Перейти к содержимому

Зов к духу

165. ДА БУДЕТ СВЕТ!

Да будет Свет! Как далёк ещё человек от постижения этого великого слова творения! И ещё более далёк от правильного желания учиться пониманию этого процесса. И всё же он вновь и вновь занимается этим на протяжении тысячелетий. Но согласно своему роду. Не в смирении хочет он взять искру познания из истины, чисто принять её, но хочет лишь рассудочно измыслить всё сам.

Каждую фразу, которую он при этом выдвигает, он хочет безусловно обосновать согласно роду и надобностям своего земного мозга. Это вполне правильно для земных явлений и для всего, что можно отнести к грубой вещественности, к чему ведь следует причислить и мозг, из которого происходит рассудок, ибо рассудок есть не более чем грубо-вещественное постижение. А потому и люди, подчиняющиеся только рассудку и желающие рассматривать правомерным и правильным только то, что можно безусловно обосновать рассудочно, все очень узко ограничены и неразрывно связаны с грубой вещественностью.

Но вместе с тем они и в наибольшей степени отдалены от истинного знания и от знания вообще, несмотря на то что именно они мнят себя знающими!

В таком жалком состоянии предстаёт перед нами сегодня вся наука, если мы рассмотрим её правильно. Ограничивающая сама себя, судорожно подавляющая и боязливо отвергающая всё, что она не может втиснуть в узкие границы столь привязанного к земле понимания. Отвергая действительно с боязнью, потому что эти учёные, несмотря на закоснелость, не могут ведь отрицать, что есть нечто большее, чем лишь то, что они могут упорядочить в грубо-вещественном реестре мозга, что, следовательно, вместе с тем также ещё безусловно относится к грубо-вещественному уровню, самому крайнему ответвлению на нижнем конце этого великого творения!

В своей боязливости некоторые из них становятся злобными и даже опасными для всех тех, кто не желает дать облечь себя этой закоснелостью, но ожидает большего от человеческого духа и по этой причине исследует, и не только привязанным к земле рассудком, но духом, выше, за пределами грубо-вещественных процессов, как это ещё достойно здорового человеческого духа, и что остаётся его долгом в этом творении.

Люди рассудка хотят любой ценой подавить бодрствующий дух. Так было на протяжении тысячелетий. И всё быстрее распространяющаяся преимущественно через людей рассудка тьма в результате такого грубо-вещественного стеснения со временем образовала почву для возможности земного раскрытия власти рассудка.

То, что не могло быть обосновано рассудочно, подвергалось нападкам, по возможности высмеивалось, чтобы это не нашло никакого доступа и не могло побеспокоить людей рассудка.

Люди предупредительно стремились распространять как мудрость, что всё, чего нельзя постичь и доказать рассудком, относится лишь к несостоятельной теории!

Выдвигаемое таким образом основное положение людей рассудка на протяжении тысячелетий было их гордостью, а также их оружием и щитом, даже их троном, который теперь должен рухнуть уже в начале духовного пробуждения! Духовное пробуждение показывает, что это основное положение было совершенно превратным и с безграничной дерзостью перевёрнутым лишь затем, чтобы таким образом защитить привязанную к земле ограниченность, сохранить человеческий дух в бездеятельном сне.

Никто не видел, что как раз в этом обосновании одновременно было представлено и доказательство того, как далека должна быть работа рассудка от истинного знания.

Разрушьте эти узкие границы, которые были очерчены вам только из смышлёности, чтобы вы были неспособны перерасти надувшуюся земную учёность человеческого рассудка! Вскоре вы научитесь ощущать, что как раз всё то, что поддаётся рассудочному обоснованию, относится к теории, так как лишь по-земному выстроенная теория поддаётся обоснованию как строение, истинное знание — никогда!

Следовательно, также и здесь дело обстоит как раз наоборот, нежели это утверждалось до сих пор. Здесь также всё должно стать новым, как обетовал людям Господь. —

Всё, что можно обосновать рассудком, есть земная теория, ничто иное! И на это опирается учёность сегодняшнего дня, так показывает она себя перед нами. Но с наукой, то есть с истинным знанием это не имеет ничего общего! Есть учёные, которых согласно первозданным законам творения, то есть согласно действительности, следует причислить к самым ограниченным среди человеческих духов, даже если они обладают большой земной славой и высоко уважаемы людьми. В самом творении они играют лишь смехотворную роль.

Но для человеческих духов этой Земли некоторые из них могут стать весьма опасными, поскольку они ведут их ложными, узкими путями, на которых дух никогда не способен раскрыться. Они удерживают их, стремятся втиснуть в собственную учёность, которая в принципе есть лишь окутанная мишурой земная ограниченность рассудка.

Пробудитесь и раскройтесь, создайте пространство для высокого полёта, вы, человеческие духи, созданные не для того, чтобы пребывать только в грубой вещественности, которую вам надлежит использовать, но не следует считать родиной.

В нынешнее столь искажённое время иной земледелец духовно более пробуждён, а значит, и более ценен в творении, чем учёный, который полностью утратил чистое ощущение. Это уже имеет глубокий смысл, когда люди говорят о сухой работе рассудка или о сухой учёности. Как часто самый простой человек выражая ощущение уверенно попадает в точку. Выражение «сухой» здесь говорит о «неживом», то есть мёртвом! В таком случае это не жизнь. И это высказывание несёт в себе истину.

По этой причине человек никогда не сможет воспринять рассудком высокое понятие Святого Слова: «Да будет Свет!». Несмотря на это или, быть может, именно потому это «да будет…» не даёт ему покоя в мышлении! Вновь и вновь он пытается составить картину этого, чтобы тем самым подступиться к тому, «как». Но если он знает о том, «как», то вслед за этим быстро примыкает и вопрос: «почему?».

В конце концов он хочет ещё узнать и почему Бог вообще дал возникнуть творению! Таков человек в своём роде. Но он хотел бы сам во всё вникнуть. Однако вникнуть он не сможет никогда! Ведь для того чтобы вникнуть, он должен использовать деятельность своего собственного духа. Но при господствующей сейчас ярко выраженной работе рассудка он вовсе не может подступиться к деятельности, поскольку тем самым он оказался слишком злостно ограничен и привязан только к грубо-вещественному, тогда как начало творения пролегает ведь бесконечно высоко над грубо-вещественным, относится к совершенно иному роду.

Поэтому человек в своём нынешнем состоянии так или иначе не имеет никаких перспектив хотя бы предощутить это, даже если он был бы внутренне на это способен. Но и это не так. Человеческий дух вообще не может вникнуть в происходящие на такой высоте процессы, ведь они пролегают гораздо выше той точки, где человеческий дух может нечто «знать», то есть способен сознательно нечто воспринимать!

Следовательно, о желании вникнуть при этом не может быть речи. А потому человеку нет никакого смысла желать заниматься этим. Он может лишь принять это образно, если только в истинном смирении проявит готовность воспринять «знание об этом». Естественно, «знание об этом» не есть само знание, которое он никогда не сможет получить.

Так что если в серьёзном, но смиренном желании он хочет что-либо об этом узнать, то он может себе это образно представить. Я хочу описать ему процесс так, как он способен его воспринять. Развернуть его перед человеческим духом в его полном величии, дав ожить даже лишь образно — для этого недостаточно тех способов выражения, которые могут сообщить понимание человеческому духу. —

В моём докладе «Жизнь» я уже объяснял, как на акт Божьей воли, заложенный в словах «Да будет Свет!», излучения вырвались за пределы божественного и затем всё более охлаждаясь должны были оказывать своё воздействие по направлению вниз, из-за чего при всё более спадающей в ходе охлаждения силе напряжения или спадающем давлении могло постепенно приходить к собственному сознанию различное сущностное, сначала в ощущении, а затем также постепенно укрепляясь в деятельности вовне. Но я бы лучше сказал, что не давление снижается в охлаждении, а охлаждение происходит вследствие и в ходе снижения давления.

Здесь мне не нужно особо говорить о том, что в этом случае каждый отдельный процесс, каждое малейшее изменение в охлаждении охватывает колоссальные просторы и расстояния, которые, опять же, недоступны пониманию и постижению человеческого духа.

В тот раз в докладе я довольствовался тем, чтобы просто сказать, что актом воли излучения были вытеснены за границы божественного. О самом акте воли я при этом подробно не говорил.

Сегодня я хочу пойти дальше и объяснить, почему излучение должно было при этом вырваться за пределы божественного региона, ведь в развитии творения всё происходит лишь потому, что иначе не может быть, то есть безусловно закономерно. —

Святой Грааль извечно был конечным полюсом непосредственного излучения Бога. Сосудом, в котором как в последней самой внешней точке собиралось излучение, чтобы вновь и вновь обновляться в текущем обратно потоке. Вокруг него прочно закрытыми вратами вовне стоял божественный Замок Грааля, так что ничто более не могло проникнуть сквозь них и не было никакой дальнейшей возможности охлаждения. Обо всём заботились и всё оберегали «старцы», что значит вечно неизменные, которые могут вести сознательное бытие у внешней границы в божественном регионе излучения. —

Если человек хочет правильно следовать за мной в моём описании, то в первую очередь он должен учитывать, что в божественном воля и деяние всегда едины. За каждым словом тотчас следует деяние или, точнее, каждое слово само по себе уже есть само деяние, ведь божественное слово обладает творческой силой, то есть непосредственно формируется в деяние. Так обстояло дело и с великими словами: «Да будет Свет!».

Свет есть только Сам Бог! А Его естественное излучение являет неизмеримый для человеческого разумения круг божественного региона, внешним закреплением которого есть и извечно был Замок Грааля. Если Бог теперь желал, чтобы за границей непосредственного божественного излучения также должен был настать Свет, то в таком случае речь не могла идти о произвольном простом расширении излучения, но Свет должен был быть поставлен у самой внешней точки непосредственной границы излучения божественного совершенства, чтобы оттуда пронизывать лучами прежде неосвещённое.

Таким образом, Бог не только произнёс слова «Да будет Свет!» согласно человеческим понятиям, но одновременно это был процесс деяния! Это было великое свершение отправления из божественного вовне или рождения вовне части от Имануила! Установление вовне части Света от Изначального Света, чтобы самодействующим образом сиять и освещать вне пределов непосредственного излучения Бога. Начало великого становления творения одновременно было установившимся следствием отправления части Имануила.

Итак, Имануил вследствие отправления части от Него есть причина и исходный полюс творения. Он есть Божья воля и несёт в Себе живым Слово «Да будет Свет!», Сам есть оно. Божья воля, живой крест творения, вокруг которого могло и должно было оформиться творение. Поэтому Он есть также и истина, как и закон творения, которому было позволено образоваться через Него, из Него.

Он есть мост из божественного вовне, путь к истине и к жизни, творческий источник и исходящая из Бога сила. —

Это новый образ, который разворачивается перед человечеством, но он ничего не смещает, а как раз только выпрямляет то, что было смещено в человеческих воззрениях.

Теперь у вас ещё остаётся вопрос: «почему!». Почему Бог отправил Имануила! Даже если это и вправду странный вопрос от человеческого духа, более того, самонадеянный, всё же я хочу это объяснить, ведь столь многие земные люди чувствуют себя жертвами этого творения в воображении, что Бог их неправильно создал, если они могут совершать ошибки.

Притязание в этом плане зашло даже столь далеко, что они составляют из этого упрёк вместе с собственным извинением, что Богу ведь нужно было лишь создать человека так, чтобы он никогда не мог бы думать, а также поступать неправильно, так что не случилось бы и падения человека.

Но только лишь способность человеческого духа свободно решать привела его к упадку и падению! Если бы при этом он всегда принимал во внимание и соблюдал законы в творении, то для него могло быть только восхождение, только счастье и радость, ибо так желают эти законы. Естественно, что не принимая их во внимание, он наталкивается на них, оступается и падает. —

В круге божественного совершенства одно лишь божественное может наслаждаться радостями сознательного бытия, даруемыми Божьим излучением. Это чистейшие из чистых в излучении, которые могли сформироваться в сознающих бытие существ, как, например, архангелы, а затем, в дальнейшем отдалении у самого внешнего края области излучения и старцы, которые одновременно являются хранителями Грааля в Замке Грааля в пределах божественного.

Тем самым из излучения уже извлекается самое мощное и самое сильное! Затем из оставшегося в божественном образуются формы животных, ландшафты и строения. Вместе с тем род последних остатков меняется всё больше, однако будучи подвержен наивысшему напряжению в колоссальном давлении, которое приносит близость Божья, несмотря на то что и здесь его удалённость всё ещё неизмерима и должна оставаться непостижимой для человеческого духа.

В этих последних осадках, которые будучи ответвлениями и выжатыми остатками излучения уже не способны к формированию в божественном и лишь как светлые облачка колышутся и волнуются у самых внешних его пределов, содержится также и духовное. Под этим высоким давлением оно не может раскрыться и не может прийти к сознанию. Но сильный порыв к этому заложен во всём духовном, и этот порыв есть то, что как великое прошение поднимается из непрестанного волнения, не имея возможности прийти к прядению и формированию у этой границы.

И это прошение, заложенное в бессознательном порыве, и было тем, чему Бог в Его великой любви уступил и чему позволил исполниться; ведь только за пределами границы всего божественного следуя своему порыву могло раскрыться духовное, чтобы отчасти сознательно наслаждаться благословениями божественных излучений, радостно жить в них, созидать, творить себе царство, что в цветении и в гармонии может стать памятником во Славу Божью, благодарностью за Его доброту, поскольку Он предоставил всему духовному возможность свободнейшего раскрытия, а вместе с тем и придания формы всем пожеланиям!

Согласно роду и законам излучений Бога для всего, ставшего из них сознательным, должно было возникнуть только счастье и радость. Это вовсе не могло быть иначе, поскольку самому Свету тьма полностью чужда и непонятна.

Таким образом, великое деяние было жертвой любви Бога, отделившего и отправившего вовне малую часть Имануила только для того, чтобы даровать непрестанно просящему порыву духовного сознательное наслаждение бытием.

Чтобы зайти так далеко, духовное должно было выйти вовне за границу божественной зоны. Но к такому свершению могла открыть путь только часть живого Света, ведь притяжение Изначального Света настолько сильно, что всё остальное твёрдо удерживается у непосредственной границы излучения и не может продвигаться дальше.

Следовательно, для дарования исполнения порыву всего духовного была лишь одна возможность: отправить часть из Самого Света! Только в Его силе духовное, используя путь излучения части из Света в качестве моста, могло перешагнуть границу для становления самосознания.

Но и этим было сделано ещё недостаточно, поскольку и эта малая часть Самого Света согласно закону была бы втянута обратно Изначальным Светом. А потому часть из Света ещё должна была быть закреплена за пределом границы божественной зоны, иначе находящееся там духовное было бы фактически потеряно.

Духовное, переступившее однажды границу непосредственного излучения Божьего, что может произойти только с помощью части из Света, в наступающем тогда из-за всё возрастающего отдаления охлаждении и отчасти становлении сознания уже не подлежит этой изначальной силе притяжения, ибо в охлаждении возникает иной род, а значит, разделяющая пропасть. Только лишь часть из Света, будучи однородна Изначальному Свету, всегда оставалась связана с Ним, а также непосредственно подлежала Его закону притяжения.

Так что неизбежным следствием стало бы то, что эта отправленная часть из Света была бы вновь притянута обратно к Изначальному Свету, что должно было повлечь за собой постоянное повторение отправления, а вместе с тем и каждый раз прерывание акта милости. Это следовало предотвратить, ведь в случае возвращения части из Света через границу в божественный регион к Изначальному Свету духовное за пределом этой границы тотчас было бы предоставлено самому себе, а тем самым оно оказалось бы без опоры, а также не могло бы оставаться жизнеспособным без притока силы. Это означало бы гибель для всего, что было вовне.

По этой причине Изначальный Свет, Бог, связал отправленную Им часть из Имануила с частью чистейшей эссенции из всего духовного в качестве мантии, так что произошло скрепление части из Света со всем находящимся за пределом границы. Это была Божья жертва любви ради духовного, которое тем самым могло достичь становления сознания и оставаться в нём.

Таким образом, духовное и всё, что возникло из него, нашло за пределом границы божественного опору и вечный источник жизни, из которого оно могло постоянно развиваться дальше. Тем самым одновременно из божественного вовне был наведён мост, подобный спускаемому разводному мосту, чтобы духовное могло постоянно обновляться и распространяться.

Таким образом, часть Имануила, «Да будет Свет», стала для творения исходной точкой и непрестанным потоком жизни, ядром, вокруг которого могло формироваться всё творение.

Сначала первозданный духовный регион, основное творение, к которому Имануил образовал мост. Тем самым Он стал порождённым Сыном Божьим, в излучении которого мог возникнуть к становлению самосознания первозданный духовный мир. То есть Сыном, в излучении которого развивалось человечество, из чего берёт исток название «Сын Человеческий». Тот Сын, который стоит непосредственно над человеческими духами, поскольку только через Него они могли развиваться к становлению сознания.

При мистерии отделения и отправления части из Имануила эта часть осталась в Замке Грааля божественного региона, исходя из закона, согласно Его происхождению, как царь Святого Грааля, открывая врата вовне и тем самым давая мост к прохождению для духовного. Он лично не выходил за пределы этой границы. Только Его излучения вышли за эту границу вовне, в доселе ещё пустое от Света пространство.

Так в первозданном духовном возник Парсифаль, приходящий из Имануила, будучи всегда связан с Имануилом узами, а точнее говоря, неразрывным излучением. В таком роде человек может представить себе эту связанность. Их двое и всё же в действии — одно! Часть Имануила в божественной части Замка Грааля на самой внешней границе божественного региона, пребывая ещё в его пределах и только образуя мост, который через Него, более того, в Нём Самом, остаётся открытым для первозданного духовного, и Парсифаль в первозданной духовной части Замка Грааля, возникшей со становлением сознания духовного и связанным с ним обретением формы всех ландшафтов и строений. Обе личности неразрывно связаны и действуют как одна личность, тем самым и будучи одним!

Парсифаль связан узами излучений с Имануилом и одновременно, также узами излучений, с Елизаветой, Царицей женственности в божественном как с матерью, и таким образом через связь излучений образует постоянное закрепление. Излучением своей мантии Елизавета предоставила первую дающую форму оболочку для бессущностного сияющего ядра Парсифаля.

Вторичное творение, однако, могло возникнуть из деятельности первозданных духовных первосотворённых. Этот процесс есть нисходящее всегда продолжающееся, даже если и ослабленное повторение первозданного творения, совершающееся следуя соответствующим законам, причём вместе с каждым преобразованием формы законов, естественно, сообразно меняется и род свершений.

Для вторичного творения уже не было никакой непосредственной связи с Имануилом, поскольку оно развивалось лишь как следствие первозданного творения из желания первозданных духовных. Но в основе этого процесса также была заложена только любовь по отношению к духовному, которое в первозданном духовном царстве оставалось бессознательным и развило такой же порыв к становлению сознания, как прежде первозданное духовное в божественном регионе. Только силы духовного было недостаточно для того, чтобы во вторичном творении непосредственно и сразу сложиться сознательным, как на то было способно более мощное первозданное духовное.

Во вторичном творении последний осадок духовного должен был сначала медленно развиваться под влиянием первозданных духовных первосотворённых, поскольку он не так богат по содержанию, как первозданное духовное.

Поскольку вторичное творение было омрачено медленно развивающимися человеческими духами и их падением из-за односторонне культивированного рассудка, необходимо было вмешаться. Чтобы помочь и исправить всё то, в чём согрешило человечество, Парсифаль был связан с грубой вещественностью в Абд-ру-шине. Итак, Абд-ру-шин был Парсифалем через продолжающуюся непосредственную связь излучений, осуществление чего потребовало большой подготовки и труда. Вследствие его бытия на Земле вторичному творению вновь могла быть дана соответствующая сила Света для прояснения, укрепления и для помощи всему духовному, а через него и далее всему вторичному творению.

Но человечество вторичного творения своенравно противопоставило себя и в своём высокомерии не приняло этого, ведь оно не заботилось о законах творения и хотело придерживаться собственно установленных утверждений на этот счёт. Оно не приняло во внимание и миссию Сына Божьего, который должен был принести ему помощь перед Мировым судом.

Сам Мировой суд — это естественный процесс и следствие установления прямой линии со Светом, что было совершено в странствии Парсифаля через мировые части.

Земля была поворотным пунктом на этом пути, будучи крайней границей в грубой вещественности, поскольку род духа немногих людей ещё предлагал для этого основу к закреплению, а потому и она могла быть спасена как последняя планета, несмотря на то что она уже относится к царству тьмы. То, что расположено в нём ещё глубже, чем Земля, то есть ещё больше окутано тьмой, предоставлено разложению, которое должно разрушить всю тьму вместе со всем, что она цепко удерживает.

Следовательно, Земля стала последней твердыней Света на враждебной Свету почве. Поэтому здесь ныне закреплена и конечная точка Света. Чем крепче день ото дня натягивается теперь непосредственная линия триединства действия Света: Имануил — Парсифаль — Абд-ру-шин, тем более чувствительным и заметным становится воздействие силы в божественной воле, которая создаёт порядок и насильно вновь разгибает и выпрямляет всё то, что искривило человечество, это значит: до тех пор, пока это ещё даёт себя разогнуть. То, что не гнётся, должно быть сломлено. Сила Света ни в коем случае не допустит чего-то среднего.

Только в прямом натяжении этой линии света мир содрогнётся от божественной силы, тогда человечество узнает Имануила в Абд-ру-шине!

Таков ход становления во всей простоте. Из любви было исполнено пожелание всех созданий к сознательному переживанию. Но ныне из любви к тем, кто хочет счастья и мира в соблюдении естественных законов этого творения, также уничтожается всё то, что нарушает в нём мир, ведь оно показало себя недостойным позволения-быть-сознающим-себя. В этом заложен Мировой суд, которого по праву страшатся! Великий Мировой поворот!

Человеческий дух не имеет никакого права на вопрос «почему» о творении, ибо это требование к Богу, которое ему не следует предъявлять, ведь в добровольном грехопадении он сам закрыл себя от всей мудрости и от возможности высшего познания!

Но я дал объяснение навстречу бессмысленному воображению людей рассудка, чтобы человеческие духи, серьёзно стремящиеся к истине и готовые воспринять её в смирении, не дали ввести себя в заблуждение этим кощунственным богохульным высокомерием в момент всякого окончательного решения о бытии и небытии каждого создания! —

Знание об этом теперь многое даст истинно ищущему, ибо вы все не можете иначе, как жить в законе! В живом законе!

Способны ли вы это воспринять — это ваше дело, так как и при этом я не могу вам помочь. Человечество спрашивало, просило, и я дал ответ о явлениях, которые лежат далеко за пределами возможности постижения человеческого духа, которые исполняются бесконечно далеко от него, прокатываясь по железным путям божественной справедливости и божественного совершенства. Склонись в смирении, человек!