149. РАСПОЗНАНИЕ БОГА
Несмотря на то что человек, как я уже объяснял, никогда не сможет действительно увидеть Бога, потому что его род вообще не обладает способностью к этому, всё же он несёт в себе дар распознавать Бога в Его деяниях.
Но это не происходит за ночь и не достаётся ему во сне, но стоит серьёзных усилий, большого сильного желания, которое не может быть лишено чистоты.
Вам, люди, дана неутолимая тоска по распознанию Бога, она посеяна в вас, чтобы вы не могли найти успокоения в ваших странствиях через вторичное творение, которые вам позволено предпринять в целях вашего развития, чтобы вы становясь сознательными исполненные благодарности учились наслаждаться благословениями, которые таят в себе и предлагают вам миры.
Если бы в ходе этих странствий вы нашли в себе успокоение, то следствием этого успокоения для вас должен был бы стать застой, таящий в себе усталость, упадок, а в конце концов и разложение для вашего духа, поскольку таким образом он ослушался бы первозданного закона о необходимом движении. Ведь для человеческого духа механизм самодействующих законов в творении подобен бегущей ленте, безостановочно влекущей его дальше, на которой, однако, поскальзывается, спотыкается и падает каждый, кто не умеет поддерживать равновесие.
Поддерживать равновесие в данном случае — это то же самое, что не нарушать гармонию творения, соблюдая первозданные законы творения. Кто пошатнётся и упадёт, кто не сможет удержаться в нём прямо, того будет тащить волоком, потому что ради него механизм не остановится ни на секунду. Но когда тащат, это ранит. А для того чтобы вновь подняться, требуются повышенные усилия, и ещё больше их требуется для восстановления относительного равновесия. Это не так легко при таком постоянном движении окружающего. Если это не выходит, то человека совершенно выбивает из колеи прямо в колёса механизма и при этом размалывает.
А потому будьте благодарны, люди, что тоска по распознанию Бога не даёт вам успокоения в ваших странствиях. Таким образом, не зная того, вы избегаете множества опасностей в мировом механизме. Но вы не поняли эту заложенную в вас тоску, вы даже искривили её и сделали из неё лишь низкое беспокойство!
А затем вы, опять же, ложным образом, стремитесь чем-то заглушить или удовлетворить это беспокойство. Поскольку в таком случае вы используете только рассудок, то вы, естественно, и тянетесь к земным потребностям, в надежде удовлетворить этот порыв в накоплении земных сокровищ, в рабочей гонке или в рассеивающих удовольствиях, в ослабляющем комфорте, а когда она поднимается весьма высоко, вероятно, в чистом роде земной любви к женщине.
Но всё это не приносит вам пользы и не помогает вам продвинуться вперёд. Возможно, на краткое время это может заглушить тоску, которую вы искривили, превратив в беспокойство, однако это не может погасить её навсегда, но лишь временами оттеснить её. Эта неузнанная тоска вновь и вновь подталкивает человеческую душу и гонит земного человека, если тот не стремится понять, наконец, её смысл, через многие земные жизни, без того чтобы при этом он созревал и, как и задумано, восходил ввысь в более лёгкие, светлые и прекрасные обители этого вторичного творения.
Ошибка заложена в самом человеке, который слишком мало учитывает или вообще не учитывает всю дарованную ему помощь, в иллюзии претензий на собственное умение, пребывая в силках рассудка, которыми он связал вибрации своего духа.
Теперь он, наконец, на исходе своих сил! Истощённый и загнанный ещё не распознанными им силами, от помощи которых он упрямо закрывался в ребяческой претензии на лучшее знание, как и на лучшее умение, в своенравном поведении, проявляющемся как следствие насильно искалеченного им самим мозга.
И всё же каждому человеку было бы так легко, если бы он просто и непритязательно дал созреть в себе всем дарам, которыми Творец одарил его в его странствиях через все уровни вторичного творения, которые так настоятельно необходимы человеческому духу для его собственного развития. Таким образом он стал бы великим, гораздо более великим и более знающим, чем он когда-либо мечтал. Но без смирения и непритязательности эти дары не смогут расцвести для него и стать способностями!
Ваше знание, с которым вы так много о себе воображаете — это ребяческая забава! Это пылинка по сравнению с тем, что вы могли бы знать, и, прежде всего, с тем, что вы могли бы сделать, что вы уже сегодня должны были бы сделать! Что знаете вы, земные люди, о том удивительном творении, которое предстаёт перед вами повсюду в его конкретных родах и красоте, но, прежде всего, в его неприкосновенных законах! Тупо стоите вы перед лицом всего величия. Люди, стремитесь, наконец, к распознанию вашего Бога в том творении, малой частью которого вы являетесь, будучи того рода, которому по милости Творца позволено развиваться к самосознанию во исполнение порыва, который он в себе несёт!
Не стремитесь лишь удовлетворять в нём своё тщеславие, чего вы прежде придерживались, будучи рабами вашего рассудка! Так вы оказались на исходе! У крушения ваших мелких претензий на умение. От истинного же умения вы очень далеки.
Какими мелкими халтурщиками вы были, доказывают вам теперь последствия самой этой вашей деятельности, которые, подобно тяжёлым волнам, следуя Божьим законам в творении, возвращаются теперь к породившим, высоко поднимая их или погребая под собой, вместе со всеми их деяниями. При этом непременно обнаружится, что было правильно, а что ложно. То, что вы уже могли бы достаточно ясно увидеть в последние времена, если бы хотели видеть — так это отказ всех усилий предотвратить уже раскатистое повсеместное падение, что должно было бы предупредить вас и ещё вовремя обратить вспять! И обратить вас, наконец, мышлением в самих себя.
Но люди не слышат и не видят; отчаяние только сильнее влечёт их к вере в помощь человеческого умения.
Но я говорю вам: кто не стоит в своей деятельности в Божьих законах, тот уже не имеет помощи из Света! Знание Божьих законов в творении — это условие! А без помощи из Света сегодня действительное строительство совершенно невозможно!
Вера людей в их собственную миссию и вера тех, кто следует за ними, не принесёт земным людям никакой пользы. Вместе с ними разобьётся всё, на той точке, где воздействие Божьих законов в творении коснётся их.
А согласно святому закону Божьему теперь перед этим воздействием поставлен каждый человек! В этом состоит суд, которого страшатся все верующие!
Верующие! Вы все, причисляющие себя к верующим в Бога, проверьте себя однажды, действительно ли праведна ваша вера, которую вы в себе несёте! При этом я имею в виду не то, в какой форме вы верите, будучи католиком или протестантом, буддистом или магометанином или будь это какая-то иная форма, я имею в виду род вашей веры, насколько она жива!
Ибо Бог есть Бог! И то, как вы приближаетесь к Нему внутри вас, одно лишь это определяет силу и подлинность вашей веры!
Итак, тщательно проверьте себя однажды таким образом. Я хочу показать вам, как вы можете обнаружить к этому путь, чтобы получить в этом поддержку.
Отправьтесь со мной в духе в Африку к какому-либо негритянскому племени. Вдумайтесь в понятийные возможности таких людей. Постарайтесь отчётливо увидеть перед собой их внутренний мир и ход их мыслей.
Эти люди верили в демонов и всё возможное, у них были грубо вырезанные из дерева идолы, а затем к ним пришли христианские миссионеры. Они рассказали им и учили их о великом невидимом Боге их религии.
Представьте себе это и сами скажите, с какими ощущениями эти люди природы будут молиться новому христианскому Богу после их крещения! Не сильно отличающимися от тех, с которыми они молились до той поры их вырезанному из дерева идолу! Большинство из них просто принимают нового Бога вместо прежнего идола. В этом состоит всё различие. Их ощущения при этом не изменяются, но в самых благоприятных случаях они придерживаются исключительно учения. Действительное переживание, однако, отсутствует. С этими незнающими людьми иначе не может и быть.
Само по себе принятие учения не делает их знающими, ведь это принятие веры всё же опирается лишь на достигающие их претензии на знание со стороны других. В этом случае недостаёт внутреннего переживания, приносящего выгоду, а вместе с тем недостаёт и настоящей опоры! И так обстоит дело всегда и везде. Миссионеры и обращающие бросаются на людей и без всякого перехода хотят обратить их в христианство.
То же самое разыгрывается сегодня и в случае обучения детей, а ведь дети внутренне не отличаются от язычников, ибо крещение не делает их знающими.
Но если человек не будет идти по порядку предначертанных в творении ступеней, которые творение само предлагает ему в самодействующих первозданных законах, поскольку оно ведь состоит из этих ступеней, то он никогда не сможет достичь истинного богопознания! И даже хорошие учения ничем ему в этом не помогут, но лишь запутают его пути.
Этим больна вся прежняя миссионерская работа. Она вообще не может оказать несущего в себе жизнь воздействия, потому что она не идёт теми путями, которые определены законом творения. Закон развития не позволяет делать скачков в этом творении, если вы хотите достичь истинной зрелости. И человек не может подняться над этим творением, к которому он относится, с которым он тесно связан бесчисленными нитями, и самый изысканный плод которого он должен теперь образовать.
Однако если он и действительно хочет стать плодом, который способно принести это творение в чистой силе Господа, то в ходе его созревания не должно быть никаких прерываний! Точно так же как в сущностной деятельности с плодами деревьев. Где в ходе созревания происходит прерывание или иное вмешательство, будь то преждевременные заморозки, слишком мощный шторм или губительный произвол человека, там плод никогда не достигает полной зрелости, а тем самым не может достичь своей действительной законченности.
Не иначе обстоит дело с земным человеком, который есть плод духовной деятельности.
В ходе его становления нельзя ничего пропускать, ни единой ступени, поскольку иначе останется пробел, пропасть, не допускающая дальнейшего живого строительства, а тем самым и дальнейшего восхождения к вершине, делая его прямо-таки невозможным. Где отсутствует или недостаточна даже лишь одна ступень, там должно произойти крушение, крах. Тут человек может изворачиваться как хочет, но он должен приспособиться к этому, и изощрённое рассудочное мудрствование — это то, что менее всего может выстроить для него запасной мост, помогающий ему в дальнейшем.
А человек сам предпринял губительное вмешательство односторонним взращиванием своего земного рассудка, который теперь с жёстким давлением как стальными зажимами приковывает его лишь к грубой вещественности, из которой этот рассудок происходит.
Таким образом возник пробел, который не может преодолеть заученная вера в высшее духовное и божественное!
А потому плод человека вторичного творения по собственной вине должен чахнуть на пути к своей зрелости.
Поэтому многие люди ещё и сегодня переживают то, что вступая в жизнь после окончания школы они полностью утрачивают веру, которой их учили в детстве, даже если они отважно борются за неё, так что рано или поздно им приходится строить вновь от основания совершенно по-новому, если они серьёзно ищут истину.
Воодушевление масс и увлечение вовсе не имеют никакого смысла для каждого в отдельности. Они никогда не дают ему твёрдой почвы, в которой он нуждается для восхождения; и при этом он не может обрести необходимой опоры и в самом себе. Той опоры, которая одна лишь позволяет ему всегда стоять уверенно.
Следовательно, в настоящее время и всё обучение подрастающих детей разновидностям веры по-прежнему неправильно. А потому повсюду недостаёт той веры, которая вела бы к истинному богопознанию, что одно лишь дарует действительное счастье, а также мир!
Обучение в настоящее время ложно и безжизненно. Опора, которая, по мнению каждого в отдельности, у него есть, — мнимая. Это лишь формальная вера, за которую все цепляются. Напускной покой и защищённость, в которых они стремятся себя убаюкать, зачастую лишь для того, чтобы самим не быть вытолкнутыми наружу, а подчас чтобы насладиться земным преимуществом или прослыть кем-либо. Это никогда не подлинно, не может быть таковым, ведь определённое законом творения основание для этого по-прежнему отсутствует. А без него просто не обойтись.
Вернёмся к прежним обращениям в немецких землях. Тот, кто размышляет, кто не позволяет себе быть влекомым с инертной средней массой, также должен распознать во всём этом лишь созданную в ту пору пустую и бесполезную для всего внутреннего форму, которая не могла принести никакого богопознания!
У каждого народа, даже у каждого человека, в том числе и среди людей этого нового времени, сначала должно иметься основание для восприятия высокого богопознания, заложенного в учении Христа. Только из созревшего для этого основания человеческий дух оказывается вправе и должен быть приведён через учение Христа ко всем возможностям богопознания.
Так есть, и так это останется на всю вечность!
Если бы могло быть иначе, то Бог открыл бы Себя народам Земли раньше. Он этого не сделал!
Только когда народ продвигался в своём развитии настолько далеко, что знал о деятельности всего сущностного, лишь тогда он мог узнать о духовном, о первозданном духовном, о божественном и, наконец, о Боге!
Но всегда только таким образом, чтобы вместе с пониманием он продвигался к более высокому постижению через призванных для этого пророков, которые при этом никогда не свергали древнее. Они возводили! Именно так, как затем поступал и что часто подчёркивал в Своём Слове Сам Иисус Христос, чего вы до сих пор не хотели понять.
Христианские же церкви при обращениях хотят свергнуть многое из древнего и объявить это ложным или же не учитывая исключить, вместо того чтобы тщательно строить на этом дальше, соблюдая при этом необходимые переходы. Они ожидают и требуют, чтобы человеческий дух непосредственно впрыгнул в это высшее учение Христа.
В таком случае люди не принимают во внимание законы Божьи, хотя зачастую желают добра.
Германцы в ту пору также были тесно связаны с сущностными. Многие из них были в состоянии видеть и переживать их, так что у них не оставалось никаких сомнений в их действительном существовании, равно как и в их деятельности. Они видели их и знали о них.
Это была их чистейшая убеждённость, а потому это было свято.
Бонифаций же грубым кулаком потряс это прежнее святилище! Он хотел оспорить истинность этого знания германцев и объявил его ложным. Вместо этого он желал навязать им формы своего христианского учения. Такой невежественный подход должен был уже с самого начала вызвать у германцев сомнения в истинности того, что он возвещал им, должен был подорвать любое их доверие к этому.
Он должен был подтвердить им истинность их знания, а затем в разъяснении вести их дальше к высшим познаниям! Но здесь ему самому недоставало знания творения. Он слишком отчётливо проявил это незнание относительно прядения в творении, называя Вотана и других сущностных, которых германцы считали деятельными богами, ошибочной верой и несуществующими. Если они и не боги, то всё же они существуют силой Божьей и действуют в творении.
Без деятельности сущностного духовное вообще не могло бы закрепиться в вещественности и, следовательно, не могло бы ничего в вещественности делать. Так что духовное, из которого проистекает человеческий дух, нуждается в помощи сущностных в вещественности для хода своего собственного развития!
Здесь усердие в вере никогда не сможет заменить знания.
Но ошибка, совершённая Бонифацием и всеми желающими обращать, сохраняется живой и поныне.
Люди говорят и учат греческим сказаниям о богах. Это, однако, были не сказания, но действительное знание, которого недостаёт людям сегодняшнего дня. Церкви также, к сожалению, не знают о воздействиях святой Божьей воли в творении, которое всё же остаётся родиной всех человеческих духов. Они слепо проходят мимо свершившегося до сих пор, а потому и не в состоянии никого вести к истинному живому богопознанию. При всём желании они этого не могут.
Только в самих законах творения, которые были даны Богом, человеческий дух может прийти к богопознанию. А он настоятельно нуждается в этом познании для своего восхождения! Только в нём он получит ту опору, которая позволит ему неуклонно странствовать предписанным ему и полезным для него путём к завершённости! Не иначе!
Кто хочет перескочить через деятельность сущностного, о котором точно знали древние народы, тот никогда не сможет достичь истинного богопознания. Точное знание этого есть неминуемая ступень для познания, ведь человеческий дух пробивает себе дорогу снизу вверх. Он никогда не сможет научиться предощущению первозданного духовного и божественного, лежащих выше возможностей его постижения, если в качестве основания для этого у него не будет точного знания относящихся к нему низших ступеней творения. Это неизбежно и обязательно в качестве подготовки к более высокой возможности познания.
Как я уже говорил, познания о Боге всегда давались только тем народам, у которых было знание о деятельности сущностных, никак иначе. Ведь ранее для этого не имелось вообще никаких возможностей для представления. В этом отношении весь род человеческий был заботливо ведом Светом.
Человек, который в чистоте стоит в знании только в сущностном и живёт в нём, ценится в творении выше, чем тот, кто пребывает лишь в заученной христианской вере и с улыбкой относится к сущностному как к сказкам и легендам, который, следовательно, невежественен на этот счёт, а потому никогда не обретёт истинной опоры, тогда как другой по-прежнему имеет полноту возможностей для восхождения в мощной, незамутнённой и не подорванной тоске по восхождению.
С добрым желанием он может в течение нескольких дней по живому врасти в духовные познания и духовное переживание, потому что он не утратил под собой твёрдой почвы.
А потому в будущем и во всей миссионерской работе, и во всём школьном обучении знание о Боге следует преподавать вслед за знанием о принявших форму сущностных силах и их действии, только из него затем сможет развиться высшее познание духовного, первозданного духовного, а в конце концов божественного и Бога.
Чтобы достичь, наконец, предощущения величия Божьего, а тем самым в конце концов и истинного богопознания необходимо полное знание творения! Сегодняшняя христианская вера не может нести в себе ничего живого, ведь в этом ей недостаёт всего! Необходимое в этом плане всегда пропускалось, а эту пропасть нельзя преодолеть ничем иным, нежели тем, что было дано для этого Богом в этом вторичном творении.
Но никто не научился важнейшему в спокойном наблюдении за всем прежним развитием человека здесь, на Земле: что все ступени, которые пришлось прожить человеку, были необходимы, а потому и сегодня их нельзя миновать или перескочить! Ведь всё творение даёт вам ясную картину и все основания для осуществления этого!
Поэтому услышьте, что я вам скажу: ребёнок сегодняшнего дня вплоть до достижения зрелости непосредственно тесно связан только с сущностным. В это время он должен точно познакомиться в переживании с сущностным! Только с наступлением зрелости он переходит затем к духовной связи, созидательно поднимаясь в своём развитии. Но при этом он должен твёрдо и сознательно опираться на сущностное как на основание, он не вправе отсекать эту связь, как это делает сегодня человечество, вообще не пробуждая её к жизни в детях, а, напротив, в безответственном высокомерии насильно подавляя её. Но для восхождения и то и другое желает и должно быть связано в знании.
Человек сегодняшнего дня должен быть настолько зрелым плодом творения, чтобы нести в себе собранным весь результат прежнего развития человечества!
А потому то, что сегодня для каждого отдельного — только детство, ранее во всём развитии творения было великой эпохой общего развития человечества.
Обратите особое внимание на то, что я тем самым говорю!
Сейчас для людей сегодняшней ступени развития творения первые миллионы лет развития сосредотачиваются в годах детства!
Кто при этом не способен идти в ногу, должен винить себя, он отстанет и в конце концов должен будет вновь угаснуть. Развитие творения не позволяет инертности человека задерживать себя, напротив, оно неудержимо ступает вперёд согласно покоящимся в нём законам, несущим в себе Божью волю.
Ранее ступени творения были таковы, что люди на протяжении многих земных жизней внутренне должны были оставаться такими, каковы сегодня дети. Они были непосредственно связаны только с сущностной деятельностью в медленном развитии вследствие переживания, которое одно лишь переходит в знание и познание.
Но уже давно творение в беспрестанном поступательном движении продвинулось настолько далеко, что теперь эти длившиеся миллионы лет первые ступени развития плодов человека здесь, на Земле, сосредоточились в периоде детского возраста. Прежняя эпоха человечества сейчас должна и может внутренне пронестись за несколько земных лет, ведь законченный опыт прежних жизней уже дремлет в духе.
Однако он должен быть пробуждён и таким образом достичь сознания; так как нельзя чтобы он оставался дремлющим или вовсе был вытеснен, как это происходит сегодня. Всё должно стать и оставаться живым через знающих воспитателей и учителей, чтобы ребёнок обрёл прочное основание и опору в сущностном, что необходимо ему для богопознания в духовном. Одна ступень всегда возрастает лишь из другой, когда та завершена, не раньше; и предшествующую также непозволительно убирать, чтобы лестница была сохранна и не рухнула.
Только с телесной зрелостью ребёнка пробивается связь с духовным. Прорыв же к этому может произойти только по-живому, если при этом в знании он опирается на сущностное. Тут полезны не сказки и легенды, но одно лишь переживание, которое должно быть завершено и удовлетворено к началу зрелости. Оно должно и оставаться полностью живым, чтобы позволить духовному стать сознательно живым. Это непреложное условие творения, которому вы все должны были бы научиться в наблюдении за настоящим!
Сейчас вы нуждаетесь в этом, или вы не сможете продвинуться дальше. Без ясного знания о сущностной деятельности никогда не может быть духовного распознания. Без ясного знания о духовном и его деятельности не может возникнуть богопознания! Всё, что выходит за рамки этой закономерности, есть высокомерное самомнение и самонадеянность, а зачастую и совершенно сознательная ложь!
Спросите вашего ближнего о непреложных законах Бога в творении. Если он не может дать вам на это должного ответа, то он только лицемер, который обманывает самого себя, если он говорит о богопознании и правой вере в Бога.
Ведь согласно несгибаемым законам Божьим у него не может их быть, потому что для него они остаются недосягаемыми!
В соответствии с незыблемым законом всё в творении продвигается вперёд единообразно и беспрерывно! Одни лишь вы, люди, всё ещё не идёте с ним в ногу, в вашем ослеплении, в вашей нелепой претензии на знание, лишённой смиренного наблюдения!
Дети и взрослые нынешних времён идут в богопознании как на ходулях! Конечно, они бьются над ним, но вместе с тем они парят в воздухе, не имея никакой живой связи с той почвой, которая неизбежно нужна для опоры. Между их желанием и необходимой для строительства основой — мёртвая древесина, не имеющая способности к ощущению, как у ходулей!
Мёртвая древесина ходулей — это выученная вера, в которой совершенно отсутствует подвижность и жизненность. Возможно, у человека есть желание, но нет твёрдой основы и надлежащей опоры, а то и другое заложено лишь в знании прежнего развития творения, к которому навсегда и безраздельно относится человеческий дух! А потому он есть и всегда останется тесно связанным с этим творением и никогда не сможет выйти за его пределы!
Люди, пробудитесь! Наверстайте упущенное. Я ещё раз показываю вам ваш путь! Внесите, наконец, жизнь и движение в то косное желание, которое у вас есть, и тогда вы обретёте великое богопознание, которое вы уже давно должны были бы иметь, если бы вы не отстали от прогресса в развитии великих творений!
Помните, вам нельзя исключать ничего из того, что уже пришлось пережить всему человечеству здесь, на Земле, ибо оно всегда переживало то, что для него было необходимо. И если при этом оно по собственному желанию продвигалось ложно, то наступала погибель. Творение неуклонно спешит вперёд и стряхивает с себя все гнилые плоды.