Перейти к содержимому

Зов к духу

17. ПЛАМЯ УЧЕНИКА

На картинах старого и нового времени можно обнаружить, что ученики Сына Божьего Иисуса часто изображаются с языками пламени на их головах, так что такая фигура на картине выглядит как зажжённая беспокойно горящая свеча.

Свой исток это представление берёт от художников, которые либо сами были ясновидящими и таким образом воспроизводили духовно показанные картины, либо усваивали эти описания от ясновидящих людей.

Среди них, однако, были и другие, положившие в основу рассказ об излиянии силы Святого Духа на учеников, ведь при этом говорилось о языках пламени.

Но несмотря на это, большинство земных людей считает, что лишь фантазия художника избрала при этом такую форму представления. Однако в данном случае это представление довольно точно отражает истину, насколько она позволяет быть образно оформленной.

Но среди всех художников, создавших картины, как и среди всех людей, знакомых с этими картинами или тех, кто сам сформировал себе похожее представление, никто не знает фактической взаимосвязи и причины этого появления языков пламени на головах. Ясновидящие люди, пожалуй, видят это, но также не знают, как к этому подступиться, ведь ещё никогда до людей не доходили объяснения на этот счёт.

Поэтому сегодня я хочу поговорить об этом, ведь и нынешние действительные ученики, которые внутренне живы как таковые, несут на головах то же пламя, что многим ясновидящим людям временами может становится отчётливо зримо. Не всем; потому что дар ясновидения распределяется разнообразно. —

Ученичество соединяет избранных для этого людей вторичного творения с первозданным творением. Это совершается в том, что развитому человеческому духу к его духовному даруется ещё и искра из первозданного духовного.

Эта искра проявляет себя как язык пламени на голове, но лишь в том случае, если он использует искру, а не оказывается слишком инертным для этого. Только при правильном использовании она разгорается и действует в своём роде. При этом она всегда остаётся сама собой; она вполне может примкнуть или присоединяться к духовному, но никогда не сможет раствориться в нём.

Как в творении первозданное духовное согласно его роду закономерно вибрирует над духовным, так у ученика вторичного творения она находится над его духом и остаётся там, не входя в ученика, поскольку первозданное духовное не есть некое более очищенное духовное или только более сильное духовное, но это совершенно иной, стоящий сам по себе род, который, следовательно, имеет совершенно отличное от духовного качество.

Сцепление обоих этих родов возможно, если для этого имеются обусловленные законами творения переходы, слияние, однако, невозможно.

Это та причина, по которой первозданная духовная искра над человеческим духом проявляется как язык пламени.

Но я не хочу довольствоваться лишь объяснением процесса, который передают в картинах живописцы, но, продвигаясь далее, я хочу назвать причину, по которой ученики получают эту искру из первозданного творения, для чего она им нужна; ведь без действительной необходимости они бы её не получили.

Ученики должны стать посредниками между воплощённым на Земле посланником Света и земными людьми. Они должны распространять Слово Божье, подавать пример жизни по Божьей воле, прежде всего, по-земному её осуществлять.

Для этого им нужна расширенная возможность постижения — это способность воспринимать высокий смысл Слова, то есть понимать посланника Света.

Только с этой целью ученики получают из первозданного духовного царства искру, наделяющую их способностью воспринимать Послание из Света в более высоком роде, чем развитый земной человеческий дух, ведь эта искра духовно поднимает их из вторичного творения для лучшего распознания.

Иначе слишком велика пропасть, разверзшаяся между посланником Света и земными людьми, слишком глубокое уже свершилось доныне падение человечества на Земле, настолько, что без посредничества через учеников восприятие силы Слова из Света для человечества было бы очень затруднено.

Искра первозданного духовного, которую ученики получают как дар благодаря милости из Света, наделяет способностью не только к более лёгкому и более глубокому распознанию, но и к восприятию более высокой силы.

Эта сила, которую становятся способны воспринимать ученики, должна была бы протекать мимо земных людей неиспользованной, ведь они не в состоянии открыться для неё, если прежде не сделать её доступной их духовному роду.

Сделать это — задача учеников!

При этом, однако, речь вовсе не идёт о преобразовании силы учениками для дальнейшей передачи, поскольку преобразование силы как таковое вообще невозможно. Сила всегда остаётся совершенно точно той же самой, только излучение воспламенённого силой конкретного рода при различии родов также различается и вследствие этого может расщепляться на многие подразделения.

Сила порождает только давление! Но воздействие давления определяется различием в сопротивлении, которое предлагают рода в творении. Только различия в сопротивлении вызывают жар или холод, цвет, звук, притяжение или отталкивание, то есть движение, а также тяжесть или лёгкость. Равно как и все изменения в этом. Итак, лишь сопротивление выражает все своеобразия!

Собственно говоря, слово «выражение» показывает вам процесс в правильном свете; ибо свойства всех родов действительно выражаются во вне посредством силы, то есть посредством давления силы приходят к выражению, принуждаются к проявлению.

Сообразно тому, насколько более или менее сильно при этом сопротивление родов, проявляются порождённые и выраженные этим давлением излучения и их воздействия в своих развивающихся при этом совершенно определённых особенностях.

Представьте себе это так: живая сила есть! Но ощутимой и заметной она становится только вследствие сопротивления, которое и вызывает давление, равно как и позволяет ему усиливаться или ослабевать.

И в этом давлении возникает всё проявляющееся, оно есть основа всякого формирования в творении, которое должно выстраиваться вокруг равностороннего креста и вибрировать в нём, поскольку этот крест есть живая сила, постоянно остающаяся в уравновешенном вибрировании положительного и отрицательного. Положительное вибрирование протекает вертикально, отрицательное вибрирование — горизонтально.

Но сегодня об этом — лишь мимоходом. Рассмотрим вновь учеников, несущих языки пламени первозданного духовного на своих головах.

Такой язык пламени действует двояким образом, во-первых, как воронка для стоящего под ним человеческого духа, а во-вторых, как антенна. Тем самым я называю два рода принятия. Воронка даёт образ пассивного, отрицательного принятия, тогда как антенна отражает активное или положительное принятие. В воронку необходимо заливать внутрь, антенна прочно удерживает сама то, что её касается совершенно определённым образом.

Воронка воспринимает Слово как форму, а антенна воспринимает его как излучение силы.

Воздействие же на ученика следующее:

Несмотря на установившуюся связь, пламя сохраняет свой род только за собой, как и земной человеческий дух сохраняет без изменений свой собственный, соответствующий ему род.

Однако то, что способно воспринять пламя на голове ученика, вибрируя, соответствующим образом резонирует в человеческом духе, и то, что он соощущает в совместном вибрировании, он затем передаёт земным людям! Он передаёт это в земном человеческом роде, ведь согласно закону творения для него невозможно по-другому, а поэтому земные люди по однородности их духа также могут понять его!

Так что это выглядит как преобразование силы Слова и его рода, ведь ученик передаёт это иначе, чем он способен это принять. Его дух, однако, вообще ничего не принял непосредственно, но лишь в вибрации принятия пламени над ним он смог соощутить в себе то, что было принято пламенем. Без этого тонко ощущающего пламени человеческий дух ученика смог бы воспринять не более, чем другие люди.

Но и человеческий дух ученика может соощущать только в его своеобразии, а потому уже в соощущении он воспринимает согласно этому своеобразию, что он затем и передаёт так, как он сам это принял в своей однородности с земными людьми.

Итак, в действительности никакого преобразования силы нет, но через отведённое ему пламя ученик лишь в состоянии ощутить гораздо больше, чем земные люди, поскольку пламя подобно антенне, способной к посредничеству из далёких далей и частично наделяющей его способностью к восприятию вибраций в первозданном духовном.

Думаю, что тем самым я достаточно ясно выразился, чтобы в рамках вашего представления пробудить образ, по возможности близкий процессу.

Но вы вновь и вновь должны представлять себе, что определённый род как таковой никогда не может быть преобразован. Посредством высшей силы он может получить нечто в присоединении, но это присоединённое всегда будет сохранять собственный род лишь за собой. Результатом этого может быть только совместное действие, которое должно точно укладываться в установленный законами творения путь и не может ни обойти его, ни выйти за его пределы.

Итак, ученики получают этот первозданный духовный язык пламени, чтобы иметь возможность лучше воспринимать слова посланника Света на Земле, смысл которых, как и присущую Слову святую силу, они затем передают в земном человеческом роде.

Это раскрывает колоссальную важность учеников в их различных родах в качестве мостов к человечеству, которые не могут быть перекрыты или загромождены, напротив, должны стремиться быть полностью реализованными.

Это мосты совершенно различных родов, которые в их совокупности нужны человечеству, чтобы оно могло достигнуть Слова и его силы. По этой причине также и ученики выбираются вовсе не равные по их личному своеобразию, напротив, они совершенно отличаются друг от друга. Отличаются по образованию и характеру, по земному знанию и земному положению, отличаются даже в духовной зрелости.

Это различие необходимо, потому что оно предлагает мосты к группам различного рода, на которые разделена масса человечества.

Каждый ученик принимает Слово и силу в своём собственном роде и сообразно этому передаёт их дальше, затрагивая при этом ту группу человечества, которая имеет тот же с ним род. Но этот свой род ученик должен совершенствовать до высочайшей зрелости, чтобы быть образцом для однородного себе!

Тем самым вы теперь получаете предощущение Божьей мудрости, которая в любви обозревает всё имеющееся и знает как соответствующим образом помочь. Но это разъясняет вам и многое из того, над чем вам приходилось ломать голову, потому что вы не могли объяснить себе причину того или иного действия.

В каждом отдельном ученике вы видите воплощение и представление совершенно определённой группы земного человечества. При этом ни один не равен другому, так же как и большие однородные группы среди земных людей не являются полностью одинаковыми.

Тем не менее и вся группа учеников также будет воплощать собой всё земное человечество… после суда! Потому что только тогда через учеников людям может быть оказана настоящая помощь. Только тогда опустятся подъёмные мосты, которые сегодня ещё должны оставаться поднятыми.

При этом, однако, имеет значение всегда лишь отдельное создание как таковое, а вовсе не раса или представители отдельной нации.

Перед Богом есть лишь создание как таковое! И каково отдельное создание само по себе, так и не иначе расценивается оно в творении и перед Богом!

При этом вопрос не в том, является ли человеческое создание католиком или протестантом или же относится к какому-то особому исповеданию; оценивается лишь человек сам по себе. Мышление, желание и образ действий имеют решающее значение перед святыми законами Божьими!

Многоцветные обличья, которыми рассудок стремился обвешивать душу на Земле, срываются пред Божьим судом; ведь они лишь некрепко подвешены. Но то, что стремилось спрятаться за ними, будет вскрыто лучом света! —

Выбор учеников фактически ведёт к тому, что для каждого человека Земли будет и ученик, который сможет передать именно ему, в его своеобразии, Слово и силу, и ни одному ищущему и просящему не придётся уйти пустым, если только он старается действительно найти Слово.

Так предусмотрено из Света! В настоящее время вы видите лишь начало этого, а потому ещё не можете получить целостную картину, но придёт время, когда в изумлении вы уведите, что уже сегодня была с точностью образована вся основа для этого и ещё лишь отдельные камни должны были быть вставлены в ещё пустующие пока места, чтобы завершить чудесное мозаичное полотно, на котором должно покоиться великое Тысячелетнее царство мира, которое обетовано Богом и которое может быть создано одним только Богом, никогда человеческим родом, даже если некоторые люди и чувствуют себя призванными к этому.

Во всех таких случаях отсутствие успеха в то время, когда такой человек уже полагает, что достиг его, докажет, что это был лишь человек, который попробовал себя в этом!

Теперь вы всё это переживёте. А потому смотрите вокруг себя и пробуждайтесь, люди! В чистом смирении просите Бога о горячо желаемой помощи. Не полагайтесь на человеческий рассудок, даже если он громкими речами обещает вам рай. Один лишь Бог может дать вам его, и никто иной во всём творении! Обратитесь к Нему, ибо Его Святое Слово стремится исполниться в вас!