Перейти к содержимому

Зов к духу

122. ОТЧЕ, ПРОСТИ ИМ, ИБО ОНИ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО ДЕЛАЮТ!

Кто не знает этих исполненных значения слов, которые воскликнул висящий на кресте Иисус из Назарета. Это одна из величайших заступнических молитв из когда-либо произнесённых. Отчётливая и ясная. Но, несмотря на это, люди два тысячелетия стояли перед этими словами в непонимании. Их толковали односторонне. Только в том направлении, которое казалось людям угодным. Не было никого, кто возвысил бы свой голос за их подлинный смысл и со всей отчётливостью прокричал бы его человечеству, особенно христианам!

Но не только это. Все ошеломляющие свершения в земном бытии Сына Божьего из-за односторонности при передаче были представлены в ложном свете. Однако это ошибки, которые показывает не только христианство, напротив, их можно найти в каждой религии.

Если ученики ставят чисто личностное в учителе и мастере выше всего и выдвигают далеко на передний план, то это понятно, особенно если этот мастер был так жестоко и резко вырван из их среды, чтобы затем, будучи полностью невиновным, подвергнуться тягчайшим страданиям, грубейшим издевательствам, а в конце концов самой мучительной смерти.

Подобное глубоко запечатлевается в душах, которые в общей совместной жизни могли узнать своего учителя самым идеальным образом, и действует так, что затем личностное во всех воспоминаниях выступает на передний план. Это что-то вполне самоочевидное. Однако священной миссией Сына Божьего было Его Слово, принесение истины со светлых вершин, чтобы в ней показать человечеству путь к Свету, который до той поры был закрыт для него, поскольку прежде его духовное состояние в своём развитии не давало возможности идти этим путём!

Страдания, которые человечество при этом причинило этому великому подателю истины, стоят совершенно отдельно!

Но то, что было самоочевидно и естественно в случае учеников, в позднейшей религии переросло во многие великие заблуждения. Предметность Божьего Послания отступила далеко на задний план перед культом личностного в подателе истины, чего Христос никогда не хотел.

По этой причине в христианстве сейчас проявляются ошибки, ведущие к опасности крушения, если эти заблуждения не будут своевременно распознаны и в результате открытого признания не будут смело изменены.

Нельзя ожидать иного, чем то, что малейший серьёзный прогресс должен обнаружить такие пробелы. Тогда уж определённо лучше не обходить их стороной, но взяться за дело от всего сердца! Почему бы очищению не исходить от самого руководства, бодро и радостно, со свободным взглядом, обращённым ввысь, к великому Божеству! Великие толпы человечества, словно освободившись от вполне ощущаемого прежде, но всё же никогда не распознаваемого давления, с благодарностью последуют призыву, ведущему их в свет радостной убеждённости! —

Люди, следуя всем привычкам тех, кто слепо подчинился неограниченному господству своего собственного рассудка, а значит, сильно ограничил и возможности своего постижения, придавали земной жизни Христа ту же ценность, что и Его миссии. При этом о семейных отношениях и всех земных событиях люди заботились даже ещё больше, чем о главной цели Его пришествия, которая состояла в том, чтобы прояснить созревшим человеческим духам все действительные свершения в творении, в котором одном лишь они найдут Божью волю, вплетённую в него и тем самым засвидетельствованную для них.

Единственно лишь принесение этой до той поры ещё неизвестной истины сделало необходимым пришествие Христа на Землю. Ничто иное. Ведь не распознав должным образом Божью волю в творении ни один человек не в состоянии найти путь к восхождению в светлое царство, а тем более пройти по нему.

Вместо того чтобы просто принять эти факты как таковые, углубиться в Послание и жить по нему, как неоднократно и настоятельно требовал податель истины, основатели христианской религии и церквей в качестве основного фундамента создали личный культ, принуждающий их сделать из страданий Христа нечто совершенно иное, чем они были в действительности.

Они были нужны им для этого культа! В результате его дальнейшего развития в конце концов совершенно естественным образом одно за другим вытекали великие заблуждения, для многих людей возросшие настолько, что вообще предотвращали надлежащее распознание правильного пути.

Одно лишь это ложное строительство в необъективности и привело к тому, что водворилось искажение всех свершений. Ведь чисто предметная непредубеждённость должна была сойти на нет в тот момент, когда главный культ стал чисто личным! При этом возникло стремление закрепить миссию Сына Божьего главным образом в земной жизни. Более того, в результате возникала настоящая необходимость в этом.

Но Сам Христос всем своим отношением доказал, что такой подход ложен. Он не единожды ясно и резко отвергал личностное по отношению к Себе. Он всегда указывал на Бога Отца, волю Которого Он исполнял, в силе Которого Он стоял и действовал каждым словом и каждым деянием. Он объяснял, как отныне люди должны учиться взирать ввысь на Бога Отца, но при этом Он никогда не говорил о Самом Себе.

Но поскольку в этом отношении Его словам не последовали, то в конечном итоге не могло не произойти так, что земные страдания Христа стали считать необходимыми и угодными Богу, они даже были отмечены печатью главной задачи Его пришествия на Землю! Согласно возникшему из этого воззрению, Он пришёл со светлых вершин только для того, чтобы пострадать здесь, на Земле!

Поскольку Сам Он не был обременён никакой виной, то вновь оставался лишь один путь обоснования: в таком случае это должны были быть чужие грехи, которыми Он обременил Себя, чтобы искупить их за других.

Ведь что ещё оставалось, кроме как продолжать таким образом строить и дальше на заложенной основе.

В этом случае питающую силу и хорошую почву предоставило и не столь уж неизвестная внутренняя переоценка ценности, которой больно всё человечество. Следствие великого грехопадения, направленного против духа, что я часто и подробно уже разъяснял. Слишком высоко оценивая рассудок, человек знает только себя, а не своего Бога, все мосты к Которому он тем самым сокрушает. Лишь немногие порой ещё обладают совершенно скудными мостиками к духовному, но и те позволяют ещё лишь немного предощутить, никогда не позволяя знать.

Поэтому никому не приходило правильной и естественной мысли полностью отделить от Божьего Послания земные страдания Христа как обособленное свершение. Распознать во всей враждебности, преследованиях и истязаниях тяжкие, грубейшие преступления, которыми они были в действительности. Это новая великая несправедливость — приукрашивать их как необходимость!

Совершенно верно, что этим страданиям и мучительной крестной смерти подобает сияющий свет высочайшей славы, потому что Сын Божий не устрашился такого скверного приёма среди властолюбивых и мстительных людей, которого можно было заранее ожидать после грехопадения, но несмотря на это, ради немногих добрых, принёс на Землю Его столь необходимое Послание истины.

Это деяние тем более ценно, ведь в действительности речь здесь идёт лишь о малой части человечества, желающей таким образом спастись.

Тем не менее это новое кощунство против Бога, когда преступление этого человечества во время оно смягчается ложными предпосылками, так, словно люди при этом были только инструментом необходимого исполнения.

Ведь из-за этой неправильности и возникает во многих мыслящих людях неуверенность относительно следствий образа действий Иуды Искариота! С полным правом. Ведь если крестная смерть была необходимостью для человечества, то своим предательством Иуда предоставил необходимый инструмент для этого, а значит, в действительности не должен быть наказуем за это в духовном смысле. Но истина фактического свершения устраняет все эти раздоры, оправданное возникновение которых лишь подтверждает то, что пестуемое до сих пор предположение должно быть в действительности ложным. Ибо там, где есть правда, нет места для таких невыясненных вопросов, а совершенно естественное развитие событий можно рассмотреть со всех сторон, не наталкиваясь при этом на препятствия.

Следует всё же, наконец, иметь смелость и распознать в этом приукрашивании трусость, лишь прикрытую смышлёностью привязанного к земле рассудка, величайшего врага всего того, что может подняться над ним, как это всегда отчётливо проявляется в случае любого низшего подмастерья. Или же завуалированное самовозвеличение, происходящее из того же источника! Ведь как хорошо, когда можно вообразить себя столь ценным, что Божество борется за маленького человека и берёт на себя все страдания, только чтобы затем иметь возможность предложить ему почётное место в божественном царстве радости!

Таково в действительности это основное воззрение, если высказать откровенно и прямо! И выглядит оно не иначе, если только твёрдой рукой сорвать с его форм мишуру!

Пожалуй, мне вряд ли ещё необходимо упоминать, что такое воззрение может происходить лишь из самой узкой ограниченности в понимании всех внеземных свершений. Это вновь и вновь — одно из тяжких следствий прославления земного рассудка, который препятствует любой свободной широкой перспективе. Поклонение этому идолу рассудка после грехопадения совершенно естественным образом постоянно возрастало до тех пор, пока ныне он не развился в могущественного на Земле антихриста или, говоря ещё более отчётливо, во всё антидуховное! Сегодня это ведь можно ясно распознать, куда бы человек ни посмотрел. Для этого уже не требуется остроты взора.

А поскольку одно лишь духовное может предоставить мост для сближения и для понимания всего божественного, то, следовательно, и допущение верховенства земного рассудка, что сегодня гордо исповедуют все науки, есть не что иное, как открытое объявление борьбы против Бога!

Но не только наука, под знаком этого движется сегодня и всё человечество! Даже всякий называющий себя серьёзно ищущим несёт с собой этот яд.

Поэтому нет ничего неестественного в том, что и церковь также должна иметь в себе многое от этого. А потому при передаче и толковании всех слов Спасителя закралось многое, что имело свой исток в одной лишь в земной сообразительности рассудка!

Это также — вновь и вновь заново соблазняющий человека змей, о котором предупреждают записи в Библии! Один лишь этот змей рассудочной сообразительности ставит каждого человека перед вводящим в заблуждение решением: «Разве Бог сказал…?».

Как только ему, то есть одному лишь рассудку, предоставляется всякое решение, он, как это правильно обозначено в Библии, всегда будет выбирать враждебное Богу или отвернувшееся от Бога, чисто земное, самое низшее, к чему ведь сам рассудок, как его цвет, принадлежит. Поэтому он не в состоянии постичь высшее.

Человек получил рассудок, чтобы во всякой земной жизни он давал ему некий противовес по направлению вниз для стремящегося ввысь духовного, с той целью, чтобы человек на Земле не парил лишь в духовных высотах, забывая при этом о своей земной задаче. Рассудок должен служить ему и для облегчения всей земной жизни. Но, прежде всего, для того чтобы перенести в малое, земное, покоящийся в духе в качестве его исконного свойства сильный порыв ввысь к вершине, к чистоте и совершенству, чтобы в вещественном довести его до земного видимого воздействия. Сподручный живого духа, его служитель! Не решающий и не руководящий во всём. Он должен помогать создавать земные, то есть вещественные возможности для осуществления духовных порывов. Он должен быть инструментом и слугой духа.

Если же всякое решение предоставлено одному лишь ему, как это происходит сейчас, то он уже не остаётся лишь противовесом и помощником, но кладёт на чашу весов любого решения один лишь свой собственный вес, вполне естественным следствием чего должно быть только погружение, ведь он тянет вниз. Чего-то иного в таком случае не может произойти, ведь он относится к вещественности и остаётся крепко привязанным к ней, в то время как духовное приходит свыше. Тогда вместо того чтобы ещё протянуть руку помощи духовному, укрепиться в этом и стать великим, он отталкивает протянутую ему духовным более сильную руку, исключает её, если всё предоставлено ему. Он не может по-другому и действует в этом плане лишь согласно законам его собственного свойства.

Но заметьте, земной рассудок становится врагом духа только в том случае, если он поднимается над ним! Не раньше. Ведь пребывая под господством духа, как устроено от природы по воле Творца, он остаётся верным служителем, которого можно ценить как такового. Но если вопреки естественным законам кто-либо предоставляет ему место правителя, которое ему не подобает, то ближайшим следствием будет подавление им всего, что может помешать ему удержаться на занятом троне. Он автоматически закрывает врата, которые будучи открытыми должны были бы бросить свет на его недостаточность и узкую ограниченность.

Подобно действиям тех людей, которые в упорядоченных обстоятельствах и под хорошим руководством чувствуют рост своих способностей, переоценивают их, а затем вследствие переворота по причине неспособности к высшему ввергают нацию в нужду и лишения. Так же как они никогда не могут достичь понимания и всегда стремятся переложить на прошлое всю вину за свою неспособность, перед самими собой и перед другими, так и человеческий рассудок не распознаёт, что он никогда не сможет действовать на месте высшего духа, не причиняя самого тяжкого вреда и не вызывая в конце концов погибели. Во всём всегда та же самая картина, то же свершение в вечном повторении.

Человеку следует самому спокойно и ясно вдуматься однажды в этот процесс. Ему всё быстро станет понятно и должно будет показаться самым естественным.

Также и в случае основателей церквей и религий это обстоятельство скрыло завесой великую простоту божественной истины и распростёрло вуаль над всякой возможностью правильного постижения.

Человечество не могло обременить себя ничем более ужасным, нежели это добровольное ограничение, неспособность понимания всего внеземного, а значит, наибольшей части всех свершений. По причине чего они пребывают буквально за пределами его столь суженного горизонта.

Теперь пусть же человек поборется против непроницаемости этой стены. Очень скоро ему придётся распознать, насколько оправдано слово поэта, что против глупости самим богам вести борьбу напрасно!

Жёсткая стена может быть пробита самим отдельным человеком для одного лишь себя, изнутри, ведь она была возведена изнутри. Но он не хочет!

Поэтому сегодня повсюду отказ. Куда ни посмотри, картина безотрадного замешательства и множество страданий!

А на груде развалин стоит пустотный и напыщенный, гордый зачинщик дикого беспорядка… «современный человек», как он охотнее всего любит себя называть. «Продвинутый», который в действительности постоянно шёл назад! Взыскующий восхищения, он именует себя ещё и «трезвым материалистом». —

Ко всему этому теперь добавляются ещё и многочисленные расколы, всё сильнее возрастающая взаимная ненависть при единообразии своего добровольного порабощения! Вину за это несут не работодатели, не рабочие, не капитал и его нехватка, и не церковь, не государство, не различные нации, но так далеко завёл всецело только ложный настрой отдельных людей!

Даже так называемые искатели истины сейчас редко пребывают на верном пути. Девять десятых из них становятся лишь фарисеями, заносчиво и критически взирающими на своих ближних и при этом ещё рьяно враждующими между собой. Всё ложно! Сначала должно наступить неизбежное исполнение ужасного конца, прежде чем некоторые из этой толпы ещё смогут пробудиться.

Обращение ещё возможно. Для каждого! Но вскоре в конце концов настанет навсегда «слишком поздно», вопреки всем надеждам столь многих верующих, предающихся ошибочным воззрениям, что для необходимого очищения, возможно, потребуется больше или меньше времени, в зависимости от самого человека, но в конечном итоге его путь всё же должен будет привести его вновь к Свету, к вечной радости и счастью божественной близости!

Эта мысль — приятное утешение, но она неверна и не соответствует истине. —

Окинем взором ещё раз спокойно и ясно, но в общих чертах великий ход становления творения и людей, которые к нему относятся. При этом обратите особое внимание на первозданный закон однородного, который я часто разъяснял, со всем, что он таит в себе в плане неизменных и необходимых выводов в свершении:

Вещественность, подобно большому полю, движется в гигантском круговороте на самом нижнем крае всего творения, будучи самой тяжёлой в нём. Начиная с первозданного семени самого по себе, она постоянно развивается в непрестанном движении, обретает всё большую сплочённость и образуется вплоть до видимых нам светил, к которым относится эта Земля. То есть созревает вплоть до высочайшего цветения и плода, что соответствует нашему времени, чтобы затем в наступающей перезрелости полностью из себя самой и в соответствии с законами творения вновь распасться, раствориться обратно в первозданное семя, которое в дальнейшем ходе вновь и вновь получает благоприятную возможность свежего образования, нового формирования. —

Такова общая картина, спокойно просматриваемая с высоты.

Вещественность сама по себе — не более чем материя, которая служит для формирования, для оболочек, и оживает лишь в том случае, когда расположенное над ней невещественно-сущностное пронизывает её, а затем посредством связи воспламеняет.

Связь этой вещественности с невещественно-сущностным образует основу для дальнейшего развития. Из сущностного образуются и все души животных.

Над обоими основными подразделениями, вещественным, а также сущностным, как высшее подразделение творения расположено ещё и духовное. Это — некое отдельное свойство, как ведь уже знают мои слушатели. Из этого духовного исходят семена, стремящиеся образоваться в сознающих себя человеческих духов.

Только в поле вещественности такое семя духа может созреть в сознающего себя человеческого духа, как пшеничное зерно в почве — в созревший колос.

Однако его проникновение в поле вещественности возможно лишь тогда, когда оно достигает определённого уровня развития, по своему свойству отвечающего способности к принятию высшего во всём творении духовного.

Это то время, когда творение производит наиболее высокоразвитое тело животного, возвышение которого через душу животного из сущностного уже невозможно.

Малое отображение и некое повторение этого великого мирового свершения позже вновь и вновь даёт, например, и земное рождение человеческой души, как ведь в человеке, венце творения, то есть в высшем сотворённом создании, отражается вообще всё мировое свершение. Так и человеческая душа может проникнуть в образующееся в утробе матери детское тело только тогда, когда это тело достигает совершенно определённой зрелости. Не раньше. Только это необходимое состояние зрелости открывает душе путь к проникновению. Этот момент времени приходится на середину беременности.

Также и в великом мировом свершении время наивысшего развития тела животного равным образом попадает на середину, то есть на половину круговорота всей вещественности! Слушателю следует обратить на это пристальное внимание.

Поскольку тогда в этой точке сущностное души животного достигает в развитии тела из вещественности вершины, то только это обстоятельство автоматически открывает путь для проникновения стоящего над ним духовного!

Духовное семя же, будучи наименьшим в духовно однородном себе, может в свою очередь войти лишь в деяние высочайшего мастерства стоящего под ним сущностного, то есть в наиболее развитое им тело животного.

Вследствие его более высокого свойства при этом проникновении оно естественным образом сразу берёт всё управление в свои руки и теперь может вести обитаемое им тело, а также всё своё земное окружение, к ещё большему развитию, чего не могло бы сущностное. При этом вполне самоочевидно, что одновременно развивается и духовное.

Такова беглая картина всего свершения в творении, точные детали которой, вплоть до малейших частей, я ещё дам в последующих докладах.

Вернёмся к первому вступлению ростков человеческого духа в эту вещественность, то есть к половине круговорота вещественности. Наиболее высокоразвитые животные того времени, которых сегодня ошибочно называют первобытными людьми, вымерли. Облагораживанию подлежали только те их тела, в которые вместо сущностных душ животных проникли духовные ростки. Духовные ростки созревали в них в самых различных переживаниях, возвышали животное тело до известного нам ныне человеческого тела, обособлялись на расы и народы. —

Великое грехопадение было позади них. Это было первое деяние добровольного решения после становления самосознания духовных ростков, состоящее в том, что рассудок был поставлен над духом, что позволило разрастись первородному греху, имеющему тяжкие последствия, который вскоре принёс ясно и легко распознаваемые пустотные плоды рассудочного господства. Первородный грех — это по причине односторонней рассудочности также односторонне развивающийся мозг, который как таковой постоянно наследуется. Я уже часто упоминал этот факт и со временем скажу об этом более подробно. Возможно, также ещё найдутся люди, которые руководствуясь указанным таким образом направлением смогут радостно помочь в великом деле просвещения. — —

Круговорот неудержимо шёл своим ходом. Но заблудшее человечество вносило в необходимый прогресс застой и замешательство. В разгар смятения народ иудейский подпал под известный тяжкий гнёт египтян. Нужда и сильная тоска по освобождению позволяли душам быстрее созревать. Таким образом духовно они спешили впереди всех других, ведь лишь вследствие этого мощного взрыхления они однажды правильно посмотрели в самих себя, а также в души своих угнетателей!

После того как они ясно ощутили, что всё земное и даже острейшая сообразительность рассудка уже не могут помочь, распознавая при этом и пустоту своей души, духовные глаза научились видеть острее, и в конце концов медленно взошло понятие настоящего Божества, более истинное и высшее, чем то, которое они имели прежде. И молитвы, проникнутые болью, гораздо более искреннее вновь поднялись ввысь.

По этой причине народ иудейский смог стать призванным, некоторое время духовно идущим впереди всех других, потому что на тот момент он имел самые чистые воззрения относительно понятия Божества. Насколько это было возможно для состояния зрелости человеческой души того времени.

Нельзя смешивать духовную зрелость с выученным знанием, но вы должны вновь и вновь учитывать, что духовное равнозначно сердечному!

Наибольшая духовная зрелость иудеев той поры дала им и возможность получить через Моисея ясную Божью волю в форме законов, что означало высочайшее сокровище для дальнейшего развития, дающее наилучшую и самую сильную поддержку.

Как мировые свершения вполне естественным образом всегда сходятся в месте наибольшей зрелости, так и в ту пору они постепенно сосредоточились на этом всё более созревающем среди людей народе иудеев. —

Но и здесь, опять же, нельзя смешивать мировые свершения с земной мировой историей, которая далека от настоящих мировых свершений и по большей части воспроизводит только воздействия столь часто ложно применяемой свободной воли человеческого духа, который всегда лишь вбрасывает в действительные свершения множество камней и тем самым зачастую порождает преходящие искривления и земное замешательство.

В ту пору народ иудеев оказался впереди других в своём религиозном культе, а вместе с тем и в своих воззрениях стоял ближе всего к истине.

Естественным следствием этого было то, что во взаимодействии возвещение об инкарнации из Света также должно было прийти этим путём, потому что он как наиболее правильный мог подойти к нему ближе всего. Другие пути вследствие их большей удалённости от истины не могли быть открыты для такой возможности, поскольку они пролегали в заблуждениях.

И, опять же, согласно закону деятельности в необходимой однородности не было вовсе никакой иной возможности кроме той, что, податель истины из Света в случае инкарнации может ступать лишь тем путём, который безусловно пролегает ближе всего к этой истине, наиболее приближается к ней в своём сходстве. Только это даёт необходимую опору и притягивает, а ложные воззрения отталкивают и прямо-таки закрывают путь проникновения и пришествия из Света.

Также и здесь закон взаимодействия и однородности должен неизбежно вступить в полную силу. Первозданные законы открывают или закрывают путь в своих равномерных и неуклонных воздействиях.

Когда же тем временем и среди иудеев в религии вновь установилось господство рассудка и был воспитан нечистый карьеризм, тогда тяжёлый кулак римлян вновь помог тому, чтобы некая горстка ещё оставалась в верном познании, чтобы на этом могло быть исполнено Слово.

Точно так же как духовный росток может проникнуть лишь в ту мировую часть, которая пребывает в правильном соотношении с его ещё незрелым, но всё же высшим духовным родом, и никогда — в ещё не созревшую для этого, равно как и в слишком для этого зрелую, какой является наша мировая часть сегодня, в которой всё ещё могут жить только уже многократно воплощавшиеся души, не иначе обстоит дело и с процессом инкарнации подателя истины из Света. Его пришествие может состояться только в наиболее зрелой для этого части человечества. При этом с посланником из божественного условия всех законов должны были исполниться строжайшим образом. Следовательно, Он мог быть рождён только среди тех воззрений, которые наиболее приближались к истине.

Подобно тому, как духовный росток может проникнуть в вещественность только тогда, когда сущностное достигло в деятельности своей высочайшей точки, где без проникновения духовного ростка должен был бы случиться застой, а вместе с тем и регресс, так и перед пришествием Христа здесь, в вещественности, была достигнута точка, когда духовное в заблуждении из-за первородного греха не могло продвигаться дальше! Вместо того, чтобы способствовать всему сущему, покоящаяся в духовном свободная воля воспрепятствовала желанному восходящему к вершине развитию в творении, возвышая рассудок направила все свои способности односторонне лишь на вещественное.

Сущностное, не обладая свободной волей, правильно проводило развитие творения, совершенно естественным образом, то есть согласно божественной творческой воле. Духовное же со своей свободной волей из-за грехопадения сделалось неспособным к этому, привело лишь к замешательству и остановке в дальнейшем развитии вещественности. Ложное применение данной ему власти направлять божественную творческую силу для необходимого подъёма в созревающей вещественности должно было даже вести к нисхождению, а не к высочайшему развитию. Грехопадением человеческий дух насильно остановил всякое действительное дальнейшее развитие, ибо земные технические достижения — это не настоящий прогресс в смысле желаемых Богом мировых свершений! Скорейшая помощь, вмешательство Самого Творца стало поэтому необходимостью!

Тогда с каждым последующим столетием бедствие столь разрасталось бы, что возможность пути для божественной помощи со временем оказалась бы полностью исключена, поскольку господство рассудка постепенно совершенно пресекло бы любое понимание всего действительно духовного, а тем более божественного. В таком случае для инкарнации из Света отсутствовала бы всякая удерживающая почва!

Из этой нужды возникла великая божественная мистерия — Бог, в Его любви к творению принёс жертву, отправил часть божественности на Землю, чтобы принести заблудшим Свет!

Сущностное в вещественности исполнило свою задачу по продолжению деятельности творения, дух же полностью отказал из-за человека! Даже ещё хуже, ведь он применил признаваемую за ним силу решения прямо противоположным образом и тем самым стал враждебен божественному желанию, с Его собственной, предоставленной духовному для применения, силой. Насколько велика эта вина, человек может домыслить сам.

Рождение Христа было божественным актом любви ко всему творению, которому угрожала опасность подрыва со стороны заблудшего человеческого духа.

Это также предполагает, что божественная часть, инкарнированная во время оно в Иисусе из Назарета, должна была вновь всецело взойти к Отцу, как неоднократно подчёркивал Сам Христос. Он должен был вновь стать одним с Ним.

Только Посланием Христа для созревших человеческих духов были раскрыты врата в рай. До той поры ещё не было и способности правильно понять ведущий туда путь. Это Послание касалось как земных людей, так и тех, кто отделился, как и каждое Божье Послание, каждое Слово светлой истины!

Вслед за строгостью законов люди услышали в нём также и о любви, которую прежде они ещё не могли постичь, которую, однако, они должны были отныне развивать в себе. Но этим посланием любви законы были не свергнуты, но только расширены. Им надлежало оставаться твёрдым основанием, воздействие которого эта любовь таила в себе. —

Позднее люди также стремились строить на этом Слове Сына Божьего, но уже в начале моего доклада я указывал на то, какие заблуждения возникли при этом из-за многих ложных предпосылок. —

Рассмотрим ещё раз христианскую историю. Из неё можно извлечь лучшие уроки и в луче этого осветить сразу все религии. Повсюду мы находим одни и те же ошибки.

Любому подателю истины, малому и великому, без исключения, приходилось страдать от насмешек и презрения, а также от преследования и нападок дорогих собратьев, которые, как и сегодня, всегда мнили себя слишком умными и мудрыми, чтобы принять объяснение воли их Творца от Его посланников, особенно потому, что эти посланники фактически никогда не приходили из высших школ этого человечества!

Объяснение божественной воли — это в принципе всегда лишь изложение хода Его творения, в котором живут люди, к которому они и относятся. Однако знать творение — означает всё! Если человек знает его, то ему очень легко использовать всё, что оно содержит и предлагает. Умение же использовать приносит ему всяческие преимущества. Вместе с тем он также вскоре узнает и исполнит настоящую цель бытия и способствуя всему поднимется ввысь к Свету, на радость себе самому и лишь во благо окружающего его мира.

Но они хулили каждого посланника, а вместе с ним и само Послание. Ни разу не происходило так, чтобы они приветствовали его, что бы хорошего он ни делал. Он всегда оставался помехой, что, естественно, легко объяснимо принимая во внимание столь враждебный Богу рассудок, и что являет доказательство факта враждебности Богу. Христос ясно обобщил это свершение в словах о том, как Господь отправил служителя ко всем своим арендаторам, чтобы получить с них подати. Вместо исполнения же этого Его служители были лишь осмеяны и поруганы, прежде чем быть отправленными обратно с насмешками и с пустыми руками.

Приукрашивая, люди вновь называют это притчей. В приятном комфорте человек всегда ставит себя рядом с этими фактами и никогда не относит их к себе! Или имеет потребность заявить, что если Его посланникам приходится страдать, то это относится к некому знаку отличия от Бога, вместо того, чтобы считать это неугодным Богу преступлением этого человечества.

Ведь рассудку необходимы мишура и побрякушки для прикрытия его столь очевидной в ином случае ограниченности, он почти что судорожно старается взирать на простоту истины с безусловным презрением, поскольку она может стать для него опасной. Ведь сам он нуждается в звенящих колокольчиках на колпаке, который он носит. Во множестве громких слов, чтобы удержать внимание на себе. Но презрение по отношению к незамысловатой простоте истины сегодня давно превратилось в боязливость. На этот необходимый цветастый шутовской колпак подвешивают всё больше звенящих колокольчиков, которые от судорожного передёргивания и скачков должны звучать всё звонче и звонче, чтобы ещё некоторое время удержаться на занятом троне.

Но в последнее время эти скачки уже превратились в танец отчаяния, который вот-вот станет последним танцем смерти! Усилия возрастают всё больше, должны возрастать всё больше, ведь сквозь весь звон всё более отчётливо проступает пустотность. И в величайшем мучительном прыжке, который готовят люди, цветастый колпак в конечном итоге спадёт с головы!

Тогда корона незамысловатой истины лучезарно и успокаивающе взойдёт на то место, которое подобает одной лишь ей.

Те серьёзно ищущие, что оказались совершенно сбиты с толку всем, что столь гротескно было взвинчено на едва ли постижимые высоты, обретут в ней, наконец, для своего взора твёрдую точку опоры и поддержку. Они смогут без усилий полностью постичь всю истину, тогда как прежде даже маленький кусочек приходилось отыскивать с великим трудом.

Вернитесь к простоте в мышлении! Иначе никто не сможет полностью постичь великое, а потому никогда и не достигнет его. Мыслите просто как дети! В этом и покоится смысл великого слова: «Если не станете как дети, не сможете войти в Царство Божье!».

Путь для этого ни в коем случае не сможет быть обнаружен нынешним столь сложным мышлением. Не иначе это и в церквах и религиях. Когда там говорится, что страдания помогают подняться, а потому они есть помилование от Бога, то это включает малое зерно истины, но оно грубо искажено приукрашиванием. Ибо Бог не хочет страданий Своего народа! Он хочет лишь радости, любви и счастья! Путь в Свете вообще не может быть иным. Камни на пути к Свету также имеются лишь в том случае, если человек сначала сам укладывает их на нём.

Зерно истины в учении о страдании состоит в том, что страданием может быть разрешена та или иная вина. Но это происходит лишь там, где человек распознаёт страдание как сознательно заслуженное! В точности как просящий разбойник на кресте.

Сегодня весь мир живёт в этом отношении бессмысленно. Даже те, которые столь сообразительно говорят о кармическом погашении. В этом они заблуждаются, ибо дело обстоит гораздо тяжелее, чем представляют себе эти желающие быть знающими. Ведь кармические обратные действия не всегда являются также и погашением! Каждому человеку следует обратить на это пристальное внимание. Напротив, при этом часто с ними можно опуститься ещё глубже!

Восхождение, несмотря на обратное действие от вины, зависит от одного лишь внутреннего настроя каждого человека. Как он установит великий штурвал в себе, вверх ли, прямо, или же вниз, так, и не иначе, будет он движим вопреки всем переживаниям!

Здесь становится очевидно, что он не мячик для игры и не может им быть, но силой своей свободной воли он один лишь должен направлять собственный путь. Здесь его воля всегда остаётся свободной вплоть до последнего момента! В этом отношении каждый человек действительно свободный господин самому себе, однако он безусловно должен считаться… с равными следствиями его настроя, ведущими его ввысь или вниз.

Но если он направит свой штурвал ввысь, вследствие понимания и твёрдого желания, то дурные обратные действия будут затрагивать его всё меньше, в конце концов даже оказывая на него лишь символическое воздействие, потому что из-за устремления ввысь он уже был вознесён из низин дурных обратных действий, даже если он ещё обитает на этой Земле. Вовсе не обязательно, что человек, если он устремлён к Свету, должен страдать.

Отсюда и повязка на глазах, налагаемая людям, чтобы не трепетать перед бездной, которая уже давно разверзлась. Преходящее успокоение — это не укрепление, оно означает лишь упущение, время которого никогда нельзя восполнить вновь.

У человека ещё никогда не было правильного объяснения и обоснования земных страданий. Поэтому человек привнёс как наркотик приукрашивания, которые более или менее искусными словами вновь и вновь бездумно передаются страдающим. Великая ошибка односторонности всех религий!

А если совершенно отчаявшийся ищущий потребует однажды слишком ясного ответа, то непонятое будет просто отодвинуто в царство божественной мистерии. В которое, как в спасительную гавань, должны вливаться все пути нерешённых вопросов. Но таким образом эти пути отчётливо показывают себя как ложные!

Ибо любой верный путь имеет и ясный конец, он не должен вести в непроницаемость. Там, где объяснением должны служить «непостижимые пути Божьи» имеет место бегство бесспорного незнания.

Человек не нуждается ни в каких мистериях в творении, их не должно быть, ибо Бог хочет, чтобы Его действующие в творении законы были хорошо известны человеку, чтобы он мог руководствоваться ими и посредством них легче совершенствовать и исполнять своё дело в мире, не сбиваясь в невежестве с пути.

Однако одним из самых губительных представлений остаётся то, при котором грубое убийство Сына Божьего рассматривается в качестве необходимой искупительной жертвы за человечество!

Подумать только, что это жестокое убийство Сына должно примирить с Богом!

Поскольку этому странному воззрению нельзя найти никакого логического объяснения, то люди вновь робко ускользают за столь часто используемую защитную стену божественной мистерии, то есть некоего процесса, который не может быть понят человеком!

При том что Бог столь ясен во всём, что Он делает. Сама ясность! Ведь Он создал естество из Своей воли. Так что именно естественное должно быть и правильным! Поскольку Божья воля полностью совершенна.

Но крестная искупительная жертва должна быть неестественной для всякого прямого разумения, ведь она также несправедлива по отношению к невиновному Сыну Божьему. Здесь нельзя ни извернуться, ни выкрутиться. Лучше бы человек однажды свободно признал, что нечто подобное действительно непостижимо! Он может сколько угодно стараться, он при этом не придёт к заключению, а в таком случае уже не сможет понять своего Бога. Но Бог хочет быть понятым! А также может быть понят, поскольку выражение Его воли ясно покоится в творении и никогда не противоречит самому себе. Только люди в своих религиозных исследованиях стараются привнести непонятное.

Ведь это кропотливое построение ради ложной основной идеи необходимой искупительной жертвы в крестной смерти уже было разбито словами Самого Спасителя в то время, когда Его распинали на кресте.

«Отче, прости им, ибо они не знают, что делают!»

Разве было бы необходимо это заступничество, если бы крестная смерть была необходимой примирительной жертвой? «Они не знают, что делают!» — ведь это обвинение самого тяжкого рода. Отчётливое указание на ложность того, что они делают. Что это деяние было только обыкновенным преступлением.

Разве молился бы Христос в Гефсимании, чтобы чаша страданий миновала, если бы Его смерть на кресте была необходима в качестве искупительной жертвы? Никогда! Христос не сделал бы этого! Так, однако, Он знал, что эти предстоящие ему мучения были только следствием свободной человеческой воли. И отсюда Его молитва.

Люди слепо проходили мимо этого два тысячелетия, в пустоте мысли принимая вместо этого невозможное.

С болью зачастую приходится слышать воззрения, что те, кому оказано предпочтение среди нынешних учеников и учениц Иисуса облагодетельствованы телесными страданиями как, например, стигматами!

Естественно, всё это происходит лишь от этого ложного толкования земных страданий Христа. Ведь после него вообще не может быть по-другому. Однако я хотел бы упомянуть и о том, какие тяжкие личные последствия это может повлечь за собой.

Какая бездумность и какое нижайшее рабское разумение требуется для того, чтобы представлять себе всемогущего Творца так; представлять, что Он поступает таким образом! Ведь это, без сомнения, самое греховное унижение возвышенного божества, для представления о сущности Которого даже прекраснейшего ещё недостаточно, лучшее ещё не столь хорошо, чтобы хоть некоторым образом приблизиться в этом отношении к действительности! И этого великого Бога осмеливаются представлять так, что Он желает, чтобы созданный Им человек, извивался перед Ним в боли, когда Он облагодетельствовал его?

Как после этого может последовать восхождение!

Люди формируют их Бога, каким они желают иметь Его, они дают Ему направление своего желания! И горе, если Он не такой, как они себе представляют, тогда Он без промедления будет отвергнут, как люди отвергают тех и ведут борьбу с теми, кто осмеливается видеть Бога гораздо более великим и возвышенным. В прежних человеческих воззрениях не заложено величия. Напротив, они свидетельствуют лишь о непоколебимой вере в собственную ценность. Бог должен выпрашивать у людей благосклонность, из их окровавленных рук Ему позволено принять обратно Своего Сына, которого Он когда-то отправил на помощь со спасительным Посланием, осмеянного и поруганного, истерзанного и замученного!

И сегодня люди ещё хотят продолжать придерживаться того, что всё это была необходимая Богу примирительная жертва? Когда Сам Христос в Своих мучениях уже в совершенном отчаянии воскликнул об этой слепоте: «Они не знают, что они тем самым делают!».

Есть ли тогда ещё вообще возможность привести человечество к верному пути? Ведь и самые суровые свершения ещё слишком слабы для этого. Когда же человек, наконец, распознает, как глубоко он на самом деле опустился! Как пусты, пустотны воображаемые представления, которые он создал для себя!

Но если разобраться лишь немного глубже, то обнаружится заключённый в скорлупу эгоизм в чистейшей форме. Даже если теперь во всех краях и произносятся звучные слова о поиске Бога, то это вновь есть великое лицемерие в обычном самодовольстве, полностью лишённом всякого действительно серьёзного порыва к чистой истине. Люди ищут только самообожествления, ничего другого. Никто всерьёз не утруждается понять Бога!

С улыбкой превосходства они быстро отодвигают в сторону простоту истины, оставляя её без внимания, поскольку они мнят себя гораздо более знающими, слишком высокими и слишком значительными, чтобы их Богу ещё можно было иметь дело с простотой. К их чести Он должен быть намного сложнее. Ведь иначе не стоит в Него верить! Ведь согласно их взгляду как может человек ещё ценить нечто, что легко понятно всякому неучёному. Что-то подобное нельзя найти великим. Сегодня с этим уже вообще нельзя иметь дела, иначе можно опозориться. Оставьте это детям, пожилым дамам и неучёным. Ведь это не для людей с таким образованным рассудком, интеллектом, который сегодня можно найти у образованных.

Пусть с этим имеет дело народ! Образование и знание могут устанавливать масштаб своего величия лишь в тяжести возможности постижения! —

Однако те, кто как так думает — невежды! Они не достойны принять даже каплю воды из рук Творца через творение!

Вследствие узости они закрыли для себя возможность распознавать ослепительное величие в простоте божественных законов! Они в буквальном смысле неспособны на это, по-немецки говоря, слишком глупы, из-за своего одностороннего столь оскудевшего мозга, с которым они уже с часа рождения и по сей день носятся как с трофеем величайшего достижения.

Это акт милости Творца, что Он позволяет им зачахнуть в созданном ими сооружении; ибо куда ни посмотри, всё враждебно Богу, искажено болезненной манией величия всех людей рассудка, неспособность которых обнаруживается повсюду.

И так по нарастающей продолжается уже тысячелетия! Это неизбежно отравило и церкви, и религии, поскольку как пожирающее бедствие это было безусловным следствием того грехопадения, при котором человек решился на неограниченное господство рассудка.

И это ложное господство всякий раз обманывало своих порабощённых им людей во всём, что касается божественного. Даже во всём духовном.

Кто не свергнет в себе этот трон и не станет таким образом свободным, тот должен будет погибнуть вместе с ним!

Сейчас уже нельзя говорить о бедном человечестве, ибо оно виновно умышленно, как ведь только и может быть виновно создание! Слово: «Прости им, они не знают, что делают!» больше не уместно для сегодняшнего человечества! Более чем однажды оно имело возможность раскрыть глаза и уши. Оно действует полностью сознательно, а потому все обратные действия должны настигнуть его в полной мере, без сокращений! —

Теперь, когда кольцо всех прежних свершений замыкается, для этой части творения вместе с тем наступает жатва, сбор урожая и разделение. Ещё никогда прежде за время существования совокупной вещественности этого не происходило.