127. ЖИЗНЬ
Прежнее понятие человека о жизни было ложным. Всё, что он называл жизнью, есть не более чем побуждаемое движение, которое можно рассматривать лишь как естественное воздействие настоящей жизни.
Следовательно, во всём творении формирование, созревание, сохранение и разложение — это лишь последействие более или менее сильного движения. Человеческий рассудок исследовал это движение как высшее и нашёл в нём свой предел. В своём исследовании он не может пойти дальше, ведь он сам есть продукт этого движения. А потому в качестве вершины в своём познании он назвал его просто «силой», «живой силой» или «жизнью».
Это, однако, не сила и не жизнь, но лишь естественное, неизбежное её воздействие, ибо сила есть только в самой жизни, едина и неразрывна с ней. А поскольку сила и жизнь неразрывны, а творение лишь формируется, поддерживается и вновь разлагается в движении, то ни о силе, ни о жизни в пределах творения говорить также не приходится.
А потому тот, кто хочет говорить об открытии изначальной силы или даже об использовании изначальной силы машинами, находится в заблуждении, ведь он вообще не может найти её в пределах творения. Он принимает за неё нечто иное и лишь в соответствии со своими воззрениями ложно называет это «силой». Но тем самым такой человек доказывает, что он не имеет представления ни о процессах в творении, ни о нём самом, в чём, однако, его нельзя упрекнуть, ведь это незнание он разделяет со всеми своими ближними, как учёными, так и неучёными.
Поэтому в моём Послании с самого начала я говорил о протекающей через творение «силе», ведь только таким образом я мог сделать многое понятным для людей.
Иначе они вообще не поняли бы моего изложения. Теперь же я могу пойти в этом плане дальше и дать картину, более трезво отражающую процессы всех свершений. Это новый род описания, но он ничего не меняет в данных мной прежде объяснениях, напротив, всё остаётся точно так, как я говорил и является действительным. Новое в моём нынешнем воспроизведении лишь кажется таковым, ведь на этот раз я по-другому это освещаю.
Тем самым я даю твёрдое основание, большую чашу, в которую человек может вместить всё сказанное в вышеизложенном Послании как постоянно подвижное и бурлящее наполнение, и тогда оно станет целым, чем-то безусловно связным, перетекающим одно в другое. Так человек получит неисчерпаемый для него во всём гармонирующий общий обзор до сих пор бывшего неизвестным ему великого свершения, несущего в себе и его собственное становление и бытие.
Теперь пусть слушатель или читатель попытается образно представить себе, что я перед ним раскрываю: жизнь, действительная жизнь, есть нечто полностью самостоятельное, полностью независимое. Иначе её нельзя было бы называть «жизнью». Она, однако, есть в одном лишь Боге! А поскольку ничто не является действительно «живым» кроме Бога, то только лишь Он имеет и силу, которая заложена в жизни. Поэтому один лишь Он и есть то, что часто называют изначальной силой или вообще «силой»! А в силе в свою очередь заложен Свет! Выражение «Изначальный Свет» для этого так же ложно, как и выражение «Изначальная Сила», ибо есть просто лишь один Свет и одна Сила: Бог!
Одно только бытие Бога, Силы, Света, то есть Жизни, уже обуславливает творения! Ибо Живой Свет, Живая Сила не может избежать излучений. И эти излучения таят всё необходимое для творения.
Излучение, однако, не есть сам Свет!
Следовательно, всё сущее вне Бога имеет свой исток лишь в излучении Бога! Но это излучение есть самоочевидное для Света воздействие. И это воздействие было всегда, извечно.
Мощь излучения вблизи Света, естественно, наибольшая, такая, что в нём не может быть никакого иного движения, кроме безусловного строгого движения вперёд, покоящегося в излучении. Так оно исходит от Бога дальше, в сказочные дали, протяжённость которых человеческий дух не может себе представить.
Но там, где этот безусловный натиск вперёд, равняющийся непрерывному колоссальному давлению, наконец, несколько стихает, движение, прежде бывшее только натиском вперёд, принимает круговой характер. Этот круговой характер вызван тем, что действующее в то же время притяжение живой силы вновь притягивая вовлекает обратно всё выброшенное за пределы полного излучения вплоть до той точки, где в движении преобладает только натиск вперёд. Таким образом возникают круговые движения в эллиптической форме, ибо это ведь не собственное движение, а лишь вызванное выбрасыванием за пределы определённой точки с последующим вовлечением обратно вследствие притяжения, покоящегося в Силе, то есть в Самом Боге.
Кроме того, здесь деятельно соучаствует ещё и процесс расщепления излучения на позитивный и негативный род, происходящий при выходе из божественной сферы белого каления.
В этих круговых движениях, при которых стихает колоссальное давление непосредственного излучения, естественным образом возникает и лёгкое охлаждение, а отсюда, опять же, определённый осадок.
Осадок опускается глубже или дальше от первоначального мощнейшего излучения, но тем не менее всё ещё удерживается всепроникающим притяжением силы и в то же время по-прежнему сохраняет достаточно силы натиска излучения, из-за чего вновь возникают новые круговые движения, оказывающиеся всегда в иных, но совершенно определённых границах. Так осадок следует за осадком, в них один за другим образуются эллиптически кружащиеся уровни движения, приводя к скоплениям и в конце концов всё более твёрдым формам, всё дальше и дальше от начального излучения и его колоссального толкающего вперёд давления.
В возникающих в результате этого градациях получаются уровни, на которых объединяются и удерживаются определённые рода в зависимости от степени их охлаждения. Эти уровни или рода я уже описал в моём Послании как великие основные уровни духовного на высшем месте в творении, затем следующего за ним сущностного, тонко-вещественного и, наконец, грубо-вещественного, со многими их градациями. То, что все более совершенные рода остаются при этом выше, ближе к исходной точке, так как они наиболее подобны ей, само собой разумеется, поскольку притяжение живой силы должно действовать на них наиболее мощно. — —
Как я уже говорил, это непостижимо действующее излучение Света было всегда, извечно.
Бог, однако, позволял этому излучению действовать и проникать не далее того предела, у которого безусловный стремящийся вперёд поток ещё образовывал прямую линию, так что чистое божественное излучение ещё сохранялось сияющим во всей ясности, без охлаждения и связанного с ним осаждения. Это образовывало вечно сущую с Богом божественную сферу! В её ясности никогда не могло возникнуть помутнения, а стало быть, и никакого отклонения, никакого изменения. Была возможна лишь полная гармония с источником, с самим Светом. И она безраздельно связана с Богом, потому что этого излучения живой силы как естественного её воздействия избежать невозможно.
К этой божественной сфере, стоящей под непостижимым для человеческого духа давлением наибольшей близости живой силы, относится и подлинный Замок Грааля в качестве самой внешней точки предела и закрепления, который можно также представить завершающим противоположным полюсом. Следовательно, он стоит ещё в кругу божественного, а потому извечен, и останется неизменным на всю вечность, даже если творение однажды должно будет обратиться в руины.
Так было вечно. Нечто непостижимое для человеческого духа.
Только когда Бог в Его желании отправил великое слово: «Да будет Свет!», лучи устремились за пределы желанной прежде границы дальше, вовне, в беспросветную вселенную, принося движение и тепло. И тем самым было установлено начало творения, которое породив человеческий дух могло стать его домом.
Бог, Свет, не нуждается в этом творении. Если Он вновь ограничит излучение до его неизбежности, так что останется одна лишь сфера божественной чистоты, в которой никогда не может возникнуть помутнения, как это уже было ранее, то этому расширению придёт конец. Тем самым, однако, прекратилось бы и бытие человека, который может быть сознательным только в нём! —
Непосредственное излучение Света может породить только совершенное. Но в возникающих вследствие всё большего отдаления изменениях этого первого давления первоначальное совершенство ослабевает, ведь в продолжающемся охлаждении отдельные части постоянно отстают и остаются позади. Чистота совершенства обуславливает давление божественного излучения в его высочайшей мощи, что возможно только в близости Бога. Давление порождает движение, в результате которого следует тепло, жар, накал.
Однако давление — это лишь воздействие силы, но не сама сила; как и излучения возникают лишь под давлением силы, но не являются самой силой. Поэтому излучения в творении также есть лишь следствие соответствующего движения, которое в свою очередь должно ориентироваться на конкретное давление. Следовательно, где в творении нет излучений, там нет и движения или, как ошибочно говорят люди, нет «жизни». Ибо всякое движение излучает, а остановка есть ничто, неподвижность, которую люди называют смертью.
Так и великий суд происходит только через повышенное давление божественного излучения, передаваемого воплощённым в грубой вещественности посланником Божьим, которому Бог дал искру Его живой силы. Давление этой живой искры силы, которое, естественно, не может быть столь же мощным, как огромное давление живой силы в Самом Боге Отце, способно выдержать лишь всё то, что правильно вибрирует в законах воздействия Божьей силы! Ибо тем самым оно укрепляется, но не переходит в белое каление, потому что излучения искры силы недостаточно для этого.
Но всё мешающее будет словно сорвано с петель, выбито из своих ложных движений, размолото и разложено, для чего искры силы вполне достаточно. Так великий Божий суд происходит полностью самодействующим образом и не подвержен какому-либо произволу посланника Божьего. Это совершается просто на основе закона излучения, который должен был образоваться как следствие излучения Божьей силы; ибо всё, что правильно движется в мышлении и в образе действий, излучает в грубой вещественности фиолетовый цвет.
А то, что является тьмой, что от зла или стремится к нему, будь то в мышлении или в потребностях, имеет мутно-жёлтый цвет. Эти два цвета и есть основополагающие для суда! В зависимости от силы желания или образа действий эти излучения также будут слабыми или сильными. С посланником Божьим луч божественного Света без изменения приходит в творение, а значит, и сюда, на Землю! Божественный Свет укрепляет и возвышает благо, то есть всё по-земному фиолетовое, тогда как по-земному мутно-жёлтое оно разлагает и уничтожает.
Излучение оказывается сильным или более слабым, в зависимости от рода и силы желания или образа действий. И тогда в соответствии с этим в непоколебимой справедливости образуются также род и сила судящего воздействия божественного луча света!
Можно совершенно точно сказать, что творение охвачено и проникнуто гигантским многоцветным венком излучений. Эти излучения, однако, есть лишь выражение разнообразных движений, причина которых — в давлении живой силы в Боге. Иными словами: Бог в Своей живой силе держит творение. Всё это верно, неважно, какая для этого выбрана форма выражения, нужно только знать верный исток и ход дальнейшего развития, если человек хочет как-то к этому подступиться.
Подобно тому, как высочайший градус жара вызывает белое каление, так это происходит и в божественной сфере, тогда как со снижением градуса постепенно возникают иные цвета, и в этом охлаждении всё становится более и более плотным!
Объясняя далее в этих земных понятиях, я хочу сказать, что человеческий дух никогда не сможет достичь белого каления, поскольку он возник на том уровне, где давление находилось в ослаблении и было уже не способно порождать этот высший градус жара. Следовательно, в своём истоке он от того рода, который уже не может сознательно переносить этот высший градус силы. Можно сказать и так: духовное возникает и может осознать себя лишь при совершенно определённом охлаждении. Также и род, от которого происходит «дух» — это ещё лишь осадок из божественной сферы, который должен был образоваться вследствие лёгкого охлаждения, и так далее.
И так это ступенчатым образом распространяется дальше. Первый осадок из божественной сферы образует первозданное духовное, из которого происходят первосотворённые. И только его осадок приносит тот род, из которого может развиться человеческий дух. А осадок этого рода привносит сущностное, из него оседает тонко-вещественное, что в свою очередь в качестве последнего приносит грубо-вещественное. Но при этом есть ещё очень много промежуточных ступеней каждого из названных здесь основных родов, как и в божественном, которые как переходы должны сделать возможной связь.
Первый осадок из божественной сферы, как легко понять, и наиболее богат по содержанию, а потому он смог тотчас оказаться сознающим самого себя и образовал так называемых первосотворённых, тогда как дальнейший осадок, следующий затем из этого первого осадка, уже не столь силён и должен лишь постепенно развиваться к становлению сознания. Из него происходят человеческие духи.
По причине более богатого содержания своего рода первосотворённые стоят на высшем месте в творении, поскольку они образуют первый осадок из божественной сферы, тогда как человеческие духи берут своё начало только из дальнейшего осадка и, само собой разумеется, даже при полной зрелости не могут достичь высоты более содержательных по роду своему первосотворённых, но должны оставаться на высоте своего собственного рода.
Для подъёма выше у них отсутствует нечто такое, что невозможно восполнить. Разве что это будет добавлено им напрямую живой силой Божьей, что, однако, не может произойти на естественно отмеренном пути, но должно исходить от помещённой в творение живой части Бога, поскольку с этой действительно живой силой в качестве собственной упраздняется охлаждение излучения, которое иначе безусловно произошло бы при переходе. Поэтому один лишь Он в состоянии своим собственным непосредственным излучением добавить человеческому духу нечто, дающее ему возможность переступить границу региона первосотворённых.
При выбросе излучения за пределы границы божественной сферы, то есть в начале творения у находящегося на самой внешней границе вечного Замка Грааля, на другой его стороне, то есть в самой духовной части творения возникло расширение, так что и первосотворённые на их стороне могли посещать новую часть Замка в духовном вплоть до установленной для них их родом границы по направлению ввысь.
Шаг за неё, то есть в божественную сферу, означал бы для них немедленную потерю сознания, растворение в белом калении, если бы… они могли сделать этот шаг. Однако это невозможно, поскольку их просто отбрасывает назад непривычное гораздо более мощное давление божественной сферы или, говоря иначе, это давление не позволяет им войти. Оно в совершенно естественной форме препятствует их вхождению, без того чтобы при этом должно было происходить что-то ещё.
Подобное происходит с развитыми человеческими духами по отношению к первосотворённым и их уровню местопребывания.
Так Замок Грааля с его духовной пристройкой стоит сегодня как посредник между божественным и творением. Через него должны протекать все необходимые для творения излучения, и Сын Человеческий, Царь Грааля — единственный посредник, который по роду Его истока, соединяющего божественное с духовным, может переступить границу из творения в божественное. По этой причине должна была состояться мистерия этой связи.
Лишь гораздо ниже этого Замка Грааля и региона первосотворённых располагается рай, высочайшая и прекраснейшая точка для человеческих духов, приспособившихся в полной зрелости к божественной воле, к законам её излучений. — —
Здесь я не хочу вдаваться в подробности, чтобы не слишком расширять саму картину происходящего. Я ещё издам книги об этом для земной науки, для изучения отдельных процессов, как, например, развитие на отдельных уровнях, их деятельность между собой и так далее. Ничто нельзя обойти, иначе это приведёт к пробелу, который тотчас поставит предел человеческому знанию.
Следовательно, если земной человеческий дух в своей зрелости после долгих странствий возвращается к определённой его роду границе, то есть к началу более мощного давления, то он не может разгореться ещё больше, чем уже позволила ему разгореться его полная зрелость. Повышенное давление ещё более увеличенной силы должно было бы расплавить и выжечь род его свойства, преобразовать до градуса повышенного накала, вследствие чего его «я» было бы утрачено. Тогда он уже не мог бы существовать как человеческий дух и растворяясь должен был бы сгореть в белом свете, тогда как бессознательным он стал бы уже в регионе первосотворённых по причине повышенного давления в нём.
Таким образом, белый свет, то есть излучение Бога, в котором сознательно может существовать лишь божественное, несёт в себе все основные составные части творения, которые при медленном охлаждении оседают вниз, в движении формируются и сформированными объединяются между собой, но уже не сливаются друг с другом, потому что необходимое для этого давление отсутствует. С каждым градусом охлаждения образуется и отстаёт определённый осадок. Сначала божественное, затем духовное, а потом сущностное, пока в конце концов не продолжает опускаться лишь тонкая и грубая вещественность.
Таким образом, творение — это, собственно, осаждение при нарастающем охлаждении белого света, излучения Живого Света. Духовное, как и сущностное, может образоваться и стать сознательным лишь при совершенно определённом градусе охлаждения, что равнозначно уменьшению давления Божьего излучения.
Когда я говорю здесь о расплавлении или растворении человеческого духа при более мощном давлении излучения Света, это не подразумевает Нирвану буддистов, как они, возможно, хотели бы истолковать моё объяснение. Моё нынешнее объяснение — это только свершение в направлении из Света вниз, тогда как Нирвана должна быть высшей точкой на пути ввысь.
Там был бы поставлен заслон, ведь чтобы от этой Земли дойти до духовного царства, до рая, на высшей границе которого следует искать эту точку, каждый человеческий дух уже должен достичь высшей зрелости как «я-сознающий». Зрелости в соответствии с божественной волей, а вовсе не по человеческому представлению. Иначе он не сможет войти в это царство. Но когда он как дух настолько созревает сознавая самого себя, он строго удерживается и отталкивается повышенным давлением на границе божественной сферы. Он не может продвинуться дальше! Он и не хочет. В божественной сфере он никогда не смог бы наслаждаться радостью, ведь там он уже не мог бы быть человеческим духом, но был бы расплавлен, тогда как в духовном царстве, в раю, он находит вечную радость и с благодарностью уже вовсе не думает о том, что бы желать полного растворения.
Кроме того, в своей полной зрелости он необходим для возвышения и совершенствования расположенных под ним уровней, которые в дальнейших осадках способны выдерживать ещё менее мощное давление, чем он. Там он, человеческий дух — величайший, поскольку он выдерживает более мощное давление и даже нуждается в нём. — —
Задача же человеческого духа в этих низинах состоит в том, чтобы с присущей ему мощью, настолько сильно, насколько это возможно открывать влиянию чистых излучений света всё, стоящее под ним и таким образом воздействовать в качестве посредника, через которого может проникать более мощное давление, принося благословение для всего остального, ведь он может воспринимать и распределяя передавать дальше это высокое давление, очистительно разлагающее всё, что нечисто.
К сожалению, человек плохо распоряжался в этом отношении. Пожалуй, в творениях развилось всё, что следуя давлению или порыву должно было развиться к настоящему времени, однако ложно, ибо здесь человек не только отказал, но даже вводя в заблуждение вёл вниз, вместо того чтобы вести вверх! По этой причине вместо естественной красоты получились только отвратительные карикатуры на всё.
Однако быть естественным — значит идти ввысь, стремиться ввысь, следуя притяжению живой силы. Ведь в естественности всё стремится только вверх, как любая травинка, любой цветок, любое дерево. Поэтому, к сожалению, то, что было ведомо желанием человека, ещё только внешне имеет сходство с тем, чему оно должно было способствовать.
Богатую внутреннюю жизнь, например, при поверхностном наблюдении внешне часто путают с пустотностью, проявляющейся в надменности. Чистое почитание всей красоты в его проявлении поначалу также схоже с низменным сладострастием, ведь и то и другое показывает определённый градус увлечения, только в одном случае оно подлинное, а в другом — ложное и служит исключительно средством для достижения цели. Так действительное обаяние заменяется тщеславием, истинное служение подменяется карьеризмом. Так происходит и дальше во всём, что взращивает человек. Лишь изредка его пути ведут к Свету. Почти всё склоняется к тьме.
Это должно быть искоренено, чтобы из этого Содома и Гоморры теперь настало Царство Божье на Земле! Всё в конце концов — навстречу Свету, посредник в чём — человек!
— — —
О самом Свете, о Боге я здесь не говорю. Это слишком свято для меня! Кроме того, человек всё же никогда не сможет постичь это, таким образом он должен вечно довольствоваться тем, что Бог есть!