169. ЧУВСТВО СЕМЬИ
Родной дом! В этих словах заложено звучание, ясно указывающее на то, каким должен быть дом, который человек основывает здесь на Земле.
Это выражение совершенно правильное, как и всё, что предлагает человеку слово, но и здесь человек искривил ясный смысл и в своём нисхождении увлёк его с собой.
Так он лишал себя по очереди тех опор, которые могли бы поддержать его в его земном бытии, а всё то, что было чисто в источнике, было злостно омрачено ложным разумением человека, а подчас даже кощунственно превращено в болота, что развились в массовые захоронения душ.
Сюда относится и чувство семьи в его прежней форме, столь часто воспеваемое и превозносимое как нечто благородное, исполненное характера особо высокой ценности, как нечто дающее человеку великую поддержку, укрепляющее и продвигающее его, делающее его уважаемым гражданином Земли, способным уверенно и надёжно вступить в его борьбу за существование, как люди охотно описывают сегодня любую земную жизнь.
Но как же вы неразумны, люди, как узко вы ограничили ваш взгляд на всё, а особенно на то, что касается вас и вашего странствия через творения.
Как раз это высокочтимое вами чувство семьи есть одна из тех ям, которые с великой уверенностью требуют бесчисленных жертв и получают их; ведь по неписаным законам человеческих обычаев многих людей бесцеремонно бросают туда, где их и удерживают тысячи рук, пока они плачевно оскудевая душой не вливаются беззащитно в инертную массу, затягивающую их в глубины тусклой безликости!
И странно: как раз все те люди, кто с упорной энергией стремится придерживаться таких ложных форм, ещё воображают, что таким образом они предстают перед Богом как особо ценные. Но я говорю вам, их следует причислить к вредителям, которые препятствуют развитию и укреплению многих человеческих духов, вместо того чтобы продвигать их!
Но распахните, наконец, врата вашего ощущения, чтобы вы сами смогли теперь распознать то ложное, что угнездилось во всех явлениях и обычаях, которые сформировал для себя человек, ведь он сформировал их под властью искривлённого рассудка, направляемого Люцифером!
Я хочу попытаться дать вам образ, который может приблизить вас к пониманию. Он тесно связан с великим и закономерным круговоротом в творении, который, приводимый в действие законом движения, должен поддерживать всё здоровым, так как лишь в надлежащем движении сохраняется свежесть и сила.
Взглянем однажды на то, как это должно быть на Земле, а не как это есть сейчас. В таком случае всё духовное на Земле напоминало бы прозрачную жидкость, пребывающую и остающуюся в постоянном круговом движении, а потому не загустевающую и уж тем более не застывающую.
Подумайте и о бодром журчащем ручье. Как восхитительна его вода, как освежает она и бодрит, предлагает подкрепление всем жаждущим и тем самым приносит радость, дарует благословение на том пути, который он предпринимает.
Если же от этой воды тут или там отделяется малая часть, самостоятельно бегущая в сторону, то в большинстве случаев эта отделившаяся часть вскоре тихо залегает позади как лужица, которая при своём отделении быстро утрачивает свежесть и прозрачность и источает дурной запах, потому что без движения она постепенно портится и должна становится плохой и гнилой.
Точно так же и с духовными вибрациями земных людей. Пока они циркулируют гармонично по закону движения, без торможения или спешки, они будут и развиваться, принося благословение, вплоть до совершенно невообразимой силы, приводя тем самым к постоянному восхождению, потому что этому одновременно содействуют все рода вибраций в целом творении, в то время как ничто не противостоит им, но всё радостно соединяется и лишь помогает в деятельности и укрепляет.
Эти вибрации уже были такими однажды в давнее, давнее время, и в здоровой непринуждённости и самоочевидности каждый человеческий дух радостно развиваясь поднимался в распознании всё выше. С благодарностью пил он все излучения, которые могли быть посланы ему в помощь из Света, и таким образом свежий поток духовных сил живой воды устремлялся вниз на Землю и оттуда в форме благодарного поклонения и как восходящий поток постоянного переживания мирно вновь восходил к поддерживающему источнику.
Следствием этого было великолепное процветание повсюду, и как ликующие хвалебные песни в радостном и беспрепятственном круговращении гармоничного движения звучали во всём творении бурные аккорды незамутнённой чистоты.
Так было когда-то, до искривления познания через формирование в человеческом тщеславии ложных основных понятий, что привело к нарушениям в чудесном взаимодействии всех излучений творения, которые в их неуклонном нарастании в конце концов должны были принудительно вызвать крушение всего того, что было тесно связано с ними.
Помимо многих иных, к этим нарушениям относится и нынешнее косное чувство семьи в его ложной форме и едва ли вообразимом распространении.
Вам нужно лишь образно представить это. В гармоничных вибрациях и круговращении стремящегося ввысь духа, который освежающе окружал лучами Землю, в единении с сущностным пронизывал её сиянием и в мощной тоске по Свету благословляя увлекал её с собой ввысь, внезапно стали образовываться задержки из-за малых уплотнений, ещё лишь инертно участвующих в круговращении. Как в остывающем супе, где при остывании обособляется жир.
Вам, вероятно, будет ещё понятнее, если я сравню этот процесс с нездоровой кровью, которая, сгущаясь тут и там, может ещё лишь инертно протекать по телу, а значит тормозит необходимую и поддерживающую пульсацию.
В этом образе вы лучше узнаете основополагающее серьёзное значение духовной пульсации в творении, которая как малое отображение находит своё самое грубое выражение в крови земного тела. Для вас это будет более очевидным для понимания, чем образ супа или журчащего ручья.
В качестве дальнейшего сравнения можно привести вносящие помехи песчинки, брошенные в хорошо смазанную машину.
Как только вполне естественное само по себе семейное чувство развивается нездорово и ложно, оно должно оказывать тормозящее и тянущее вниз воздействие в необходимых вибрациях закона движения радостного устремления ввысь, ведь нынешний смысл семейной сплочённости в качестве основы имеет ещё лишь культивирование и сохранение грубо-вещественных преимуществ, а также комфорта, больше ничего.
Так постепенно возникли обременяющие и парализующие все духовные вибрации семейные сгустки, которые в их странном роде вообще нельзя назвать иначе, ведь принадлежащие им взаимно связывают друг друга, повисают один на другом и так образуют груз, удерживающий их и всё дальше тянущий вниз.
Они делаются зависимыми друг от друга и постепенно утрачивают ярко выраженную отдельную личностность, которая отличает их как духовных, что и обязывает к ней.
Тем самым они небрежно отстраняют заложенную для них в Божьей воле заповедь и делают себя некого рода групповыми душами, которыми по своему свойству они никогда не могут стать в действительности.
Каждый вмешивается речами в путь другого, часто хочет даже определять его, и таким образом завязывает неразрывные и связывающие нити, которые сковывают их всех друг с другом и подавляют.
Они затрудняют каждому отдельному возможность в пробуждении своего духа отделиться от них и идти одному своим путём, на котором он может развиваться, который ему и предписан судьбой. Таким образом для него становится невозможно освободиться от своей кармы для богоугодного восхождения своего духа.
Как только он захочет предпринять лишь первый шаг на пути к свободе своего духа, который будет правилен только для него и его своеобразия, но в то же время не для всех тех, кто называет себя членами его семьи, то сразу же поднимутся крики, предупреждения, просьбы, упрёки или же угрозы от всех стремящихся таким образом вновь стащить этого «неблагодарного» назад в принуждение их семейной любви или воззрений!
Что только ни совершается в этом отношении, что не осуществляется, особенно если речь идёт о самом ценном, чем обладает человек, о данной Богом, а также необходимой силе решения его свободного желания в духовном отношении, за которое по закону взаимодействия может быть привлечён к ответственности один только он и никто другой за него.
Божья воля состоит в том, чтобы человек безусловно развивался в отдельную личность с ярко выраженным сознанием ответственности в своём мышлении, желании и своём образе действий! Но возможности к развитию отдельной личности, к укреплению способности самостоятельных решений и, прежде всего, необходимое закаливание духа и поддержание его подвижности в постоянном бодрствовании — всё это может возникнуть лишь как следствие полагающегося-на-себя бытия, что полностью сходит на нет в связанном чувстве семьи. Оно притупляет и удушает прорастание и радостный расцвет самого ценного в человеке, того, что ведь и отличает его среди других грубо-вещественных созданий как человека, отдельно-личностного, к чему его наделяет способностью и к чему его определяет его духовное происхождение.
Оно не может раскрыться, ведь если существует чувство семьи в неприглядном виде, если оно лишь претендует на те права, которых в действительности вовсе не существует, то оно зачастую оказывается неслыханным мучением, разрывает мир и разрушает любое счастье. В результате чего вся сила подъёма в конце концов улетучивается.
Достаточно однажды воззвать к тем людям, которым уже пришлось пострадать от него и при этом душевно зачахнуть — это будет едва ли исчислимое множество!
И если от чувства семьи веет земным человеколюбием в благожелательном роде или же чувством, которое земные люди называют любовью, то это оказывается ненамного лучше; ведь тогда предпринимаются постоянные попытки сделать всё по возможности более комфортным для каждого в отдельности, избавить его как раз от того, что принудило бы его духовные силы к раскрытию… исходя из любви, попечения или семейного долга.
И таким людям, для которых выровнен любой путь, часто завидуют и, возможно, даже ненавидят их за это! Но в действительности их можно только пожалеть, ведь столь ложно направленную любовь или обычаи ложно применяемого чувства семьи никогда не следует считать благодеянием, напротив, они действуют как медленный яд, который с безошибочной надёжностью не позволяет раскрыться силам тех, кого касается, который таким образом лишь ослабляет их дух.
У людей отнимается предусмотренное естественным течением временное принуждение, побуждающее к раскрытию духовных сил и как раз этим предлагающее лучшую и самую верную помощь в духовном развитии; милость премудрого Творца, таящая в себе великое благословение для поддержания и всяческого продвижения.
Всем известное и ценимое сегодня чувство семьи в более широком значении для каждого человеческого духа подобно опасному усыпляющему зелью, которое утомляет и парализует его. Оно тормозит необходимое восхождение духа и препятствует ему, ведь с пути отдельных членов семьи убирается как раз всё то, что может помочь им внутренне окрепнуть. Оно взращивает и воспитывает духовно утомлённые тепличные растения, а не мощных духов.
Велико многообразие вредоносных задерживающих обычаев, которые влечёт за собой как дурные следствия это ложно применяемое чувство семьи. Вы очень быстро и легко научитесь различать их, если хоть раз будете способны рассмотреть всё с правильной точки зрения, что должно внести жизнь и движение в доселе инертную массу залежалых семейных сгустков, что скапливаясь и засоряя ворочаются в богоугодном круговороте обусловленного законами творения здорового движения духа, что парализуют и отравляют любую радость и свежесть и в то же время налагают множество оков на стремящийся ввысь человеческий дух, чтобы он не ускользнул от них и не внёс никакого беспокойства в давно привычную рутину, что могло было бы помешать их самоуспокоенности.
Вы устрашитесь, увидев, насколько вы сами ещё запутаны в столь многих таких нитях, как мухи в сетях смертоносного паука.
Если вы только двинетесь, если попытаетесь вырваться из них, чтобы достичь желаемой Богом духовной самостоятельности, поскольку и ответственность должны ведь нести одни лишь вы, тогда вы с ужасом увидите, как далеко отдастся вдруг уже только попытка вашего движения, и только в этом вы тогда и распознаете, насколько разнообразны эти нити, в которые неумолимо вплели вас ложные обычаи!
Страх охватит вас при этом познании, которое вы сможете найти лишь в переживании. Но это переживание будет для вас быстрым, оно прорвётся вокруг вас, как только ваше окружение увидит, что вы серьёзны в изменении вашего мышления и ощущений, что ваш дух хочет пробудиться и ступать своим собственным путём, который предусмотрен для его развития, как одновременно ещё и для освобождения и избавления, будучи взаимодействием прежних решений.
Вы будете удивлены и даже обескуражены, увидев, что люди охотно готовы простить вам любой грубейший недостаток, всё, даже самое худшее, но только не стремление стать духовно свободным и иметь в этом отношении собственные убеждения! Даже если вы и вовсе не хотите говорить об этом, если вы оставляете других в этом отношении в покое, вы увидите, что ничто из этого не способно что-либо изменить, ведь они не оставят в покое вас!
Если же затем вы со всем спокойствием понаблюдаете и проверите, то это должно будет лишь укрепить вас в распознании всего ложного, что несут в себе люди, поскольку они совершенно ясно показывают это в роде того, как они подают себя в их внезапно пробудившемся рвении удержать вас. Рвении, которое разворачивается только из-за беспокойства в отношении непривычного и приходит из порыва оставаться в привычной тепловатости, чтобы она не была нарушена.
Это страх перед тем, что внезапно они предстанут перед истиной, которая совершенно иная, нежели то, чем до сих пор в инертном самоуспокоении убаюкивали себя люди.