Август Манц
ВТОРОЙ ДОКЛАД ДЛЯ НЕ НОСИТЕЛЕЙ КРЕСТА И СЛУШАТЕЛЕЙ
Сегодняшний доклад также ориентирован в первую очередь на ищущих истину, которые только начинают познавать Послание Грааля Абдрушина или вообще хотят узнать, что они могут найти в Послании.
При этом всегда предполагается, что все слушатели — люди, исполненные серьёзного желания и истинного духовного стремления. Сюда никого не должны приводить любопытство и стремление к сенсациям. Такому человеку пришлось бы уйти неудовлетворённым, ибо ему ничего не должно быть дано.
В прошлом докладе я попытался дать вам возможность более глубоко вникнуть в учение инкарнации, принесённое нам Посланием Абдрушина.
Для лучшего понимания моего сегодняшнего изложения о карме и её погашении может служить следующее краткое повторение:
Действительное Я человека, духовное ядро сущности должно развиваться в своём странствии сквозь различные сферы, в движении, в борьбе и труде, из бессознательного духовного семени в полностью сознательный, чистый и совершенный человеческий дух.
В царстве вещественности, к которому относятся тонкая вещественность — сфера потустороннего, и грубая вещественность по сию сторону, росток духа должен двигаться, трудиться и бороться, таким образом ему надлежит развивать дремлющие в нём чистые и благородные способности.
И если человеческий дух победоносно выстоит в борьбе в грубой вещественности, то в конце своего земного здесь-бытия он может отправиться в странствие обратно в духовное царство, из которого он вышел. Поскольку в таком случае он оказывается созревшим к сознанию и ответственности; он чист, совершенен, свободен и не отягощён виной, которая приковывала бы его к вещественности, а потому никакая тяжесть не препятствует его восхождению.
Однако на Земле люди обременили себя виной и тем самым сделали себя неспособными возвратиться в духовное царство. Вследствие этой вины они оказались прикованными к вещественности, сквозь различные рода и уровни которой каждый человек должен ныне скитаться, пока ему не удастся освободиться от этой вины своей кармы.
Это странствие сквозь вещественность образует единое бытие. После своего первого земного странствия отдельный человеческий дух попадает в тонко-вещественное потустороннее, из которого, однако, возвращается в земную грубую вещественность в новой инкарнации. А после земной смерти душа снова попадает обратно в тонкую вещественность. И по необходимости — то есть если человек всё ещё привязан нитями кармы к Земле — снова возвращается на неё.
Итак, различные земные жизни и промежуточные периоды в тонко-вещественном мире образуют единое бытие — бытие, сквозь которое не прерываясь туго протягиваются нити взаимодействия: они образуют взаимосвязанную сеть судьбы — карму.
Смысл же этого странствия сквозь вещественность состоит в том, чтобы дать человеку благоприятную возможность посредством опыта изменить себя к лучшему и тем самым освободиться от всякой вины — то есть погасить свою карму. При этом, как я недавно уже отмечал, освобождение от вины происходит легче в плотной, тяжёлой грубой вещественности, нежели в более подвижной тонкой вещественности, а потому человек должен прежде всего использовать эту земную жизнь для того, чтобы обратиться с ложного пути зла. — —
Сегодня мы хотим установить, чему нас учит Послание Грааля Абдрушина относительно того, как отдельный человек может очиститься от вины, которую он на себя возложил — не только в прежних земных жизнях и в потустороннем, но и в своей нынешней инкарнации. Ведь то, что вновь инкарнированный человек может обременить себя новой виной, а также действительно обременяет себя ею — это, к сожалению, установившийся факт.
Однако при этом я хочу ограничиться только жизнью человека по сию сторону и оставить полностью за рамками рассмотрения возможности развития ушедших человеческих духов, живущих в потустороннем.
Прежде всего, давайте ещё раз проясним понятие «карма». Своей свободной волей человек способен направлять чистую творческую силу Бога, текущую через него, к доброму или злому воздействию. В начале каждого дела ему доступно это свободное решение, свободное определение того, куда, в какое русло должна быть направлена протекающая через него всесила. Но как только человек решил, как только сила была направлена в желаемое русло — с той поры следствия развиваются с естественной и закономерной последовательностью согласно закону взаимодействия.
Ведь своим мышлением или образом действий человек каждый раз формирует тонко-вещественные нити судьбы, которые протягиваются в тонко-вещественном мире, притягивая однородное и притягиваясь им, укрепляя его, но и получая от него подкрепление. А в человеке, который сформировал нить судьбы, она остаётся закреплённой и тем самым образует верный путь, по которому обратное действие возвращается назад к первоисточнику, к исходной точке. В ходе своего бытия, будь то первое или последующее пребывание на этой Земле, человек отправляет не одну лишь нить судьбы, но посылает оные вновь и вновь, во всяком серьёзном мышлении и образе действий. Так он сплетает целую сеть нитей самых различных родов, каждая из которых находит в тонкой вещественности однородное себе и укрепляется им, и, следовательно, каждая из которых приводит к отвечающему её роду обратному действию.
Своим мышлением и образом действий в целом человек и создаёт вокруг себя полотно из нитей судьбы, свою карму, которая, в зависимости от обстоятельств, должна оказать своё воздействие в настоящем, в потусторонней или в будущей жизни на Земле. Он подвержен этой судьбе, но он сам её создал. Доклад Абдрушина «Тайна рождения» объявляет об этом:
«Следовательно, человек всегда сам формирует свою будущую жизнь. Он поставляет нити и тем самым определяет цвет и узор одеяния, которое Божий ткацкий станок прядёт для него по закону взаимодействия».
Исходя из прежнего изложения, можно было бы сделать вывод, что человек хоть и обладает свободной волей так или иначе формировать свою судьбу, но при этом он безусловно подвержен воздействию этой созданной им кармы, не имеет возможности избежать её и сделать себя свободным от вины и её следствий.
Однако такое воззрение было бы совершенно ложным. Ведь у человека есть возможность своим желанием, своим по-новому установленным стремлением к доброму, чистому и благородному противодействовать тем дурным обратным действиям, которым он в ином случае подвергся бы, смягчить их или сделать их совершенно бездейственными.
Прежде всего, с твёрдым установлением доброго желания впредь более не посылаются нити судьбы, которые могли бы привести к дурным обратным действиям, а следовательно, устанавливается предел в той точке, где цепь дурных обратных действий должна подойти к концу. Но затем человек в постоянном добром желании отправляет тонко-вещественные нити, которые приводят к благим обратным действиям, также согласно закону взаимодействия. А поскольку эти действия, естественно, также укрепляются однородным и вновь достигают его инициатора, то благо в упомянутом человеке становится всё твёрже и твёрже, выступает из него вовне и в конечном счёте формирует вокруг него тонко-вещественную защитную оболочку.
В таком случае подступающие дурные обратные действия, которые, впрочем, по-прежнему находят путь назад, соскальзывают с этой чистой защитной оболочки, а потому становятся совершенно бездейственными, или, если они всё же проникают, возможно, потому, что оболочка ещё недостаточно чиста и сильна или потому, что дурные обратные действия ещё сильнее, нежели благо и то противодействие, которое проявлялось слишком короткое время, то всё же дурные излучения по меньшей мере весьма ослабляются, так что вредоносное воздействие может быть оказано лишь в очень малой степени.
Если стремление к желанию добра продолжается, защитная оболочка должна становиться всё крепче, а упомянутый человек также будет становиться всё более утончённым и лёгким и уже вовсе не будет представать однородным по отношению к большей плотности зла или более низким течениям. В результате эти более плотные течения как инородные уже не смогут закрепиться и окажутся бездейственными. Следовательно, однажды должен наступить момент, когда дурные обратные действия уже вообще не смогут достигать воздействия, и тогда сможет начаться беспрепятственное духовное восхождение.
Сравнение сделает эти таинственные и всё же столь естественные процессы ещё более понятными.
Мы все знакомы с широко разветвлённой и многогранно переплетённой сетью, которую создаёт паук. В центре этой паутины находится сам паук; все нити сходятся к нему.
По нитям он отправляет свои пожелания живности, на которую претендует, и на отдельных нитях затем приближается к таковой. А теперь давайте совершим смелый прыжок и представим себе человека на месте паука в центре паутины! От него по всем этим нитям во всех направлениях исходят вибрации, ведущие всё дальше и дальше, вплоть до центров сил того же рода в тонкой вещественности, тем самым непосредственно связывая его с ними.
В центрах сил, однако, отовсюду собирается всё, что было отправлено людьми того же разумения в тех же вибрациях. Теперь прибывающие вибрации отдельного человека получают от этого скопления однородного приток силы и воздействия, укрепляются и таким образом вновь возвращаются в исходную точку по указанному им пути, по связующей нити — как укреплённое утверждающее себя обратное действие.
Чтобы сделать картину ещё более отчётливой, возьмём за данность, что каждая вибрация окрашивает в определённый цвет ту нить, по которой она скользит в тонкую вещественность. Так возникают все возможные цвета, в зависимости от свойств упомянутых вибраций: синий, жёлтый, красный, зелёный; и каждый цвет поначалу будет означать определённое дурное желание, некую иную дурную склонность.
Теперь, когда отдельная вибрация возвращается укреплённой из тонко-вещественного центра, соответствующего её однородности и имеющего тот же цвет, он также будет сильнее окрашивать цвет соответствующей нити, которая таким образом будет становиться темнее, плотнее и тяжелее — даже если основной цвет останется.
Таким образом, в ближайшем окружении, примыкающем к центральной точке сети, можно будет отчётливо установить дурные последствия обратного действия, поскольку цвет этих нитей будет всё темнее. В конце концов вокруг находящегося в центре человека образуется очень плотная сеть из разнообразных, но только тёмных цветов. Карма сплетена.
Но вот этот человек однажды меняется и теперь отправляет по исходящим от него нитям больше благих, то есть более тонких, светлых и ярких вибраций; теперь они окрашивают нити в более светлые и яркие цвета. И эти более светлые, яркие цвета противодействуют более тёмным дурным, которые в качестве обратного действия стремятся вернуться к человеку. Теперь цвета отдельных нитей уже не одинакового, взаимно укрепляющего рода, но разные, противостоящие друг другу. Между ними должна возникнуть борьба. Различные рода должны отталкиваться друг от друга. В конечном итоге победит и должен победить более светлый, более яркий цвет. Итак, окружение человека засияет всё более светлыми и яркими цветами, которые будут распространяться всё шире, занимая всё больше пространства, оттесняя тяжёлые, тёмные цвета всё дальше и дальше назад. — В конечном итоге вся паутина нитей судьбы становится лёгкой, яркой и светящейся — дурные обратные действия без последствий соскальзывают с этого яркого окружения: карма погашена.
Таково понятие кармы и понимание того, как в результате закона взаимодействия в ходе естественных свершений происходит образование и разрешение судьбы. — —
Но как отдельному человеку добиться того, чтобы он отправлял только более хорошие вибрации, чтобы он обратился к благому, чистому, благородному! Каково мерило, как он может знать, что в отдельном случае хорошо, а что плохо? Вот комплекс вопросов, которые мы хотим сейчас рассмотреть и на которые нам также даёт исчерпывающий ответ Послание Грааля.
При этом мы с самого начала должны установить, что Послание не приносит и не стремится принести подробное учение о нравах. Это вполне самоочевидно для учения, провозглашающего свободу воли и ответственность отдельного человека. Ведь вообще не может быть некоего морального учения, которое предусматривало бы все складывающиеся случаи человеческой жизни. Жизнь в грубой вещественности слишком разнообразна для этого, слишком различны и ступени развития отдельных людей. То, в чём нуждается человек как в нравственном законе, может быть изложено лишь в очень широких руководящих принципах, в немногих, но существенных и основных положениях. Такие основополагающие законы были однажды даны всему человечеству в десяти заповедях, которые Сам Господь Бог провозгласил через Моисея на горе Синай. Эти законы есть те советы, которые, как мы понимаем из Послания, призваны указать верный путь через вещественность и содержат все те основные положения и руководящие принципы, которые необходимы отдельному человеку в качестве основы для вынесения конкретных решений по его свободной воле.
С другой стороны, нравственный кодекс, разделённый на бесчисленное количество параграфов, который учитывал бы вообще все возможные перипетии земного здесь-бытия, при многогранности жизни в частных случаях всегда отказывал бы. Ведь конкретный человек всё же никогда не смог бы понять, применим ли в его отдельном случае тот или иной параграф; либо он искал бы, искал и вообще не находил бы ничего подходящего для его конкретного случая. Таким образом, он неуверенно шатался бы туда-сюда и в конце концов выносил бы ложное решение, поскольку столь разветвлённые буквальные предписания из-за слишком большого числа определений их положений должны застревать на внешнем.
И при этом необходимо учитывать ещё одно. Такого рода подробные предписания вовсе не принимали бы в расчёт различную духовную зрелость людей, они определяли бы совершенно одно и то же как для духовно более высокоразвитого, продвинувшегося вперёд, так и для примитивного, стоящего в начале развития. Однако первому нужны совершенно иные опорные точки мышления и образа действий, ибо перед ним стоят совершенно иные, более сложные решения, нежели у примитивного. Народные уста совершенно правильно говорят, исходя из естественного ощущения: «одно и то же не годится для всех» и «если двое делают одно и то же, то это не одно и то же». Естественно, только основные линии поведения должны быть одинаковыми для обоих, зрелого и примитивного человека; конкретные детали могут быть оформлены по-разному в рамках духа основного закона. Развитый может извлечь из того же основного закона гораздо больше, чем примитивный.
Но не должно ли отсутствие таких конкретных положений вызывать у большинства людей, особенно у менее развитых, некоторую неуверенность в том, как им следует решать в отдельных случаях, если им даны лишь общие опорные точки? Не должны ли общие заповеди и советы отказать, когда речь идёт о запутанных отдельных случаях, возможно, о пограничных случаях между добром и злом?
Нет — ибо есть равное для всех людей безошибочное мерило того, что есть добро, а что есть зло; мерило, дающее верную опору в каждом случае, мерило, которое каждый человек — независимо от того, находится ли он в начале своего развития или уже достиг зрелости — несёт в себе:
Это ощущение человека, внутренний голос, духовное в человеке, внепространственное и вневременное.
Само по себе это ощущение совершенно безошибочно. Заблуждение полностью исключено. Ибо исходящий из чисто-духовного росток духа приносит с собой ощущение как чистую и благородную способность, способность вновь и вновь черпать из духовного, из которого он естественным образом может извлечь только благое. Но — и здесь обнаруживается великое «но», от которого ныне страдает всё человечество: человек по большей части похоронил в себе это ощущение и тем самым, разумеется, в главном утратил и безошибочное мерило в вынесении решений относительно того, что есть добро и зло. Человек сделал себя неспособным распознать ощущение и теперь в большинстве случаев решает, руководствуясь чувством или привязанным к пространству и времени рассудком, а потому, в целом, решает ложно.
Следовательно, без промедления становится очевидно, что человек, если он хочет исполнить назначение своей земной жизни, погасить свою карму, направляя текущую через него божественную силу уже лишь на благо, прежде всего должен попытаться пробить стену, которую он сам воздвиг перед своими ощущениями, допустив преобладание лишь рассудка и чувств. Если после этого он вновь услышит свой чистый внутренний голос, то также будет способен с полной уверенностью различать добро и зло и в каждом отдельном случае направлять божественную силу в благом направлении.
Сама по себе возможность вскрыть ту оболочку, которой добровольное ограничение возможности постижения обложило ощущение, бессмертную искру, существует всегда. Человек должен лишь серьёзно захотеть. Честным добрым желанием он может разорвать покров, который рассудок окружил ощущение, прорвать плотину, расположившуюся как преграда перед духовной искрой.
При этом сильная скорбь, мощные душевные потрясения, великое страдание или высокая, чистая радость — это особо подходящие и благоприятные возможности, при которых человек может установить в себе серьёзное желание всего благого и желание духовного восхождения; в этот момент чистое ощущение, внутренний голос звучит особенно отчётливо, а в подобном состоянии волнения нрава мы открыты для того, чтобы воспринять его.
Но ещё значительнее, ещё мощнее, нежели эти моменты и переживания, у человека в его здесь-бытии есть два поворотных момента, дающих возможность и даже естественный импульс к тому, чтобы стряхнуть всю обременяющую его карму.
Это вступление сексуальной силы и пробуждение истинной любви!
В моём прошлом докладе я уже упоминал об этих двух возможностях и сегодня хотел бы остановиться на них несколько подробнее.
Со вступлением сексуальной силы в каждом человеке пробуждается могущественный порыв ввысь, направленный к идеалу, к прекрасному. Это тончайший и благороднейший цвет всей грубой вещественности, образующий её вершину и тем самым в наибольшей степени приближающийся к сущностному. Таким образом, она становится мостом через сущностное к духовному и вновь прокладывает свободный путь для деятельности ощущения, определённого к тому, чтобы связать духовное и земное. Порыв к духовному восхождению, к освобождению от обременяющих нитей кармы объединяется в этот период жизни с возможностью вновь правильно направлять божественную силу, ибо вновь обнаруживается мерило — чистое ощущение. И только от отдельного человека зависит постоянное сохранение желания добра, чтобы он освободившись от вины смог без труда взойти ввысь.
А если человек всё же упустит это время, если он не достигнет этого серьёзного желания, не пробьётся к своему ощущению, то несмотря на это, ему ещё предлагается дальнейшая благоприятная возможность погасить свою карму и приступить к восхождению: благодаря любви!
Не грубо-вещественной любви, но высокой, чистой любви, которая не знает и не желает ничего другого, кроме блага любимого человека.
Неважно, любовь ли это между мужчиной и женщиной, любовь к другу, родителю или ребёнку, если она чистая, а не эгоистичная и земная, то она даёт благоприятную возможность сбросить карму. Ибо такая любовь приводит к развитию добрых и благородных способностей, которые до сих пор дремали в человеке: человек становится скромнее и смиреннее по отношению к любимому другому, стремится защищать его, заботиться о нём, носить его на руках, в этом желании служения отказывается от собственной личности, преодолевает свой привязанный к земле эгоизм и направляет свои чувства и стремления ввысь, к Свету.
И вместе с тем он разгребает рассудочные завалы, отделявшие его ранее от ощущения, и навсегда обретает мерило, позволяющее ему отличать добро от зла. Ничто более не стоит на пути его духовного восхождения!
Итак, Послание Грааля ставит перед земным человеком, воодушевлённым серьёзным желанием погасить свою карму, в качестве важнейшего требования следующее: он должен стремиться освободиться от рассудочной связанности любого рода, чтобы вновь иметь возможность услышать свой внутренний голос, чистый и незамутнённый, чтобы вновь быть способным распознать своё духовное ощущение, которое одно лишь может стать для него безошибочным мерилом во всех его решениях.
Ведь только тогда он сможет начать формировать для себя светлую защитную оболочку добрым желанием, поскольку лишь тогда он будет в состоянии распознать, что есть добро, а что есть зло, а ведь только в этом случае он сможет направить протекающую через него силу в правильное русло.
Но Абдрушин не ограничивается выдвижением этого значительного требования — он также показывает людям, как они могут его соблюсти, указывая на то, какие события в ходе земного бытия предлагают человеку особо благоприятные случаи пробиться к своему ощущению. Это сосредотачивает людей на том, чтобы правильно ухватиться за эти благоприятные случаи и действительно воспользоваться предлагающимися возможностями.
Но этим учение Послания о карме и её погашении не исчерпывается! Напротив, оно настолько многогранно и обширно, что в рамках сегодняшнего доклада я должен ограничиться тем, чтобы выделить лишь некоторые особенно важные стороны, на которые в этом контексте указывает нам Послание.
Исходя из того утверждения, что погашение кармы есть принуждающее требование как безусловная предпосылка для начала духовного восхождения, Послание, оказывая помощь, показывает людям и все пути, которые могут привести к достижению этой цели, раскрывает все возможности, которые люди могут и должны для этого использовать. Послание разрешает вообще все вопросы, которые могут быть у человека, ищущего истину.
К этим путям и возможностям относится и распознание зла, которое лежит на каждом отдельном человеке, которое есть в нём и от которого он страдает.
На этот счёт нам даётся особо подробное прояснение в объяснении Абдрушином молитвы Отче наш, в изложении просьбы «избавь нас от зла».
Эта просьба объясняется нам следующим образом:
«Позволь нам распознать зло, любой ценой для нас, даже ценой страданий. Через Твои взаимодействия сделай нас способными к этому при любой ошибке». В этом распознании заложено и избавление для тех, кто имеет на то добрую волю!
Распознание зла, лежащего на каждом из нас, есть предпосылка успешной борьбы с ним , а значит, предварительное условие избавления от него.
Высоко стоящие и стремящиеся к чистому и благородному человеческие духи уже всегда выдвигали требование: «Познай самого себя!».
И это самопознание и на самом деле чрезвычайно важно и значимо для духовного развития. Ибо только в том случае, если человек действительно распознает зло, которое ведь заложено в нём самом, если действительно распознает неблагородные способности и дурные качества своего настоящего Я, лишь тогда он сможет достичь успеха в борьбе с этим злом и в избавлении от него.
До тех пор пока он по-прежнему оценивает себя ложно, он не в состоянии измениться, ведь он не распознаёт особо выраженные в нём скверные качества как таковые, а потому и вовсе не думает о каком-либо изменении.
Следовательно, требуемое самопознание — это познание того зла, от которого мы должны отрешиться.
Несомненно, очень трудно достичь самопознания, должным образом распознать свойство зла, засевшего в самом человеке и его приобретённых качествах.
Но Послание Грааля даёт нам для этого исчерпывающие отправные точки и направляющие, а также показывает нам на многих примерах путь, которым можно достичь этого познания.
И в завершение нашего сегодняшнего рассмотрения я хочу хотя бы кратко указать на это.
Послание требует, чтобы каждый человек, стремящийся распознать, в чём состоит его личная карма и как он может разрешить её в отдельных случаях, должен исходить из того окружающего мира, в который он помещён. Ибо этот окружающий мир в его особом виде отвечает своеобразию его прежнего духовного развития.
Человек, борющийся за самопознание, должен спросить себя, какие обстоятельства в условиях его жизни особенно притесняют его и какие качества других кажутся особо труднопереносимыми в воздействии на него. Тогда именно эти обстоятельства и эти качества он должен рассматривать как взаимодействие, как следствие собственной прежней вины. По их роду он сможет распознать, к чему из ложного в мышлении и образе действий их следует отнести, какие скверные качества, какие земные склонности другого оживают в них в качестве причины достигающих воздействий.
И как только однажды он ясно распознает взаимосвязь между нынешними причинами и нынешними воздействиями, тогда он должен будет спросить себя, не обладает ли и он теми же причинными качествами, от которых он сейчас страдает из-за других и которые он просто до сих пор не обнаруживал в себе. Именно эти качества в прошлой жизни создали карму, от которой он страдает сейчас.
Из множества примеров Послания я хочу выбрать только один, чтобы прояснить его для нас.
Если ребёнок страдает от эгоцентричной любви матери, то благодаря дурным воздействиям этой эгоистичной любви, которые он лично испытывает, он должен постепенно достичь познания того, что такая любовь ложна. Однако человек не вправе останавливаться на этом познании. Только теперь наступает самый важный и значительный для него шаг. Он должен осознать, что такое же ложное представление преобладает и в нём самом, что и он исполнен эгоцентризма, который даже в любви думает больше о себе, нежели о другом. А затем, за этим серьёзным шагом познания зла должен последовать второй, не менее важный шаг — отрешение от этого зла, освобождение от прежнего ложного отношения. Как только оно последует, тогда вместе с тем и карма будет разрешена. —
В своём Послании Абдрушин показал нам множество других примеров того, как вина человека оказывает своё воздействие в случае каждого отдельного и как она может быть разрешена. Но если я стал бы и далее вдаваться в подробности, то пришлось бы выйти за рамки сегодняшнего доклада. Поэтому, к сожалению, я должен ограничиться отсылкой к соответствующим докладам в Послании, а именно: «Сексуальная сила в её значении для духовного восхождения», «Тайна рождения» и «Символизм в человеческой судьбе».
В завершение нашего сегодняшнего рассмотрения, обобщая, я хотел бы ещё лишь кратко выделить как наиболее важное из комплекса вопросов о карме следующее: отдельный человек должен в первую очередь стремиться к тому, чтобы серьёзной волей к добру вновь пробиться к своему чистому ощущению, которое может и должно быть единственным мерилом для всех его решений.
И тогда он сможет погасить свою карму, прежде всего, стремясь распознать её своеобразие в безжалостном самопознании. —
Таким образом, одно лишь учение Послания об инкарнации и карме уже от основы преобразующим образом влияет на духовную жизнь человека, если он старается действительно жить согласно распознанному. Из этого должна возникнуть истинная человечность полноценных и благородных людей. И перестройка всего человечества в этом духовном смысле — это высокая и благородная цель Послания Грааля Абдрушина.