Перейти к содержимому

Зов к духу

26. НРАВСТВЕННОСТЬ

Словно мрачное грозовое облако распростёрлось над человечеством. Душно в атмосфере. Инертно, под гнетущим давлением работает способность ощущения каждого отдельного. В высшей степени напряжены только нервы, воздействующие на жизнь чувств и влечений тела. Искусственно подхлёстываемые заблуждениями ложного воспитания, ложных установок и самообмана.

Человек сегодняшнего дня в этом отношении не нормален, напротив, он несёт в себе болезненный, десятикратно преувеличенный половой инстинкт, коему он в сотнях форм и видов стремится возвести культ, который должен стать погибелью для всего человечества.

Заразительно, переносясь как чумное поветрие, всё это воздействует и на тех, кто ещё судорожно стремится ухватиться за некий идеал, туманно проступающий в тайниках их полубессознательного. Они, пожалуй, с жаждой тянут к нему свои руки, но вновь и вновь со вздохом опускают их, безнадёжно и в отчаянии, когда обращают свой взор на окружающее.

В тяжком бессилии они с ужасом видят, с какой колоссальной быстротой замутняется ясный взгляд на нравственность и безнравственное, пропадает способность к суждению, а возможность понимания изменяется в этом отношении так, что столь многое, ещё недавно вызывавшее бы отвращение и презрение, очень скоро принимается как нечто совершенно естественное и даже не настораживает.

Однако вскоре чаша наполнится до краёв. Должно наступить ужасное пробуждение!

Уже сейчас нечто порой проходит по этим чувственно подхлёстываемым массам, так что они внезапно робко пригибаются, совершенно механически, бессознательно. Неуверенность на мгновение охватывает некоторые сердца, но до пробуждения, до ясного ощущения их недостойных дел не доходит. Вслед за этим проявляется двойное рвение, чтобы стряхнуть или вообще заглушить такую «слабость» или «последний остаток» устаревшего образа мыслей.

Прогресс — любой ценой. Прогрессировать, однако, можно в две стороны. Вверх или вниз. По выбору. И по нынешнему состоянию происходит движение вниз со зловещей скоростью. Когда пробьёт час, столкновение должно сокрушить этих несущихся таким образом вниз, поскольку они наткнутся на мощное сопротивление.

В этой душной атмосфере грозовое облако стягивается всё плотнее, сгущаясь всё более зловеще. Теперь в любой момент следует ожидать первой вспышки молнии, которая прорежет и озарит мрак, пламенея осветит самое тайное, с непреклонностью и остротой, несущей в себе освобождение для тех, кто стремится к Свету и ясности, но приносящей погибель тем, кто не имеет жажды Света.

Чем больше эта туча получит времени на то, чтобы уплотнить свою черноту и тяжесть, тем ярче и страшнее будет и порождённая этой тучей молния. Уйдёт этот мягкий расслабляющий воздух, таящий ползучее сладострастие в складках своей инертности, так как за первой вспышкой молнии естественным образом последует и суровый поток свежего воздуха, приносящий новую жизнь. Все порождения мрачной фантазии, лишённые их лицемерной лжи, внезапно предстанут в холодной ясности света перед взорами объятого ужасом человечества.

Подобно мощнейшим раскатам грома будет действовать пробуждение в душах, так что живая родниковая вода незамутнённой истины сможет бурно излиться на взрыхлённую таким образом землю. Настанет день свободы. Освобождения от заклятия существующей на протяжении тысячелетий и разворачивающейся ныне к высочайшему расцвету безнравственности.

Оглянитесь вокруг! Взгляните на литературу, танцы, одежду! Разрушением всех преград между двумя полами нынешнее время сильнее, чем это когда-либо происходило старается систематически замутить чистоту ощущений, исказить их в этом помутнении и надевая вводящие их в заблуждение маски, по возможности, наконец, удушить их.

Возрастающие сомнения люди заглушают высокими речами, которые, однако, если тщательно проверить, поднимаются лишь из внутренне вибрирующего полового влечения, чтобы бесчисленными способами, умело и неумело, в прикрытой и неприкрытой манере давать всё новую пищу вожделению.

Они говорят о прелюдии к свободной, самостоятельной человечности, о развитии внутренней крепости, о культуре тела, красоте наготы, облагораживающем спорте, воспитании для воплощения в жизнь слов: «Для чистых всё чисто!», кратко: подъём рода человеческого через отказ от всего «ханжества», чтобы таким образом создать благородного, свободного человека, представителя будущего! Горе тому, кто осмелится что-либо сказать против этого! Такого смельчака тотчас под громкий вой побьют камнями, с первым броском вроде того заявления, что лишь нечистые мысли могли побудить его что-то «найти в этом».

Буйный водоворот затхлой воды, от которой распространяется одурманивающая, отравляющая атмосфера, которая, как опьянение морфием, вызывает сбивающие с толку иллюзии; в него непрерывно соскальзывают тысячи и тысячи тысяч, пока не ослабевают и не утопают в нём.

Брат стремится поучать сестру, дети — своих родителей. Как штормовая волна проносится это над всеми людьми, и бурный прибой возникает там, где как скалы в море ещё одиноко стоят некоторые охваченные отвращением здравомыслящие. За них цепляются многие, собственные силы которых грозят иссякнуть в этом бушевании. Отрадно их видеть, эти малые группы, стоящие словно оазисы в пустыне. Так же освежая, как и те, предлагая покой и отдохновение страннику, который с трудом смог пробиться сквозь угрожающий погибелью самум.

То, что проповедуется сегодня за всеми этими красивыми обличьями ради прогресса, есть не что иное, как завуалированное поощрение великого бесстыдства, отравление всякого высшего ощущения в человеке. Величайшая эпидемия, которая когда-либо затрагивала человечество. И странно: столь многие будто только и ждали, что им будет дан благовидный предлог, чтобы унизить самих себя. Бесчисленное множество людей это очень приветствует!

Но тот, кто знает духовные законы, действующие во вселенной, с отвращением отвернётся от современных устремлений. Возьмём лишь одно из «безобиднейших» развлечений: «семейные купальни».

«Для чистых всё чисто!» Это звучит так красиво, что под прикрытием этого благозвучия можно себе кое-что и позволить. Рассмотрим, однако, простейшие тонко-вещественные процессы в такого рода купальнях. Предположим, что есть тридцать персон разного пола, двадцать девять из которых действительно во всех отношениях чисты. Допущение, которое заранее полностью исключено, ибо обратное было бы вернее, даже тогда ещё будучи редкостью. Но всё же допустим это.

Тот один, тридцатый, возбуждённый видимым, имеет нечистые мысли, хотя внешне он, вероятно, ведёт себя вполне корректно. Эти мысли тотчас тонко-вещественно воплощаются в живые мыслеформы, тянутся к объекту его рассмотрения и липнут к нему. Это загрязнение, всё равно, дошло до какого-либо высказывания либо оскорбления действием или нет!

Эта затронутая таким вбросом персона будет разносить с собой эту грязь, способную привлекать похожие блуждающие мыслеформы. Таким образом, они будут всё плотнее и плотнее окружать её и в конечном итоге смогут оказать на неё сбивающее с толку воздействие и отравить её, как паразитирующие лианы зачастую губят и самое здоровое дерево.

Таковы тонко-вещественные процессы в случае так называемых «безобидных» семейных купален, вечеринок и танцев и во многих других случаях.

Но следует учитывать, что в эти купальни и увеселения в любом случае идут как раз все те, кто напрямую ищет нечто, чтобы специально возбуждать такими демонстрациями свои мысли и чувства! Так что нетрудно объяснить, какая при этом взращивается грязь, без того чтобы внешне грубо-вещественно можно было что-то заметить.

Так же самоочевидно и то, что это постоянно растущее и уплотняющееся облако чувственных мыслеформ постепенно должно воздействовать на бесчисленное множество людей, которые сами по себе не ищут таких вещей. В них возникают сначала слабые, затем более сильные и оживлённые схожие мысли, которые постоянно подпитываются многими видами так называемого «прогресса» в их окружении, и так один за другим они скользят в тягучий тёмный поток, в котором возможность понимания действительной чистоты и нравственности всё больше затуманивается, так что в конце концов всё срывается в бездну полнейшей тьмы.

Эти благоприятные возможности и побуждения к таким безудержно разрастающимся крайностям должны быть изъяты в первую очередь. Они — не что иное, как рассадник, куда зачумлённое отродье безнравственных людей может метать свои мысли, которые затем безудержно разрастаясь выстреливают и опустошительно изливаются над всем человечеством, создавая всё новые рассадники, которые в конце концов образуют только лишь гигантское поле отвратительной поросли, от которой исходит ядовитое поветрие, удушающее также и благое.

Вырвитесь из этого угара, который как наркотик лишь создаёт иллюзию укрепления, а в действительности оказывает расслабляющее и губительное воздействие.

Это естественно, хоть и печально, что как раз женский пол в первую очередь вновь превосходит всякую меру и в своей одежде бесцеремонно опускается вплоть до распутства.

Но это лишь доказывает правильность объяснения тонко-вещественных процессов. Именно женщина при своей от природы более мощной способности к ощущению воспринимает этот яд, отравляющий тонко-вещественный мир мыслеформ, раньше и глубже, совершенно бессознательно для самой себя. Она больше подвержена этой опасности и по этой причине также первой увлекается прочь и невероятно быстро и поразительно переходит любые границы.

Не зря говорится: «Если женщина согрешит, то хуже, чем любой мужчина». То же самое верно во всяком роде, будь это жестокость, ненависть или же любовь! Образ действий женщины всегда будет продуктом окружающего её тонко-вещественного мира! Естественно, здесь есть исключения. И это также не снимает с женщины ответственности, ведь она может наблюдать за штурмующими её впечатлениями и направлять собственные желания и поведение по своей воле, если… она захочет! То, что по большей части этого, к сожалению, не происходит, является ошибкой женского пола, за которую можно благодарить лишь абсолютное незнание в этих вещах.

Но для нынешнего времени плохо то, что в действительности у женщины в руках оказывается и будущее народа. Она несёт его, ведь её душевное состояние более решительно влияет на потомство, чем мужское. Какой упадок, следовательно, должно принести будущее! Неизбежно! Это нельзя остановить оружием, деньгами или открытиями. Как и добротой или грамотной политикой. Здесь необходимы более глубокие, решительные средства.

Но не только женщину настигает эта колоссальная вина. Она всегда будет лишь верным отражением того мира мыслеформ, что распростёрся над её народом. Об этом нельзя забывать. Уважайте и почитайте женщину как таковую, и она будет соответственно формироваться, станет тем, что вы в ней видите, и тем самым вы возвысите весь свой народ!

Но прежде среди женщин должен произойти великий процесс преобразования. С тем, каковы они сейчас, исцеление может состояться только посредством основательной операции, вследствие насильственного, неумолимого вмешательства, которое всякую опухоль удаляет острым ножом и бросает в огонь! Иначе она уничтожила бы все здоровые части.

К этой необходимой операции на всём человечестве неумолимо спешит нынешнее время, быстрее, всё быстрее, и в конце концов само вызывает её! Это будет болезненно, ужасно, но всё же итог — выздоровление. Только затем придёт время говорить о нравственности. Сегодня это затихает как слова, сказанные в шторм.

Но когда минует час, в который должен погибнуть вавилонский грех, ибо сгнив, он обрушится в себе, тогда уважайте женский пол! Его поведение всегда покажет вам, какие вы есть, ведь в своей тончайшей способности к ощущению он живёт тем, что хотят мыслеформы.

Это обстоятельство даёт нам также уверенность, что при чистом мышлении и ощущении женственность первой устремится ввысь к тому идеалу, который мы рассматриваем как идеал благородного человека. Тогда нравственность предстанет в полном сиянии её чистоты!