Перейти к содержимому

Зов к духу

187. УРОВНИ ПЕРВОЗДАННОГО ДУХОВНОГО V

Я объяснил первое кольцо первосотворённых вокруг Парсифаля, то есть ещё не объяснил, но только сказал о них.

Прежде чем мы пойдём дальше, я ещё должен более подробно описать нечто, иначе вам будет чего-то недоставать в кольце великих вибраций, и вы не сможете оживить его в себе. Всё должно оставаться без пробелов, даже если это может быть дано вам только в образах. По этой причине мы также можем ступать вперёд только очень медленно.

А потому мы должны ещё раз вернуться к первым первосотворённым, которых я назвал в последнем докладе. Они — мощнейшие столпы для творений и в творениях.

При этом я вновь должен подняться к ближайшей близости к Богу, насколько вообще можно говорить о близости, ибо нет ничего, о чём можно было бы сказать, что это близко к Богу, если близость измерять земным пониманием.

Даже величайшей отдалённости, какая есть в человеческих понятиях, ещё недостаточно, чтобы дать этим примерный образ той отдалённости, которую можно было бы обозначить ближайшей близостью к Богу. Она ещё бесконечно, гораздо дальше, ибо то, что можно назвать настоящей близостью к Богу, есть бушующее море пламени, ещё не имеющее возможности формирования.

Так что при этом я использую лишь выражение, обозначающее «близость», а не понятие. В этой близости, на ступенях трона, которые являют собой целые уровни, находятся четыре животных в их совершенно особом роде вибраций.

Первозданная Царица Елизавета не стоит в каких-либо градациях, ибо она совершенно сама по себе, а через неё Чистая Лилия.

Архангелы в свою очередь являют иной род непосредственных излучений Бога, нежели эти четыре животных. Рода разделяются в их формировании. Можно также сказать: формирование есть разделение, ибо это самодействующее живое свершение.

Но сегодня мы будем говорить только о четырёх животных. Эти животные несут в себе предпосылки для творения! То есть они содержат в себе собранными все излучения, необходимые творениям, чтобы принять формы, образоваться.

А потому в этих животных уже покоится основа творения. Это четыре животных, которые образуют квадрат на ступенях Божьего трона и пьют, воспринимают в себя все творческие излучения Бога. То есть они не только образуют квадрат, но они и есть квадрат творения или квадрат позднейшего круга творения.

Я не буду останавливаться на этом слишком долго, но лишь быстро коснусь того, что сегодня ещё существенно для нас, чтобы объяснить взаимосвязь квадрата животных с творением.

Квадрат животных или, лучше сказать, «существ» содержит в себе всё, в чём нуждаются творения; для этого он — первое место сбора из излучений сущей над ним Божьей троицы.

Через Первозданную Царицу проходят совершенно иные излучения, как, опять же, иные и через всех архангелов.

Итак, только этот квадрат четырёх существ имеет непосредственное отношение свыше к более позднему кругу творения, он связан с ним. Всё иное, что имеет родину на уровне божественного излучения, а значит было и есть вечно, только помогая склоняется ко всему сотворённому, возвышает и продвигает в вибрациях божественной любви; для него это совершенно самоочевидно. Тем не менее, оно не связано твёрдо с творением. Связан один лишь квадрат четырёх животных.

В этом тонком различии заложено очень многое! А потому запечатлейте его совершенно особым образом. Тогда для вас прояснится многое, что до сих пор оставалось для вас непонятным.

Среди четырёх крылатых знающих существ у Божьего трона: Овен, Телец, Лев и Орёл, Овен есть то существо, которое несёт человеческий лик, ибо Овен содержит в себе то духовное творения, из которого в творении формируются и развиваются люди!

Это также связано с выражением: агнец Божий, и с той раной, которую он несёт, ибо это естественным образом показывает рану отказа и упадка человеческих духов в творении, поскольку они вышли из него, если не непосредственно, то всё же опосредованно. Исходящее потоком человеческое духовное не возвращается в гармоничной пульсации обратно из творения, но удерживается в вещественности, потому что на нём повисает слишком много вины.

Этим я вновь ещё более расширяю для вас диапазон области знания. Но это не смещает ничего из того, что вы могли узнать до сих пор, напротив, всё это остаётся и вибрирует в полном созвучии с новым, даже если в первый момент может показаться, что в чём-то это не так.

Теперь я перейду к подробностям. Парсифаль выступил за границу непосредственного излучения Бога троицы, то есть за границу божественного уровня.

Тем самым он вынес излучение своего бессущностного Божьего ядра вовне и теперь излучал за пределами божественного уровня как малая часть из Имануила в «пустое от света», озаряя, согревая, приводя всё в движение и поддерживая в движении, как источник жизни.

На соответствующем отдалении непосредственно сформировались первые четыре столпа творений в родах соединений, содержащих всё необходимое для творения. Они были сформированы не как сущности у Божьего трона, но в человеческом облике, разумеется, совершенно невероятного для человеческих понятий величия и красоты.

Стоя перед Парсифалем как рыцари Грааля, то есть как могущественные хранители и верные стражи вверенного Богом в Парсифале блага и священного сосуда его бессущностной части, они в то же время исполняют воздействия четырёх существ на ступенях трона. Как квадратура круга творения!

В воздействии на творения их рода следующие: Од-ши-мат-но-ке: идеальный облик человеческого духовного, недосягаемый для других, поскольку совершенный! А потому проявляющийся как царственный господин. Он несёт в себе только род Овна, то есть являет его род воздействия в первозданном творении, можно сказать, что Овен закреплён в нём.

Лейлак: идеальный облик мужской отваги, мужской силы. Он несёт в себе связь родов Овна, а потому духовную человеческую форму, и Тельца.

Лев: идеальный облик героизма. Он несёт в себе связь Овна со Львом.

Меркурий: владыка всех сил стихий. Он несёт в себе связь Овна с Орлом.

Все четверо первосотворённых помимо других достигающих выражения родов основополагающим образом связаны и с Овном, потому что они духовны и сознательны, что закреплено в Овне.

Как четыре существа на ступенях трона — столпы и могущественные стражи в божественном, естественно, вне самого бессущностного Божества, так и четыре первосотворённых первого кольца вокруг Парсифаля в первозданном духовном, первозданном творении, — столпы и могущественные стражи, совместная деятельность которых являет совершенную связь и излучает всё необходимое для творения.

Оживление этих лучей приходит от ядра Света Парсифаля, из излучения которого они смогли образоваться как первые необходимые основные столпы, которые в то же время являются самыми могущественными хранителями святилища.

Нелегко объяснить вам нечто столь великое и подвижное, сформировать это в твёрдо установленных картинах, когда фактически это не является твёрдо установленным, но остаётся в постоянном текущем движении, в движении принятия, дальнейшего излучения, обратного притяжения и вновь направления обратно к Парсифалю. Всё беспрерывно и одновременно. Уже одно это вы никогда не сможете себе представить.

Итак, в этих четырёх первых первосотворённых все струящиеся из Парсифаля силы творения собираются, связываются и укрепляются излучениями тех же родов, что и у четырёх животных; живым Светом в Парсифале они поддерживаются в подталкивающем или теснящем дальше движении и направляются желанием первосотворённых, берущем начало в их роде.

Вероятно, таким образом вы сможете представить себе этот процесс, так что в выражении земными словами это будет ближе всего к истине!

Сначала твёрдо и основательно держитесь этого, запечатлев себе так, как я сформировал это в земных словах.

Не делайте снова скачков в своих мыслях и не спрашивайте себя, где же тогда женское, которое согласно моим ранним докладам всегда должно стоять на полступени выше! Не раздумывайте в данном случае о том, где Мария и Ирмингард, которые не могут ведь стоять ниже первосотворённых! Здесь также нет пробела, напротив, всё точно согласуется.

Четыре названных первосотворённых — это прежде всего главные столпы строения творения, и от них оно продолжается затем вниз или на дальнейшие расстояния в соответствии с уже данными мной объяснениями творения; ибо эти четверо несут в себе объединёнными все силы творения, тогда как все другие — помощники.

Также и здесь я вновь даю для начала только прямую линию вниз, ведущую к развивающимся человеческим духам, а все ответвления оставляю нетронутыми и неназванными, как, например, Лоэрангрина, поскольку он не является отправной точкой лучей, оказывающих решающее воздействие в образовании творения. Позже я ещё подойду к этому. Сначала я даю точки опоры в строении творения!

Мария во всём этом вообще не рассматривается, как и Ирмингард. Они хоть и закреплены в творениях нисходя свыше, однако не связаны с ними прочно. В этом, опять же, состоит большое различие.

Несмотря на закрепления, они не привязаны к ним, но полностью свободны от них и их потоков. Потоки творений хоть и могут приблизиться к ним вследствие этих закреплений так, чтобы они стали ясно распознаваемы, но они никогда не могут проникнуть в них, потому что необходимая связь для этого отсутствует.

Мария и Ирмингард действуют, тогда как на них не может быть оказано обратного воздействия! Они действуют помогая и возвышая, укрепляя, очищая, исцеляя или же отталкивая, но в своих излучениях они не связывают себя с творением. Обратите на это внимание!

Ведь Мария пришла к святой связи как часть Божьей любви, которая есть Иисус, и как часть Имануила. Она не имеет ничего общего с женственностью как таковой, но она стоит как Божья любовь по отношению ко всему человечеству!

Женственность творения как таковая имеет отношение только к Ирмингард. И она сошла вниз из божественного уровня в Замок Грааля в первозданном творении и там лишь вошла в первозданный духовный сосуд, который уже был подготовлен для неё.

Совершенно помимо того, что актом Божьей воли в неё была погружена искра бессущностности, так что Имануил теперь мог действовать в совокупном творении как троица. Троица Имануила в творении это: Парсифаль — Мария — Ирмингард, то есть справедливость, любовь и чистота.

Итак, в последнем святейшем исполнении Имануил действует теперь в творении одновременно в Парсифале, Марии и Ирмингард.

Это обновлённое деяние любви, которое Бог исполнил для помощи и более мощной защиты того человечества, которое выстоит в суде, чтобы затем творение не могло вновь понести ущерб из-за слабости человеческих духов.

Поэтому не смущайте себя ненужными мыслями. Сейчас я говорю только о первозданном творении из Парсифаля! Мария к нему не относится, как и Ирмингард, однако они действуют там согласно их роду. —

За четырьмя первосотворёнными столпами находится второе кольцо, несколько более отдалённое, если представлять по-земному, то можно сказать, на полступени дальше. Этот второй свод или уровень исполнен деятельности трёх женских первосотворённых, это: Йоханна, Целла, Йосефа.

Теперь вы не вправе представлять так, что эти первосотворённые просто стоят там в своде, но они действуют каждая согласно своему особому роду в великих садах или уровнях, возникающих вокруг них и из них, со множеством помогающих сущностных и обитателей первозданного творения, которые вибрируют и действуют вокруг каждого из этих женских и мужских руководящих первосотворённых в том же роде, что и они.

Так в сопровождении каждого из четырёх первых первосотворённых есть большое число рыцарей, а при женских первосотворённых — большое число женских помощниц.

Но мы не можем пока задерживаться на этом, иначе та картина, которую я хочу дать вам, протянется в уже не постижимые для вас, необозримые просторы.

Сегодня я хочу лишь кратко обозначить, в каком роде вибрирует деятельность, пронизывающая всё творение излучением трёх женских первосотворённых.

У каждой отдельной это особая деятельность, и всё же вся деятельность этих трёх столь взаимосвязана, что может показаться почти что одним целым. В них едва ли можно различить границу. Деятельность, идеальным воплощением которой они являются, чисто женская.

Во-первых, Йоханна: её деятельность нельзя охватить определёнными словами, потому что это тотчас приуменьшило бы понятие. А потому я скажу лишь кратко, что она затрагивает дом! Придание домашнего, притягательного, гармоничного вида. Однако дом следует понимать в великом смысле, а вовсе не только как малое земное человеческое жилище!

Хотя оно также имеется в виду, ведь это воздействует как в великом, так и в малом, более того, вплоть до мельчайшего, однако здесь речь идёт о самом явлении, а не только о малой его форме.

Например, ощущение благословенной связанности с родной землёй, которое может воспламенить целые народы в самом истинном духовном подъёме, если враг корыстно стремится посягнуть на неё.

Я мог бы привести тысячу вещей, однако в них вы всё равно не распознаете настоящего величия, заложенного в деятельности Йоханны, стремящейся запечатлеть это и в каждом человеческом духе как святой завет, способный высоко поднять его и даровать ему твёрдую опору. И завет этот дан в первую очередь женственности, а потому в ней часто покоится судьба целого народа.

Деятельность Целлы не менее нежного рода. Она заботливо высаживает в духовном тихое уважение перед будущим материнством! Со всей неприкосновенностью и возвышенностью, которые заложены в этом. В самом возвышенном роде и с той благоговейной робостью, которую такая близость вызывает во всех тех, кто ещё чист духом!

Йосефа закладывает основу к тому, чтобы уважать оболочки, то есть тела, как вверенное милостью Божьей благо, и соответствующим образом обходиться с ними. Естественно, не только земные тела, но все оболочки в творении, которые ведь всегда даются в первую очередь для поддержания развития духовного или сущностного ядра и как таковые также должны рассматриваться в чистоте!

Больные оболочки также вносят вклад в развитие ядра, которое при здоровой оболочке, вероятно, не столь быстро пробудилось бы.

Деятельность Йосефы равноценна другим, а также равна другим по значимости на путях всех странствий через творение. Она есть основополагающее условие нормального богоугодного созревания всех созданий в творениях. Она пронизывает всё как тончайшими нитями и проявляется в своих воздействиях в совершенно различных формах, поскольку остаётся подвижной, покоится в духе невысказанной и неоформленной. Она подталкивает и влечёт, однако правильно постичь и благословляющим образом претворить её в действительность можно только в ощущении.

Если способность к ощущению оказывается погребена вследствие господства рассудка, то и между вами и всеми теми, кто в первозданном творении в служении прядёт в Божьей воле, также разверзается пропасть, а это принудительным образом вызывает также нарушение в необходимых вибрациях творения.

Это деятельность общего великого основополагающего созидания в излучении трёх первосотворённых, Йоханны, Целлы и Йосефы, взаимосвязанная и всё же остающаяся разделённой.

Теперь мы шагнём ещё на полступени далее, что, естественно, в действительности означает дали, которые вам едва ли покажется возможным представить. Там мы снова находим первосотворённую, это: Васита.

Она — готовая к обороне привратница у выхода из верховной и чистейшей части первозданного творения, на вершине которого возвышается сияющий в величии и мире славный Замок Святого Грааля.

Васита и её окружение завершает верховную часть первозданного творения. Она стоит у врат и указует всему духовному, которому в необходимости его собственного развития приходится двигаться дальше, путь вниз к мосту, который протягивается подобно гигантской радуге через глубокие пропасти к тем регионам, которые требуют дальнейшего охлаждения и отдаления от Божьего Света, для того чтобы оно могло стать сознательным для собственного бытия, сформироваться в них и раскрыться к полному расцвету.

Там возвышается Васита и указует копьём, тогда как её острый взор испытующе пронзает всё, что неспособно оставаться в первой части первозданного творения и при этом должно продвигаться мимо неё. Её указующее слово даёт всем силу и верное напутствие!

Так они движутся вовне, те, кто в состоянии образоваться как сотворённые, вместе с ещё остающимися в последнем осадке, теми, кто сначала должен будет пройти путь медленного развития, чтобы иметь возможность осознать своё бытие. Они направляются в далёкие, далёкие дали, с тоской по Божьему Свету! —

В заключение ещё раз предпримем краткий обзор сказанного: путь Божьих излучений для творения, а вместе с тем, естественно, и для всех людей, проходит через квадрат четырёх животных на ступенях трона, прежде знакомых вам лишь по именам. Четверо первых первосотворённых творения несут в себе эти излучения животных, следовательно, они образуют квадрат для круга творения в первозданном духовном. Далее, круг творения приводится в движение и поддерживается в постоянном движении силой Света, которая живым образом действует из бессущностного ядра Парсифаля.

Пусть эта основная картина твёрдо закрепится в вас, чтобы отныне раскрывая её я мог включать картину за картиной, расширяя ваше знание и не смущая при этом ваш взгляд. Вы сможете это, если вы хотите!