Перейти к содержимому

Зов к духу

34. ПЕРВЫЙ ШАГ

Пусть моё Слово станет живым в вас, ибо одно лишь это может принести вам ту пользу, которая необходима вам для восхождения вашего духа к светлым вершинам вечных садов Божьих.

Нет никакой пользы в том, чтобы знать о Слове! Даже если вы можете произнести по памяти предложение за предложением всё моё Послание, чтобы при этом наставлять самих себя и своих ближних… это не принесёт никакой пользы, если вы не поступаете в соответствии с ним, помышляя в смысле моего Слова, обустраивая всю вашу земную жизнь сообразно этому, в качестве чего-то само собой разумеющегося, что вошло в вашу плоть и кровь, что не может быть отделено от вас. Только в этом случае вы можете почерпнуть из моего Послания те вечные ценности, которые оно несёт в себе для вас.

«По делам их узнаете их!». Это слово Христа в первую очередь применимо ко всем читателям моего Послания! По делам их означает — в их деятельности, то есть в их мышлении, в их поведении в буднях земного бытия! К поведению относятся и ваши речи, а не только ваши поступки, потому что речи являются поступками, которые вы до сих пор недооценивали в их воздействии. Даже мысли уже относятся к ним.

Люди привыкли говорить, что мысли «свободны от пошлин». Этим они хотят дать понять, что их нельзя по-земному привлечь к ответу за мысли, ведь они стоят на той ступени, которая недоступна для рук человеческих.

А потому они часто самым легковесным образом играют с мыслями или, точнее выражаясь, они играют в мыслях. К сожалению, зачастую очень опасную игру, в легкомысленной иллюзии, что они могут выйти из неё нетронутыми.

В этом они, однако, ошибаются, потому что и мысли относятся к грубой вещественности и при любых обстоятельствах должны быть также и погашены в ней, прежде чем дух будет способен свободно воспарить, как только он расторгнет связь с земным телом.

А потому стремитесь уже своими мыслями всегда вибрировать в смысле моего Послания так, чтобы вы желали только благородного, а не спускались в низины, воображая себе, что ведь никто не может видеть или слышать этого.

Помышления, слова и внешние поступки, все они относятся к царству грубой вещественности этого творения!

Помышления оказывают влияние в тонкой грубо-вещественности, слова — в средней, а внешние поступки формируются в самой грубой, то есть самой плотной грубо-вещественности. Эти три рода вашего образа действий являются грубо-вещественными!

Формы всех трёх, однако, тесно связаны друг с другом, воздействия их переплетаются. В первый момент вы не можете оценить, что это значит для вас, насколько радикальное и определяющее воздействие это зачастую оказывает в переменах вашего бытия.

Это говорит не иначе как о том, что и мысль, в самостоятельном дальнейшем действии по роду своему укрепляет однородное в средней вещественности и тем самым может привести к более мощным формам, и таким же образом следуя дальше в этом подкреплении вновь произвести дальнейшее действие и обрести в самой грубой вещественности зримо воздействующую форму, без того чтобы сами вы казались непосредственно причастными к этому.

Ошеломляет — знать это, если только познакомиться с легкомыслием и беззаботностью этих земных людей в их мышлении.

Тем самым не зная того вы причастны к некоторым деяниям, совершённым кем-то из ваших ближних только потому, что он получил подкрепление тем способом, который я только что объяснил вам, так что это сделало его способным к грубейшему осуществлению чего-то прежде покоящегося в нём, с чем он раньше всегда лишь играл в мыслях.

Таким образом некоторые земные люди зачастую порицают какое-либо деяние одного из своих ближних, с гневом отвергая и осуждая его, за которое они, однако, перед вечными законами Божьими несут ответственность соучастия! Причём это может быть поступок совершенно незнакомого им человека и деяние, которое они сами никогда бы не совершили в самой грубой вещественности.

Вдумайтесь однажды в такого рода процессы и тогда вы правильно поймёте мой призыв к вам в моём Послании: «Храните очаг ваших помыслов в чистоте, этим вы создаёте мир и будете счастливы!».

Но если после этого вы станете достаточно крепки в вашем собственном очищении, тогда на Земле станут реже, чем прежде, совершаться разнообразные преступления, в которых многие были соучастниками, не зная об этом.

Время и место таких деяний, виновниками соучастия в которых вы можете стать, не играют при этом никакой роли. Даже если это произошло на противоположном конце Земли от того места, где вы сами находитесь, в местах, по которым никогда не ступала ваша нога, о существовании которых вы даже не знаете. Подкрепление посредством ваших мысленных забав попадает туда, где оно обнаруживает однородное, независимо от расстояния, нации и страны.

Таким образом, мысли ненависти и зависти со временем могут настигнуть отдельных людей, группы или целые народы там, где они найдут однородное, принуждая их к деяниям, которые в их высвобождающихся формах совершенно отличаются от тех, которые возникли вначале с вашими мысленными забавами.

В воздействии они могут проявиться так, как ощущает совершающий их в момент деяния. Таким образом, вы можете внести вклад в совершение деяний, о жестокости которых вы сами в действительности никогда не думали, и всё же вы связаны с ними и часть обратного действия должна обременить ваш дух, должна как груз повиснуть на нём, когда он отрешится от тела.

И наоборот, вы также можете внести ещё гораздо больший вклад в мир и счастье человечества; чистым и радостным мышлением можете участвовать в деяниях, расцветающих через совершенно незнакомых вам людей.

Само собой разумеется, благословение от этого устремится также и обратно к вам, а вы не будете знать, почему оно сошло на вас.

Если бы вы лишь однажды могли увидеть, как непоколебимая справедливость Всесвятой Божьей воли всегда исполняется в самодействующих законах этого творения в отношении каждой отдельной мысли, которую вы пестуете, то вы бы изо всех ваших сил действовали так, чтобы сохранить чистоту вашего мышления!

Только таким образом станете вы тогда теми людьми, которых Творец в Его деянии хочет милостиво вести к знанию, наделяющему их вечностью и позволяющему им стать помощниками в творении, достойными принять высокие милости, которые уготованы для человеческого духа, чтобы, будучи преобразованными, они были в радостной и благодарной дальнейшей передаче предоставлены тем созданиям, которые способны воспринять их лишь в этом преобразовании посредством человека и которые по причине упадка человеческого духа сегодня преступным образом остаются отрезанными от них, после того как они уже смогли возникнуть во времена лучшей и более чисто вибрирующей человечности.

Тем самым, однако, вы воспламените для себя к жизненности на Земле только одно предложение из моего Послания!

Это тяжелейшее для вас, что затем позволит всему другому стать намного более лёгким, исполнение чего должно уже по-земному зримо и осязаемо воскресить перед вами чудеса из чудес. —

Если вы преодолеете себя для этого, то на пути в свою очередь окажется опасность, сложившаяся в результате искривлённости человеческого мышления: вы различите в этом силу, которую вы охотно пожелаете втиснуть в совершенно определённые формы, чтобы она служила тем или иным специальным целям, складывающимся из собственных пожеланий!

Я хочу уже сегодня предостеречь вас от этого, потому что эта опасность может поглотить вас и вы погибнете в этом после того как уже вступите на правильный путь.

Остерегайтесь того, чтобы в судорожной борьбе вынуждать эту чистоту помышлений, потому что таким образом вы уже втискивали бы её в определённые русла, и ваши усилия сводясь к мистификации оставались бы лишь искусственно принуждёнными и никогда не могли бы иметь того великого воздействия, которое они должны иметь. Ваш труд принёс бы вред вместо пользы, ведь в таком случае отсутствовала бы подлинность свободного ощущения. Это вновь было бы следствием вашего рассудочного желания, но никогда не работы вашего духа! От этого я предостерегаю.

Помните моё Слово Послания, которое говорит вам, что всё истинно великое может пребывать лишь в простоте, поскольку истинное величие является простым! Ту простоту, которую я здесь подразумеваю, вы, вероятно, сможете лучше понять, если на её место в качестве перехода вы поставите по-человечески земное понятие безыскусности. Вероятно, оно будет ближе вашей способности понимания, и вы поймёте правильно.

Не мыслимым желанием сможете вы придать своим помышлениям ту чистоту, которую я подразумеваю, напротив, из вашего ощущения безыскусно и неограниченно в вас должно подняться чистое желание, не втиснутое в слово, способное вызвать лишь ограниченное понятие. Этого не должно быть, напротив, то верное, в чём вы нуждаетесь — это всеохватывающий порыв к добру, который может окутать ваши помышления при их возникновении и пронизать их ещё прежде, чем они образуются в форме.

Это не трудно, даже намного легче, чем иные попытки, если вы позволите возобладать безыскусности, в которой не способно подняться рассудочное высокомерие по поводу собственного умения и собственной силы. Отрешитесь от помышлений и дайте свободу порыву к благородству, к добру, тогда у вас будет та основа мышления, которая исходит от желания вашего духа, а то, что возникнет из этого вы сможете затем спокойно предоставить работе рассудка для осуществления в самой плотной грубой вещественности. Это никогда не сможет сформироваться неверно.

Отбросьте подальше все мучения в мыслях, вместо этого доверьтесь своему духу, который уже проложит себе правильный путь, если вы сами не замуровываете его. Стать свободным в духе означает не что иное, как позволить духу в вас ступать его путём! Тогда он вообще не сможет никак иначе, чем идти к вершинам, ведь собственный его род уверенно влечёт его ввысь. До сих пор вы удерживали его, так что он уже не мог раскрыться, а вместе с тем его вибрации или его крылья были связаны вами.

Почва для построения нового человечества, чего вы не можете и не вправе обойти стороной, заложена в одной фразе: храните очаг ваших помыслов в чистоте!

И с этого человек должен начать! Это первая его задача, которая делает его тем, чем он должен стать. Образцом для всех тех, кто стремится к Свету и истине, кто родом всего бытия желает благодарно служить Творцу. Исполняющий это уже не нуждается в иных указаниях. Он является таким, каким должен быть, а тем самым и без сокращений получает помощь, которая ожидает его в творении и беспрерывно ведёт его ввысь.