15. ЖИВОЕ СЛОВО
Троица! Всего несколько дней назад мы праздновали торжество излияния святой Божьей силы в это творение! Это обновление, поддержание и оздоровление!
Ещё придёт время когда вы, люди, постигнете, какая жертва из Света была необходима, чтобы вырвать вас из верной погибели. Сегодня вы ещё не можете этого. Это пребывает гораздо выше всякого человеческого понимания.
Но вы можете благодарить Бога, Господа за Его непостижимую доброту, которую вы ежедневно, ежечасно можете распознавать во всём вашем бытии, если только честно пожелаете! А потому всей вашей жизни надлежит стать благодарностью! —
Вся ваша жизнь — благодарность! Если вы примете эти слова в обычном смысле, как предполагают люди, то это было бы утомительно — без перерыва приносить благодарность, ибо при этом человек представляет себе нанизывание множества благодарственных молитв.
Но не это имеется в виду. Самая прекрасная благодарность — это чистая радость! Если бы люди жили согласно Божьей воле, то в своих странствиях сквозь миры вещественности они вообще не могли бы обнаружить ничего иного, кроме одной только радости! То, что при этом есть и скорбь, это вина одних лишь людей, ибо скорбь чужда Свету.
Люди создали себе тьму, а вместе с ней и скорбь, и в косном своенравии запутались в ней до такой степени, что в конце концов для них уже совершенно не было возможности ещё обнаружить пути, которые могли бы вывести их.
Под ложным влиянием человеческой воли вещественность превратилась не в рай, но вместо него лишь в лабиринт, из которого ни одна человеческая душа не могла найти выход. При этом множились заблуждения, следствия которых привели к неслыханному росту дурного желания, а любое образование доброго желания было накрепко сковано и сдержано в своём росте в зарослях искажённых понятий, так что вскоре оно должно было вновь оскудевать.
Так это выглядело, когда помощь из Света погружалась в миры вещественности, чтобы ещё оказать последнюю помощь тем, кто нёс в себе глубокую тоску об этом. —
Однако теперь вы представляете всё это слишком поверхностно; ведь люди весьма странны в этом отношении. Они либо готовы поспешно отвергнуть всё ниспосылаемое из Света в высокомерной претензии на лучшее знание, либо впадают в противоположность и подобно слепо верующим ожидают фантастических невероятностей, пребывающих вне божественных законов творения.
А потому они разочаровываются и даже вновь с лёгкостью впадают в неверие, когда столь многое разыгрывается иначе, нежели они себе предполагали. В их причинённом самим себе разочаровании они могут стать столь же непомерными, как прежде в своей слепой вере, а потому и злейшими врагами всего того, что, по их мнению, разочаровало их. При этом они могут совершить непостижимое, даже если их поступки оказываются совершенно необоснованными, ребяческими и совсем недостойными человека.
Они не хотят иметь никакого понимания точно упорядоченной и твёрдо слаженной деятельности в творении, соответствующей Божьей воле, которая несгибаема, но предполагают, что Бог в любой момент может произвольно опрокинуть и изменить в нём Его собственные законы. Они не задумываются, что тем самым вполне отчётливо показывают свои сомнения в вечном совершенстве Божьем или же свою собственную невероятную ограниченность, которая может быть названа лишь инертностью духа или глупостью, происходящей из лени.
Громкими словами они хотят опереться на то, что в творении всё ведь подвержено постоянным изменениям. Сказано вполне правильно, но изменения проявляются в последовательном развитии и расцвете уже существующего, однако на основе остающихся несгибаемыми законов творения, которые действуют, побуждая к движению, но никогда не меняются. Следовательно, эти высокие слова — лишь пустая болтовня, совершенно необдуманная и использованная в легкомысленной поверхностности.
Люди, как играющие дети, разбрасывают с этими словами огромные ценности, не постигая самих этих ценностей. А потому и используют они эти слова ложно и дают им ошибочные толкования.
Они не видят покоящейся в них истины, поскольку вычитывают и слышат лишь то, что они хотят. В их инертном самодовольстве они совершенно не готовы к глубокому исследованию и усилию понять то, что эти слова должны говорить, а также достаточно отчётливо говорят.
Правильного понимания этого ещё не хватает и многим из вас, поскольку вы всё же ещё недостаточно глубоко вникли в моё Послание, чтобы образно представить себе совершенство всемогущего Творца в Его неприкосновенности и несгибаемости от основания, где непостижимое величие заложено в ясной простоте, которую человеческий дух не хочет себе представить.
В основу всего вашего мышления, при исследовании и объяснении любого свершения, вы всегда должны строго полагать непреклонность совершенства божественных самодействующих законов этого творения. Иначе вы никогда не сможете продвинуться вперёд и должны будете заблудиться!
А потому будет уместно, если именно сегодня я один раз несколько приподниму вуаль, ещё скрывающую от вас величие той жертвы, которую принёс Парсифаль ради вашего избавления и освобождения.
Вероятно, вы мните, что самым тяжёлым при этом была борьба с Люцифером, которая закончилась сковыванием Люцифера. Но это не так; самым тяжёлым было прорубить для вас пути из лабиринта, который вы взрастили своими ошибками!
Хоть это лишь часть его искупительного труда, однако если вы хотя бы в некоторой степени попытаетесь постичь это таким образом, как было на самом деле, то вы уже вовсе не сможете иначе, как в позволении вашего бытия неустанно благодарить Бога.
Представьте лишь однажды: исходя из Света, взяв на себя все трудности пути в плотные миры вещественности, сошёл Парсифаль вниз, на столь глубоко опустившийся по человеческой вине земной шар.
Он, пришедший из Света, не знал, что такое ошибки и скорби, несмотря на то что он уже мог однажды познакомиться с человеческой ненавистью, ибо Свет не знает ни скорби, ни ошибок. В неведении об этом, пребывал он среди этих людей и их совершенно искажённых и ложных понятий. Под господством Люцифера всё вокруг него было ложным, отвернувшимся от Света, а потому всё было для него чуждым и холодным, даже враждебным и безобразным.
Теперь вы, вероятно, вновь предполагаете, что ему нужно было лишь указать путь к светлым вершинам, чтобы таким образом дать людям то, что им было необходимо для их избавления. Вы представляете, что ему было нужно просто возвестить Слово Божье, как оно есть! —
Люди совсем ничего не могли бы с ним поделать, ведь они были полностью запутаны в своих ошибках и уже не могли обратить взор ввысь, если только прежде для них не был бы прорублен к этому путь, открывающий выход, через который они вновь смогли бы увидеть многообещающий Свет.
Так что всё полностью зависело от того, как Парсифаль приближал Слово к людям! Он должен был придать Святому Слову такую форму, которая подходила бы для людей в их бедственном положении, ведь Слово как таковое они уже получили через Иисуса, но они уже не могли оживить его в себе, потому что не находили для этого никакого пути, а толкования церквей были слишком слабыми и отчасти ложными, чтобы действительно ещё быть помощью.
Слово! Даже вы ещё не знаете, как правильно мыслить о нём, ведь при этом вы, как и все остальные, забываете, чем в действительности является Слово, о котором я всегда говорю. Вы, пожалуй, знаете, что это Живое Слово, но всё же вы ещё недостаточно правильно это представляете.
Как однажды Иисус говорил о Слове: Я есть Слово! Так и я говорю вам сегодня: в моём Слове я отдаю вам самого себя!
Но если бы я хотел дать людям Слово, не сформировав Его для них, они бы меня не поняли! Пламенно запечатлейте это в себе, ибо Слово живое, оно само есть жизнь, и в своём изначальном состоянии оно не имеет зримой или распознаваемой для вас формы. Оно есть!
Но если я хочу сделать его доступным для людей, то есть сформировать понятным образом для них, я должен преобразовать его род так, чтобы оно стало постижимым для людей. Должна быть дана такая форма, которая будет полезна им.
Никто не может раскрыть его вам в его полной силе! Это значит, что полную силу вы не вынесете. А потому вы получаете Слово в той форме, которая подготовлена только для вас, люди, и которая содержит как раз столько силы, сколько вам необходимо для себя, и сколько вы можете вынести, если вы открыты для него, ибо не открывшись для него вы не сможете ничего принять от силы, поскольку для принятия необходимо ваше желание, которое равняется просьбе об этом.
Но как часто вы ещё играете в своих мыслях со Святым Словом, в сущности не зная, что вы тем самым делаете.
И как часто уже провозглашалось этим людям, что распиная Иисуса они прибивали к кресту Слово, но они по-прежнему распинают Слово, каждый день заново, когда решаются искривлять его или толковать лишь по своей воле, придавая ему форму, которая служила бы некоторым их пожеланиям, служила своим воздействием на людей!
Но кто же думает о том, что эти преступления должны будут горько отомстить нечестивым, осмелившимся на такое зло, что за него не может быть никакого прощения, ибо Слово, которым уже множеством способов злоупотребляли земные люди, было живым!
Никогда не забывайте, что есть Слово, которое вы получаете в той форме, что необходима вам, и воспринимайте его как подкрепление для вашего духа, ибо это пища, которая нужна ему, напиток, которого он жаждет, без чего он не в состоянии быть. Не пытайтесь вновь обесценить его своим земным рассудком! Храните его, чтобы оно не было утрачено для вас!
Слово не есть человеческие выражения и предложения, которые я для этого использую, но является чем-то, что само по себе непостижимо для вас, что способно войти в вас посредством этих форм, если вы откроетесь для этого. Я использую ваши словесные формы и фразы лишь как своего рода каналы, по которым я веду Живое Слово к вашему духу, который один лишь способен воспринять его, чтобы окрепнув, он мог затем разорвать все узы подкрадывающейся тьмы.
Теперь вам, пожалуй, станет понятней и необходимость, принципиально требующая от Парсифаля долгого земного бытия совершенно неузнанным среди людей, если человечеству вообще ещё можно было оказать помощь Словом. А только Слово могло оказать помощь, поскольку спасение заложено в одном лишь пробуждении человеческого духа, за которым должно следовать распознание. Закон Божий не предусматривает никакого иного пути, кроме этого единственного пути неприкосновенной справедливости!
Если Парсифаль хотел найти для Слова правильную форму, что могла бы помочь земным людям, то сначала он должен был узнать род самих людей со всеми их ошибками и искажёнными понятиями, должен был сначала искать корень всего зла в людях, чтобы той формой, которую он придал Слову, раскрыть и прорубить пути, которые должны были действительно помочь, если люди захотели бы пройти по этим путям.
Но он мог это сделать только в том случае, если он стал бы знающим все их ошибки и все их слабости!
Однако этого становления знающим Посланец из Света мог достичь никак не в наблюдении и не через расспросы, но только в собственном переживании, ведь ошибки, слабости, зло и искривления сами по себе чужды Свету и останутся чуждыми. Посланец Света никогда не мог бы понять их.
Таким образом эта часть прохождения пути была тяжелейшей для Парсифаля. Если он хотел помочь, то ему оставалось только одно: некоторый период времени он должен был жить как человек среди людей, не зная при этом о своём происхождении или задаче, потому что иначе никогда нельзя было бы достичь переживания!
Но не только это, он должен был непосредственно соприкоснуться со всеми ошибками этого человечества, должен был выстрадать их на себе, чтобы через это сострадание достигнуть по крайней мере знания о них; до понимания не могло дойти никогда, поскольку искажённые человеческие взгляды и человеческое право всегда должны были оставаться ложными и чуждыми его роду и происхождению. А потому он не мог мыслить или поступать согласно ошибочному человеческому праву, но, несмотря на земную жизнь, он всегда мог исполнять только законы Бога, которым многочисленные правовые понятия столь глубоко опустившегося и ограниченного человечества во многих случаях враждебно противостояли.
Естественно, это приводило к непрерывной тяжёлой борьбе, к беспокойству и страданию в земном плане для чужака из Света, не знающего о своей миссии в период необходимого тяжёлого обучения на арене всей тьмы.
Поэтому его беспощадно втягивало в водовороты, ведущие его через всё, что было неправедным среди людей, не близко ко всему, этого было бы недостаточно, но он сам должен был быть вовлечён во всё, чтобы в центре этой ужасной запутанности распознать всё зло по отдельности и в собственном страдании найти путь, который предоставил бы людям возможность снова выбраться из губительных оков.
Сначала ему пришлось самому пройти путём спасения и таким образом проложить его для людей, для каждого отдельного, чтобы затем в Слове показать людям, как они вновь могут высвободиться из всех этих зол.
А потому ничто не могло миновать его, поскольку ничто из того, что угнетало и терзало людей и отрывало их от Света, не должно было быть чуждым для него!
Таким образом, всё земное зло было положено на его пути, чтобы сначала он в собственном страдании преодолел его и в этом преодолении одновременно вырывал и растоптал соответствующий корень и проложил для людей пути, выводящие к Свету.
Пока он так страдал среди человечества и от него, он должен был освободить это самое человечество от всех тех вещей, которые оно против него применяло, распознавая при этом ложное и первым проходя путь к избавлению от него. С распознанием Парсифалем каждого отдельного зла всегда сокрушалась также и сила этого зла и закладывалось основание для помощи пребывающему и тонущему в нём человечеству.
Это была величайшая и тяжелейшая жертва, которую он принёс за земных людей, и словно в насмешку это именно то земное время, из которого люди из тьмы стремятся сформировать обвинение! Именно эту тяжелейшую часть его задачи, которую он исполнил в собственном страдании ради людей, они хотят использовать для того, чтобы стащить его вниз и самым отвратительным образом осквернить.
Как раз всё то, что он выстрадал ради них, чтобы в определённый час действительно исходя из собственного опыта иметь возможность помочь им своим советом, который должен был быть рождён из переживания, послушные инструменты тьмы вновь и вновь самым низким образом стремились свести к упрёку, чтобы удержать или отвести от пути спасения других людей, желая поколебать их доверие и веру в Спасителя и его миссию. Отчасти вы ведь и сами сопереживали это.
Попытайтесь представить себе, что это значит, что это есть — на протяжении немногих десятилетий иметь возможность в собственном переживании познакомиться со всеми человеческими заблуждениями и слабостями, которые есть на Земле! Попытайтесь вдуматься в те ситуации, которые возникают, если необходимо испытать все последствия ложных и искажённых человеческих понятий, чтобы найти возможность вырваться из них, а затем в подходящей для этого форме дать людям слова, поскольку сами они были бы не в состоянии когда-нибудь ещё достичь этого.
И что это пробуждает в ощущениях, как раз за это быть затем оскорбляемым злонамеренными. Ощущение не иное, чем то, что уже было однажды у Сына Божьего Иисуса, когда Его обвиняли и распинали как богохульника и мятежника, именно Его, который Сам был в Боге, а Бог в Нём! И который уже достаточно пострадал ради человечества, пришёл только для него, чтобы своевременно ещё принести ему помощь в Слове!
Если бы Парсифаль не взял на себя это страдание, чтобы помочь погрязшему и заблудшему человечеству, найдя спасительную форму для Святого Слова, необходимую человечеству в его бедственном положении, чтобы опять иметь возможность ступать по пути к светлым вершинам, оно никогда не смогло бы вновь с благодарностью праздновать истинную Троицу после Святого суда, который скоро разразится над этой Землёй, чтобы выровнять всё старое в справедливости Господней!
Поэтому благодарите Творца, вашего Бога, что Он имел милость ещё раз протянуть вам свою руку, чтобы вы не были потеряны! Радуйтесь в Его силе, которую Он снова даровал вам и живите в благодарности согласно Слову, во Славу Его! Ибо в Слове я даю вам путь, пищу и силу, а значит, у вас есть всё, что вам нужно для бытия и для восхождения!