Перейти к содержимому

Зов к духу

Дух и знание

СВОБОДА КАК ОСНОВА ЛЮБВИ

О заботах, ревности и истинной преданности

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли более их?» (от Матфея 6:26)

Эти слова из Нагорной проповеди обращают взор людей на гармонию творения и доверие к божественному порядку. Свободные от забот птицы живут в созвучии с законами жизни. Исполненные доверия, они полагаются на божественный порядок, который предоставляет им всё необходимое. Люди же, связанные своим рассудком, часто впадают в беспокойство и страх. Эти установки нарушают течение жизни и препятствуют жизни в мире и гармонии.

Заботы проистекают из сомнений — сомнений в божественном порядке и мудрости законов творения. Человек верит, что своими заботами он может осуществлять контроль, но в действительности таким образом он лишь порождает те пагубные следствия, которых боится. Ведь то, что он отправляет вовне, будь то помышления, ощущения или дела, неизбежно возвращается обратно к нему согласно законам взаимодействия.

Неверные пути забот и ревности

Беспокойство не только не нужно, но и вредно. Оно возникает из-за ошибочного представления о том, что человек один ответственен за всё, и оно мешает ему доверять божественным законам. Подобно беспокойству, ревность — это также искажение истины. Она коренится в том заблуждении, что любовь связана с обладанием и контролем.

Ревность покоится на убеждении, что один человек принадлежит другому и другой обязан любить его. Но любовь и долг исключают друг друга. Истинная любовь может существовать только при свободе. Как только любовь требуют, она утрачивает свою ценность и становится просто долгом.

Кто действует из ревности, тот пытается привязать к себе другого, в некотором роде «обязать его к служению» или вовсе поработить. Истинная любовь, напротив, есть добровольная отдача, происходящая без принуждения и ожидания. Она ничего не требует, но отдаёт себя при свободе и доверии.

Свобода в семье и партнёрстве


Этот принцип свободы применим не только в партнёрстве, но и в семье. Родители, которые не хотят отпускать своих детей, часто пытаются требовать любви по причине «долга благодарности». Они ожидают, что дети обязаны им послушанием и расположением, потому что они видят самих себя в роли «дающих». Но и здесь долг и принуждение разрушают ценность любви, ибо истинная родительская любовь безусловна и не ждёт никакого ответного исполнения.

Скорее, она проявляется в том, что родители даруют детям свободу и дают им возможность учиться самим — даже через ошибки. Учиться на ошибках можно только тогда, когда дети сталкиваются с последствиями своих поступков. Закон обратного действия, возвращающий каждому человеку именно то, что он отправил, заботится о том, чтобы этот опыт способствовал внутреннему развитию.

Нужда и страдания порой могут быть частью этого процесса, но они являются ценными уроками, помогающими детям принять ответственность за свою жизнь и свои поступки. Родители, желающие слишком оберегать своих детей или оградить их от всякого опыта, лишают их шанса учиться и расти посредством собственных решений. Поэтому свобода — это не только дар, но и существенное предварительное условие подлинной зрелости и развития.

Равным образом и мы, люди, поставлены в этом творении — в свободе учиться через собственные действия. Также и мы через обратные действия наших решений обретаем опыт следствий своего поведения и помышлений. Это переживание, даже если оно может быть связано с болью, есть дар, ведущий нас к познанию и к дальнейшему развитию.

Свобода как основа любви к Творцу


Свобода, образующая основу любви в отношениях между людьми, проявляется и в отношениях между человеком и его Творцом. Любовь к Творцу также нельзя вынудить ни страхом, ни долгом. Это дар, проистекающий из свободного познания Его величия и внутренней свободы человека.

Наш Творец не принуждает нас любить Его. Он даёт нам свободу распознать Его и понять Его законы. Из этого познания может возникнуть чистая и истинная любовь — любовь, которая вынуждается не резкостью законов, но пониманием мудрости и блага, которые в них заложены.

Кто в свободе распознаёт величие и любовь своего Творца, тот будет взирать на Него из глубочайшего убеждения. Этот взгляд ввысь — результат не принуждения, но благодарности и благоговения. Это выражение любви, возникающей из глубочайшего понимания законов творения, — любви чистой, свободной и творческой.

Заключительная мысль


Свобода есть основа всей истинной любви — в семье, в партнёрстве и в отношении к Богу. Заботы и ревность стоят на пути этой свободы, потому что происходят из ложных представлений и ведут к страданиям. Но человек, который ясно распознаёт законы творения и открывается им, научится избавляться от этих ложных установок забот, притязаний на обладание и ревности. В свободе, которую он дарует себе и другим, он находит основу любви, подлинной и созидательной — любви, приводящей его в созвучие с самим собой, с ближними и с его Творцом.

 

https://geist-und-wissen.com