Перейти к содержимому

Зов к духу

22. СПАСИТЕЛЬНАЯ ТОСКА

Великая тоска пронизывает всех земных людей, которые ещё не совсем потеряны в себе: тоска по освобождению их духа!

Как должно произойти это освобождение — об этом ни у кого нет ясности. Все они имеют лишь потребность в нём, которая поразительным образом всё более усиливается.

И удивительно: тоска проявляется в столь разнообразных формах. На некоторые души ложится усталость, другие ощущают печаль, которую они не могут понять, очень многие видят себя охваченными тревогой, доставляющей им беспокойство; с другой стороны, есть и те, кто несёт в себе предчувствие великого счастья, не зная причины этого.

Но огромные массы людей движутся как в угаре, они чрезвычайно чувствительны, недоверчивы, раздражены, и столь многими беспокойными ночами перед ними встаёт пугающая картина неполноценности, ухмыляющаяся невыразительность которой оставляет их в растерянности, что в свою очередь подстёгивает к жажде влияния и власти, чтобы заполнить ими всё более зримо обнаруживающийся пробел.

Чем больше люди такого сорта видят себя духовно безнадёжно опускающимися, тем более судорожно цепляются они за видимость! Всё их разумение может стремится ещё лишь к пустой наружности, облечённой в великие слова, чтобы в изнуряющем опьянении наслаждениями или торжествами на мгновение заглушить всё сильнее проступающее чувство собственной неполноценности.

В таких случаях не всегда ищут наслаждения только телесного рода; есть также наслаждения ложного желания господства, удовлетворения жажды власти или тщеславия, которые могут проявляться самым различным образом, от безудержной своенравной жестокости вплоть до самых смехотворных забав, которые рассматриваются как безобидные, однако в действительности всё же не остаются безобидными, когда на пути таких забав стремятся поставить препятствия. Ведь как известно, всё ребяческое таит в себе жестокость, лишь только дело касается принудительного удовлетворения.

Тогда у всех этих опускающихся и потерянных, в чувстве их неспособности в конце концов прорывается необоснованная, полная ненависти ярость против тех людей, которые ещё несут в себе ценность и проявляют подлинное умение. В этом случае зависть не позволяет им мирно соединиться с такими людьми, чтобы применить их умение на благо, если только прежде не было дано заверение о полном порабощении.

Но всё же и это не оставляет в покое этих внутренне столь подстёгиваемых, ведь вынося суждение в соответствии с собственными недостатками, они не доверяют слову других, а кроме того, ещё и опасаются вскоре уступить их умению. Они опасаются, что это умение другого всё же не сможет постоянно оставаться скрытым и со временем ясно обнаружится, с чем их собственное неумение станет тогда только ещё более очевидным. Это то, что меньше всего может вынести тщеславие. Уже одна мысль об этом пробуждает возмущение, что может помышлять лишь об уничтожении.

Так исполненная зависти ненависть возрастает вплоть до последних крайностей духовно опускающихся — непредсказуемой, несправедливой свирепости полного безрассудства: судьба тиранов!

Но среди такого рода тиранов вы не должны представлять себе лишь вождей великих народов; ибо тем самым я указываю не на отдельные личности; и перед вами не должен возникать ни Нерон, ни глубочайший позор так называемого христианского мира времён враждебной Богу инквизиции церквей, напротив, вы должны лишь наблюдать и учиться в настоящее время, чтобы вам стать духовно свободными людьми, такими, каких желает иметь ваш Творец.

Этим я хочу открыть вам ваши духовные глаза; поскольку в это время Творец говорит с вами в каждом событии так отчётливо, как никогда ещё, чтобы на этом вы созрели в духе!

Вы можете найти тиранов повсюду — в профессиях, в обществе и в семьях! Их сейчас больше, чем когда-либо, так как все люди стоят в суде.

Поэтому всё и развивается быстрее, мощнее, чем когда бы то ни было. Обращайте внимание на время, а также на знаки, которые я обозначаю вам моими объяснениями. Это принесёт вам большую пользу, если всё вы приведёте в себе к переживанию!

Этим описанием я передаю вам состояние современного человечества таким, каково оно сегодня, без того чтобы оно само знало это.

Оно уже разделено на две определённые группы. Одна группа — это названные первыми, чьи пронизанные тоской души бессознательно ожидают чего-то, что они ещё сами не могут назвать, поскольку время для этого только приходит.

Вторую группу образуют названные последними, которые устремляются к погибели, которую они сами должны подготовить для себя согласно Всесвятой Божьей воле. К этой группе причислены и все те, кто по инертности или по свободному желанию побратался с опускающимися.

Этот процесс уже есть разделение всего земного человечества на козлищ и агнцев, как это однажды было предвещено!

Великое основное исполнение для суда уже завершено, а люди ни о чём из этого не догадываются! Они живут в угаре своих представлений, среди грёз о величии и значимости их бытия, вплоть… до конца, который очень скоро пробудит их к действительности, а тем самым и к ответственности за каждую мысль, каждое слово и каждое деяние!

Всё это невообразимо для людей, ведь они представляют это себе гораздо меньшим, чем это происходит, самих же себя при этом стремятся расценивать гораздо большими, чем они в действительности есть.

Было бы совершенно бессмысленно давать великую картину будущего. Пользу вам принесёт только знание о том, что происходит сейчас, если вы узнаете настоящее и из этого соберёте урожай богатых плодов для будущего!

Будьте бодрствующими, наблюдайте и проверяйте не погружаясь в это сами! И для этого я даю вам объяснения; ибо знающими вы должны быть в состоянии пережить все изменения. Кто упускает это, тот не подозревает, от какой выгоды для себя он тем самым отказывается.

Охватите мои слова и посмотрите вокруг себя! Тогда словно пелена падёт с ваших глаз.

Источник всего того, что я сегодня обозначил, что позволяет всё отчётливее проявляться разделению, людям не известен, несмотря на то что они сами должны переживать на себе это свершение.

Полностью исключено и то, что они могли бы как-то защитить себя от последствий или что они могли бы нечто здесь изменить, разве что они изменят самих себя! Одно лишь это могло бы принести им облегчение, ничто иное в мире.

Этому свершению подвержены все, сопротивляясь ли или с готовностью, и вы тоже, каждый в отдельности. Вы безусловно в его власти. Однако всё это есть начало, которое со зловещей скоростью возрастает до конца. До конца, который для многих может стать и станет лишь концом с величайшим ужасом, для немногих — концом, приносящим духовное освобождение от уз, которые тысячелетиями тяготили их будучи принудительно вызванной ими самими участью, которую они должны теперь сносить.

Причиной же спасительной тоски, как и развития вплоть до резкой границы начинающегося самоуничтожения, является одна и та же сила: давление света из Изначального Света, Святая воля из Бога!

К великому повороту человечества оно настолько усилено, что теперь оно пронизывает миры, очищая и вновь принудительно приводя всё в единые вибрации гармоничных законов творения, а теперь охватывает и эту Землю, неумолимо крепкой хваткой твёрдо держит её, в замыкании кольца приводит в действие всё, что когда-либо происходило на ней, тем самым уничтожая или же возвышая, изглаживая то, что не хочет больше вибрировать в Его несгибаемых законах и оживляя то, что с готовностью стремится приспособиться к ним.

То, что вы теперь увидите на основе этих объяснений, чтобы созревать на этом, есть первые по-земному зримые воздействия огромного, никогда прежде не случавшегося на Земле давления Света!

Ещё немного, и во всё ускоряющихся следствиях выстроятся теперь в ряд другие воздействия, неудержимо, до тех пор, пока, наконец, и ваша Земля не будет очищена от всего ложного и всего того, что не желает приспособиться к Божьим законам, отдавая предпочтение собственному желанию и мышлению.

В настоящее время источником знания для вас может послужить только то, что вы сами способны наблюдать, а потому я обращаю ваше внимание на нынешнее свершение, которое уже является основополагающим для конца суда; ибо оно разделяет всех людей на опускающихся и тех, кто может быть спасён!

Бесчисленны знаки, которые возвещают начало последнего суда, но люди спешат мимо них, предполагая или обманывая себя, что всё ведь уже часто бывало.

Но при этом они забывают сопоставить условия, при которых то или иное уже происходило ранее. В этом отношении есть очень большие различия, которые нельзя упускать из виду, если кто-то желает расценивать верно.

И прежде всего человек не должен быть столь пугливым, трусливым или поверхностным, чтобы в настоящее время желать небрежно пройти мимо безусловно выделяющегося изобилия событий, будь то природные или экономические катастрофы, убийства и самоубийства, политические беспорядки, борьба за земную власть среди государств и церквей и много всего другого.

Ещё никогда не бывало одновременно в таком богатом изобилии всего того, что есть сегодня. Уже одно это должно было бы каждому мыслящему дать указание на ускоряющиеся высвобождения, которые очевидно накапливаются, что должно было бы пробудить предощущение некоего грандиозного замыкания мирового круга, властью высшей, нежели человеческое желание и умение, и связанного с ним воздаяния.

Ложное в этом угаснет, останется только благое. При этом, однако, благое или ложное, измеренное не в человеческом смысле, а только в Божьем смысле.

По собственному желанию люди остаются настолько несведущими во всём! Из страха, из-за поверхностности и легкомыслия или даже по причине высокомерия. Не последнее место при этом занимает духовная инертность. Даже очень многие из ищущих Света не могут полностью освободиться от неё. Я уже указал на духовную инертность, которая заходит настолько далеко, что рассудочно сообразительные не хотят действительно «подумать» о вещах, не направленных на их честолюбивые земные цели!

Люди не хотят понимать и распознают всё лишь тогда, когда это распознание для них уже не имеет никакого смысла. А потому все призывы из Света к возрождению напрасны.

При всём новом для людей они бездумно ссылаются на предостережение о лжепророках ко времени земного бытия подлинного великого помощника из Света.

Они говорят обо всём этом бездумно, и при этом видны пустота и незрелость душ, непригодность такого человеческого духа к дальнейшему развитию, поскольку его инертность пропустит всякую возможность восхождения и только будет ложиться препятствием на пути новых откровений, так что любовь из Света не сможет найти никакого доступа для спасения.

Кто из людей прояснит для себя, что под лжепророками может подразумеваться не только одностороннее понятие о приносящих новые откровения, но что это касается каждого отдельного из тех, кто делает вид, что сможет исполнить даже лишь часть того дела, которое ожидает силы обетованного Посланца Света.

И под ними подразумеваются не только те, кто заверяет, что хочет быть вновь рождённым Спасителем, что уже само по себе отчётливо показывает их собственное незнание относительно задачи обетованного Сына Человеческого; это затрагивает гораздо больше того.

Но тому, чтобы можно было это обсуждать, должно предшествовать другое знание: знание о действительной задаче обетованного Сына Человеческого на Земле!

Здесь же всё замирает, если вы задумаетесь об этом. Хотя на протяжении веков об этом уже много говорили, однако действительного знания на этот счёт не имеется. Словами из Библии, не понятыми лично, каждому вопрошающему выдаётся ответ, не дающий никакого прояснения, и опять же лишь выдвигающий на передний план не имеющее опоры нащупывание всех претендующих на знание людей, так что оно становится отчётливо зримым.

Людям не будет слишком тяжело узнать лжепророков в нужный час, поскольку им придётся пережить это на самих себе, чтобы достичь познания, ведь прежде они просто не поверили бы словам.

Все деяния тех людей, которые будучи лжепророками обещали людям нечто, чего они не могли им дать, без опоры обрушатся или даже вовсе не возникнут, из чего человечество должно будет узнать, даже если и в горьком переживании, что оно доверилось ложным обещаниям, верило в притворное мастерство, которого не имелось.

Следовательно, это и есть настоящие лжепророки, которые имеются ввиду в провозвестии, поскольку те, кто в них поверил, должны получить горькое переживание в болезненном разочаровании.

Однако тех, кто выдаёт себя за вновь рождённого Иисуса, вообще не следует считать лжепророками, но они есть лжецы, которые сами не имеют никакого представления о задаче Сына Человеческого, а тем более способности к тому, чтобы приняться даже лишь за малейшую её часть. Они ведь даже не знают, что Иисус и Сын Человеческий — не одна личность, но в человеческом выражении это две разных личности, хотя они есть одно в том смысле, в котором Иисус говорил о Себе: Я и Отец — одно!

Странно, что этого не хотят постичь даже многие христиане, которые, однако, всегда как о самоочевидности, а также правильно говорят о триедином Боге, Который есть Троица, и всё же Один! А Иисуса, который есть часть этой Троицы, они без опасений отделяют как стоящего одиночно и действующего самостоятельно как Спасителя в личности. И в этом они совсем не ошибаются, однако они не хотят понять этого, даже не задумываются об этом, ведь они слишком инертны в духе.

Но пройдём ещё несколько дальше. Человек, который, отвергает, указывая на лжепророков, должен также знать, что возникающие лжепророки как раз и есть один из многих знаков, возвещающих о пришествии истинного Посланника!

Но тогда действительно ищущий всё же должен был бы по меньшей мере стоять на посту, чтобы не упустить верного! Ведь это не должно давать ему покоя и должно побуждать к серьёзной проверке всего предлагаемого.

Он, земной человек, должен постараться узнать его! Это одна из обусловленных Богом задач для него, чтобы на этот раз он оказался достоин Святого Слова. В этом отношении, однако, даже называющий себя ищущим человек поступает слишком легковесно, если присмотреться и понаблюдать за ищущими.

Но причина этого состоит не только в легкомыслии или, скорее, привычной поверхностности из-за духовной инертности; как раз в ищущих в первую очередь говорит тщеславие, высокомерие!

Одна только эта слабость ввергнет в погибель большую половину всех называющих себя ищущими Свет людей! И их не жаль; ибо они лицемеры, поскольку не подходят к этому с той серьёзностью, которая подобает Слову Божьему, и хотят лишь греться в тщеславном устремлении, полностью лишённом смирения.

А только лишь смирение открывает врата к распознанию всего того, что приходит из Света!

Но даже если мы минуем этот факт, то всё ещё остаётся пункт, кажущийся для многих совершенно непреодолимым: как ищущие представляют себе этого обетованного в его земной жизни и в его «пришествии»! Под выражением «пришествие» в данном случае имеется ввиду «выступление вперёд»; так как то, что Он не упадёт грубо-вещественно с неба уже как мужчина, пожалуй, всё же ясно любому человеку, как и то, что Он не явится будучи ребёнком.

По правде, они вообще ничего себе не представляют! Но своими неоформленными надеждами или ожиданиями они с самого начала ставят весьма узко ограниченные условия для этого!

Уже самым первым стоит пожелание, чтобы он вышел из их конкретных кругов! Иначе они вообще не могут себе это помыслить, ведь они мнят, что имеют первое право на это, поскольку они же верили в его пришествие раньше, чем другие.

Он, само собой разумеется, должен позаботиться о них, это его долг, ведь для этого он и приходит как помощник в нужде. Вероятно, он и вовсе должен позволить им вести себя, ибо он ведь чужд земному и нуждается в заботливых советах, которые они, с их уже накопленным земным опытом, предлагают ему! Таким образом они охотно устроили бы ему будущее, за которое он был бы им обязан. И тогда в обратном действии и для них уже было бы неминуемо благословение.

Кратко, все мысли, все желания — чисто земные, в рамках их малых земных помышлений, их земных понятий, смешанных со многими тихими пожеланиями.

Они не задумываются о том, что вначале ему уже пришлось собрать свой собственный опыт, будучи до той поры полностью неузнанным, чтобы любое влияние было полностью исключено и люди показали себя такими, какие они действительно есть, во всех их слабостях, их ошибках и во всём зле! Также и по отношению к нему самому.

То, что всё это может произойти лишь в естественном и самом простом повседневном обрамлении и в фактическом переживании, так далеко человеческое размышление не заходит. В самой безосновательной поверхностности и в настоящем безразличии пестуют люди ожидания особых, неземных и необыкновенных событий! К тому же прямо бросающихся в глаза.

Почему? В этом никто не отдаёт себе отчёта. Никто не думает и о том, что именно бросающемуся в глаза тотчас стало бы противостоять всё, считающее себя в некоторой степени имеющим здесь власть и влияние, не говоря уже о том, что бросающееся в глаза никогда не могло бы получить благоприятной возможности глубокого ознакомления.

Это не так, что приходящий из Света может легко видеть насквозь или вообще понимать малость мышления и дурного желания земных людей; ибо зло чуждо и непонятно Свету. Ведь часто и родители не понимают своих детей, которые с ними того же рода, тогда как Свет остаётся полностью чуждым по роду всему человеческому.

Только с великим трудом в собственном переживании и перенесении страданий может наступить для посланца Света распознание всего зла на Земле и, прежде всего, всякого злого желания, однако никогда — понимание его, поскольку зло вообще нельзя понять, ведь оно не имеет никаких оснований для существования в творении.

Следовательно, этому «пришествию» уже должен был предшествовать длительный земной период ознакомления со всем человеческим злом, а также со всем человеческим мышлением, ведь с пришествием уже должен наступить суд, а затем прийти помощь. А помощь может предоставить лишь тот, кто точно знает слабые и сильные стороны.

Это всё очень просто, и это мог бы и должен был бы сказать себе каждый человек, если он не слишком духовно инертен для этого и не слишком безразличен в этом плане. А он безразличен, ведь говорит он об этом, пожалуй, как ищущий, и всё же в глубине себя не стремится жить так.

Отсутствует всякая связь внутреннего ощущения со словами, а тем самым и всякая истинная опора. Он ищет! В его случае это единственное, что может не считаться ложью. В обозначении «ищет» уже заложен ответ, что он ничего не нашёл.

Но поскольку из Света обетовано, что тот, кто серьёзно и в смирении ищет, согласно закону также и найдёт, то это показывает, что ищущие, которые сегодня так себя называют, не есть истинно ищущие, что для этого им всем недостаёт главного — смирения!

Его действительно нельзя найти у тех, кто сегодня называет себя ищущим, и меньше всего как раз там, где говорят о смирении! Люди уже вообще не знают, что такое смирение в духе, ведь дух они держат в себе закрытым из-за их рассудка, который знает лишь высокомерие и тщеславие, а над смирением усмехается.

Но довольно об этом. Настало время, когда теперь всё самомнение жалко обрушится в себе, в исполненном причитаний страдании, так что человек сам, из себя самого должен будет прийти к смирению либо рухнуть, чтобы никогда уже не смочь подняться. Одно лишь переживание ещё является помощью для человечества, которое не хочет слушать!

Ищущие или ожидающие исполнения так вжились в собственные мысли, что они уже вообще не обращают внимание ни на что другое и с самого начала с недоверием подходят ко всему, — отказ уже у них на устах, — что лежит вне рамок их пожеланий. Без величайшей нужды они никогда не достигнут распознания!

С самого начала тысячи обстоятельств против, ни одного — за! Многие безусловно предполагают сходство жизней в нынешнее время и во время Сына Божьего Иисуса две тысячи лет назад! Они ожидают самоотверженного путешествия по странам, не думая о том, что, вероятно, сказали бы об этом органы власти сегодня!

Сегодня человек даже не может тихо удалиться, как ранее, чтобы в уединённости обрести сосредоточение для пробуждения. В этом были бы свои большие трудности, отчасти вовсе непреодолимые.

Но даже в случае преодоления всех трудностей было бы невозможно не пробудить подозрения о болезни или даже безумии. Не говоря уже о пагубной и бесцеремонной жажде сенсаций многих газет, которые зачастую в отсутствие какой-либо морали и простого ощущения права способны позволить себе прямо-таки невероятное.

И то, что раньше ещё способны были учитывать и признавать за каждым человеком как личное право, то, что в таких вопросах ещё находили понятным и естественным, в этом сегодня многие видят лишь основания для подозрения, исключительно из страха перед любым инакомыслием, или же самому честному желанию приписывают лишь мошеннический умысел, ведь всё мышление в настоящее время отравлено!

Но это непреложная достоверность, что думать скверно о ближнем может всегда лишь тот, кто сам имеет в себе нечто скверное. На это не возразит ни один человек. Только нарушающий слово будет предполагать или ожидать от других нарушения слова, только лжец — лжи, предатель — предательства! И так во всём, это непреложный закон!

Сегодня дело обстоит гораздо хуже, чем в те времена, когда Иисус странствовал здесь, на Земле, и сегодня не могло бы повториться ничего из этого. Так что теперь всё должно происходить совершенно иначе, это само собой разумеется.

Но несмотря на это, люди не желают представлять себе Посланника Божьего во фраке или в автомобиле, тогда как они должны всё же знать, что и Иисус пришёл не в одеянии священника, но хорошо одевался в соответствии с облачением той поры, а также жил сообразно времени.

Всё, что вообще ожидают при этом люди, стоит на немощных ногах, и ничего из этого не исполнится, поскольку в исполнениях Бог не руководствуется человеческими пожеланиями.

Люди, однако, слишком сильно отдалены от всех божественных свершений, а мысли их слишком по-земному мелки, чтобы в своих представлениях они ещё могли приблизиться к грядущему претворению в действительность. Они стоят в стороне от истины, как это было всегда.

Большая часть, однако, в любом случае не имеет ни времени, ни желания заниматься этим! Как всегда, когда человечеству следует воспринять что-либо от Света или самому сделать что-то для своего собственного спасения.

Сначала у них идёт земное, а для иного при всё более возрастающей спешке не остаётся никакого времени! А если и настаёт однажды час покоя, то эти без нужды столь загнанные люди в качестве компенсации желают лишь развлечений или спорта, больше ничего.

Я говорю вам, люди, вы упустили главное для себя, и ваше разделение для суда уже завершено! Вы сами разделили себя под усиленным давлением из Света, которое во Всесвятой Божьей воле приводит всё в действие.

Теперь без остановки это движется к концу! Но лишь для малой части конец — это новая жизнь в сиянии милости любви вашего Творца! Вам уже не осталось и времени на привычные долгие размышления, которые до сих пор никогда ещё не порождали решения, а для обращения вам недостаёт смирения, а тем самым — всего.