вы найдёте!». Из этого ясно выходит, что тот, кто не способен серьёзно искать, не найдёт.
Однако европейские приверженцы учения Будды отчётливо распознаваемо оказались не в состоянии должным образом искать в словах Божьего посланника, поскольку Его Послание приходит с такой высоты, что оно может быть принято лишь с совершенно особым, действительно смиренным отношением. То, что они улыбаясь проходят мимо того, чего они не понимают, тоже объяснимо. Посему для стеснённости свойства их духа, опять же, показательно, что они могут искать и находить исключительно в том, что возвещает развитый, стоящий гораздо ниже Божьего посланника!
Они в состоянии обнаружить ценности только в более низком, потому что это ближе их узости. Для высшего им недостаёт понятийной способности. А поэтому в их случае не помогут и споры, и объяснения, потому что они всё же никогда не могли бы этого понять. В учении Будды движение происходит снизу вверх и имеет свой определённый узкий предел. Однако в Послании Божьего посланника движение происходит сверху вниз и неограниченно! Поэтому оно непривычно для человеческого духа. Он должен приложить больше усилий для возможности постижения. Поэтому учение Будды — это и не Послание, но только познание! Как и в случае Мохаммеда. Оба пролагали правильный путь как подготовители пути для Света. Однако их слова были ложно истолкованы и так переданы их приверженцами.
Это естественным образом характеризует и духовный уровень соответствующих приверженцев, их столь обусловленные в своём стеснении возможности постижения. К этому ещё добавляется определённый фанатизм, который также есть безошибочный признак лишь ограниченного частичного знания, и именно этот фанатизм, опять же, ещё более сужает горизонт духовной восприимчивости, часто даже омрачает всё остальное и вызывает гротескные воздействия.
Кто спокойно наблюдает всё это, обращаясь к основанию, тот уже сам должен прийти к этим выводам. Тогда в качестве отправной точки он всегда обнаружит или духовную ограниченность и связанную с ней неспособность к постижению, скажем, неспособность к подлинному поиску, или же, напротив, духовную свободу к этому, обладающую возрастающей способностью к восприятию и восхождению, не скованную человеческим злом рассудочного господства.
Тогда по тому и другому «камню основания» он сможет с лёгкостью проверить и распознать ложное или правильное построение. Главное при этом, естественно, чтобы и он знал, как правильно, совершенно объективно, безличностно и непредвзято к этому подступиться.