Перейти к содержимому

Зов к духу

Гаспар Несомет

КРЕСТ СВЯТОГО ГРААЛЯ

1. Построение креста истины

«Крест Святого Грааля — это не символ, не знак, а сама живая истина» («Крест Святого Грааля» — Листы Грааля, выпуск 6-7, Абдрушин).

Не будет ли поэтому фундаментальным изучить этот крест и понять, почему истина имеет такую форму?

Истина проста, логична. А следовательно, крест истины может быть только простым и логичным.

Цель этого исследования — распознать на первом этапе правильные пропорции креста, а на втором — знание, скрытое в этом кресте.

Построим крест Святого Грааля!

Построим его с чистой, автономной геометрией, то есть на основе конструкций, полученных с помощью прямых и из кругов, составленных с линейкой и циркулем. При некоторой тренировке и логике это упражнение можно выполнить за считанные минуты.

Возьмём лист, карандаш, линейку и циркуль.

Действие не требует градации. На самом деле здесь не требуются расчёты. Никакой арифметики, только чистая геометрия.

Чистый лист. Пустота, ничто. Ни видимой реальности, ни отношений, ни движения. Ничего.

В центре листа, где царит пустота… из ничто возникает точка.

Это сотворение мира. Да будет свет! Бытие.

В начале была точка. Это символ единства. Символ всего. Центр, из которого всё начинается и куда всё возвращается.

Здесь следует отметить, что фон белый, а точка чёрная, но чтобы максимально приблизиться к этому понятию, мы должны представить лист полностью чёрным. Никакого света. Никакой жизни. Затем центральная точка появляется как яркий белый свет в ничто.

Точка излучает вовне и привносит реальность в то, что её окружает.

Мы могли бы представить себе множество исходящих от точки лучей, лучей света, простирающихся всё дальше и дальше в бесконечность, с вытекающим расширением творения.

Однако, хотя точка излучает во всех направлениях, её излучение основано в первую очередь на цифре четыре по четырём сторонам света. Точка — это центр креста с перпендикулярными ветвями.

Действительно, точка, рассматриваемая на двумерной плоскости, порождает возможность образования двух основных осей для четырёх основных направлений.

В алгебраической геометрии это соответствует декартовой системе координат.

Согласно декартовой метке, центр называется O (в качестве начала координат), горизонтальная ось-это ось X, а вертикальная ось — ось Y.

Таким образом, крест образует, говоря геометрическим языком, «систему координат», в которой может быть представлено всё пространство.

Следует отметить, что здесь мы ведём работу на двумерной плоскости, хотя пространство, как мы его себе представляем, характеризуется тремя измерениями. В рамках нашего исследования мы немного позже коснёмся этого третьего измерения, которое является очень специфическим.

Крест, представленный двумя осями, двумя ветвями, четырьмя полуответвлениями и четырьмя оконечностями, — это базовый крест или первичный крест.

Назовём его первозданным крестом.

Этот крест — один из древнейших символов в мире.

Он состоит из активного (или позитивного) начала, вертикальной оси и пассивного (или негативного) начала, горизонтальной оси.

Он заключает в себе как сильную мужественность, активное, так и нежную женственность, пассивное.

Этот баланс между мужским и женским необходим для поддержания всего творения.

В той же логике следует отметить, что в течение дня мы пребываем вертикально. Мы стоим на ногах. Мы действуем и активны. Затем ночью мы лежим горизонтально, мы спим и пассивны.

Вертикальная ось — это также символ справедливости, а горизонтальная ось — символ любви.

Справедливость и любовь дополняют друг друга и также являются единым целым, поскольку они сходятся в центре.

Каждая ось креста фактически имеет два противоположных, взаимодополняющих полюса. Мы можем разделить его на четыре отдельные части в идеальном равновесии.

Оконечности креста представляют четыре основных элемента природы: огонь, воду, воздух и землю.

Огонь и воздух — это оконечности или полюса активной оси.

Вода и земля — оконечности или полюса пассивной оси.

Действительно, вид деятельности огня и воздуха — движущий и динамичный, тогда как вода и земля оказывают пассивное, защитное и питательное воздействие.

Кстати, интересно отметить, что во французском языке (как и в русском — прим. переводчика) огонь и воздух — это существительные мужского рода, а вода и земля — существительные женского рода.

Из креста можно сформировать квадрат, соединяющий его четыре полюса. В западной символике квадрат объединяет четыре основных элемента, из которых было сформировано материальное творение.


Все четыре элемента работают вместе в гармоничном равновесии.

Только лишь крест с равными ветвями действительно обеспечивает это идеальное равновесие.

Однако он не статичен, а динамичен, поскольку существует вращательное движение с циркуляцией энергий вокруг креста.

Это круговорот стихий, который начинается с огня, за которым следует вода, воздух и, наконец, земля.


Оконечности креста также представляют четыре времени года, с двумя равноденствиями, весенним и осенним, на вертикальной оси и двумя солнцестояниями, летним и зимним, на горизонтальной оси.

Чередование времён года, естественно, происходит от ветви к ветви в вечном циклическом движении.

Представленное в диапазоне времени, это движение отражает вибрацию: это синусоида.


В периоды высоких или низких участков синусоиды, то есть в периоды наибольших амплитуд, бывают два «активных» сезона. В природе это, для примера, посев весной и сбор урожая осенью.

И в чередовании есть два «пассивных» сезона. Тогда на этой временной синусоиде происходит переход к нулевому значению… Это лето, и оно приглашает на прогулку, на каникулы… и зима, с отдыхом на природе, зимней спячкой, периодом, подходящим для медитации у камина (это особенно заметно в широтах и умеренных зонах, где чётко обозначены четыре сезона).

Сияющий крест в творении имеет круг (точнее, кольцо), с одной стороны представляющий замкнутый и ограниченный характер, а с другой — циклическое движение.

Центральная точка — это центр круга. Круг — это действительно простейшая и наиболее ограниченная геометрическая фигура в исходящем из точки пространстве.

Чтобы проиллюстрировать наши слова: привязанная к столбу коза не может съесть больше травы, чем позволяет длина верёвки, то есть окружность.

Волны света, исходящие из точки, распространяются по кругу согласно двумерной плоскости, подобно воздействию удара камня о воду.

Итак, давайте рассмотрим круг вокруг креста.


Он нанесён с помощью циркуля, очерчивая таким образом исходный крест с равными ветвями.

Неважно, какие у него размеры. Здесь важны не наши числа и единицы измерения (в сантиметрах или миллиметрах…), а универсальная структура; сакральная геометрия независима от всего этого.

Продолжим.

В году есть четыре сезона, но также есть и двенадцать месяцев.

Но, как указал Абдрушин, Крест Святого Грааля в творении также имеет двенадцать оконечностей.

Как нам просто перейти от креста с четырьмя остриями к кресту с двенадцатью остриями?

Здесь можно провести параллель с двенадцатью астрологическими знаками и структурой зодиака.

В зодиаке есть:

  • 3 огненных знака : Овен, Лев, Стрелец

  • 3 водных знака : Рак, Скорпион, Рыбы

  • 3 воздушных знака : Весы, Водолей, Близнецы

  • и 3 земных знака : Козерог, Телец и Дева

Эти знаки могут быть расположены в виде трёх похожих и взаимодополняющих крестов, следующих зодиаку.

В классической астрологии эти три креста:

«Кардинальный» крест:

Четыре кардинальных знака соответствуют началу каждого из сезонов.

Они представляют эволюцию и рост.


«Фиксированный» крест:

Он соответствует четырём фиксированным знакам, которые находятся в середине каждого сезона.

Он олицетворяет твёрдость и стабильность.

«Мутабельный» крест:

Он соответствует концу каждого из сезонов.

Соответствующие знаки представляют изменение и движение.


Следовательно, Зодиак есть троичное проявление креста!

Кресты сочетаются друг с другом таким образом, что каждый знак соответствует ветви одного из трёх крестов или одной из двенадцати спиц, составляющих колесо.

Как мы только что видели, огонь представлен тремя знаками. Простейшей фигурой, представляющей число 3, является треугольник. Таким образом три знака огня могут быть связаны между собой.


Образовавшийся треугольник вписан в круг. В необходимом равновесии, где всё отражается во всём, этот треугольник — равносторонний. Он наиболее симметричен из всех, поскольку имеет три оси симметрии и три его стороны равны.

Центральная точка — это центр треугольника, круга и исходного креста.

Три других мужских знака, знаки воздуха, также расположены в треугольнике на колесе, но в обращённом треугольнике.


Затем шесть активных мужских знаков дают начало звезде:


Теперь, «Крест Святого Грааля живёт в тригоне и он сияет в форме звезды и кристалла» (Ссылка: «Призывы из первозданного творения» — №153).

Это указание имеет решающее значение для нашей работы по построению креста истины.

Здесь мы имеем шестиконечную звезду и одновременно кристалл. Мы действительно можем построить из звезды шестиугольник — правильный шестисторонний многоугольник, иначе говоря, форму шестиугольного кристалла.

Звезда, по-видимому, — это ключ к построению креста Святого Грааля.

В нашей работе по построению нам ещё предстоит разместить шесть пассивных, женских знаков.

По совершенной логике они встраиваются в нашу конструкцию, чередуясь с мужскими знаками, в форме равносторонних треугольников, затем в форме звезды и, наконец, в форме кристалла.

Сначала рассмотрим треугольники трёх знаков воды и трёх знаков земли:


Затем звезда женских знаков и её кристалл:


Теперь две звезды и два кристалла, мужской и женский, могут вписаться друг в друга, и мы получим полный зодиак.


Таким образом, двенадцать знаков образуют два шестиугольника (с шестью равными сторонами) в идеальном равновесии.

Так, каждый знак можно представить фрагментом шестиугольника, образованным из предыдущей геометрической фигуры. Таким образом, зодиак состоит из двенадцати одинаковых частей.


Итак, мы обнаруживаем три оригинальных креста, переплетённых между собой!

Разница лишь в том, что ветви, которые изначально были просто линиями или штрихами, расширились и теперь представляют собой чётко очерченные поверхности.




И в результате этого расширения первозданный крест с четырьмя оконечностями превратился в крест с двенадцатью оконечностями (или двенадцатью точками); каждая из четырёх ветвей отныне имеет не одну, а три оконечности.

Мы назовём его вторичным крестом с двенадцатью точками.

Этот крест — значимый шаг на пути к кресту истины: четыре его точки — мажорные, а остальные восемь — минорные, поскольку они слегка смещены в стороны, как и в случае с крестом истины (в нашем изображении M=Major, а m=minor).

Единственное отличие от Креста Истины заключается в том, что стороны ветвей этого креста представляют собой прямые сегменты. Однако крест истины всегда изображался с изогнутыми гранями, и это должно иметь важное значение.

Теперь нам следует задать себе два вопроса:

Почему у креста Святого Грааля изогнутые грани и как мы собираемся построить его изогнутые грани из обнаруженного нами ранее креста?

На первый вопрос мы уже можем ответить, что в творении нет ничего прямого, всё изогнуто, и Крест Святого Грааля также должен соответствовать этому принципу. Но оставим пока первый вопрос и обратимся ко второму.

Изогнутые стороны должны иметь чётко определённый математический, алгебраический и геометрический характер и могут присутствовать только по определённой причине.

Будем просты в нашем анализе. В математике основными геометрическими фигурами и простыми алгебраическими кривыми, отображающими кривые линии в двумерной плоскости, являются:

Круги и эллипсы:

Параболы и гиперболы:

Спирали:


Существуют и другие алгебраические кривые, но они получаются сложнее. Нет смысла представлять их здесь.

Какая из всех этих фигур самая простая, то есть та, которая чаще всего воспроизводится, если попросить, скажем, сто человек или даже сто детей нарисовать простую фигуру с кривыми линиями?

Круг!

Это фигура представляет собой самую простую изогнутую линию. Именно поэтому круги так часто встречаются в природе, к примеру, звёзды или цветы, которые чаще всего имеют форму круга, реже — треугольника или квадрата!

В геометрии окружность — это замкнутая кривая на плоскости, состоящая из точек, расположенных на равных расстояниях от точки, называемой центром. Величина этого расстояния называется радиусом окружности. Мы уже использовали этот термин в связи с первозданным крестом:


Центром этого круга выступает центральная точка креста, а радиусом — его ветви.

Таким образом, изогнутые ветви креста Святого Грааля, как мы его знаем и как его представил нам Абдрушин, могут быть кругами или, точнее, дугами круга, а дуга круга – это просто часть окружности круга.

Исходя из этой гипотезы, остаётся только найти центры окружностей, которые позволят нам построить изогнутые стороны креста.

Возьмём две точки одной ветви вторичного креста и рассмотрим их.

Окружность должна пройти через эти две точки и образовать дугу. Кроме того, эти точки равноудалены от центра окружности.

Теперь рассмотрим сегмент между этими двумя точками.

Мы можем провести срединный перпендикуляр для этого сегмента, то есть прямую, проходящую через середину сегмента и перпендикулярную ему.


Теперь эта прямая обладает следующей особенностью: все её точки равноудалены от двух концов сегмента, то есть от двух точек.

Очевидный вывод: центр окружности может находиться только на этой срединной прямой.

Теперь рассмотрим ветвь соседнего вторичного креста.

У нас есть точка, общая для обоих крестов.

И здесь покоится решение…

Ведь если мы проведём срединный перпендикуляр для другого сегмента, то узнаем, что центр соответствующей окружности также должен лежать на этом новом срединном перпендикуляре.

С общей точкой у двух центров окружностей нет другой возможности, кроме той, что они окажутся… на пересечении двух срединных перпендикуляров!

Таким образом, в действительности одна окружность позволяет образовать две искомые дуги окружностей.

Однако симметрия относительно диагонали креста позволяет нам формировать малые и большие дуги окружности из одной точки (центр 1) и симметричной ей точки (центр 2), как в зеркале.

И если повторить это по кругу вторичного креста, то мы построим крест Святого Грааля в его идеальных пропорциях!

А если учесть, что здесь не один крест, а три креста, которые вписываются друг в друга, как в зодиаке, то получаются следующие законченные изображения:


_________________________________

Оригинал главы из книги “Крест Святого Грааля”: https://laveriteenimages.jimdofree.com/le-livre-la-croix-du-saint-graal/