Путь Грааля
ОТЗВУКИ ИЗ ДУХОВНОГО ДОМА IV
Полностью сознательные духовные потоки.
Среди земных людей об их бытии пока ещё известно немного.
Это странно, ведь люди довольно часто о них говорят.
Многие люди говорят об этих потоках, не замечая того.
О духовных потоках всегда говорят как раз в тех случаях, когда упоминается понятие «Свет».
Когда люди говорят о Свете, то есть когда описывают, как он действует, как поддерживает жизнь или как в каком-либо свершении способствует лучшему результату и благополучию отдельного человека или всего человечества в его нужде, то они, другими словами, говорят как раз о действии полностью сознательных духовных потоков.
Свет помогает жизни и поддерживает её, наполняет высочайшим счастьем и блаженством.
Понятие «Свет» совершенно естественно применяется в отношении всех благотворных воздействий полностью сознательных духовных потоков.
Однако если мы более глубоко задумаемся над понятием «Свет», то обнаружим, что и это чудесное слово люди используют не имея в действительности ясного представления о том, что это есть, что он приносит и что действительно происходит в области его действия.
Обычно они связывают с ним нечто благородное и очень многообещающее.
В особенности это относится к восхождению человека на пути к духовному дому.
Со Светом ассоциируется всё, что несёт в себе укрепление присутствия блага и любви.
Поэтому он всегда связан с Божьей близостью.
Свет защищает и укрепляет каждую часть жизни, стремящуюся к тому, чтобы быть в согласии с Божьей волей в деянии творения.
Часто говорят и о восхождении и прогрессе, которые затем ведут такую жизнь ввысь к Свету.
Всё это указывает на то, сколь великую ценность несёт в себе это понятие.
Тем не менее когда человек изрекает понятие «Свет», нет понимания всего того, что оно содержит.
Однако это вовсе не загадка, которая должна оставаться вечной тайной для людей, серьёзно стремящихся к познанию.
Свет — это постоянное действие сознательных духовных потоков, несущее в себе всеобъемлющую, мудрую исходную точку для свершений во всех частях деяния творения.
Сегодня мы можем пройти ещё на шаг далее и распознать, в чём состоит сущность этого полного сознания: с одной стороны, оно несёт печать творческой воли духовных обитателей деяния творения, а с другой — оно изначально исполнено Духом Божьим, что содержится в этих потоках.
В действительности именно Дух Божий есть исходная сила, содержащаяся в сознательном действии духовных потоков, то есть, как уже было сказано, Света.
Мы можем выразить это и так, что Свет есть творческий Дух Божий, связанный с радостным сознанием всех чистых и полностью зрелых духовных обитателей деяния творения, прославляющих Бога.
Таким образом, понятие Света для некоторых людей в конце концов получает возможность стать более постижимым в мышлении.
Прежде Свет был более или менее непостижимым понятием, в которое люди пытались привнести свои представления, которые в таком случае более или менее приближались к действительности.
Свет — это творчески действующий поток замыслов Бога, содержащихся в Духе Божьем, к которому присоединились замыслы и пожелания первозданных духовных и духовных обитателей деяния творения.
Хотя Свет не имеет конкретных форм, своей деятельностью он присутствует как ободрение и вдохновение для всей жизни в деянии творения.
Это лучезарное дуновение и течение мудрости, которая всегда помогает как отдельной жизни, так и целому.
Здесь необходимо ещё остановиться на понятии Духа Божьего, потому что люди, обладающие некоторым духовным познанием, определённо уже знают понятие Святой Дух.
Итак, здесь внезапно оказывается Дух Божий и Святой Дух.
Дух Божий — это поток творческих замыслов, исходящий из бессущностности Бога Отца и постоянно пронизывающий вибрациями деяние творения.
Хотя с самого начала деяния творения из творческой силы замыслов Бога быстро образовались целые уровни, сферы и острова, содержащие множество форм жизни, следует упомянуть, что в результате этого великого свершения творческая сила замыслов Всемогущего Бога была использована лишь частично.
Большая часть замыслов в нынешнем состоянии деяния творения ещё не имеет необходимости, а также условий для зримого претворения в действительность.
Таким образом, они пребывают в покое в потоках Света, которые вследствие постепенного расширения деяния творения дополняются замыслами зрелых духовных обитателей первозданного деяния творения и несут в себе помогающее, устойчиво вдохновляющее ободрение для каждого, кто с горячей мольбой открывает свой дух Свету.
Для земного человеческого понимания невозможно представить и постигнуть содержание понятия «замыслы Бога».
Это нечто слишком великое, превосходящее способность к постижению человеческого духа.
Ему не достаёт понимания творческого воздействия и всеохватного размаха того, что в нём содержится.
Творческая сила продвигается вперёд и ищет пути для поддержки и защиты всего того, что находится в деянии творения как сознающее самого себя, и в особенности того, что из бессознательности развивается до полного самосознания.
Для всего упомянутого действительно понятие «Свет».
Замыслы Бога в действительности также есть Свет, потому что от Бога не может исходить ничего, кроме чистейшего излучения, подобием которого как раз является воспринимаемая, оживляющая и всё озаряющая форма Света.
Помимо Духа Божьего, который, таким образом, является током Божьих творческих замыслов, есть также уже упомянутый Святой Дух.
Святой Дух с самого начала действует в законах, формирующих и поддерживающих проявляющуюся повсюду гармонию.
Гармония должна пронизывать всё, что произошло из Духа Божьего, чтобы можно было говорить о совершенной Божьей справедливости, действующей во всём, что восстало к жизни при своём сотворении.
Для живо мыслящего читателя из этого становится очевидным, что Святой Дух своим воздействием одновременно деятельно содержится и в Духе Божьем.
Итак, отличие Божьего Духа состоит в том, что Он есть движущая творческая сила, стоящая за всем новым возникновением и всем дальнейшим развитием.
Святой Дух же есть Божий закон, Он — хранитель равновесия справедливости и любви в возникающем или уже возникшем деянии.
Можно сказать, что Дух Божий есть творческая часть, а Святой Дух — поддерживающая часть, которая также охраняет всё, что возникло и возникает из Духа Божьего.
Обе части связаны в единстве, которое мы распознаём как единую Божью волю.
Нет ничего, что могло бы исходить от Бога, не будучи частью Его совершенной воли, находящейся в единстве в бессущностном принципе.
Таким образом, есть творческие замыслы, извергающиеся из бессущностного сияния, и поддерживающее сияние, которое, следуя за замыслами непосредственно управляет тем, что из них возникло.
Здесь мы находим ещё одно существенное различие.
А именно то, что Святой Дух — Имануил — имеет форму и, следовательно, облик, так что Его можно назвать воспринимаемой личностью Божьего происхождения, основа которого — бессущностное сияние Бога Отца.
Кроме того, есть Дух Божий, который не нуждается в форме, потому что он навсегда остаётся творческим Светом.
Однако, если время от времени надлежит быть некоему становлению зримым, то есть уплотнению Света, то оно всегда выражается в фигуре живого равностороннего креста.
Так же Святой Дух Имануил, как и Сын Божий Иисус, как подтверждение Своего происхождения, всегда несут в себе живой равносторонний крест, который образуется из свойства лучезарности извечного принципа бессущностности Бога Отца.
Свет, который в остальном есть творческий Дух Божий, всегда как подтверждение будет нести в себе форму креста, появляющуюся всегда, когда это необходимо.
Других форм у Него нет, потому что они не нужны для его действия.
Поэтому когда к человеку, горячо взывающему о Божьей помощи, приближаются помогающие духовные потоки, несущие в себе вдохновляющий голос премудрости, то и он приближается к ступени силы, проистекающей из равностороннего креста Света и истины.
Тогда эти потоки укрепляют добро и своей однородной силой притягивают к человеку тех существ и духовных помощников, которые имеют конкретные формы и облик.
Они приходят, потому что Дух Божий призывает их в то место, где царит нужда и, следовательно, необходимость помощи.
В горячем призыве о помощи человеческого духа, находящегося где-либо в деянии вторичного творения, к нему всегда сначала спускается Свет, Дух Божий, и только вслед за ним приходят помощники, призванные Духом Божьим, чтобы помочь в том или ином определённом деле.
Эта последовательность событий происходит так быстро, что люди лишь изредка воспринимают порядок, в котором всё разыгрывается.
Ясновидящие, как правило, наблюдают вокруг себя одного или нескольких помощников, окружённых сиянием Света.
Однако первым на месте всегда сначала является Дух Божий, в потоке лучей которого спускаются к взывающему о помощи те, кто призван и послан Духом Божьим как наиболее подходящие для упомянутого человека.
Человек переживает это так, что сначала, в ответ на его горячие просьбы, он окружается или окутывается Светом и сразу же в этом Свете распознаёт фигуры, которые приближаются к нему с советом или помощью.
Эти помощники помогают всегда лишь отчасти из себя.
Они сами также черпают помощь, которая подаёт им советы, преимущественно из мудрости Духа Божьего.
Это действительно и в том случае, когда просматривается целая цепь вышестоящих помощников.
Все они, вместе или по отдельности, на той ступени зрелости, на которой находятся, черпают советы из Духа Божьего, чтобы найти выход из трудностей, для чего они были отправлены.
Всё это столь просто и естественно, что ни один из этих помощников не останавливается на этом, потому что они несут в себе полное доверие к Божьей помощи и вследствие этого самым тесным образом связаны с Духом Божьим, который находится вокруг них.
Так же как земные люди вследствие настройки своего мозга черпают из уровней помышлений, которые находятся вокруг Земли, что для них кажется само собой разумеющимся, так и духовные обитатели совокупного деяния творения могут черпать из мудрости Духа Божьего.
Однако это нечто гораздо более возвышенное, а также несёт в себе в тысячи раз более действенную помощь.
В этом заложено определённое обличение, что такого не происходит с земными людьми, ведь и здесь всегда есть благоприятная возможность того, чтобы Дух Божий склонился и к ним как вдохновение, несущее образы для развития свершений или оказания срочной помощи.
То, что этого не происходит, есть печальное свидетельство того, что именно вокруг Земли люди питают слишком мало помышлений, в которых обитает тоска по Свету.
Здесь нет однородных вибраций, а потому для земных людей связь с Духом Божьим — это нечто настолько редкое, что можно говорить о совершенно исключительном процессе, если кому-то тут или там удаётся это.
Но если бы люди питали уровни помышлений, окружающие Землю, в первую очередь всеохватывающим желанием блага, то всё постепенно прояснилось бы.
Этой силой чистого желания Земля могла бы подняться ввысь вместе со всей вселенной, и связь с Духом Божьим также стала бы более очевидной для земного человечества.
Это оказалось бы преемственностью от более высоко действующих духов, которые в их полном доверии к Богу переживают как постоянное состояние благословения связь с потоками Духа Божьего.
Вполне уместно резко напомнить о том проступке, что люди отделили себя от этих возможностей, потому что тем самым они причинили и всё ещё причиняют вред себе и всем созданиям, к которым относятся и сущностные служители, которые должны вместе с духовно спящими людьми бродить по возникшему безжизненному болоту.
Так что это великая помощь, если сегодня в исполнении намерения Духа Божьего Его Свет в связи со Святым Духом приближается к Земле, чтобы под влиянием, приходящим свыше, разорвать, наконец, удушающий полумрак, лежащий на этой Земле.
В этой помощи содержатся вибрации, предвосхищающие духовное просветление, что есть давно возвещённая предшествующая ступень великого преобразования, которое последует без промедления, а именно после неожиданного прорыва духовного просветления человечества.
Обе части связаны в одно свершение, которое люди уже знают как понятие Божьего очищения Земли и суда над человечеством.
Духовное просветление происходит уже с того момента, как через луч Парсифаля, через земную оболочку Оскара Эрнста Бернхардта, известного как Абдрушин, на Землю было принесено познание Послания Грааля.
Послание Грааля своим излучением приносит просветление и одновременно очищение в человеческом познании Бога, освобождая от всех отложений, созданных превратными представлениями и ожиданиями.
Впоследствии через Абдрушина, следуя лучу Парсифаля, на Землю спустился луч Святого Духа Имануила, чтобы вызвать укрепление действия Божьих законов и тем самым начать суд над человечеством.
В этой части мы всё ещё находимся, и её развитие происходит в связи с Духом Божьим, в котором ныне являет себя живое действие воли Бога Отца.
Дух Божий, несущий в себе творческую силу, определяет дальнейшее развитие, которое мы можем назвать осуществлением великого преобразования во всей жизни на Земле.
Всё теперь всё больше и больше уплотняется в одной точке, которая пребывает перед человечеством и которая будет содержать в себе далеко идущее духовное просветление среди людей.
В то же время она принесёт и то великое преобразование, которое пойдёт по стопам прогрессирующего просветления.
Всё это происходит теперь почти одновременно и пронизывает слои, окружающие Землю.
Поэтому не случайно, что сегодня немало людей ощущают внутри себя напряжение и доселе неизвестное давление на себя.
Дело обстоит так потому, что, хотя люди в своём дневном сознании ни о чём не подозревая спят, каждую ночь посредством более расслабленного астрального тела и души их совесть затрагивается проникающими вспышками Духа Божьего, связанного со Святым Духом.
Таким образом, люди находятся под давлением Света, как это обычно называют.
Познание всех этих свершений позволяет внутренне открытым людям быть готовыми к предстоящим событиям, которые безотлагательно произойдут в последующие земные годы.
Внутренняя связь людей, которые в это время окажутся воспринимающими Дух Божий, будет тогда цениться остальным человечеством как дар небес.
Это потому, что упомянутые люди будут способны указывать путь и передавать помощь всем тем, кто будет находиться в нужде.
Однако связь с Духом Божьим наступит не посредством земных рассудочных исследований, но единственно вследствие того, что духовная искра в человеке будет полностью и столь мощно оживлена, что станет лучезарным духовным пламенем.
Прямой путь к оживлению духовной искры — это внутренняя чистота и детская простота воли, всеобъемлющее желание блага, и всё это проникнутое зрелым познанием истины с вершин Грааля.
Только так сегодня в человеке может быть установлена связь с Духом Божьим, который своей премудростью позволит вывести как отдельного человека, так и всё человечество из всех залегающих перед нами препятствий.
Свет — Дух Божий — постоянно доступен каждому, кто проникает к нему горячим желанием своего внутреннего я.
Перевод с немецкого языка
DER WEG DES GRALS – ERGÄNZENDE TEXTE – 9. Juni 2025
Übersetzung aus dem Tschechischen
OZVĚNY Z DUCHOVNÍHO DOMOVA – ČÁST IV
https://www.cesta-gralu.cz/ozveny-z-duchovniho-domova-cast-iv/