Перейти к содержимому

Зов к духу

Путь Грааля

ОЧИЩЕНИЕ ПЛАМЕНИ ДУХА — СМЕЛОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В ПОЗНАНИИ ДЕЯНИЯ ТВОРЕНИЯ

Где господствует истинное знание, там в то же время в каждом действии раскрывается уверенная сила и мудрое руководство.

Знание — важное оснащение духа в этом земном мире, ибо без осознанного распознания значимости духовного рода человеческой жизни здесь нет основы для уверенного продвижения духа во многих земных решениях.

Человеку, не имеющему знания, недостаёт необходимых указателей, дающих ему ясность и осведомлённость в обстоятельствах, складывающихся на его пути.

Даже если он заблуждается лишь в малом, человек, неосведомлённый относительно полного пути духа, в конечном итоге всё же запутывается в сети нитей обратных воздействий, задерживающих его на пути к Свету.

Человеческому духу и в земном мире надлежит распознавать общее деяние творения и нести в себе знание обо всём, что действует в его жизни здесь и на других ступенях ведущей ввысь дороги, чтобы насколько хватает способности его духа к восприятию, в нём всегда было живое познание всех влияний и воздействий, которые мудро предоставлены ему Божьей волей для его восхождения к Свету.

Великий дар Божьей любви состоит в даровании перспективы пути человеческого духа.

Такова естественная основа человечески-духовного рода — он крепко держится за знание направления, ведущего его к духовному дому.

В начале пути так происходит с каждой духовной искрой.

Но чем дольше длится путешествие и чем отдалённее оказываются места, куда погружается дух со своими оболочками, тем слабее становится внутренний зов к познанию Света.

Великий закон свободной воли, присущей человеку, оставляет ему выбор в его решении.

И этот закон свободного решения неизменно и мощно действует и здесь, на этой Земле.

Свет не настаивает на безусловном устремлении человеческого духа вверх, ибо это было бы отрицанием присущей ему ценности.

Ему самому надлежит решить, насколько сильно в нём горит тоска по чистому познанию истины.

Следовательно, кто не хочет достигать знания, тот остаётся в покое и может идти своим путём.

Но после этого он не может жаловаться и оправдываться, что чего-то не знал или не понимал, когда излучение истины в нитях творения достигнет его непосредственной близости в земном мире.

Земной человек почти никогда не осознаёт, что, рассматривая из Света, человеческий дух, отвергающий высшее познание, характеризует самого себя тепловатым и ленивым.

Светлые духи, действующие на высоких духовных уровнях, непонимающе смотрят на то, как земное человечество довольствуется безнадёжно узким кругозором, в то время как к нему склоняется благословение истины, которое ныне есть на Земле.

Миллионы людей проходят мимо этой истины, подобно тому как глупцы и легкомысленные презрительно отвергают освежающий глоток воды перед долгим путём через пустыню.

Да, только невежественные и легкомысленные пренебрегают знанием, имеющим решающее значение для пути, по которому они странствуют, и который они не могут обойти — ведь вследствие их невежества именно их дальнейшее духовное существование или погибель поставлены на карту.

Столь же неразумна масса инертных земных людей, которые посмеиваются над серьёзными вопросами о том, кто мы, собственно, есть и какой цели служит наше здесь-бытие.

Люди насмехаются над этими вопросами, на которые у них самих нет удовлетворительных ответов.

У них нет ясных ответов, но в то же время они без колебаний считают себя созданиями, стоящими на вершине всего живого во Вселенной.

Тогда как более серьёзные люди признают, что на самом деле ничего не знают.

Величайшее противоречие состоит в том, что человек уже долгое время несёт в себе неразрешённые вопросы об истинном смысле своего здесь-бытия, хотя в тоже время можно сказать, что отвечающая на эти вопросы истина сегодня близка к человечеству, как никогда раньше.

Это своеобразная смесь узколобости и упрямства, блокирующая доступ к помогающему знанию.

Противоречие, которое лишь подтверждает упомянутый выше образ глупости.

В это действительно едва ли можно поверить.

Не хочется верить, что в прежние времена, когда достижение познания истины фактически напоминало поиск золотых песчинок в твёрдой породе, люди были смелее и больше вслушивались внутрь себя, что продвигало их вперёд в пылком поиске маленьких крупиц познания о жизни.

В те времена многие люди всю свою жизнь серьёзно боролись со всевозможными препятствиями, чтобы продвинуться вперёд в понимании жизни.

Но сегодня, как ни странно, многие люди напоминают пресыщенное животное, которое не хочет ничего, кроме как вновь и вновь иметь полную миску и немного поиграть с окружающими его забавными предметами, время от времени поднимаясь, наконец, со своего тёплого ложа.

Стремления человека былых времён — отважного и неутомимого искателя истины — в духовном состоянии подобны борьбе античного героя за свет во мраке.

Однако сегодня этот прежний герой — ещё лишь отчаявшийся оборванец, во всех отношениях дающий понять, что его лучшие годы позади и что он в некоторой мере смирился с неизбежным концом.

Не хочется верить, что человеческий дух во многих случаях может довести себя до такого конца, что смирится и откажется от чаяния вечного бытия в благословенных садах обетованного духовного дома.

Но, к сожалению, это так.

Но в этой инертности, несущей в себе черты тупоумного создания, не знающего ничего о самых важных вещах, заложена примечательная ирония: духовная инертность почти всегда идет рука об руку с заносчивостью.

Инертный дух без борьбы уступает свою благородную, высшую силу вещественному миру, который всё больше выявляется вышедшей из материи смышлёностью рассудка.

Чем более тепловата духовная внутренняя суть, тем больше рассудок в своём самовозвеличении считает себя знающим и уверенным в своих догадках о жизни.

Такова ситуация, и для большинства населения Земли она не иная.

Люди полагают, что они знают мир, но они обманывают самих себя рассудочным воображением о знании, поскольку их познания всегда привязаны к материи, а потому не несут в себе истинной мудрости и знания духа.

В иллюзии «знания» они рассматривают мир вокруг себя и нападают на каждого, кто пытается распознать истину как целое.

Предположения рассудка быстро подходят к концу, как только такой человек сталкивается с переживанием, в котором он должен доказать, что его дух действительно является знающим и осведомлённым в том, что происходит вокруг него в этот момент.

Есть очень немного людей, которые действительно оснащены и вооружены знанием, предоставляющим их духу возможность свободы и проницательности в каждый момент их жизни.

Можно сказать, что большинство людей идёт сквозь жизнь вслепую, не зная, что происходит, а потому они рискуют в любой момент споткнуться и упасть, зайти в тупик или даже выбрать направление, которое неизбежно на долгое время уведёт их с пути к их духовному дому в сияющих вершинах.

Такие вещи случаются с миллионами людей почти ежедневно, даже если они давно верующие, состоят в церквах, изучают различные эзотерические и мистические учения, медитируют или пытаются основывать свой рассудочный опыт на материалистической картине мира.

Куда бы мы ни посмотрели, везде мы находим замешательство и ошибки в отношении знания и различения событий, разыгрывающихся в жизни человека.

Есть лишь немного достойных исключений среди людей, которые отважно вновь и вновь прилагают усилия, чтобы расширить своё знание, проистекающее из целостности истинного знания о деянии творения и его законах.

Этих людей всегда можно распознать по тому, что для каждого нового жизненного опыта они отважно стремятся найти ответ в своём знании, и их дух не успокаивается до тех пор, пока они не обретут охватывающее во всех направлениях распознание в каждом новом деле.

Такой подход требует внутреннего движения и смелости вновь и вновь продвигаться вперёд в познании новых частей знания, а прежде всего ведёт к самостоятельной работе в размышлении.

Из неё следует впечатление несоответствия или же согласованности с истиной, которая постоянно пронизывает творение и наполняет его своей дарующей жизнь силой.

Благодаря этой всегда присутствующей жизненности истины вокруг каждого человека всегда есть достаточно стимулов, которые могут в каждый момент пробудить его дух, чтобы он начал искренне интересоваться взаимосвязями, пронизывающими его жизнь, как постоянным призывом к живому движению.

Вот почему сейчас следует совершенно свободно говорить об истине и о деянии творения, чтобы это знание всё больше достигало ушей людей, которые нуждаются в нём и будут ещё больше нуждаться в нём в ближайшем будущем.

Многим людям понимание закономерного хода вещей в деянии творения понадобится так же настоятельно, как сейчас им нужен чистый воздух для дыхания.

Кто не сможет возвысить свой дух по меньшей мере до основ знания о жизни, о её смысле и её духовном значении, тот на внутреннем уровне испытает бессилие своей души, которая разрушится так же, как разрушается и иссякает жизнь земного тела, когда оно лишается воздуха для дыхания.

Как воздух оживляет тело, так и понимание смысла человеческого бытия оказывает освежающее и укрепляющее воздействие на человеческую душу.

Душа без самопознания и без ясного понимания своего пути через тонко-вещественные сферы вторичного творения вскоре погружается в бессознательность от истощения и усталости.

Это свершение неожиданно и резко проявится в жизни многих душ здесь, на Земле, а также на уровнях потустороннего мира, где живут бесконечные толпы странствующих душ.

И подобно тому как душа погружается в бессознательность в тонком одеянии потустороннего мира, в земном мире это состояние проявится как угасание внутреннего чувства жизни человека.

При этом для него всё постепенно теряет смысл, и внутри он наполняется пустотой и безнадежностью.

Эту пустоту, однако, человек создаёт сам, не желая распознавать истинный смысл здесь-бытия, который можно найти только в познании и развитии знания из истины, и долгое время отвергая это знание, пока в конечном итоге он не позволяет этому живому источнику в себе полностью иссякнуть.

Состояние, которое при этом наступает, можно описать как низвержение в бесцельность и полную потерю смысла жизни.

Где человек долгое время искренне не утруждался, прилагая все свои духовные силы, стремясь отважно и глубоко исследовать своё здесь-бытие, там теперь оказывается, что у него отнимается даже последний след того смутного предощущения о смысле человечества, которое он доныне ещё мог сохранять.

Теперь на тонко-вещественных уровнях дуют резкие ветра, требующие прочной опоры в крепком и здоровом знании.

Где этого знания не имеется или о нём недостаточно заботятся, там ветер отнимает возможность сохранить прежнее знание, с которым человеческие души ещё могли утешаться тем, что они нечто знают.

В действительности они не знают ничего, что могло бы дать им прочную опору в чудесном деянии творения.

Своей легкомысленностью и тепловатостью по своему свободному решению эти души позволили развеяться ясному свету их здесь-бытия.

Ныне в качестве предварительного условия дальнейшего сознательного продвижения человеческих душ в их развитии требуется знание о деянии творения, о Творце и Его вечной воле, действующей в живом пульсе жизни творения.

Знание взаимодействий процессов в творении необходимо для благословенного развития духовной искры, действующей в душевных оболочках.

К этому знанию относится и знание о Граале как исходной точке всей жизни в творении.

А также познание о Царе Грааля Парсифале и Имануиле, Святом Духе, который связан с Парсифалем в Граале действием божественного излучения жизни в творение.

Это познание теперь необходимо каждой человеческой душе для дальнейшего благотворного пути развития.

Вот почему сейчас следует говорить обо всех свершениях, доносить их до людей с уверенностью и силой убеждения, которые в своей возвышенности допускают в людях лишь благоговение и тихое углубление, когда они теперь соприкасаются с этими понятиями.

А люди должны соприкасаться с этим знанием, что сейчас требуется на их ступени развития как естественный сдвиг в их зрелости.

Настал час, когда всё это должно быть провозглашено свободно, непринуждённо и во всей ясности, как новое знание, которое люди либо примут, либо по собственному выбору пойдут навстречу упадку и бессилию, вызванному деятельностью готовых сущностных служителей.

Многие люди внутренне созрели для этого шага, лишь их рассудок будет ещё бороться с ним, отчасти потому, что в мире помышлений для него не было создано достаточно каналов.

В этом отношении многое было упущено.

Каналы не подготовлены, и всё это свидетельствует о недостаточности движения тех, кому уже было позволено распознать и принять возвышенное познание деяния истины Парсифаля.

Поэтому необходимо быстро многое наверстать, навести мосты в мирах помышлений, подготовить ясные и светлые образы, способные затронуть духовные глубины ищущих.

Даже ночь должна быть использована всеми, кто вправе причислять себя к одарённым истиной.

Ничто иное не должно их заполнять, даже самое незначительное время не должно быть потрачено впустую.

Всё должно быть вложено в благородную работу духа, который может смело идти вперёд и открывать великие каналы чистого знания для толп ищущих.

Кто не осознаёт этой необходимости, тот, несмотря на предназначенное знание, оказывается потерянным в своей возвышенной задаче.

Он становится обособленным, а его желание теряет отвагу, которая может притекать только к тем, кто искренне стремится в духе быть верным служителем Грааля на Земле.

Это время, когда готовность духа, поставленного в возвышенное служение, не вправе терпеть ни малейшего перерыва.

Это серьёзная работа и борьба за Свет на Земле, но при всём этом тот, кто занимается ею, имеет величайшую пользу, ибо к нему в первую очередь могут притекать новые потоки силы, в которых его дух обретает всё большую ценность и благородство.

Если бы люди могли видеть, сколько даров и помощи парит вокруг их духа, им пришлось бы устыдиться за каждое мгновение, в которое к ним приходила мысль, что они были оставлены одни в этом далёком мире материи без проблеска помощи Света.

Никто не одинок, и у каждого есть всё необходимое.

Вокруг каждого знающего пребывают чудесные потоки помощи, которые его помощники прядут для него с вершин Света.

Кто чувствует себя покинутым и отданным материальному миру, тот просто забыл о восприятии духа.

Они сами ввели себя в состояние покинутости своей неподвижностью и тепловатостью, что привело их к определённому оцепенению мышления, из которого только и могут произрасти догадки об покинутости служителя Светом.

Свет никого не покидает, но только люди по разным причинам закрываются от восприятия вездесущей помощи Света.

Самая распространённая причина — это просто комфорт и привычка к образу жизни, когда даже помышления знающих людей, вместо сияющего превосходства одухотворённой воли служить Свету, в конце концов уступают тяжеловесному влиянию образа жизни большинства на Земле.

В результате в деятельность помышлений знающего духа вкрадывается охлаждение и вялость, и вскоре он уже не видит того, что ещё недавно жило в нём как ясный взгляд ввысь.

В нерешительности и ослаблении его устремления оно ускользает и отдаляется от него.

И всё же для него ещё возможно достичь этого, просто он не тянется к нему, поскольку это кажется ему невозможным и мешает ему во второстепенных делах.

Здесь, кажется, совершенно бессмысленно что-то повторять или взывать к воспоминаниям, ибо люди в своей усталости вновь упустят это из виду и останутся на своём месте.

Лишь тот, кто постоянно стремится и смело пробивается вперёд, может распознать, насколько ценно для его духа вновь и вновь отважно проникать в познание взаимосвязей деяния творения и снова и снова продвигаться вперёд — дальше навстречу Свету.

А эти взаимосвязи неисчерпаемы, неисчислимы, и они ведут дух всё ближе к великой гармонии с целым в деянии творения.

Земное здесь-бытие человека должно превратиться для него в радостный, стремительный полёт.

Он окружён неисчерпаемыми потоками, приносящими ему всё новое расширение познания жизни.

Они должны быть всегда близки ему, чтобы он не терял ни дня, ни часа в восхождении к познанию, ведущему его к Свету.

https://www.cesta-gralu.cz