138. ХРИСТОС ИЗРЁК!…
Сегодня можно во множестве услышать эти елейно произносимые слова. Христос изрёк! С таким вступлением любое возражение с самого начала должно быть исключено. Но любой, кто говорит так, хочет тем самым сложить с себя и собственную ответственность. Но в таком случае вместо этого он берёт на себя колоссальную ответственность… перед Богом!
Но он об этом не думает, пока она не ляжет на него с таким размахом, что это должно будет заставить его умолкнуть навсегда! Час приближается, камни воздаяния уже в движении! Величайшие из всех, однако, возникли для человеческих духов из вводных слов: «Христос изрёк!» — —
За этими словами следует та или иная фраза из «Священного Писания», которая должна служить для утешительного успокоения, стимула, а также для предостережения и даже угрозы или обороны и для спора. Её применяют как бальзам, как меч, как щит, а также как мягкую подушку!
Всё это было бы прекрасно и замечательно, и даже правильно, если бы приведённые слова ещё жили в том же смысле, как их действительно изрёк Христос!
Но это не так! Многие из этих слов сформировали из самих себя люди, от недостаточности воспоминаний, не имея при этом возможности передать тот же смысл слов Христа.
Достаточно ведь посмотреть, как обстоит дело сегодня. Кто хочет объяснить собственными словами или только по записи из воспоминаний что-либо из Послания Грааля, которое ведь есть в наличии в печатном виде написанное мной самим, тот уже сегодня не доносит это так, как это соответствовало бы настоящему смыслу. В прохождении через вторые уста, через второе перо всегда происходят изменения; с новыми словами настоящий смысл искривляется, а иногда и вовсе искажается даже при лучшем желании выступить за него. Это никогда не есть то слово, которое сказал я.
А насколько хуже было во время оно, ведь записи слов Сына Божьего, сделанные Им Самим, отсутствовали, и потомкам всё могло быть передано только через вторых и третьих людей. Лишь спустя долгое время после того, как Христос оставил грубую вещественность! Всё возникло только из недостоверных человеческих воспоминаний, те записи и повествования, и все слова, которые сейчас люди привыкли неизменно с определённостью предварять фразой: «Христос изрёк!».
Уже тогда деяние Люцифера, возвысившее человеческий рассудок до идола, в своём пагубном росте проделало подготовительную работу для того, чтобы слова Христа не могли найти той почвы, которая сделала бы возможным правильное постижение. Это был не имеющий равных ход тьмы. Ведь правильное постижение всех слов, говорящих не о грубой вещественности, возможно лишь при не ослабленном сотрудничестве мозга ощущения, который, однако, уже в земное время Христа у всех людей был в сильном пренебрежении, а значит, оскудел и не мог осуществлять свою полную деятельность.
Тем самым и земное человечество также оказалось во власти Люцифера! И это было его оружием против Света! —
Сохранять воспоминания неискажёнными может один лишь мозг ощущения человека, то есть задний мозг, но не рассудок переднего мозга!
В этом случае первородный грех человечества теперь радикальным образом мстил за себя ему самому, легкомысленно допустившему столь злостное оскудение заднего мозга, который один лишь способен удерживать все свершения и переживания как таковые в образах и в ощущении так, чтобы в любое время они воскресали точно такими же, какими они действительно были, без изменений и даже не ослабленными.
Передний мозг этого не может, поскольку он больше привязан к грубо-вещественным понятиям пространства и времени и был создан не для приёма, а для посыла в земное.
Таким образом и передача описаний пережитого и услышанного в земное время Христа совершенно бессознательно вышла из воспоминаний по-земному переработанной; не в той чистоте, в которой сохранил и узрел бы это исполненный силы мозг ощущений, но лишь в смешении с земными человеческими воззрениями. Когти спутников Люцифера уже слишком глубоко прорыли свои борозды, твёрдо и неотвратимо удерживая своих рабов рассудка, так что они уже не могли правильно охватить или удержать величайшее сокровище, Божье Послание, их единственную возможность спасения и должны были дать ему пройти мимо себя неиспользованным.
Просто вдумайтесь в это сами, вам не составит большого труда с этим справиться. Ко Христу приходило множество людей, просящих у Него того или иного совета, которым Он в таком случае охотно давал его в Своей великой любви, никогда не отказывающей, потому что Он был и сегодня также ещё есть — живая любовь!
Следовательно, Он давал ответ спрашивающим и просящим так, как они в этом нуждались. Рассмотрим один пример.
Богатый юноша, который жаждал узнать, какой путь мог бы привести его в Царство Небесное! Сын Божий посоветовал ему разделить всё своё имущество среди бедных, а затем следовать за Ним.
Но следовать за Христом означает не что иное, как жить в точном соответствии с Его словами.
Стоявшие же вокруг на лету приняли этот эпизод, как и многие другие, к сведению, чтобы передать его дальше по роду того, как каждый отдельный по-человечески воспринял его для себя. А это лишь редко соответствовало или никогда не соответствовало настоящему смыслу изначальных слов Христа. Ведь несколько слов в иной форме могут изменить уже весь смысл.
Тем не менее первые воспроизводящие довольствовались рассказами, простыми сообщениями. Однако позже эти отдельные советы были установлены как основные законы для всего человечества! Но это было сделано позже человечеством, а не Самим Христом, Сыном Божьим!
И человечество отваживается на то, чтобы попросту заявить: Христос изрёк! Они вложили в Его уста то, что только сами люди по памяти и в ложном понимании облекли в формы и слова, которые сегодня должны оставаться для христиан определяющими и неприкосновенными как Слово Божье.
В этом заложено тысячекратное убийство истинного Слова Сына Божьего!
Каждый человек совершенно точно знает, что спустя недели или месяцы он уже не способен безошибочно описать то, что он когда-то пережил и что он слышал! Он никогда не может совершенно точно дословно повторить это. И если будут два, три, четыре или даже десять человек, одновременно слышавших или видевших одно и то же, то такое же многообразие люди получат и в описании. Сегодня уже никто не сомневается в этом факте.
Так что вполне очевидно, что оглядываясь с этим познанием назад вам придётся сделать выводы! Принуждающие и неоспоримые выводы.
Ведь не иначе было и в земное время Сына Божьего! Вы видите это достаточно отчётливо у евангелистов! Их сообщения неоднократно и очевидно отмечены этой печатью. Когда Пётр, к примеру, первым из учеников изрёк Сыну Божьему своё познание: «Ты — Христос, Сын Бога Живого!».
Эти исполненные значения слова, а также ответ Христа передаются евангелистами, но вовсе не в единой форме. Матфей указывает на то, что после этого Сын Божий образно вручил Петру ключ к Царству Небесному, что Он сделал его скалой для становящейся общины, тогда как другие евангелисты принимают ответ Христа за более общий, что правильнее.
Пётр лишь первым выразил в словах это убеждение. А такого рода свершения не остаются только словами, но тотчас становятся в творении делом! Они быстро и непосредственно обретают форму в тонкой вещественности! Честное убеждение, которое своим словом, своим исповеданием закрепил при этом в вещественности Пётр, в тот же миг тонко-вещественно стало скалой, которая и осталась камнем основания для строительства позднейшей общины для всех, кто был способен уверовать в Сына Божьего в том же простом и честном убеждении!
И тем самым в руке Петра оказался и ключ от рая. Ведь эта убеждённость, что Иисус — Сын Божий, естественно, влечёт за собой и порыв жить в соответствии с Его Словом! Это, однако, в то же время и ключ к Царству Небесному для каждого человека! Это исповедание есть ключ, при условии, что такого рода исповедующий воспринимает в себе Слово Божье без искажений, правильно понимает его и живёт в соответствии с ним. Христос знал этот обусловленный законом творения процесс, тонко-вещественно совершившийся при убеждённых словах Петра, и высказал это, объясняя для учеников. Эта закономерность тонко-вещественных процессов известна и каждому читателю моего Послания Грааля.
Следовательно, Пётр только по причине ощущаемого и изречённого им исповедания был первым в этом, и первым, кто вместе с тем получил ключ от рая. А тем, кому он мог впоследствии передать ту же убеждённость на Земле, он тем самым всегда открывал и Царство Небесное. Для тех же, кто не хотел разделять его убеждённость, оно должно было оставаться закрытым. Всё это — совершенно естественное самодействующее свершение, ясное и простое, не связанное с Петром и не зависящее от него.
И только на такой убеждённости, а не на личности, Христос хотел и мог заложить основу для общины! Пётр просто был именно тем, кто впервые высказал это в действительной убеждённости. Образовалась, сформировалась и стала скалой эта убеждённость, а не Пётр как личность!
Матфей же согласно своим собственным воззрениям даёт смысл ответа Христа чисто личностно, как касающегося только Петра.
Как раз Матфей представляет многое в превратном понимании, что затем он беспечно передаёт в обработанном им роде. Как уже в начале его записей:
Матфей 1.21 (возвещение ангела Иосифу):
«И родит Она Сына, и наречёшь имя Ему: Иисус, ибо Он спасёт народ Свой от грехов их».
Далее Матфей повторяет это в стихах 22 и 23:
«А всё сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Имануил, что значит: с нами Бог».
Здесь в объяснении Матфей хочет тесно связать пророчество Исайи с рождением Сына Божьего в том роде, который слишком отчётливо показывает, что в своих записях он высказывает лишь своё личное воззрение, то есть не остаётся объективным.
Для каждого человека это должно было бы послужить предупреждением, что эти писания вовсе нельзя считать Словом Божьим, но только личным воззрением автора!
Матфей, к примеру, вообще не видит разницы между возвещением Исайи, которое он сам приводит, и возвещением ангела, но с ребяческой невинностью смешивает их оба вместе, ведь он это так «представляет себе», совершенно не заботясь о том, правильно ли это. При этом он даже не видит, что упомянутые здесь имена различны.
Однако не напрасно они были совершенно определённо названы!
Исайя возвестил «Имануила». Ангел же — «Иисуса»! Следовательно, Мария родила не Имануила, а значит, не того, кого возвестил Исайя!
Исайя возвестил «Имануила», Сына Человеческого, ангел же — «Иисуса», Сына Божьего! Это два отчётливо различных возвещения, они требуют двух различных исполнений, которые в свою очередь должны быть обеспечены двумя различными личностями. Смешение этих двух процессов невозможно, и его можно придерживаться в обход всех оснований только при наличии намеренного человеческого желания.
При этом у Матфея не было злого умысла, это была лишь самого беспечного рода запись его простого воззрения. Он мог с лёгкостью сочетать это, поскольку в ту пору люди больше, чем сегодня ожидали исполнения обетований древних пророков и жили с тоской об этом. Он не подозревал, какое бедствие ещё большего непонимания из этого произрастёт.
Об исполнении обетования «Имануила» мне здесь не нужно говорить ничего более, поскольку я уже многократно и подробно говорил об этом в Послании Грааля. —
Следовательно, в земное время Иисуса это непонимание было точно таким же, как и сейчас! Он ведь Сам часто сетовал на то, что ученики не понимают Его! Не могут понять! Неужели вы думаете, что потом было иначе, когда Его уже не было с ними?
«Позже на них сошёл дух», говорят на это многие люди, которые мало думают или вообще не думают! Но дух не привнёс в то же время изменений в недостаточность мозга. Слабаки же считают, что думать так — грех, тогда как это есть лишь извинение их инертности в духе, которую, как они мнят, они могут этим приукрасить.
Но вскоре они пробудятся от теплохладности таких помышлений! «Когда же придёт Сын Человеческий…» — предупреждающе и грозно объявлял Христос. Помните об этом, когда ныне придёт час возвещения, когда Сам Господь откроет, что Он послал на Землю Сына Человеческого! Помните о том, что Христос грозил этим всему духовно инертному человечеству! — —
Если когда-то Он и сказал богатому юноше, что ему следует раздать всё своё имущество и достояние, то это было необходимо лишь для него, ибо он ведь спросил: «Что следует делать мне?» И Христос дал на это ответ ему; в этом смысле его не следует относить ко всему человечеству!
Этот совет мог помочь только лично этому богатому юноше. Он был слишком слаб в себе, чтобы внутренне собраться в комфорте своего богатства. Поэтому богатство было препятствием для восхождения его духа! А потому лучший совет, который мог дать ему Христос, был, естественно, тот, который устранял все препятствия. В данном случае, следовательно, богатство, которое склоняло юношу к комфорту.
Но только поэтому! Не потому, что человек не должен иметь богатства!
Тот человек, который не копит свои богатства без пользы, доставляя таким образом удовольствие самому себе, но правильно использует их, применяет их в правильном смысле и обращает их ценность во благо многих, гораздо более ценен и стоит выше, чем тот, который их полностью раздаривает! Он стоит намного выше, он содействует в творении!
Своим богатством такой человек может обеспечить занятость для тысяч на протяжении всего их земного бытия и таким образом дать им сознание заслуженного ими самими содержания, что оказывает укрепляющее и продвигающее воздействие на дух и тело! Только при этом, разумеется, необходимо поддерживать правильную установку в труде и отдыхе, а также давать должный эквивалент каждому трудовому достижению, в чём должно быть строго соблюдено справедливое равновесие!
Оно поддерживает движение в творении, необходимое для здоровья и для гармонии. Одностороннее же раздаривание, не требующее эквивалента, по закону творения привносит лишь застой и помехи, что проявляется во всём, даже в земном теле, где из-за недостатка движения происходит сгущение и застой крови, так как лишь движение позволяет крови более свободно и чисто протекать по сосудам.
Этот закон необходимого движения человек обнаружит повсюду, в тысячах форм, но в принципе всегда одинаковый. Он заложен в каждом отдельном случае, и всё же во взаимодействии в сцеплении внедрён во всё творение, проходит через все уровни, и сам дух нуждается в беспрерывном исполнении этого закона, если он хочет существовать далее, оставаться полным сил и восходить ввысь.
Без него нет ничего! Движение повсюду, в безусловном равновесии отданного и взятого.
То, что Сын Божий установил в том совете, который Он дал богатому юноше, было не общим основным положением, но относилось напрямую к одному лишь этому юноше или к таким же, как он, которые также слишком слабы, чтобы владеть богатством. Кто позволяет богатству владеть собой, тому не следует и иметь его, ведь оно не служит ему. Лишь тот, кто сам владеет им, и в чьих руках оно приносит пользу, тому и следует иметь его, поскольку он знает, как с ним помочь себе и многим другим, поскольку таким образом он поддерживает и поощряет движение в творении.
В случае раздачи такого никогда не происходит или происходит крайне редко! Только нужда приводит многих людей к пробуждению, к движению. Но как только им слишком быстро бывает оказана помощь со стороны, они от этого ослабевают, полагаются на эту помощь и при этом духовно идут ко дну, потому что сами, без стимула, не могут оставаться в движении. Тогда они живут без цели и зачастую ещё наполняют своё время лишь тем, что видят в других, но только не в себе, всё то, что следует порицать, а самим себе желают того, чем обладают другие. Односторонней раздачей взращивается ленивый род, непригодный для свободной и довольной жизни, а значит, вредоносный для всего творения!
Не это подразумевалось в совете богатому юноше.
Сын Божий никогда не выступал и против самого богатства, но всегда только против богатых людей, позволивших богатству ожесточить себя по отношению к любому сопереживанию при чужой нужде, принёсших тем самым свой дух в жертву богатству, не имеющих интереса ни к чему, кроме богатства, то есть позволивших богатству полностью овладеть собой.
Сам Христос частыми посещениями богатых домов, в которые Он входил и из которых выходил по-дружески как гость, показывал что Он не презирал и не отвергал богатство.
Сам Он также не был беден, как это странным образом зачастую предполагают. Для этого почти вошедшего в фольклор предположения о его бедности нет никаких оснований.
Христос никогда не знал заботы о пище. Он был рождён в условиях, которые сейчас называют добропорядочными, поскольку как раз эта почва ещё и оставалась самой здоровой. Он не нёс в себе ни чрезмерной породистости всех богатых и аристократических кругов, ни горечи рабочего класса. Это был точный выбор. Иосифа, плотника, можно было назвать обеспеченным, а вовсе не бедным.
То, что в ту пору Христос был рождён в хлеву в Вифлееме, было исключительно следствием переполненности города Вифлеема из-за переписи населения, для которой туда и пришёл Иосиф. Для Иосифа просто не оказалось жилья, как это и сегодня с лёгкостью может порой произойти с некоторыми людьми в случае совершенно особых мероприятий. Всё это не имело ничего общего с бедностью. В доме Иосифа были спальни как бывает у обеспеченных горожан.
И Христу также не приходилось жить в бедности! Понятие об этом возникло только потому, что для приходящего из Бога не имело никакого смысла всё то, что в вопросе земного богатства выходило за пределы земных жизненных потребностей. Задача, которую Он пришёл исполнить, касалась не земного, но только лишь духовного!
Ложно стали использовать сегодня и указание Христа на то, что люди — это «братья и сёстры». Как по-земному нездорово в коммунистических идеях, так и отвратительно слащаво в вопросах религии. Что работает прямо на руку тьме, поскольку в сегодняшнем понимании это безусловно сдерживает свободное богоугодное стремление отдельного человеческого духа ввысь. Облагораживания при этом не может последовать никогда. Всё это, опять же, есть лишь нездоровая карикатура на то, чего желал Христос.
Когда он говорил о том, что все люди — братья и сёстры, то Он был далёк от представления о такого рода крайностях, которые во многом существуют в этом плане сейчас. Просвещая, Он говорил для того времени, когда дурной обычай всей сущности рабства достиг своего наивысшего цветения, когда людей дарили и продавали, рассматривая их таким образом как безвольных!
Но люди — это сёстры и братья по духу, по их происхождению. Это человеческие духи, которых нельзя рассматривать как безвольный товар, поскольку каждый человеческий дух несёт в себе способность собственной сознательной воли.
Только так это и подразумевалось, никогда это не должно было означать того равноправия, которое ищут в этом сегодня. Ведь ни один человеческий дух также не попадёт в рай лишь потому, что ему позволено называться человеческим духом! Тут нет никакого равноправия в общепринятом смысле. Условия зрелости играют решающую роль. Сначала человеческий дух должен исполнить всё, сделать всё, что он способен дать в желании добра. Только так достигается зрелость, которая может сделать доступным для него рай.
В творении есть железные законы, которые никогда нельзя свергнуть или сместить обозначением «братики и сестрички по происхождению». Нельзя даже здесь, на Земле! Насколько резко Сам Сын Божий повелел отделять земное от духовного, и Сам исполнял это, ясно и отчётливо заложено в Его обращении: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу!» —
И так со многими фразами и сообщениями в Библии, в основу которых при передаче люди положили свои воззрения.
Но все эти пишущие не желали в ту пору того, чтобы отсюда возник закон для всего человечества, но хотели лишь сообщить.
Им также простительно то, что земные люди той поры, так же как и ученики Христа, не понимали многого из того, что говорил им Сын Божий, и что зачастую столь печалило Его. И то, что позже они передавали всё согласно собственному непониманию, произошло в желании лучшего, так, как это было удержано в воспоминаниях, которые по уже приведённым основаниям нельзя считать неприкосновенными.
Но непростительно то, что позже люди отважились попросту заявлять как о твёрдом установлении: «Христос изрёк!», а тем самым эти ошибочные человеческие воззрения, продукты недостаточности возможностей человеческих воспоминаний без промедления с определённостью приписывать напрямую Сыну Божьему, лишь затем, чтобы в своекорыстных устремлениях основать и поддерживать систему, пробелы которой уже с самого начала заставляли всё строение казаться прогнившим и шатким для любого сильного ощущения, так что лишь в требовании слепой веры существовала возможность того, чтобы бесчисленные дыры в построении нельзя было тотчас заметить!
Они поддерживались и поддерживаются ещё и сегодня только строгим требованием слепой веры и решительными словами: «Христос изрёк!».
И эти слова, это расчётливое утверждение должно стать для них ужасным приговором! Ибо это так же ложно, как и самонадеянно говорить, что распятие Христа было угодно Богу, чтобы этой жертвой смыть все грехи этих земных людей! Всё, что заложено в этом столь невероятном высокомерии человечества — так исказить убийство Сына Божьего, то, насколько это наглое кощунство — всё это научит распознавать будущее, которое человечество теперь испытает на себе.
Горе тем людям, которые когда-то убили Сына Божьего на кресте! Но стократно горе вам, кто с тех пор тысячекратно распинал Его на кресте в Его Слове! И вы ещё и сегодня убиваете Его в нём, ежедневно, ежечасно, вновь и вновь заново! Это падёт на вас как тяжкий приговор!