152. МАЛЫЕ СУЩНОСТНЫЕ
Я продолжу свои объяснения сущностного и его деятельности в творении. При этом сначала мне необходимо дать вам малый обзор ближнего окружения земного человека, что легче для земного понимания, прежде чем оживить перед вашим взором великую картину всего свершения начиная сверху по направлению вниз.
Поэтому рассмотрим сначала тех сущностных, которые занимаются грубой вещественностью. Они состоят из многих особых подразделений, образованных родом их деятельности. Так, например, есть подразделения, которые действуют совершенно независимо от человеческих духов, и, руководимые только сверху, занимаются постоянным развитием новых мировых тел. Они способствуют их поддержанию, а также их движению, как и их разложению там, где в перезрелости это становится необходимым, чтобы снова возникнуть в новом виде согласно первозданным законам творения, и так далее. Но это не те подразделения, которыми мы хотим заняться сегодня.
Малые — вот те, к которым мы хотим обратиться. Вы часто слышали об эльфах, русалках, гномах, саламандрах, которые занимаются как видимой вами здесь грубой вещественностью Земли, так в том же роде и на всех других грубо-вещественных мировых телах. Они самые плотные из всех, а потому вам их легче всего увидеть.
Вы знаете о них, но вам ещё неизвестна их фактическая занятость. По меньшей мере, вы думаете, что уже знаете, с чем они имеют дело, но вам недостаёт каких-либо сведений о том, каким образом происходит их деятельность и как она совершается, будучи всегда обусловленной законами творения.
Да и вообще, всё то, что вы уже называете знанием, есть ещё не действительное и неприкосновенное познание, но лишь неуверенное нащупывание, с которым поднимается большой крик, если таким образом порой удаётся нечто обнаружить; когда в самих по себе беспорядочных и столь незначительных для творения попытках нащупать однажды получается натолкнуться на пылинку, наличие которой часто оказывается неожиданностью.
Но и их я ещё не хочу раскрывать вам сегодня, но сначала расскажу о том, что тесно связано с вами лично, с вашим мышлением и вашим поведением, чтобы по меньшей мере в таких явлениях вы постепенно достигали способности к тщательному наблюдению.
Те подразделения, о которых я говорю вам сегодня, также относятся к малым сущностным. Но при этом вы не вправе забывать, что и малейшие среди них исключительно важны и в их деятельности более надёжны, чем человеческий дух.
Осуществление отведённой им работы происходит с великой точностью, которую вы даже не можете себе представить, ведь даже кажущиеся самыми малыми сущностные едины с целым, а потому через них действует и сила целого, за которой стоит одна воля, продвигающая, укрепляющая, защищающая, руководящая: Божья воля!
Так обстоит дело во всём сущностном вообще, и так могло бы, уже давно должно было бы быть и с вами, с развившимися до я-сознания духами вторичного творения.
Самодействующее следствие этой сплочённой взаимосвязи состоит в том, что любой из этих сущностных, который так или иначе однажды отказывает, тотчас отторгается силой целого и тем самым оказывается отрезан. Тогда он должен зачахнуть, ведь к нему больше не притекает сила.
Таким образом, всё слабое быстро стряхивается и вовсе не получает возможности оказаться вредоносным.
Об этих кажущихся совсем малыми и всё же в их деятельности столь великих я и хочу теперь сказать; о тех, которые вам ещё вовсе не знакомы, о существовании которых вы до сих пор ничего не знали.
Но об их деятельности вы уже слышали в моём Послании. Вы, однако, не сводили это к сущностному, ведь я сам не указывал на это, поскольку тогда это было бы ещё преждевременно.
То, на что тогда я указывал предметно, краткими фразами, теперь я даю в фактической деятельности.
Ранее я однажды сказал, что малые сущностные вокруг вас подвержены влиянию человеческого духа и таким образом могут оказывать доброе или же дурное воздействие.
Но это влияние происходит не в том смысле, как вы себе представляете. Не так, что вы можете быть господами над этими существами, что вы можете управлять ими!
В определённой степени, разумеется, это можно называть и так, не сказав тем самым ничего ложного, поскольку для ваших понятий и на вашем языке это выражено правильно, ведь вы видите всё исходя из себя и судите соответственно. А потому в моём Послании я часто должен был говорить с вами таким же образом, для того чтобы вы меня поняли. Я могу сделать это и здесь, ведь для ваших надлежащих действий в данном случае в этом плане нет никакой разницы.
Тогда рассудочно вам было гораздо ближе, ведь больше соответствовало настрою вашего рассудка, если я говорил вам, что вашим желанием вы всегда сильно влияете на всех сущностных вокруг вас и что они ориентируются на ваше мышление и ваши деяния, ибо вы духовны!
Само по себе это остаётся буквально истинным, но причина этого иная, ибо настоящее руководство всеми созданиями, которые стоят в законе этого творения, то есть живут в Божьей воле, исходит только лишь свыше! А к ним относятся все сущностные.
Они никогда не подвластны чужому желанию, даже временно. Даже там, где вам так кажется.
Конечно, упомянутые мной малые сущностные ориентируются в своей деятельности на ваше желание и на ваше, человеческие духи, поведение, но тем не менее их деяния стоят в одной лишь Божьей воле!
Это кажущаяся загадка, но её решение не столь трудно, ведь для этого мне нужно лишь однажды показать вам другую сторону, отличную от той, с которой вы всё рассматриваете.
Если посмотреть с вашей стороны, то вы оказываете влияние на малых сущностных! Но если смотреть из Света, то они лишь исполняют Божью волю, закон! А поскольку любая сила для деяния вообще может исходить только из Света, то эта иная для вас сторона — правильная!
И всё же для лучшего понимания взглянем сначала на эту деятельность с вашей стороны. Вашим мышлением и вашим образом действий вы впечатляете малых сущностных согласно закону, что здесь, в вещественности, дух каждым своим желанием оказывает давление, также и на малых сущностных. Затем эти малые сущностные формируют в тонкой грубо-вещественности всё то, что передаёт им это давление. Следовательно, рассматривая с вашей стороны, мы скажем что они выполняют всё то, что вы желаете!
В первую очередь то, что вы желаете духовно. Но духовное желание — это ощущение! Малые сущностные формируют это в тонкой грубо-вещественности в точном соответствии с исходящим от духа желанием. Они тотчас подхватывают нить, берущую начало в вашем желании и образе действий, и формируют на конце этой нити ту картину, которая точно соответствует этой нити воли.
Таков род деятельности малых сущностных, которых вы ещё не знаете в их настоящем действии.
Таким образом они создают или, лучше сказать, формируют уровень тонкой грубо-вещественности, ожидающий вас, когда вы должны будете перейти в тонко-вещественный мир! Это порог к нему для вашей души, где, согласно вашим выражениям, она сначала должна «очиститься» после земной смерти, прежде чем она сможет войти в тонкую вещественность.
Пребывание души там оказывается более или менее продолжительным, в зависимости от её внутреннего рода и от того, насколько сильно или слабо она стремится своими склонностями и слабостями к грубой вещественности.
Прежде уже многие люди видели этот уровень тонкой грубо-вещественности. Следовательно, он всё ещё относится к грубой вещественности и формируется сущностными, которые повсюду подготавливают путь человеческого духа.
Для вас очень важно знать следующее: сущностные подготавливают человеческому духу, а значит, и человеческой душе, равно как и земному человеку, путь, по которому ему придётся идти, хочет он того или нет!
Эти сущностные пребывают под влиянием человека и, как кажется, управляются им. Но так только кажется, ибо настоящий управитель здесь — не человек, а Божья воля, железный закон творения, поставивший это подразделение сущностного на его место и управляющий его деятельностью в вибрациях закона.
Вследствие похожей деятельности сущностного возникают и все мыслеформы. Здесь, однако, за работой опять же оказывается иное подразделение и иной род сущностного, также наряду с первым развивающий особый уровень в тонкой грубо-вещественности.
Так при этом возникают ландшафты, деревни, города. Красивые и некрасивые. Но всегда точно приспособленные к различным родам. То есть некрасивое к некрасивому, красивое к красивому, по однородности.
Это местности, уровни, на которых вам ещё придётся продвигаться после вашей земной смерти, прежде чем вы сможете войти в тонкую вещественность. Самое грубое, что по-земному ещё привязано к вашей душе, будет здесь отторгнуто и останется позади. Ни единой пылинки от этого вы не сможете взять с собой в тонкую вещественность. Она бы удерживала вас до тех пор, пока не отпала бы, то есть не была бы изжита вами в распознании.
Итак, после земной смерти душа должна медленно странствовать дальше, то есть восходить уровень за уровнем в постоянном распознании через собственное переживание того, что она стяжала для себя.
Труден этот путь, если сущностным приходится выстраивать для вас тёмные или мрачные местности, в зависимости от вашего желания здесь, на Земле. Вы всегда сами вызываете это. —
Теперь вы знаете, что и как делают для вас малые сущностные под вашим влиянием: это происходит в законе взаимодействия! Тем самым малые существа прядут вашу судьбу! Они — малые мастера прядения, созидающие для вас, поскольку они всегда прядут только так, как желаете вы вашим внутренним ощущением, а также вашим мышлением и образом действий!
Но несмотря на это они всё же служат не вам! —
Есть три отдельных рода таких сущностных, которые при этом задействованы. Один род прядёт все нити ваших ощущений, второй род — нити вашего мышления, а третий род — нити ваших деяний.
Это вовсе не одна ткань, но три, однако они связаны друг с другом, а также в свою очередь ещё и со многими другими тканями. Работает целая рать. Эти нити имеют цвета в зависимости от их рода. Но я ещё не вправе заходить так далеко в моих объяснениях, иначе мы бы ушли в непостижимое для вас и никогда не обнаружили бы конца. Таким образом вы не могли бы получить ясной картины.
Так что остановимся пока ещё на отдельном человеке. От него помимо прочего исходят три ткани различного рода, ведь его ощущение не всегда такое же, как и его мышление, а мышление в свою очередь не всегда точно согласуется с его образом действий! Кроме того, нити ощущений — совершенно иного рода, ибо они простираются в тонко-вещественное и в духовное, и закрепляются там, тогда как нити мышления остаются лишь в тонкой грубо-вещественности и должны быть изжиты там.
А нити деяний ещё плотнее и тяжелее, а поэтому они закреплены ближе всего к земному бытию, так что после отделения от Земли сначала необходимо пройти их и изжить их, прежде чем душа вообще сможет идти дальше.
Вы даже не подозреваете, насколько далёк уже путь столь многих душ чтобы только достигнуть тонкой вещественности! Не говоря уже о духовном.
В своей поверхностности человек кратко называет всё это потусторонним и позволяет себе довольствоваться этим. В своей инертности он сливает всё в один котёл.
Многие души долгое время ещё привязаны к земле, потому что они связаны нитями, прочно закреплёнными в этой тяжёлой грубой вещественности. Душа может расторгнуть их только в том случае, если она освободится в ней вследствие переживания, то есть когда в необходимых странствиях через неё она придёт к познанию, что все эти вещи вовсе не обладают той ценностью или важностью, которую она им придавала, и что ни к чему и ложно было некогда расточать на них так много времени на Земле. Зачастую это тянется очень долго и происходит порой очень горько.
Между тем многие души вновь привлекает тяжёлая грубая вещественность и они попадают сюда ещё раз, и вновь, и вновь, для земной инкарнации, не побывав за это время в тонкой вещественности. Они должны были оставаться в тонкой грубо-вещественности, потому что не могли так быстро от неё отделиться. Эти нити держали их в ней слишком крепко. А хитростью при этом проскользнуть нельзя.
Здесь, на Земле для человека возможно многое, чего он уже не может после своего отделения. В этом случае он прочнее привязан к закону этого творения, переживая всё непосредственно без промежуточной задерживающей тяжеловесной грубо-вещественной оболочки. Земная оболочка в её плотной тяжеловесности и непроницаемости может задержать, но ни в коем случае не предотвратить. Таким образом, высвобождение чего-либо только откладывается, но никогда не отменяется.
Человека ожидает всё, что он ощущал и мыслил здесь, на Земле, как и строго справедливые последствия его образа действий.
Когда человек ощущает, то возникающие при этом нити, кажущиеся маленькими семенами, прорастающими из земли, подхватываются и пестуются малыми сущностными. В этом случае, как происходит и в тяжёлой грубой вещественности, сорняки имеют точно такой же тщательный уход, как и благородные ростки. Они расправляются и закрепляются в первый раз на границе тонкой грубо-вещественности, чтобы затем иметь возможность перейти в руки сущностных иного рода, направляющих их через тонкую вещественность. На её границе повторяется закрепление и дальнейшее продвижение в сущностное, из которого они затем достигают духовного, где получают своё окончательное закрепление, опять же, сущностными иного рода.
Таков путь доброго желания, ведущий ввысь. Путь дурного желания таким же образом направлен вниз.
При каждом закреплении на границе эти нити теряют слой определённого рода, который они оставляют позади, чтобы иметь возможность продвигаться дальше в ином роде. Это также происходит закономерно и в точном соответствии с конкретными родами уровней. И все эти развития событий подчинены деятельности сущностных!
Поскольку ощущение доброго желания имеет свой источник в подвижности духа, его нити также переносятся в духовное. Оттуда они притягивают душу или хотя бы поддерживают её, пока она ещё проживает и погашает что-либо в грубой вещественности. Таким образом, если в духовном закреплено много таких нитей, она не так быстро опустится и падёт, как та душа, которая несёт за собой только нити тонкой грубо-вещественности, поскольку на Земле она была духовно инертна, привязывалась только к грубой вещественности и рассматривала её удовольствия как единственное, к чему стоит стремиться.
Душа, влекомая нитями её желания, сама не видит этих нитей, так же как человек здесь, на Земле, поскольку они всегда несколько более тонкого рода, чем внешняя оболочка, в которой в каждом случае ещё продвигается эта душа. Но в тот момент, когда по причине изживания в распознании эта оболочка достигает такой же тонкости, что и самые плотные среди ещё существующих нитей, так что по однородности этой внешней оболочки она могла бы увидеть их, они также уже отпадают, будучи разрешены, так что действительного видения таких нитей душой, связанной с ними, никогда не происходит. —
Таким образом, в земном представлении эти малые сущностные стоят в служении человеческого духа, потому что свои осуществления они направляют согласно сознательному или бессознательному желанию людей, и всё же в действительности они поступают лишь по Божьей воле, исполняя тем самым её закон!
Следовательно, это только кажется, что их деятельность подвержена влиянию человеческого духа. Различие проявляется только в том, с какой стороны это рассматривать.
Когда в докладах о взаимодействии я когда-то говорил об исходящих от вас нитях, которые отталкиваются и притягиваются, то прежде вы, вероятно, образно видели перед собой лишь запутанность нитей. Но не следует предполагать, что эти нити словно черви тянутся дальше сами по себе, напротив, они должны пройти через руки, должны быть проведены, и эти руки принадлежат действующим в этом малым сущностным, о которых прежде вы ещё ничего не могли знать.
Теперь же образ ожил перед вами. Представьте себе, что вы постоянно окружены этими сущностными, которые наблюдают за вами, тотчас подхватывают каждую нить и направляют её туда, где ей место. Но не только, они закрепляют их и заботятся о них вплоть до всхода семени, более того, до расцвета и плода, точно так же как здесь, в тяжёлой грубой вещественности сущностные взращивают все семена растений, так чтобы затем у вас были их плоды.
Это тот же самый основной закон, та же самая деятельность, только осуществляется она сущностными иного рода, которые, как мы сказали бы по-земному, в этом специалисты. И так всё в целом творении пронизывает одинаковое прядение и одинаковая деятельность; посев, всход, рост, цветение и принесение плодов, под наблюдением и заботой сущностных, всё равно, что это, и какого это рода. Для каждого рода имеется и сущностная деятельность, а без сущностной деятельности в свою очередь не было бы никаких родов.
Так из деятельности сущностных, движимой низшим желанием человека, в закреплении возникших из него нитей возник и так называемый ад. Нити скверного желания были закреплены там, проросли, зацвели и, наконец, принесли соответствующие плоды, которые приходиться принять тем людям, которые породили семена.
А потому в этих низинах царит пожирающая похоть с подходящими ей местами, жажда убийства, препирательства и всех крайностей человеческих страстей. Всё, однако, происходит через тот же закон, во исполнение которого малые сущностные формируют сказочную красоту светлых царств!
Так я теперь раскрою картину за картиной из творения, пока вы не получите единый великий обзор, который никогда не позволит вам пошатнуться на ваших путях и не даст вам заблудиться, потому что в таком случае вы будете знающими. Тот же, кто и тогда всё ещё не пожелает направить свой путь к сияющим вершинам, проявит себя уже от основания совершенно испорченным и достойным отверженности.