71. МЫСЛЕФОРМЫ
Присядьте в какой-либо кофейне или пивной и понаблюдайте там за занятыми столиками вокруг вас. Прислушайтесь к разговорам. Послушайте, что говорят друг другу люди. Побывайте в семьях, обратите внимание на ваш ближний круг в часы отдыха, когда уже не торопит работа.
В растерянности вы обнаружите пустотность всего того, что говорят люди, когда они не могут поговорить о своих обычных занятиях. Вы ощутите пустоту помышлений, давящую узость круга интересов, а также ужасающую, вплоть до отвращения, поверхностность, если только однажды всерьёз пристально понаблюдаете.
Немногие исключения, которые вы при этом встретите, те, чьи слова в часы покоя повседневной жизни проникнуты стремлением к духовному совершенствованию, покажутся вам одинокими чужаками посреди ярмарочной жизни.
Именно в так называемые часы покоя вы сможете легче всего узнать настоящую суть человека, после того как отступает в сторону привычная профессиональная деятельность, вместе с чем отпадает внешняя опора и особая область его знаний. То, что остаётся тогда — это настоящий человек. Посмотрите на него и прислушайтесь со стороны к его словам. Очень скоро вы прервёте свои наблюдения, ибо они станут для вас невыносимыми.
Глубокая печаль охватит вас, когда вы узнаете, как много людей не многим отличаются от животных. Не совсем так тупы, имеют более высокий интеллект, но в главном — то же самое. Односторонне, как в шорах идут они сквозь земную жизнь и видят перед собой всегда лишь чисто земное. Они заботятся о еде, о питье, более или менее о накоплении земных ценностей, стремятся к телесным удовольствиям и считают все размышления о вещах, которые они не могут видеть, расточением времени, которое, по их мнению, им гораздо лучше использовать для «отдыха».
Они не могут понять и не понимают, что земная жизнь со всеми её удовольствиями и радостями обретает должное содержание только в том случае, если человеку в некоторой мере близок относящийся к ней тонко-вещественный мир, известны связывающие нас с ним взаимодействия, так что он уже не чувствует, что предан случайности. Они отстраняют это далеко от себя в том заблуждении, что если тонко-вещественный мир действительно есть, то от него могут быть лишь неудобства или даже ужасы, если они начнут этим заниматься.
Им чужда мысль, что вся земная жизнь обретает настоящую ценность только со стремлением ввысь, что с ним прекраснейшее тепло жизни пульсирует также и сквозь все земные радости и удовольствия. Что они, следовательно, вовсе не отступают в сторону, напротив, на долю того, кто стремится, и всерьёз стремится, к чистейшему и высшему, в прекраснейшем взаимодействии выпадает пылающее жизнеутверждение, которое зачастую выливается в ликующее воодушевление по отношению ко всему существующему и открывающемуся.
Глупцы, те, кто проходит мимо этого! Трусы, которым всегда будет отказано в прекрасной радости отважно пробиваться вперёд.
Радуйтесь же, что всё вокруг вас живёт, простираясь вдаль вплоть до кажущихся беспредельными равнин! Ничто не мертво, ничто не пусто, каким это кажется. И всё действует и прядёт в законе взаимодействия, посреди чего стоите вы, люди, по-новому формируя и направляя нити, как отправные точки и как конечные цели; могущественные правители, каждый из которых образует для себя своё царство, чтобы оно возносило его вверх либо погребало под собой.
Пробудитесь! Используйте данную вам власть в полном знании могущественных свершений, чтобы не порождать по глупости, в упрямстве или даже в инертности лишь пагубных уродцев, которые вытесняют здоровое и благое и в конце концов приводят самого породившего к шатанию и падению.
Уже ближайшее тонко-вещественное окружение человека может внести большой вклад в то, чтобы возвысить или подавить его. Это тот странный мир мыслеформ, жизненность которого составляет лишь малую часть гигантского колёсного механизма всего творения. Но его нити уходят как в грубо-вещественное, так и дальше вверх в тонко-вещественное, но также, однако, и вниз, в царство тьмы. Как гигантская сеть артерий или нервных нитей, всё сплетается и свивается одно с другим, неразрывно, нераздельно! Учтите это!
Облагодетельствованные порой могли видеть некую его часть, но многое могли лишь предощущать. Таким образом человечеству уже стало кое-что известно. Оно стремилось строить на этом дальше, чтобы получить совершенную картину. При этом, однако, не обошлось без пробелов и ошибок. Многие исследователи тонко-вещественных областей совершали скачки, из-за которых должна была быть утрачена связность. Другие же в свою очередь заполняли пробелы фантастическими образованиями, привносящими искажения и перекосы, которые должны были пошатнуть веру в целое. Следствием были оправданные насмешки, которые с опорой на нелогичность так называемых духовных исследователей должны были одержать победу.
Если уж следует говорить об этом, то в первую очередь необходимо сквозь все свершения в деянии творения протянуть нить, за которую мог бы держаться взирающий, по которой он мог бы взбираться вверх. Исходная точка многих непонятных для него процессов находится уже в ближайшем окружении. Взгляд в мир мыслеформ должен дать ему понять многое, казавшееся прежде неясным.
Также и осуществляющие правосудие при рассмотрении многих случаев обнаружили бы, что настоящие инициаторы вовсе не те, кого они обличали, и привлекали бы к ответственности в первую очередь их. Ключ к этому заложен во взаимосвязи отдельных людей и мира мыслеформ, пребывающего ближе всего к земному человечеству.
Впрочем для многих является благодеянием, что они носят повязку, не позволяющую им видеть больше, нежели способны воспринять их земные телесные глаза. Род нынешних мыслеформ устрашил бы их.
Парализующий страх лёг бы на многих, кто наивным или же легкомысленным образом бессовестно проводит жизнь. Ибо всякая порождённая мысль, как и всё в тонко-вещественном мире, тотчас принимает форму, воплощающую и представляющую настоящий смысл этой мысли.
Сплочённой волей законченного помышления протекающая через людей живая творческая сила собирает вместе тонко-вещественное и связывая заключает его в форму, выражающую волю этого помышления. То есть нечто действительное, живое, что по закону притяжения однородного притягивает теперь в этом мире мыслеформ однородное или притягивается им в зависимости от его собственной силы.
Как при своём возникновении будет одновременно и ощущаться помышление, насколько слабо или сильно, в той же мере и его тонко-вещественное образование будет нести в себе соответствующую жизнь. Этот мир помышлений густо населён. Взаимной силой притяжения образовались целые центры, от которых через их сосредоточенную силу на людей устремляются потоки влияний.
В первую очередь всегда на тех, кто склонен к однородному, кто, следовательно, несёт в себе подобное. Тем самым они укрепляются в соответствующей их воле и побуждаются ко всё новому порождению подобных образований, вступающих в мир мыслеформ и оказывающих однородное воздействие.
Но и другие люди, не несущие в себе этих особенностей, также могут быть отягощены ими и постепенно привлечены к ним, если эти центры по причине постоянного нового притока получат неожиданную силу. Защищены от этого лишь те, кто обладает иным своеобразием большей силы, из-за чего связь с несхожим становится невозможной.
Ныне же, к сожалению, ненависть, зависть, недоброжелательство, похоть, скупость и всё другое зло по причине большего числа их приверженцев имеют в мире мыслеформ мощнейшие центры силы. Чистота и любовь — меньшие. По этой причине зло распространяется с жуткой быстротой. К тому же эти центры силы мыслеформ обретают в свою очередь связи с однородными сферами тьмы. Оттуда они особо разжигаются ко всё более мощной действенности, так что направляемые дальше они в состоянии учинять форменное опустошение среди человечества.
Поэтому благословен тот час, когда помышления чистой любви вновь займут большее место среди человечества, чтобы в мире мыслеформ развились мощные однородные центры, которые могли бы получать приток из более светлых сфер и тем самым не только укреплять тех, кто стремится к добру, но медленно оказывать очищающее воздействие и на более тёмные умы.
Но в этом тонко-вещественном мире наблюдается ещё и иная деятельность: пожеланиями порождающего мыслеформы те привлекаются к определённым людям, к которым они и могут пристать.
Если это мыслеформы чистого и благородного рода, они образуют украшение того человека, которому они предназначаются, укрепляют вокруг него защиту чистоты и при подобии внутренних ощущений могут ещё более возвысить его и придать сил к восхождению.
Нечистые же помышления должны загрязнять ту личность, которую они затрагивают, точно так же, как грубо-вещественное тело загрязняется нечистотами и грязью. Если подверженный такому вбросу человек внутренне твёрдо не скреплён с центрами потоков Света, то с ним может случиться так, что вследствие этого вброса нечистых помышлений его ощущение со временем придёт в замешательство. Такое возможно, ведь приставшие нечистые мыслеформы способны притягивать однородное, из-за чего они таким образом укрепляются и постепенно отравляют помышления охваченной ими личности.
Само собой разумеется, главная ответственность падёт обратно на того человека, который породил нечистые мысли и своими пожеланиями или влечениями послал их к упомянутой личности, ведь мыслеформы остаются связанными и с порождающим, оказывая на него сообразное обратное действие.
А потому ко всем истинно ищущим вновь и вновь должен быть обращён призыв: «Следите за чистотой ваших мыслей!». Приложите к этому все свои силы. Вы не можете предощутить, что вы тем самым создаёте. В этом есть нечто могущественное! Так вы можете действовать как сильные воины, прокладывающие путь для Света, а тем самым для освобождения ваших ближних от вьющихся растений ядовитых полей в мире мыслеформ.
Если сейчас с глаз человека снять повязку, чтобы он мог созерцать ближайшее тонко-вещественное окружение, то сначала он устрашится, увидев дикий беспорядок, который может испугать его. Но лишь до тех пор, пока он не распознает покоящуюся в нём силу, которой он, как острым мечом способен освободить себе путь. Без усилий, только своим желанием.
В многотысячном разнообразии он увидит мыслеформы всех возможных, а для земных глаз часто и невозможных обличий. Каждая отдельная, однако, будет резко выражена, показывая и проживая именно то, что было настоящим желанием при зарождении помышления. Без прикрас, лишённая всех искусственных прикрытий.
Но вопреки множественному разнообразию со временем человек тотчас сможет распознать сущность каждой мыслеформы, то есть знать, несмотря на разные обличья, куда она относится. Точно так же как человека по его лицу можно отличить от животного или даже по определённым чертам лица распознать разные человеческие расы, так и мыслеформы имеют совершенно определённые выражения, которые ясно указывают на то, относится ли данная форма к ненависти, зависти, похоти или к какому-либо другому основному классу.
Каждый из этих основных классов имеет свою особую печать, которая накладывается на отдельные мыслеформы как основа воплощаемых ими качеств, независимо от того, какой внешний вид эти формы приняли через породившие их помышления. Таким образом, несмотря на самые гротескные искажения форм вплоть до самых омерзительных безобразий, можно сразу узнать, к какому основному роду они относятся. С этим познанием кажущийся дикий сумбур также перестаёт казаться таковым.
Человек видит непоколебимый порядок и строгость протекающих через всё творение основных законов, которые, если знать их, прилаживаться и приспосабливаться к их ходу, даруют непредвиденную защиту и приносят великое благословение.
Но кто противопоставляет себя этим законам тот, естественно, окажется под ударом и если не будет опрокинут и размолот, то по меньшей мере подвергнется резкой шлифовке, которая с болью и на горьком опыте будет преобразовывать его до тех пор, пока он не включится в поток этих законов, не являясь больше препятствием. Только тогда он сможет быть вознесён им.
Эти мыслеформы посылают свои воздействия не только обратно на человечество, но проникают и дальше, ибо к тому же тонко-вещественному миру ближайшего окружения относится и большая часть природных существ. Кто однажды примирился с тем фактом, что всё живёт, а значит всё имеет и форму, видима ли она по-земному или невидима, для того не будет тяжёлым шагом представить себе, что и стихийные силы также имеют форму.
К ним относятся уже виденные многими, — раньше чаще, чем сейчас — гномы, эльфы, сильфы, русалки и т.д., существа земли, воздуха, огня и воды. На них влияют мыслеформы, отчего в свою очередь и возникают благо или бедствия. И так продолжается дальше. Одно сцепляется с другим, как в колёсной передаче доведённого до завершённости высочайшего искусства механизма.
А посреди всего этого движения стоит человек! Оснащённый средствами, задающими род тем тканям, которые должны получиться в результате этой деятельности в творении, устанавливающими эту колёсную передачу в различных направлениях.
Осознайте эту неизмеримую ответственность, ибо всё разыгрывается только в собственном круге вашего земного плена. Согласно мудрому установлению Творца ничто не выходит за его пределы, но всё возвращается лишь к вам самим. Своими пожеланиями, мышлением и желанием вы можете отравить то, что по сию сторону и по ту сторону Земли, либо очистить и поднять его ввысь, к Свету. Поэтому станьте управителями судьбы, ведущей ввысь чистотой ваших помышлений!