99. Я ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ!
Где те люди, которые действительно руководствуются этой высочайшей из всех заповедей? Где тот священник, который чисто и истинно учит ей?
«Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов рядом со Мной!». Эти слова даны так ясно, так безусловно, что отклонение вообще должно быть невозможным! И Христос неоднократно и с большой ясностью и остротой указывал на это.
Тем более ныне прискорбно, что миллионы людей небрежно проходят мимо этого и предаются культам, прямо противостоящим этой высочайшей из всех заповедей. Самое скверное при всём этом то, что они пренебрегают этой заповедью своего Бога и Господа с пылом верующих, в иллюзии, что в этом очевидном нарушении Его заповеди почитают Его, будучи угодными Ему!
Это великое прегрешение может оставаться живым лишь в слепой вере, при которой всякая проверка исключена, ибо слепая вера есть не более чем бездумность и духовная инертность таких людей, которые как лентяи и сони, что стараются по возможности уклониться от пробуждения и подъёма, поскольку он влечёт за собой обязанности, исполнения которых они избегают. Любые усилия кажутся им ужасными. Ведь гораздо удобнее позволить другим работать и мыслить за себя.
Но тот, кто позволяет другим мыслить за себя, даёт им власть над собой, унижается до батрака и тем самым делает себя несвободным. Бог, однако, дал человеку силу свободного решения, дал ему способность мыслить и ощущать и, естественно, должен получить и отчёт за всё то, что повлекла за собой эта способность свободного решения! Таким образом, Он хочет свободных людей, не батраков!
Печально, если человек из лени делает себя земным рабом, но ужасны последствия, когда духовно он настолько обесценивает себя, что становится тупоумным последователем учений, противоречащих строгим заповедям его Бога. Людям ничем не помогут попытки усыпить пробуждающиеся порой опасения той отговоркой, что наибольшую ответственность в конце концов должны понести те лица, которые привнесли заблуждения в учение. Само по себе это, конечно, верно, но, кроме того, каждый в отдельности дополнительно ещё ответственен за всё, что он сам думает и делает. Без сокращений, и ничто из этого не может быть отпущено ему.
Кто не применяет дарованные ему способности ощущения и мышления в полном возможном для него объёме, тот делает себя виновным!
Это не грех, но обязанность каждого — при пробуждении зрелости, вследствие чего он вступает в полную ответственность за самого себя, начать также размышлять о том, чему его до той поры учили. Если он не может согласовать свои ощущения с чем-либо из этого, он и не должен вслепую принимать это как правильное. Этим он только навредит себе как в случае плохой покупки. Он должен воздержаться от того, чего он не может придерживаться из убеждения, ведь иначе его мышление и его образ действий станут лицемерием.
Тот, кто воздерживается от того или иного действительного блага, потому что не может понять его, ещё далеко не так порочен, как тот, кто без убеждения приобщается к культу, которого он полностью не понимает. Все деяния и мысли, выходящие из такого непонимания, пустотны, а из такой пустотности само собой не происходит никакого доброго взаимодействия, потому что в пустотности нет живого основания для чего-то доброго. Так что это становится лицемерием, которое приравнивается к богохульству, ведь таким образом человек стремится изобразить перед Богом нечто, чего нет в наличии. Недостающие живые ощущения! Это делает практикующего презренным и отверженным!
Миллионы людей, которые в бездумности почитают вещи, прямо противоречащие божественным заповедям, вопреки, вероятно, имеющемуся пылу, безусловно связаны и полностью отрезаны от духовного восхождения.
Только свободное убеждение живо, а потому может и создавать живое! Такое убеждение, однако, может пробудиться лишь в результате острой проверки и через внутреннее ощущение. Где есть малейшее непонимание, не говоря уже о сомнении, там никогда не сможет возникнуть убеждённость.
Только полное, не имеющее пробелов постижение равнозначно убеждённости, которая одна только обладает духовной ценностью!
Прямо-таки больно смотреть, как в церквах массы бездумно крестятся, склоняются и преклоняют колени. Такие автоматы нельзя причислить к мыслящим людям. Крестное знамение — это знак истины, а следовательно, знак Бога! Обременяет себя виной тот, кто пользуется этим знаком истины, если в момент использования он в то же время не истинен внутри во всех отношениях, если не все его ощущения полностью настроены на безусловную истину. Для таких людей было бы во сто крат лучше воздержаться от этих крестных знамений и сберечь их до того момента, когда вся их душа будет настроена на истину, а вместе с тем, следовательно, и на самого Бога и Его волю, ибо Бог, их Господь, есть истина.
Если же символу они оказывают почести, подобающие одному лишь Богу, то это идолослужение и открытое нарушение святейшей из всех заповедей их Бога!
«Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов рядом со Мной!» — это сказано определённо. Кратко, отчётливо и ясно, не допуская даже малейшего отклонения. Также и Христос ещё совершенно особо указал на необходимое соблюдение этого. Как раз перед фарисеями Он намеренно и выразительно назвал его верховным законом, что значит, тем законом, который ни при каких обстоятельствах не должен быть нарушен или каким-либо образом изменён. Это обозначение одновременно говорит и о том, что всё иное добро и вся иная набожность не смогут обрести полной ценности, если этот верховный закон не будет соблюдён без сокращений! Что от этого даже зависит всё!
На основании этого рассмотрим, к примеру, совершенно без предрассудков почитание дароносицы! Для многих людей в нём заложено противоречие ясной верховной заповеди.
Ожидает ли человек, что его Бог сойдёт в эту сменяемую гостию, объясняя этим то, что он позволяет воздавать ей божественные почести? Или что с освящением этой гостии Бог будет вынужден спуститься? Одно так же немыслимо, как и другое. Как и то, что таким освящением можно создать непосредственную связь с Богом, поскольку путь к этому не так прост и не так лёгок. Человеку и человеческому духу вообще невозможно пройти по нему до конечной цели.
Если же один человек падает ниц перед резной деревянной фигурой, другой — перед солнцем, третий — перед дароносицей, то каждый тем самым нарушает верховный закон Божий, если он видит в них самого Бога живого, а потому ожидает от них непосредственной божественной милости и благословения! В таких ложных предпосылках, ожиданиях и ощущениях заложено настоящее прегрешение, неприкрытое идолослужение!
И такие идолослужения зачастую с пылом совершаются последователями многих религий, даже если и различным образом.
Но каждый человек при исполнении долга серьёзного мышления, возникающего из его способностей, должен при этом вступить в противоречие, которое он лишь на время может насильно заглушить неправдой слепой веры, как лодырь, который во сне праздности пренебрегает своими ежедневными обязанностями.
Серьёзный же человек безусловно ощутит, что он в первую очередь должен искать ясность во всём, что должно быть свято для него!
Как часто Христос объяснял, что люди должны жить по Его учению, чтобы извлечь из него выгоду, то есть чтобы иметь возможность духовного восхождения и достижения вечной жизни. Уже в одном лишь слове «вечная жизнь» выражена духовная жизненность, но не духовная инертность. Указанием на жизнь по Его учению, Он ясно и чётко предостерёг от тупого принятия этого учения, что ложно и бесполезно.
Переживание естественным образом может произойти только в убеждении, никогда иначе. Убеждение же требует полного понимания. Понимание в свою очередь — серьёзных размышлений и собственной проверки. Человек должен взвешивать учение в собственных ощущениях. Из этого само собой следует, что слепая вера полностью ложна. Однако всё ложное может с лёгкостью привести к погибели и упадку, но никогда к восхождению.
Восхождение равнозначно освобождению от всякого давления. До тех пор, пока где-то ещё обременяет давление, не может быть и речи об освобождении или избавлении. Непонимание же есть давление, которое не отпускает до тех пор, пока точка давления или пробел не будет устранён полным пониманием.
Слепая вера всегда остаётся равнозначной непониманию, а потому никогда не может быть и убеждением, а стало быть, не приносит ни освобождения, ни избавления! Стеснённые слепой верой люди не могут быть духовно живыми. Они подобны мертвецам и не имеют никакой ценности.
Если же человек начнёт мыслить правильно, спокойно и внимательно отслеживать все события и логически выстраивать их в ряд, то он сам придёт к убеждению, что Бог в Его совершенной чистоте согласно Его собственной творческой воле не может прийти на Землю!
Безусловная чистота и совершенство, то есть как раз божественное, исключает нисхождение в вещественность. Разница слишком велика, чтобы вообще была возможна непосредственная связь без точного учёта необходимых для этого переходов, обусловленных промежуточными родами сущностного и вещественного. Но учесть эти переходы можно только через воплощение, как это произошло с Сыном Божьим!
Поскольку теперь Он «взошёл к Отцу», то есть вернулся к своему источнику, то Он также вновь пребывает в божественном, а следовательно, точно так же отделён от земного.
Исключение здесь означало бы отклонение от божественной творческой воли, а это в свою очередь говорило бы о недостатке совершенства.
Но поскольку совершенство неотделимо от божественности, то не остаётся никакой иной возможности, кроме той, что и Его творческая воля совершенна, что следует воспринимать в значении «неуклонна». Если бы люди были столь же совершенны, то по природе вещей каждый из них должен был бы и мог бы всегда идти лишь тем же путём, что и другой.
Только несовершенство может допускать различия!
Именно в исполнении совершенных божественных законов Сын Божий, после Его «вхождения к Отцу», как и Сам Он, был лишён возможности лично пребывать в вещественности, то есть снизойти на Землю. Без определённого законом творения воплощения!
По этим причинам любое божественное почитание того или иного вещественного предмета на Земле должно быть равнозначно нарушению верховного закона Божьего, поскольку одному только Богу живому подобает божественная честь, а Он как раз вследствие своей божественности не может пребывать на Земле.
Грубо-вещественное же тело Сына Божьего в свою очередь также должно было быть чисто земным согласно совершенству Бога в Его творческой воле, а потому и не должно называться или считаться божественным. (*Доклад: «Воскресение земного тела Христа»)
Всё, что противоречит этому, логическим образом свидетельствует о сомнении в безусловном совершенстве Бога, а потому также должно быть ложным! Это неоспоримо и является безошибочной мерой правильной веры в Бога.
Несколько иначе обстоит дело с чистой символикой. Каждый символ содействующим образом исполняет своё благое назначение, пока к нему относятся серьёзно как к таковому, поскольку его вид помогает очень многим людям во всё большем и более собранном сосредоточении. При созерцании символов своей религии многим удаётся легче, без помутнения направлять свои мысли к Творцу, независимо от того, с каким именем Он для них постижим. А потому было бы ложно сомневаться в высокой ценности религиозных обычаев и символики, при том что ничто не должно подниматься до прямого поклонения и предметного почитания.
Поскольку же Сам Бог не может прийти на Землю в грубо-вещественное, то это дело одного лишь человеческого духа — предпринять путь ввысь вплоть до духовно-сущностного, откуда он произошёл. И чтобы показать этот путь, через воплощение снизошло божественное, потому что в одном лишь божественном заложена изначальная сила, из которой может литься живое Слово. Но человек не вправе воображать, что божественное осталось на Земле, чтобы каждый человек, как только у него лишь возникнет пожелание, тотчас был помилован совершенно особым образом. Для получения помилования в творении заложены железные законы Божьи, одно лишь безусловное соблюдение которых может принести помилование! Пусть ориентируется на них тот, кто хочет достичь светлых вершин!
Никому не следует сравнивать совершенного Бога с земным царём, который в случае решений, вынесенных его судьями того же рода может по своему несовершенному человеческому усмотрению совершать произвольные акты милости. Ничего подобного не происходит в совершенстве Творца и Его воли, пребывающей с Ним в единстве!
Человеческий дух должен в конце концов привыкнуть к мысли, что он сам и с полной энергией должен двигаться для получения помилования и прощения, и в этом исполнить, наконец, свой долг, который он инертно упускал из виду. Он должен воспрянуть и трудиться над собой, если не хочет пасть во тьму проклятых!
Полагаться на своего Спасителя означает полагаться на Его слова. В делах сделать живым то, что Он сказал! Ничто другое не сможет помочь! Пустая вера не принесёт никакой пользы. Верить в Него означает не что иное, как верить Ему. Безнадёжно потерян всякий, кто не усерден в работе, подтягиваясь по канату, который был дан в его руки Словом Сына Божьего!
Если человек действительно хочет, чтобы у него был Спаситель, он должен, наконец, уже воспрянуть к духовной подвижности и работе, направленной не только на земную выгоду и удовольствие, он должен прилагать усилия в стремлении ввысь к Нему. Он не вправе самонадеянно ожидать, что Он снизойдёт к нему. Путь туда даёт ему Слово.
Бог не бежит просяще вслед за человечеством, если оно создаёт себе Его ложный образ и тем самым отворачивается от него и идёт ложными путями. Дело обстоит не так удобно. Но поскольку из-за ложного понимания такое бессмысленное воззрение укоренилось среди многих людей, человечеству придётся вновь учиться страшиться своего Бога, узнавая в неизбежном взаимодействии комфортной или мёртвой веры, что Его воля установлена совершенно, и она несгибаема.
Кто не включается в божественные законы, тот получит повреждения или вообще будет раздроблен, как в конце концов должно произойти и с теми, кто предаётся такому идолослужению, что оказывает небожественному божественное почитание! Человек должен достичь познания: Спаситель ждёт его, но он не тянет его!
Та вера, вернее назвать это иллюзией, которую несёт в себе сегодня большая часть человечества, должна отказать и даже вести к нужде и погибели, потому что она мертва и не содержит в себе истинной жизни!
Как Христос однажды очистил храм от менял, так и люди сначала должны быть вырваны из всей инертности их мышления и ощущений относительно их Бога! Но пусть спокойно спит дальше тот, кто не хочет иного и уютно растягивается на мягкой перине самообмана, что он верит правильно, когда меньше думает, что размышления в конце концов греховны. Ужасным будет его пробуждение, которое ближе к нему, чем он представляет. Тогда ему будет отмерено по его инертности!
Как может человек, верующий в Бога, размышляющий о Его сущности и величии, прежде всего знающий, насколько совершенна Божья воля, покоящаяся в творении в качестве работающих естественных законов, ожидать, что в полном противоречии с этими божественными законами безусловного взаимодействия его грехи могут быть прощены каким-либо наложенным покаянием. Это невозможно даже для Творца, ведь законы творения и развития, вышедшие из Его совершенства, одними лишь своими воздействиями и в полностью самостоятельной деятельности неизменно справедливо несут в себе награду или наказание путём созревания и сбора урожая доброго или дурного посева человеческого духа.
И что бы ни пожелал Бог, каждый Его новый акт воли вновь и вновь должен нести в себе совершенство, стало быть, не может внести ни малейшего отклонения от прежних актов воли, но во всех отношениях должен согласовываться с ними. По причине совершенства Божьего всё, абсолютно всё, должно вновь и вновь следовать одной и той же дорогой. Так что иное прощение, кроме как через исполнение божественных законов, которые заложены в творении и сквозь которые каждый человеческий дух безусловно должен пройти на своём пути, если он хочет достичь Царства Божьего, это явление невозможное, а стало быть, невозможно и любое непосредственное прощение.
Как может человек при некотором размышлении ожидать каких-либо отклонений? Ведь это было бы ярко выраженное умаление его совершенного Бога! Когда Христос в Его земной жизни говорил тому или иному: «Прощаются тебе грехи твои», то это было совершенно правильно, ибо в искренней просьбе и твёрдой вере заложена гарантия того, что упомянутый человек в будущем будет жить по учению Христа, и через это он должен будет достичь прощения грехов, ведь тем самым он правильно настроился на божественные законы творения и уже не действует вопреки им.
Если же человек по своему усмотрению налагает на другого покаяние, чтобы затем заявить об отпущении его грехов, то этим он обманывает себя и того, кто ищет у него помощи, всё равно, сознательно или бессознательно, и бессовестно ставит себя гораздо выше самого Божества!
Если бы люди захотели, наконец, принять их Бога естественно! Его, волевым актом Которого только и было создано живое естество. А так в своей слепой иллюзии веры они делают из Него лишь призрака, тогда как Он менее всего является таковым. Именно в естественном совершенстве или в совершенной естественности, как первоисточнике всего бытия, как исходной точке всего живого, величие Бога столь грандиозно и непостижимо для человеческого духа. Но в положениях многих учений часто заложено насильственное искривление и запутанность, из-за чего всякая чистая вера оказывается для человека излишне трудной, а подчас и совершенно невозможной, ведь при этом он должен быть лишён всякой естественности. А как много невероятных противоречий содержат некоторые учения!
К примеру, многократно они представляют основную мысль о премудрости и совершенстве воли и исходящего из неё Слова Божьего! Но в этом, естественно, должна быть заложена и не сдвигаемая ни на волос неизменность, потому что совершенство немыслимо иначе.
Однако действия многих представителей религии демонстрируют сомнения в собственных учениях, поскольку они непосредственно противоречат им и открыто отрицают делами их основы! Например, устная исповедь с последующим покаянием, продажа индульгенций за деньги или молитвы, должные повлечь за собой непосредственное прощение грехов, и другие подобные обычаи при спокойном размышлении всё же являются отрицанием покоящейся в законах творения божественной воли. Кто не уходит в мыслях в непоследовательное беспочвенное парение, тот не сможет обнаружить в этом ничего иного, кроме безусловного умаления совершенства Бога.
Вполне естественно, что ошибочное человеческое предположение о возможности предлагать отпущение грехов и иные подобные нападки против совершенства божественной воли должны были привести к грубым крайностям. Как долго ещё будет держаться глупость, при которой люди мнят, что могут вести столь нечистый торг со справедливым Богом и Его неизменной волей!
Когда Иисус, Сын Божий сказал однажды своим ученикам: «кому простите грехи, тому они простятся», это не относилось ко всеобщей и произвольной правомерности действия.
Ведь это было бы равнозначно свержению божественной воли в той непоколебимой силе взаимодействия, что в живом прядении несёт в себе награду и наказание, в неподкупной, то есть божественной, а потому совершенной справедливости. Некоему дозволенному прекращению.
Иисус никогда не мог этого сделать, и не делал, ведь Он пришёл «исполнить» законы, а не свергнуть их!
Эти Его слова подразумевали закономерный процесс, покоящийся в воле Творца, что один человек может простить другому человеку то зло, которое тот причинил ему лично! Как пострадавший он имеет право и власть простить это, поскольку через его искреннее прощение у той кармы, которая иначе во взаимодействии безусловно развивалась бы для другого человека, изначально преломляется острие и отнимается сила, в этом живом процессе в то же время заложено и действительное прощение.
Это, однако, может исходить также только от самого пострадавшего лица и относиться к зачинщику или совершившему, не иначе. Поэтому в личном прощении заложено так много благословения и освобождения, если оно искренне подразумевается и ощущается.
Непричастный непосредственно по природе вещей отстранён от нитей взаимодействия и не в состоянии живо, то есть действенно вмешаться, ведь он не включён. В таких случаях для него возможно только заступничество, действие которого, однако, зависит от душевного состояния тех, кто непосредственно вплетён в данное дело. Сам он должен оставаться снаружи, а потому не может и принести прощение. Оно покоится в одной лишь Божьей воле, которая раскрывается в законах справедливого взаимодействия, против которых Сам Он никогда не действует, потому что они исходят из Его воли и с самого начала совершенны.
Так заложено в Божьей справедливости — что бы ни случилось, что бы ни произошло, простить это может только потерпевший, на Земле или позже в тонко-вещественном мире, в ином случае сила взаимодействия должна настигнуть зачинщика, однако, погашая этим воздействием вину. Но тогда это воздействие одновременно приносит и прощение со стороны пострадавшего, тем или иным образом, которое будет вплетено в это воздействие, либо свяжет с ним пострадавшего. Ведь по-другому невозможно по той причине, что связующие нити до той поры остаются неразрешёнными. Это выгода не только для зачинщика, но также и для пострадавшего, поскольку не давая прощения он так же не мог бы полностью взойти к Свету. Неумолимость должна удерживать его от этого.
Так что ни один человек не в состоянии простить чужие грехи, которыми он лично не затронут. Закон взаимодействия остаётся не подверженным влиянию чего-то, что не переплетено с ним живой нитью, что может породить только прямая причастность. Одно лишь исправление есть живой путь к прощению! (*Доклад: «Судьба»)
«Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов рядом со Мной!» должно быть выжжено пламенеющими буквами в духе каждого человека как самая естественная защита против любого идолослужения!
Кто действительно признаёт Бога в Его величии, тот должен все отклоняющиеся деяния ощущать как богохульство.
Человек может и должен идти к священнику, чтобы получить наставления, если тот способен действительно дать их. Если же кто-то требует умалить совершенство Божье каким-либо деянием или ложным образом мышления, то ему следует отвернуться от него; ибо служитель Божий не есть одновременно и уполномоченный Бога, который мог бы иметь право требовать и жаловать от Его имени.
Этому также есть совершенно естественное и простое объяснение, которое без обходных троп показывает правильный путь.
По природе вещей уполномоченный Богом вообще не может быть человеком, разве что тем, что приходит непосредственно из божественного, то есть сам несёт в себе божественное! Только в одном этом могут быть заложены полномочия.
Но поскольку человек не божественен, то для него и невозможно быть уполномоченным или представителем Бога. Власть Божья не может быть передана ни одному человеку, потому что божественная власть заложена только лишь в самой божественности!
Этот логичный факт в его безусловной простоте самодействующим образом полностью исключает и любой человеческий выбор земного наместника Бога или провозглашение Христом. Ввиду этого любая такая попытка должна быть отмечена печатью невозможности.
Стало быть, в таких вещах ни избрание, ни провозглашение людьми не может быть принято во внимание, но только прямая миссия от самого Бога!
В данном случае взгляды людей не являются решающими. Напротив, во всём, что происходило до сих пор, они всегда были далеки от действительности и не согласовывались с Божьей волей. Для мыслящих непостижимо, с каким болезненным нарастанием люди вновь и вновь пытаются выйти за пределы своей настоящей ценности. Они, которые в их высочайшей духовной законченности могут достичь как раз самой низшей ступени сознания в вечном духовно-сущностном! При том что как раз сегодня большая часть земных людей в своих ощущениях, мышлении и стремлениях, помимо большого интеллекта не сильно отличается от самых высокоразвитых животных.
Как насекомые кишат они и ползают ретиво вперемешку, словно речь идёт о рьяной погоне, о гонке к высочайшей цели. Но при более пристальном и внимательном рассмотрении их целей очень скоро проявляется пустотность и ничтожность этого лихорадочного стремления, которое на самом деле недостойно такого рвения. А из хаоса этого копошения взвивается безумная самонадеянность относительно возможности выбирать, признавать или отвергать посланника Божьего. В этом было бы заложено суждение о том, чего они никогда не будут способны постичь, если этот вышестоящий не склонится к ним и не сделает себя более понятным. Сейчас со всех сторон твердят о науке, о рассудке и логике, и при этом принимают грубейшие несообразности, которые заложены в столь многих течениях времени.
Для тысяч на это не стоит тратить слов. Они настолько захвачены своими знаниями, что утратили всякую способность размышлять о чём-то бесхитростно и просто. Это относится только к тем, кто ещё смог сберечь в себе столько естественности, чтобы развить собственную здоровую способность к суждению, как только им будет дана для этого путеводная нить. Кто не примыкает вслепую то к одному, то к другому модному течению, чтобы затем при первом же высказанном сомнении незнающего вновь так же быстро отпасть.
Ведь не много требуется для того, чтобы при спокойном размышлении достичь познания, что из одного рода сущности не может возникнуть другой, не имеющий ничего общего с первым. Чтобы это обнаружить, достаточно самых простых сведений из естественных наук. Но поскольку ответвления естественных законов в грубо-вещественном мире приходят из живого первоисточника — Бога, то очевидно, что и на дальнейшем пути к Нему они должны обнаруживать ту же непоколебимую логику и строгость, даже ещё более чистую и ясную по мере их приближения к исходной точке.
Как нельзя пересадить дух человека в животное на Земле, так, чтобы живой зверь стал вместе с тем человеком, так же и в человека нельзя пересадить божественное. Никогда не может развиться нечто иное, чем то, что привносит происхождение. Происхождение вполне допускает в развитии составление различных родов и форм, в чём можно убедиться через прививание деревьев или смешение при размножении, но даже самые поразительные результаты должны оставаться в рамках данных происхождением основных веществ.
Невозможно привнести или вывести нечто, что стоит выше собственного происхождения, что, следовательно, не содержалось в нём, как в случае различия между духовным происхождением человека и божественным.
Христос, Сын Божий пришёл из божественно-бессущностного, Он нёс в себе божественное от Его происхождения. Но для Него было бы невозможно перенести это живое божественное на другого человека, происходящего только от духовно-сущностного. Соответственно, Он не мог и уполномочить кого-либо на действия, подобающие только божественному, как, например, прощение грехов. Оно может произойти только в воздействии покоящейся в творении основы божественной воли — точно уравновешивающих себя взаимодействий, в которых неизменная справедливость Творца самодействующим образом живёт в непостижимом для человеческого духа совершенстве.
Следовательно, полномочия от Сына Божьего по отношению к людям могли распространяться исключительно на такие вещи, которые отвечая происхождению человеческого духа оказываются человеческими, никогда на божественное!
Само собой разумеется, что и происхождение человека в конечном счёте также можно логически возвести к Богу, но оно заложено не в самом Боге, но вне божественного, а потому человек лишь косвенно происходит от Бога. В этом состоит великое различие.
Полномочия, которые относятся, например, к должности наместника, самодействующим образом могут быть заложены только в том же самом непосредственном происхождении. Это может легко понять каждый человек, ведь уполномоченный должен обладать всеми способностями предоставившего полномочие, чтобы иметь возможность оказывать воздействие на своём месте в деятельности или в должности. Поэтому уполномоченный должен исходить непосредственно из божественно-бессущностного, как это было с Христом.
Если человек всё же берётся за это, пусть и в доброй вере, то в этом случае, опять же, по природе вещей, следует, что его постановления не могут иметь никакой далеко идущей действенности и никакой жизни, кроме чисто земной. Те же, кто видит в этом большее, идут тем самым вслед заблуждению, которое прояснится для них как таковое лишь после их отделения, из-за чего всё их земное время будет потеряно для восхождения. Заблудшие овцы, следующие за ложным пастырем.
Как этот верховный закон: «Я Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов рядом со Мной!», так и другие законы по причине непонимания часто нарушаются и не соблюдаются.
И всё же заповеди в действительности есть не что иное, как объяснение божественной воли, которая изначально покоится в творении и которую нельзя обойти ни на волос.
Насколько глупым при таком рассмотрении оказывается то основное положение столь многих людей, противостоящее всякой божественной мысли, всякому совершенству, что «цель оправдывает средства»! Какой великий беспорядок должен был бы быть в законах божественной воли, если бы их можно было так сместить.
Тому, кто способен составить себе хотя бы малое представление о совершенстве, не останется ничего иного, кроме как с самого начала отклонить такую невозможность. Если человек попытается сформировать правильный образ совершенства Бога, это сможет послужить ему путеводной нитью и облегчить постижение всех явлений в творении! Знать и держать перед глазами совершенство Бога — это ключ к пониманию деяния Божьего, к которому относится и сам человек.
Тогда он распознает принуждающую силу и серьёзное предупреждение в словах: «Бог поругаем не бывает!». Иными словами, Его законы исполняются или оказывают своё воздействие неизменно. Он заставляет колёса работать, как Он установил их при сотворении. Человек в этом плане ничего не изменит. Если он попытается, то наибольшее, чего он достигнет, это то, что все слепо следующие за ним будут разорваны вместе с ним. Ему нет никакой пользы, если он верит в иное.
Благословение может возникнуть только для того, кто целиком и полностью вписывается в Божью волю, которая держит творение в своих естественных законах. А на это способен лишь тот, кто знает их по-настоящему.
Те учения, которые требуют слепой веры должны быть отвергнуты как мёртвые, а потому и причиняющие вред; освобождение и избавление несут только те, которые, как через Христа, призывают становиться живым, то есть взвешивать и проверять, чтобы из действительного понимания могло взрасти убеждение!
Только самая предосудительная бездумность может мнить, что смысл бытия человека покоится главным образом в погоне за приобретением телесных надобностей и удовольствий, чтобы в конце концов посредством тех или иных внешних форм и красивых слов преспокойно дать освободить себя от всякой вины и от последствий своей ленивой небрежности в земной жизни. Путь через земную жизнь и шаг в потустороннее при смерти это не как повседневное путешествие, для которого нужно лишь в последний момент взять билет.
Такой верой человек удваивает свою вину! Ибо всякое сомнение в неподкупной справедливости совершенного Бога есть богохульствоо! Вера же в произвольное и не требующее усилий прощение грехов и есть очевидное свидетельство сомнения в неподкупной справедливости Бога и Его законов, даже больше, она непосредственно утверждает веру в произвол Бога, что было бы равнозначно несовершенству и недостаточности!
Бедные, достойные сожаления верующие!
Для них было бы лучше всё ещё быть неверующими, тогда они могли бы беспрепятственно и легче найти путь, который, как они мнят, они уже имеют.
Спасение состоит лишь в том, чтобы не подавлять с робостью прорастающее мышление и пробуждаемые им сомнения по поводу столь многого, ибо в них приходит в движение здоровый порыв к истине!
Борьба же с сомнениями — это проверка, за которой, бесспорно, должно последовать отвержение догматического балласта. Лишь полностью освобождённый от всякого непонимания дух способен с радостной убеждённостью воспарить к светлым вершинам в рай!