109. ГРУБАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ, ТОНКАЯ ВЕЩЕСТВЕННОСТЬ, ИЗЛУЧЕНИЯ, ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
Пришло много запросов по поводу понятия моих выражений «грубая вещественность» и «тонкая вещественность». Грубая вещественность — это всё то, что человек может видеть своими земными глазами, что он по-земному чувствует и слышит. К этому относится также и то, что он может видеть посредством земных вспомогательных средств и что он ещё увидит с дальнейшими изобретениями. Как, например, всё видимое через микроскоп. Грубо-вещественное — это лишь один определённый род вещественности.
Но великая область совокупной вещественности охватывает многие рода, которые в основе совершенно различны между собой, а потому никогда не смешиваются друг с другом.
Различные рода вещественности расположены в самом низу, на дне или в конце творения. И, опять же, как и во всём творении — начиная сверху от самого лёгкого рода и спускаясь вниз, заканчивая самым тяжёлым и плотным. Все эти рода вещественности служат только лишь вспомогательными средствами для развития всего духовного, которое погружается в неё, как росток в плодородную почву. Точно так же как семени нужна земля для прорастания и всхода.
Эта вещественность в отдельных слоях сама по себе бездеятельна и беспомощна. Только когда её пронизывает и связывает покоящееся над ней сущностное, она обретает тепло и жизненность и служит оболочками или телами самых различных форм и видов.
Как я уже сказал, различные рода вещественности не смешиваются, но вполне могут быть связаны, а также различным образом соединены сущностным. В этом связывании и соединении возникает тепло и излучения. При этом каждый отдельный род вещественности порождает своё собственное определённое излучение, которое смешивается с излучениями других связанных с ним родов и вместе даёт уже известный сегодня венок излучений, который называют «Од» или же излучение.
Так каждый камень, каждое растение, каждое животное имеет своё излучение; их можно наблюдать, и они совершенно различны в зависимости от состояния тела, то есть оболочки или формы. Поэтому в венке излучений можно наблюдать и нарушения, а по ним распознавать болезненные точки в оболочке.
Таким образом, этот венок излучений придаёт каждой форме особое окружение, которое образует защиту и оборону, но в то же время и мост к более широкому окружению. Кроме того, оно попадает и вовнутрь, принимая участие в развитии ядра сущности в самом грубом смысле; ибо в действительности к настоящей деятельности в творении добавляется ещё много явлений, которые я вправе разворачивать лишь очень медленно, шаг за шагом, чтобы облегчить серьёзно ищущим проникновение в законы творения.
Вещественность, не проникнутая сущностным, есть ничто. То, что мы рассматривали сейчас, было только соединением сущностного с различными родами вещественности. А оно в свою очередь только и даёт пахотную почву для духа! Сущностное связывает, соединяет и оживляет вещественное, дух же властвует над вещественным вместе с сущностным. Как только дух, то есть духовное, погружается для своего развития в это оживлённое сущностным соединение, то оно по природе вещей без промедления оказывается подчинено ему, а следовательно, и сущностное вместе с ним.
Так духу самым естественным образом предлагается господство. Печально, если он использует его скверно или ложно! Настоящее оснащение духа для его развития в вещественности и составляют те излучения, о которых мы только что говорили. Почва для развития духа перед его погружением уже тщательно подготовлена сущностным. Оболочки самодействующим образом защитно смыкаются вокруг него, и его задача состоит в том, чтобы правильно воспользоваться данным ему таким образом оснащением, на благо себе и для своего восхождения, а не во вред себе и к своему падению.
Нетрудно понять, что тот род вещественности оболочки духа, который представлен сильнее всего, должен быть решающим для рода смеси излучений, ведь в нём, естественно, всегда будет преобладать излучение данного сильнейшего рода вещественности. Но преобладающее при этом в свою очередь оказывает и наибольшее влияние как вовнутрь, так и вовне.
Однако смесь излучений имеет гораздо большее значение, чем человечество смогло раскрыть до сих пор. Ещё нет представления и о десятой части его настоящей задачи!
Свойства венка излучений имеют решающее значение для интенсивности волн, воспринимающих вибрации от системы излучений всей вселенной. Здесь слушателю и читателю следует не проходить с лёгкостью мимо, но углубиться в мысль, и тогда он совершенно внезапно увидит перед собой все нервные волокна в творении, которые он затрагивает, которые ему следует научиться использовать.
Он представит себе первозданную силу, лучезарно изливающуюся на деяние творения! Она проходит потоком через каждую часть и каждый род. И каждая часть и каждый род лучезарно передаёт её изменённой. Таким образом, разнообразные свойства этих частей творения привносят в первозданное излучение изменения, которые изменяют также и цвет этого излучения.
Так всё творение показывает чудесную картину великолепнейших цветовых излучений, как это не смог бы передать ни один художник. И каждая часть творения сама по себе, и каждая звезда, даже каждое отдельное тело, каким бы малым и крошечным оно ни было, подобны тонко отполированной призме, лучезарно передающей каждый полученный ею луч во множестве иных цветов.
Цвета же несут в себе переливающиеся тонами звуки, что раздаётся подобно бурному аккорду.
Человеческий дух же предстаёт пред этим могучим богатством излучений со своим оснащением — излучениями данных ему оболочек. Вплоть до пробуждения сексуальной силы этот процесс — как у младенца. Вещественные оболочки поглощают через свои излучения только то, что им необходимо для созревания. Со вступлением же сексуальной силы дух становится полностью оснащён, вместе с тем врата к нему распахиваются и создаётся непосредственная связь. Теперь он получает многообразно укреплённый контакт с мощью излучений в великой вселенной!
Подобно тому, как человек, то есть дух, развивает цвета своих собственных излучений и управляет ими, так он, как в случае с радио, настраивает и свои волны на те же цвета и в таком случае принимает их из вселенной. Это принятие можно с тем же успехом назвать и привлечением или притяжением однородного. Независимо от того, как это называется, сам процесс остаётся тем же самым. Ведь цвета обозначают лишь род, а род даёт цвет.
Здесь заложен и утраченный ключ к истинному королевскому искусству астрологии, а также ключ к исцелению травами, равно как и к оспариваемому искусству целительного магнетизма, ключ к искусству жить, а также к лестнице духовного восхождения. Ведь под этой лестницей, так называемой лестницей в небо, подразумевается не что иное, как простой инструмент, которым следует пользоваться. Ячейки этой сети излучения в творении — ступени этой лестницы. В этом заложено всё, всё знание и последняя тайна в творении.
Ищущие, прибегнете к ячейкам этой сети излучений! Сознательно, но с добрым желанием и в исполненном смирения признании вашего Бога, давшего вам это чудесное творение, которое вы можете использовать для своего счастья, как в детской игре, если ныне вы, наконец, честно захотите этого и отбросите всё самомнение о знании. Сначала с ваших плеч, с вашего духа должен быть сброшен ложный гнёт, иначе вы не сможете прямо и свободно возвыситься.
И в смеси излучений человеческого тела также безусловно должна господствовать гармония, чтобы дать духу полноценное средство для защиты, развития и восхождения, которое определено ему в нормальном ходе развития творения. Как раз выбором питания, телесной деятельности, как и вообще всеми условиями жизни во многих вещах эти излучения были односторонне смещены, что требует выравнивания, чтобы восхождение стало возможным. При этом сегодня больно всё. Ничто нельзя назвать здоровым. —
Человек может себе представить, как воздействует на эту систему излучений один только выбор пищи. Выбором пищи для питания тела он может оказывать помощь в выравнивании, что-то укрепляя, что-то ослабляя, а также смещая преобладающее, если оно оказывает неблагоприятное или препятствующее воздействие, чтобы ведущим стало то излучение, которое благоприятно для него, а тем самым и нормально, ибо одно лишь благоприятное является нормальным состоянием.
Однако всё это не сможет ни обусловить, ни вызвать само восхождение, это лишь предлагает здоровую почву для полноты деятельности духа, желание которого остаётся тем, что определяет путь ввысь, в сторону или даже путь вниз.
Тело же, как и дух, должно окрепнуть, если человек будет способен обратить на него внимание. Но сейчас в этом отношении почти повсеместно тяжко грешат по незнанию. —
Когда я говорю о грубой вещественности и о тонкой вещественности, то нельзя предполагать, что тонкая вещественность означает утончение грубой вещественности. Тонкая вещественность совершенно иного рода, другого свойства. Она никогда не сможет стать грубой вещественностью, напротив, она образует переходную ступень ввысь. Под тонкой вещественностью, как и в случае с грубой вещественностью, также понимается лишь оболочка, которая должна быть связана с сущностным, чтобы она могла быть оживлена им.
Теперь, когда я перехожу к этим областям, я должен упомянуть, что деления на этом ещё далеко не исчерпаны. А потому уже сегодня я хочу пояснить, что помимо сознательного и бессознательного духовного и сущностного для оживления родов вещественности творение также пронизывают различного рода силовые потоки и по роду своему вносят столь же различный вклад в развитие и продвижение.
Силовые потоки — это, опять же, лишь ближайшее из того, что примыкает к деятельности духовного и сущностного, или точнее, предшествует им, подготавливает поле их действенности. Чем дальше мы будем разделять и вдаваться в подробности, тем больше, гораздо больше, будет добавляться.
В дальнейшем ходе одно выстраивается за другим, чтобы в соединении с существующим порождать и всё новые градации. Однако всё можно также последовательно объяснить, ведь за первым творением могло возникнуть лишь то, что было логичным следствием. Иного не дано. И этот факт даёт и безусловную гарантию не имеющего пробелов решения, ясного обзора. В моих докладах я предлагаю ключ! Затем каждый слушатель сможет сам открыть для себя всё творение.
Однако всё сразу должно было бы явить деяние, многогранность которого могла бы сбить людей с толку. Если же я, как и прежде, в ходе грядущих десятилетий позволю одному спокойно вытекать из другого, то за этим будет легко следовать, а в конце концов и спокойно, осознанно и совершенно ясно всё обозревать. Легко для тех, кто захочет следовать за мной до тех пор. Вначале я хочу лишь прояснить основные мощнейшие твердыни творения, прежде чем касаться всех тонкостей.
Слушатель и читатель предстаёт, вероятно, как некое создание, которому я сначала показываю скелет человека, а затем ставлю рядом с ним живого человека в полноте его сил и деятельности. Если он ещё не имеет представления о человеке, он не узнает в живом человеке скелет, возможно, он даже скажет, что они вообще не имеют отношения друг к другу или по меньшей мере не есть одно и то же.
Точно так же получится с теми, кто не будет спокойно следовать за мной в моих объяснениях до конца. Кто с самого начала не стремится с серьёзным рвением к постижению, тот не сможет постичь всё творение затем, когда я дойду до последних разъяснений. Он должен стремиться следовать в этом отношении лишь шаг за шагом. —
Поскольку я должен был говорить в общих чертах, теперь я медленно перейду к новым явлениям. Иначе я был бы слишком непостоянен. Мне и без этого уже часто говорили, что во всём я предлагаю лишь экстракт, который не так легко понятен широкой общественности. Но я не могу иначе, если я всё ещё хочу донести всё то, что я должен сказать. Иначе нам бы пришлось закончить на четвёртой части, поскольку земного времени едва ли хватит на большее в случае развёрнутого объяснения. Придут другие, которые исходя из каждого из моих докладов смогут написать одну или даже несколько книг. Сейчас я не могу на этом останавливаться. — —
Поскольку тонкая вещественность, как я уже сказал, иного рода, чем грубая вещественность, то из этого следует нечто, чего прежде я ещё не касался. Чтобы не сбивать с толку, ранее я в некоторых вещах использовал народные выражения, которые теперь я должен расширить. К ним относится, например, выражение: «пребывает выше времени и пространства!».
Это всегда касалось сверхземного. Принимая во внимание дальнейшее продвижение, с сегодняшнего дня мы должны говорить: жизнь в тонкой вещественности «пребывает выше земных понятий о времени и пространстве», потому что и в тонкой вещественности есть понятия времени и пространства, но в свою очередь другого рода, приспособленные к тонкой вещественности. Понятия пространства и времени заложены даже во всём творении, но они всегда привязаны к определённому роду! Само творение имеет свои границы, так что и к нему ещё применимо понятие пространства.
Также и все основные законы, единым образом пронизывающие совокупное творение, в своих воздействиях также всегда подвержены влиянию конкретного рода творения, зависят от его особенностей! А потому и следствия определённого закона в разных частях творения также должны проявлять себя по-разному, что ведёт к большим недоразумениям, противоречиям, сомнениям в единстве законов творения или божественной воли, а также к вере в произвольные акты Творца. Но в основе всего этого лежало и лежит незнание человека о самом творении.
Но всё же более подробно я скажу об этих вещах гораздо позже, поскольку сегодня они отвлекут и затуманят внимание слушателей и читателей. Я дам это, как только это будет необходимо для дальнейшего понимания. Пробелов не останется.