171. ВЕРУЮЩИЕ ПО ПРИВЫЧКЕ
Люди, должно быть, обратили внимание, как часто я называю губительными неограниченное господство рассудка и большую инертность духа, однако это необходимо, так как оба процесса неразрывно связаны и должны быть названы исходными точками многих зол, даже враждебной Свету настоящей причиной отката и падения развитых.
Враждебной Свету, потому что она препятствует распознанию всех светлых свершений и помощи из Света, потому что первым взаимодействием по достижении господства привязанного к земле рассудка является то, что он прерывает связь, дающую возможность узнать Свет, и тем самым привязывает дух, ожидающий развития в грубо-вещественной оболочке, к этой оболочке, которая должна служить ему.
Этот процесс настолько ужасен в его объективном и полностью обусловленном законами творения воздействии, что человек, пожалуй, едва ли способен это правильно себе представить, ведь иначе он должен был бы в страхе обрушиться в самом себе.
Это особенно страшно как раз потому, что при этом всё должно развиваться в сторону погибели и иначе вообще не может быть с того момента, когда земной человеческий дух в кощунственном своеволии вопреки Всесвятой Божьей воле даёт ложное направление своему собственному развитию, что и формирует все бедствия под давлением самодействующих законов этого творения, деятельность которых человек лишил себя возможности распознать.
В легкомыслии он насильно перевёл стрелки в совершенно действующем приводном механизме прекрасного Божьего деяния таким образом, что в дальнейшем движении поезд его судьбы в неизбежном развитии событий должен сойти с рельсов.
И то же развитие событий, которое в первую очередь затрагивает земное человечество, одновременно в высшей степени угрожает и непричастному к этому прегрешению окружению, которое так или иначе уже должно было непрестанно страдать от этого и отставать в развитии.
Подумайте со всем спокойствием сами, что это должно означать, когда этот инструмент, рассудок, которым Творец милостиво наделил каждого земного человеческого духа для помощи в необходимом развитии в грубой вещественности, вследствие вашего деяния вопреки своей задаче ещё и перекрывает духу всякую возможность связи с возвышающими потоками света, вместо того чтобы подчиняться, служить ему и распространять желание Света в вещественном окружении, тем самым всё более облагораживая его, придавая форму земного рая, которому надлежит возникнуть.
Это прегрешение, принудительно вызванное в свободном желании из вожделения и высокомерия, столь неслыханно, что такая вина инертного земного человеческого духа всякому пробуждённому кажется теперь слишком великой, чтобы ещё раз обрести прощение в любви Всемогущего.
Только проклятие через лишение всех милостей из Света и разложение должно было бы быть заслуженной участью земных человеческих духов, которые своим высокомерным упрямством постоянно подталкивали целую часть творения к неизбежному уничтожению, если бы эта любовь Всемогущего не была одновременно связана и с совершенной справедливостью, поскольку это Божья любовь, которая вечно будет оставаться непонятной для человеческих духов.
А Божья справедливость не может полностью предать погибели нечто, пока в нём тлеют искры, которые этого не заслуживают.
Ради этого совершенно малого числа жаждущих Света духовных искр в эту близкую к распаду часть творения было ещё раз принесено Слово Господа, чтобы могли спастись все те, кто несёт в себе правильное желание для этого и действительно движется ради этого со всей силой, которая у него ещё осталась.
Однако это желание должно быть иным по своему свойству, чем представляют себе многие из большого числа верующих в Бога на Земле!
Господство рассудка полностью закрывает для духа всякую возможность необходимого для него развития. Само по себе это является не злым умыслом со стороны рассудка, но лишь совершенно естественным воздействием.
Он действует так исключительно в соответствии со своим родом, ведь он не может иначе, как развивать один лишь свой род до цветения и полноты силы, когда он оказывается односторонне культивирован и поставлен на ложное место, так что человек безоглядно подчиняет ему всё земное бытие!
А этот его род привязан к земле и никогда не будет иным, ведь он, будучи продуктом земного тела, должен и оставаться в его пределах, то есть оставаться чисто грубо-вещественным, так как грубая вещественность не может породить духовное.
Вина лежит исключительно на самом человеке и заключается в том, что он предоставил господство рассудку, а вместе с тем и сам постепенно сделал себя его рабом, то есть привязал к земле. Таким образом, настоящий смысл земного бытия, возможность духовного распознания и духовного созревания, были полностью утрачены для него.
Он уже просто не понимает этого, ведь каналы для этого оказываются заглушены. Дух находится в земном теле как в мешке, завязанном сверху рассудком. Так что дух уже не может ничего видеть, ничего слышать, а значит, всякий путь к нему внутрь отрезан, точно так же как и его путь наружу.
То, что он может быть так плотно заперт земным рассудком, объясняется тем, что это связывание происходит уже прежде телесной зрелости, то есть случается до поры юности, когда духу надлежит действенно проникнуть через тело вовне, чтобы принять руководящую связь с окружающей вещественностью для закалки своего желания.
Но к этому времени из-за ложного обучения рассудок оказывается уже слишком сильно и односторонне развит и уже держит грубо-вещественную оболочку вокруг духа накрепко запертой, так что тот вообще не может развиваться и достичь действенности!
Погибельная односторонность обучения, которой недостаёт духовного уравновешивания. Духу была навязана только жёсткая догма, которая ничего не может ему дать, не согревает его до собственной и свободной убеждённости во всём том, что связано с Богом, потому что само выученное лишено жизненности и не имеет связи со Светом, поскольку в обучении рассудок земного человека и его высокомерие уже повсюду произвели великое опустошение.
Прежнее обучение знанию о Творце стояло на слишком слабом или, лучше сказать, уже ослабленном человеком основании, чтобы оно было способно идти в ногу со всё более стремительно укрепляющимся в одностороннем взращивании рассудком.
Преподавание, рассчитанное на дух, то есть на нрав и мощную способность к ощущению, всегда оставалось жёстким, а значит, безжизненным, а потому никогда и не могло быть действительно духовно принято.
Вследствие этого всё настоятельно сводилось лишь к изучению, которое не могло стать переживанием, так что даже то, что в основном предназначалось для духа, должно было как и всё остальное восприниматься рассудком и удерживаться им, не имея возможности подступиться к духу! Из-за этого капли живой воды, насколько они всё же ещё порой имелись, также должны были уходить в песок.
Следствием этого было и должно было быть то, что дух не получал ничего, а рассудок получал всё! Таким образом, в конце концов было достигнуто то состояние, при котором дух уже вообще ничего не мог воспринимать. Это привело к застою росток духа, который без стимула извне так или иначе всегда был склонен к бездеятельности, и к его неизбежному упадку.
В этой бездеятельности и отсутствии трения он всё более ослабевал, пока сегодня на Земле не проявилась плачевная картина: люди, насыщенные привязанным к земле рассудочным мудрствованием с полностью ослабшим, а по большей части уже и действительно спящим духом!
У многих из них этот сон уже перешёл в сон смерти. Это — те мёртвые, которые теперь должны пробудиться для суда! Они подразумевались, когда было провозглашено: Он придёт судить живых и мёртвых! Под этим следует понимать духовно живых и духовно мёртвых, ведь другого не дано, поскольку земное тело нельзя считать ни живым, ни мёртвым. Само оно никогда не было живым, но было только оживлено на время.
Вы же, люди, вообще не знаете опасности, в которой вы оказались, а когда вам придётся узнать её, для многих будет уже слишком поздно, потому что у них больше не будет сил встряхнуться от этого духовного ослабления, причиняющего столь ужасающие бедствия.
А потому в отношении всех недугов человечества я должен вновь и вновь возвращаться к их настоящим причинам: господству рассудка и связанной с ним инертности духа, наступающей как непосредственное следствие.
И наибольшее число сегодняшних верующих в Бога в первую очередь относится к духовно инертным, что подобны тем тепловатым, которые будут извержены на суде!
Если бы вы проявив немного желания должным образом проверили это состояние, а затем сделали из этого соответствующие выводы, то вам вне всяких сомнений пришлось бы ясно увидеть и составить правильное суждение на этот счёт. При этом вы лишь должны последовательно мыслить, ничего более.
Посмотрите вокруг, как сегодня люди воспринимают необходимое для них расширение знания о творении! Из одного этого вы уже могли бы сделать достаточные выводы об их истинном состоянии.
Если сегодня сообщается о необходимости продвижения в духовном знании, поскольку для людей настало время для этого, то вы услышите всё возможное в качестве оснований для отклонения нового откровения из Света!
Я не хочу называть их все, потому что в широко разветвлённых оттенках родов их слишком много, и им вообще не было бы конца, но в настоящем смысле они все одинаковы, потому что они имеют лишь один источник: духовную инертность!
Возьмём из этого лишь одно; многие, казалось бы, вполне благожелательные церковно верующие среди христиан говорят: «Слово Послания само по себе во многих отношениях верно, но оно не говорит мне ничего нового!».
Тот, кто говорит таким образом, не постиг прежнего, ещё не знает того, что, как он полагает, он уже изучил в своей школе или церкви, несмотря на его воображение о противоположном, ведь иначе он должен был бы знать, что в Послании есть очень много полностью нового, что, однако, само собой разумеется, не противостоит тому Посланию, которое принёс Иисус, потому что и то и другое происходит из одного и того же источника, из живой истины!
Новое не всегда равнозначно отрицанию прежнего, напротив, оно также может вибрировать в древнем и продолжать строительство, как они объединяются в случае настоящего Послания Иисуса и моего Послания!
Но как раз потому, что моё Послание полностью созвучно истинным словам Иисуса, многие люди при чтении ощущают, что в нём нет ничего нового! Но только потому, что Послание Иисуса и моё Послание в действительности есть одно!
По этой причине всё и вибрирует в единстве, за исключением того, что люди в их желании быть умными приписали к словам, которые принёс Иисус, что по большей части ложно. Мои слова, естественно не согласуются с этим приписанным или иначе переданным. Но со словами самого Иисуса согласуются безусловно!
И это ощущение одинаковых вибраций из одного и того же источника, что распознаёт дух и что остаётся неосознанным для рассудка, заставляет людей не задумываясь полагать, что в нём нет ничего нового.
Такова одна часть людей. Другие же также принимают новое как ранее уже данное и самоочевидное, потому что они не знают должным образом древнего, которое, как они полагают, у них есть, а потому вообще не знают, что нового написано для них в моём Послании.
Тем не менее в моём Послании нет ни одного доклада, который не привнёс бы чего-то совершенно нового для человеческого духа, прежде ещё не известного ему!
Итак, много людей не знают ни того, что как они воображают у них есть, ни того, что я приношу им! И они слишком инертны, чтобы вообще что-либо на самом деле внутренне воспринять.
Но для всех тех, чей дух по меньшей мере способен воспринимать единство вибраций обоих Посланий, как раз это обстоятельство всё же должно быть доказательством того, что оба Послания происходят из одного источника.
Но инертные этого не осознают. Они просто болтают об этом и обнаруживают тем самым свою уязвимость, так что любой сразу должен ясно узнать в них духовно инертных.
Другие же верующие противятся расширению их знания в том предположении или страхе, что таким образом они могли бы сделать нечто ложное! Но и это лишь в немногих случаях будет страхом, а не только лишь высокомерием, коренящемся в глупости, которое вообще может процветать лишь на её почве, ибо высокомерие уже само по себе есть глупость, то и другое нельзя разделить.
Но глупость здесь подразумевается в духовном отношении, а не по-земному, поскольку как раз такие люди, которые считаются совершенно особо сильными и умными в плане земного рассудка, в большинстве случаев являются духовно ослабшими и как люди в творении не имеют перед Богом никакой ценности, ибо в своём настоящем бытии они отказали и не способны создать своим рассудочным знанием каких-либо ценностей для вечности или использовать для этого рассудок.
Но оставим здесь всё иное в стороне, возьмём лишь верующих среди христиан, которых ведь так или иначе не много, если рассматривать действительно верующих, поскольку большая часть из них — внутренне пустые номинальные христиане, не более того.
Они говорят в определённом смысле так же как и уже названные или же объявляют с неким театральным выражением, должным быть благоговейной робостью, которую они по меньшей мере сами перед собой стремятся инсценировать: «У нас есть наш Иисус, наш Спаситель, мы не оставим Его, и мы больше ни в чём не нуждаемся!».
Таков примерно смысл всех их слов, даже если сами слова звучат разнообразно в зависимости от личности говорящего.
Эти подлинные копии фарисеев, так часто и резко обличаемых уже Иисусом, в действительности не иначе как духовно инертные, к тому же ещё и злостно самодовольные. Порой уже одна только отвратительная манера говорить весьма ясно характеризует их.
Если вы сосредоточитесь на людях такого рода, вы распознаете, что они несут в себе вовсе не истинную убеждённость, но лишь простую пустую привычку со времён юности! Они уже не хотят быть потревоженными в своей инертности, ведь если бы они обстоятельно занялись этим, то это могло бы доставить им духовное беспокойство.
Этого они стремятся тщательно избежать, не осознавая, что тем самым они грешат против значительного Божьего закона духовного движения, предлагающего им поддержание как души, так и тела, и в деятельности которого, если ему следовать, покоится одно лишь восхождение и возможность созревания к завершённости!
Как раз то, что они считают величием и с гордостью стремятся выставить напоказ, чтобы ещё инсценировать этим некую опору, которой они вовсе в себе не имеют, и будет их роком и погибелью!
Если бы они хоть раз повинуясь закону немного взбодрились духовно, то очень быстро им пришлось бы распознать, что их прежняя вера была вовсе не верой, но чем-то выученным, ставшим подходящей привычкой, ведь это не требовало от них ничего, кроме некоторых формальностей, а потому и считалось ими желанным и правильным.
Но они не вправе избегать беспокойства, напротив, они должны благодарить его, ведь оно — лучший признак пробуждения их духа, которому, само собой разумеется, сначала должно предшествовать беспокойство, прежде чем сможет воскреснуть уверенность действительной свободной убеждённости, которая раскрывает свою силу в духе только в серьёзной и усердной проверке и тесно связанном с ней фактическом переживании.
Где возникает беспокойство, там есть неоспоримое доказательство того, что дух спал и хочет пробудиться, а там, где происходит отклонение с гордым указанием на личное право обладания Иисусом, оно лишь показывает, что этот человеческий дух уже впал в агонию, ведущую к сну смерти.
Кроме того, это доказывает, что и в земное время Иисуса как раз эти духи с такой же пустой заносчивостью цепляясь за прежде уже выученное резко отвергли бы Его и Его Слово, когда оно было бы предложено им как новое откровение в необходимый в ту пору поворотный момент на их выбор и для их собственного решения!
По той же самой причине из одного лишь удобства они твёрдо придерживались бы старого, которое должно давать почву для продвижения, чтобы не произошло застоя.
Они отклоняют всё новое, потому что не чувствуют себя способными или достаточно сильными, чтобы серьёзно и непредвзято проверить то, что имеет решающее значение, либо потому, что они уже вообще слишком инертны для этого и предпочитают твёрдо придерживаться прежних привычек.
Можно с уверенностью предположить, что они вполне решительно отвергли бы Иисуса, если бы их не учили этому принудительным образом уже с детства!
Не иначе обстоит дело и с теми, кто пытается отклонить всё новое с указанием на пророчество о появлении лжепророков! В этом также заложено не что иное, как лишь инертность духа, ибо в пророчестве, на которое они ссылаются, всё же достаточно ясно сказано и то, что истинный обетованный придёт как раз в это время появления лжепророков!
Как же они тогда собираются узнать его, если для своего удобства они просто легкомысленно отделываются от всего этим указанием! Ещё ни один человек не задавал себе этот основополагающий вопрос!
Но они сами должны найти свидетельство в Слове, которое люди за исключением очень немногих и при Иисусе не желали принимать во внимание, но ожидали ещё и иных доказательств.
Его Слово истины, бывшее настоящим свидетельством, в ту пору ещё не имело для них никакой ценности. Собственная духовная инертность каждого в отдельности, куда ни посмотри; и как это было в ту пору, так это есть и сегодня, только ещё гораздо хуже, ибо сейчас каждая искра духа почти полностью погребена.
Верующие сегодняшнего дня воспринимают всё лишь как учение, но ничего из этого не обрабатывают и не усваивают! Духовно они слишком ослабшие, чтобы ощутить, что их вера есть не более чем привычка из детства, которую в полном невежестве относительно самих себя они теперь называют убеждённостью.
Их поведение по отношению к ближним часто весьма отчётливо показывает, что они не действительные христиане, но лишь пустые, духовно инертные номинальные христиане!
Моим Словом я веду к Богу, а также к Иисусу! Но более живым образом, чем это было известно прежде, а не так, как люди подправляют это под себя в их склонности к духовному комфорту.
Я указываю на то, что Бог хочет иметь в творении живых и осознающих их собственную ответственность духов, так, как это заложено в первозданных законах творения! Что каждый должен быть сам и полностью ответственен за всё, что он думает, говорит и делает, и что человечество не могло загладить это прежним убийством Сына Божьего.
Ведь Иисус был убит потому, что с теми же Его требованиями Он также ощущался бременем и казался опасным священникам, которые учили иначе, гораздо более удобно, чтобы таким образом иметь по-земному всё больший приток, что одновременно вследствие возрастающего земного влияния приносило и поддерживало рост их земной власти.
От этого они не хотели отказываться! Люди — от комфорта, а священники — от влияния и власти. Священники хотели быть вовсе не учителями и помощниками, но только господствующими!
Как истинные помощники они должны были бы воспитывать в людях внутреннюю самостоятельность, духовное достоинство и духовное величие, чтобы эти люди могли в свободной убеждённости встать в Божью волю и радостно действовать в соответствии с ней.
Священники поступали наоборот и связывали дух, чтобы он оставался послушным им для их земных целей.
Но Бог требует от людей духовного совершенствования в Своих законах творения! Постоянного прогресса в расширении знания о творении, чтобы они могли правильно стоять и действовать в нём, а не быть препятствием в вибрирующих кругах движения!
Но тот, кто теперь не хочет продвигаться дальше и стремится упорствовать в том, что, как он думает, он уже знает, отклоняя по этой причине новые откровения от Бога или враждебно противостоя им, останется позади и будет исторгнут в Мировом суде, поскольку он сметает любое препятствие, чтобы в творении в конце концов вновь возникла ясность, способствующая в будущем прогрессивному развитию, которое покоится в Божьей воле для Его творения.
Иисус был новым Откровением и принёс дальнейшее в Своём Слове. Для того времени всё это было новым и так же необходимым прогрессом, как и сегодня, с чем, однако, нельзя оставаться на месте вечно.
Моё Послание не отвергает Иисуса как Сына Божьего, напротив, ныне Он должен быть лишь правильно распознан как таковой, а не как слуга и раб развращённого человечества, несущий или погашающий его долговое бремя, чтобы ему было удобнее!
И именно те, кто действительно воспринял Иисуса как Сына Божьего, вообще не могут иначе, как с радостной благодарностью приветствовать моё Послание и связанные с ним новые Откровения Божьей милости! Им не составит труда и правильно постичь всё, что я говорю и сделать это своим собственным.
Кто не делает или не может этого, тот и не узнал Послание и настоящее бытие Сына Божьего Иисуса, но только выстроил для себя нечто чуждое и ложное, из собственных соображений, высокомерия и… не в последнюю очередь… по инертности своего пребывающего в комфорте духа, сторонящегося обусловленного Богом движения!
Смысл и цель Послания, приходящего через меня из Света во исполнение Всесвятой Божьей воли, — расширение знания, необходимое для человечества.
Никакие отговорки духовно инертных, никакие фразы тщеславного фарисейства, равно как и коварная клевета и нападки тут не имеют значения, они должны будут уступить справедливости триединого Бога и развеяться как шелуха, ибо нет ничего более великого и могущественного, чем Бог, Господь, и то, что приходит из Его воли!
Земной человеческий дух теперь должен стать живым и окрепнуть в Божьей воле, служа которой ему позволено обитать в этом творении. Время пришло! Бог больше не потерпит порабощённых духов! И собственная воля человека будет сломлена, если он не пожелает включиться в первозданные законы Бога, заложенные Им в творение.
Но к ним относится и закон постоянного движения, обуславливающий беспрепятственный прогресс в развитии. С этим остаётся связанным расширение знания! Знание творения, духовное знание, есть настоящее содержание всей жизни!
Поэтому вам выпали на долю новые Откровения. Если вы отклоняете их в инертности вашего духа и желаете, чтобы он спокойно спал дальше как прежде, то он пробудится в суде, а затем впадёт в разложение.
И горе всем тем, кто по-прежнему хочет держать дух людей связанным! Они понесут десятикратный ущерб, и в последний момент им придётся в страхе и слишком поздно узнать, чем они себя обременили, а затем обрушиться под этим бременем и погрузиться в ужасающие глубины!
День настал! Тьма должна развеяться! Величественный Божий Свет раскалывает всё ложное пополам и выжигает инертное из этого творения, чтобы оно могло держать свой путь лишь в свете и радости, во благо всех созданий, как ликующая молитва благодарности за все милости своего Творца, во славу Бога, Всеединого и Всемогущего!