160. КРУГОВОРОТ ИЗЛУЧЕНИЙ
Я должен ещё многое объяснить о больших и великих сущностных, пока ещё совсем не говоря о малых помощниках этих великих, ибо этих меньших и совсем малых так много, что вы едва ли можете себе представить.
Часто ко мне подступает отчаяние, когда я пытаюсь представить, как мне объяснить вам всё это ещё имеющимися в распоряжении словами этого языка, так чтобы при этом вы не утратили общий обзор и, прежде всего, так чтобы вы всё же полностью постигли все взаимосвязи.
Именно великая простота, заложенная в необозримом для вас разнообразии, делает это настолько трудным, ведь земной человек способен ясно окинуть взором всегда лишь совершенно определённое количество явлений, а потому никогда не будет в состоянии одновременно охватить целое как одно, что только и являет простоту.
При этом всякое разделение на различные части должно затруднять вам необходимый общий обзор, поскольку каждая часть в этом случае, опять же, так велика сама по себе и так тесно связана во взаимодействии с другими, что совершенно невозможно привести действительно завершённую саму по себе часть, ведь в этом творении, которое само есть единое целое, нет завершённой части!
А целое человек не может обозреть, он этого никогда не сможет, потому что у него отсутствует способность к этому, ведь и он — только часть, и притом очень малая часть творения, и не может выйти за собственные границы, естественно, также и в понимании.
Поэтому я вынужден оставаться в этих ваших границах и могу дать вам лишь перспективу всего того или вид на всё то, что останется и должно будет оставаться недостижимым для вас. Никакие усилия тут не принесут пользы.
Но когда в знании вы, наконец, примиритесь с тем, что вы не способны на всё в творении, тогда и смирение вы также назовёте вашим собственным и будете осчастливлены тем, что вы обретёте через моё Послание в расширении прежнего знания.
Тогда и настоящим, и вашим ближайшим окружением вы займётесь гораздо более обстоятельно, чем сейчас, ведь тогда вы узнаете всё это ещё гораздо более точно и научитесь использовать благодаря всем перспективам, которые я мог дать в недостижимое для вас, которые всё же позволяют точно распознать тесную взаимосвязь с вами и со всем тем, что существует вокруг вас.
И это то, что вам необходимо для понимания настоящего, а также его применения с пользой для вас. С пользой для восхождения!
Эти перспективы могут привести вас ввысь до высшей границы, которой вы когда-либо способны достичь. Именно из-за того, что я позволил вам взглянуть и в недостижимое для вас, вы только и можете сами использовать всё то, что дано вам здесь, многое из чего вам было ещё неизвестно.
Для вас ценно это знание о взаимосвязях вашего бытия со всем, что расположено ещё выше той границы, которая из-за происхождения вашего духа всегда будет строго проведена для вашей способности понимания.
Это то, что я и хочу вам дать Посланием: знание взаимосвязей! Серьёзно ищущий и действительно честно желающий многое с ним выиграет. Вы ещё научитесь распознавать ценность всего, ибо то, что люди до сих пор называли знанием, составляет едва ли сотую часть того, что они на самом деле могли бы знать. Несмотря на то что границы знания человечества в масштабе всего творения малы, в сравнении с нынешним знанием они столь велики, что вы едва ли можете себе это представить и граничат с чудесным.
А помочь вам в достижении этих высочайших границ может лишь взгляд в перспективу на то, что для вас навсегда недостижимо, когда я описываю вам вашу связь с ним, а также связь с ним вашего окружения. Знание об этом со временем даст вам возможности совершенно точно узнать законы части в пределах ваших границ, что должно было бы оставаться невозможным без этой помощи в передаче взаимосвязей с недостижимым для вас.
Попытайтесь сейчас понять меня в этом и распознайте, что я хочу дать вам! Не выходите в этом плане за рамки действительного, ведь я хочу дать вам только то, что может продвинуть вас и принести пользу в пределах ваших границ, не более. Большее не имело бы никакого смысла для человечества!
А потому не мучайтесь с тем, чтобы желать усвоить как знание всё то, что заложено в недоступном для вас! Вы никогда не сможете этого, и я не говорю вам о том, чтобы вы вкладывали в это ваше знание или мучились в напрасных попытках постичь всё действительно и полностью! Вы вообще этого не можете, и я даю вам это не для того; вы получаете это от меня с той целью, чтобы вы могли ознакомиться со всеми взаимосвязями, которые ведут оттуда к вам.
Если затем вы всегда будете непоколебимо полагать в основу это знание взаимосвязей, чтобы оно задавало направление вашим будущим исследованиям и стремлению к обретению, то тогда вы высоко подниметесь во всех умениях, и во всех областях совершите достижения, которые должны будут оставить в тени прежние.
Люди, тем самым ваши шедевры ещё только грядут, шедевры, которые вы действительно можете создать в пределах ваших твёрдо установленных границ, которые никогда нельзя преодолеть! Но для вас эти границы в действительности настолько широки, что вы можете быть счастливы этому и должны лишь благодарить Бога за всю ту милость, которую Он вам даровал.
Итак, вам следует оставаться на почве всей человечности в мышлении, в поведении и во всех обязанностях по отношению к Творцу. Большего от вас не требуется, ибо в этом заложено высочайшее, что вы можете предложить Ему в качестве благодарности, а всё, что вы тем самым сделаете, будет также во славу Его!
Ведь в самых великих достижениях, в которых вы, люди, должны и можете стать мастерами, заложено предложение и преподнесение благодарности за то, что Творец даровал вам достичь столь великого посредством Его воли в творении, что таит Его законы.
И в этих блестящих достижениях вы в то же время вновь чтите Его, потому что величие ваших деяний одновременно являет величие Его милости! Чем больше вы можете действовать в творении, из творения, тем отчётливее вы тем самым доказываете, насколько велики в нём законы Божьи, и какое богатство, какая милость покоится в нём для вас.
Вы чтите Бога в самом истинном и чистом смысле в том случае, если в радостном творчестве используете всё то, что предлагает вам творение, ведь вы будете способны на это лишь тогда, когда будете знать, а также понимать его законы, а затем, прежде всего, когда вы действительно будете поступать в соответствии с ними! Только тогда они дадут вам всё, что они таят в себе в плане красоты. Они отдадут это с радостью и в помощь вам.
И в таком случае, если вы будете так действовать согласно законам в творении, переменитесь уже и вы, и будете совершенно иными, чем прежде. Тогда вы будете людьми, угодными Богу, будете такими людьми, какими они всегда должны быть, людьми, соответствующими Божьей воле, потому что будете жить Его законами!
Тогда вас уже ни в чём нельзя будет упрекнуть. Вы будете стоять в творении лучезарно и ликующе, и где бы вы ни были, на Земле или на каком-либо уровне, повсюду ваши действия будут не чем иным, как прославлением Бога в деле, ведь такие деяния подобны хвалебной песне, живой и вибрирующей во всех законах этого творения.
Это цель, столь прекрасная, столь великолепная, и при этом настолько легко достижимая, что по этой причине я пытаюсь своим Посланием проложить для вас путь к ней.
Вы станете людьми! Творческими людьми, к которым притекает всё в творении, ведь вы будете вибрировать вместе с ним в ликовании величайшего счастья.
Тогда это и будет человеческим бытием во славу Божью! Ведь быть счастливым в истинном смысле — это величайшая благодарность Богу, которую вы могли бы Ему воздать. Под этим, однако, не подразумевается кажущееся счастье ленивого комфорта, заложенное в инертном покое. Это дурман для духа, действующий гораздо хуже, чем опиум для вашего тела.
Но вы достигнете этого истинного счастья в том случае, если будете нести в себе сильное к тому желание! И вы должны быть скалой для всех желающих спастись от штормового прилива низших страстей и вожделений, которые сейчас изливаются на этих земных людей плодами их прежнего ложного желания, при котором они хоть зачастую и произносили на устах имя Божье, но никогда серьёзно не думали о том, чтобы слушаться Его воли, если она не была одновременно и их собственной.
Попытайтесь правильно воспринять моё желание в том смысле, в котором я даю его вам и использовать его для себя соответственно, тогда вы постигнете ядро, заложенное глубоко в основе замысла моего Послания. И только тогда вы сможете извлечь из него и истинную пользу.
Теперь давайте попробуем продвинуться ещё на шаг в знании о прядении в творении.
При этом вы, вероятно, сейчас стоите перед новой загадкой, ведь пожалуй никто среди вас не считает возможным, что в моих объяснениях может быть заложена какая-то ошибка или противоречие. Но поэтому вы всё ещё считаете неясным многое, что вы не смогли однозначно включить в последовательную структуру мышления, в которой вы ведь нуждаетесь для возможности понимания.
Я говорил о великих первозданных духовных руководителях, воплощающих добродетели, но я говорил и о многих сущностных посредниках, воплощающих те же добродетели. Оба рода я обозначил как воздействующих на людей в их соответствующем роде.
Здесь вам всё ещё недостаёт надлежащей взаимосвязи, которая могла бы полностью прояснить вам картину, не смещая того, что вы слышали до сих пор.
Обо всём этом в принципе можно сказать в нескольких словах, но будет лучше, если я попытаюсь сделать это образно наглядным так, как это фактически есть в своих формах.
Вы знаете, что излучения расщепляются и разделяются на совершенно определённые подвиды. На каждом дальнейшем уровне по направлению вниз при охлаждении вновь и вновь высвобождается, то есть обособляется, новый подвид, который ещё не мог высвободиться при более сильном давлении, имеющемся до этой конкретной границы, и только по причине этого дальнейшего охлаждения, а вместе с тем и уменьшения давления или степени нагрева, смог высвободиться и обрести самостоятельность.
Каждое такое обособление или высвобождение одновременно являет и новое формирование высвободившегося рода в соответствующем сущностном облике. Это процесс, происходящий самодействующим образом по закону творения. Так возникает целая цепь с её различными сторонними звеньями помогающих и возводящих сущностных, о которых я вам говорил.
И все они связаны друг с другом, так что можно сказать: они протягивают друг другу руки.
Вся эта цепь сущностных стоит только в Божьей воле. Они — воплощения, узловые точки самих излучений, которые направляют дальше, и в своих совершенно определённых родах всегда являются дарящими в творении, которые в такого рода деятельности излучая вниз пронизывают всё творение.
Итак, заметьте, сущностные дарят лучезарные силы божественного излучения; они, будучи послушными давлению или стоящими в давлении свыше, всегда излучают вниз!
Встречный поток дают воплощённые духовные, которые принимают эти излучения и применяя их излучают ввысь!
В этом заложен круговорот излучений через творение! В первый момент вы будете в некотором замешательстве и посчитаете, что здесь заложено противоречие, ведь мы также говорили о том, что первосотворённые в первозданном духовном излучают вниз на всех человеческих духов, и теперь вы думаете, что в творении подле друг друга текут вниз два рода излучений — сущностное и духовное.
Само по себе это не ложно, ведь эти два рода излучений пребывают подле друг друга, но есть разница в их действии, которая и вызывает круговорот.
Вы знаете, что я говорил об излучениях первосотворённых первозданных духовных. Но действие этих излучений иное, чем у первосотворённых сущностных. Излучение сущностных дарящее, передающее, посредническое, как я уже подчёркивал. Но уже в начале моего Послания я указывал и на то, что первосотворённые в первозданном духовном, то есть первозданные духовные в различных своих родах действуют на человечество как гигантские магниты, то есть притягивают или вбирают.
Эту картину я могу дополнить вам только сегодня, поскольку должны были предшествовать другие доклады и объяснением подготовить для этого почву. Сегодня мы в действительности лишь расширяем то, что было сказано прежде, о чём вы, вероятно, составили не вполне точную картину, когда шла речь об излучениях, представляя, что излучения всегда действуют только вниз.
Они, однако, являют два рода различных действий. Несмотря на то что и в случае первосотворённых первозданных духовных излучения вполне естественно также идут вниз, однако их действие устремлено ввысь из-за силы притяжения, которой не обладают сущностные, будучи всегда лишь дарящими, то есть отдающими!
Духовное — требовательно вследствие способности притяжения. И в одной лишь этой деятельности притяжения и закреплена, собственно, так называемая свободная воля в решении, если вы правильно обдумаете это. Даже более того, в ней заложено ещё и безусловно справедливое распределение награды или наказания, достигающих упомянутого в качестве следствий его решений!
Подумайте об этом спокойно и представьте себе эти процессы образно во всех деталях. Внезапно вы увидите в них поразительную простоту закономерности в творении, безусловную ясность в ней, и, несмотря на дарованную духовному свободу решать по желанию, также сопряжённую с этим и воздействующую в том же самом законе связанность последствиями.
Итак, одна-единственная способность духовного оказывает многогранное воздействие столь справедливо, столь последовательно, что вы должны будете предстать перед этим в изумлении, если правильно распознаете это.
Ведь вполне понятно, что эта подобная магнетической способность притяжения духовного по закону притяжения однородного всегда притягивает только то, что желанно в этой способности к решению, и ничего другого. Причём совершенно точно, со всеми тончайшими оттенками и полутонами как доброго, так и дурного! Просто основательно вдумайтесь в это. Это несложно. Каждый человек должен быть в состоянии развить такую способность к представлению.
К этой способности притяжения духовного в качестве противовеса добавляется способность к решению, не требующаяся сущностному, которое всегда только дарует в его конкретном собственном роде! Естественно, духовное также всегда притягивает только соответствующее его конкретному желанию, ведь каждое желание тотчас охватывает, просвечивает или воспламеняет весь дух, что только и высвобождает и отчего только и возникает согласно конкретному случаю способность к притяжению.
Дух не может стряхнуть с себя эту способность к притяжению, ибо она — его собственная или, говоря более ясно, — свойство или часть его рода. Он не может избавиться от неё. А в качестве другой части духовного рода как определяющая добавляется способность к решениям, представляющая собой потребность или желание, которую также нельзя с себя стряхнуть, ведь она должна действовать в помощь, ведь иначе духовное просто притягивало бы в диком беспорядке всё, что есть и могло бы оказаться тяжело обременённым.
Но такие ошибки в творении исключены справедливым законом притяжения однородного, который в своём действии подобен великому неподкупному стражу порядка. Теперь свяжите это всё, пусть это оживёт перед вашими глазами в образах, при этом вы многое обретёте в плане вашего знания. Но вам придётся уже взять на себя труд и, если необходимо, основательно заниматься этим часами или днями, так долго, пока вы не достигнете правильного постижения. Тогда оно в свою очередь даст вам в руки ключ, который откроет многие, почти все врата к пониманию в творении!
Так что не упустите это! Это важно сделать, ведь духовно также и ваше внутреннее ядро, и ваше настоящее бытие, как и ваш источник, а потому вы подчинены этой способности вашего духа. Прежде мы называли этот процесс законом.
В действительности же это простая способность, составляющая часть духа, оказывающая своё воздействие автоматически, а потому предстающая как закон!
Строго говоря, в творении на самом деле вообще нет законов, есть исключительно способности, автоматически оказывающие их воздействие согласно конкретному роду и из-за этого, но всё же только из-за этого, предстающие как несгибаемые законы!
Поэтому узнайте ваши собственные способности, а также способности иных частей творения, и таким образом вы узнаете законы, которые в действительности складываются в единый закон, который многогранен лишь в действии. Как только вы достаточно глубоко продвинетесь в ваших познаниях, с ваших глаз внезапно словно спадёт пелена и, потрясённые, вы предстанете перед простотой!
Таким образом, когда установится истинное знание, для вас в конце концов уже вообще не будет законов, со знанием всё будет просто мудрым использованием всех способностей, а значит, вы станете тогда свободными, ведь это в точности то же, что и исполнение всех законов.
Итак, теперь вдумайтесь в это ещё раз и постарайтесь постичь великую пульсацию в творении. По этой причине я повторю:
Сущностное излучает и дарит по направлению вниз; первозданное духовное так же излучает вниз, однако при этом воздействует притягательно, подобно магниту!
А поскольку первосотворённые первозданные духовные согласно их роду находятся на самой верхней границе творения, а также обладают самой мощной в духовном силой притяжения, то они действуют как гигантские магниты на всё, что имеет духовный род, держат его и позволяют тому, что отвечает их роду, то есть в этом и во всех случаях всегда только обработанному добру, со всех уровней устремляться ввысь, а затем от них самих всё, опять же, обработанное, вбирается или вытягивается божественным, сила притяжения которого, естественно, ещё мощнее.
И заметьте, ввысь затягивается всегда лишь обработанное добро, и притом лишь сами по себе излучения, которые и можно ведь назвать результатом духовной деятельности.
Теперь вам недостаёт понятия необходимой обработки. Обработка происходит только лишь в желании духовного, которое ему свойственно, так что оно вообще не может иначе, как безусловно и всегда чего-то желать, будь то даже лишь в некоем внутреннем порыве.
И этот процесс или деятельность, мы можем это также назвать движением желания, в воспламенении притягивает из даруемых сущностным излучений то, что однородно конкретному роду этого желания.
В объединении излучения желания духовного с однородным этому желанию даром из сущностного оба в свою очередь воспламеняются мощнее, а то, что по причине этого воспламенения связывается ещё более тесно, даёт в результате новое излучение иного, а также более мощного содержания.
В этом состоит так называемая обработка. И такого рода изменённые в новой связи излучения притягиваются следующим более высоким уровнем и тем самым поднимаются, следовательно, продвигаются ввысь.
Этот процесс постоянно повторяется от уровня к уровню в движении ввысь, если… это стремление ввысь не оказывается перекрыто и пресечено дурным желанием или теплохладностью духовного, поскольку только доброе желание ведёт ввысь.
Теплохладность — это торможение, поскольку она не поддерживает в тонусе необходимое движение. В таком случае происходит застой во всём творении. И это то, в чём согрешило земное человечество, согрешило против совокупного творения, а значит, против Божьей воли, против Святого Духа!
Это привело к застою в круговороте, который только теперь вновь приходит в правильное, даже усиленное движение и тем самым сокрушает всё, что до сих пор тормозило его и противостояло ему. —
Итак, прежде всего вы должны попытаться прояснить для себя, что вверх ведут не сами по себе одни только излучения духовного. Ведь эти простые собственные излучения уже приспособлены к соответствующему уровню, на котором в каждом конкретном случае находится духовное в его воплощениях в человечестве, а потому они оказываются и соответствующим образом охлаждены и должны были бы постоянно оставаться на том же уровне, если бы это настоятельное желание духовного не притягивало, тем самым одновременно обрабатывая, сущностные дары или излучения.
Также и это всё происходит самодействующим образом. Наступает соответствующая связь излучений, которая в духовном движении желания получает более мощный градус тепла и тем самым даёт возможность примыкания и притяжения с более высоких уровней, что тотчас оказывает своё воздействие.
Вы можете представить себе круговорот излучения примерно так, как кровообращение в человеческом теле, которое ведь есть приблизительное отображение процессов в творении.
То есть движение излучений в творении совершенно простое и всё же чётко обусловленное: сущностное излучает только вниз, будучи всегда только дарящим, дающим. Духовное само по себе также излучает вниз, но тем не менее оказывает устремлённое ввысь воздействие, как я это только что описал.
Само собой разумеется, это снова касается лишь самих излучений, а вовсе не ставших личностными духов, человеческих духов. Они находят свой путь ввысь или вниз посредством закона тяготения или в законе тяготения, который в действительности тесно связан с законом притяжения однородного; они воздействуют практически как один закон.
Если стремление, то есть желание и пожелания человеческого духа направлены вверх, то обрабатываемые им излучения, всегда притягиваемые свыше, образуют путь, дорогу вверх для него самого, по которой он совершенно закономерным образом ступает ввысь. При этом и он притягивает всё выше и выше расположенные излучения сущностных, которые как канаты или нити помогают ему в восхождении, ведь в этой обработке и сама его духовная форма также получает всё больше тепла, что позволяет ему подниматься вверх, постоянно становиться светлее, легче и ярче.
Несмотря на тесную взаимосвязь всех процессов, всегда есть ещё многочисленные особые побочные процессы, которые, однако, последовательно вытекают один из другого, остаются обусловленными и переплетаются друг с другом.
Но чтобы не усложнять вам понимание этого, я ещё не вправе касаться побочных процессов. Однако сказанного мной сегодня достаточно для того, чтобы уже предложить вам твёрдую основу для дальнейшего продвижения и позднейших собственных исследований.
Итак, сущностное — всегда только дарящее в Божьей воле, тогда как духовное по причине его способности притяжения в желании на самом деле всегда остаётся только требующим и берущим.
Как я уже сказал, будучи духовным, человек как гость всегда лишь берёт с уже накрытого сущностным стола этого творения. Но, к сожалению, он берёт своевольно-требовательно, а не в радостной благодарности взирая ввысь к Тому, кто предлагает ему всё это. И в этом он должен теперь измениться.
Здесь я хотел бы затронуть ещё один пункт из доклада «Женщина и мужчина», который вероятно мог бы навести вас на неправильные мысли. В историях о творении различных народов часто упоминается, что женщина и мужчина возникли одновременно. В некоторых, однако, и то, что мужчина возник первым.
Даже если эти просто и образно данные представления на этот счёт здесь вовсе не могут рассматриваться, поскольку они давались сообразно ступени развития отдельных народов и времени, а здесь мы рассматриваем строго закономерное действительное знание творения, то всё же и в них вы не найдёте никакого противоречия, ибо из описанных вам до сих пор закономерных процессов вы знаете, что сначала из сущностного естественным образом должно было выделиться или высвободиться более грубое, чисто мужское позитивное, прежде чем могло остаться чисто женское!
Так что при этом возможно описать так, что мужчина возник первым, но с тем же правом можно сказать, что тем самым оба возникли одновременно. Можно считать, что оба рода прежних образных описаний обозначают подлинное великое фактическое свершение правильно, ведь более тонкое духовно-женское или духовная женщина, опять же, может возникнуть только тогда, когда грубое духовно-мужское обособилось от сущностного, не иначе.
Так что будучи рассмотрено в любом направлении, несмотря на разнообразие картин на этот счёт, в передачах тех времён это было выражено правильно, ведь описания сотворения касаются не становления в грубейшей вещественности, но начала творения вообще, а оно установилось в царстве первозданного духовного, на высочайшей вершине творения, которое затем опускалось из него вниз, последовательно продолжая развиваться дальше.
С этими описаниями дело обстоит так же как и со всем, что делают земные люди, не иначе было и с описанием свершений вокруг Парсифаля и Замка Грааля: духовно углубляющимся людям даровались вдохновения, которые они не могли ясно распознать и которые они в ходе уже искривлённой из-за этого передачи просто втискивали в их конкретное окружение, а также в известные им земные процессы, традиции и обычаи, к чему ещё и рассудок в особенности не упускал возможности внести свою немалую часть. Мне, наверное, не нужно особо подчёркивать, что в случае явлений, которые земной рассудок вообще не способен постичь, это не может оказывать продвигающего и проясняющего воздействия, напротив, это должно действовать искажающим образом.
Так что все подобные описания всегда возникали только в слегка или сильно искривлённой передаче, за которые вы, однако, как ныне знающие, никогда не вправе слишком крепко цепляться.
Древние описания, которые уже сами по себе теперь весьма нуждаются в более точном представлении для нового времени, не противоречат и тому факту, что женское всегда образует мост и остаётся на ближайшей более высокой ступени в творении и как пассивная часть является дарящей, более мощной, что обуславливает и к чему наделяет способностью её особый род, всё ещё сохраняющий и несущий в себе часть ближайшего более высокого сущностного.
Но поскольку сущностное всегда лишь дарит, а не притягивает, то несмотря на его более высокий род, оно не могло предотвратить падение воли земной женщины. Ведь оно всегда лишь готово давать там, где в этом возникает потребность.
Теперь стремитесь к тому, чтобы правильно понять моё Послание и поступать соответственно.
У меня нет намерения представить вам всё удобно разобранным вплоть до мелочей, ведь и вы сами должны быть подвижны и должны добавить то, что в ваших силах.
Мне совершенно точно известны границы всего того, что возможно для человеческих духов в мышлении, ощущении и образе действий, ещё лучше чем вам самим, и я ожидаю от читателей и слушателей моего Послания и моих объяснений высшего из того, что способен совершить человек вторичного творения, если он действительно хочет следовать за мной, потому что это правильно и полезно для вас согласно Божьей воле, которая требует движения и участия в вибрациях в круговращении всех излучений, пронизывающих творение.
Так что воспряньте к этому! Вы должны сделать то, что возможно в плане принятия в границах вашего постижения. Я полностью предоставляю это вам и задаю лишь направление для этого, выстраиваю основание, на котором вы теперь должны и можете продолжать строить.
Если вы при этом хотите инертно воздержаться от собственной работы и довольствоваться тем, чтобы воспринять в себе один лишь смысл Послания, не применяя его надлежащим образом для дальнейшего строительства, то вам не будет никакой пользы от этих слов, ведь тем самым настоящая ценность должна будет остаться для вас закрытой как книга за семью печатями.
Только в вашем собственном движении Послание также откроется вам и изольёт на вас богатые благословения. Поэтому будьте бодры в духе! Своим словом я даю вам стимул к этому!