Перейти к содержимому

Зов к духу

153. В ГРУБО-ВЕЩЕСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ СУЩНОСТНЫХ

Прежде мы рассматривали деятельность малых сущностных в том, что исходит от земных людей, в их ощущении, мышлении и образе действий.

Теперь мы хотим остаться так же близко к земным людям, но при этом рассмотрим деятельность тех сущностных, которые раскрывают круг их действия по направлению к земным людям. Которые, следовательно, выстраивают пути душ, ведущие не из тяжёлой земной грубой вещественности, но устремляющиеся в противоположном этой земной грубой вещественности направлении.

Всё демонстрирует движение, ничто не лишено формы. Так это предстаёт гигантской мастерской вокруг человека, отчасти притекая к нему, отчасти отступая от него, при этом переплетаясь одно с другим, завязывая и распуская, воздвигая и сокрушая, в постоянном изменении, в непрерывном росте, расцвете, созревании и распаде, чтобы в нём дать новому семени благоприятную возможность развития во исполнение обусловленного законом творения круговорота становления и угасания всех форм в вещественности. Обусловленного законом постоянного движения под давлением излучения Бога, единственного живого.

Всё бушует и волнуется, плавится и остывает, стучит и бьётся без остановки. Мощные кулаки толкают и тянут, любящие руки направляют и ограждают, связывают и разлучают странствующих в этой толчее духов.

Но тупо, слепо и глухо ко всему этому шатаясь бредёт человек этой Земли в его грубо-вещественном одеянии. Его рассудок, жаждущий своего удовольствия и своего знания, указывает лишь на одну цель: на земную радость и земную власть как награду за его работу и венец бытия. Инертных и ленивых рассудок стремится притворно окружить образом тихого комфорта, который как дурман враждебным духу образом парализует волю к действию в творении.

Он не желает приспособиться, человек этой Земли, так как выбор в желании остаётся за ним! А потому он приковывает свой живой дух к преходящей форме, возникновение которой ему вовсе неведомо.

Он остаётся чуждым этому творению, вместо того чтобы созидая использовать для себя его дары. Только надлежащая осведомлённость даёт возможность сознательного применения! А потому человек должен теперь выйти из своего невежества. Только обладая знанием он сможет действовать в будущем под лучами новой звезды, которая во всём творении отделит пригодное от непригодного.

Пригодность расценивается не согласно человеческому мышлению, но лишь в соответствии с Божьим Святым законом! Стало быть, ко всему непригодному в первую очередь относится и всякий человек, неспособный в смирении принять благословения и милости Божьи, что у него получится только при осведомлённости во всей деятельности в творении.

Из одного лишь Слова он может получить всякое знание, необходимое ему для этого. Он найдёт его в нём, если будет серьёзно искать. Он найдёт в точности то, что ему нужно для себя! Однако слово Христа сейчас более, чем когда-либо — закон: «Ищите и вы найдёте!».

Кто не ищет с истинным усердием своего духа, тот и не должен ничего получить, и не получит. А потому спящий или духовно инертный ничего и не найдёт в Слове, которое является живым. Оно ничего ему не даст.

Каждая душа сначала сама должна открыться для этого и припасть к заложенному в Слове источнику. В этом состоит железный и просеивающий закон, исполняющийся теперь во всей строгости.

Вы должны стать знающими, иначе вы утратите всякую опору, оступитесь и падёте, когда теперь в ходе разворачивающихся мировых свершений вы насильно будете вынуждены вступить на те пути, которыми вам надлежит идти согласно Святой воле вашего Бога, в милостивом деянии Которого вы до сих пор бродили как невежественные животные в прекраснейшем цветочном саду, разрушая, вместо того чтобы продвигать, созидать и помогать, в высокомерной дерзости наслаждались, не утруждаясь обрести понимание того, почему вам позволено сознательно обитать в этом прекрасном творении и всем наслаждаться.

Вы никогда не думали о необходимом ответном исполнении, не уважали тот великий Божий закон, что в одном лишь даянии заложено право брать, напротив, вы бездумно брали, безгранично требовали, с просьбой или без, не думая при этом о долге по отношению к творению, в котором вы, гости, желали сделаться беззастенчивыми господами!

Творец должен был давать, всегда давать. Вы даже не спрашивали всерьёз, чем вы, собственно, это заслужили, но вы только жаловались в случае приобретённых вами самими страданий, роптали, если однажды не исполнялось то, на что вы надеялись. А эти ваши надежды и пожелания всегда были сопряжены только с земным счастьем. Вы ещё никогда правильно и с истинным чаянием не заботились о чём-либо ином, более действительном. А там, где вы всё же занимались этим, это был порыв к земному знанию, и ничего иного.

Вы хотели найти, чтобы тем самым блистать. А если случалось так, что вы стремились исследовать нечто по причине нужды, то это было лишь для того, чтобы выйти из этой нужды, будь то душевная или земная нужда. Никогда это не происходило во славу Божью!

Теперь узнайте же, наконец, строение этого творения, в котором вы обитаете и через которое вам отчасти приходится и странствовать, чтобы уже не оставаться в нём чужим телом. Тогда со всё возрастающим распознанием вы обретёте и то смирение, которое вам необходимо, чтобы принять ещё и последнее, великое: дар позволения вечного существования!

Знаниями, которые должны вести к Познанию, вы на тысячелетия сократите и время ваших странствий через творение, и гораздо быстрее и увереннее достигнете светлых вершин, должных оставаться чаянием и целью того человеческого духа, который не хочет пропасть как непригодный.

Итак, последуйте сегодня за мной далее по пути, пролегающему через ближайшее окружение вашего земного бытия.

Представьте себе, что вы стремитесь к этой Земле, как это происходит при каждой инкарнации, независимо от того, первая она или уже пятидесятая.

В таком случае невозможно, чтобы ожидающая инкарнации душа могла без промедления проскользнуть в земное тело. Сама душа, которая по своему роду никогда не связывается с грубо-вещественным телом, но способна лишь присоединиться к земному телу, если исполнены требуемые предварительные условия, без специального моста не могла бы ни предпринимать движения земного тела, ни воспламенить его. Завязывающихся в притяжении однородного нитей для этих целей недостаточно.

Чтобы совершенно ясно передать эту картину, я хочу ещё раз вернуться назад и краткими штрихами обозначить некоторые уже известные необходимые для инкарнации условия.

Не в каждом случае воздействия закона притяжения однородного оказываются решающими для инкарнации, есть ещё и другие возможности и принуждающие к этому причины.

Закон взаимодействия вмешивается и здесь, и порой с превосходящей всё иное силой. Душа за пределами земного тела, крепко связанная нитями взаимодействия с другой душой, обитающей в женском земном теле на Земле, безусловно направляется этими нитями к той женщине на Земле, как только представляется возможность для инкарнации у неё.

Наряду с этими условиями, которые неотвратимы, действует ещё и закон притяжения однородного. Но кроме обоих этих свершений есть ещё и иные виды и возможности, к которым мы перейдём лишь со временем, поскольку сегодня любое ненужное отвлечение только размыло бы ясность необходимой картины.

Поэтому предварительно скажем лишь то, что всех нитей, какого бы рода они ни были, не может быть достаточно для того, чтобы душа могла предпринимать движения грубо-вещественного тела и воспламенить его.

Даже если исполнено условие, что посредством тех или иных нитей душа обитает поблизости от становящегося тела, и что тело также достигло той степени своего излучения, которая может удержать душу, о чём я уже упоминал в одном из ранних докладов, то тем самым душа хоть и оказалась бы связана с телом, но была бы ещё не в состоянии ни предпринимать движения этого связанного с ней земного тела, ни воспламенить его.

Для этого всё ещё недоставало бы моста. Вместо «моста» мы могли бы сказать «инструмента», по-прежнему особо необходимого для души. И этот мост должны построить, опять же, малые сущностные!

Как и всё, это также происходит в рамках закона точного совпадения совершенно определённых излучений, в чём в данном случае принимают участие: земная мужественность и земная женственность, а также различные нити судьбы, текущие для этих двух людей, а также для рассматриваемой души. Также и этот процесс потребует впоследствии специального объяснения. На сегодня достаточно того указания, что всё это образует исходный пункт, определяющий деятельность тех малых сущностных, которые строят мосты душам для их инкарнаций.

И эти мосты — это то, что уже сегодня многие называют «астральным телом».

Астральное тело состоит из средней грубо-вещественности. В своём формировании малыми сущностными оно должно непосредственно предшествовать тяжёлому грубо-вещественному земному телу, так что почти кажется, будто бы оно было сформировано в то же время. Но это не так, ибо астральное тело — для простоты я ещё буду придерживаться этого известного до сих пор обозначения — должно предшествовать всему, что формируется в тяжёлой грубой вещественности!

Есть много людей, достигших знания о существовании так называемых астральных явлений. Но они не знают ни их фактического назначения, ни действительного процесса их возникновения.

Те, кто до сих пор знал об астральных явлениях, рассматривали всё, опять же, лишь из самих себя, а потому видели это возникающим и выходящим из тяжёлой грубой вещественности. В большинстве случаев они видели в них отображение тяжёлой грубой вещественности, ведь и каждое растение, каждый камень и вообще всё тяжёлое грубо-вещественное имеет, как кажется, своё отображение в астральном мире.

Однако это не отображения, но прообразы явлений тяжёлой грубой вещественности, без которых в этой тяжёлой грубой вещественности вообще ничего не сформировалось бы, не смогло бы сформироваться! В этом состоит различие.

В земных понятиях это поле средней грубо-вещественности наилучшим образом можно было бы назвать модельной мастерской. Как художник прежде формирует модель, так прежде тяжёлого земного тела возникает и так называемое астральное тело. В творении, однако, нет ничего, что как у земных людей служило бы только некой одной цели, чтобы затем это было отставлено в сторону, но у всего, даже кажущегося самым незначительным, в творении есть многогранная ценность необходимости.

В деятельности сущностного каждая деталь принадлежит целому как необходимая часть.

Она также становится единой с целым, проникается потоком и пульсацией целого.

Таким образом, каждая вещь на Земле, как и сама Земля, имеют содействующие модели. Некоторые, кому было позволено видеть, называют их «тенями», другие, как уже говорилось — «астральным телом». Для них есть и другие, ещё менее известные названия, но все они обозначают одно и то же. Тем не менее ни одно из них не является верным, потому что их, опять же, рассматривают с ложной стороны, тогда как об их возникновении вообще не имеется никакого знания.

Нет ничего на Земле, чего малые сущностные прежде уже не сформировали бы в средней грубо-вещественности готовым и ещё более красивым и совершенным!

Всё, происходящее в тяжёлой грубой вещественности, даже навыки ремесленников, творчество художников и т.д., лишь заимствовано от предшествующей деятельности малых сущностных, которые уже завершили это и ещё гораздо большее до готовности в средней и тонкой грубо-вещественности. Там всё это даже ещё более совершенно по форме, ведь сущностные действуют непосредственно в законах Божьей воли, которая совершенна, а потому могут выражать также лишь совершенное по форме.

Любое изобретение, даже самое ошеломляющее, есть лишь заимствование вещей, уже запущенных в действие сущностными на иных уровнях; их ещё очень много, готовых к тому, чтобы люди почерпнули их и могли перенести их сюда, на Землю, в тяжёлую грубую вещественность.

И всё же, несмотря на образцы, с лёгкостью достижимые для серьёзных, но лишь исполненных смирения ищущих, многое здесь, на Земле, было вновь искривлено рассудком, ведь одарённым в этом отношении в большинстве случаев недоставало смирения, требуемого для того, чтобы черпать в чистоте, а кроме того, жители Земли в их препятствующем всему высокомерии до сих пор не учитывали Божьи законы в творении. Только при их точном знании изобретения или, правильнее выражаясь, нахождения на других уровнях, а вместе с тем и правильное перенесение их в тяжёлую грубую вещественность этой Земли будут гораздо более лёгкими и точными, чем прежде, а также гораздо более значительными.

Итак, астральный уровень — не зеркало грубой вещественности! Во-первых, он сам ещё состоит из грубой вещественности, лишь несколько более тонкого рода, чем земная, а во-вторых, дело к тому же обстоит наоборот: тяжёлая земная грубая вещественность есть воспроизведение средней грубо-вещественности, так называемого астрального уровня.

Но у астрального уровня есть два пути, а тем самым и два больших основных подразделения. Одно, ведущее к тяжёлой грубой вещественности, и другое, вновь устремляющееся от неё! Стремящаяся к ней часть — это необходимый мост для строительства в земном, стремящаяся от неё часть, напротив, есть сформированное выражение мышления и деяний человеческих духов, находящихся на Земле в земном одеянии.

Прежнее знание людей в этом отношении есть лишь разрозненное фрагментарное деяние, причём эти немногие его фрагменты в невежестве ещё сумбурно и беспорядочно свалены, не имея фактической связности. Тем самым была намечена лишь фантастически сложенная, парящая в воздухе картина, кажущаяся Фата Морганой, а потому, вероятно, особо привлекающая столь многих не имеющих в себе опоры людей. Ведь это позволяет так замечательно предаваться безответственности. Человек может позволить себе выдвигать здесь смелые догадки, которые он, естественно, готов рассматривать в качестве знания и определённости в сознании того, что если он в этом ошибётся, то в таком случае никто не сможет привлечь его к ответу. По его мнению, это даёт ему благоприятную возможность прослыть кем-то, не имея ответственности.

Да, перед людьми! Но не перед Божьими законами! Перед ними каждый в отдельности полностью ответственен за всё, что он говорит! За каждое слово! А все те, кто последует его ложным воззрениям, даже те, кого он только побудит своими лжеучениями к новым собственным фантазиям, все они окажутся крепко прикованными к нему, и он должен будет вновь помочь освободиться каждому из них, прежде чем он сможет подумать о себе и своём восхождении!

Вновь предприняв таким образом краткий обзор, мы должны вернуться к деталям.

Итак, малые сущностные сначала формируют астральное тело как необходимый мост для души, чтобы она могла и овладеть созревающим телом, управлять им и приводить его в движение.

Душа связана с астральным телом и через него воздействует на тяжёлое земное тело. И также земное тело в его требующемся для этого излучении может действительно связать с собой душу только через астральное тело в качестве посредника. Пронизанные пульсацией сущностного излучения тяжёлой грубо-вещественности должны сначала проникнуть через среднюю грубо-вещественность астрального тела, поскольку иначе они не смогут соединиться с излучениями души, самая внешняя оболочка которой в этом случае уже представляет собой тончайшую грубо-вещественность.

Пока что мы хотим выделить три основных рода грубой вещественности. Кроме них, однако, есть и различные промежуточные и побочные рода. Предварительно рассмотрим лишь тонкую, средней плотности и самую тяжёлую грубую вещественность. В этом смысле земное тело относится к земному самому тяжёлому роду, а астральное тело — к переходному роду грубой вещественности средней плотности, то есть к тому роду, который расположен ближе всего к самому тяжёлому.

Если должна последовать инкарнация, то сначала сущностными формируется это астральное тело, а непосредственно за ним следует земное тело, так что кажется, что и то, и другое происходит одновременно. В действительности же образование астрального тела предшествует процессу в тяжёлой грубой вещественности, должно предшествовать ему, иначе не могло бы завершиться остальное, и душа не могла бы ничего предпринять с земным телом.

Я даю здесь только образ процесса, чтобы могло возникнуть понятие о нём. Позже мы, возможно, шаг за шагом проследим становление, созревание и угасание со всеми относящимися к ним звеньями и нитями, как только целое образно предстанет перед вами.

Астральное тело взаимосвязано с земным телом, но не зависит от него, как предполагалось до сих пор. Недостаток знания о настоящем ходе становления в творении привёл ко многим ошибкам, в частности потому, что то малое знание, которое приобретал человек, он всегда в основе представлял в рассмотрении со своей точки зрения.

Пока он выставляет себя важнейшей точкой в творении, в котором он в действительности вовсе не играет особой главной роли, а является только созданием, как и бесчисленное множество других, он всегда будет ошибаться, также и в своих исследованиях.

Это правильно, что после отделения души от земного тела астральное тело распадается вместе с земным телом. Но это нельзя считать доказательством того, что, следовательно, оно должно быть зависимо от последнего. Это вовсе не даёт надлежащих оснований для таких предположений.

В действительности процесс иной: при отделении душа увлекает прочь от земного тела как подвижную часть и это астральное тело. Образно говоря: душа при её выходе и движении прочь вытягивает из земного тела астральное тело. Так это выглядит. В действительности она лишь стягивает одно с другого, поскольку смешения никогда не происходило, но одно было лишь вставлено в другое, как в раздвижной зрительной трубе.

При этом она увлекает это астральное тело не очень далеко, поскольку оно ведь скреплено не только с ней, но и с земным телом, и к тому же душа, от которой исходит настоящее движение, хочет отделиться и от астрального тела, а стало быть, стремится прочь и от него.

Таким образом, астральное тело после земного отделения души всегда остаётся неподалёку от земного тела. Чем более затем отдаляется душа, тем слабее становится и астральное тело, а всё большее отделение души в конце концов приводит к распаду и разложению астрального тела, что в свою очередь непосредственно влечёт за собой распад земного тела, так же как оно влияло и на его образование. Таков нормальный, обусловленный законом творения процесс. При этом особое вмешательство, естественно, влечёт за собой и особые обстоятельства и сдвиги, что, однако, не может исключить при этом закономерности.

Астральное тело — это в первую очередь зависимый от души посредник к земному телу. Если что-то случается с астральным телом, то от этого безусловно страдает и земное тело. Страдания земного тела, однако, гораздо слабее затрагивают астральное тело, несмотря на то что оно тесно с ним связано.

Если, например, удаляется какая-либо конечность земного тела, допустим, палец, то одновременно с этим не удаляется и палец астрального тела, напротив, он спокойно остаётся на месте. Поэтому происходит так, что земной человек временами может действительно ощущать боль или давление там, где у него больше нет конечности земного тела.

Ведь такие случаи хорошо известны, при этом человек не находит им надлежащего объяснения, так как для этого ему недостаёт обзора.

Таким образом, сущностные, соединяют и связывают все души с их астральными телами, которые мы будем называть телами средней грубо-вещественности, тогда как тяжёлые земные тела уже при их возникновении связаны с телами средней грубо-вещественности и развиваются формируясь сообразно им.

Каким образом происходит деятельность души посредством этой оболочки на тяжёлом земном теле, это необходимо оставить до возможных более поздних докладов, поскольку до этого пункта прежде следует ещё многое прояснить, чтобы можно было предполагать правильное понимание этого.

Но всё это также проникнуто единым законом, который малые сущностные исполняют усердно и верно, не отклоняясь от него. В этом отношении они являются образцами для человеческих духов, которые лишь могут и должны учиться на этом, пока они не будут, наконец, рука об руку и без заносчивости действовать в этом творении вместе с малыми мастерами-строителями, чтобы в таком деле в ликовании и благодарности за полноту гармонии восхвалять мудрость и любовь своего Творца!