182. КОЛЬЦО СУЩНОСТНОГО
Я уже много раз говорил о кольце творения сущностного, которое смыкается вокруг вещественности как переход от духовного к вещественному.
Это сущностное есть отдельный совершенно особый род и образует по сути заключающее кольцо для совокупного творения и одновременно также мост для вторичного творения.
Ещё раз представим себе в трёх больших подразделениях всё то, что расположено за пределами божественной сферы, то есть ниже Замка Грааля: верховным и первым из них мы называем первозданное творение, вторым — творение, а третьим — вторичное творение.
Строго говоря, сам Замок Грааля не относится к первозданному творению, но он совершенно сам по себе и стоит над первозданным творением. Он стоит. Я намеренно выбрал именно это выражение, ибо он не парит, но он твёрдо закреплён!
Находящаяся за пределами божественной сферы часть, от которой исходит первозданное творение, также прочно связана с Замком Грааля в божественной сфере как пристройка, и тем самым непоколебимо закреплена в божественном.
Вплоть до этой точки свыше есть только отток и приток божественных световых волн в деятельности. Только в Замке Грааля в этом происходит перемена, и тогда за пределами Замка в нисходящем течении устанавливается круговорот, вызывающий и приводящий в движение все творения. Также и здесь они поддерживаются нисходящими и восходящими волнами!
Такова великая картина формы всех движений.
О первозданном творении я уже говорил более подробно и назвал при этом два основных подразделения. Они — первозданные духовные. Одна часть возникла непосредственно в форме и в сознании, тогда как другая могла только развиться к этому. Точно так же обстоит дело и в творении, которое мы отделили от первозданного духовного в понятии как являющееся духовным.
Оно также разделено на два подразделения. Первое вновь могло оформиться непосредственно, а второе должно было развиться к этому.
После него как заключительное идёт уже названное кольцо того сущностного, о котором у вас ещё нет ясности, потому что в прежних объяснениях я всегда лишь касался его.
Сегодня мы хотим назвать его как отдельное подразделение творения: кольцо сущностного!
Итак, отныне под этим кольцом следует понимать нечто совершенно иное, чем то, что мы обозначали просто сущностными. Те, кого я до сих пор называл так, в своей деятельности есть ставшие формой световые волны, струящиеся вниз и снова ввысь, которые, следовательно, связаны с Замком Грааля по прямой линии или по цепи. Это не силы круговорота!
В этом состоит различие. Силы круговорота также обретают форму в их деятельности, но они иного рода и могут возникнуть только вследствие скрещивания лучей. Вы ещё ничего о них не знаете, несмотря на то что многие вам уже известны.
Это круговое движение возникает, то есть имеет свой исток в отделении позитивного от негативного, то есть активного от пассивного, что происходит в Замке Грааля и что в начале моих сегодняшних объяснений я назвал переменой течений, что происходит вследствие разделения в Замке.
С наступающим охлаждением излучений света позитивное отделяется от негативного, и так образуются два рода излучения, тогда как вплоть до Замка Грааля только один единый луч пребывает в своём воздействии и образует божественную сферу, в которой всё, что стало формой, несёт в себе позитивное и негативное в гармоничном соединении!
Представьте себе всё это образно, как я это очерчиваю, совершенно простыми штрихами, так вы постигнете это быстрее и надёжнее. Только тогда вы можете пытаться проникать всё глубже в желании понять.
Если вы будете поступать таким образом, то целое постепенно оживёт перед вами и вы как знающие наблюдатели сможете позволить парению и прядению творения в духе пройти перед собой.
Но если вы попытаетесь поступить наоборот и впервые услышав нечто будете стремиться следовать за мной силой вашего рассудка, то вы застрянете уже на первых моих предложениях и никогда не сможете достичь в этом цели.
Вы должны воспринять это просто, и лишь затем, следуя отдельным штрихам, можете постепенно всё оживлять в себе. Таким образом вы добьётесь успеха.
Итак, сегодня мы хотим поговорить о кольце сущностного, образующем завершение всего подвижного.
Как осадок духовного известен вам в качестве ростков духа, так и кольцо сущностного, даже если и в совершенно ином роде, следует назвать осадком, который сочится и по каплям стекает вниз из круговорота самодвижущихся творений, из сущностных волн; он собирается и удерживается в завершении творений притяжением одинакового основного рода.
Тем самым мы вновь сталкиваемся с расширением понятия о творении.
Стало быть, мы имеем самодвижущиеся части, к которым относятся первозданное творение и творение, а затем следует вторичное творение, которое не может двигаться само по себе, но должно приводиться в движение.
Самодвижущиеся части движимы собственным теплом, вторичное же творение, которое должно стать подвижным, приводится в движение воздействием чужого тепла. Поэтому отдельные его части могут и остыть, если согревающее отступит, что вообще невозможно в первозданном творении и в творении, потому что они имеют своё собственное тепло.
Обратите пристальное внимание на все детали того, о чём я тем самым говорю, поскольку это подталкивает вперёд и закладывает основу для многих дальнейших объяснений, которые будут очень полезны для всего земного-человеческого.
Это кольцо сущностных осадков находится ниже ростков духа, то есть ниже кольца духовных осадков, и образует завершение всего подвижного, ибо и кольцо духовных осадков как последнее из духовного, и кольцо сущностных осадков как последнее из сущностного, также несут в себе, даже если вначале ещё и бессознательно, собственное движение, а значит, и тепло! Это важно знать.
Затем следуют различные вещественности. Они называются так потому, что могут служить только оболочками и не обладают ни собственным теплом, ни движением. Они должны быть сначала прогреты, прежде чем передавать тепло, и вновь становятся холодными и неподвижными, когда то, что дарит тепло, отступает от них. Это — то своеобразие, которое проявляет только вещественность.
Далее, выражение «вещество» и «вещественность» получило название не от вещей, в которые облекается земной человек, но наоборот. Земной человек уловил это обозначение, а затем в соответствии с правильным смыслом перенёс его и на свои земные изделия, в которые он облекается.
Кольцо сущностного, однако, не только образует завершение подвижного и несущего в себе собственное тепло, но поскольку в нём самом также заложены тепло и движение, оно ещё вторгается дальше и в вещественность, которая таким образом нагревается сама и из состояния покоя приводится в круговое движение, что заставляет её всё больше нагреваться и воспламеняться вследствие трения, вызываемого плотностью её рода.
В принудительно вызванном таким образом движении она формируется и с большой лёгкостью пропускает через себя ещё возрастающие вместе с этой деятельностью прогревающие излучения самого движущего сущностного, чтобы распространять всё новое тепло, а тем самым и движение для формирования. —
Теперь, после этой общей картины, мы перейдём к деталям. Так что мы возвращаемся к кольцу сущностного, которое служит мостом к не имеющим тепла, а значит, и неподвижным залежам всей вещественности.
В этом кольце сущностного по закону одинаковые отдельные рода всех ростков сущности плотно притягиваются друг к другу, так что из-за этого образуются группы, которые можно назвать и центрами или скоплениями.
Так, к примеру, одна от другой отделяются группы тех ростков, которые проникая в вещественность в своём развитии и своём пробуждении принимают деятельное участие в образовании огня, воды, воздуха, земли, затем камней, растений, а также животных.
Я уже говорил о процессе проникновения ростков сущности и хочу ещё лишь особо указать на то, что все эти свершения тщательно направляются сущностными помощниками, которые в служении действуют как цепь в прямом нисходящем потоке световых волн из Замка, и которые также помогают вновь направлять их ввысь.
Всё это вам уже известно, основное знание для этого вы можете с лёгкостью извлечь из моего Послания, но при этом вы должны действовать как дети, которые стараются правильно сложить вместе составные части игры до тех пор, пока из них не возникнет совершенно определённая картина.
Так следует вам использовать знание из Послания, поскольку оно содержит основные камни для всего строительства, даёт объяснения каждого свершения во всём творении!
Если вы хотите обрести ясность относительно чего-либо в творении в воздействии первозданных законов творения, несущих в себе Божью волю, то из всех драгоценных камней, находящихся в Послании как сокровище для вас, которое следует поднять, сначала вам нужно извлечь тот или иной из множества отдельных камешков, в котором есть нечто от волнующего вас вопроса.
Затем, как в игре по составлению картины или строения, к этой первой отдельной части стремитесь присоединить из Послания то, что подходит к ней, и таким образом в конечном итоге вы получите совершенно самостоятельную большую картину, законченную в себе и в образном виде дающую вам точный ответ относительно того в прядении творения, о чём вы хотите знать.
Если вы последуете этому моему совету, вам всегда удастся получить разъяснение обо всём в той форме, которая в любом случае будет понятна вам и никогда не даст вам сбиться с пути.
Только уложите отдельные камни так, чтобы они точно подходили к первому камню, который вы извлечёте из сокровищницы для вашего вопроса. При этом совершенно не имеет значения, относится ли этот камень к центральной точке или должен размещаться лишь на краю. Другие имеющие к этому отношение камни всегда могут быть включены или добавлены лишь таким образом, что в конечном итоге они дадут в точности ту картину, которая нужна вам для ответа и прояснения относительно вашего вопроса.
Камни никогда нельзя установить иначе, и вы сразу увидите, если вы поместили какую-то деталь на неверное место. В таком случае она просто не подойдёт к целому, таким образом заставляя вас установить её туда, куда она относится или полностью исключить, если она туда не относится.
При этом всегда лишь помните игру по составлению, в которой при последовательном составлении данных для этого во вполне определённой форме деталей получается завершённая картина или строение.
Так я дал вам моё Послание, которое содержит всё, но которое заставляет вас самих при этом содействовать! Его нельзя воспринимать инертно, как предстающее готовым, но для ответа на любой из ваших вопросов вы должны сами составить и извлечь законченную картину, прилагая при этом усилия.
Это своеобразие Живого Слова, которое образует и воспитывает вас, принуждает ваш дух к движению!
Если по ошибке или в поверхностности вы захотите составить картину неверно, то вы быстро зайдёте в тупик и увидите, что в ней не обнаруживается гармонии, потому что вы, возможно, установили не на то место лишь один камешек или его форма не такова, чтобы в точности подходить той картине или строению, к которому вы при этом стремитесь. Поэтому вы не сможете завершить его и должны вновь и вновь пытаться заново, пока оно не предстанет перед вами прочно и правильно собранным.
Каждый камень может быть использован для многих картин, а не только для одной, но из-за его самобытности вы сами будете вынуждены и размещать его для каждой картины иначе, всегда только так, чтобы он совершенно точно сочетался с другими камнями.
Но если отдельная картина даёт в результате нечто само по себе целое, то тогда вы можете быть уверены, что ваша работа по поиску была верной!
При этом у вас ни в коем случае не будет недостатка ни в одном камне, даже в малейшей части, ибо Послание содержит всё, что вам нужно! Просто пытайтесь, пока эта работа не станет для вас привычной, тогда вы сами будете стоять твёрдо в совокупном творении!
В моём Слове Послания я даю вам совершенный строительный набор с наилучшим образом отшлифованными драгоценными камнями, чтобы с ними вы могли строить сами. Они с самого начала точно подходят для всего, что вам нужно. Однако строить должны только вы, поскольку так задумано!
Так что теперь вы знаете, как вам поступать, и я могу идти дальше в моих объяснениях сущностного кольца и его воздействий в вещественности, к которой оно одновременно образует мост своей деятельностью, будучи, собственно, завершением всего подвижного.
В этом кольце среди иных родов были собраны вместе и сущностные осадки того рода, из которого образуются души животных в их многочисленных разветвлениях.
Впрочем, именно эта часть требует совершенно особого курса обучения, который должен быть связан с наблюдением, чтобы пробудить в земном человеке полную ясность, но я хочу дать по крайней мере некие указания на этот счёт.
Душа всякого животного образуется, сначала она составляется, что заложено в выражении «образовывать».
Чтобы провести различие и облегчить понимание, я ещё раз укажу на человеческий дух. Дух земного человека уже будучи ростком духа несёт в себе всё и нуждается ещё лишь в развитии к становлению сознания.
Душа же грубо-вещественного животного сначала составляется, она образуется и лишь затем ещё постепенно крепнет в развитии. В этом укреплении она может формироваться всё более прочной и устойчивой.
Относящаяся к грубой вещественности душа животного в состоянии получить постоянную форму лишь постепенно. В большинстве случаев после отделения от грубо-вещественного тела душа животного через краткое или же порой более длительное время вновь утрачивает свою форму и поглощается скоплением однородного, как некое однородное, хоть и привносящее повышенное тепло, но тем не менее ещё не остающееся в прочной форме. Отсюда и выражение «групповая душа».
Только одно может сохранить животную душу в её форме, самое мощное из всего, что есть: любовь!
Если животное проникается любовью к человеку, то это возвышает его и вследствие этой добровольной связи с духом оно получает приток сил, который прочнее удерживает вместе и его душу. Но об этом позже. Есть ведь не только животные из замыкающего кольца сущностного, но и такие, которые пребывают на более высоких уровнях, вплоть до самых высших.
В таком случае на высочайших уровнях это — знающие животные, которые совершенно чисты в их служении.
Происходит и так, что животные с высших уровней инкарнируются на Земле для совершенно особых целей. Однако сейчас мы не будем в это углубляться, но останемся с известными на Земле животными, души которых формируются из сущностного кольца вокруг вещественности.
К этому я лишь добавлю ещё одно указание, касающееся ближайшего видимого вами земного, то есть грубо-вещественного окружения.
Все формы на Земле, привязанные к местности и месту, не имеют собственной души, которой ведь пришлось бы стать слишком зависимой от того, что к ней подступает, а значит, оказаться преданной любому произволу в грубой вещественности.
Такая несбалансированность совершенно невозможна в мудром устройстве Творца, в Его деянии.
Поэтому такие формы не имеют собственной души, но служат только жилищами для существ, которые совершенно независимы от этих форм и только защищают их и заботятся о них.
К этим формам относятся растения и камни! Тем самым вы вновь достигнете прозрения, которое сможет принести вам пользу, так что вы ясно распознаете ложные воззрения.
Только независимые от местности создания, такие как животные, которые могут свободно передвигаться с их мест, имеют в себе собственное подвижное ядро, которое ведёт их.
У животных это ядро — сущностная душа, а у человека — дух! Растения же и камни служат только жилищами для чужих отдельных самостоятельных сущностных, которые, следовательно, не могут быть названы душой упомянутых форм.