Перейти к содержимому

Зов к духу

156. ИСКРИВЛЁННЫЕ ДУШИ

У человека — вопросы за вопросами! Как только я предлагаю ему новое знание, то он уже ставит и новые вопросы ещё прежде, чем поймёт и воспримет в себе всё то, что я предложил ему.

Это его большая ошибка! Он хочет мчаться вперёд. Если бы при этом я ориентировался на него, то он никогда не смог бы ничего достичь, ведь со своими вопросами он всегда оставался бы стоять на своём месте как ленивый путник, который спокойно пребывает в тени леса, позволяя другим рассказывать ему о его цели, вместо того чтобы собраться и отправиться к этой цели.

Ведь в таком случае на своём пути он сам увидит и переживёт всё то, что хотел бы узнать из ответов на вопросы, которым он всегда позволяет в себе возникать. Он должен двигаться, иначе он не придёт к цели!

В докладе «Женщина и мужчина» я сказал, что каждый человек должен извлечь из моих слов практическую пользу для своего нынешнего земного бытия! Если он хочет последовать этому совету, то ему не остаётся ничего иного, как по-живому оформить в себе моё Слово, так, как я ему его передал, поскольку я точно знаю, что для этого нужно человеку и всегда организую мои доклады сообразно этому. Он должен следовать сказанному слово в слово, поскольку в этом есть лестница, бережно ведущая его душу ввысь. Тот путь, которым душа может идти, если только захочет!

Но его скорые вопросы показывают, что он хочет учиться привычным ему до сих пор рассудочным способом и опять отставляет в сторону необходимое переживание. Обучение не принесёт душе никакой пользы, ведь выученное уже с первым шагом от этой Земли останется позади вместе с телом. Душа возьмёт с собой только пережитое! Я уже часто говорил об этом, и всё же земной человек всегда снова подходит к Святому Слову ложно! Он хочет знать лучше или только с неохотой расстаётся с давно привычной ему манерой.

В строении моих докладов заложено руководство, которого он не понимает. И вовсе нет необходимости в том, чтобы он его там распознавал, если только он следует и не пытается в своём желании знать забегать вперёд, подобно листающим книгу читателям, читающим её ради увлекательности, чтобы таким образом лишь заполнить свободные часы и отвлечься от одностороннего мышления о повседневной деятельности.

Читая, они не видят, как люди в этой книге живо возникают перед ними, не принимают во внимание постепенный процесс развития, который внутренне проживают действующие в ней лица, не видят развивающихся из него точнейших следствий, вновь и вновь способных изменять обстоятельства и окружение. На всё это они не обращают внимания, но скачками продвигаются вперёд, только для того чтобы скорее узнать что-либо из сюжета! Им не принесут пользы и лучшие книги, передающие часть земной жизни, из которых читатель мог бы многое для себя почерпнуть, если бы всё должным образом в себе сопережил!

Как и такие читатели, которые с пылом стремятся прямо-таки поглощать все книги, никогда не узнавая их истинной цели и смысла, но умея различать для себя только два вида: увлекательные и не увлекательные книги, таковы люди, которые, как только они читают доклад из знания о творении, тотчас вновь позволяют возникать в себе вопросам.

Сначала им следует с большим трудом и затратой энергии постараться почерпнуть в том, что предлагает им каждый доклад!

Если при этом что-либо не покажется им тотчас же совершенно ясным, то им не следует в поиске смотреть вперёд, напротив, они должны обратить взор обратно в Послание, чтобы исследовать в нём и там найти разъяснение.

И человек найдёт его, если он позволит Посланию образно ожить перед собой в духе! Он найдёт всё, если он действительно будет искать. В этом необходимом поиске, однако, Послание постоянно будет становится яснее и сильнее для него, надёжнее в нём. Таким образом, он будет всё лучше узнавать и… переживать его! Именно этим я принуждаю его к тому, чтобы делать нечто, чего он в духовной инертности, отчасти ещё пребывающей над всеми людьми, никогда бы не сделал.

В этом заложено нераспознаваемое им руководство, которое являет неоценимую помощь в том, чтобы он сделал живым моё Послание. При этом он учится распознавать всё, что говорится в Послании, всё, что заложено в нём, о чём он прежде хоть и читал, однако не имел ни малейшего представления. Он видит, как он может вести поиск в этом Послании, и при этом он вновь и вновь заново совершает открытие, что и на самом деле он находит в нём всё; что это зависело только от него самого, от слабости в его манере поиска, если прежде столь многому он не уделял внимания.

При этом нельзя обойти ни одного места. А для знания творения это не слишком большое требование. Для кого это слишком много, тот никогда не сможет с ним справиться.

Я стремлюсь вести вас по лучшему для вас пути. Но вы должны идти со мной твёрдым шагом и не должны пытаться всегда забегать вперёд как те читатели, поверхностность которых я привёл вам в качестве примера.

Так и с моим последним докладом «Женщина и мужчина». Насколько я знаю людей, при этом в их мозгу вновь появились вопросы, прежде чем они взяли на себя труд получить ответ из Послания или в самом этом докладе и, не в последнюю очередь, в наблюдении за ближними в их нынешнем земном бытии! Именно в нём вы найдёте больше всего, поскольку если рассматривать исходя из моего Послания, то оно в изобилии подтвердит вам всё то, что я вам объяснил! Но заметьте, только если вы будете рассматривать это исходя из содержания моего Послания!

А это требует того, чтобы вы правильно утвердились в Послании. Если вы будете в состоянии сделать это, то вы также тотчас сможете совершенно точно распознать всё, абсолютно всё в вашем окружении и так станете знающими и мудрыми. Тогда вы будете читать земное бытие, как читают книгу. Оно будет раскрыто вам Посланием!

Только попробуйте. Тогда ваши глаза быстро откроются и таким образом вы пробудитесь! Не жалейте сил, чтобы достичь необходимого!

Это не так, что вместе с тем вы должны видеть лишь ошибки ваших ближних! Не это имеется в виду, но вы должны узнать в нём саму жизнь со всеми её выводами и изменениями, в чём моё Послание есть и всегда будет руководством в неизменной верности! Только в жизни или через саму жизнь вы узнаете всю ценность моего Послания, а не вашим желанием знать. А через Послание вы в свою очередь сможете правильно увидеть жизнь, так, как это полезно для вас. Также и здесь всё действует обоюдно, и истинное знание приходит только в переживании!

Таким образом, вскоре вы станете одним с Посланием, оно станет для вас жизнью, ведь распознать его вы можете только из этой жизни, ибо оно говорит вам о жизни.

Следовательно, вы должны стремиться узнать ценность Послания не в самой книге, но в наблюдении за жизнью! Усердным и тщательным наблюдением за всем происходящим вокруг вас и в вас самих вы должны способствовать возможности вновь отыскать Послание в жизни, из которой оно обращается к вам.

Это — путь для вас к истинному познанию моих слов, которые должны принести вам пользу и в конечном итоге победу над тьмой! Тем самым вы вполне самодействующим образом обретёте венец вечной жизни, то есть вечное позволение самосознающего существования в творении, вследствие чего вы сможете тогда распространяя благословение соучаствовать в его дальнейшем развитии, к радости и миру всех созданий. —

И действительно, после моего последнего доклада у вас вновь появились вопросы! Вопросы, которые должны привносить даже определённое угнетение, несмотря на то что ответ на них можно с лёгкостью найти в Послании, ведь в утешение в нём утверждается, что любое следствие ложного деяния таит в себе и возможность высвобождения, а значит, и погашения, как только лишь человеческий дух извлечёт из этого урок и распознает ложное.

И всё же в этом заложена определённая тревожность, когда продвинувшийся вперёд в знании человек говорит, что он — искривлённая душа, если однажды он был женщиной, а в другой раз мужчиной или наоборот. При этом на его душу ложится некий гнёт.

Это, естественно, ложно, здесь вновь ребёнок выплёскивается с водой, ведь ближайшим к этому оказывается то познание, что душа такого человека была искривлена! Эта искривлённость вовсе не обязательно ещё существует. Ведь при этом в действительности он сменил лишь одеяние, тело! Сам же дух, при всех изменениях всё же всегда оставался тем, на что он решился в первый раз вначале его странствия через творение; ибо в этом отношении, как и при всяком деле в творении, для него существует лишь однократное и определяющее свободное решение, с которым затем он остаётся связан.

Так что угнетение возникает только из-за слишком беглого восприятия Послания, поскольку из него каждый должен знать, что как раз такое изменение может быть полезным для затронутого им. Ведь оно даёт ему возможность выпрямления, побуждает его к нему, более того, сильнейшим образом помогает ему всё исправить. Душа может ещё и окрепнуть в такого рода вынужденном переживании.

Однако нельзя уже вновь полагать, что оставшиеся на прямом пути нечто упустили. Это не так, напротив, лишь там, где вследствие собственного ложного желания произошло искривление, эта перемена по милости может и помочь искривлённой душе — которая ведь проявила этим слабость — окрепнуть настолько, чтобы она не поступала так вновь. Тем самым, естественно, от неё отпадает и эта ошибка.

Теперь оглянитесь вокруг и понаблюдайте за ближними! Вскоре вы найдёте среди них женщин, несущих в своей сущности мужские черты характера. Особенно сегодня, когда их стало больше, чем когда-либо. Можно сказать, что сегодня много женского кажется прямо-таки заражённым этим; ведь всё же нетрудно понять, что в сущности такой женщины или девушки нечто искривлено, должно быть искривлено, поскольку естественно, что женщина не может и не должна быть мужчиной.

При этом я, само собой разумеется, никогда не имею в виду тело, ибо оно почти всегда ярко выражено женское, за исключением бёдер, которые в большинстве таких случаев своей узостью напоминают мужские, что, следовательно, и в действительности не женственно.

Я намеренно упоминаю об этом, потому что этим я сразу называю внешний отличительный признак. Женские тела, в которых обитают искривлённые мужские души в большинстве случаев будут иметь этот признак — узкие бёдра, тяготеющие к мужскому строению, в отличие от тех, душа которых только стремится к некого рода омужествлению, будь то в своих воззрениях или в своей деятельности, что вызывает склонность, позволяющую возникнуть нитям для следующей инкарнации в мужском теле. То же самое и с мужскими телами, которые получают более широкие бедра, тяготеющие к женскому строению, если в них обитает искривлённая женская душа.

Само собой разумеется, в строении женских тел есть и исключения, состоящие в вырождении вследствие чрезмерной культивации, из-за одностороннего спорта матерей или их ложных телесных занятий, последствия чего передаются детям.

Тем самым мы сразу обозначаем и две главные группы, которые мы должны отделять одну от другой.

Одна группа земных женщин и девушек, уже несущих в себе искривлённые мужские души, и другая группа, всё ещё несущих в себе женские души, но стремящихся к омужествлению в искривлённости понятий, которую они или приняли добровольно, или получили вследствие ложного воспитания.

Пожалуй нет необходимости особо упоминать, что в случае, который назван последним, последствия должны переносить не только сами женские души, но в нити вины вплетаются и те, кто побуждал к этому.

Однако мы не хотим отклоняться слишком далеко, но пока будем придерживаться двух обнаруженных нами групп. Мы исключим тех, кто только становится, ведь это женские души в процессе искривления, земные тела которых, естественно, уже не смогут измениться в их нынешнем земном бытии из-за их плотности и связанной с ней тяжеловесности. Это отведено им на следующую инкарнацию.

Но и от этого им ещё предлагается спасение. Если ещё в этом нынешнем бытии они соберутся и энергично стряхнут с себя неженское! Вследствие этого тотчас должны будут образоваться и новые нити, тяготеющие и влекущие к женской инкарнации, тогда как другие уже не будут получать приток силы.

Но решающим в конце концов становится то обстоятельство, как устроена душа при уходе, на какую сторону её саму при этом сильнее тяготит. Если к тому времени в ней вновь преобладает женское желание, мышление и поведение, то при земном уходе её излучение главным образом устремится к тем нитям, которые ведут к женскому, а значит, и оживит их, тогда как другие смогут быстро высохнуть и отпасть в некоем лишь кратком и лёгком потустороннем переживании, если прежде они не были с ней слишком сильно связаны.

Также возможно, что по причине сильного женского желания эти ложные нити изживут себя уже в течение земного времени и душа вновь освободится от них прежде, чем она должна будет перейти. Это всё зависит от рода и силы соответствующего желания, а также от того, достаточно ли ещё времени остаётся для этого у инкарнированной на Земле души, прежде чем ей придётся уйти, ибо закон должен быть исполнен в любом случае. Либо ещё здесь, либо впоследствии, после перехода.

Но сегодня рассмотрим только те искривлённые души, которые из-за этого искривления уже были инкарнированы в соответствующем земном теле.

В частности, среди них земная женственность, в которой были инкарнированы слабые мужские души, поскольку в прежней жизни они слишком отдалились от чисто мужского мышления и образа действий. Это уже даёт понять, что в случае таких земных женщин речь может идти только о слабых мужских душах. А потому вовсе не похвально, если женщина вопреки женскому роду стремится выдвинуть на первый план мужские черты характера или вообще проявлять их.

Такая женщина своим мышлением и своим образом действий в действительности не сильна ни в каком направлении, ни в мужском, ни в женском. Она и по-земному получила бы большую выгоду, если бы попыталась подавить эту искривлённость.

Её переживание, однако, помогает ей измениться, ведь при этом она вскоре заметит, что подлинный мужчина никогда не чувствует себя хорошо рядом с ней. Он не находит для неё внутреннего понимания. И тем более не может возникнуть гармонии, поскольку подлинная мужественность отторгает всё ложное, в том числе и мужские устремления женщины! Брак между подлинным мужчиной и женщиной, которая несёт в себе искривлённую мужскую душу, может состояться только на чисто рассудочной основе. Истинной гармонии при этом не возникнет никогда.

Но такую женщину так или иначе невольно тянет к тем мужчинам, которые несут в себе искривлённую женскую душу!

Не искривлённые в себе мужчины бессознательно также не считают этих последних цельными. В этих бессознательных ощущениях и деяниях заложено, однако, принуждение истины, правды факта.

Все последствия непроизвольных, определяемых ощущением поступков, которые мы могли бы назвать естественными, оказывают воспитательное воздействие на искривлённые души, которые по причине болезненных для них переживаний в своих разочарованиях вновь распрямляются в надлежащем направлении, по крайней мере во многих случаях. Тем не менее это не исключает, что затем они вновь и вновь не будут впадать в такую или подобную ошибку. Не будучи укреплены опытом, они останутся как тростник, качающийся на ветру. Теперь же, став знающими в этом, люди смогут многого, многого избежать. Многих страданий, сохранив много времени! Ведь прежде души не могли осознать этой искривлённости.

Точно так же как с мужскими душами в женских телах обстоит дело и с женскими душами в мужских телах. В случае той и другой части имеют место одинаковые последствия единого несгибаемого закона.

Наблюдая за своим окружением вы заметите то, о чём я уже упоминал: женские души в мужских телах странным образом чувствуют притяжение к мужским душам в женских телах и наоборот. То есть здесь как раз женщина с более сильным рассудочным желанием и преимущественно мужскими чертами характера в большинстве случаев испытывает бессознательное притяжение к мужчине с более нежными чертами характера.

В этом, однако, заложен не только бессознательный поиск уравновешивания, но здесь действует великий закон притяжения однородного!

Однородность в данном случае заложена в искривлённости этих душ! Обе души искривлены, и в этом имеют действительно существующую однородность, привлекающую согласно закону.

Тяготение мужчины к женщине, исключая при этом половое влечение, — следствие или воздействие другого закона, не закона притяжения однородного. Для лучшего понимания будет уместно, если при этом я скажу нечто по поводу однородности и объясню, что следует понимать под однородностью, ведь при этом здесь заложено нечто решающее.

Притяжение однородного — не единственное, что оказывает видимое притягательное воздействие. В процессах видимого притяжения есть большое различие. Притяжение однородного, этот великий закон творения, является, однако, основополагающим для всего стремления к связи в творении, независимо от того, каким образом оно происходит. Этот великий закон в первую очередь обуславливает все эти процессы, вызывает их, а также контролирует их. Он парит надо всем и действует в них и через них движущим образом во всём прядении творения.

Поэтому сначала я хочу разделить эти рода притяжения по обозначению их настоящего действия, то есть по их деятельности: на действительное притяжение и на стремление к присоединению отщеплённых частей одного определённого рода, принудительно вызванное этим великим всё превосходящим и обуславливающим законом!

Итак, в деятельности творения есть притяжение и стремление к присоединению! Внешне воздействие обоих процессов выглядит одинаково. Однако движущие ими изнутри силы совершенно различны.

Притяжение производится равным законченным в себе родом, а стремление к присоединению заложено в отщеплениях рода, остающихся устремлёнными к тому, чтобы вновь образовать один род!

А потому выдвигаемое человеком положение о том, что противоположности соприкасаются, а подобные полюса отталкиваются, пребывает только в кажущемся противоречии с законом притяжения однородного.

В действительности здесь нет никакого противоречия, ведь это выдвигаемое человеком положение действительно и верно для процесса стремления к соединению различных отщеплений рода в один определённый полноценный род. Но только в этом! Лишь среди самих завершённых родов вступает в силу настоящий закон притяжения однородного, который вызывает и движущее воздействие стремления к соединению в один определённый полноценный род. Он вибрирует над ним и в нём.

То, что человек до сей поры распознал в своей науке — это лишь малые процессы среди расщеплений рода. Он ещё вовсе не обнаружил действие и деятельность собственно родов, потому что на Земле и в её ближайшем окружении есть только расщепления рода, то есть частицы, эффекты и воздействия которых он может наблюдать.

Таким образом, и женский дух, и мужской дух, и то и другое есть лишь отщепления рода, стремящиеся друг к другу в поиске присоединения согласно закону творения, то есть лишь частицы, которые даже при их связи в свою очередь представляют собой лишь часть настоящего рода духовного!

Но сказанное здесь, опять же, касается лишь основной черты между женским и духовным, тогда как оболочки души и в конце концов оболочки грубой вещественности — это расщепления иных родов на гораздо более мелкие части, которые в стремлении к присоединению воздействуют согласно своему особому основному роду и имеют в этом определённые следствия.

Сам человек, например, не есть определённый род, но лишь отщепление, несущее в себе стремление к присоединению.

Но его дурное мышление или дурной образ действий — это определённый род, притягивающий однородное и притягиваемый им! Отсюда видно, что из отщепления рода может исходить законченный род, а вовсе не только отщепления.

Здесь я хочу дать ещё одно указание: в притяжении однородного заложена вполне определённая непоколебимая обусловленность. В нём покоится и более мощная сила, закреплённая в основном законе. В стремлении же к присоединению отщеплений рода заложена большая свобода движений, предоставляемая ослабленной силой. По этой причине отщепления рода могут соединяться вместе по-разному и тем самым давать в результате изменчивые эффекты и формы.

Сегодня я, опять же, могу дать лишь краткую картину этого, поскольку все её пункты тысячекратно расходятся, и мы не обнаружили бы их конца. Если я не проложу для вас в этом плане совершенно определённый приспособленный к вашим человеческим возможностям путь, то вы никогда не сможете получить действительно завершённую картину свершений в творении!

Поэтому и вы должны следовать за мной медленно. При этом вам не следует пытаться продвинуться ни на шаг дальше, пока вы не воспримете в себе правильно и неизгладимо всё то, что я объяснил вам, поскольку иначе вы могли бы и вам пришлось бы оказаться беспомощными, несмотря на моё руководство. Бессознательное следование не принесёт вам никакой пользы.

Помните, вы следуете за мной тем путём, по которому я с вами вновь не вернусь! Мы вместе восходим по лестнице, на которой для вас не должно быть пропущено ни единой ступени. При этом мы идём ступень за ступенью.

Если при этом вы не переживёте правильно отдельные ступени, так чтобы они стали действительно известны вам, то легко может случиться так, что на пути вы ещё внезапно утратите опору и должны будете пасть. Если они не будут известны вам и не будут усвоены, то однажды, возможно, уже на значительной высоте, вы окажетесь в замешательстве и уже не сможете продвинуться дальше вверх, так как под вашими ногами будет недоставать верной опоры для этого. Но вы уже не сможете и вернуться назад, ведь эти ступени не стали вам достаточно известны для этого, так что вы должны будете сорваться во внезапном падении.

Не принимайте такие предупреждения и предостережения слишком легковесно, ведь они касаются всего вашего бытия.