Перейти к содержимому

Зов к духу

40. ЧТО ОТДЕЛЯЕТ СЕГОДНЯ СТОЛЬ МНОГИХ ЛЮДЕЙ ОТ СВЕТА?

Как глубокая ночь залегает тонко-вещественная тьма над этой Землёй! Уже очень давно. Она держит Землю в удушающих объятиях столь плотно и крепко, что каждое поднимающееся светлое ощущение подобно пламени, которое без кислорода теряет силу, быстро слабеет и опадает само в себе.

Ужасающе это тонко-вещественное состояние, которое в настоящее время проявляет своё наихудшее воздействие. Кому хоть однажды было бы позволено лишь пять секунд лицезреть это свершение, тот в ужасе лишился бы всякой надежды на спасение! —

И всё это по вине самих людей. По вине склонности к низменному. При этом само человечество оказалось своим величайшим врагом. Теперь даже и те немногие, кто вновь серьёзно стремится к вершинам, подвергаются опасности быть увлечёнными в пучину вместе с другими, которые теперь со зловещей скоростью созревают к этому.

Это похоже на объятие, за которым безусловно следует убийственное засасывание. Засасывание в душное вязкое болото, в котором всё беззвучно утопает. Это уже не борьба, но только тихое безмолвное жуткое удушение.

А человек этого не распознаёт. Духовная инертность позволяет ему быть слепым по отношению к этому пагубному свершению.

Болото, однако, постоянно посылает свои ядовитые излучения, которые медленно утомляют ещё сильных и бодрствующих, чтобы и они погружались в сон и также бессильно утопали.

Так это выглядит сейчас на этой Земле. То, что я тем самым раскрываюне картина, но жизнь! Поскольку всё тонко-вещественное несёт формы, созданные и оживлённые ощущением человека, такие свершения действительно постоянно разыгрываются. И это — то окружение, которое ожидает людей, когда они должны будут уйти с этой Земли, но не смогут быть сопровождены ввысь к более светлым и прекрасным нивам.

Тьма же стягивается всё больше.

Поэтому близится время, когда эта Земля некоторый период времени должна будет оставаться в распоряжении тьмы, без прямой помощи из Света, ведь своим желанием человечество вынуждает это. Последствия желания его большинства должны были принести этот конец. — Это время, которое было позволено узреть Иоанну, когда Бог скроет Лик Свой. —

Ночь вокруг. Но в величайшей нужде, когда всему, также и лучшему, грозит погружение, одновременно прорывается и утренняя заря! Но сначала утренняя заря приносит схватки великого очищения, которые неминуемы, прежде чем сможет быть положено начало спасению всех серьёзно ищущих, поскольку всем тем, кто устремлён к низменному, не может быть предложена рука помощи. Им надлежит пасть в те ужасающие глубины, где они ещё только и могут надеяться на пробуждение через муки, которые должны вызвать у них отвращение по отношению к самим себе.

Те, кто до сих пор мог насмешливо и, как кажется, безнаказанно создавать препятствия стремящимся ввысь, станут молчаливы, задумчивы, пока, наконец, прося и жалобно плача не станут ещё умолять об истине.

Тогда для них это будет не так легко, неудержимо они будут проведены через мельничные жернова железных законов божественной справедливости, пока в переживании они не достигнут познания своих заблуждений. —

На моём пути я мог распознать, что с моим Словом среди инертных человеческих духов пролетал зажигающий факел; оно объявляло, что ни один человек не может называть божественное своим собственным, тогда как именно сейчас много усилий уходит на то, чтобы обнаружить Бога в себе, а вместе с тем, наконец, также и самим стать Богом!

А потому с моим Словом многократно пробуждалось беспокойство; человечество возмущённо противится ему, ведь оно хочет слышать только усыпляющие и успокоительные слова, которые кажутся ему приятными!

Такие возмущающиесялишь трусы, которым больше нравится прятаться от самих себя, лишь бы оставаться в помрачении, в котором можно так хорошо и спокойно мечтать в русле собственных запросов.

Не каждый может вынести это — быть выставленным на свет истины, ясно и безжалостно показывающий изъяны и пятна одеяний.

Улыбками, насмешками или враждебностью хотят они препятствовать грядущему дню, который даст ясно распознать глиняные ноги не имеющего опоры строения их идола «я». Так что глупцы лишь разыгрывают с самими собой маскарад, за которым неумолимо следует серая «пепельная среда» Великого поста. В своих ложных воззрениях они ведь хотят лишь обожествлять самих себя и в этом чувствуют себя по-земному хорошо, уютно. Они заранее считают врагом того, кто нарушает этот их инертный покой.

Но на этот раз никакие возмущения ничем не помогут!

Самообожествление, показывающее себя в утверждении, что божественное пребывает в человеке — это грязное нащупывание величия и чистоты вашего Бога, тем самым оскверняющее то святейшее для вас, на что вы взираете ввысь в блаженном доверии! —

Внутри вас — алтарь, который должен служить почитанию вашего Бога. Этот алтарь — ваша способность к ощущению. Если он чист, он имеет прямую связь с духовным, а значит, с раем! Тогда бывают моменты, когда и вы можете полностью ощутить близость вашего Бога, что зачастую происходит в глубочайшей боли и наивысшей радости!

Тогда вы ощущаете Его близость таким же образом, как её постоянно переживают вечные первозданные духовные в раю, с которыми вы в такие моменты тесно связаны. Мощная вибрация всколыхнувшей великой радости, а также глубокой боли на секунды оттесняет всё по-земному низменное далеко на задний план и так освобождает чистоту ощущения, тотчас предлагая этим мост к однородной чистоте, оживляющей рай!

Это высшее счастье человеческого духа. Вечные в раю живут в нём постоянно. Оно приносит великолепную определённость защищённости бытия. Тогда они пребывают в полном сознании близости их великого Бога, в силе Которого они стоят, но при этом они видят как самоочевидность и то, что пребывают на величайшей своей высоте и никогда не будут способны узреть Бога.

Однако это не угнетает их, напротив, в познании Его неприступного величия они находят ликующую благодарность за Его невыразимую милость, которую Он всегда проявлял по отношению к самонадеянному созданию.

И этим счастьем может наслаждаться уже земной человек. Это совершенно верно, если говорят, что в священные моменты земной человек чувствует близость своего Бога. Но это становится кощунством, когда из этого чудесного моста осознания божественной близости люди хотят вывести утверждение о том, что сами имеют в себе искру божественности.

Рука об руку с этим утверждением идёт и принижение божественной любви. Как можно измерять Божью любовь мерой человеческой любви? Более того, в ценности ставить её даже ниже этой человеческой любви? Посмотрите на людей, которые представляют себе божественную любовь, высший идеал, как лишь совершенно тихо претерпевающую и к тому же всё прощающую! Они хотят распознать божественное в том, что оно позволяет низшим созданиям проявлять по отношению к себе всю невоспитанность, как это бывает лишь с величайшими слабаками, а также с трусливейшими людьми, которых из-за этого презирают. Только подумайте о том, какое чудовищное бесчестье закреплено в этом!

Люди хотят безнаказанно грешить, чтобы затем, наконец, ещё доставить своему Богу радость тем, что без собственного искупления они позволят Ему простить их вину! Чтобы принять такое, требуется или крайняя ограниченность и заслуживающая наказания лень, или познание безнадёжной слабости собственного доброго желания стремления ввысь: но одно столь же предосудительно, как и другое.

Представьте себе божественную любовь! Кристально ясную, сияющую, чистую и великую! В состоянии ли вы при этом представить, что она может быть столь слащаво-слабой и унизительно уступчивой, как хотелось бы людям? Они хотят выстроить ложное величие там, где они желают слабости, преподносят ложную картину, только чтобы при этом ещё выставить себя чем-то, успокоиться по поводу собственной порочности, которую они с готовностью оставляют в услужении тьме.

Где при этом свежесть и сила, безусловно относящаяся к кристальной чистоте божественной любви? Божественная любовь неотделима от величайшей строгости божественной справедливости. Она даже является ею самой. Справедливость — это любовь, а любовь в свою очередь заложена только в справедливости. В ней одной заложено и божественное прощение.

Это правильно, когда церкви говорят, что Бог прощает всё! И прощает действительно! В противоположность людям, которые даже искупившего какую-либо малую вину ещё долго считают недостойным и такого рода помышлениями обременяют себя двойной виной, ведь в этом они поступают не по Божьей воле. Здесь человеческой любви недостаёт справедливости.

Воздействие божественной творческой воли очищает каждого человеческого духа от его вины, в его собственном переживании или в добровольном изменении к лучшему, если он стремится ввысь.

По возвращении из этих мельниц в вещественности обратно к духовному он оказывается чистым в царстве своего Творца, и не играет никакой роли, чего ему когда-то недоставало. Точно таким же чистым, как тот, кто никогда и не имел недостатка. Но прежде его путь прошёл сквозь воздействие божественных законов, и в этом факте заложена гарантия божественного прощения, Его милость!

Не раздаётся ли сегодня так часто исполненный ужаса вопрос: как с Божьей волей могли случится эти годы такой нужды? Где же при этом любовь, где справедливость? Спрашивает человечество, спрашивают нации, зачастую семьи и отдельные люди! Разве не должно это быть для них скорее доказательством, что Божья любовь всё же иная, чем столь многие хотели бы думать? Попытайтесь же однажды додумать до конца всепрощающую Божью любовь такой, какой её судорожно стараются выставить! Без личного искупления, всё претерпевающую и напоследок ещё благонравно прощающую. Результат должен оказаться жалким! Неужели человек кажется себе столь ценным, что от этого должен страдать его Бог? Следовательно, ещё более ценным, чем Бог? Что только не заложено в этом высокомерном притязании человека. —

При спокойном мышлении вам придётся споткнуться о тысячу препятствий, и вы сможете прийти к заключению только в том случае, если приуменьшите Бога, сделаете Его несовершенным.

Но Он был и есть и останется совершенным, всё равно, как бы люди ни относились к этому.

Его прощение заложено в справедливости. Не иначе. И только в этой непоколебимой справедливости заложена и великая, до сих пор столь превратно понимаемая любовь!

Отбросьте привычку измерять при этом по-земному. Божья справедливость и Божья любовь обращены к человеческому духу. Вещественное при этом вообще ничего не говорит. Ведь оно лишь сформировано самим человеческим духом и без духа не имеет жизни.

Что вы так часто мучаете себя чисто земными мелочами, которые вы ощущаете как вину и которые вовсе не являются ею.

Только то, в чём при деянии состоит воля духа является решающим для божественных законов творения. Но эта духовная воля есть не деятельность мысли, но глубочайшее внутреннее ощущение, настоящее желание в человеке, которое одно лишь может привести в движение законы потустороннего, а также автоматически приводит их в движение.

Любовь Бога не позволяет людям принижать себя, ибо в ней в творении покоятся и железные законы Его воли, которые держатся любовью. И эти законы оказывают своё воздействие таким образом, как человек являет себя в них. Они могут связать его с близостью его Бога или же они образуют преграду, которая никогда не сможет быть разрушена, разве только человек окончательно приспособится к ним, что равнозначно послушанию, в чём одном лишь он может найти своё благо и своё счастье.

Это единый слиток, великое деяние не проявляет никаких изъянов и никаких щелей. Любой глупец, любой дурак, который хочет по-другому, разобьёт себе при этом голову. —

Божественная любовь прядёт в нём лишь то, что полезно каждому человеческому духу, а не то, что доставляет ему радость на Земле и кажется приятным. Она идёт гораздо дальше этого, ведь она охватывает всё бытие. —

Сейчас многие люди очень часто думают: если ожидается скорбь и уничтожение, чтобы вызвать великое очищение, то Бог должен быть справедливым и прежде отправить проповедника покаяния. Ведь человек должен быть предупреждён заранее. Где Иоанн, возвещающий грядущее?

Злосчастные в должной-быть-великой пустоте помышлений! За такими призывами кроется лишь высокомерное притязание величайшей пустотности. Ведь они бичевали бы его, бросили бы в темницу!

Откройте же глаза и уши! Однако, танцуя, легкомысленно проходят люди мимо всей нужды и ужасов своих ближних. Не хотят ни видеть, ни слышать! —

Ведь уже две тысячи лет назад проповедник покаяния шёл впереди, а ставшее человеком Слово следовало по его стопам. Но люди усердно старались вновь стереть и омрачить чистый блеск Слова, чтобы сила притяжения его сияния постепенно угасла. —

А всем желающим извлечь Слово из обвивающих лиан вскоре приходится чувствовать, как гонцы тьмы судорожно стараются воспрепятствовать всякому радостному пробуждению!

Но сегодня ни одно свершение не повторится вновь как во времена Христа! Тогда пришло Слово! Человечество имело свободную волю и в главном решилось в ту пору на отклонение, на отвержение! С тех пор оно было подвержено законам, которые автоматически подключались к задействованному так во время оно свободному решению. Затем на избранном ими самими пути люди нашли и все плоды их собственного желания.

Теперь круг скоро замкнётся. Это накапливается всё сильнее и нагнетается как вал, который вскоре обрушится на человечество, что в духовной тупости ни о чём не подозревая ведёт беспечное существование. В итоге, ко времени исполнения, свободного выбора ему, естественно, уже не останется!

Теперь оно должно будет пожинать то, что оно посеяло во время оно, равно как и на позднейших ложных путях.

Сегодня на Земле вновь инкарнированы для расчёта все те, кто во времена Христа отверг Слово. Сегодня они уже не имеют права на заблаговременное предупреждение и повторное решение. За две тысячи лет у них было достаточно времени, чтобы одуматься! Кто, однако, воспринимает Бога и Его творение в ложном истолковании и не старается постичь более чисто, тот совсем не воспринимает это. Даже гораздо хуже, поскольку ложная вера отчуждает от постижения истины.

Но горе тому, кто фальсифицирует или изменяет истину, чтобы тем самым получить приток, потому что в более удобной форме людям это также более приятно. Он не только обременяет себя виной подлога, введения в заблуждение, но ещё и несёт всю ответственность за тех, кого он смог привлечь к себе деланным удобством или деланной приятностью. Когда придёт его час расплаты, ему не будет оказана помощь. Он падёт в глубины, которые никогда не смогут вернуть его, и по праву! — Это также было позволено узреть Иоанну и предостеречь от этого в своём Откровении.

И когда начнётся великое очищение, то человеку на этот раз не останется времени возмутиться и даже воспротивиться происходящему. Божественные законы, насчёт которых человек столь охотно создаёт себе ложные картины, окажут тогда своё воздействие неумолимо.

Именно во времена величайших ужасов, которые когда-либо переживала Земля, человечество, наконец, узнает, что Божья любовь очень далека от той мягкости и той слабости, которую ей осмеливаются приписывать.

Более чем половине всех людей настоящего вообще не место на этой Земле!

Уже на протяжении тысячелетий это человечество настолько опустилось и жило в настолько сильном помрачении, что в своём нечистом желании навело множество мостов к тёмным сферам, пребывающим гораздо ниже этого земного плана. Там живут глубоко опустившиеся, тонко-вещественный вес которых никогда не давал возможности взойти на этот земной план.

В этом была заложена защита для всех живущих на Земле, как и для самих этих тёмных. Они отделены естественным законом тонко-вещественного тяготения. Там внизу они могут бушевать в своих страстях, во всех низостях, не причиняя тем самым вреда. Напротив. Их безудержное проявление себя поражает там лишь однородных, равно как и проявления последних атакуют их. Тем самым они страдают взаимно, что ведёт к зрелости, а не к дальнейшей вине. Ведь страдания однажды могут пробудить отвращение к самому себе, а вместе с отвращением и пожелание выбраться из этого царства. Со временем это пожелание ведёт к мучительному отчаянию, которое, наконец, может повлечь за собой самую горячую молитву, а вместе с тем и серьёзное желание улучшения.

Так и должно происходить. Но из-за ложного человеческого желания случилось иначе!

Своим тёмным желанием люди навели мосты в регион тьмы. Тем самым они протянули руку живущим там и силой притяжения однородного дали им возможность взойти на Землю. Здесь они, естественно, нашли также и благоприятный случай для новой инкарнации, которая согласно нормальным мировым свершениям ещё не была предусмотрена для них.

Ведь на земном плане, где посредством грубо-вещественного они могут жить совместно с более светлыми и лучшими, они лишь причиняют вред, а тем самым взваливают на себя новую вину. В своих низинах они этого не могут, потому что тем, кто однороден им, эта низость приносит только пользу, ведь в ней они, в конце концов, всё же лишь узнают самих себя и на этом учатся отвращению, что способствует изменению к лучшему.

Человек нарушил этот нормальный путь всякого развития низменным использованием своей свободной воли, чем сформировал тонко-вещественные мосты к регионам тьмы, так что пребывающие там опустившиеся могли броситься на земной план как свора, которая теперь в ликовании населяет большую его часть.

Поскольку там, где тьма твёрдо поставила свою ногу, светлым душам приходится отступать перед тьмой, то столь неправедно пришедшим на земной план более тёмным душам порой было легче достичь инкарнации даже там, где иначе вступила бы только светлая душа. В таком случае тёмная душа нашла опору в ком-либо из окружения будущей матери, что дало ей возможность утвердиться и потеснить свет, даже если мать или отец относились к более светлым.

Этим объясняется и та загадка, что столь много чёрных овец могут прийти к добрым родителям. Однако если будущая мать будет внимательнее относится к себе и своему ближайшему окружению, к своим связям, то этого не сможет произойти.

Так что в этом распознаётся только любовь, когда заключительное воздействие законов с полной справедливостью сметёт, наконец, с земного плана не относящихся к нему, чтобы они низверглись в то царство тьмы, которому они и принадлежат по своему роду. Таким образом они уже не смогут препятствовать восхождению более светлых и обременять себя новой виной, напротив, вероятно, всё же ещё созреют в отвращении своих личных переживаний. — —

Само собой разумеется, придёт время, железной хваткой сжимающее сердца всех людей, когда в каждом человеческом создании будет с ужасающей неумолимостью искоренено духовное высокомерие. Тогда падёт и всякое сомнение, препятствующее ныне человеческому духу в том познании, что божественное — не в нём, но высоко над ним. Что оно может только пребывать на алтаре его внутренней жизни как чистейший образ, к которому он возводит взор в смиренной молитве. —

Это не заблуждение, но вина, если человеческий дух признаёт, что хочет быть и божественным. Такая заносчивость должна низвергнуть его, ибо это равнозначно попытке вырвать скипетр из руки своего Бога, низвести Его до той же ступени, которую занимает человек, чего он до сих пор ещё не осуществил, ведь желал быть большим и взирал на высоты, которых он всё же никогда не достигнет и не сможет даже различить. Так он небрежно упускает из виду любую действительность, делая самого себя не просто совершенно бесполезным в творении, но гораздо хуже — прямым вредителем!

В итоге его собственная ложная позиция приведёт к тому, что ему с ужасающей отчётливостью будет доказано, что в своём нынешнем столь глубоко опустившемся качестве он не значит даже тени божественности. Все сокровища земных знаний, которые он с трудом накапливал в течение тысячелетий превратятся тогда перед объятым ужасом взором его глаз в ничто; он беспомощно переживёт на самом себе, как становятся бесполезными плоды его одностороннего стремления к земному, подчас даже к его проклятию. Тогда пусть он задумается о своей собственной божественности, если сможет! ——

Он будет принуждён гремящим ему навстречу: «На колени, создание, перед твоим Богом и Господом! Не пытайся кощунственно возносить самого себя до Бога!». —

Отчуждённость гниющего человеческого духа дальше продолжаться не будет. —

Только затем это человечество сможет подумать и о восхождении. И тогда это будет время, когда падёт то, что не стоит на верном основании. Видимость существования, ложные пророки и заключённые вокруг них объединения обрушатся в самих себе! Тем самым и прежние ложные пути станут тогда очевидны.

Тогда, возможно, кое-кто из благочестивых в ужасе распознает, что он стоит перед бездной и, ложно ведомый, быстро скользит вниз, тогда как он гордо мнил себя в восхождении уже приближающимся к Свету! Что он раскрыл защитные врата, не имея за ними полноты оборонительной силы. Что он навлёк на себя опасности, которые он пропустил бы в естественном свершении. Благо тому, кто найдёт тогда правильный путь к обращению!