Перейти к содержимому

Зов к духу

162. ОДЕРЖИМОСТЬ

Люди скоры на высказывание мнений о явлениях, которые они не понимают. Сами по себе эти высказывания не были бы так плохи, если бы так часто они не находили распространения, а затем внезапно не представали в качестве твёрдого суждения, принимаемого во многих духовно инертных кругах за определённое знание.

В таком случае это оказывается просто данностью, которая держится с поразительной устойчивостью, хоть никто и не может сказать, как это получилось.

Как часто эти легкомысленные изречения ещё и вызывают большой ущерб. Но это не мешает людям, и они продолжают болтать, потому что им так нравится. Они болтают постоянно, своенравно, наперекор, легкомысленно, бездумно, чтобы провести время, а нередко и из страсти быть услышанными или же намеренно с дурным желанием. При этом всегда обнаруживается скверное основание. Можно встретить лишь немногих людей, кто действительно предаётся этой разрушительной дурной привычке лишь из охоты к болтовне.

Также и эта эпидемия на речи возникла только как следствие разлагающего господства рассудка. Многословные речи, однако, подавляют более чистую способность к ощущению, требующую большого самоуглубления!

Не без основания болтуны не пользуются доверием, даже если они безобидны; доверяют только тем, кто может молчать. В этой продиктованной чувством робости перед болтунами заложено так много, что каждому человеку следует быть внимательным, чтобы извлечь из этого уроки в плане собственного общения со своими ближними.

Но болтуны в самом истинном смысле — это прежде всего те, кто весьма скор на слова, имеющиеся у них под рукой, когда дело касается явлений, которых они не понимают.

В своей беспечности они являются вредителями, причиняющими очень много бед и невыразимых страданий.

Рассмотрим лишь какой-нибудь случай. Зачастую в газетах встречаются сообщения о так называемых привидениях, которые внезапно появляются в домах, где прежде не было ничего подобного. Там перемещают или поднимают предметы, швыряют кастрюли и тому подобное.

Такие известия поступают из разных районов и стран. Во всех случаях события всегда группируются вокруг того или иного вполне определённого человека.

Эти процессы проявляются там, где находится он.

Тотчас то тут, то там высказывается мнение, что такого рода человек должно быть «одержим». О чём-то другом даже и не думают, а просто бездумно и бессовестно говорят об одержимости.

В разных странах часто привлекались власти и церкви, и если было установлено, что ни с чьей стороны не было обмана, то тогда порой предпринимались также и церковные изгнания демонов. Но они мало чем могли бы помочь, ведь они чужды фактам.

Ранее таких людей, по большей части детей или юных девушек, просто подвергали подлинному допросу о ведьмовстве самого тяжкого рода, пока истязаемый человек не объявлял всё так, как того желали судьи и служители церкви. Затем как отвратительное зрелище свершалось и последнее, чтобы освободить благочестивое человечество от такого замученного посредством его огненной смерти.

В действительности же всё это происходило лишь для того, чтобы предаваться кощунственной жажде земной власти и получить мощное влияние на столь ребячески верующих в ту пору людей, которое таким образом всё более расширялось. Основу этого полагала не чистая убеждённость, что таким образом происходит служение Богу! Эти богохульные действия и вызывали только людской страх, подавляющий всё доверие к Богу и дающий ход пороку самой низкой клеветы.

В каждом случае мрачный конец можно было с уверенностью предвидеть с самого начала и всех легкомысленно обвинённых можно было бы без промедления тотчас убить. Вина убийц оказалась бы тем самым даже меньшей, чем вина тогдашних нелюдей в одеяниях служителей Бога и в судейских мантиях.

Я не хочу проводить сравнений старых времён с сегодняшним днём, как не хочу и наводить мосты особыми пояснениями, но духовно процесс, происходящий вследствие бездумных речей, по-прежнему совершенно тот же самый! Сейчас он только по-земному грубо-вещественно ослаблен новыми законами. Тем не менее несведущие люди как и прежде мыслят в этом направлении ложно и поступали бы соответственно, если бы этому не препятствовали законы.

В низших негритянских племенах таких людей по-прежнему суеверно преследуют, убивают или же… почитают. Ведь обе эти противоположности уже всегда можно было обнаружить весьма близко друг к другу в человеческом образе действий.

И в низших и несведущих народностях появляются свои колдуны, чтобы изгнать таких злых духов из хижин, истязая «одержимых» на свой манер.

Мы находим сходство в этих явлениях на всей Земле, среди всех народов.

Факты, которые я привожу — лишь для возможности лучшего понимания.

Но люди, которых таким образом считают «одержимыми», во всех подобных случаях полностью невинны! Одержимости нет и следа, а тем более демонов, которых при этом пытаются изгнать. Всё это лишь ребяческая болтовня и средневековые суеверия, пережитки эпохи ведьм. В таких случаях виной себя в действительности обременяют только те, кто по незнанию, на основе ложных воззрений и легкомысленных суждений желает помогать.

Одержимых можно найти в домах умалишённых, больше, чем люди подозревают. И их можно исцелить!

Сегодня, однако, этих достойных сожаления людей по-прежнему считают просто сумасшедшими и не делают вообще никакого различия между действительно больными и одержимыми, потому что ещё ничего в этом не понимают.

Непонимание здесь возникает только лишь из-за незнакомства с творением. Отсутствует знание творения, которое может дать основу для распознания всех процессов и изменений в людях и в их окружении, следовательно, ведёт к истинному знанию, к той науке будущего, которая не нуждается в нащупывании путём жалких экспериментов, чтобы таким образом прийти лишь к неким теориям, которые во многих случаях спустя десятилетия вновь и вновь оказываются ложными.

Ознакомьтесь с творением и с действующими в нём законами, люди, и вам уже не нужно будет нащупывать и искать, ибо тогда у вас будет всё, в чём вы нуждаетесь, что будет помогать вам в событиях вашего земного бытия, а также ещё и далеко за его пределами, в вашем бытии в целом!

В таком случае уже не будет так называемых учёных, тогда они станут знающими, которым не сможет встретиться в бытии человека ничего, что было бы чуждо им.

На удивление большая часть тех, кого называют сегодня неизлечимо безумными, кому приходится проводить их жизнь взаперти в домах умалишённых, не безумны, но одержимы. Здесь дело обстоит так же как и во множестве явлений: люди в этом отношении не ищут, а потому ничего и не находят, в чём проявляется воздействие слова Христа, которое однозначно обуславливает и, вне всякого сомнения, требует: ищите и вы найдёте!

Это слово истины применимо ко всему в жизни! В любой форме. Вот почему я уже не раз указывал на то, что ценности в моём Послании найдут только те люди, которые со всей серьёзностью ищут в нём ценности!

Никто иной, ибо Живое Слово даёт лишь тогда, когда его касается серьёзный поиск, исходящий из души. Только тогда оно раскрывается в богатом изобилии. —

Слово «одержимый» как прежде, так ещё и сегодня фактически можно услышать и найти всегда только там, где о нём вообще не может быть речи!

А там, где оно уместно, никто о нём не думает.

Но и здесь уже отпечатанное в человеческом слове выражение в надлежащем месте невольно попадает в цель, ведь в домах умалишённых вы найдёте многих, о ком говорят пожимая плечами: «Он одержим идеей фикс, а в остальном показывает себя нормальным!».

Здесь люди невольно вновь попадают в точку, но сами не размышляют об этом дальше.

Одержимыми, однако, можно назвать не только такого рода имеющих лишь некую идею фикс и часы или моменты так называемого просветления, но одержимыми могут быть и бредящие постоянно. Они не всегда действительно больны. —

Но давайте теперь рассмотрим в качестве примера один из многих случаев, когда молодая девушка считается своим окружением одержимой или по меньшей мере подозревается в этом, потому что в её присутствии внезапно происходят своеобразные явления, о причинах которых никто не знает.

В этом случае есть много возможных объяснений, согласующихся с действительностью, но ни одно из них несовместимо с одержимостью.

Это может быть человеческий дух пребывающий в соответствующем доме вследствие той или иной привязанности к земле, так как во всех случаях речь может идти только об ушедших с Земли человеческих духах. Демоны и нечто подобное в таких случаях вообще не рассматривается.

Такой человеческий дух по причине того или иного деяния, возможно, привязан к дому или же только к местности, к месту. То есть он не обязательно должен был совершить что-либо в то время, когда существовал этот дом, напротив, это могло быть уже и прежде на том месте, где сейчас стоит дом, или поблизости от него.

Бывает, что этот дух привязан к нему уже десятилетиями или столетиями по причине убийства или какой-либо небрежности с тяжкими последствиями, из-за причинения вреда другому человеку или вследствие иных привязывающих событий, которых ведь так много.

Следовательно, он не обязательно должен быть связан с людьми, обитающими в этом доме сейчас. Несмотря на его постоянное присутствие в этом доме, прежде он никогда ещё не имел возможности дать о себе знать по-земному грубо-вещественно, что могло произойти только теперь через эту девушку в её особом, но также лишь имеющимся на данный момент своеобразии.

Это своеобразие девушки — отдельное явление, дающее духу лишь благоприятный случай для некоего рода привнесения в грубую вещественность своего желания. В остальном она не имеет с этим духом ничего общего.

Основа этого своеобразия заложена в соответствующем излучении крови, когда она имеет совершенно определённый состав. Из него человеческий дух без грубо-вещественной земной оболочки берёт силы для осуществления своих пожеланий, давая о себе знать, что часто развивается в обременительную назойливость.

Каждый человек, как я уже ранее отмечал, имеет различный состав крови, и этот состав не раз изменяется в течение земной жизни, с чем также всегда меняется и род излучения этой крови. По этой причине и странный эффект некоторых людей высвобождать редкостные события в большинстве случаев также действует лишь совершенно определённое время, то есть является преходящим. Нет почти ни одного случая, когда это сохранялось бы в течение всего земного бытия. Порой это длится только недели или месяцы, изредка — годы.

Следовательно, если такого рода события однажды внезапно прекращаются, это не есть доказательство того, что соответствующий дух уже отсутствует или освобождён; в большинстве случаев он лишь внезапно лишается возможности так грубо давать о себе знать.

А потому он вовсе не был «изгнан», не исчез, так же как и ранее он мог уже давно быть прикован к этой местности не будучи заметен для людей. Обычно он остаётся столь же незаметным для людей, как и их постоянное духовное окружение. Ведь в действительности они никогда не бывают одни.

Этим я предлагаю к рассмотрению лишь одну возможность, где речь идёт о духе, привязанном к местности.

Но это может быть и человеческий дух, прикованный к живущей в этом доме личности вследствие тех или иных процессов, уже довольно часто упоминавшихся в моём Послании. В таком случае вовсе не обязательно речь должна идти именно о том ребёнке, состав крови которого временно лишь даёт возможность по-земному очевидной деятельности. Настоящей причиной может быть также отец, мать, брат, сестра или другой человек, живущий в этом же доме или даже лишь заходящий и выходящий из него.

Но и в этом в свою очередь есть и дальнейшее различие, потому что вина за это может лежать на уже ушедшем человеческом духе, однако с таким же успехом и на одном из живущих в доме людей, как из нынешнего земного бытия, так и из более раннего.

Вероятностей так много, и они столь разнообразны, что при этом вообще нельзя дать некую твёрдую форму, не рискуя при этом вызвать и поддержать в людях ложное мышление и поспешные, необдуманные суждения по поводу отдельных случаев.

Я упоминаю все эти возможные основания лишь затем, чтобы показать их многогранность и тем самым предупредить, что человек не должен быть так поспешен в легкомысленных выражениях, ведь таким образом зачастую высказываются подозрения, которые неправомерны.

Поэтому будьте осторожны в ваших речах относительно вещей, которых вы не понимаете! Вы несёте за это полную ответственность и, возможно, одним словом также связываете себя уже на годы и десятилетия! —

Быть может, в такого рода случае соответствующий дух был плох и оказался прикован некоей виной. Ему не так легко измениться в этом плане, и он будет проявлять свою ненависть к людям по роду своему, если получит откуда-либо силу для земного грубо-вещественного осуществления. Или же он сам был пострадавшим и духовно привязался к человеку, который когда-то причинил ему ущерб, а теперь обитает в этом доме. Но во всех случаях он вновь и вновь заново связывает себя такими злонамеренными и беспокоящими поступками и лишь ещё больше запутывается, тогда как с добрым желанием он мог бы освободиться и подняться. При этом такого рода грохочущий дух всегда в наибольшей степени вредит только себе.

Но человек, дающий излучением своей крови преходящую возможность для этого, вовсе не обязательно должен состоять в какой-либо связи с таким делом. Естественно, возможно, что он связан с ним прежней виной или же, наоборот, что дух связан с ним. Всё это не исключено. Но ни один случай не подразумевает одержимости!

Если бы человек был одержим другим духом, то есть если бы чужой дух временно или постоянно использовал не принадлежащее ему тело для земного грубо-вещественного осуществления, то это конкретное земное тело должно было бы само осуществлять всё происходящее, то есть бросать, бить, скрипеть и разрушать, как бы это ни выражалось.

Если кто-то одержим, то соответствующий чужой дух всегда действует непосредственно через то земное тело, с которым он может связаться, которым он частично овладевает и которое он использует в своих целях. Ведь выражение «одержимый» только и возникло от того, что чужой дух овладевает телом земного человека, захватывает его во владение, чтобы иметь возможность по-земному грубо-вещественно действовать им. Он овладевает чужим для него земным телом, занимает его. И тогда это тело «одержимо» им, или мы могли бы также сказать «захвачено». Он внедряется в него, овладевает им или некоторое время удерживает его.

Вполне естественно, что процесс захвата во владение в первую очередь должен разыгрываться в мозгу. Таких земных людей, с которыми это случается, называют в таком случае духовно ненормальными или безумными, ведь часто два различных человеческих духа соперничают и борются за то, чтобы использовать мозг.

По этой причине выражаются такие мысли, слова и поступки, которые противоречат друг другу, зачастую в сбивчивой последовательности и неразборчивом беспорядке, ведь это два различных духа, которые пытаются навязать своё желание. Законный обладатель и захватчик. Естественно, это вызывает и перенапряжение нервов мозга, которые при этом прямо-таки беспорядочно сотрясаются и трепещут, а потому, если смотреть со стороны, у человека можно установить лишь помешательство мозга, несмотря на то что сам по себе мозг в остальном может быть совершенно здоровым. Помешательство выражается только в борьбе и столкновении двух различных духов.

Порой происходит и так, что чужой человеческий дух, насильно захвативший во владение некое земное тело, не только полностью использует мозг, но в своём притязании идёт ещё дальше и порабощает для себя и в своих целях также и иные части тела, более того, вытесняет душу, которая является правомерной владелицей тела, вплоть до небольшой части, которую он не может отнять не подвергая опасности жизнь самого этого тела.

В таких тяжёлых случаях происходит так, что возникает уже часто упоминаемая в сообщениях двойная жизнь человека, заставляющая учёных поломать голову, а охваченных этим может даже довести до самоубийства из-за отчаяния по поводу их рода.

Но и эти процессы также находят обусловленное законами творения объяснение. Они всегда строго привязаны к совершенно определённым предварительным условиям, которые сначала должны быть соблюдены с обеих сторон. Это не так, что человек без промедления подвержен желанию вторжения чужого духа.

Так, например, дух человека, тело которого предлагает возможность подобного использования со стороны чужого духа, а также в большей или меньшей степени предоставляет его последнему, всегда будет инертным или слабым, ведь иначе его собственная естественная защита против этого должна была бы оставаться достаточно крепкой, чтобы это предотвратить.

Инертность или слабость духа всегда происходит по собственной вине, но человечество не может распознать их. Это состояние, опять же, есть следствие господства рассудка, который стесняет и замуровывает дух, подавляет его. То есть следствие первородного греха, который я подробно описал в моём Послании со всеми его дурными последствиями, к которым можно причислить и возможность оказаться одержимым.

Но человек с уставшим духом может быть необычайно оживлён в мышлении, равно как и в обучении, потому что духовная инертность вообще не имеет ничего общего с остротой рассудка, как знают читатели моего Послания.

Ведь как раз дух выдающихся учёных часто бывает особенно крепко привязан к земле и стеснён. В качестве подходящего выражения в этом случае можно было бы применить слова «духовно бескрылый», поскольку оно наилучшим образом формирует понятие. Дух многих великих рассудочных учёных в действительности уже дремлет перед духовной смертью, тогда как соответствующий человек на Земле среди людей как раз почитается как совершенно особое светило.

Итак, соответствующий человек такого рода может быть необычайно бодрым и умным рассудочно и всё же иметь уставший дух, позволяющий другому, бестелесному человеческому духу частично оспаривать его земное тело.

Поэтому станьте знающими Божьи первозданные законы творения, люди, и вы сможете отвести от себя многие беды! Оторвитесь от вашего пустого самомнения о знании, которое приводит лишь к незавершённым деяниям, едва ли применимым в малейшей нужде.

Для того чтобы распознавать эти явления сегодняшней науке недостаёт знания, ибо то, чему хотела учить и что хотела знать наука до сих пор, лишь ясно и отчётливо доказывает, что на самом деле она по-прежнему вообще ничего не знает о творении. Здесь ей недостаёт какой-либо серьёзной взаимосвязи, а значит, и настоящей картины действительных свершений. Она просто недальновидна, стеснена и проходит мимо всех великих истин. Но это поворот нового времени, который и в этом отношении позволит всему возникнуть новым!

Итак, не всегда следует подозревать ребёнка или взрослого, если он высвобождает такие явления, как постукивания или метания грубо-вещественных предметов. Причины подобного имеют столь разнообразную почву, что могут быть установлены всегда лишь в каждом случае отдельно, на местности и на месте, и действительно знающим.

Сказанным здесь ещё далеко не исчерпываются все возможности, но несомненно одно: об одержимости при этом не может быть и речи!

У людей, которые временным излучением своей крови делают возможным подобные воздействия чужого привязанного к земле духа, в ходе таких процессов, естественно, могут наступить судороги тела, проявления лихорадки и даже потеря сознания.

Но всё это лишь потому, что чужой человеческий дух урывает упомянутые помогающие ему излучения, буквально насильно вытягивает их из земного тела, а потому вызывает нарушения в гармонии нормального излучения тела, что, естественно, тотчас становится заметно в этом теле.

Но всё это совершенно простые процессы, которые при надлежащем наблюдении можно с лёгкостью последовательно обосновать, если только знать правильные взаимосвязи.

Бесполезная болтовня и догадки на этот счёт не имеют никакого смысла, они могут лишь причинить вред тому или иному человеку, который вообще не связан с целым делом.

Поэтому следите за своими словами, люди! Ведь и они должны тянуть вас вниз, ибо всё ненужное мешает в творении, а всё мешающее по закону тяготения опускается вниз!

Но если ваши речи истинны и хороши, то тем самым вы действуете благотворно и в свете ваших слов сами становитесь светлее и возвышеннее, потому что и в них движутся и завязываются нити, как и в вашем мышлении и в образе действий. А затем, когда вы уже не захотите говорить ничего бесполезного, вы станете более молчаливыми, более сдержанными, вследствие чего в вас будет накапливаться сила, которую я уже назвал могуществом безмолвия!

Это станет для вас естественным, когда вы пожелаете говорить ещё только то, что полезно, как это и должен был всегда делать человек с самого начала. Тогда своими речами он едва ли заполнил бы и третью часть того времени, которое сегодня он ещё использует для этого.

Но, к сожалению, благородному молчанию он предпочитает легкомысленные речи и тем самым позволяет себе всё больше опускаться вниз по закону тяготения, который теснит вниз ненужное в творении и даёт ему опуститься как непригодному.

Поэтому будьте внимательны к вашим словам, люди, не относитесь слишком легковесно к злу бездумной болтовни!