Путь Грааля
ОТЗВУКИ ИЗ ДУХОВНОГО ДОМА II
Блаженство бытия
Блаженное счастье бесконечного бытия на залитых светом духовных уровнях.
Многое уже сказано об этом, и даже сегодня те, кто считает себя знатоками духовных областей, говорят об этом.
Но если слушающий этих так называемых знатоков глубже вникнет, чтобы понять сказанное, он отметит, что в большинстве случаев они лишь повторяют то, что было написано где-то давным-давно.
Лишь редко на самом деле обнаружится нечто, свидетельствующее о прямой связи.
Это может означать многое, но только не то, что называющие себя духовными люди действительно обладают познаниями о духовных мирах.
Если бы люди действительно знали о духовных уровнях, как они столь часто утверждают, то им пришлось бы от основания полностью измениться и в земной жизни.
Их внутреннее отношение должно было бы быть раз и навсегда озарено мощным переживанием из духовных миров, так что в своей земной жизни они никогда уже не предпочитали бы материальное духовному, как они ещё делают сейчас.
Истинный опыт пребывания в духовном здесь-бытии, который совершенно отличен от всего, что можно найти на вещественных уровнях потустороннего мира во вторичном творении, глубоко запечатлелся бы в их душе.
Также и знание об уровнях духа было бы многократно расширено, что могло бы помочь всем тем, кто до сих пор сомневался во всей жизни за пределами грубо-вещественности.
Поэтому великой задачей в грядущее время на Земле является дальнейшее распространение знания о духовных уровнях, чтобы оно стало естественной составной частью человеческого представления о жизни.
Знание о духовных уровнях всегда связано с предощущением красоты и совершенной гармонии.
Из него в человеке возникает внутреннее предощущение блаженства.
Ибо искра человеческого духа пробуждается к своему первоначальному сознанию, близкому к блаженству тех светлых вершин.
Однако это блаженство не является бессодержательным, оно не происходит само по себе, без содействия, но исполнено самым живым движением в переживании.
Это переживание на духовном уровне связано с ранее неизвестными способностями духовного сознания.
Сознательное бытие есть важнейшее, что способствует опыту состояния счастья на духовных уровнях.
Речь здесь идёт не только лишь о осознании-самого-себя, как это принимается на основании прежних познаний о раскрытии человеческой искры духа, но гораздо больше о сознании, которое позволяет слить собственное обширное сознание с сознанием всех других существ, находящихся в Свете.
Его можно назвать целостным сознанием, в котором сознание самого себя соединяется с сознанием всей жизни вокруг себя.
Таким образом, в духе может возникнуть опыт целостной гармонии, достигающий совершенства в постоянной совместной благодарности Творцу, Который пробудил всё это к жизни, что называется высшим блаженством.
Духовное сознание может проникать во всё и соединяться со всем в повторяющемся переживании восхваления Божьего совершенства, которое оно постоянно в этом находит.
Нет ничего, что не содержало бы в себе совершенство сформированных из Света миров.
Таким образом, можно говорить о переживании гармонии на высшем уровне, которой может достичь человеческое духовное сознание.
Дух может иметь долю во всём, что представляется его сознательному переживанию как идеальное исполнение бытия.
Его множественное сознание даёт ему возможность участвовать во многих процессах одновременно.
Тогда из этого может развиться всё более полное познание Божьей любви, находящейся на духовных уровнях и вибрирующей в форме вездесущего и всепроникающего сияющего Света.
Во всём отражается нежно-золотое сияние Божьего благословения.
Таким образом, цвета и формы озаряются лучезарным сиянием, совершенно неизвестным земным глазам.
Цвета живые и они соединяются с формами и очертаниями всех вещей в одно целое, которое, в свою очередь, образует только совершенную гармонию без малейшего изъяна.
Формы и очертания всех сущностей на уровнях Света также можно назвать отражением неизвестной на Земле гармонии.
Всё это проникает в глубины духа и вызывает постоянное переживание наполняющего счастья.
Полностью зрелый, сознающий себя дух может воспринимать и переживать это в себе и одновременно соучаствовать в радости и счастье своего окружения.
Он ощущает и переживает высокий смысл этой связи как высшее предназначение духовного рода, частью которого он является и в котором таким образом исполняется часть Божьего плана сознательной жизни в деянии творения.
В каждый момент своего здесь-бытия он переживает, что деяние творения было создано по Божьей воле и через излучение творческой любви ради этой цели.
Сознательный дух навсегда имеет долю в блаженной вибрации великой гармонии деяния творения.
Способностями своего сознания он движется во всех направлениях, проникает во всё и вправе впитывать в себя повествование о совершенстве Бога.
Он имеет долю во всём, что привлекает его и призывает к содействию в оформлении и продвижении новой волны гармонии, возникающей через поток Божьей силы в творении.
Он принимает эту силу, несёт её в себе и одухотворённо передаёт её дальше, проникнутый сознательной волей к сохранению гармонии.
Стремясь к этому, он может деятельно участвовать во многих процессах развития деяния творения, потому что Божья сила делает возможным постоянное движение во всех направлениях жизни.
Вследствие этого творение волнуется и движется, но в то же время остаётся неизменным в своём совершенстве.
Это обусловлено ясностью рода Света, из которой возникла к бытию изначальная духовная часть.
Всё оформлено в высшей степени совершенства, и в то же время всё свободно движется в высшей творческой действующей силе.
Можно назвать это состоянием, о котором земное понимание людей ещё не имеет представления.
Это состояние очень естественно и способствует тому, чтобы испытывать и переживать счастье во всей его полноте.
Слияние сознания живущих там духов с местом их светлого дома есть высшая ступень участия в гармонии и приносит с собой состояние блаженства бытия.
В этом слиянии – постоянный поток событий, который, однако, нельзя назвать развитием, поскольку на каждой ступени настоящего всё совершенно.
Так что это даже отдалённо не похоже на структуру, известную земному миру, где развитие нередко идёт по ложному пути, из которого сначала образуется познание пережитого.
Это есть поток совершенства в новой гармонии форм, цветов и тонов, в которой каждая отдельная часть в каждый момент совершенна в себе.
И дух вправе переживать в этом своё сознательное участие вместе со всем другим.
Всё происходит с высочайшей восприимчивостью к целому вместе со всей жизнью в нём.
Так складывается словно живая молитва, в которой духи и существа конкретных уровней Света в полном сознании милости радуются тому, что могут быть частью обширной гармонии.
Они распознают, что они вправе быть частью совершенной гармонии.
В их сознании-самих-себя они независимы и всё же являются неотделимой частью целого.
Они являются самими собой и всем остальным благодаря способности испытывать целое и участвовать в нём.
Обитатели полностью сознают самих себя.
Они распознают богатство их достигнутого сознания.
Если они того желают, они вправе ощущать всё вокруг себя как часть их сознания.
Они сливаются со своим окружением и вправе иметь долю в гармонии, которая в нём содержится.
Всё вокруг них, даже самые малые формы красоты, несут в себе чудесные, сказочные образы своего возникновения и продолжающегося существования, с которыми они могут соединиться через своё сознательное участие, если они хотят воспринять это в данный момент.
Каждый цветок, трепещущий лист, каждая капля росы, качающаяся на нём, каждое строение, каждая деталь пространства – это отдельная история и великая книга мудрости, повествующая о совершенстве Божьего Света, из которого всё могло возникнуть.
А каждая отдельная история, со своей стороны, связана с другими в бесконечную ленту шепчущих слов, полных радостного ликования или глубокого благоговения, в зависимости от того, в каком направлении желает двигаться сознание духа.
Всё представляет собой хвалебную песнь совершенству, проистекающему из неисчерпаемой первоосновы принципа жизни, заложенного в бессущностности Бога-Отца.
Переживаемое сознание воспринимается в духовном измерении как безграничное.
Оно всегда предлагает возможность новых познаний в проникновении в сущность всех процессов.
К этому добавляется безграничность того, что люди на Земле называют временем.
Время в духовных мирах не есть то, что люди знают в мирах вещественности.
Как уже упоминалось, движение возможно во всех направлениях.
Вперёд по путям развития, а также назад, насколько может этого достичь дух своим сознанием.
Всё это может происходить и в перекрытии одного единственного мгновения настоящего, не приводя к беспорядочности или замешательству в сознательном переживании всех вещей одновременно.
Если для духа необходимо вспомнить что-то из прошлого, он может проникнуть дальше в прошедшие события, которые, со своей стороны, тотчас воспринимаются как настоящее.
При определённых предпосылках также возможно взглянуть в нечто будущее, причём независимо от удалённости, то есть в направлении бесконечности, насколько сознание духа способно вынести силу, содержащуюся в этом процессе.
Это будущее также становится настоящим, которое может быть полностью пережито посредством полного участия духа.
Сознательный дух остаётся в полноте своего постижения и, исходя из опыта всех взаимосвязей, может только восхвалять совершенство, заложенное в законах, которые, сформированные Божьей волей, делают такое возможным.
В духовной части деяния творения, в его совершенном порядке, всё покоится или всё тотчас течёт в направлении, желаемом духом.
Здесь нет единой движущей силы развития, как это проявляется во вторичном творении.
Развитие, распад и связанная с этим необходимость преобразования форм, которые пробуждают впечатление движения времени всегда вперёд, обнаруживаются только по направлению вниз от уровней океанов бессознательного сущностного в садах Асгарда, где в слиянии излучения бессознательного сущностного впервые находит место развитие от более слабого к более сильному и тем самым впервые появляется отголосок направления в потоках.
Это развитие затем повторяется прежде всего на всех уровнях вещественности во вторичном творении, где в прокаливании сущностного излучения достигается всегда только преходящая и по сравнению с первым творением несовершенная зрелость, которая из-за необходимости повторяющегося обновления подвержена постоянным изменениям.
Понятие времени на духовных уровнях в сравнении с вещественной частью вторичного творения настолько отличается по роду, что ему ещё будет посвящено отдельное рассмотрение.
В данном месте следует лишь упомянуть, что именно это различное представление о понятии «настоящее», даже если это настоящее может одновременно двигаться во всех направлениях, являет собой часть состояния блаженства, которое постоянно переживают обитатели первого деяния творения.
Ясность духовных уровней даёт их обитателям возможность переживать то, что совершенно недоступно пониманию человека, связанного его дневным сознанием.
Лишь сновидения тут и там могут показывать её отблеск, если они не отмечены деятельностью рассудочного мозга.
Здесь следует добавить, что названные способности зрелых духов не используются из поверхностного интереса, то есть, как сказали бы здесь, на Земле, для удовлетворения жажды сенсации, но всегда несут в себе определённый благородный смысл, а следовательно, и необходимую серьёзность.
Естественно, обитатели духовных миров иногда возвращаются в прошлое, чтобы вспомнить определенные переживания, которые каким-либо образом значительно продвинули их вперёд, или если при этом они ощущают некий род радости, которая запечатлелась на их пути развития.
Все земные способы запечатлеть прошлое, будь то в виде рассказов, в письменной форме или же в фильмах, – это лишь отдалённые подражания способностям духовных существ в регионах вечного блаженства.
Ничто не может заменить непосредственность переживания, которое открывается духу, как только он, достигнув полной зрелости сознания, испытывает желание найти место в деянии творения, точно сообразное тому, как он был запечатлен в широких взаимосвязях в прядении нитей истины.
Эти нити истины всегда содержат премудрость Бога, как и хранящиеся в них формы, которые столь же разнообразны, как и то, что испытывает дух, желающий отправиться в определённое место, участвуя в воспринимаемом настоящем.
Очень трудно описать возможности событий, которые полностью пребывают за пределами местной грубо-вещественной вселенной и связанного с ней человеческого понимания.
К этому всегда должно добавляться состояние блаженства, вездесущее на всех уровнях Света и раскрывающееся в том, что духовные обитатели вправе черпать из этого всё новое просветление, а значит, обретать новую ступень сознания.
Как жалко в этом свете выглядят неуклюжие, горькие и тяжкие усилия, когда человеческий дух, связанный узкими рамками мышления материального рода, пытается нечто воспринять и понять.
Это несравнимо – именно лёгкость и детская простота обнаруживаются во всех переживаниях опыта в первом деянии творения.
Сознание этого должно быть причиной для мощного духовного оживления внутри человека, чтобы он как можно скорее достиг тех блаженных мест со всем, что как прекрасные дары для его духа находится там.
Люди, живущие на Земле, должны нести в себе полностью раскрытое восприятие всей красоты, которая есть часть уровней их духовного дома.
Если бы это было так, человек в своей жизни на Земле никогда не сделал бы ничего, что хотя бы в малейшей степени препятствовало бы ему в достижении состояния полного блаженства, что ожидает его в каждый момент его здесь-бытия в раю.
Напротив, он подчинил бы весь свой образ действий этой цели, чтобы нити его судьбы образовали как можно более прямой путь ввысь к Свету.
В результате через него этой грубо-вещественной Земли самодействующим образом достигло бы больше благородной чистоты, что в конечном итоге принесло бы пользу всем людям.
Это было бы началом возобновления благословенного, восходящего круга духовных искр, как и должно было быть изначально.
Среди прочего, люди могли бы также испытать в своей собственной грубо-вещественной жизни события, которые, какими бы естественными они ни были, поначалу казались бы чудесным откровением Божьей милости.
Естественным следствием простого пути одухотворённого человеческого устремления достичь духовного дома стало бы также наступление желанного времени Царства Божьего на Земле.
OZVĚNY Z DUCHOVNÍHO DOMOVA – ČÁST II