Биография Оскара Эрнста Бернхардта (1929-1935 гг.)
Продолжение статьи, первая часть, вторая часть…
…На Фомперберг приходили многие люди, пребывающие в некоем поиске, в некоторых были прочно закреплены устоявшиеся религиозные воззрения, другие находились под сильным влиянием астрологии и оккультизма. К Посланию Грааля люди приходили всеми возможными путями, если их стремление было достаточно сильным.
Однако приходя многие оставались в своих прежних устремлениях и вскоре уходили, зачастую в большом разочаровании, соразмерном тем внутренним личным пожеланиям, которые им не удавалось удовлетворить. Но даже благожелательные люди привносили с собой личные пожелания, которые выдвигали на передний план, так что это нарушало гармонию общего дела.
Преданности общему делу становилось всё меньше. Это было заметно и среди призванных. Со временем они показывали себя в неприглядном свете, особенно вследствие склонности к комфорту. Иных странным образом привлекало «продвижение по службе», некие посты, которые они занимали при сложившихся обстоятельствах. Это бросало тень на само дело и было сложно понять, как призванный дух может стать нечистым и бесчестным, а порой без меры надменным. Тогда собственная заносчивость отделяла некоторых от дела; неведение порождало недобрые слухи, а разочарования бывших приверженцев стали выливаться в ложные свидетельства и большую ненависть.
16 декабря 1929 года в 6 часов утра дом Грааля и дома жителей поселения оказались окружены большим количеством жандармов. Никому не разрешалось покидать свой дом и никто не мог прийти на помощь господину Бернхардту и фрау Марии Бернхардт. Их обвинили в том, что они использовали и присвоили деньги последователей, оказывая воздействие гипнозом и угрожая надвигающимися катастрофами. С этим обвинением они были арестованы, перевезены в Инсбрук и взяты под предварительный арест.
Затем допросили самих приверженцев учения Грааля. По воспоминаниям участников событий, уже тогда в полиции должно было сложиться впечатление, что подозрение надуманное, и что донос был основан на ложном предположении.
Дочь фрау Марии, фройляйн Ирмингард оставалась в доме практически одна и дом Грааля был закрыт для посетителей. Фрау Мария была отпущена на четвертый день. Господин Бернхардт возвратился только 23 декабря.
Фрау Мария делилась с ближними впечатлением о том, что ей пришлось пережить, когда она была арестована из-за этого подстрекательства, и у неё не хватало слов, чтобы всё это пересказать. Между смехом и слезами она рассказывала о неслыханных вопросах, которые задавал ей следователь. Сам господин Бернхардт обо всех этих отвратительных днях молчал.
То, что такое оказалось возможным, когда по доносу, основанном на клевете, государственный помощник окружного прокурора смог выдать ордер на арест, уже одно это представлялось ужасным подтверждением того, насколько сильно люди искривили все свои законы.
Доносчиком оказался полковник из круга супругов Хальсебанд, которого они часто приглашали к себе. Его имя было объявлено в суде. Господин Бернхардт мог подать на него жалобу, но не сделал этого. И никогда более об этом не упоминал.
Газеты же, учитывая свойство падких на сенсацию людей, и преподнесли всё, как яд. Уже на следующий день после ареста в газетах появились целые страницы, и не только в Инсбруке, но и в Германии, в газете «Münchener Neuesten Nachrichten» («Самые свежие мюнхенские новости») с подобными заголовками: «Самый большой аферист и гипнотизёр разоблачён» и многое другое. В этом было столько ненависти и нелепости, что это стало очередной яркой иллюстрацией искривлённого человеческого разумения. Некоторые газеты не упускали возможности измыслить невероятные статьи о поселении Грааля, и так последовали небылицы о замке на Горе, о неслыханной роскоши, об огромных сокровищах, зарытых под храмом и прочее. Газеты публиковали статьи и при этом не проверяли факты, и это выглядело так, что они прямо выдумывали сенсации о господине Бернхардте и его супруге. Подобное в богатом изобилии случается и сегодня без малейшего продвижения к улучшению. Поскольку сообщений было много, но они часто повторялись, то чтобы дать общее представление о характере сообщений будет достаточно привести лишь выдержки из отдельных заметок:
«Странные слухи об аресте писателя»
Из Шваца телеграфировали:
Странный арест вызвал большое волнение в окресностях Шваца. Писатель Оскар Эрнст Бернхардт был арестован в своём имении Фомперберг близ Шваца. Примерно полгода назад он переехал из Германии в Швац и приобрёл здесь поместье Фомперберг. Несколько месяцев назад он приобрёл у общины большой участок земли и получил разрешение на строительство частной гостиницы, которая должна была использоваться для размещения его гостей, поскольку особняк Фомперберг вскоре оказался слишком маленьким. Уже несколько месяцев среди местных жителей ходят самые странные слухи об усадьбе Фомперберг. Выдвигалось расхожее предположение, что здесь находится игорный дом. Бернхардт и его окружение, среди которого сплошь приезжие, кажутся местным очень недоступными. Входить в особняк и в парк, охраняемые чуткими собаками, было строго запрещено. Настоящая причина ареста, вызвавшего здесь всеобщее волнение, до сих пор неизвестна. Задержание было проведено жандармерией по поручению прокуратуры Инсбрука. Сообщается, что Бернхардт и его гости практиковали в особняке оргии.
«Чудо замка Фомперберг»
Рыцарь из Кётцшенброде и рыцарство Святого Грааля.
В далёком краю, недоступном для ваших шагов, стоит замок… чуткие собаки охраняют его входы, а перед воротами стоят грозные немые великаны, преграждающие путь незванным. Однако, «призванные» подъезжают на великолепных автомобилях; часто их дюжина, иногда гораздо больше, и никто не знает, что творится за мрачными стенами. /…/
Когда крестьяне из Шваца и Фомпа проходят мимо замка Фомперберг… они благочестиво крестятся. Ибо пастор в воскресенье с кафедры вновь дал вполне ясные указания против безнравственных происков, которые очевидны, как бы тайно это ни происходило за стенами…
Это продолжается уже несколько месяцев. Легенда расцветала, как и торговля: крестьяне разбогатели, а легенда превратилась в раппорт жандармерии. Власти решили вмешаться.
Сначала они проникли внутрь. Двое жандармов до тех пор ходили вокруг замка, пока не услышали, как прибывший незнакомец был допущен по условленному слову «Лоэнгрин». Затем они также произнесли «Лоэнгрин» и вошли в парк. Там они обнаружили — как бывает в любой таинственной истории — подземный ход… Тоннель вёл к пещере, из которой они видели внутреннюю часть странного здания. /…/
В мягком свете мерцающих светильников сидели в кругу на высоких массивных стульях благообразные мужчины и женщины, облачённые в тёмную струящуюся одежду, с золотым крестом на груди. Зал был обшит чёрным бархатом, но на передней стене было огненное сияние… /…/
Бравые жандармы широко распахнули глаза; в служебной инструкции для таких случаев ничего не предусмотрено. Поэтому они удалились и на следующий день доложили о чудесных событиях этой ночи своему начальству.
В общем замешательстве вышестоящего ведомства, выражавшемся, главным образом, в беспокойном почёсывании растерянных голов его служащими, нагрянула освободительная депеша из прокуратуры Мюнхена. Ордер на арест Эрнста Оскара Бернхардта, владельца имения в Фомперберге 54-х лет, подлежащего компетенции Кётцшенброде близ Дрездена, неоднократно судимого, в настоящее время находящегося в розыске за различные махинации. /…/
Рыцарь Грааля был возмущён вторжением светских властей в его уединённое от мира святилище. Но все заклятия оказались напрасными: Эрнст Оскар Бернхардт и его супруга были доставлены в окружной суд Шваца. /…/
Жандармерия также допросила рыцарей Грааля, обнаруженных в замке. Они говорят о Бернхардте с особым почтением, некоторые даже называют его Сыном Божьим. «Призванные» прошли множество испытаний и после различных церемоний получили «золотой крест». Рыцари Грааля были обязаны поддерживать рыцаря Абдрушина, «Правителя Замка Грааля», финансово, и Бернхардт, вероятно, получил весьма значительные суммы денег от своих последователей. Он велел обустроить Божий храм самым великолепным образом. В конюшне он держал несколько верховых лошадей. Ему и его супруге были доступны два автомобиля. Несколько месяцев назад он приобрёл большой земельный участок, чтобы построить гостиницу для своих гостей. По предварительным оценкам, Бернхардт получил около 400000 марок за последние шесть месяцев. /…/
Хотя в письме из прокуратуры Мюнхена Бернхардт описывается как неоднократно осуждённый, он отрицает, что когда-либо был осуждён в судебном порядке. Возможно, несколько раз он попадал под следствие, но всегда оказывалось, что он невиновен.
Бернхардт сделал себе имя как писатель под псевдонимом Эгон фон Бернек. Перед войной ряд его драм ставился на немецких сценах, после войны он работал успешным сценаристом фильмов. /…/
Но… поскольку поток денег внезапно иссяк, крестьяне внезапно открыли свои сердца для поклонников дьявола и собираются на собрания, которые поддерживают Бернхардта. Ведь перед арестом он им сказал, что хочет построить в Шваце храм христианства, к которому будут совершать паломничество тысячи чужестранцев.
А теперь большой, привлекательный бизнес расстроен».
«Посланник Мессии»
Арест немецкого писателя в Тироле. — Исцеление верой и строительные проекты.
Инсбрук, 19 декабря. Как сообщает «Innsbrucker Nachrichten», так называемый писатель Бернхардт, который некоторое время проживал на Фомперберге близ Шваца, и его супруга были арестованы в понедельник утром по распоряжению прокурора Мюнхена и переданы в суд в Шваце.
Этот человек называл себя Посланником Мессии. Супружескую пару предположительно обвиняют в мошенничестве. На его вилле, как далее сообщает газета, часто бывали многочисленные иностранные гости из высоких кругов, которые образовали эстетический кружок, который, как говорят, занимался древнеиндийской философией.
Фрау Бернхардт принимала плату за различные попытки лечения наложением рук и исцелением верой. За различными строительными проектами, которые планировал господин Бернхардт, в качестве инвестора должна стоять имперско-германская Гуманитарная ассоциация».
«Рыцари Грааля с Фомперберга»
Как сообщили из Шваца, писатель сразу после освобождения из-под ареста вернулся в своё имение на Фомперберге. Он заявил, что его арест был основан только на доносе, якобы поданном на него в Мюнхене; властям Австрии его не в чем обвинить – донос в Мюнхене был злым умыслом. Он намерен, как и раньше, проводить собрания и весной следующего года построить на приобретённом участке большой храм.
Следствие продолжалось и после освобождения господина Бернхардта и фрау Марии, а в апреле 1930 года они были полностью оправданы. 12 апреля 1930 года в газетах было опубликовано сообщение, что государственная прокуратура назвала дело необоснованным. Как обычно, газеты больше не считали это сенсацией и поэтому разместили об этом лишь краткие сообщения:
«Фомперберг»
Как сообщалось ранее, 19 декабря прошлого года писатель Бернхардт и его супруга были арестованы на Фомперберге по подозрению в махинациях. Через несколько дней их вновь отпустили. Прокуратура закрыла дело, поскольку анонимный донос на господина Бернхардта, который под псевдонимом Абдрушин известен как автор религиозных и культурно-политических книг, оказался необоснованным.
При чтении статей сложно избежать общего впечатления, что некоторые журналисты копировали статьи из других газет, иногда с поправками или иной надуманной информацией, или один журналист рассылал статьи в разные газеты.
Как раз о таких статьях позже писал Абдрушин в докладе Послания Грааля, который был назван «Искривлённый инструмент», часть из которого уместно привести здесь:Из доклада «Искривлённый инструмент»:
Газеты всех стран сообщали о таинственном «Замке» на Фомперберге, владельцем которого должен был быть я! Меня называли «Мессией из Тироля» или же «пророком на Фомперберге»! С большими, передовыми заголовками, даже в самых крупных газетах, желающих быть принятыми всерьёз. Были сообщения столь жутко-таинственного рода о многочисленных подземных ходах, храмах, рыцарях в чёрных доспехах, а также в серебре, о неслыханном культе, как и о больших парках, авто, конюшнях и обо всём другом, что имело место в больном мозгу, способном сообщить такое. И приводились детали, которые иногда были причудливо красивыми, а иногда столь вопиющими и неслыханно грязными, что всякий несколько размышляющий тотчас должен был бы увидеть в этом неправду и злой умысел.
И во всём этом не было ни единого слова правды!
Но если спустя столетия, а тем более тысячелетия, человек прочтёт такую скверную подстрекательскую статью… то кто упрекнёт его, если он захочет в это поверить и скажет: «Ведь здесь так сообщается и печатается! Одинаково почти во всех газетах и на всех языках!».
А это всё было не чем иным, как отражением испорченности мозга того времени! Своими собственными деяниями они сами поставили на себе печать, свидетельствующую об испорченности.
Последующие аресты, которые состоялись во времена господства национал-социализма, происходили беспощадным и жёстким образом, так что приверженцам пришлось в собственном переживании распознать род этой властолюбивой, ограниченной и самоуверенной стороны.
Приблизительно в 1930 году было основано издательство «Der Ruf» («Призыв»), которое было под опекой близкого сподвижника в деле Грааля господина Хальсебанда. В 1930 году в этом издательстве вышел последний сдвоенный номер журнала Gralsblätter, а в 1931 в том же издательстве была опубликована книга «Im Lichte der Wahrheit, Gralsbotschaft, Grosse Ausgabe» («В Свете Истины, Послание Грааля, большое издание»). Это было композиционно завершённое произведение, возведённое на фундаменте «малого издания» Послания Грааля, опубликованного в 1926 году.
Обложка Послания Грааля «большого издания» 1931 года
Новая книга была переработана и дополнена многими новыми докладами. В данное издание был включён 91 доклад. Ещё во время подготовки к печати началась и работа над переводами (английский, чешский, французский и португальский), которые затем были напечатаны в соответствующих странах. В период с 1931 по 1934 годы вышло 59 отдельно пронумерованных докладов, которые продавались в форма отпечатанных на ротаторе копий. В 1934 году состоялась публикация книги «Nachklänge zur Gralsbotschaft, Band 1» («Отзвуки к Посланию Грааля, том 1»), издательство «Призыв», Мюнхен. В период 1934-1937 гг. был опубликован 41 доклад, которые продавались в форме отпечатанных на ротаторе копий. Их нумерация увязывалась с докладами 1931-1934 годов.
Обложка первого тома «Отзвуков к Посланию Грааля» издания 1934 года.
В 1932 году в поселении на Фомперберге был построен большой зал для богопочитания, более просторный храм, тогда как первое пространство было переоборудовано в столовую с пристроенной кухней, чем был обеспечен совместный приём пищи; отныне здесь питались как жильцы посёлка, так и приходящие работники. Для всех была доступна добротная пища. Это нравилось служащим, так как они были надлежащим образом накормлены, обильно и в достаточном количестве. Так была подчёркнута общность людей, стремящихся к единой цели, пробуждая осознание, что каждый приём пищи есть дар от Бога, что всё, в чём нуждается наше тело, дано нам для правильного исполнения задачи на Земле, и что человеку всегда надлежит принимать этот дар с благодарностью.
На Горе всё было в порядке в течении долгого времени, пока сами люди вновь не выступали с новыми пожеланиями.
Согласно воспоминаниям жившего в ту пору на Фомперберге близкого сподвижника в деле Грааля Отто Эрнста Фритча, ещё в 1932 году на Фомперберг приехала очень одарённая женщина и была принята Абдрушином и его родными с распростёртыми объятиями. Это была молодая Иден Фрайтаг. После приезда на Гору в ней открылся талант к поэзии, сочинению музыки и даже живописи, хотя она никогда этого раньше не делала. На Горе она написала книгу «Из отзвучавших тысячелетий», которая создавалась путём духовного восприятия. Когда с подобным личным восприятием стали возникать перерывы, Абдрушин привёл её в «Gralhause», «Дом Грааля» (административное здание тогда ещё не было построено). Каждый день Иден Фрайтаг часами проводила в близости Абдрушина и могла писать только рядом с ним. В том же помещении ей было позволено духовно воспринять вблизи Абдрушина и другие произведения, в частности книги «Замок», «Тысячелетнее царство», «Последний суд». Прежде чем она написала «Последний суд», со стороны Абдрушина была выражена просьба не копировать содержание, чтобы оно оставалось на Горе и не было использовано в политических целях, однако книга всё же была скопирована Иден Фрайтаг для личного распоряжения. Вскоре у неё проявился дар великолепной декламации. По инициативе Абдрушина актёр придворного театра Отто Кёниг из Мюнхена преподавал ей уроки театрального и ораторского искусства. Для этого он часто приезжал из Мюнхена на Фомперберг. Планировалось, что Иден Фрайтаг совершит большое турне по Германии, чтобы своими художественными выступлениями приблизить немецкий народ к распознанию Слова Послания Грааля.
Между тем Иден Фрайтаг познакомилась с неким фабрикантом по фамилии Титце, который был старшим руководителем у масонов. Фройляйн Фрайтаг позволила себе роман с господином Титце. Однако совместная жизнь без брака была немыслима, особенно в глазах Абдрушина, который в своём послании Грааля и в обряде бракосочетания согласно Граалю указал на высокое значение брака. После некоторых метаний Иден Титце постаралась добиться этого, и теперь она хотела сочетаться браком согласно Граалю. Она просила Абдрушина, чтобы он в виде исключения совершил их бракосочетание в храме, хотя господин Титце не был приверженцем дела Грааля и не был запечатлён. В конце концов это состоялось. Однако в ходе обряда перед алтарём Титце внезапно стал грубо себя вести и произнёс среди прочего слова: «Что это, здесь должно быть, ещё один носитель истины? Не смешите меня!». После чего он покинул храм. Фройляйн Фрайтаг, ставшая фрау Титце не вынесла позора от неудавшегося бракосочетания согласно Граалю. Она полагала, что теперь Абдрушин должен был бы презирать её, хотя он был лишь глубоко опечален этим. В конце концов она отвернулась от Абдрушина и стала действовать против него.
Состоявшийся супруг, господин Титце вскоре потребовал, чтобы Абдрушин выплатил его нынешней супруги большую сумму в качестве гонорара за произведение «Из отзвучавших тысячелетий», но поскольку книга не была её собственным произведением, а была воспринята косвенно, то деньги выплачены не были. С тех пор Иден Титце стала ожесточённым врагом Абдрушина. У неё были хорошие отношения с художниками, учёными и политиками. В своей ненависти она отправила копию рукописи книги «Последний суд» близкому доверенному лицу Адольфа Гитлера. Из книги можно было сделать вывод, что Абдрушин является его личным врагом и стремится к власти.
Так и получилось, что в случае одного произведения, воспринятого вблизи Абдрушина, она претендовала на авторский гонорар, другое же отправила как доказательство, разоблачающее Абдрушина как врага рейха и Гитлера, по всей видимости, не претендуя при этом на авторство книги. Таким образом, Иден Титце впоследствии причинила Абдрушину наибольший ущерб из отделившихся учеников и бывших приверженцев.
Эти печальные события отступничества со стороны лица, пользующегося особым доверием и близостью, настолько потрясали, что Абдрушин, фрау Мария и фройляйн Ирмингард несколько дней не покидали дом Грааля. На Фомперберге господствовало ужасное подавленное настроение. Через несколько дней живущий на Фомперберге приверженец дела Грааля Отто Фритч более не мог выдержать, он собрал букет маленьких синих цветов «Männertreu» (синий цвет — символ верности, Männertreu — «мужская верность») и передал вазу с цветами в дом Грааля. Фрау Мария была тронута и со слезами в глазах признала, что очень обрадовалась. Со временем солнце вновь начало светить. Постепенно на Горе снова возобновлялась нормальная жизнь.
Когда январе 1933 года в Германии к власти пришёл Гитлер многие немцы увидели в нём Мессию. В немецком народе была закреплена мессианская идея, и как стало ясно впоследствии, этот народ стал жертвой искусителя. Слово «фюрер» также имеет высокое духовное значение («Духовный руководитель человека»), как и девиз среди национал-социалистов: «Пробудись, Германия!», который правильно и полностью должен был звучать: «Немецкий народ, пробудись от сна своего духа!».
Даже приветствие: «Хайль!» имеет духовный смысл: «я желаю вам блага, связи со Святым Светом, приносящим исцеление, освобождение от всей обременяющей и подавляющей тьмы», что, затем было искажено «немецким приветствием».
На первых порах внутри национал-социализма, особенно в начале его развития, действовали силы, желавшие устранить нечистое, жертвенно вступиться и бороться за новый мировой порядок. Однако вследствие того, что руководство страны утвердило очень ограниченные цели, захлестнувшая мысль о превосходстве взяла вверх, что привело к расовой ненависти, и что не было предусмотрено в великом многотысячелетнем плане развития.
По воспоминаниям Даниэля Сваровски, одного из приверженцев дела Грааля, господин Бернхардт, отзываясь о новой власти в Германии говорил, что в некоторых вещах национал-социализм стремится к полезным решениям, что порядок, дисциплину, трудовое воспитание молодёжи и прочее можно было бы приветствовать. Однако опасность национал-социализма состояла в погружённости в материальное и недостатке распознания высшего, что объединяет все народы. По словам Д.Сваровски он сравнивал его с чашей, даже снабжённой некими привлекательными украшениями, однако чашей ещё без содержимого. Так что если не получится наполнить её содержимым, то не получится предотвратить и то, что чаша эта вскоре разобьётся. Под содержимым же подразумевается высокое духовное мировоззрение. Самоочевидно, что господин Бернхардт был резким противником того, как национал-социализм относился к евреям. Эту манеру он осудил в своём произведении. Возможно в этом была причина возникновения слуха, что и сам он может быть евреем. Однако этот слух был абсолютно несостоятельным.
Начиная с 1933 года постепенно стала возникать напряжённость в отношении существующих в Германии духовных объединений. До 1933 года среди последователей учения Грааля речь шла только о свободных собраниях людей, которые приняли Послание, стремились к встречам и общему богопочитанию и время от времени приезжали на духовные Праздники на гору Фомперберг. Такие свободные объединения образовывали неформальные круги последователей учения Грааля. Уже в середине января 1933 года руководитель круга Грааля в Берлине доктор Курт Иллиг, на то время со-директор концерна Simens в Berlin-Siemens Stadt, выразил настоятельное пожелание придания юридической формы правления, поскольку в ином случае должен был бы последовать запрет на встречи. Господин Бернхардт не был склонен к какой-либо организации — всё должно было быть целиком и полностью свободным. Однако ввиду подобной необходимости он согласился на создание Натурфилософского союза. Однако подчёркивая, что последователям следует встречаться таким образом, чтобы сам он не имел к этому никакого официального отношения, поскольку он должен был оставаться полностью свободным. Так как он должен оставаться отделённым от всего. Это было очень важно. В апреле 1933 года правительством Германии был утверждён «Натурфилософский союз приверженцев Грааля», руководил которым доктор Курт Иллиг. В течение немногих лет приверженцы Послания полагались на то, что Натурфилософский союз был разрешён правительством.
Удостоверение участника Натурфилософского союза
В связи с Натурфилософским союзом можно отметить, что в Германии этот союз находился под наблюдением и ассоциировался с господином Бернхардтом, по крайней мере уже в 1934-1935 годах, о чём свидетельствуют записи немецкого министерства по делам культов, просвещения и юстиции, а также министерства внутренних дел.
Со временем в Германии начались преследования всего, что относилось к духовному поиску или было религиозно подозрительным. В конце концов дело дошло и до того, что участникам этого Натурфилософского союза не было позволено собираться на часы общего богопочитания, а встречаться могли не более трёх человек. Затем начались преследования по религиозным мотивам, а также подавление любых содружеств, которые могли подпадать под подозрение по политическим мотивам. Это было уже в 1936 году.
В связи с этими обстоятельствами для прояснения множества возникающих слухов о цели и назначении поселения Грааля, Абдрушин опубликовал в 1936 году пояснение о цели и смысле своей деятельности и поселения на Фомперберге:
Вновь и вновь возникают все возможные, а часто и невозможные слухи о цели и назначении поселения Грааля на Фомперберге в Тироле.
Эти слухи, однако, возникают от полного неведения и распространяются по большей части со злым умыслом, ведь в действительности до сих пор у меня вообще не было никакого твёрдого плана.
Я просто писал моё Послание Грааля, чувствуя побуждение принести его человечеству. Поскольку это Послание охватывает знание всей деятельности творения настолько целостно, как до сих пор ещё никогда не могло быть дано, люди распознают в нём именно те пути, которые они должны пройти, чтобы достичь внутреннего мира, а значит, радостного творчества уже на Земле.
С этим познанием в некоторых читателях пробудилось желание жить рядом со мной, чтобы вновь и вновь образовываться в этом знании и раскрывать его в переживание.
В качестве уступки самым настоятельным из этих пожеланий, возникло поселение, не будучи заранее «запланированным». Таким образом я лишь уступил конкретной необходимости и в какой-то мере сформировал то, что в этом отношении подступало ко мне.
Однако теперь перед непрекращающимися более или менее фантастическими или завистливыми и исполненными ненависти лживыми выдумками я решусь на твёрдый план и оглашу его:
Моя цель — духовного рода!
Но я не несу новой религии, не хочу основывать никакой новой церкви или какой-либо секты, но я даю во всей простоте ясную картину самостоятельной деятельности творения, несущей в себе Божью волю, из чего человек сможет отчётливо распознать, какие пути для него хороши.
При этом я отвергаю всё то, что люди пытаются приписать мне в плане земных намерений, ибо это берёт начало из чужих истоков и приходит как раз через всех тех, кто распространяет это и пытается использовать против меня.
Также я полностью далёк от политических пожеланий или «взглядов», поскольку в этом отношении мне недостаёт необходимого понимания.
Поселение Грааля на Фомперберге в Тироле я хочу сделать
«Оплотом мира»
и
«Источником духовной силы»
для всех, серьёзно стремящихся к этому.
Каждый пришедший на Гору должен ощутить, что то, что он видит и слышит, достойно подражания, и это стремление он должен взять с собой, чтобы самому сформировать свою земную жизнь сообразно этому.
Тогда люди внутренне будут нести в свой дом и в свою страну мир, а вместе с ним и новые силы для радостного творчества!
Мир неотделим от довольства! А укоренённое в нём счастье должно раскрыться там, где такое стремление находит для этого должную почву.
Оплот мира! Источник новой силы!
Создать это на Фомперберге в Тироле — моё единственное устремление, и это может принести пользу каждому человеку, а тем самым и каждой семье, и всякому государству.
По воспоминаниям современников, пребывающих в ту пору на Горе Фомперберг, зима 1934/35 годов казалась для многих очень благотворным периодом высоких вибраций.
В это время Абдрушин создал много новых докладов, из которых сложились книги «Отзвуки к Посланию Грааля», расширяющие основные положения Послания Грааля. Развивалось дело помощи больным, в чём раскрывалась деятельность фрау Марии, в чём оказывала содействие верная призванная медсестра Роза Маркус. В это время раскрывалась деятельность фрау Шарлотты фон Трэльч, которой был подарен большой талант для её деятельности: способность глубокого духовного восприятия. Так, она восприняла духовные картины прошедших свершений, связанных с приходом на Землю великих провозвестников истины. Возникла серия книг «Подготовители пути», что дополняло задачу фрау Ирен Манц, раскрывшуюся в духовном восприятии образов прошлого, что составило серию книг под общим названием «Эфес». Этот процесс состоял в том, что сначала они должны были воспринять всё в духовном плане, а затем преобразовать это в земной текст, что придавало приходящим образам форму личного восприятия и влияло на способ изложения. Кроме того, Шарлота фон Трэльч должна была взять на себя руководство школой. Эта школа была признана государством, и детям носителей креста Грааля со всех регионов была предоставлена возможность для её посещения. Помимо специального обучения тому, что относилось к преподаванию учения Грааля, как, например, знания о цветах и о звуках, вибрации которых покоятся в Законах, в школе учили и всему тому, в чём нуждались дети для сдачи годовых экзаменов.
Сохранилось свидетельство обучающегося в школе Грааля, из которого видно, какие предметы в ней изучались, а также правила для детей, которые ходили в эту школу:
Свидетельство обучающегося в школе Грааля.
Предметы: Религия / Немецкий / Счёт (математика) / География / Естествознание / Ручной труд / Рисование / Письмо /Английский / История / Биология (ботаника) / Пение / Музыка / Домашняя работа / Скоропись
Характеристика: Прилежание и внимание / Упражнения (гимнастика) / Общая оценка
Правила поведения учеников Школы Грааля на Фомперберге:
1. Уроки и обучение должны быть служением Богу.
2. Чистая душа требует чистого тела. Берегите свою одежду.
3. Кто оставляет без внимания учтивость, тот показывает, что он ещё не дитя Грааля.
4. Всегда будьте пунктуальны!
5. Спокойное поведение на лестницах и в коридорах относится к добрым манерам учеников.
6. В школьном здании не должно быть загрязнений и повреждений. Родители несут ответственность за любой ущерб.
7. Если вы хотите стать пригодными людьми, научитесь слушаться.
8. Обходительность и готовность служить, в том числе по отношению к одноклассникам должны быть самоочевидны.
9. Вы не вправе расточать своё свободное время. Используйте его так, чтобы вы могли дать отчёт за каждый момент.
10. После наступления темноты место ребёнка дома.
Для взрослых носителей креста Грааля под руководством господина Хальсебанда регулярно проходили обучающие вечера, в ходе которых поднимались духовные вопросы, ответы на которые в той или иной форме давались самим Абдрушином исходя из Послания Грааля в ближайший воскресный день. Так каждый участвующий мог развиваться и раскрывать своё внутреннее видение в духовном плане.
Также господин Бернхардт ввёл собственные денежные купоны для рабочих, чтобы им не приходилось идти в Фомп или Швац и снимать наличные для покупок, и чтобы они имели возможность приобретать предметы первой необходимости прямо на Фомперберге в поселении Грааля.
Сергей Поляков
Продолжение в следующей части…
Примечание:
Статья опирается в изложении событий на материалы из следующих книг:
- Камила и Юлиус Пастьерик «По следам Оскара Эрнста и Марии Альмы Бернхардт», издательство «Феникс», духовно-творческое объединение.
- Воспоминания об Абд-ру-шине:
- Елизавета Гекс: «Воспоминания из моих переживаний Грааля», «Из жизни Абд-ру-шина и история Горы».
- Отто Эрнст Фрич: «Копия одной рукописи», «Воспоминания о личных встречах с Абд-ру-шином».
- Хелльмут Мюллер-Шлауротский: «Встреча с Господином. Воспоминания и мысли его ученика», «Иден Фрайтаг», «Последний день Господина на Земле».
- Роза Маркус: «Воспоминания».
- Даниэль Сваровский: «Как я пришёл к выводу, что Абдрушин (Оскар Эрнст Бернхардт) – это Сын Человеческий».
- А также: Йозеф Вагнер «Мой путь
к Святому Посланию и к Господу во время Его пребывания на Земле».
Выдержки из Послания Грааля представлены в переводе С.Полякова. Ссылка на полный перевод Послания Грааля согласно оглавлению 1941 года: «В Свете Истины – Gralsbotschaft – Послание Грааля от Абд-ру-шина».