10. СИЛА ЯЗЫКА
Я уже давал знать, насколько важным и значимым является и человеческое слово в прядении этого творения, в царстве грубо-вещественных уровней.
Однако при этом ещё не сложилось понимания, насколько далеко простирается это формирующее влияние и каким опустошительным может быть пренебрежение. Не только каждое слово само по себе оказывает сильное влияние и формирующее воздействие на ваше окружение, но и род того, как вы составляете и выстраиваете в ряд слова, как вы стараетесь их произносить.
То есть сам род речи мощно действует на ваше окружение. Вы знаете, что всё приходит из Слова! В начале было Слово! На это я уже указывал. И хотя в этой фразе подразумевается Слово Божье, таящее в себе изначальные святые творческие силы, то всё же и в человеческом слове, которое само возникло вместе с человеком только через Слово Божье, вибрирует хоть и не творящая сила, то всё же определённая формирующая сила, которая простирается вплоть до тонкой грубо-вещественности и оттуда оказывает затем обратное действие в грубой вещественности.
Поэтому учитесь более тщательно следить за родом вашей речи! Расставляйте ваши слова так, чтобы они правильно вибрировали в законе творения, а значит, оставались в гармонии. В ваших фразах должен звучать равномерный ритм всего круговращения творения, если вы хотите раскрыть свою речь до той силы, которой вместе с ней наделил вас Бог!
Я хочу помочь вам распознать опасность небрежности, чтобы вместе со мной вы могли верно исполнить заповедь Господа: «Всё должно стать новым!».
Всё, не только некоторое! А поскольку только ложное требует становления новым, то эти слова ясно и отчётливо говорят о том, что сейчас всё без исключения ложно, ибо иначе это не требовало бы становления новым. Всё! В данном случае это Слово нельзя расценивать как повседневное слово, но это Божья заповедь, которая должна быть принята не сокращённо в её полном смысле, без ограничений.
И это то, что до сих пор вы ещё не пожелали правильно постичь в полной серьёзности этого, о чём вы мыслите ещё очень поверхностно. Этим, без исключения, больно ваше большое желание, и одно лишь это удерживает вас от того совершенно необходимого шага, без которого ваше развитие не может быть завершено.
Этот столь решающий для всего шаг заключается в следующем: оставить позади себя неправильное старое, при этом не пытаясь что-либо из него привнести в новое или смешать с новым!
Вам никогда не удастся включить что-либо новое даже в малейшую часть одной из ветхих форм, иллюзорно полагая таким образом стать новыми!
Сначала охватите это как самое важное для вас и постарайтесь без остатка исполнить это, тогда, но не раньше, новое сможет возникнуть в вас самих! Только тогда вы сможете и понять его и не будете подвержены опасности вновь соскользнуть в старое.
Я хочу попытаться помочь вам, потому что я вижу, что хоть вы не испытываете недостатка в большом желании, а также в усердии к восприятию нового, вы всё же не можете собраться и к тому, чтобы действительно полностью оставить старое, даже с риском того, что поначалу ваши ближние будут называть вас странными в ваших понятиях.
И этот страх, в котором вы не хотите себе признаться, присутствует в очень многих случаях. Лишь он часто заставляет вас медлить с тем, чтобы исполнить в этом отношении мои слова! В тех или иных случаях вы полагаете, что будете слишком выделяться и находите всевозможные отговорки перед самими собой в качестве утешительного извинения.
С оглядкой на людей и из-за прочих неудобств вы сужаете границы вашего исполнения и не думаете о том, что если не хватает даже лишь малой части целого, то в таком случае это вообще не исполнение!
Вы никогда не станете объектом насмешек для людей, если вы целиком исполните то, что требуется из Света!
Вам ведь следует образцово идти впереди всех людей! Вам не следует ждать, пока старое обрушится, чтобы затем с готовностью примкнуть ко всему новому, но вы должны уже сейчас начать с этим в отношении себя! И к тому же вы должны выделяться, это желательно, чтобы все люди говорили о вас! Если бы этого не было, то не было бы и никакого различия. Но отсутствие этого заметного различия, будь то в одежде, в деятельности или в вашей сущности, должно только показать вам, что вы так же как и другие по-прежнему пребываете в старом, ложном, и что вы до сих пор неспособны выступить из него на передний план!
С моей помощью вам следует теперь начать! Для этого я собираюсь приподнимать вуаль за вуалью над тайнами действия божественных законов в творении, которые ещё кажутся вам недостаточно понятными, несмотря на частые указания, потому что вы придаёте им слишком мало значения. Примите сегодня моё указание на человеческое слово, с которым вы постепенно разовьёте вашу речь! —
Слово сформировалось в законе, а потому несёт в себе гораздо большее значение, чем вы решаетесь предположить. Вот почему я уже указал вам на опасность легкомысленной болтовни или кощунственных речей и назвал вам плоды, которые должны произрасти из них в воздействии первозданных законов творения, как для отдельного человека, так и для народов и рас.
Но это влияние каждого слова распространяется гораздо дальше, вплоть до кажущихся совершенно малыми деталей. Поэтому устойчивой высоты достигнет лишь тот народ, который своей речью будет вибрировать в ритме божественных законов творения! И устойчивой лишь в том случае, если его речь неизменно в нём и останется, и не даст себя вытеснить из него искусственностью и рассудочным мудрствованием.
Вероятно, вы уже сейчас можете догадаться, какое кощунство уже произошло здесь, какие задержки в круговороте некоторых народов уже возникли только по этой причине.
Поступательное развитие выразительных звуков вплоть до языка поначалу продвигалось вперёд, довольно равномерно вибрируя в естественных законах. Тогда всё было и оставалось в порядке до тех пор, пока и туда не вмешался рассудок, полностью сместив и подавив чистую вибрацию.
Но вы не должны представлять это слишком поверхностно! Самые простые естественные народы с немногими выразительными звуками могут гораздо гармоничнее вибрировать с ними в законах, чем самые сообразительные народы в их жеманной манере беседовать с другими или оглашать своё мнение.
Не количество форм выражения само по себе, но только характер применения и составления, расположения в ряд отдельных слов даёт в результате правильные или ложные вибрации и приводит к их следствиям. Но сейчас это столь же искажено, а потому и ложно, как и всё то, что человеческий дух сформировал для себя в последнее время.
Однако здесь вы не можете научиться различать, но вы можете лишь ощутить это! Следовательно, вы можете достичь этого лишь в том случае, если вновь пробудите своё ощущение и позволите ему свободно повелевать в вас самих!
Но я хочу дать одно указание, которое вы можете взять в качестве пробного камня. Уже на протяжении столетий Свет готовил пришествие Посланца из Света здесь, на Земле во всём, что было необходимо для его задачи помощи. Также и в плане языка, который является основным условием для Послания из Света, чтобы в земной завершённости сделать его доступным для этого земного человечества. Для этого на Земле должен был быть подготовлен язык, как можно более чисто вибрирующий в первозданных законах творения, выражения которого не смогут быть позже вновь искажены, чтобы Послание оставалось чистым на все времена!
Для этой цели уже в течение столетий тщательно доводился до совершенства немецкий язык, который соединился с равномерными вибрациями этого творения и так оказался способен мощнее всех принимать силу Света и направлять её дальше без помутнения.
Поэтому Послание из Света теперь закреплено в немецком языке, потому что другой язык вообще не мог бы воспроизвести его ясно, точно и не сужая, насколько вообще возможно втиснуть Живое Слово в грубо-вещественную форму!
Немецкий язык, вследствие подготовки, осуществлённой многими совершенно особо избранными и одарёнными к этому, по меньшей мере предоставил возможность того, чтобы податель Живого Слова Божьего мог теперь использовать этот язык, чтобы и в этом отношении исполнить свою задачу здесь, на Земле.
По этой причине немецкий язык моего Послания в расстановке фраз и слов есть единственный для всего будущего образцовый способ выражения, поскольку он чисто вибрирует в законах творения!
В его форме и способе выражения его можно и следует однажды считать основанием для обучения немецкому языку, который созревает к своей высочайшей точке и который позднее должен использовать здесь на Земле ведущий народ; поскольку только в этом и ни в каком ином роде он несёт в себе высочайшую способность к созиданию и поддержанию и получает всю могущественную помощь от прядения творения!
Теперь проясните себе, о чём это говорит. Язык в этой форме черпает величайшие силы, а тем самым оказывает образующее и формирующее воздействие на ваше окружение так, как этого хочет Творец, что всегда и только — для вашей величайшей пользы, для мира и для счастья.
Если вновь искривить этот характер языка, то тогда он уже не будет черпать эту мощь всех сил, а в свою очередь будет и формировать также искривлённые вещи.
Поэтому старайтесь правильно постичь язык и исходя из своих ощущений использовать его естественно вибрирующим во всём, что вы мыслите или формируете в речи. Тем самым вы станете содействующими в вещественности, ведь чистые формы могут быть и образованы также лишь чистым языком!
Этот чистый род в вибрациях творения дан вам в Послании как образец! Сохраните его для человечества и верно оберегайте его, никогда не позволяйте себе искривлять его и постарайтесь сделать этот род речи своим собственным, тогда вы станете успешно действовать на Земле, из образцового бытия во благо всех народов!
Таким образом вам и самим уже становится ясно, что диалекты языка ложны и должны приносить только вред, ведь такому языку недостаёт чистоты, которая, как и повсюду, может проявиться лишь в совершенстве.
Причина любого диалекта — или небрежность, которая в попустительстве вновь стянула вниз изначальную чистоту языка, или остановка на одной из необходимых, естественных ступеней развития языка — больше-ни-шагу-вперёд — сопротивление закону постоянного развития до высочайшего расцвета чистоты во всём, а следовательно, и в речи.
Обе возможности предосудительны и направлены против закона творения, так же как и удержание диалектов, забота о них из исполненного любви почтения или… инертной привычки. В этом плане ошибочно всё, не важно, на каком основании это происходит! А поскольку ошибочное никогда не способно быть созидательным, но может приносить лишь вред или по меньшей мере торможение, что ведь само по себе уже есть вред, то этого следует постепенно избегать, чтобы в будущем человек действовал, принося для творения только пользу, и больше не оставался вредителем.
Таким образом, забота о диалектах есть и удержание несовершенства, которое в свою очередь способно образовывать только несовершенное. И оно образует, формирует в каждом случае, независимо от того, решите ли вы заботиться о диалекте необдуманно или сознательно; формирует с вашим желанием или без него. А поскольку сообразно своему роду оно может формировать только несовершенное, то диалекты вредны и никогда не приносят пользу!
Подумайте только, что вы тем самым делаете и судите соответственно. Воздействия могут стать опустошительными.
Часто говорят, что языки и характер людей оказываются в очень близком родстве, и это верно. Это, однако, можно обнаружить не только у различных наций, но и в самом немецком народе со всеми диалектами и различной манерой речи в едином языке!
Но дело не в том, что род людей формирует такую манеру речи, напротив, манера речи образует таких людей! Сила формирования и образования заложена только в слове, в языке или, выражаясь более точно, в роде его изречения людьми! Столь выделяющиеся поразительные особенности некоторых групп людей разных диалектов произошли только из диалектов, только через них они со временем развили свои особенности, но не наоборот.
Более грузный диалект будет образовывать грузных людей, более обходительный диалект, которого, однако, вовсе не существует, поскольку только завершённый язык может быть действительно обходительным, никогда не сможет образовать грузных, неуклюжих людей, тогда как поверхностная манера речи даёт также поверхностных людей.
Так каждый человек, который хочет чему-то на этом научиться, может вполне легко и точно наблюдать это вплоть до мельчайших деталей. Вскоре вы распознаете, насколько непредвиденно в своей силе каждое воздействие применения ваших человеческих слов, оказываемое на всю вещественность, особенно в обратном действии на само ваше ближайшее окружение.
Но не только в грубой вещественности вы сможете увидеть следствия; вскоре вы сумеете распознать и незримые по-земному течения. Если ваша речь находится в полной гармонии с вибрациями творения, то со временем вокруг вас также утвердится гармония и в ней оживут и расцветут красота и грация.
Но величайшую красоту и наилучшую грацию тотчас портит диалект или неполноценное произношение; в них не хватает чистоты и это даёт себя почувствовать!
Объяснениям не было бы конца, если бы я хотел говорить об этом более подробно, но кратких сведений будет, пожалуй, достаточно, чтобы дальше вы могли сами продвигаться вперёд в наблюдении, исследовании и распознании. Повсюду вы найдёте подтверждение в переживании.
Но нет почти ничего, где вы не пытаетесь во всё новое, что я уже дал вам, с радостным желанием опять вплести старое! Особенно в отношении тех малых пожеланий, которые я так часто давал вам в качестве советов.
Здесь вы вновь и вновь упускаете из виду то, о чём я так часто упоминал: истинное величие покоится в малом и простом!
А поскольку множество малого и простого вы с большим упорством стремитесь удержать в старом, направляя свой взгляд лишь на большое и далёкое, то вы никогда не сможете положить настоящее начало великому или тому, что вам кажется столь великим, но что есть лишь следствие всего малого.
Поэтому постарайтесь теперь прежде всего найти основные недостатки всего искривлённого и в первую очередь удалить их, и тем самым прекратить и сокрушить в них всё старое, чтобы затем вы могли полностью охватить новое, не омрачая его остатками старого.
В том, что кажется лишь второстепенным и малым, часто можно найти рычаг к величайшим вещам, что есть следствие всей простоты Божьих законов. А потому станьте простыми в ощущении, и вы очень быстро обретёте ясность во всём и вовсе не сможете заблудиться, как прежде. Однако уже пора, уже давно настала пора для этого, если вы желаете исполнения во Всесвятой Божьей силе, ибо без простоты вы не сможете получить, а тем более применить её!