Перейти к содержимому

Зов к духу

123. БОГИ — ОЛИМП — ВАЛЬХАЛЛА

Уже так долго люди пытаются обрести верное толкование и связь с нынешним временем известных богов прошлых времён. Призванные и учёные умы ищут решение, которое внесло бы полную ясность.

И всё же это может произойти лишь в том случае, если такое решение одновременно даст неразрывный общий обзор всех времён! От начала человечества до наших дней. Иначе это опять останется фрагментарным деянием. Нет смысла просто выделять время, когда процветал всем известный культ богов греков, римлян, а также германцев. До тех пор, пока эти объяснения сами по себе не охватывают одновременно как нечто совершенно естественное и всё становление и угасание, они — ложны. Предпринимаемые до сих пор попытки вопреки всей применяемой смышлёности в конце концов являли вновь и вновь лишь безуспешность и не могли устоять перед более глубоким ощущением; они парили в воздухе, не имея связи с предшествующим и последующим периодами.

Иного и вовсе нельзя было ожидать, если пристально рассмотреть ход становления людей. —

Слушатели и читатели моего Послания Грааля уже сами должны были бы понять, как на самом деле относиться к этим явлениям, которые отчасти уже даже отодвинули в царство сказаний и легенд или которые стремились принимать лишь в качестве фантастических образований религиозных воззрений, сформированных, вымышленных исходя из наблюдений за природой и во взаимосвязи с повседневными свершениями.

Мыслящему и испытующему не составит труда найти в древних учениях о богах больше, чем просто сказания о богах. Он просто должен отчётливо увидеть действительные свершения! Тот, кто желает, пусть последует за мной.

Здесь я возвращаюсь к моему докладу: «Отче, прости им, ибо они не знают, что делают». В нём я вкратце описал историю человечества на Земле с самого начала и до сегодняшнего дня. А также дал перспективу дальнейших следствий. При этом было показано, как в середине круговорота творения пребывающее глубже духовного сущностное исполнило своё высочайшее мастерство в расположенной ещё глубже вещественности и в этом исполнении открыло свободный путь проникновению высшего духовного; процесс, который постоянно повторяется в творении. Я также объяснил, как в наиболее развитом посредством сущностного теле животного, которое называют первобытным человеком, только тогда, в высочайшем его развитии, была дана возможность проникновения духовного ростка, что и произошло, что также вновь и вновь будет заново происходить в этой точке развития творения. В это наиболее высокоразвитое на то время животное вошло, стало быть, нечто новое, духовное, чего в нём прежде не было.

Из этого процесса вовсе не следует вновь поспешно делать вывод, что такие свершения постоянно повторяются в той же мировой части при её дальнейшем развитии, потому что это не так! Напротив, это случается только однажды в той же части.

Также и здесь в процессе развития закон притяжения однородного воздвигает непоколебимый барьер против повторения в одной и той же мировой части. Притяжение однородного в данном случае равнозначно допущению в течение совершенно определённого периода развития, когда по причине состояния некоторой полузрелости вещественности реющие на её границе семена духа могут как падающие звёзды устремиться в эту вещественность, находящуюся в восприимчивом к ним состоянии, чтобы там быть втянутыми и окружёнными, то есть заключёнными в некую скорлупу, и прочно удерживаемыми в готовых к их принятию точках, в данном случае в наиболее высокоразвитых к тому времени телах животных.

Точно так же как в малом, в процессе химического соединения, соединение чуждых веществ возможно лишь при совершенно определённом градусе теплоты или нагрева принимающей массы, после того как эта теплота или нагрев вызвали, опять же, совершенно особое, достижимое только при определённом градусе специальное состояние массы. Малейшее изменение в этом отношении делает соединение вновь невозможным и вещества становятся отклоняющими друг друга, недоступными для сближения.

Здесь однородность заложена в определённом состоянии обоюдной зрелости, которая показывает лишь кажущуюся противоположность, поскольку уравновешивается разницей высшего и низшего положения обеих соединяющихся частей. Низшая точка духовного по зрелости сходна с высшей точкой находящегося под ним сущностного. Соединение возможно только в месте этого точного совпадения. А поскольку вещественность в её развитии всегда движется в великом круговороте, во всходе, расцвете, созревании и распаде перезревающего, тогда как духовное расположено над ней, то этот процесс всегда может происходить лишь в совершенно определённом месте, во время того, как вещественность прокатывается мимо в зажигающем соединении. Это духовное оплодотворение пламенеющей вещественности, раскрывающейся для этого ему навстречу под действием сущностного.

Когда прокатывающаяся вперёд мировая часть минует эту точку, то для неё прекращается и возможность духовного оплодотворения духовными ростками, а на её место приходит следующая за ней, для неё же наступает новая стадия, на которой доступ могут найти созревающие духи, и так далее. Я не нахожу места, чтобы развернуть всю картину мира в этом докладе. Но серьёзно испытующий всё же вполне хорошо может представить себе дальнейший ход. —

Духовное по причине его более высокого свойства при вступлении в вещественность тотчас делает ощутимым своё живое влияние на всё остальное и уже даже в своём бессознательном состоянии той поры при вступлении в вещественность начинает господствовать. Как это духовное постепенно возвысило тело животного до нынешнего человеческого тела, каждому читателю будет уже понятно.

Тем не менее тела животных наиболее высокоразвитой в ту пору расы, в которые не были погружены духовные семена, остановились в своём развитии, поскольку сущностное в них уже достигло вершины, а для дальнейшего отсутствовала сила духовного, а вместе с этой остановкой вскоре пришла перезрелость, за которой последовал упадок и разложение. У этой расы было только две возможности: либо возвышение через дух до человеческого тела, либо вымирание, распад. И таким образом этот зрелый род животных полностью перестал быть. —

Итак, давайте проследим медленное становление самосознания от этого вначале бессознательного духовного ростка до человеческого духа и совершим вместе с ним в духе его ступенчатое проникновение через охватывающие его оболочки и окружение.

Это не так тяжело, ведь ход развития весьма отчётливо проявляется внешне. Достаточно лишь понаблюдать за человеческими расами, которые и сегодня есть на Земле.

Например, дух самых примитивных людей, к которым относятся так называемые дикие народы, а также бушмены, готтентоты и т.д., пребывают в вещественности вовсе не меньшее по давности время, однако они не развились вместе, или уже после случившегося восхождения, здесь или в потустороннем вновь так далеко отступили назад, что могли воплотиться только в таком низшем окружении! То есть по собственной вине в ходе самого естественного развития событий они либо ещё, либо вновь пребывают на очень низкой ступени, из-за чего и их взгляд на не грубо-вещественное окружение также не может быть возвышенного рода.

Духовный порыв к тому, чтобы видеть больше, чем собственную ступень, заложен уже в семени духа, он относится к его собственному свойству, а потому оказывает своё мощное воздействие уже на самых низших ступенях развития. Это то живое и движущее в духе, то особое, чего недостаёт иным свойствам или родам в творении. Однако возможность для такого желания предощущать или видеть всегда даётся только на одну ступень выше конкретной собственной ступени, не далее. По этой причине оказывается так, что эти стоящие на нижней ступени человеческие души, столь пренебрегшие или согрешившие в своём развитии, могут предощущать или видеть посредством ясновидения также лишь низшие сущности.

Ведь медиумически предрасположенные или ясновидящие есть среди всех рас, не важно, к какой ступени они относятся.

Здесь я хотел бы ещё раз особо упомянуть, что под «видением» или «предощущением» в этом разъяснении я всегда подразумеваю только действительно «собственно-виденное» ясновидящим. Но собственно-виденное «зрячими» всех времён составляет самое большее лишь четвёртую часть того, что они видели. А это в свою очередь может быть только на одну ступень выше их собственной внутренней зрелости, не более. Иначе невозможно. Но как я уже многократно упоминал, для каждого ясновидящего это обстоятельство одновременно означает и большую естественную защиту.

Поэтому слушателям не следует безусловно считать медиумов и ясновидящих внутренне настолько созревшими и высоко стоящими, каковым является то, что они описывают как «увиденное», ибо эти более чистые и светлые вершины, процессы и духи лишь показываются им в живых картинах духовными руководителями и высшими! Ясновидящие же ошибочно мнят, что они действительно переживают всё это, и обманывают в этом отношении сами себя. А потому зачастую и возникает большое удивление по поводу частой неполноценности характеров некоторых медиумов, описывающих как пережитое и увиденное такие явления, которые или вовсе не подходят, или только незначительно подходят их собственному характеру. —

Итак, здесь я говорю лишь о небольшом диапазоне действительно собственно-виденного медиумами и ясновидящими. Иное при этом не принимается во внимание.

На самом деле ясновидящие и медиумы всех времён должны служить лишь тому, чтобы своей одарённостью помогать человечеству всё дальше продвигаться ввысь, хоть и не как руководители, но всё же как инструменты. Ведь медиумически расположенный человек никогда не может быть руководителем, поскольку он весьма зависим от потоков и иных явлений. Ему следует быть временно раскрывающимися вратами для целей дальнейшего развития. Ступеньками лестницы восхождения.

Если же учесть, что стоящие на более низкой ступени духовного развития расы могут обозревать лишь столь же низкое окружение, с небольшим люфтом по направлению ввысь, то несложно понять, что среди низших человеческих рас преимущественно мы можем найти только страх перед демонами и поклонение демонам. Это то, что они в состоянии видеть и предощущать.

Таково поверхностное рассмотрение. Но я хочу углубиться в объяснение, несмотря на то что для нас это будет ответвление от ясного обзора.

Естественно, что оставшийся неразвитым либо вновь зачахший дух низших человеческих рас также ещё или же вновь — духовно слеп и глух. Такой человек не может видеть духовными глазами, что, к сожалению, и до сегодняшнего дня ещё не удавалось ни одному человеку.

Однако тот, кто пребывает в глубинах, не может видеть и сущностными глазами, равно как и тонко-вещественными, но лишь грубо-вещественными глазами, которые всё больше и больше оттачивались в глуши в ходе необходимой личной борьбы против ближних, против животных и стихий, так что постепенно он смог различать и более тонкую и тончайшую грубую вещественность.

Первыми в таком случае он замечает призраков! Образования, которые сначала были сформированы страхом и боязнью людей, а также поддерживались ими.

Эти призраки, не имеющие собственной жизни, полностью зависят от ощущений людей. Они притягиваются или отталкиваются ими. Здесь оказывает своё воздействие закон притяжения всего однородного. Страх всегда притягивает эти образования страха и боязни, так что они, как кажется, буквально набрасываются на испытывающих страх людей.

Поскольку эти призраки связаны эластичными питающими нитями с теми, кто их породил, то есть со столь же сильно страшащимися людьми, то каждый испытывающий страх всегда косвенно связывается и с массой страшащихся и боязливых, получает от них новый приток, который только ещё увеличивает его собственный страх и боязнь и в конце концов может даже довести его до отчаяния, до безумия.

Бесстрашие же, то есть смелость, напротив, естественным образом безусловно отталкивает таких призраков. Поэтому, как хорошо известно, бесстрашные всегда имеют для себя преимущество.

И странно ли тогда, что среди низших рас были воспитаны так называемые знахари и колдуны, касты которых основали ясновидящие, поскольку они были способны наблюдать, как такие образования, ошибочно принимаемые за отдельных живых существ, «изгоняются» некоторой внутренней собранностью, отвлечением от страха прыжками и конвульсиями или концентрацией либо пробуждающими смелость заклинаниями?

Даже если при этом они предаются невозможным для нас идеям и кажутся нам нелепыми, то это ничего не меняет в том факте, что они делают нечто совершенно правильное для их кругозора и их возможностей постижения, и только мы есть те, кому по причине неведения недостаёт на этот счёт понимания.

В преемственности этих колдунов и знахарей естественно происходило так, что многие их преемники не были ни медиумически одарёнными, ни в какой-либо мере ясновидящими, в особенности потому, что с этим назначением одновременно связаны влияние и доходы, за которыми люди на низших ступенях охотятся столь же беззастенчиво, как и люди высшей белой расы. Затем эти незрячие просто без понимания подражали всем действиям своих предшественников, ещё и добавляя к ним какую-нибудь бессмысленность, чтобы произвести большее впечатление, поскольку они придавали ценность лишь благосклонности их ближних и таким образом становились хитрыми мошенниками, ищущими лишь свою выгоду от того, о действительном значении чего они не имели никакого представления, по которым сегодня стремятся оценивать и отвергать всю касту.

И таким образом получается, что среди низших человеческих рас в первую очередь мы можем найти лишь страх перед демонами и поклонение демонам. Это то, что они могут видеть и страшиться как сущностей иного рода. —

Перейдём теперь к тем, кто на несколько более высоких ступенях развития способен видеть дальше, будь то посредством ясновидения или только бессознательно в предощущении, что ведь также относится к внутреннему видению. В случае этих более высокоразвитых дальнейшие слои оболочек пробиваются изнутри и ввысь этим заключённым в скорлупу всё более пробуждающимся духом.

Поэтому они уже видят более благожелательных существ или знают о них в предощущении, а тем самым постепенно утрачивают поклонение демонам. И так продолжается дальше. Всё выше. Становится всё светлее и светлее. При нормальном ходе развития дух пробивается всё дальше.

Греки, римляне, германцы, например, видели в этом случае ещё больше! Их внутреннее видение проникало за пределы вещественности вплоть до расположенного выше сущностного. В их дальнейшем развитии они, наконец, смогли также узреть предводителей сущностных и стихий. Некоторые медиумически предрасположенные люди в своей одарённости могли даже вступать с ними в более тесный контакт, поскольку те как сознательно-сущностные создания всё же имеют нечто родственное с тем сущностным, часть которого помимо духовного несёт в себе и человек.

Видеть, чувствовать и слышать сущностных было наивысшим, чего они могли достичь при развитии народов той поры. Само собой разумеется, что тогда эти народы считали могущественных предводителей стихий в их деятельности и инородности высшими и называли их богами. А их возвышенное, действительно существующее подобное замку место обитания — Олимпом и Вальхаллой.

Однако внутреннее видение и слышание человека при их выражении всегда связаны с его конкретными личными возможностями постижения и выражения. Из этого следует, что греки, римляне и германцы описывали одних и тех же предводителей стихий и всех сущностных согласно форме и понятиям конкретных воззрений современного им окружения. Тем не менее во всех случаях, несмотря на некоторые различия в описании, это было то же самое!

Если сегодня, к примеру, соберутся вместе пять или более действительно хороших ясновидящих и все одновременно воспримут совершенно определённое предложение сказанное в потустороннем, то при передаче единым окажется только смысл услышанного, но не передача слов! Каждый будет передавать слова иначе, а также иначе слышать их, ведь уже при восприятии на чашу весов ложится много личного, точно так же как музыка ощущается слушателями совершенно по-разному, но в принципе всё же вызывает одно и то же направление. Более подробно обо всех этих далеко идущих побочных явлениях в связи земного человека со вселенной я должен буду рассказать лишь со временем. Сегодня это слишком сильно отвлекло бы нас от темы. —

Когда позднее призванные народы, то есть внутренне более высокоразвитые (развитие рассудка при этом не принимается в расчёт), в созревании в переживании смогли прорвать эти границы сущностного, их видение или предощущение достигло порога духовного царства.

Естественным следствием было то, что прежние боги как таковые для них должны были пасть, а на их место должны были вступить более высокие. Но при этом они, к сожалению, всё же не зашли так далеко, чтобы обрести способность видеть духовно.

Так что духовное царство оставалась для них неосвоенным, поскольку в этом месте нормальный ход развития не пошёл вперёд и был сдержан всё более резко поднимающимся рассудочным высокомерием.

Лишь немногие исключения могли уберечься от этого застоя, как, например, Будда и ещё иные, которые посредством отречения от мира достигли того, что нормальным образом продолжили своё развитие, а также стали до определённой степени духовно видящими!

Это отречение от мира, то есть отстранённость от людей с целью дальнейшего развития духа, оказалось необходимым только по причине всеобщего всё более преобладающего враждебного духу одностороннего взращивания рассудка. Это была естественная самозащита от вторгающегося духовного опошления, в чём при общем нормальном развитии вовсе не было необходимости. Напротив, поскольку если человек достигает определённой высоты в духовном развитии, он должен продолжать укрепляться действуя на ней, иначе наступит расслабленность, а значит, быстро прекратится и возможность дальнейшего развития. Возникнет остановка, легко перерастающая в упадок.

Несмотря на то что Будде, а также другим дальнейшее духовное развитие удалось лишь вплоть до совершенно определённой степени, то есть не полностью, всё же отдалённость от людей оказалась столь велика, что те считали таких нормально развитых Божьими посланниками, тогда как всё же дальнейшее наступление их духа вполне естественно привело лишь к возникновению нового воззрения.

Но эти выделяющиеся из духовно остановившейся и отчасти отступившей назад массы людей всегда стояли только у открытых дверей в духовное, хоть и имея при этом возможность нечто размыто воспринимать, однако не созерцая этого ясно! Но они отчётливо предчувствовали и ощущали некое мощное сознательное единое руководство, приходящее свыше, из мира, в который они не были способны взглянуть.

Уступая этому ощущению, они сформировали единого, незримого Бога! Не зная о Нём более подробно.

Поэтому понятно, что они считали этого лишь предощущаемого Бога высочайшей духовной сущностью, ведь духовное было тем новым регионом, у порога которого они ещё стояли.

Таким образом получилось, что в этом новом воззрении о незримом Боге верным был лишь сам по себе факт, но не понятие, ибо их понятие о Нём было ложным! Человеческий дух никогда не мыслил Бога таким, каков Он в действительности есть! Но он мнил Его лишь высочайшим духовным существом. Этот изъян недостающего дальнейшего развития ещё и сегодня проявляется в том, что многие люди безусловно хотят утверждать, что несут в себе нечто однородное Тому, Кого они ощущают своим Богом!

Эта ошибка заложена в остановке духовного развития.

Если бы оно продвигалось дальше, то созревающее человечество при переходе от старых богов из сущностного не сразу мыслило бы этого единого Бога незримым, но сначала вновь могло видеть в предощущении стоящих выше, нежели именуемые богами предводители всех стихий, духовных первосотворённых, место обитания которых — Замок Грааля, высший замок духовного! И сначала они вновь видели бы в них богов до тех пор, пока затем не стали бы в себе такими, что смогли бы не только видеть в предощущении первосотворённых, настоящий образ и подобие Божье, но через посредников и слышать их. От них они получили бы весть о существовании за пределами творения «Сущего Единого Бога»!

Затем, направляя таким образом на это своё ощущение, в дальнейшем развитии они, наконец, духовно созрели бы в себе и к способности радостно воспринять от Божьего Посланника божественное Послание действительно из божественного! То есть извне творения, а тем самым и из-за предела возможности их видения.

Это был бы нормальный путь!

А так их развитие уже останавливалось на пороге духовного и по причине человеческих ошибок даже вновь быстро отступило назад.

Тем самым возникло время, когда в качестве акта необходимости в Иисусе из Назарета должен был воплотиться мощный Божий Посланник, чтобы помочь и предоставить Послание из божественного для просвещения ещё не зрелого для этого человечества, чтобы ищущие при их незрелости предварительно могли по меньшей мере держаться за него верой.

По этой причине Сыну Божьему, отправленному в помощь пропадающему человечеству, не оставалось ничего иного, кроме как предварительно требовать лишь веры и доверия к Его Слову.

Отчаянная задача. Христос даже не мог сказать всего того, что Он хотел сказать. Поэтому Он не говорил о многих явлениях, таких как земные повторные инкарнации и другое. Он столкнулся со слишком большой духовной незрелостью в этих вещах. И с печалью Он Сам говорил ученикам: «Многое ещё хотел бы Я сказать вам, но вы бы не поняли!».

Таким образом, и ученики превратно понимали Его во многих вещах. А если уже Сам Христос в Его земное время не мог быть понят Его учениками, то всё же очевидно, что впоследствии при передаче Его слов возникло множество заблуждений, которых люди, к сожалению, с упорством стремятся твёрдо придерживаться ещё и поныне. Несмотря на то что по причине незрелости во время оно Христос требовал лишь веры в Его Слово, всё же от серьёзно стремящихся Он требовал, чтобы эта начальная вера стала и «живой» в них!

Это значит, что им следовало достичь в ней убеждённости. В том, кто с доверием следовал Его Слову, духовное развитие вновь делало шаг вперёд, и при этом в ходе развития он должен был из веры медленно прийти к убеждённости в том, что Он сказал!

Поэтому теперь Сын Человеческий вместо веры потребует убеждённости! Также от всех тех, кто желает нести в себе Послание Христа и утверждает, что следует ему! Ибо кто по-прежнему не может вместо веры нести в себе убеждённость в истинности божественного Послания Христа, которое едино с Посланием Грааля и неразрывно с ним, тот не достиг и зрелости своего духа, необходимой для входа в рай! Такой будет отвержен!

Поскольку даже величайшее рассудочное знание не даст ему никакой лазейки! Он естественным образом должен будет остаться позади и пропасть навсегда. — —

То, что человечество в этой мировой части в своём развитии по-прежнему стоит на пороге духовного царства, а по большей части и гораздо ниже его, обусловлено исключительно его собственным нежеланием, высокомерием рассудочной претензии на лучшее знание. Из-за этого исполнение нормального развития должно было потерпеть полный крах, что между тем для многих всё же стало ясно. —

Религиозные культы человечества в их различии берут начало вовсе не в фантазии, но демонстрируют подразделения из жизни в так называемом потустороннем. Даже знахарь негритянского или индийского племени правомочен на более низкой ступени своего народа. То, что среди них затесались плуты и мошенники, не может повергнуть в прах само дело.

Демоны, лесные и воздушные существа, как и так называемые древние боги ещё и сегодня неизменно пребывают на тех же самых местах, в той же самой деятельности, как и прежде. Так же как и высшая твердыня этих великих предводителей всех стихий, Олимп или Вальхалла, ни в коем случае не была сказкой, но была видима в действительности. Но то, что остановившиеся в своём развитии люди уже не могли узреть — это первозданные духовные первосотворённые, образ и подобие Божье, также имеющие возвышенную твердыню и называющие её Замком Грааля, высочайший замок в первозданном духовном, а значит и во всём творении!

Люди, стоящие на пороге всего духовного, могли узнать о существовании этого Замка ещё лишь через весть по вдохновению, поскольку они не настолько духовно созрели, чтобы и это узреть в предощущении.

Всё есть жизнь! Только люди, мнящие себя продвинутыми, вместо того чтобы продвигаться вперёд, свернули в сторону, вновь обратно в глубины. —

Теперь уже нельзя ожидать, что с дальнейшим развитием преподанное Христом и в моём Послании Грааля понятие Бога в свою очередь изменится! Отныне оно останется, поскольку дальнейшего нет.

С ещё не состоявшимся сегодня вступлением в духовное и совершенствованием в нём каждый человеческий дух может подняться настолько, что во внутреннем переживании он безусловно обретёт, наконец, убеждение в этом факте. Тогда стоя сознательно в силе Божьей он сможет оказывать великое воздействие, к чему он был призван уже с самого начала. Но тогда он уже и ни в коем случае не будет воображать, что несёт в себе божественность. Это безумное представление — это лишь штамп и печать его сегодняшней незрелости!

В правильном же сознании тогда будет заложено великое смирение, возникнет освобождающее служение, что в качестве требования всегда даёт чистое учение Христа.

Только когда миссионеры, проповедники и учителя приступят к их деятельности на основании знания естественного развития во всём творении, а значит, и точного знания законов божественной воли, не перескакивая и не оставляя пробелов, лишь тогда они смогут отметить действительные духовно живые успехи.

Сейчас, к сожалению, любая религия — это не что иное, как жёсткая форма, в которой с трудом удерживается инертное содержание. Но после необходимого изменения это прежде инертное содержание оживая станет исполненным силы, разорвёт холодные, мёртвые, жёсткие формы и в бурном ликовании изольётся над всем миром и среди всех народов!