53. МИРОВОЙ УЧИТЕЛЬ
Мировым учителем Он назван вовсе не потому, что Он должен учить мир, возможно, основав религию, которая объединит мир, в более узком смысле — Землю или, ещё точнее, земное человечество или будет править на Земле, но Он именуется мировым учителем потому, что он объясняет «мир», приносит учение о мире. То, что человек действительно должен знать! Он учит распознавать «мир» в его самодеятельном прядении, чтобы земной человек мог руководствоваться этим, а значит, был способен к осознанному восхождению в познании подлинных мировых законов!
Следовательно, речь идёт о мировом учении, наставлении о мире, о творении.
За этим подлинным мировым учителем пребывает, как некогда за Христом, зримый чистым ясновидящим великий сияющий крест Избавителя! Также можно сказать: «Он несёт крест!». Что, однако, не имеет ничего общего со страданиями и мученичеством.
Это будет один из знаков, который в его «живом сиянии» не сможет подделать ни один фокусник или маг, сколь бы искусным он ни был, и по которому можно будет распознать безусловную подлинность Его миссии!
Этот внеземной процесс нисколько не лишён связности, не является лишь произвольным, то есть неестественным. Связь можно понять тотчас, если только знать действительный смысл настоящего «креста Избавителя». Крест Избавителя не равнозначен кресту страданий Христа, посредством которого ведь и не могло быть избавлено человечество, как я подробно описал и многократно повторил в докладе «Крестная смерть Сына Божьего и Вечеря Господня». Это нечто совершенно иное, вновь кажущееся простым и всё же колоссально великое!
Крест был известен ещё до времён Христа на Земле. Это знак божественной истины! Не только знак, но и её живая форма. А поскольку Христос был подателем божественной истины, неподдельной, и пришёл из истины, пребывал в непосредственной связи с нею, нёс в Себе её часть, то она также была живо закреплена в Нём и на Нём. Она зрима в живом, то есть сияющем и самолучащемся кресте! Можно сказать, что она и есть сам этот крест. Там, где есть этот лучащийся крест, вместе с тем есть и истина, ведь этот крест неотделим от истины, но оба они есть одно, ибо этот крест являет зримую форму истины.
Следовательно, лучащийся крест или сияющий крест и есть истина в её изначальной собственной форме. А поскольку человек может подняться ввысь через одну лишь истину, не иначе, то в познании или знании божественной истины человеческий дух обретает действительное избавление!
А поскольку, опять же, только в истине заложено избавление, то из этого следует, что крест, то есть истина, есть избавляющий крест или крест Избавителя!
Это крест Избавителя! Избавитель же для человечества — истина! Только знание истины и связанное с ним использование пути, заложенного в истине или показанного в истине, может вывести человеческий дух из его нынешнего помрачения и заблуждений ввысь к Свету, освободить и избавить из нынешнего состояния. А поскольку ниспосланный Сын Божий и грядущий ныне Сын Человеческий — единственные податели незамутнённой истины, несут её в себе, то оба, естественно, также должны неотделимо нести в себе и крест, то есть быть носителями лучащегося креста, носителями истины, носителями избавления, которое покоится для людей в истине. В истине они приносят избавление тем, кто принимает её, кто, следовательно, идёт указанным путём. — Чего же стоят наряду с этим все речи человеческой смышлёности? Они поблекнут в час нужды.
Поэтому Сын Божий сказал людям, что они должны принять крест и следовать за Ним, что, следовательно, значит: воспринять истину и жить в соответствии с ней! Включиться в законы творения, научиться точно понимать их и пользоваться ими в их самостоятельно работающих воздействиях только во благо.
Но что же вновь сделало из этого простого и естественного факта ограниченное человеческое разумение! Нежеланное Богом и Сыном Божьим учение о страдании! А этим был проторён ложный путь, не созвучный показанному пути, но уводящий далеко от Божьей воли, которая желает вести только к радости, а не к страданиям.
Естественно, это ужасный символ для человечества, что Сын Божий в ту пору был распят им и замучен до смерти как раз на воспроизведённой по-земному форме очертания истины, то есть по-земному погиб на символе истины, которую Он принёс! Но крест страдания церквей не есть крест Избавителя!
«Стоящий в силе и в истине» — это говорится о Сыне Божьем. Сила — это Божья воля, Святой Дух. Его зримая форма — Голубь. Зримая форма истины — это самолучащийся крест. Оба были живо зримы при Сыне Божьем, потому что Он стоял в них. То есть для Него это было естественным и самоочевидным явлением.
То же самое узрят и при Сыне Человеческом! Голубь над Ним, крест Избавителя за Ним, ибо Он, опять же, неразрывно связан с ними, как податель истины «стоящий в силе и в истине!». Это неподдельные знаки Его подлинной миссии во исполнение обетования. Знаки, которым никогда не удастся подражать, которые нельзя уничтожить; они несут предостережение и, несмотря на ужас серьёзности, также обетование! Только лишь перед ними должна отступить вся тьма!
Подымите взор! Как только заявят о себе неумолимые предвестники Его пришествия, расчищающие для Него путь от препятствий, нагромождённых на нём человеческим высокомерием, повязка спадёт с глаз многих, одарённых таким образом узнать Его! Принуждаемые силой Света, они должны будут тогда громко свидетельствовать.
Ни один из сегодня ещё столь многочисленных лжепророков, а также вождей не сможет выстоять против этого, потому что в обоих этих высоких знаках, которые не может нести никто, кроме Сына Божьего и Сына Человеческого, Сам Бог говорит за Своего служителя, с чем вся человеческая смышлёность должна умолкнуть. —
Следите за часом, он будет ближе, чем все думают.