Перейти к содержимому

Зов к духу

180. РОСТКИ ДУХА

Ростки духа! Я уже часто говорил о них, объяснял их ход становления и путь, а также говорил, что земные люди развились из ростков духа. Итак, то, что я буду описывать — это ваше развитие, люди.

Сегодня я хочу несколько приблизить вас к исходной точке становления вашего сознания.

Я уже говорил о втором низшем подразделении в духовной части творения, в котором духовные не могут возникнуть сразу полностью зрелыми, но должны развиваться с детства.

Развитые вторичного творения, к которым ведь относятся и земные люди, произошли ещё не из этой части, но только из её осадка, не обладающего силой для того чтобы развиваться самостоятельно без внешнего стимула.

Этот осадок состоит из семян духа, ростков духа, из которых выходят развитые человеческие духи вещественности.

Этот осадок опускается из духовной части творения и таким образом вступает в сущностное кольцо, охватывающее вещественность.

Я пока не буду говорить о происходящем обусловленном законами творения процессе притяжения, воспламенения и связанных с этим изменениях излучений, но я хочу сказать только о действующих при этом помощниках и об отдельных процессах, которые могут дать образ, который будет вам понятен.

Ведь как только я покажу в описании твёрдые формы, то и вы сможете представить себе нечто совершенно определённое, почти соответствующее фактам и дающее опору вашему земному пониманию.

Так что я хочу объяснить не то, как всё вибрируя исполняется в законах творения, но то, как оно при этом формируясь показывает себя!

В этом сущностном кольце, в которое погружается росток духа, есть сущностные весьма различных родов, не смешивающихся друг с другом, но также пребывающих на отдельных уровнях один под другим, в зависимости от рода деятельности, в которой они вибрируют.

Так, на пути из духовного на высшем месте этого кольца мы находим чудесных нежных женских сущностных, которые вибрируя в луче любви и чистоты принимают ростки духа, с материнской заботой окутывают их сущностным покровом и направляют окутанные таким образом ростки духа, которые ещё полностью бессознательно дремлют, в руки других женских сущностных, стоящих ближе к тонкой вещественности.

Те вновь облекают росток второй оболочкой, опять же, иного рода, соответствующей тому окружению, в котором они сами находятся, и направляют ростки, которые из-за этого вновь стали несколько тяжелее, вниз в высший слой тонкой вещественности.

Все эти нежные женские сущностные помогая поддерживают закономерные самодействующие процессы. Они безупречно красивы и в прежние времена уже были известны многим людям, которым они могли порой являться. Их называли добрыми феями, которые трудятся над продвижением развивающихся человеческих душ.

У границы тонкой вещественности вновь иные женские сущностные ожидают нисходящие ростки духа, чтобы с добротой опекать их. Кроме того, для защиты здесь всегда на месте сущностные мужского рода, которые не опекают, но действуют более позитивно.

Таким образом, росток духа окружён заботой и попечением сущностных помощниц в то время, как он движется всё дальше, по-прежнему бессознательно следуя своему порыву, к возможности становления самосознания, пока он не наталкивается на такую плотность в тонкой вещественности, которая уже не позволяет ему двигаться дальше в бессознательном порыве, из-за чего его скольжение вниз приостанавливается. Он должен задержаться, чтобы пробудиться к развитию, прежде чем он сможет двигаться дальше.

Это снова вполне естественный процесс, обусловленный родом окружения, но это великий поворотный пункт для ростков духа. Теперь они находятся на уровне тонкой вещественности, плотность которой останавливает их, из-за чего их бессознательное движение подходит к концу.

Таким образом, они вдруг мягко укладываются в некий слой, не позволяющий продвигаться дальше. Только пробуждающееся пусть даже и слабое, но тем не менее уже сознательное желание может собрать силу для того, чтобы распознавая окружение пройти его и двигаться дальше.

Именно здесь в моих объяснениях я должен идти вперёд медленно и особо аккуратно, чтобы люди могли сформировать на этот счёт правильный образ и ничего не сместили.

Ведь здесь, где ростки духа в своём первом бессознательном продвижении должны буквально застрять из-за вполне определённой плотности тонкой вещественности, пронизанной сущностными течениями, для человеческого духа разыгрывается многое на пути к погружению в вещественность с целью развития, равно как и вновь на пути ввысь при достигнутой в развитии зрелости.

Именно этот слой — значительный граничный уровень в бытии человеческого духа.

Поэтому я и хочу несколько задержаться и рассказать о нём больше.

Человеческому духу при восхождении он представляется уже неизмеримо высоким и чудесным по своей красоте. Залитый мягким светом расстилается он перед взором; светом, представляющимся мягким и всё же гораздо более ярким, чем наш солнечный свет здесь, на Земле. Лучи его пробуждают, продвигают и укрепляют.

Этот уровень кажется одним бесконечным пространством садов. От одного к другому простираются в необозримые дали цветущие сады, они полны прекрасных цветов всех размеров, а также множества расцветок; о них заботятся нежные сущностные, их оберегают и охраняют строгие мужские фигуры, которые шествуют через ряды, упорядочивают, несут стражу, просматривают.

Вокруг стоят цветущие беседки, располагающие к покою, отдохновению и… к тихому благодарному самоуглублению.

Более плотная масса, образующая почву — это та тонкая вещественность, которая удерживала ростки духа, в которой они застряли на своём пути.

И тогда происходит чудесное: тот сущностный покров, в который нежные женские сущностные облекли каждый из ростков духа при их выходе из духовного царства, закрепившись в тонко-вещественной почве, опекаемый сущностными садовницами под излучениями на этом уровне, развивается в великолепный цветок, в чашечке которого мирно спит и всё больше укрепляется росток духа.

Несмотря на всю нежность этого уровня, всё же более грубый в сравнении с духовным царством род его воздействий и более крепкие тона всего движения в свершениях встряхивают росток духа, и при совершенно определённой зрелости он может затем пробудиться в одновременно раскрывающемся бутоне к постепенному становлению сознания. Однако это наступление сознания бытия ещё не есть самосознание.

От сознания пробуждающегося духа к самосознанию зрелого духа ещё великий шаг! Животное также сознательно, но никогда не является сознающим себя! Однако сейчас мы не будем на этом останавливаться.

Итак, раскрытие каждого бутона в естественном самостоятельном воздействии вызывается созреванием ростка духа, а звук лопающегося бутона одновременно пробуждает росток духа к сознанию здесь-бытия.

Это процессы, которые позднее можно точно объяснить во всех деталях, обнаруживая в них закономерность, которая заложена также и в них, и которая позволяет всему быть простым и естественным, как это вновь и вновь можно распознать во всём творении.

Цветку, в чашечке которого созревал росток духа, была необходима лишь часть сущностной оболочки ростка духа, тогда как другая часть остаётся вокруг ростка духа и при его пробуждении к сознанию принимает человеческую форму ребёнка. Таким образом, когда бутон распускается, в чашечке цветка лежит ребёнок в человеческой форме.

Также и здесь я вновь должен включить некоторые обоснования, прежде чем я смогу продолжить:

Росток духа, прежде чем попасть в руки садовниц, уже прошёл через попечение двух различных женских сущностных. Оба рода мы можем назвать феями. Первые, принимающие ростки духа при выходе их из духовного царства, окутывали их нежным покровом нежнейшего рода этого уровня или этого кольца, а вторые — покровом иного рода.

Таким образом, застрявший в тонкой вещественности росток духа уже получил две различные оболочки от фей, то есть два дара фей!

Из этих процессов впоследствии возникли истории о подарках фей у детской колыбели.

Теперь, внешняя оболочка в более плотной тонкой вещественности под пробуждающими лучами развивалась в защитный бутон цветка, а самая нежная внутренняя оболочка по пробуждении — тотчас в маленькое тело в человеческом облике. Я хочу объяснить и то, почему более тонкая оболочка должна была сформироваться в человеческое тело.

В моём Послании я уже говорил, что в становлении сознания духа возникает также и человеческая форма, поскольку свойство духа обуславливает человеческую форму.

Это уже было сказано в общих чертах. Сейчас я должен расширить и это объяснение и указать на то, что при этом пробуждении ростка духа к первому становлению сознания человеческую форму образует не сам росток духа, но только нежная сущностная оболочка, которую он получил от первой феи.

Эта оболочка принимает человеческую форму потому, что в пробуждении росток духа уже бессознательно воспламеняет эту оболочку. А поскольку она, хоть и бессознательно, воспламеняется духом, то по этой причине она, само собой разумеется, следуя роду воспламенения и принимает человеческую форму.

Сам же дух обретает более или менее красивую человеческую форму только постепенно, по мере становления самосознания в его странствиях через вещественность, в зависимости от рода и цели своего развития. Причём тогда соответствующим образом изменяется и форма его внешней сущностной и тонко-вещественной оболочки.

Когда росток духа пребывает просто в сознательном состоянии, сущностная и тонко-вещественная оболочки всегда прекрасны, поскольку они могут быть обезображены только при становлении самосознания духа, который вместе с ним получает и свою свободную волю!

Просто тщательно обдумайте одну эту фразу. Вы найдёте в ней множество решений.

При этом вы найдёте и объяснение того, почему все без исключения сущностные, которые в служении сознательно вибрируют в Божьей воле, обладают нежнейшей красотой и совершенным обликом, ведь все они несут в себе духовное, однако не могут исказить свой облик ложно идущим самосознанием.

С этим объяснением вы обнаружите различие и в том, что до сих пор мы обозначали собирательным названием «сущностное». Сегодня я в первый раз привожу вам в этом плане весьма определённую градацию, которую, однако, предварительно можно дать лишь очень общими штрихами, чтобы мы не слишком уходили вширь.

Есть сущностные, которые несут в себе духовное и сознательно служат вибрируя в Божьей воле, а также сущностные, несущие в себе только сущностное, у которых отсутствует духовное. К этим последним относятся, например, животные!

Чтобы сразу предупредить здесь ненужные вопросы, я хочу сказать, что ещё предстоит затронуть много делений среди сущностных помощников в творении, чтобы можно было дать людям правильное понимание. Тем не менее я всегда буду делать это лишь от случая к случаю, как только для этого представится благоприятная возможность. Это облегчит постижение. Тогда позже люди смогут сами составить из Послания собирательное представление об этом.

Сейчас я хочу ещё лишь сказать, что и среди сущностных, несущих в себе духовное, можно провести различные деления. Наибольшая часть в служении вибрирует только в Божьей воле и полностью независима от всего остального.

Однако малая часть, находящаяся вдали от светлых вершин и действующая в тесной связи с грубой вещественностью, например, гномы и т.д., может, как и многое иное, временно подвергаться влиянию обитающих в грубой вещественности развивающихся человеческих духов.

Но и эта возможность воздействия человеческого духа уже вновь прекращена, и даже эти малые сущностные помощники в настоящее время, во время суда и на время Тысячелетнего царства, в служении стоят ещё лишь в Божьей воле.

Но я пока не вправе входить в эти подробности, ибо в таком случае я слишком сильно отвлеку вас от основных штрихов, тогда как сейчас я хочу прежде всего лишь образовать для вас основное знание, дающее вам опору, необходимую для восхождения и для завершённости вашего духа, его созревания для светлых вершин.

Всё другое ещё придётся оставить в стороне, пока не минует великое очищение. А до той поры у вас уже нет времени на подробности, уводящие вас в дали, от которых у вас закружится голова!

Прежде всего вы должны быть в состоянии спастись из лабиринтов ложных претензий на знание, это сейчас наиболее необходимо для вас, как вы сами распознаете позже.

Но составляя картину этих процессов вы вовсе не должны воспринимать всё это слишком по-земному, поскольку при этом нет земной тяжести. И всё же вы обнаружите подобного рода процессы и в этой грубой вещественности на Земле.

Возьмите бабочку, которая развивается под защитой оболочки куколки и прорывает её, как только она для этого созревает.

В случае ростка духа защитная оболочка принимает форму цветка, который должен развиваться в тонкой вещественности посредством связи со свойствами почвы. И «почему», и «как» объяснимо в точном соответствии с законом настолько, что затем вы распознаете, что это может быть только в таком роде и форме и вовсе не может быть иначе.

Но потребуются ещё годы объяснений, чтобы дело зашло так далеко и чтобы вы, люди, затем в удивлении узнали великую простоту, которая лишь проходит через творение во множестве воздействий и всё же во всех явлениях вновь и вновь оказывается совершенно той же самой, развиваясь в соответствии с одним основным законом.

Вы будете поражены, увидев, что сложности в распознании возникли только из-за вас. Вы сами выстроили их и сами всё усложнили, пошли обходными и ложными путями, которые должны были утомить вас и привести к тому, что без помощи из Света вы уже вообще не могли достичь цели!

Но если бы высокомерие вашего рассудка не сыграло с вами столь злостную, но вполне заслуженную шутку искусственного замешательства, то с детским доверием, верно ведомые Светом, вы бы с лёгкостью и быстро достигли полной зрелости на путях, таящих для вас только радость.

Однако теперь вам приходится очень сложно, потому что вы должны сначала сами вновь убрать все камни, которыми вы загородили путь; и вы также не можете достичь правильной дороги одним прыжком, напротив, вам придётся пройти всеми обходными и ложными путями обратно до того места, где вы свернули, чтобы затем ещё раз начать с начала правильной дороги.

Поэтому и мне пришлось сначала следовать за вами по всем вашим обходным и ложным путям, чтобы догнать вас на них, воззвать к вам и затем осторожно вести обратно тех, кто следует моему призыву, поскольку сами вы не способны найти выход из лабиринта.

Я должен был прийти к вам не из Света непосредственно, но по вашим собственным путям, если я хотел принести помощь.

Всё это вы скоро также поймёте в распознании, до этого осталось недолго. Тогда многое станет для вас легче. —

Если в этом творении всё важно и имеет своё назначение, то всё же для вас есть прямая линия, дающая становлению вашего знания опору, с которой вы можете уверенно ступать вперёд.

И только эту опору я и хочу дать вам в первую очередь, поскольку она настоятельно необходима.

Сегодня я предложил вам совершенно новую картину того уровня, который для вас, земных людей, остаётся вашей настоящей исходной точкой, а потому играет великую роль. Отныне вы знаете, как вы пробуждаетесь и где вы к этому приходите.

И этот уровень, который опосредует и делает возможным ваше пришествие в мир, который, следовательно, даёт фундамент вашего собственного бытия как людей, он также важен для зрелого духа, который правильно развился в смысле Божьей воли и оказался способным к восхождению.

Как первая оболочка расцветает здесь в человеческой форме, так же зрелый дух вновь слагает ту же оболочку на этом уровне, первую оболочку, которая в этом случае при восхождении слагается последней!

Она остаётся на этом уровне, чтобы вновь быть расторгнутой, разложиться и раствориться в том же роде, из которого она впервые возникла в подарке феи.

Но оболочка зрелого духа привносит новые силы, освежает и укрепляет однородное, потому что она была сильно воспламенена духом, сознающим себя в правильном смысле восхождения и несёт в себе этот накал!

А потому этот род оболочки в кольце сущностного вокруг вещественности становится исполненным ещё большей силы и может ещё более мощно помогать новому становлению и пробуждению многих ростков человеческого духа.

Сложив последнюю оболочку нежного сущностного, дух как таковой, сознающий себя, вновь входит из этого уровня садов в духовное царство, которое он когда-то покинул как бессознательный росток духа уступая лишь своему неопределённому порыву к развитию, порождаемому тоской по становлению сознания.

Стремитесь, земные люди, к тому, чтобы быть в состоянии полностью зрелыми войти в царство духа! В таком случае вы объединитесь с теми, кто мог развиться в духовном не имея необходимости сначала погружаться в вещественность.

Тогда вы будете и не менее сильны, чем они, ибо вы преодолеете множество препятствий и в труде этого преодоления станете пламенем! И тогда в отношении вас воцарится радость, как это уже было показано в притче о «блудном сыне».