155. ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНА
В своих докладах «Сущностное», «Малые сущностные», «В грубо-вещественной мастерской сущностных», «Душа странствует» я дал часть знания о постоянной деятельности в творении. Я объяснил малую часть вашего ближнего окружения, и только то, что достаточно тесно связано с вами самими. Но я дал это не только затем, чтобы вы это осознали, но и с той целью, чтобы вы могли извлечь из этого пользу для себя в вашей жизни на Земле сейчас, в грубо-вещественном теле. А одновременно и на благо тех, кто пребывает с вами и вокруг вас.
Знание об этом не принесёт вам никакой выгоды, ибо каждый человеческий дух имеет священный долг любое знание благотворно применять в творении для прогресса и к радости всех тех, кто с ним связан или только соприкасается с ним. Тогда его дух будет иметь большую выгоду от этого, иначе — никогда.
Он освободится от всех преград и непременно будет поднят в законе взаимодействия до той высоты, на которой он сможет постоянно черпать силы, проникнутые потоком света, должные приносить благо там, где они встречают правильную почву на Земле. Так знающий оказывается мощным посредником высокой Божьей силы.
Поэтому я хочу показать вам, что вы можете извлечь из последних докладов для земного пути и что вы должны извлечь, ибо Слово не должно оставаться без полезного применения.
В общих чертах я обратил ваше внимание на малую часть прядения и деятельности вполне определённых родов сущностного в творении, а также показал вам, что человеческий дух до сих пор блуждал в полном неведении на этот счёт.
Сущностное верно распоряжается и прядёт в домовладении великого творения, тогда как духовное следует рассматривать как странствующего в нём гостя, который должен гармонично вписываться в порядок великого домовладения и всем своим умением поддерживать правление сущностного и способствовать ему. Это значит, что ему следует приложить руку к сохранению того великого деяния, которое предлагает ему жилище, возможность существования и родину.
При правильном рассмотрении вы должны представлять себе так: высшее сущностное высвободило или породило из себя дух и предлагает ему возможность радостного бытия в своём великом домовладении творения!
Естественно, при условии, что этот дух не нарушает гармонию домовладения, ведь иначе он окажется нежеланным гостем и с ним будут и обращаться соответственно. В таком случае он никогда не сможет принять действительно радостное бытие и насладиться им.
Само собой разумеется, что при этом и гость имеет обязанность не вносить помех в домовладение, но вписываться в существующий в нём порядок и даже поддерживать и защищать его в качестве ответной услуги за гостеприимство.
В конце концов для большего понимания это можно выразить и по-другому, не меняя при этом настоящего смысла: великое, всеобъемлющее божественно-сущностное расщепилось на две части, на активную часть и пассивную часть или на положительную и отрицательную часть.
Пассивная или отрицательная часть — это более тонкая часть, более восприимчивая, мягкая часть, а активная или положительная часть — более грубая, не столь восприимчивая часть!
Более восприимчивая часть, то есть пассивная часть, является, однако, более мощной и во всём преобладающей частью, которая в действительности действует как ведущая. В своей восприимчивости она способна к большему принятию и более чувствительна к давлению, а потому наделена способностью более надёжно стоять и действовать в силе Святой Божьей воли как в высочайшем давлении. Под давлением здесь подразумевается закономерное впечатление, оказываемое высшим родом на низший, а вовсе не какой-то произвольный акт насилия, не давление склонного к насилию переменчивого властолюбия. —
Так вы видите перед собой великую картину, нисходящую свыше, и вам уже нетрудно постичь, что дальнейшие выводы в творении вполне естественным образом всегда повторяются в том же роде и в конечном итоге должны распространяться и на отщепления человеческих духов вторичного творения как воздействие одного единого закона, проходящего через всё творение. Который лишь называется по-разному на различных уровнях и ступенях охлаждения.
Таким образом, в градации человеческая женщина вторичного творения воплощает более восприимчивое сущностное, отрицательную, пассивную часть, а мужчина — более грубое духовное, положительную, активную часть, ведь однажды установившееся расщепление повторяется и дальше в уже отщепившихся частях, вновь и вновь в дальнейшем продолжении, так что можно сказать, что всё творение состоит на самом деле только из расщеплений! При этом действительно более мощная часть, то есть фактически господствующая — это всегда более восприимчивая часть, среди людей это, следовательно, женственность! По её роду ей гораздо легче в ощущении быть послушной давлению Божьей воли. Тем самым она также имеет и предоставляет наилучшую связь с единственной, действительно живой силой!
Этот закон творения также должен быть учтён исследователями и принят в расчёт изобретателями. Действительно более мощная и сильная часть — это всегда более восприимчивая, то есть отрицательная или пассивная часть. Более восприимчивая часть — это на самом деле определяющая часть, а активная часть — только осуществляющая!
А потому во всяком нормальном развитии всё женское оказывает мощное и в бессознательном начале всегда чисто вибрирующее, лишь возвышающее влияние на мужское, как только оно достигает телесной зрелости. Одновременно с телесной зрелостью пробуждается и великое сексуальное ощущение, образующее связь или мост к деятельности духовного ядра земного человека на уровне грубой вещественности, то есть здесь, на Земле.
Вы ведь уже знаете это из моего Послания. Всё это происходит одновременно. Одно тотчас приводит к другому. В этом вы узнаете колоссальную помощь, которую человеческий дух на Земле получает через законы творения! Вы увидите едва ли поддающуюся описанию защиту и исполненную милости опору для восхождения, которую почти невозможно не заметить. В ней точно даны и надёжные пути, на которых никто не сможет непреднамеренно заблудиться. Человеку требуется уже очень злая воля, даже напряжённое нежелание, чтобы попытаться легкомысленно всё это отстранить и оставить без внимания. Более того, человек должен даже насильно сопротивляться всей этой самодействующей помощи, чтобы не использовать её!
И тем не менее он это делает. Поэтому я намеренно сказал, что в «бессознательном» начале зрелости женское влияние всегда будет высвобождать в мужском чистые вибрации для восхождения, ибо лишь в этом случае — без влияния испорченного рассудка — оно оказывает воздействие согласно законам Божьим в творении! Только когда здесь пробуждается и начинает со всем его умением действовать и рассудок, эта чистота, а значит, и вся помощь, втягивается дурным мышлением в грязь и обесценивается им.
Дурное мышление порождается нечистотой женственности, соблазнами, уговорами ложных друзей, скверными примерами и не в последнюю очередь также ложными направлениями в искусстве и литературе.
Но когда многие мосты к светлым и чистым вершинам оказываются таким образом взорваны и разрушены, тогда очень тяжело найти обратный путь! Но всё же и здесь всемудрый Творец в Его доброте ещё дарует в законах творения тысячи возможностей и, опять же, самодействующую помощь, если только заблудший человеческий дух однажды попытается раскрыть в себе действительно серьёзное желание чистоты.
Послание уже даёт достаточно разъяснений относительно всех этих вещей, так что новые указания на этот счёт вам уже не требуются.
Люди, вы вообще не знаете, какие милости вы вновь и вновь и почти ежедневно попираете ногами, а потому не знаете и то, насколько большим, насколько великим с каждым часом становится бремя вашей вины, за что вы должны будете в любом случае рассчитаться, ибо все законы Божьи, которые покоятся в творении и помогают вам, окажутся также против вас, если вы не желаете соблюдать их!
Вам не обойти необходимости распознания. Никому среди всех созданий. А законы — это Божья любовь, которая осталась для вас непостижимой, потому что вы стремились сделать из неё нечто совершенно иное, чем это есть в действительности.
Учитесь и распознавайте! Женщина, если ты не пробудишься к твоей настоящей ценности в творении и не будешь поступать соответственно, то обратное действие великой вины сокрушит тебя прежде, чем ты это предощутишь! И ты, мужчина, узри, наконец, в женщине ту великую помощь, в которой ты нуждаешься и без которой никогда не сможешь обойтись, если хочешь вибрировать в Божьих законах. И почитай в женщине то, к чему определил её Бог! Род твоих ощущений по отношению к женщине станет для тебя вратами к Свету. Никогда этого не забывай.
Кроме того, действительно сильная, подлинная мужественность никогда не показывает себя иначе, как в нежной деликатности по отношению к подлинной женственности, что всё более ясно выражается с ростом духовной ценности.
Как в теле фактическая сила проявляется не в увесистых тяжёлых шагах, а во владении всеми движениями, что ведёт к эластичному и лёгкому шагу, в котором уверенность и твёрдость совершенно очевидны, так и подлинная мужественность проявляется в почтительной нежности по отношению ко всей женственности, вибрирующей в чистоте.
Таков совершенно естественный процесс в обусловленных законами творения вибрациях незамутнённых излучений. Всё иное — искривлено.
Углубитесь однажды во все эти описания. Повсюду вы найдёте им подтверждение в собственном переживании. Всегда полагайте в основу ваших наблюдений эти слова. Так вы многое увидите совершенно иначе и распознаете лучше, чем прежде. Это совершенно отчётливо оказывает своё воздействие даже в малых вещах. Не только на Земле, но и во всём творении.
Вероятно, теперь вы спросите себя, почему человеческая женщина — это более восприимчивая часть. Так что я хочу сразу дать вам на это ответ:
При осаждении или расщеплении женщина образует мост между сущностным и духовным! Поэтому сначала и должна была возникнуть Праматерь, прежде чем могли последовать или произойти дальнейшие расщепления.
А мост между ближайшим высшим сущностным и вышедшим из него духовным — это всегда женщина конкретного отщепившегося уровня. По этой причине она ещё сохраняет в себе особую часть ближайшего к её собственному уровню высшего сущностного, чего недостаёт мужчине.
И здесь также народные уста вновь верно говорят, утверждая, что женщина более связана с природой, чем мужчина! Женщина действительно более связана с природой во всех отношениях. Но вы, кому известно Послание, знаете, что выражение «связь с природой» означает не что иное, как более тесную связь с сущностным!
Так обстоит дело в великом домовладении творения! Из этого вам следует извлечь уроки для самих себя и мудро перенести их в земную жизнь. Сегодня я хочу рассказать вам, как вы можете это сделать. Если вы этого не предпримете, то вы не впишетесь в вибрирующую гармонию домовладения, в котором вы — гости. А если вы хотите действовать иначе и идти иными путями, а не теми, которые отчётливо показывает вам само творение, то для вас никогда не сможет расцвести успех, никогда не настанет подлинной радости и мира, которых вы так жаждете.
Всё, что не вибрирует в смысле и в законах этого творения, должно отказать и рухнуть, ибо в таком случае оно не только утрачивает всякую поддержку, но и создаёт для себя встречные потоки, которые мощнее любого человеческого духа и в конечном итоге всегда сокрушат его и его деяние.
Итак, включитесь, наконец, в совершенство гармонии творения, тогда вы найдёте мир и успех.
Прежде всего, этого в первую очередь недостаёт женщине, однако в основе виновен в этом и мужчина. Но, само собой разумеется, ни на волос меньше — женщина, которая вовсе не должна была ориентироваться на него. При этом каждый ответственен только лишь за себя. Главным злом во всём этом было, опять же, добровольное подчинение рассудку.
Женщине вторичного творения надлежало образовать мост от сущностного к духовному. Только мост от того сущностного, из которого высвободилось духовное вторичного творения! Не того сущностного, которое после высвобождения последнего осадка духовного опустилось ещё ниже, чтобы образовать мост к вещественности и дать исток всем душам животных.
Таким образом, по значимости в творении в градации вниз в первую очередь идёт женщина, а затем мужчина. Но женщина вторичного творения в этом отношении полностью отказала. Она не заняла того места, которое было признано за ней и определено ей в творении.
Большую часть сущностного, не низшего, но высшего, женщина сохранила в себе в качестве моста и могла и должна была оставаться настолько же доступной для Божьей воли, как и само это сущностное, всегда вибрирующее только в Божьей воле. Само собой разумеется, условием было то, что она сохранит эту часть сущностного чистой, чистой в ощущении божественной воли, законов в творении!
Вместо этого она лишь быстро и легко открыла это ощущение всей искусности соблазнов Люцифера. А поскольку женщина из-за этого её своеобразия связи с сущностным оказывается сильнее в творении, чем более грубый род духа мужчины, а тем самым является определяющей или, скажем так, задающей тон в самом буквальном смысле, то она играючи увлекла мужчину вместе с собой в глубины.
По этой причине в моём Послании я и призвал уже всю женственность к тому, чтобы она предшествовала мужчине в восхождении, так как это её долг, потому что это заложено в её способностях! Не только потому, что тем самым она погашает вину, которой она обременила себя сначала. Это отдельный акт милости, который высвобождается сам по себе во взаимодействии желания восхождения.
Женщина вторичного творения, несмотря на своё сущностное дополнение, могла так пасть, потому что она как последняя в своём роде наиболее удалена от близости Божьей! С другой стороны, в этой части высшего сущностного она имела в себе прочный якорь, с которым она могла держаться, а также действительно удержалась бы, если на то была бы только серьёзная воля женщины. Но более грубое духовное в ней желало иного. А отдалённость от близости Божьей позволила этому восторжествовать.
Женщина могла пасть, однако не должна была! Ведь она имела достаточно сторонней помощи. Но она вообще не приняла эту помощь, не используя её.
Но в Тысячелетнем царстве всё должно быть иначе. Теперь женщина изменится и будет жить только по Божьей воле! Она будет очищена или погибнет в суде, ибо теперь она непосредственно получает Божью силу на Земле! Вместе с тем теперь отпадает уже любое оправдание для всего женского! И каждая женщина, которая ещё не полностью кощунственным и грешным образом погребла в себе свою сущностную часть, должна ощутить Божью силу и окрепнуть в ней до более высокой силы. Согласно живым законам в творении! Но только те, кто ещё способен с благодарностью узнать давление чистой Божьей силы как таковое, получат эту самодействующую помощь.
Те же, кто уже не может или не хочет ощутить его, завянут и уже недолго сохранят возможность называться женщинами.
Теперь вы, само собой разумеется, спросите себя, как же может случиться, что некая человеческая душа на Земле может попеременно воплощаться один раз как женщина, а другой раз как мужчина. Решение этого не так сложно, как вы думаете, ибо подлинная во всех отношениях женщина никогда не окажется в том положении, что должна будет грубо-вещественно воплотиться как мужчина.
Такой процесс — это, опять же, лишь одно из дурных следствий господства рассудка, как бы странно это ни звучало.
Земная женщина, покоряющаяся рассудку, как раз этим оттесняет свою подлинную женственность. Она оказывается подавлена, поскольку она образует ту восприимчивость, которую трезвый рассудок замуровывает, а потому нити судьбы завязываются таким образом, что в следующий раз такая женщина должна воплотиться как мужчина, ведь в таком случае после этого оттеснения и замуровывания преобладает лишь грубейшее духовное и по закону творения нити вообще не могут завязаться иначе.
Тогда такие изменения при инкарнации необходимы, поскольку развиваться должно всё, что было поражено в ядре человеческого духа. В частности, нынешнее неестественное, то есть противное закону творения подражание мужчине со стороны мира женщин, как и ярко выраженная работа рассудка, должны вести к тяжёлым последствиям для женственности, поскольку в этом кроется нарушение гармонии творения!
Все они подавляют свою подлинную женственность, а потому в следующий раз должны инкарнироваться в мужском теле. Само по себе это ещё было бы вовсе не так плохо. Но здесь вносит свой вклад и то обстоятельство, что женская душа в случае этого искривления её задачи хоть и может действовать умно в мужском теле, но всё же лишь телесно, ни в коем случае, однако, не будучи духовно и душевно поистине подлинным мужчиной! Это есть и останется отклонением.
Эти процессы происходили прежде, в искривлённости творения. В Тысячелетнем царстве, однако, это уже невозможно, ибо тогда все такие женские души, замуровавшие их женственность, уже вообще не смогут достичь инкарнации на Земле, но все они падут на суде как непригодные среди масс, влекомых в разложение. Все они пропадут, если своевременно ещё не вспомнят свою задачу, женственность, и не будут действовать соответственно.
Так же обстоит дело и обратным образом. Мужская душа, вследствие изнеженности слишком сильно склонившаяся в своём мышлении и поведении к женскому роду, сама тем самым принуждает себя возникшими таким образом нитями к позднейшей инкарнации в женском теле. Но при этом так же невозможно, чтобы такие души стали подлинными женщинами, поскольку им недостаёт части относящегося к женственности высшего сущностного.
По этой причине на Земле часто можно обнаружить мужчин с преобладанием женских качеств и женщин с преобладанием мужских качеств! Род их душ, однако, в обоих случаях не подлинный, но искривлённый и в самом творении, помимо возможности грубо-вещественного размножения, непригодный.
Также и здесь определяющим и основополагающим для всего бытия ростка духа является его первое решение, которое, однако, происходит не сознательно, но заложено лишь в некоем внутреннем пробуждающемся порыве! Если порыв ведёт к более нежной деятельности, то тем самым бытие духовного ростка решается в пользу женского, ведь таким образом он сохраняет или удерживает часть высшего сущностного, из которого он высвободился или от которого отщепился. Если он склоняется к более грубой, активной или положительной деятельности, то нежная, более тонкая часть высшего сущностного постепенно отделяется от него и остаётся позади, более того, она отторгается автоматически, и тем самым для этого духовного ростка основополагающее — решение в пользу мужского.
Так что и здесь с самого начала тотчас исполняется залог однократного свободного решения, называемого свободным желанием.
Женщина! Что говорит уже одно лишь это слово, сосредотачивающее или раскрывающее понятие чистоты, грации, тоски по светлым вершинам!
Что должно было получиться из тебя, земная женщина, нечто великое, возвышенное, благородное, и что ты сама сделала из себя!
Ты уже даже не можешь ощутить, что при столь полюбившихся тобой общественных играх в стремлении к значимости и к тому, чтобы казаться желанной, каждое слово, более того, каждый взгляд в этом плане со стороны мужчины в действительности есть поругание твоего женского достоинства! Осквернение твоей богоугодной чистоты.
Если бы среди вас на Земле не было ещё некоторых, в чьих душах всё ещё возможно закрепление Божьей воли, то поистине, было бы лучше, если движением руки Божьей эти искажённые образы женственности были бы сметены прочь с сияющей почвы этого великолепного творения.
Но ради немногих верных земная женщина должна иметь возможность вследствие Божьей близости взойти на ту высоту, которая уже с самого начала была определена для неё!
Чистота земной женщины заложена в её верности! Ибо верность есть чистота! Женщина без верности недостойна называться женщиной. А неверна всякая женщина, которая играючи флиртует с мужчинами на словах или в помышлениях! Неверна самой себе и своей высокой задаче в этом творении, а значит, и на Земле!
Одна лишь верность позволяет возникнуть в женщине всем добродетелям. Ни в одной из них не будет недостатка!
Как люди образовали для себя однобокое и неподвижное, а тем самым и полностью ложное, мелкое понятие о целомудрии, так же в своём низком мышлении они урезали и высокое понятие чистоты до чего-то несуразного и нелепого! Они сделали из него карикатуру, неестественные оковы, противоречащие законам творения, совершенно ложные и свидетельствующие лишь об узости мелочного рассудочного мышления.
Чистота человеческой женщины покоится только лишь в её верности! Более того, для людей она и есть верность!
Можно сказать совершенно ясно: чистота у людей воплощается в верности! Кто правильно постигнет это, тот всегда сможет найти в этом и правильный путь, и пойти им, не отстраняя в душевной судорожности закон творения. А потому вы должны попытаться научиться правильно понимать это.
Чистота только божественна! Поэтому человек как таковой вообще не может иметь самой чистоты в её изначальной форме, ведь он — лишь частица в творении и как таковой подлежит совершенно определённым законам. Чистота, однако, может быть заложена только в божественном совершенстве; она относится к этому совершенству!
Следовательно, человек не может обладать чистотой в подлинном смысле, но способен лишь образно воплотить её согласно своему роду, то есть в изменённой форме воспроизвести её в верности! Итак, верность — это градация чистоты для человека. На место божественной чистоты человек ставит верность. И в первую очередь, и в самом благородном смысле — женщина! Что бы она ни делала, это чисто, если только это делается в верности! Не иначе это и у мужчины. Верность для каждого человека есть чистота!
Верность, естественно, должна быть подлинной, она не может корениться лишь в воображении. Подлинная верность может жить только в истинной любви, никогда в страстях и фантазии. В этом, опять же, заложена защита, а также мерило, служащее для самопроверки.
Человек не может быть божественным и должен ориентироваться на законы своего рода. Всё другое становится противоестественным и нездоровым искажением и является лишь следствием ложных воззрений, высокомерного пристрастия, подталкивающего к тому, чтобы любой ценой выделиться или отстраниться от своих ближних, вызвать восхищение или, возможно, даже свершить нечто особое перед Богом. Но при этом ни в коем случае не бывает чего-то подлинного и естественного, напротив, это бессмысленное насильственное увечье души, приносящее и телесный ущерб. В этом не заложено вообще ничего великого или возвышенного, но проявляется лишь гротескная судорожность, которая выглядит смешной в творении.
Человек может достигнуть приносящей пользу значимости в творении, только если он останется тем, чем ему надлежит быть и будет стремиться облагораживать и совершенствовать свой род. Но он может достичь этого только в вибрации законов, если он не будет ставить себя вне их.
А потому верность есть высшая добродетель каждой женщины, она позволяет ей всецело исполнить и её высокую задачу в этом творении!
Теперь, люди, примите во внимание это:
Высокое, тонкое сущностное, то есть самое восприимчивое и мягкое, руководит домовладением в великом творении! А тем самым женщине отводится её назначение, которое она способна всецело исполнить: руководить домовладением в земном бытии, предлагать родной дом в надлежащем смысле! Придавать этой Земле родной и гармоничный облик — это задача женщины, которую она может раскрыть до уровня искусства! В этом заложено всё, в этом всё должно обрести свою основу, чтобы иметь возможность преуспеть и расцвести!
Посредством женщины дом должен стать святилищем! Храмом для Божьей воли! В этом покоится поклонение Богу, если вы прислушиваетесь к Его Святой воле в творении и сообразно ей направляете вашу жизнь и вашу деятельность на Земле.
И мужчина, призвание которого прежде являло лишь рассудочное рабство, он также изменится посредством рода женщины, когда будет вынужден распознать в женщине указующий перст на более благородное.
Всегда смотрите на домовладение этого творения, и вы будете знать, как организовать вашу жизнь на Земле!
Но мужчина не должен бесцеремонно нарушать порядок домовладения, будь то из-за нерадивого пренебрежения или из жажды власти, ведь деятельность женщины в домовладении точно так же важна, как и его деятельность в профессии. Только она иного рода, однако без неё не обойтись. Задача женщины в доме вибрирует в законе Божьем, о чём настоятельно напоминает земное тело, которое ищет в доме отдохновения, покоя, питания и не в последнюю очередь… душевной гармонии, освежающей и дающей новый стимул, новые силы для любой деятельности мужчины!
Но в этом должен быть совершенно гармоничный баланс. А потому и женщине также следует уважать дело мужчины и не думать, что одна лишь её деятельность должна быть решающей. Деятельность обеих частей должна быть слаженной в равномерных вибрациях. Одно не должно нарушать другое.
Следовательно, мужчина не вправе своевольно нарушать или приводить в замешательство порядок в домовладении, но аккуратностью и растущим пониманием он должен ещё и помогать тому, чтобы всё протекало гармонично.
Это то, чему вы можете и должны учиться у творения. В Тысячелетнем царстве вы ещё будете принуждены к этому, иначе вы ни в коем случае не сможете в нём существовать.
Все люди, не желающие теперь приспособиться к законам этого творения, — бунтовщики против их родины, против их Творца, их Бога! Они будут исторгнуты и уничтожены самими законами, которые в окрепшей Божьей силе теперь стремительно и непреодолимо обращаются против всего, что нарушает богоугодную гармонию.
А потому обратите внимание на вашу родину, люди, научитесь понимать это вторичное творение! Вы должны узнать его и, наконец, ориентироваться сообразно его порядку и здесь, на Земле!